способы руления и распространенные ошибки
Водитель, который может быстро и адекватно отреагировать на аварийную ситуацию на дороге, попадает в ДТП реже других. Вовремя нажать на педаль тормоза или молниеносно воспользоваться ручником — не всегда достаточно для того, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Бывает важнее быстро вывести машину на нужную траекторию — выровнять, повернуть или вовсе резко увернуться от других участников движения. Такие маневры обеспечивает правильное положение рук на руле. Многие игнорируют этот факт, тем самым совершают огромную ошибку.
Общие правила
Первое, и самое важное правило — во время движения авто нельзя убирать с рулевого колеса обе руки. Даже если дорожное полотно кажется идеально ровным, а машина полностью исправной, малейший поврежденный отрезок может стать причиной серьезной аварии. При самовольном изменении траектории движения автомобиля важно суметь ее исправить фактически за доли секунды. Когда руки заняты чем угодно, но только не рулем, это сделать невозможно.
Что еще очень важно — нельзя крутить рулевое колесо стоящего на месте авто с выключенным мотором. Таким образом очень легко сломать механизм, который отвечает за повороты колес. Кроме того, гарантирован быстрый износ покрышек. Взрослый человек вряд ли будет злоупотреблять такими действиями, а дети — наверняка. Поэтому не стоит пускать ребенка за руль авто, в том числе без ключа в зажигании.
Первоначальное расположение рук
Профессиональные водители сравнивают руль с циферблатом часов — так удобнее описать правильное положение рук. Как на стандартном часовом механизме нужно в воображении представить 12 сверху, 6 снизу, а 3 и 9 по бокам. Левую руку следует расположить в пределе от 9:00 до 10:30, а правую — от 13:30 до 15:00. Если разделить рулевое колесо горизонтальной линией пополам, то держать его нужно чуть выше этой черты. При этом нельзя оказывать сильное давление на руль, а локти стоит держать слегка согнутыми — так усталость не одолеет водителя в первые же минуты после начала движения.
Многие водители называют такое положение неудобным, и держат руки на руле так, как им комфортно. Это в корне неверное решение. Правила вождения должны быть отточены до автоматизма, и привыкать к устоявшимся принципам нужно с первого дня обучения в автошколе. Правильное положение рук на руле существенно повышает степень безопасности водителя и пассажиров.
Способы руления
Расположение рук на руле меняется в зависимости от того, какой маневр собирается совершить водитель. Во время поворота, объезда препятствия, обгона или освобождения дороги для другого участника движения важно правильно определить угол поворота руля.
Одни из самых простых маневров — начало движения, перестроение в другой ряд, остановка, требуют поворота руля не более, чем на 45°. Для этого не нужно отрывать руки и менять их исходное положение. Новички всегда начинают практические занятия с отработки такой техники. Большего опыта требует вождение одной рукой, когда нужно включить обогреватель, проигрыватель, подогрев.
Подобная техника небезопасна, поэтому требует ловкости и скорости. Если есть возможность дождаться остановки, от дороги лучше не отвлекаться.
Еще один вариант руления автомобиля — перехват. Его необходимо использовать при угле поворота машины, превышающем 90°, например, при крутом повороте или объезде препятствия. Правильное вождение в этом случае предусматривает следующую последовательность действий (рассмотрим ситуацию с поворотом влево):
- выкрутить колеса в левую сторону до тех пор, пока левая рука не коснется бока;
- убрать левую руку, продолжить поворот правой;
- перенести левую кисть поверх правой и взяться за рулевое колесо;
- когда расположение правой руки становится некомфортным, переложить ее наверх.
Руль выкручивается, пока авто не примет нужное положение, а затем выравнивается по аналогии с описанным принципом. При повороте вправо большинство водителей используют лишь левую руку, располагая ее выше горизонтальной линии посередине.
Сильно сжимать руль не стоит, усилить давление целесообразно только в максимальном правом положении. При этом нужно упереться ладонью, а пальцы выпрямить. После совершения маневра обе руки следует вернуть в исходную позицию.
При движении задним ходом пользоваться также придется одной рукой, особенно тем, кто еще не может похвастаться большим опытом. Ведь бывалые водители без труда едут назад, используя лишь боковые зеркала. Другим же при движении вправо или по прямой нужно держать левой рукой руль, а правой спинку сиденья пассажира. При “заднем” повороте налево машиной управляет правая рука, и ее локоть упирается в спинку водительского сиденья.
Занос и аварийная ситуация
Гололед представляет большую опасность для малоопытных водителей. Какой бы качественной ни была резина, любой может угодить в занос. И здесь очень важно в каком положении будут руки на рулевом колесе. В состоянии паники новоиспеченные автовладельцы жмут на тормоз, газ, переключают передачу, крутят руль в разные стороны.
Такое поведение лишь усугубляет ситуацию. Чтобы выбраться из затруднительного положения, следует придерживаться таких рекомендаций:
- забыть об использовании тормоза, ручника и сцепления;
- отпустить педаль газа, не прикасаясь к ручке переключения передач;
- переднеприводные автомобили поворачивать в сторону, противоположную заносу, заднеприводные — наоборот, в ту же сторону, куда заносит транспорт;
- полноприводные машины достаточно слегка повернуть в сторону заноса, главное, не трогать при этом газ.
Невозможно дать четкую инструкцию, как вести себя в той или иной аварийной ситуации. Иногда можно отступать от правил, действуя в соответствии с логикой и здравым смыслом. Например, в ожидании сильного столкновения, единственное разумное решение — вовсе убрать руки с руля. При срабатывании подушки безопасности ее резкий выброс может спровоцировать перелом кистей, если они останутся на рулевом колесе. Поэтому какая техника будет уместнее, каждый решает сам.
Распространенные ошибки
Большинство начинающих водителей отказываются учиться держать руки на руле, считая это очевидным и не столь важным. При этом все, кто считает это действие второстепенным, допускают непоправимые ошибки:
- держатся за руль несколькими пальцами и теряют контроль над авто при крутых поворотах или при необходимости резко увернуться от столкновения;
- располагают на рулевом колесе расслабленные руки, фактически повесив кисти на край устройства — быстро сделать что-либо из этого положения вовсе невозможно;
- сильно сжимают руль, из-за чего быстро устают, что влечет за собой рассеивание внимания;
- откидываются на спинку и держат руль вытянутыми руками — такое положение максимально ограничивает мобильность, поэтому не дает адекватно сориентироваться в аварийной ситуации.
Выработать правильную технику самостоятельно довольно сложно.
Справиться с этой задачей помогут опытные инструкторы. Даже если водителю некомфортно при соблюдении рекомендаций наставника, это не значит, что его советы неверны. После нескольких занятий правильное положение рук будет казаться естественным, а старые привычки вождения несуразными. Действуя в соответствии с рекомендациями профессионалов, можно защитить от ДТП и себя, и других участников дорожного движения.
Правильная техника руления
Любая нестандартная ситуация на дороге, будь то выскочивший на проезжую часть пешеход или выехавшая на «встречку» машина, не говоря уже о заносе, требует четкого реагирования водителя. Поскольку иногда счет идет на доли секунды, следует заранее отрабатывать различные навыки – торможение двигателем, вывод автомобиля на безопасную траекторию и пр. Почему заранее? Потому что у водителя во время долгой езды реакция притупляется под воздействием комфортного микроклимата в салоне и отчасти теряется связь с реальностью. И среди разных приемов вождения едва ли не главную роль играет правильное руление – именно оно порой спасает от серьезной аварии.
Общие правила
Начнем с запрета: рулевым колесом нельзя манипулировать у машины, стоящей на месте с выключенным двигателем. Ведь это может спровоцировать поломку деталей механизма, который отвечает за поворот колес, а преждевременный износ покрышек просто гарантирован. Во-вторых, держаться за «бублик» нужно крепко, но здесь важно соблюдать меру. То есть водителю следует сжимать баранку таким образом, чтобы руки не уставали, одновременно настолько сильно, чтобы моментально отреагировать на изменение дорожной обстановки.
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае. Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Если двигаться совсем «без руля и ветрил», то своевременно отреагировать на самовольную смену траекторию движения автомобиля однозначно не получится! По крайней мере, если за рулем не профессиональный автогонщик.
Исходное положение рук
Чтобы было проще понять, каким считается правильное положение рук на руле по ПДД, рулевое колесо нужно представить себе в виде циферблата часов. Правая рука должна располагаться в верхней части баранки во временном диапазоне 13:30 – 15:00, левая – в пределах 9:00 – 10:30. То есть обе руки должны располагаться немного выше горизонтального уровня, который разделяет «бублик» пополам. При этому локти должны быть полусогнуты – это помогает меньше уставать.
Такую информацию можно прочесть в массе литературы, однако большинство автовладельцев ей пренебрегают. Это видно во время езды, когда они держат баранку каким угодно способом, но не безопасным, а комфортным лично для себя. Ничего хорошего в этом нет, поскольку пренебрежение положением рук на руле на порядок усложняет управление автомобилем в любых ситуациях.
Способы руления
Когда водитель решает повернуть, уступить дорогу или объехать препятствие, он должен выбрать правильный угол поворота рулевого колеса.
Соответственно, расположение на нем рук тоже меняется довольно кардинально.
Без отрыва рук. Эта техника применяется только в том случае, когда угол поворота не превышает 45°. Она довольно проста, поэтому новички с нее и начинают. Разумеется, при этом руки должны находиться в правильном положении. Как правило, без отрыва рук совершается перестроение в другой ряд, начало движения и остановка. Для этого нужно лишь повернуть баранку в нужную сторону, и после выполнения маневра вернуть ее в исходную позицию.
Перехват – этот вариант является наиболее верным, если угол поворота равен более 90°. Правильное положение рук на руле автомобиля при повороте влево в таких случаях предполагает:
аккуратное выкручивание колеса влево до тех пор, пока левая рука не соприкоснется с боком;
после соприкосновения левую руку убирают, правой продолжая доворот;
далее левая рука быстро переносится поверх правой с хватом руля;
когда правой руке, в данный момент расположенной у левого бока, становится неудобно, она перекладывается в верхний сегмент руля.
Дальше баранку следует продолжать выворачивать до тех пор, пока автомобиль не достиг нужного положения. После этого рулевое колесо выравнивают, вращая «бублик» по аналогичному принципу.
Чтобы совершить правый поворот, использовать обе руки сразу не обязательно. Более того, правую убирают с руля, а маневр начинают левой кистью, расположенной выше середины руля. При этом сильно сжимать его не следует, достаточно использовать лишь пальцы. Сжатие необходимо выполнить только тогда, когда кисть достигла максимального правого положения, и использовать ее уже невозможно. Затем пальцы нужно выпрямить, развернув на 180°, и пустить в ход ладонь, которая упирается в руль. При этом не следует забывать о возврате руки в исходное положение.
Одной рукой рулят многие водители, потому что иногда нужно включить музыку, обогреватель и пр. Однако хватает и таких, которым кажется, что эта манера является признаком особого шика и, конечно, показателем богатого опыта.
Задний ход. Для автоновичков при использовании реверса для лучшей видимости рекомендуется поворачивать голову, сидя полубоком, в то время как для бывалых автовладельцев хватает и боковых зеркал. Если требуется двигаться по прямой или направо, то лучше держать руль левой рукой, положив правую на спинку сиденья пассажира. И наоборот, при повороте налево управление осуществляется правой рукой, а локоть правой располагается на спинке сиденья самого водителя.
Занос и аварийная ситуация
При заносе при гололеде у автовладельца мало времени, чтобы сообразить, в какую сторону крутить баранку для возврата машины в устойчивое положение.
Поэтому многие из них поддаются панике, которая только усугубляет ситуацию. И совершают бесполезные действия – увеличивают-снижают скорость, переключают передачу и т. д. Хотя «рецепт» спасения известен уже давно:
использование сцепления, тормоза и ручника запрещено;
следует просто отпустить газ, не трогая рычаг КПП;
если автомобиль заднеприводный, рулевое колесо вращают в сторону заноса; если машина с передним приводом – в сторону, противоположную заносу;
полноприводные модели выводить из заноса практически бесполезно; особенно не рекомендуется добавлять газ: единственное, что можно сделать – минимально повернуть баранку в сторону заноса.
Правильное положение рук на руле при аварийной ситуации важно, однако положение кистей может меняться. Как – зависит от случая. Например, если водитель ждет сильного столкновения, то наверняка сработают подушки безопасности, что может привести к травме рук. Поэтому в данном случае руки с «бублика» лучше заранее убрать, фактически оставив автомобиль без управления.
Какую технику руления при нештатной ситуации применять каждый решает сам. Как и выбор варианта действий – резкого торможения или ускорения, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Однако все эти способы в любом случае квалифицируются как экстренные, и зачастую они и приводят к ДТП.
Самые распространенные ошибки
Почему-то многие начинающие водители уверены: положение рук на руле играет второстепенную роль, оно мало на что влияет. Разумеется, все наоборот, однако из года в год автоновички совершают одни и те же ошибки:
«висят» на баранке, даже если это неудобно;
самоуверенно прихватывают руль лишь несколькими пальцами, хотя из-за этого не на самом крутом повороте можно потерять управление;
«мертвая хватка» – когда руль сжимается слишком сильно, что приводит к быстрому утомлению и снижению качества руления;
держат рулевое колесо полностью выпрямленными руками, максимально откинувшись на спинку сиденья, — при таком положении совершить маневр, особенно быстрый, практически невозможно.
Выработать правильную технику руления всегда помогут частные автоинструкторы. Даже если водителю придется полностью переучиваться: для этого у профессиональных наставников хватает и опыта, и педагогических способностей.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Виктор
Отзывы:
Все отзывы
способы руления и распространенные ошибки
Водитель, который может быстро и адекватно отреагировать на аварийную ситуацию на дороге, попадает в ДТП реже других.
Вовремя нажать на педаль тормоза или молниеносно воспользоваться ручником — не всегда достаточно для того, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Бывает важнее быстро вывести машину на нужную траекторию — выровнять, повернуть или вовсе резко увернуться от других участников движения. Такие маневры обеспечивает правильное положение рук на руле. Многие игнорируют этот факт, тем самым совершают огромную ошибку.
Общие правила
Первое, и самое важное правило — во время движения авто нельзя убирать с рулевого колеса обе руки. Даже если дорожное полотно кажется идеально ровным, а машина полностью исправной, малейший поврежденный отрезок может стать причиной серьезной аварии. При самовольном изменении траектории движения автомобиля важно суметь ее исправить фактически за доли секунды. Когда руки заняты чем угодно, но только не рулем, это сделать невозможно.
Что еще очень важно — нельзя крутить рулевое колесо стоящего на месте авто с выключенным мотором.
Таким образом очень легко сломать механизм, который отвечает за повороты колес. Кроме того, гарантирован быстрый износ покрышек. Взрослый человек вряд ли будет злоупотреблять такими действиями, а дети — наверняка. Поэтому не стоит пускать ребенка за руль авто, в том числе без ключа в зажигании.
Рекомендации
Лучше ориентироваться на профессионалов: они знают, как правильно держать руль. Фото и видео автогонщиков доказывают, что часто доли секунды решают дальнейшую судьбу автомобиля при заносе, преодолении неровностей или возникновении препятствий на пути следования.
Гонщики держат руль очень крепко. При обычном вождении так вцепляться нет необходимости, достаточно зафиксировать кисть вокруг обода. Небольшая расслабленность должна присутствовать, иначе водитель быстро устанет. Нажим усиливается только при отклонении от траектории движения, развороте и других маневрах.
Водители привыкают управлять машиной согласно их характеру. Психологи установили, что существует связь между положением рук и внутренним состоянием человека.
Привыкнуть к правильной позе можно быстрее в спокойном состоянии, без попыток выделиться, показывая окружающим накопленный опыт. Не рекомендуется лишать себя возможности предотвратить аварию, ведь от этого зависит жизнь людей.
Первоначальное расположение рук
Профессиональные водители сравнивают руль с циферблатом часов — так удобнее описать правильное положение рук. Как на стандартном часовом механизме нужно в воображении представить 12 сверху, 6 снизу, а 3 и 9 по бокам. Левую руку следует расположить в пределе от 9:00 до 10:30, а правую — от 13:30 до 15:00. Если разделить рулевое колесо горизонтальной линией пополам, то держать его нужно чуть выше этой черты. При этом нельзя оказывать сильное давление на руль, а локти стоит держать слегка согнутыми — так усталость не одолеет водителя в первые же минуты после начала движения.
Многие водители называют такое положение неудобным, и держат руки на руле так, как им комфортно. Это в корне неверное решение. Правила вождения должны быть отточены до автоматизма, и привыкать к устоявшимся принципам нужно с первого дня обучения в автошколе.
Правильное положение рук на руле существенно повышает степень безопасности водителя и пассажиров.
Зачем соблюдать технику вождения
Lada Priora hatchback Logbook Ремонт рулевой рейки
Техника вождения — это залог безопасного вождения. Управлять автомобилем безопасно помогают приобретённые навыки и умения. Лучше всего изначально делать так, чтобы управление автомобилем было и удобным, и безопасным. Опытный водитель уже знает, что машину нужно чувствовать, чтобы уметь вовремя перестроиться при изменении дорожной обстановки. Не стоит переоценивать свои возможности. Управляя автомобилем, правильно держать руль нужно обязательно. Не нужно прекращать действовать согласно правилам, в результате это может привести к плачевным последствиям. И опытный водитель, и новичок должен соблюдать правила и технику. Понятно, что со временем техника немного меняется, но при этом она должна позволять чувствовать водителю себя в безопасности.
Для водителя очень важно уметь управлять авто в разные сезоны года.
Зимой нужно быть особенно внимательным, уметь выполнять все маневры
Способы руления
Расположение рук на руле меняется в зависимости от того, какой маневр собирается совершить водитель. Во время поворота, объезда препятствия, обгона или освобождения дороги для другого участника движения важно правильно определить угол поворота руля.
Одни из самых простых маневров — начало движения, перестроение в другой ряд, остановка, требуют поворота руля не более, чем на 45°. Для этого не нужно отрывать руки и менять их исходное положение. Новички всегда начинают практические занятия с отработки такой техники. Большего опыта требует вождение одной рукой, когда нужно включить обогреватель, проигрыватель, подогрев. Подобная техника небезопасна, поэтому требует ловкости и скорости. Если есть возможность дождаться остановки, от дороги лучше не отвлекаться.
Еще один вариант руления автомобиля — перехват. Его необходимо использовать при угле поворота машины, превышающем 90°, например, при крутом повороте или объезде препятствия.
Правильное вождение в этом случае предусматривает следующую последовательность действий (рассмотрим ситуацию с поворотом влево):
- выкрутить колеса в левую сторону до тех пор, пока левая рука не коснется бока;
- убрать левую руку, продолжить поворот правой;
- перенести левую кисть поверх правой и взяться за рулевое колесо;
- когда расположение правой руки становится некомфортным, переложить ее наверх.
Руль выкручивается, пока авто не примет нужное положение, а затем выравнивается по аналогии с описанным принципом. При повороте вправо большинство водителей используют лишь левую руку, располагая ее выше горизонтальной линии посередине. Сильно сжимать руль не стоит, усилить давление целесообразно только в максимальном правом положении. При этом нужно упереться ладонью, а пальцы выпрямить. После совершения маневра обе руки следует вернуть в исходную позицию.
При движении задним ходом пользоваться также придется одной рукой, особенно тем, кто еще не может похвастаться большим опытом.
Ведь бывалые водители без труда едут назад, используя лишь боковые зеркала. Другим же при движении вправо или по прямой нужно держать левой рукой руль, а правой спинку сиденья пассажира. При “заднем” повороте налево машиной управляет правая рука, и ее локоть упирается в спинку водительского сиденья.
Как долго обучаться вождению
Вопрос очень любопытный. Все, разумеется, индивидуально, и зависит от многих факторов: в первую очередь, от возраста. Но в среднем — от нескольких месяцев и до… До неопределенного срока.
Процесс обучения я бы разбил на два этапа. Первый – до получения водительского удостоверения, проходящий обычно под чьим-то контролем. Второй – самостоятельное «плавание»: чаще всего, сразу после получения прав. Начинается он с первой поездки без наставника.
Продолжительность первого этапа, как правило, регламентируется автошкольной программой и составляет чуть менее 50 часов. Как мне кажется, этого вполне хватает для подготовки к экзамену в ГИБДД.
Но для того, чтобы самостоятельно и уверенно водить, такого количества занятий маловато.
Если с первой частью обучения все более или менее ясно, так как она проходит под контролем инструктора, то ответственность за вторую полностью возлагается на самого ученика. И это самый важный момент в жизни любого автомобилиста.
В этот период новых и сложных ситуаций на дороге встречается превеликое множество, а отработанных навыков еще недостаточно. Волнение в иные моменты достигает предельной точки, поскольку подсказать и поправить в нужный момент некому. Новоиспеченный водитель должен сам принять решение и усвоить очередной «урок». Но именно такая «учеба» позволяет накопить необходимый опыт. И только с этого периода отсчитывается реальный стаж вождения.
Лично мне понадобилось не менее полугода ежедневных поездок для того, чтобы я почувствовал себя уверенно за рулем. На автомобиле с автоматической коробкой передач этот срок короче: иногда — в несколько раз.
Однако будьте бдительны: мнимая уверенность за рулем и обманчивое ощущение контроля над ситуацией являются опасными врагами водителя – и не только начинающего.
К сожалению, чувство уверенности – еще не признак мастерства и профессионализма.
На самом деле водитель обучается все время, пока находится за рулем. Задач на дороге бесконечно много, а готовых решений на все случаи жизни просто не существует. Но за несколько месяцев ежедневных поездок вполне можно освоить азы и постичь премудрости вождения.
www.AutoPrepod.ru
Занос и аварийная ситуация
Гололед представляет большую опасность для малоопытных водителей. Какой бы качественной ни была резина, любой может угодить в занос. И здесь очень важно в каком положении будут руки на рулевом колесе. В состоянии паники новоиспеченные автовладельцы жмут на тормоз, газ, переключают передачу, крутят руль в разные стороны. Такое поведение лишь усугубляет ситуацию. Чтобы выбраться из затруднительного положения, следует придерживаться таких рекомендаций:
- забыть об использовании тормоза, ручника и сцепления;
- отпустить педаль газа, не прикасаясь к ручке переключения передач;
- переднеприводные автомобили поворачивать в сторону, противоположную заносу, заднеприводные — наоборот, в ту же сторону, куда заносит транспорт;
- полноприводные машины достаточно слегка повернуть в сторону заноса, главное, не трогать при этом газ.

Невозможно дать четкую инструкцию, как вести себя в той или иной аварийной ситуации. Иногда можно отступать от правил, действуя в соответствии с логикой и здравым смыслом. Например, в ожидании сильного столкновения, единственное разумное решение — вовсе убрать руки с руля. При срабатывании подушки безопасности ее резкий выброс может спровоцировать перелом кистей, если они останутся на рулевом колесе. Поэтому какая техника будет уместнее, каждый решает сам. Главное, не пренебрегать тренировками и отработкой возможных нештатных ситуаций.
Положение тела в движении
Длительная поездка утомляет, но высокая скорость на трассе требует особой концентрации. Ценой малейшей ошибки становятся покалеченные судьбы и жизни людей. Часто водители кладут одну кисть на основании обода, но так не достигается страховка на случай прокола колеса.
Когда руки лежат у основания или на срединной части, войти в крутой поворот довольно сложно. Ситуация осложняется неровностями на дороге или при попадании колеса в колею.
При удержании одной кистью аналогичный маневр также становится небезопасным.
Если спинка сидения вдобавок ещё и откинута до предела, водителю потребуется несколько секунд, чтобы восстановить управление и принять нужную позу. А в такие моменты на скорости 90 км/час все происходит мгновенно. Задержка реакции удлиняется под влиянием вчерашних паров алкоголя или плохого самочувствия.
Распространенные ошибки
Большинство начинающих водителей отказываются учиться держать руки на руле, считая это очевидным и не столь важным. При этом все, кто считает это действие второстепенным, допускают непоправимые ошибки:
- держатся за руль несколькими пальцами и теряют контроль над авто при крутых поворотах или при необходимости резко увернуться от столкновения;
- располагают на рулевом колесе расслабленные руки, фактически повесив кисти на край устройства — быстро сделать что-либо из этого положения вовсе невозможно;
- сильно сжимают руль, из-за чего быстро устают, что влечет за собой рассеивание внимания;
- откидываются на спинку и держат руль вытянутыми руками — такое положение максимально ограничивает мобильность, поэтому не дает адекватно сориентироваться в аварийной ситуации.

Выработать правильную технику самостоятельно довольно сложно. Справиться с этой задачей помогут опытные инструкторы. Даже если водителю некомфортно при соблюдении рекомендаций наставника, это не значит, что его советы неверны. После нескольких занятий правильное положение рук будет казаться естественным, а старые привычки вождения несуразными. Действуя в соответствии с рекомендациями профессионалов, можно защитить от ДТП и себя, и других участников дорожного движения.
Тренажер для отработки навыков вращения руля
Как правильно установить видеорегистратор, выбор места и подключение к прикуривателю
Тренажер несложно изготовить самому
Чтобы закрепить все необходимые навыки, поможет тренажер. Его можно сделать самостоятельно и пользоваться им сидя на стуле либо на переднем пассажирском сиденье машины. Для начала необходимо сделать площадку. Это может быть прямоугольная деревянная доска, на которую необходимо прибить, приклеить, а лучше всего зафиксировать стойку уголками.
- Если тренажер предназначен для домашних целей, то стойку устанавливаем посередине доски.
- Если же тренажер предназначен для автомобиля, то стойку прибиваем ближе к переднему краю доски.
Далее на эту стойку необходимо установить рулевое колесо. Для этого на руль болтом крепим подшипник среднего размера, который сваркой фиксируем к любой металлической пластинке. Остается только прикрепить ее к верхней части стойки.
Если тренажер поставить в машину, перед передним пассажирским сиденьем, то во время занятий колени должны обхватывать стойку между ног.
Такой тренажер, конечно же, не поможет освоить все навыки вождения. Однако Вы узнаете, как крутить руль правильно и сможете отточить свое мастерство до автоматизма.
Положение рук водителя гоночного автомобиля может предотвратить аварию. Почему вам нужно перестать тасовать руки во время гонок.
Позиционирование рук на рулевом колесе является главным приоритетом для любого тренера по гонкам или в любом учебном классе для высокоэффективных водителей.
Стрелки на 9 и 3 часа так же важны на треке, как и на улице. Этот базовый навык управления автомобилем может однажды предотвратить аварию. Почему так много водителей теряют дисциплину из-за этой привычки, если это более безопасный вариант?
Гонщики-любители часто спрашивают: «Гораздо проще просто перетасовывать руки на руле, разве 9 и 3 часа ВСЕГДА имеют значение?» В Blayze мы обнаружили, что более 40 % гонщиков перетасовывают (это также называется рулевым управлением из рук в руки) руки при повороте руля. В других видах автоспорта, таких как автокросс, это число, скорее всего, намного выше, поскольку в некоторых гоночных школах студентов-водителей обучают вариациям метода перетасовки.
Водители говорят, что они должны шаркать руками по рулю, чтобы достаточно повернуть руль. Этот тип рулевого управления может работать во время движения по городу в трамвае, но может привести к более высокой вероятности аварии на трассе. Если вы перетасовываете руки на треке, вам определенно захочется продолжить чтение, чтобы узнать, почему нам нужно это исправить и как мы это исправим.
Проверьте свое положение на сиденье, чтобы проверить положение рук
Первое, что нужно понять, это то, что чем ближе водители гоночных автомобилей подъезжают к пределу возможностей автомобиля, тем меньшие усилия на рулевом колесе нам нужны для управления. машина. На пределе водители вносят множество микрокоррекций в середине поворота. Малейшие действия с рулевым управлением могут привести к более быстрому прохождению круга, а мы все хотим более быстрого прохождения круга!
Давайте проверим, как вы сидите, чтобы правильно расположить руки. В правильном положении для сидения у нас всегда задняя часть плеч соприкасается со спинкой сиденья. Чтобы узнать, правильно ли вы сидите, выполните следующее упражнение:
- Сядьте в машину как обычно, положив руки на 9 и 3 часа.
- Не поворачивая руль, дотянитесь одной рукой до верхней части руля. Рулевое колесо должно находиться под вашим запястьем, когда оба ваших плеча все еще удобно касаются спинки сиденья.

- Когда вы сидите в этом положении, редко возникает необходимость перетасовывать руки на руле. Когда ваши руки находятся на отметках 9 и 3 часа, а ваши плечи все еще находятся на спинке сиденья, ваше тело в состоянии вносить небольшие изменения.
- С вашими руками на 9 и 3 часах вы должны выглядеть так же, как водитель на диаграмме ниже.
Опасность перетасовки рук
Когда вы перекладываете руки, вы обычно кладете руку на верхнюю часть рулевого колеса. Когда одна рука находится сбоку от руля, а другая сверху, водителю легче делать более важные действия, чем нам хотелось бы, на руле. Это может привести к тому, что водитель будет слишком сильно поворачивать, что может быть особенно опасно.0029 рискованно на скоростных поворотах.
Самый существенный негативный фактор, к которому это может привести, — это перекорректировка драйвера, когда эти небольшие исправления необходимы. Большинство чрезмерных исправлений напрямую приводят к вращению или, что еще хуже, к падению.
Мы знаем, что вращение — это просто крушение без взрыва, и нам все равно нужно относиться к ним так же серьезно.
Многие водители могут возразить: «Я не смогу повернуть достаточно, если не шаркаю руками». Водителям, которые в это верят, важно понять, что в определенный момент дополнительное рулевое управление может стать контрпродуктивным. Это то, что мы называем «преодолением порога захвата». Посмотрите следующее видео профессионального гонщика и тренера Blayze, Диона фон Мольтке, чтобы узнать больше об этом: слишком далеко повернуть руль.
Недостаточная поворачиваемость, как и избыточная поворачиваемость, — это то, что мы чувствуем, когда порог сцепления передних колес нарушается и передние колеса начинают скользить. Как только они скользят, вы просите шины сделать больше, чем они могут сделать. Добавляя больше усилий с рулевого колеса после того, как шины начинают скользить, вы теперь просите шины сделать еще больше. Так как передние колеса уже скользят, дополнительное рулевое управление никогда не поможет машине больше поворачивать, оно бесполезно и приводит к негативным последствиям.
Важно понять как можно проще: как только вы почувствуете недостаточную поворачиваемость, вы можете перестать поворачивать. Это правило, и из него есть несколько очень редких исключений. Это дополнительное воздействие на рулевое управление приводит к большему износу и нагреву ваших шин, а также может привести к уродливой резкой избыточной поворачиваемости на выходе из поворота.
Когда вы поймете важные причины, по которым так важно держать руку на 9 и 3 часах, водители станут более дисциплинированными в этом. Это делают профессионалы любого уровня и любого типа автомобиля. Когда я вижу профессиональных гонщиков в автокроссе, они умудряются держать руку на 9 и 3 часах на руле. Самое замечательное в этом то, что эта мера безопасности верна как для гоночных автомобилей, так и для трамваев — для любой ситуации, когда вы за рулем.
Дополнительная информация
Вам нужны дополнительные советы по тренировке гоночных автомобилей? Мы сосредоточены не только на том, чтобы персонализированное обучение профессиональных гонщиков было доступным и удобным, но и на том, чтобы выпустить как можно больше бесплатных советов! Ниже приведены еще несколько статей о различных техниках гонщиков, которые мы выпустили:
- Гоночная трасса.
Означают ли поздние апексы поздние повороты? - Полное руководство по переключению передач на пониженную передачу с пятки на носок
Индивидуальные тренировки с Блейзом
Наша главная цель в Блейзе — способствовать развитию любительского автоспорта и обучению водителей. Мы хотели бы быть частью вашего гоночного пути, начиная с того, чтобы помочь вам начать свое гоночное приключение, и заканчивая тем, чтобы помочь вам изучить лучшие методы безопасного и быстрого вождения. Позвольте нашим опытным тренерам помочь вам развить ваши гоночные навыки, нажав здесь, чтобы получить специально разработанную сессию обратной связи.
6 основных приемов вождения, в которых вы, вероятно, ошибаетесь
28 фев 2017
Галерея7
Удержание руля
Если вы предпочитаете держать руль правой рукой в положении «11 часов», остановитесь! Вы делаете это неправильно и потенциально подвергаете себя и других автомобилистов риску избежать аварии.
Другие методы рулевого управления, которые так же ужасны для управления автомобилем, включают стиль «одной рукой на 6 часов», «обеими руками на 12 часов» (также известный как «Нанна») и «Смотри, мама, нет». руками (feat. Колени)».
Рулевое колесо — ваше единственное средство управления направлением движения автомобиля, поэтому очень важно правильно его держать. Если что-то упадет с автомобиля перед вами или пешеход случайно встанет на пути вашего автомобиля, вы захотите иметь возможность мгновенно среагировать и предпринять действия по уклонению. Итак, как вы должны держать его, чтобы всегда иметь адекватный контроль направления?
7
Все просто – левая рука держит руль в положении «девять часов» (ровно на полпути к рулю, когда оно направлено прямо), а правая рука находится прямо напротив в положении «три часа». . Это даст вашим мышцам рук достаточный рычаг, чтобы вращать колесо во всем его диапазоне движения, в большей степени, чем в обычном положении «десять и два».
Еще одно ключевое соображение: никогда не держите руки полностью вытянутыми. Это уменьшит силу поворота, которую вы можете приложить, и просто приведет к тому, что ваши руки устанут гораздо быстрее. Точно так же не сгибайте локти слишком далеко — это только ограничит диапазон движения ваших рук.
Сидеть правильно
7
Говоря о положении рук, те же принципы применимы и к остальным конечностям. В конце концов, управлять органами управления вашего автомобиля намного проще, если вы действительно можете до них добраться. Люди бывают разных форм и размеров, но общее правило того, как расположить сиденье водителя, заключается в том, чтобы отрегулировать его так, чтобы ни руки, ни ноги не вытягивались слишком сильно.
Не стойте слишком близко к рулю и/или педалям – это может быть так же плохо, и вы можете подвергнуть себя риску серьезной травмы, если будете слишком близко к подушке безопасности в рулевом колесе, как показано ниже.
Зеркала
7
Вы будете поражены тем, сколько людей держат боковые зеркала заднего вида постоянно направленными вниз, чтобы облегчить параллельную парковку, или зеркало заднего вида направлено к лицу, чтобы они могли нанести макияж или проверить, не попал ли шпинат.
между их зубами. Эти зеркала предназначены для того, чтобы следить за движением позади вас и по бокам, и больше ничего!
И они полезны только при правильной настройке. Боковые зеркала заднего вида в идеале должны иметь линию горизонта прямо посередине кадра, при этом в вашем поле зрения должно быть как можно меньше кузова автомобиля, хотя наличие небольшого видимого угла вашего автомобиля может помочь вашим глазам точно определить, где другой транспорт находится относительно вашего автомобиля. должность.
Видение
7
Видение вперед — это то, что часто упускается из виду (дошлло? Ха-ха). Держите глаза вверх и вперед, не смотрите на свой телефон (нам даже не нужно говорить об этом) и убедитесь, что ваше сиденье отрегулировано достаточно высоко, чтобы обеспечить вам хороший обзор приборной панели и капота. Важно периодически проверять свои приборы, чтобы следить за своей скоростью, но и не зарываться туда головой — ваши глазные яблоки должны проводить гораздо больше времени, сканируя дорогу.
Худшее, что вы можете сделать для видения вперед, — это принять так называемую «гангстерскую позу», показанную выше. Вам может казаться, что вы выглядите круто, когда ваше сиденье полностью откинуто назад, но это не только ограничивает вашу способность схватиться за руль, но и значительно ухудшает обзор дороги впереди.
Торможение
Автомобили с автоматическим управлением имеют две педали, следовательно, одна для правой ноги, а другая для левой… да?
7
На самом деле нет. Торможение левой ногой может быть хитрым приемом, используемым гонщиками, но на дороге это не очень хорошая идея. Почему? Потому что есть искушение использовать педаль тормоза как подставку для ног, которая оставит ваши стоп-сигналы постоянно включенными, а те, кто сзади вас, задаются вопросом, ускоряетесь ли вы, замедляетесь или просто едете.
Это также приводит к чудовищному износу тормозных колодок, а это означает, что вы будете платить больше денег, чтобы поддерживать свой автомобиль в рабочем состоянии, чем следовало бы.
Вместо этого просто используйте правую ногу для торможения и ускорения.
Индикаторы
Наконец, есть забытое искусство мигания света, также известное как индикация. Индикаторы — это удобный способ обозначить ваше намерение повернуть или сменить полосу движения, но быстрая поездка по второму по величине городу Австралии, Мельбурну, показывает, что многие уже не знают, как их использовать.
7
Постарайтесь указывать задолго до поворота (закон обычно рекомендует не ближе 30 метров от поворота), и другие участники дорожного движения скажут вам спасибо. Не обращайте на вас внимания буквально, потому что они будут в своих машинах и, таким образом, не смогут легко с вами общаться, но они будут благодарны.
Следует также отметить, что индикаторы предназначены для информирования других водителей о вашем намерении двигаться по полосе, а не для переключения полосы отвода, хотя также вежливо уступить место автомобилям с включенными индикаторами.
Тони О’Кейн
Участник
Первой книгой, которую Тони прочитал от корки до корки, было руководство по техническому обслуживанию Volkswagen Beetle, и с тех пор он читает и пишет об автомобилях.
Какое правильное положение рук на руле?
Фарра Канслор спросила, обновлено 20 октября 2021 г .; Тема: держась за руль
#NHTSA теперь рекомендует технику, известную как «9и 3”. Поместите вашу левую руку на левую часть рулевого колеса примерно на то место, где была бы девятка, если бы колесо было часами. Ваша правая рука должна быть помещена на правую часть колеса, где будет располагаться тройка.
Перейдите по этой ссылке, чтобы получить полный ответ
Так или иначе, каково рекомендуемое положение рук в викторине о рулевом колесе?
Водитель должен использовать зону на руле между 11 и 8 часами часов левой рукой и область на колесе между 1 и 5 часами правой рукой независимо от направления поворота.
Кстати, почему для рулевого управления рекомендуется положение стрелок на 8 и 4 часа? Комфорт.
Когда-то предпочтительное положение 10 и 2 недавно изменилось на 8 и 4 , где это разрешено спицами колеса. Исследования показали, что, удерживая руки немного ниже, ниже уровня сердца, улучшается кровообращение в руки и меньше вероятность «покалывания» пальцев.
В любом случае, ваши руки должны быть на 8 и 4?
Держите руки по разные стороны руля . Представьте, что руль — это часы . самые эффективные позиции для ваших рук находятся на 8 и 4 часах.
Можно ли скрестить руки на экзамене по вождению?
Да вы можете скрестить руку на экзамен по вождению , в пределах разумного. … Вождение Экзаменаторы делают конечно тоже это знают и делают разрешение пересечение руки на экзамене по вождению . Много лет назад , скрестив руки на экзамене по вождению , почти наверняка провалили бы тест .
Ответы на 14 связанных вопросов
Разрешено ли ручное управление?
Большинство водителей считают, что одно ручное управление и левостороннее рулевое управление никогда не являются приемлемыми методами рулевого управления. На самом деле они допустимы и необходимы, но только в очень специфических дорожных ситуациях. В вашем руководстве по вождению, вероятно, рекомендуется постоянно держать обе руки на рулевом колесе.
На каком расстоянии от руля нужно сидеть?
10 дюймов
Какой метод рулевого управления намного медленнее?
Передача по рукам метод поворачивает колесо большое расстояние относительно короткий период времени. Таким образом, этот метод обычно используется при выполнении крутых поворотов (таких как разворот ) и при движении на малых скоростях. При медленном движении , требуется больше рулевого управления для поворота автомобиля.
Какой метод рулевого управления рекомендуется?
Положение рук Обе руки должны находиться за пределами руль руль с противоположных сторон. Хватка должна быть крепкой, но нежной. Используйте пальцы вместо ладоней и держите большие пальцы вдоль поверхности рулевого колеса . Никогда не поворачивайте колесо, взявшись за него с внутренней стороны обода.
Почему 10 и 2 плохо?
При 10 — 2 или выше на руле руки водителя могут ударить или отбросить назад ему или ей в лицо, если сработает подушка безопасности.
10 и 2 еще актуальны?
На протяжении десятилетий стандартная инструкция заключалась в том, что водители должны держать руль в положениях 10 и 2 , как показано на часах. Это, оказывается, уже не так. На самом деле, вождение таким образом может стоить вам ваших рук особенно ужасным образом, если ваша подушка безопасности сработает.
При движении задним ходом нужно крутить руль в сторону?
Чтобы повернуть машину задним ходом, повернуть колесо в свою сторону хочу заднюю часть автомобиля до идти.
Поворот колеса на правое рулевое управление назад автомобиля на правое. Поворот руля на левое рулит на левое.
Ваши руки должны быть на 10 и 2 или на 9 и 3?
Вы, наверное, научились держать руки в 10 и 2 положениях часов на рулевом колесе. Сегодня Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) рекомендует водителям класть руки на 9 и 3 часов позиции.
Какой метод рулевого управления следует использовать для большинства маневров вождения?
Ручное рулевое управление подходит, когда скорость рулевого управления является критической, например, при выходе из заноса при потере сцепления с задними колесами. Hand- до -hand рулевое управление особенно хорошо подходит для точности маневры , рулевое управление на поворотах, въезд и выезд с перекрестка и контроль потери сцепления передних колес (занос).
Почему руль имеет неровности на 10 и 2?
Воспринимайте выступы как домашние клавиши на клавиатуре. В старые времена, когда еще не было подушек безопасности, студентов-водителей учили класть руки на 10 и 2 на колесо , чтобы управлять рулем вручную . Я понимаю, что теперь они рекомендуют 3 и 9 часов из-за подушки безопасности, которая травмирует руки в 9 часов.0133 10 и 2 .
Почему опасно скрещивать руки при повороте?
толкать руль вместо скрещивания рук Если вы скрестите руки перед собой, поворачивая как вас учили, и ваша подушка безопасности сработает, ваши руки могут быть захвачены, возможно, в пересек позицию рядом с подушкой безопасности, если она сработает в это время.
Каковы основные ошибки на экзамене по вождению?
5 самых распространенных ошибок на экзаменах по вождению в Калгари





Означают ли поздние апексы поздние повороты?