5Мар

Правильное положение рук на рулевом колесе: Правильное расположение рук на руле автомобиля

Правильное расположение рук на рулевом колесе

Автолюбителю

Самоучитель контраварийного вождения автомобиля, уроки безопасного вождения и вывода автомобиля из критических ситуаций. В приемах представлено скоростное руление, опережающую подачу газа и стабилизацию автомобиля. Уроки руления. Технику контраварийного вождения использовать без надобности на дорогах общего пользования — ГЛУПО. Берегите свою жизнь и окружающих! Надеемся что уроки предотвратят не одну аварию и гибель людей. Техника вождения автомобилем в критических ситуациях. Курс включает в себя стабилизацию автомобиля, предотвращение потери управляемости и повышения эффективности торможения.

— Чтобы быть готовым к любым неожиданностям, при повороте ваши руки должны располагаться в положении “4(8)-12”.
Это позволит вам сопротивляться самовыравниванию автомобиля и легко реагировать на любую критическую ситуацию (занос, вращение, опрокидывание, наезд и др.)

При движении по прямой готовность водителя к экстренному маневрированию обеспечивается симметричным расположением рук на рулевом колесе: “10 — 2” или “9 — З” (по аналогии с цифрами на циферблате часов). При необходимости маневра руки смещаются на боковой сектор рулевого колеса. Их положение при повороте налево—“8—12”, направо—“12—4”. Эти положения обеспечат готовность к действиям в критических ситуациях на дуге поворота, т. е. к экстренным маневрам — коррекции поворота (“довороту”), объезду препятствия — и стабилизации автомобиля при потере устойчивости и управляемости. Кроме того, положение рук на боковом секторе (боковой захват) позволяет противодействовать выравниванию автомобиля, вызванному самостабилизацией передней подвески, и центробежной силе, смещающей корпус водителя к наружной стороне.

Боковой захват позволяет обеспечить несколько приемов управления, способы выполнения которых следующие:

удержание автомобиля на дуге поворота — постоянная тяга вниз двумя руками из положения на боковом секторе. (Используется сила мышц-сгибателей, наиболее развитых у любого человека.) Коррекция траектории обеспечивается усилием и ослаблением тяги;

“доворот” — крутизну маневра на дуге поворота увеличивает рука, находящаяся сверху (в положении “12”). Другая рука, находящаяся в положении “4” или “8”, отпускает рулевое колесо и страхует его в боковой зоне, при необходимости подключаясь к “довороту” на больший угол;

выравнивание траектории автомобиля — после завершения поворота повышение тяги двигателя способствует самостабилизации автомобиля — выравниванию управляемых колес. Руки на боковом секторе поочередно выполняют тормозящую функцию — сопровождающее руление, регулируя скорость самовыравнивания. Отпускать рулевое колесо нельзя, так как это может привести к резкому ритмическому заносу;

стабилизация при заносе — при возникновении бокового скольжения задней оси, что чаще всего возникает на автомобиле с задними ведущими колесами (классическая компоновка), компенсировать занос можно быстрым поворотом рулевого колеса в сторону заноса на 90-180° без смены положения рук. Если амплитуда заноса большая, водитель переходит к поочередному рулению левой и правой руками со сменой положения рук на боковом секторе.

При поворотах нежелательно перекрещивать руки в нижнем секторе рулевого колеса (так называемый перекрестный захват).

Руление в нижнем секторе рулевого колеса почти всегда нежелательно. Любая критическая ситуация требует максимальных усилий, а исходное положение не позволяет приложить их.


Безопасная посадка водителя

Положение рук при повороте автомобиля

Положение рук на рулевом колесе при прогнозировании критической ситуации

Опережающее дросселирование для повышения надежности

Скоростное руление одной рукой

Скоростное руление двумя руками

Уступающее руление как способ сохранения устойчивости автомобиля

Опережающее компенсаторное руление

Опережающее включение понижающих передач

Включение понижающих передач с пропуском для экстренного маневра

Трогание на скользкой дороге

Сохранение устойчивости автомобиля при переключении передач на скользкой дороге

Повышение тяги двигателя для действий в критических ситуациях


  • Обеспечение готовности к экстренным действиям
  • Повышение эффективности торможения
  • Повышение управляемости и устойчивости в повороте
  • Активная безопасность при преодолении неровностей
  • Стабилизация при потере устойчивости и управления
  • Экстренный разгон, аварийное торможение

экстремальное вождение / экстренные действия / Положение рук при повороте автомобиля

Руки на руле | 63.

ru

Поделиться

Правильное расположение рук на рулевом колесе описано во всех учебниках и пособиях по вождению автомобиля. Объясняют его (или должны объяснять) и инструкторы в автошколах. Но наблюдение за водителями на улицах и дорогах показывает: далеко не все используют рекомендации и правильно держат руль.

Оптимальное положение

Молодые водители любят управлять автомобилем одной рукой, считая это признаком водительского мастерства. Нет, друзья, одна рука на руле – признак низкой квалификации, излишней самоуверенности и незнания особенностей управления автомобилем.

Водители постарше чаще держат руль двумя руками, но располагают руки на ободе руля как угодно, только не правильно. Можно увидеть обе руки вместе в верхней точке руля, одну руку вверху, а вторую внизу, диаметрально противоположно верхней, обе руки в самой нижней части обода.

Давайте вспомним: оптимальное положение рук на руле должно быть симметричным. Располагать их нужно (ориентируясь по циферблату часов) в зоне от «без четверти три» до «без десяти два», причем второе положение предпочтительнее. Сегодня на некоторых автомобилях даже делают в этом месте утолщение обода, чтобы обеспечить более удобный хват.

Рекомендации выработаны на основе многолетнего опыта водителей-профессионалов и автоспортсменов. Оптимальное положение рук на руле решает две проблемы: повышение безопасности вождения и снижение утомляемости водителя в дальней дороге. Иногда его называют «позой готовности» — при возникновении непредвиденной ситуации водитель может мгновенно выполнить маневр, не тратя времени на изменение положения рук.

Корректировка

Современный автомобиль, исправный и правильно отрегулированный, на ровной дороге сам поддерживает прямолинейное движение. Можете в этом убедиться, отпустив руль на ровной дороге. Только проводить эксперимент лучше на небольшой скорости при отсутствии рядом другого транспорта.

Симметрично расположенные на руле руки уравновешивают друг друга. Сжимать обод руля не нужно, можно расслабить кисти, чтобы руки просто лежали на ободе. Автомобиль будет ехать прямо без вашего воздействия.

Но ровную дорогу еще нужно найти. В реальных российских условиях поперечный уклон дороги, дефекты дорожного полотна, боковой ветер заставляют автомобиль отклоняться от курса, вызывая небольшое «рыскание». При симметричном положении рук для корректировки «рыскания» не всегда нужно прилагать мышечное усилие. Обычно достаточно ослабить одну руку. Вес второй руки повернет руль на небольшой угол, корректируя отклонение.

Несимметричное положение рук или одна рука на руле не обеспечивают равновесия. Для корректировки «рыскания» нужно постоянно прилагать мышечные усилия, значит, руки начнут быстро уставать, особенно при управлении одной рукой. При корректировке приходится постоянно использовать сгибающие и разгибающие мышцы.

«Отдых» на повороте

Выполнение поворотов и маневров при движении обычно требует поворота руля в пределах 90 – 100 градусов, реже — до 180 градусов. Необходимость поворота руля на больший угол может возникнуть при маневрировании в ограниченном пространстве, скоростной езде по горным дорогам, корректировке заноса. Тогда вам и понадобится вращать руль двумя руками и с перехватом.

В нормальных условиях оптимальное положение рук позволяет поворачивать руль одной рукой, используя вторую только для подстраховки. Так, при повороте направо вы работаете правой рукой. Рука идет вниз и сгибается, используя силу бицепса – самой мощной мышцы руки. Расслабленная левая рука просто следует за поворотом руля. Обратное движение руля при выходе из поворота выполняется левой рукой, опять движением вниз за счет силы бицепса. Правая рука при этом «прогуливает». Руки ваши даже на поворотах попеременно отдыхают.

Одна рука, расположенная в верхней точке руля, на поворотах будет уставать в четыре раза быстрее. Отдыхать ей некогда, работать приходится и при прямом, и при обратном повороте руля. Мало этого, бицепс будет работать только при повороте в одну сторону, когда рука идет вниз. При возврате руля и при повороте в другую сторону рука будет распрямляться. Работают значительно более слабые разгибающие мышцы.

Самое неблагоприятное положение рук — когда обе они находятся в нижней части обода руля, расположенной ближе всего к водителю. При любом повороте руки будут распрямляться, работают только слабые разгибающие мышцы. Их силы может просто не хватить для быстрого поворота руля или при сильном ударе колеса о препятствие.

Собственный опыт

Всю эту теорию я прошел на собственном опыте. В молодости я тоже был «шибко умный», не особенно верил теориям и считал управление одной рукой признаком высокого мастерства. Ездить приходилось много, за рабочую смену «накручивали» по 400 – 500 км. Частыми были и дальние пробеги, за рулем сидели по 12 – 14 часов.

Очень скоро я обнаружил, что при управлении одной рукой устаешь уже после пары часов непрерывного движения. Устает не только рука, но и спина. Ведь она опирается о спинку сиденья неравномерно, одно плечо выдвинуто вперед. Приходится постоянно менять руку на руле, менять посадку, чтобы разгрузить спину.

Окончательное понимание пришло после того, как я начал заниматься испытаниями по оценке управляемости автомобиля. Применяемые для оценки траектории – «переставка», «имитация обгона», «поворот» — требуют быстрого и точного вращения руля. Управлять одной рукой просто невозможно – не хватит ни силы, ни скорости вращения, чтобы точно «вписаться» в траекторию.

Советую всем водителям, особенно начинающим, обратить внимание на наши рекомендации. Попробуйте постоянно держать руки на руле в оптимальном положении, и вы скоро поймете преимущества.

Есть только одно «но». Организм человека обладает высокой способностью приспосабливаться к внешним условиям. Самая неправильная поза может казаться удобной, если она стала для вас привычной. Первое время изменение положения рук покажется вам неудобным, руки будут быстро уставать.

Ваши мышцы уже «приспособились» к неправильной позе. Любое изменение позы заставляет работать другие группы мышц, которые до этого «отдыхали». Для привыкания к новой позе потребуется день-два, и только после этого она станет для вас привычной и естественной.

Определить на собственном опыте влияние положения рук на безопасность значительно сложнее. Можно проездить много тысяч километров и ни разу не попасть в ситуацию, требующую быстрой работы рулем.

Зависит это от двух факторов: вашего умения предвидеть развитие дорожной ситуации и обычного везения. Можно отлично предвидеть события, много лет благополучно избегая ДТП, но порой бывают случаи, предвидеть которые просто невозможно.

Случается такое не часто, но произойти может в любой момент. Мне самому пришлось попадать в подобные ситуации всего два-три раза. Конечно, сказался опыт работы по оценке управляемости, но помогло избежать ДТП и постоянное нахождение в «позе готовности». Правильное положение рук позволило мгновенно выполнить маневр и уйти от столкновения.

Счастливого вам пути, держите руль правильно и всегда будьте готовы к неожиданностям.

Как вы держите руки, когда ведете машину?

Toyota и Fiat Chrysler отказываются от поддержки усилий Трампа по отмене правил выбросов в Калифорнии

Автор Дэвид Шепардсон • 02 фев, 2021 •

Toyota и Fiat Chrysler отказываются от поддержки усилий Трампа по отмене правил выбросов в Калифорнии Дэвид Шепардсон ВАШИНГТОН (Рейтер) — Toyota Motor Corp, Fiat Chrysler и другие крупные автопроизводители заявили во вторник, что присоединяются к General Motors в отказе от поддержки бывшего президента Дональда Попытка Трампа запретить Калифорнии устанавливать свои собственные правила для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Автопроизводители, в которые также входили Hyundai Motor, Kia Motors, Mitsubishi Motors, Mazda Motor и Subaru Corp, заявили в совместном заявлении, что они отказываются от продолжающегося судебного разбирательства с полномочиями Калифорнии по установлению выбросов «в знак доброй воли и для того, чтобы найти конструктивный путь вперед» с президентом Джо Байденом.

Автопроизводители вместе с Национальной ассоциацией автомобильных дилеров заявили, что они согласны «с целями администрации Байдена по ежегодному улучшению стандартов экономии топлива». В декабре Nissan Motor Co отказалась от участия в конкурсе после того, как ноябрьское решение GM потрясло отрасль и заслужило похвалу Байдена. В понедельник Министерство юстиции обратилось в Апелляционный суд США по округу Колумбия с просьбой приостановить судебный процесс о выбросах в Калифорнии, чтобы «обеспечить должное уважение прерогативы исполнительной власти пересматривать политические решения предыдущей администрации». Байден поручил агентствам быстро пересмотреть план Трампа на 2019 год.решение лишить Калифорнию права устанавливать свои собственные стандарты выбросов выхлопных газов автомобилей и потребовать увеличения количества автомобилей с нулевым уровнем выбросов, а также снижения национальной экономии топлива Трампа. Отдельно Альянс автомобильных инноваций, еще одна торговая группа автомобильной промышленности, во вторник предложил начать переговоры с Байденом о пересмотренных стандартах экономии топлива, которые будут выше, чем стандарты эпохи Трампа, но ниже, чем те, которые были установлены во время предыдущей администрации демократов.
Группа представляет всех автопроизводителей, которые участвовали в судебном разбирательстве. Администрация Трампа в марте завершила откат стандартов средней корпоративной экономии топлива в США, требуя ежегодного повышения эффективности на 1,5% до 2026 года, что намного ниже 5% ежегодного повышения в соответствии с правилами администрации Обамы, от которых она отказалась. Автомобильная группа, представляющая GM, Toyota, Volkswagen, Honda Motor Co и другие, заявила, что новое общенациональное рамочное соглашение по выбросам «должно обеспечить сокращение выбросов ПГ (парниковых газов) примерно посередине между текущими стандартами и стандартами прежней администрации Обамы». Ford Motor Co, Honda, VW и BMW в июле 2019 г.заключили добровольное соглашение с Калифорнией о сокращении выбросов транспортных средств, которое было менее строгим, чем правила, ранее принятые при Обаме, но более высоким, чем откат Трампа.

Вождение руками в возрасте 10 и 2 лет устарело и опасно

Велика вероятность, что вы получили водительские права до 2012 года.

много лет назад, вы, вероятно, делаете это неправильно. По крайней мере, вы, вероятно, неправильно держите руль.

Помните технику позиционирования 10 и 2?

Согласно ААА, расположение рук на 10 и 2 больше не лучший способ держать руль. На самом деле, это может быть просто опасно.

Удерживание руля в положениях 10 и 2 — это пережиток эпохи, когда гидроусилитель руля не стал стандартным для всех автомобилей, когда для поворота руля требовалось большее усилие. Положения 10 и 2 позволяли тянуть колесо вниз при повороте, что было самым простым способом сделать это. Теперь, если вы не забываете регулярно менять жидкость гидроусилителя руля, ваше колесо должно легко поворачиваться, что делает ненужным усилие, которое создает положение 10 и 2.

Мало того, что позиции 10 и 2 не нужны; это также может быть опасно из-за размещения подушек безопасности на колесах.

Если ваши руки находятся на верхней части руля и срабатывает подушка безопасности, велика вероятность того, что ваши руки будут отброшены назад и в лицо с большой скоростью, что может привести к серьезной травме. Если ваши руки находятся сбоку или внизу руля в случае срабатывания подушки безопасности, они будут отброшены в сторону, что снизит вероятность дополнительных телесных повреждений.

Национальное управление безопасности дорожного движения и дорожного движения сообщает, что неправильное размещение рук на руле при срабатывании подушки безопасности привело к таким травмам, как ампутация пальцев и «удаление перчаток» — травма, при которой обширный участок кожи полностью отрывается от подлежащей ткани. , как снять перчатку. Не красивая картинка.

Поэтому AAA предлагает использовать положения 9 и 3 (известные также как «параллельное положение») или положения 8 и 4, поскольку эти методы по-прежнему позволяют вам сохранять контроль над автомобилем, повышая при этом безопасность и снижая утомляемость водителя.