14Авг

Правильная посадка водителя в легковом автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Правильная посадка водителя за рулем. Советы от профессионалов

Часто водители-новички, проведя за рулем час или чуть больше, ощущают скованность и онемение в теле, усталость и разбитость, словно не вели машину, а толкали ее, у многих устают глаза. Причина — в неправильном положении тела во время вождения. Да, правильная посадка водителя — отдельная наука!

Человек, сидящий за баранкой кое-как, подвергается неиллюзорной опасности:

  • Водитель ощущает ненужное напряжение в теле, выматывает сам себя и быстро устает;
  • От утомления у него снижается концентрация внимания — он может оказаться неспособным адекватно среагировать на опасную и просто нестандартную ситуацию на дороге;
  • Долгое сидение в неудобной и неестественной позе приводит к нарушениям кровообращения — человек уже чисто физически может не суметь моментально перейти к правильным действиям при возникновении чрезвычайной ситуации. И нарушения кровоснабжения органов просто вредят здоровью.

Посадка водителя в автомобиле не должна приводить к усталости — оцените свое состояние после вождения.

Спину — к спинке!

Главное в правильной посадке водителя в автомобиле, комфортной для него самого — плотное соприкосновение спины и спинки сиденья при слегка согнутом положении рук и ног. Спина касается спинки областями поясницы, лопаток и шеи снизу. Не нужно ни скрючиваться над рулем в позе дворняжки, нашедшей кость, ни отваливаться на спинку сиденья, как в шезлонге на пляже. В первом случае ухудшаете себе обзор, зажимаете мышцы рук и при толчке сзади боднете головой лобовуху, во втором у выпрямлены руки, ноги не имеют твердой опоры, в общем, лучше б сидели в шезлонге — автомобилем в такой позе управлять нельзя.

Проверьте, правильно ли сидите, чуть отстранив руки от руля, а стопы приподняв на сантиметрик над полом. Заваливаетесь вперед или назад? Скорректируйте посадку, чтоб в этом положении не заваливаться.

Это — правильная посадка водителя.

Сделайте кресло удобным

Кресло парит в высоте так, что водитель опирается на него лишь пятой точкой и поясницей, сам нависнув над рулем, как царь Кощей над златом? Такая посадка водителя в легковом автомобиле позволяет безошибочно угадать род занятий.Таксист! «Поза таксиста» узнаваема. Не сидите так! Это опасно и нефизиологично — мечтаете о радикулите с болями в спине и остеохондрозе с болями в шее?

Возьмитесь за руль в самой дальней точке, правой ногой до упора прижмите педаль сцепления, проследите за «тремя точками» спины и слегка согнутым положением рук и ног. Отрегулируйте высоту кресла так, чтоб оно помогало сидеть в этой позе. Заодно проверьте расстояние от макушки до потолка салона — оптимально, чтоб между ними помещался кулак, иначе на ухабистой дороге неизбежна неоднократная встреча головы с потолком.

Рулите уверенно

Правильная посадка водителя за рулем — это выполнение нескольких правил:

  • следите, чтоб снизу между ободом баранки и коленями проходила ладонь;
  • визуально руль не закрывает приборную панель;
  • руль не ощущается как слишком большой и мешающий движениям рук;
  • вы не опираетесь на руль всем весом — центр тяжести на 30% на сидушке, на 70% на спинке кресла, руль «поддерживает» только вес рук;
  • держите руки не там, где может раскрыться из ступицы руля подушка безопасности — иначе при ее раскрытии вы себе дадите по физиономии. Современный руль, как правило, эргономичен — обратите внимание на отливы для рук на ободе. Там и держите руки;
  • вообще не допускайте, чтоб при толчках вес приходился на руль и панель — в них не надо упираться, ими нужно управлять!

Положение ног

Правильная посадка водителя зависит и от положения ног. Не размещайте правую на педали газа! Поставьте ее пяткой в нижнюю точку педали тормоза. Левую, соответственно, в нижнюю точку педали сцепления. Пятки на месте, носки разведите — правая стопа уверенно попадает на педаль газа, левая в зоне отдыха. Старайтесь, чтоб ноги не взлетали над педалями ни при каких условиях!

Отрегулируйте подголовник

Не поднимайте его до уровня шеи — опасно! Если ударят сзади, вам может сломать шею. Пусть подголовник будет на уровне затылка, между ними должна проходить ладонь.

Внимание на ремень безопасности

Правильная посадка водителя за рулем — это в том числе и идущий от плеча через грудную клетку ремень безопасности! Никаких «набросил и поехал» — пристегивайтесь, пренебрежение этой деталью — наплевательство на собственную безопасность.

Если вас — не дай Бог — конечно — перевернет, ремень повысит шансы выжить в 5 раз, а если ударит — то в 2. Тут тоже действует «правило ладони» — она должна проходить меж ремнем и грудью, иначе ремень будет давить. Проследите, чтоб ремень не смещался в область горла — в случае чрезвычайной ситуации он, конечно, удавит вас раньше, чем вы пострадаете как-то иначе, но нужно ли это?

Приходите к нам на уроки вождения в Минске: даже если у вас есть особенности анатомического строения, «мешающие» сидеть за рулем, частный автоинструктор с индивидуальным подходом к каждому новичку научит максимально правильной посадке.

Правильная посадка за рулем

Правильная поза за рулем — очень важная деталь вождения автомобиля. Особенно актуальная верная посадка при дальних поездках, где страдает спина.

Чем опасна неправильная посадка?

Несоблюдение правил нахождения за рулем чревато последствиями:

  • Снижение концентрации. Если водитель слишком расслаблен, он теряет бдительность и не успевает среагировать на изменения на дороге.
    В расслабленной позе руки устают очень быстро, и автомобиль сложнее будет повернуть.
  • Удержание руля одной рукой. Все движения придется выполнять с двойными усилиями, вследствие чего вся нагрузка придется на одну руку, которая начнет болеть, машина будет медленно поворачивать и возникнет ДТП.
  • Водитель сидит слишком близко к рулю. Локти помешают управлению автомобилем, все движения будут неверными, что неизбежно приведет к аварии.

Это далеко не все последствия, поэтому очень важно соблюдать правильную посадку. Это касается как авто с АКПП, так и с МКПП.

Как правильно настроить сиденье?

Во время поездки водитель находится в сидячем положении, поэтому очень важно настроить сиденье под его параметры. Для этого необходимо учесть его рост, вес и габариты. Сидение настраивается следующим образом:

  • спинка должна находиться под углом 75-90 градусов, однако все зависит от того, сколько времени человек проводит за рулем ежедневно;
  • подголовник располагается напротив затылка, чтобы голова водителя была расположена удобно;
  • ноги должны доставать до педалей, при этом стопы размещаются на них свободно, чтобы управлять без особых усилий, оптимальной считается высота не более 40 см;
  • спина должна плотно прилегать к креслу, чтобы не напрягать позвоночник.

Наиболее сложно настроить сиденья в грузовом автомобиле, где не так просто поменять их угол наклона и расстояние до пола. Также не стоит забывать о ремне безопасности, особенно в легковом транспорте.

Как настроить положения руля и зеркал?

Поскольку водитель управляет автомобилем, задействуя прежде всего руки и глаза, руль и зеркала тоже нужно настроить правильно:

  • установить рулевое колесо так, чтобы руки были слегка согнутыми;
  • большими пальцами плотно обхватить руль;
  • обязательно задействовать обе руки, чтобы в случае форс-мажора быстро перехватить управление;
  • зеркала заднего вида настроить таким образом, чтобы они отражали все происходящее вокруг автомобиля без необходимости наклона или поворота головы;
  • для полноценного контроля обстановки убедиться, что середина внутреннего зеркала отражает заднее стекло;
  • по желанию установить панорамные зеркала, чтобы видеть, как можно большее пространство, однако тогда расстояние до других авто будет казаться больше.

Руки автомобилиста должны легко доставать до всех элементов управления, например, до коробки передач в машине. При этом ничего не должно препятствовать их движениям в машинах на автомате и на механике.

Почему так важно соблюдать правила?

Правильная посадка важна в любом транспорте — будь то кроссовер, легковой автомобиль, грузовик или даже внедорожник. Пренебрежение указанными правилами чревато нанесением вреда здоровью автомобилиста. Например, особенно страдает шея и позвоночник. После поездки водитель не должен сильно уставать и не ощущать болей.

Возможно вам будет интересно:

  • Как установить аварийный знак

    Аварии на дорогах — частое явление, от которого не застрахован ни один водитель. Для таких случаев предусмотрены аварийные знаки, устанавливаемые с целью предупреждения всех участников движения о возможной опасности. Размещение такого знака является обязанностью водителя, однако многие игнорируют это правило, что серьезно усугубляет ситуацию.

  • Как не уснуть за рулем

    Как показывает статистика, причиной более 20% аварий является недосып водителя. Многим приходится ездить по ночам, чтобы не попасть в пробки или сэкономить время, например, в дальних срочных поездках. Невыспавшийся водитель может легко уснуть за рулем, в результате автомобиль останется без управления и попадет в ДТП.

  • Покупка видеорегистратора

    Видеорегистратор — незаменимая вещь для любого автомобилиста. Этот гаджет поможет разобраться в случае ДТП, вычислить преступников при нанесении вреда автомобилю и в других ситуациях. Перед покупкой нужно ознакомиться с нюансами подбора авторегистратора.

  • Торможение двигателем

    Тормозить двигателем — значит замедлять автомобиль без использования педали тормоза. Метод имеет свои плюсы и минусы, но в некоторых случаях он единственный возможный. Например, с его помощью можно избежать заноса в гололед или сохранить должный уровень безопасности при спуске в горной местности, где штатные тормоза – не лучший выход.

    Он также окажется рациональным выходом из ситуации, когда возникает проблема с тормозной системой. Некоторые же применяют способ торможения двигателем для экономии бензина и сохранности тормозных колодок. Зачем, когда и как нужно применять данный метод, рассмотрим в этой статье.

Лучшая посадка для безопасной и комфортной поездки

| Вождение

Согласно опросу AAA, 90 002 водителя в США проводят за рулем почти час в день. Это может показаться не таким уж большим, но если вы имеете дело с болью в шее, плече, спине или ишиале, виновата ваша осанка за рулем. К счастью, вы можете решить проблемы с осанкой, внеся несколько простых корректировок в свое положение за рулем и уделяя больше внимания осанке за рулем.

В Direct Auto мы прикроем вашу спину, и это руководство по лучшей посадке за рулем придает этому высказыванию совершенно новый смысл. С помощью нескольких настроек вы сможете управлять автомобилем более безопасно и комфортно в кратчайшие сроки!

Почему важна правильная осанка при вождении

Большинство автомобилей не предназначены для правильной осанки при вождении. Например, многие автокресла не компенсируют изгиб нижней части спины, который нагружает поясничный отдел позвоночника, а в компактных автомобилях меньшего размера может не хватать места для ног, что вынуждает некоторых водителей искривляться, принимая неудобное (не говоря уже о небезопасном) положение. водить.

Почему во время вождения важна правильная осанка? Плохая осанка может привести к боли и дискомфорту во всем теле: в шее, спине, плечах, ногах, ступнях, руках, запястьях и пальцах. И вам нужно беспокоиться не только о хронической боли: одно исследование показало, что водители с плохой осанкой при вождении подвергаются повышенному риску получения серьезных травм в случае автомобильной аварии.

Как сохранять правильную осанку во время вождения

Примите правильное положение

Поставив левую ногу на крайнюю педаль (это наклонная неподвижная подставка для левой ноги), придвиньте копчик как можно ближе к спинке сиденья насколько это возможно. Расслабьте ноги, поставив пятки на пол. Вы должны быть в состоянии дотянуться и полностью нажать на все ножные педали подушечкой стопы, не отрываясь от спинки сиденья.

Отрегулируйте высоту сиденья

Если положение сиденья регулируется, поднимите высоту до уровня бедер или чуть ниже колен. Это поможет раскрыть бедра и улучшить кровообращение в спине, что уменьшит боль в мышцах. Если ваше сиденье все еще слишком низкое, попробуйте добавить подушку сиденья или танкетку. Бонус: подушки уменьшают вибрации от дороги, которые могут привести к травмам.

Уровень ваших глаз должен быть как минимум на три дюйма выше рулевого колеса, при этом между головой и крышей должно быть достаточно места. Вы должны четко видеть дорогу и приборную панель вашего автомобиля, не наклоняя голову вверх или вниз.

Чаша сиденья должна поддерживать бедра по всей длине, оставляя зазор в два-три пальца между тыльной стороной коленей и краем сиденья. Это более удобное положение для коленей, а также улучшается кровообращение.

Наклоните спинку сиденья

Откинувшись далеко назад на сиденье водителя, вы можете чувствовать себя комфортно, но это заставляет вас выпячивать голову и шею вперед, что напрягает шею и плечи. Отрегулируйте спинку так, чтобы она слегка наклонялась на 100–110 градусов, чтобы оказывать минимальное давление на спину.

Поддержка нижней части спины

Поясничная поддержка естественного изгиба нижней части спины необходима для хорошей осанки за рулем. Если в вашем автомобиле есть регулируемая поясничная опора, установите ее так, чтобы вы чувствовали равномерное давление в своде спины. Если у вас нет регулируемой поясничной опоры или поясничная опора не на нужной высоте, подушка для поясничной опоры или даже свернутое полотенце могут удобно заполнить пробел. Нижний край опоры должен быть на уровне линии пояса или верхней части таза.

Отрегулируйте подголовник

Расположите верхнюю часть подголовника так, чтобы он находился между верхней частью ушей и верхней частью головы. Подголовник должен едва касаться затылка, когда вы сидите удобно.

Отрегулируйте рулевую колонку

Знаете ли вы, что для правильного срабатывания подушки безопасности на рулевом колесе необходимо определенное расстояние? Стремитесь к минимальному расстоянию от 10 до 12 дюймов между вами и рулевым колесом.

В неподвижном состоянии вы должны быть в состоянии сидеть, прижав лопатки к спинке сиденья. С прямой рукой ваши запястья должны сгибаться над верхним краем руля. Во время вождения ваши руки должны быть согнуты примерно на 120 градусов, а ладони должны быть чуть ниже плеч.

Смена захвата

Регулировка рулевой колонки также должна позволить вам держать руль в нужном положении. Вопреки тому, что вы, возможно, уже знаете, традиционное положение циферблата «10 и 2» на самом деле не самый безопасный способ держать руль.

Позиции 9 и 3 дают максимальный рычаг, но могут напрячь шею и плечи. Положения 8 и 4 часто более удобны для людей с проблемами шеи и плеч. Слегка держите руль, чтобы бороться с усталостью, и, как всегда, используйте обе руки — управление одной рукой заставляет работать одно плечо и может привести к тому, что ваш позвоночник вывернется в неестественное положение.

Отрегулируйте зеркала

Вам не нужно вытягивать шею, чтобы проверить зеркала. Как только вы нашли оптимальное положение для вождения, отрегулируйте зеркало заднего вида и боковые зеркала, чтобы вы могли видеть движение, не искажая свое тело.

Делайте перерывы

Даже если вы сохраняете идеальную посадку за рулем, небольшая усталость и скованность неизбежны, особенно если вы сидите в машине в течение длительного времени. Слушайте свое тело и не забывайте делать перерывы. Припаркуйтесь на остановке для отдыха или в другом безопасном месте для остановки, чтобы выйти из машины, размяться и пошевелиться.

Пока вы обновляете свою осанку, почему бы не обновить и страховку? Получите бесплатное предложение и узнайте, как мы можем помочь вам получить доступную автостраховку, позвонив по телефону 1-877-GO-DIRECT (1-877-463-4732) или обратившись в ближайшее отделение Direct.

 

Источники:

  • https://aaafoundation.org/american-driving-survey-2014-2017/
  • https://www.atlantis-press.com/proceedings/icaemt-15/25839256
  • https://www.physiomed.co.uk/uploads/guide/file/21/Physiomed_Sitting_Guide_-_Driving_Digital.pdf

Как убедиться, что я нашел идеальное положение для вождения?

С точки зрения проблем со здоровьем, проблемы со спиной почти не уступают обычной простуде — четверо из пяти человек в какой-то момент своей жизни страдают от болей в спине. Но есть и худшие новости для водителей: по данным Британской ассоциации хиропрактики (BCA), 40% людей говорят, что сидение усиливает боль в спине или шее. Достаточно того, что автомобилисты неловко шаркают на своих местах.

Что могут сделать водители, чтобы убедиться, что они находятся в лучшем положении за рулем? И откуда им знать, что покупка новой модели автомобиля не приведет к искривлению позвоночника, искривлению шеи или судорогам в ногах?

Driving обратились к экспертам за советом от BCA, производителя сидений Recaro и шведского производителя автомобилей Volvo, который славится своими удобными сиденьями. Вот их советы для тех, кому трудно освоиться за рулем своего автомобиля.

(Примечание. Интервью проведено в 2015 г.)

Насколько высоко должно быть сиденье во время вождения?

Вы не отправитесь на Эверест, не зашнуровав свои походные ботинки, — говорит Робин Пейдж, старший вице-президент по дизайну Volvo. Поэтому важно точно настроить посадку за рулем в соответствии с вашим телосложением.

«Удобство сиденья лучше всего достигается за счет правильного распределения веса и поддержки тела, а также возможности регулировки, если вы чувствуете необходимость изменить положение», — говорит он.

Все наши специалисты рекомендуют водителям отодвигать сиденье достаточно далеко вперед, чтобы они могли полностью выжать педаль сцепления, сохраняя при этом небольшой изгиб в колене.

Спинка сиденья должна быть слегка наклонена назад, а при повороте руля ваши плечи должны оставаться в контакте с сиденьем, а не наклоняться вперед.

Спинка сиденья должна быть слегка наклонена назад, а при повороте руля ваши плечи должны оставаться в контакте с сиденьем.

Риши Лоати, практикующий мануальный терапевт и член BCA, добавляет, что центр подголовника должен располагаться выше ушей водителя. «Если он ниже ушей, он действует как точка опоры при аварии, что фактически ухудшает последствия хлыстовой травмы».

Увидим ли мы в будущем регулируемые педали на новых автомобилях? Робин Пейдж предполагает, что это очень вероятно, особенно «чем больше мы движемся в мир автономного вождения». Пейдж предвидит, что педали уходят из поля зрения, когда машина едет сама, и возвращаются только при необходимости.

Recaro, производитель автокресел, который производит автокресла с 1965 года, начинал с продуктов для автогонок, но сегодня компания обнаруживает, что спрос на ее ассортимент ортопедических сидений растет. Для регулировки сиденья было создано следующее видео, которое помогает визуализировать приведенные выше советы.

Пошаговое руководство по поиску правильного положения при вождении от Recaro

 

  1. Прижмите ягодицы как можно ближе к спинке. Расстояние от сиденья до педалей регулируется таким образом, чтобы ваше колено было слегка согнуто при полном нажатии на педали.
  2. Расположите плечи как можно ближе к спинке. Установите наклон спинки таким образом, чтобы до рулевого колеса можно было легко дотянуться слегка согнутыми локтями. Плечевой контакт должен сохраняться при повороте рулевого колеса.
  3. Установите максимально возможную высоту сиденья. Это обеспечивает беспрепятственный обзор со всех сторон и все дисплеи на приборной панели.
  4. Установите наклон подушки сиденья таким образом, чтобы можно было легко полностью выжать педали. Бедра должны мягко лежать на подушке сиденья, не оказывая на нее давления. Перед запуском двигателя проверьте наклон спинки сиденья.
  5. Отрегулируйте выдвижную подушку сиденья так, чтобы бедра опирались на нее чуть выше колена. Эмпирическое правило заключается в том, что между краем сиденья и впадиной колена должен быть зазор в два-три пальца.
  6. Поясничная опора отрегулирована, когда поясничная часть спины поддерживается в своей естественной форме.
  7. Боковые валики сиденья должны настолько плотно прилегать к телу, чтобы верхняя часть тела удобно поддерживалась сбоку без каких-либо ограничений.
  8. Отрегулируйте верхний край подголовника на той же высоте, что и верхняя часть головы. Расстояние до головы должно быть примерно 2 см.

Не все сиденья имеют все способы регулировки, упомянутые выше, но постарайтесь следовать общим советам по комфорту в пределах возможностей, предоставляемых вашим автокреслом.

Другие важные советы по предотвращению болей в спине в автомобиле

1.

Узнайте, как определить хорошее сиденье

Хорошее автомобильное сиденье может сразу не показаться таким уж удобным, говорит Франк Бирманн, директор по промышленному дизайну компании Recaro, которая поставляет автокресла для таких компаний, как Aston Martin, Audi, Honda, Mercedes и многих других. «У него будет легкая и очень жесткая основная структура, и эта структура должна иметь форму, обеспечивающую наилучшее положение человеческих позвонков».

Вам не нужно мягкое, мягкое сиденье, подвешенное на пружинах, говорит он, так как водитель будет падать в него; скорее тот, который сохранит свою форму даже после нескольких часов вождения.

Вам не нужно мягкое, мягкое сиденье с пружинной подвеской, так как водитель будет падать в него

Берманн говорит, что водители должны всегда следить за тем, чтобы им было удобно дотягиваться до всех элементов управления, таких как педали, рычаг переключения передач и рулевое управление. колесо. Затем убедитесь, что сиденье адаптируется к их телу с помощью дополнительных функций, таких как регулировка высоты и наклона, выдвижная подушка сиденья, а также регулировка поясничной опоры и валика. И, наконец, определяющим фактором комфорта в дальних поездках является обстановка в салоне, в том числе общая компоновка распределительного щита и простота использования системы климат-контроля.

2. Попробуйте перед покупкой

Лоати говорит, что наиболее распространенными проблемами, от которых страдают водители, являются боль в пояснице, радикулит (раздражение седалищного нерва, которое может привести к онемению ног) и ригидность затылочных мышц.

Тем не менее, по его опыту, зачастую именно марка и модель автомобиля, а не сам процесс сидения за рулем, создают проблемы для пациентов. «Интересно, что мы часто видим пациентов, которые говорят что-то вроде: «В моей машине плохо, но когда я вожу свой фургон, у меня нет никаких проблем»» 9.0005

Лоати объясняет это повышенной посадкой водителя, которую предлагают внедорожники, минивэны и фургоны, и говорит, что водители всегда должны примерять автомобиль на размер в автосалоне, а затем брать его на тест-драйв перед покупкой.

Удобное сиденье с положением бедер выше колен, поддержкой лопаток и широким диапазоном регулировки

Удобное сиденье с положением бедер выше колен, поддержкой лопаток и широким диапазоном регулировки регулировки.

«Вождение покажет, действительно ли вы чувствуете себя комфортно. Вы должны быть в состоянии дотянуться до руля, но при этом сгибать локти, смотреть в зеркала должно быть простым движением глаз, а не движением головы, и должно быть легко нажимать все педали, особенно сцепление, без усилий. подняться с сиденья». Часто, говорит Лоати, именно повторяющиеся мелкие действия водителей больше всего вызывают дискомфорт.

3. Предотвращение дискомфорта в дороге

Лоати говорит, что водители, путешествующие на большие расстояния, должны делать перерыв каждые пару часов, и что водители должны прерывать свое путешествие и делать растяжки, чтобы двигаться дальше.

Простые, но эффективные упражнения, когда вы находитесь в машине и застряли в пробке, включают в себя сжимание ягодиц, наклоны в стороны и распорки сиденья — «упирание руками в руль и обратно в сиденье» — и пожимание плечами с пятисекундной задержкой, как а также плечевые круги.

Держитесь подальше от тесной одежды и обуви на высоком каблуке. Вы бы не стали носить их во время работы в саду, так зачем носить их в машине?

Также рекомендуется избегать тесной одежды и обуви на высоком каблуке. Вы бы не стали их носить в саду, так как вам нужна свобода передвижения, так зачем носить их в машине? Лоати советует держать в машине практичную пару туфель на плоской подошве, если вы регулярно носите высокие каблуки.

Какое положение рулевого колеса лучше?

Обычно не только ваше сиденье можно отрегулировать, чтобы найти наилучшее положение для вождения — у большинства автомобилей есть телескопические рулевые колеса, которые можно отрегулировать по желаемой высоте и вылету.

Рулевое колесо должно располагаться как можно ниже, не закрывая обзор на приборы управления, направленное на грудь, а не на лицо. В целях безопасности лучше всего, чтобы ваша грудь находилась на расстоянии не менее 25 см от руля (чуть меньше десяти дюймов в старых деньгах) — если вы находитесь ближе, вы рискуете получить травму в случае срабатывания подушки безопасности.