4Авг

Правильная посадка в автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Правильная посадка водителя за рулем

Вы знаете, как правильно сидеть за рулем? или, как многие, считаете, что «правильно» — значит просто удобно? Правила посадки водителя разработаны неспроста. Сидя за рулем правильно, водитель:

  • ➜ Меньше устает даже в длительных поездках;
  • ➜ Не вредит своему здоровью и ограждает себя от ряда хронических заболеваний;
  • ➜ имеет максимальную видимость дороги;
  • ➜ Может среагировать на внештатную ситуацию максимально быстро ввиду отсутствия каких-либо помех;
  • ➜ Минимизирует риск получения травм в экстренных ситуациях.

 

Рассмотрим пять правил, которые помогут вам занять правильное положение за рулем с учетом своих индивидуальных анатомических особенностей.

Правило №1 – Нет прямым рукам и ногам!

Когда вы садитесь в кресло и держитесь за руль, руки не должны быть прямыми, ноги при нажатии на педали также не должны полностью распрямляться. Доказано, что даже в случае легких столкновений водители, управляющие автомобилем с выпрямленными руками и ногами, в несколько раз чаще получают травмы конечностей. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы во время управления транспортным средством ваши руки были слегка согнуты в локтевом суставе, а ноги – в коленном.

Правило №2 – Спина должна максимально прилегать к креслу

Чтобы правильно отрегулировать кресло, нужно сесть в него, взять в руки руль в самом далеком от себя месте, нажать на педаль сцепления в самом далеком месте, и уже из этого положения регулировать спинку. Спинка кресла должна соприкасаться со спиной водителя в трех точках: в пояснице, в области лопаток и в нижней части шеи. При таком положении не нарушается кровообращение и не ограничиваются движения водителя.

Положение, при котором водитель нависает над рулем (так называемая «поза таксиста»), касаясь спинки кресла лишь в районе поясницы, очень вредно для здоровья позвоночника. Более того, такое положение ограничивает работу предплечий: выполнить полный оборот руля в таком положении практически невозможно. Радикулит и остеохондроз – частые спутники любителей «позы таксиста».

Правило №3 – Крепче за баранку держись, шофер!

Руль нужно крепко держать обеими руками, обхватывая пальцами, запястья должны свободно лежать на руле. Напомним, руки должны быть слегка согнуты в локтевых суставах.

Держать ладони на той части руля, где расположена подушка безопасности, крайне не рекомендуется. В случае удара подушка отбросит руки прямо в лицо – есть риск получить серьезные травмы рук и/или лица. Расстояние от руля до груди водителя должно в идеале составлять не менее 35 см.

Чтобы рулевое колесо беспрепятственно крутилось, нужно проследить за тем, чтобы между ногами и нижней частью руля было расстояние 7-10 см. Для быстрой проверки нужного расстояния можно просто поставить ладонь ребром на ногу – она должна свободно проходить под рулем.

Правило №4 – Положение головы относительно подголовника и потолка

Правильно отрегулированный подголовник позволит не только более комфортно чувствовать себя за рулем, но и убережет от серьезного травмирования в случае столкновения. Подголовник должен находиться ни в коем случае не на уровне шеи, а на уровне затылка, верхняя часть подголовника должна находиться на одном уровне с верхним краем уха водителя.

Чтобы не удариться о потолок теменем при езде по ухабам или в случае попадания в яму, нужно опустить сиденье вниз настолько, чтобы расстояние от головы до потолка составляло минимум 5 см. Быстро проверить, соответствует ли норме расстояние от темени до потолка автомобиля, можно с помощью кулака – он должен свободно проходить между головой и потолком салона.

Правило №5 – Правильно ставьте ноги, чтобы не уставать и быстро реагировать

Не забывая о том, что ноги должны быть слегка согнуты в коленных суставах и не должны касаться нижней части рулевого колеса, проследите за тем, чтобы:

  • ➜ Левая нога комфортно располагалась на специальном выступе возле педали сцепления. В этом месте ваша левая нога должна отдыхать между нажатиями на педаль. Если все время держать ногу в напряжении над педалью, водитель быстрее будет уставать и скорее утратит остроту реакции, а если все время касаться педали сцепления, это приведет к скорейшему износу данного узла.
  • ➜ Правая нога должна удобно располагалась на педали тормоза/газа.

Последний штрих – взгляните в зеркала. В ближнем к кузову углу зеркала вы должны видеть заднюю часть машины. Не видите? Не спешите регулировать сиденье – в данном случае нужно регулировать сами зеркала. Вот и все, теперь можно ехать!

 

Правильная посадка водителя за рулем: как правильно сидеть?

Работоспособность каждого водителя в значительной мере зависит от того, насколько удобна его поза.

Правильная посадка водителя за рулем обеспечивает прекрасную видимость пути, вызывает наименьшую усталость, поэтому имеет крайне важное значение.

Поза водителя должна определяться, прежде всего, соображениями безопасности.

Важность правильной посадки

Откровенно говоря, сидячая поза признана наиболее вредной для человека. Но, поскольку управлять автомобилем стоя просто невозможно, мы рассмотрим советы, направленные на минимизацию напряжения и на подготовку к любым экстренным ситуациям.

Почему же грамотная посадка водителя за рулем так важна:

  1. Правильное положение тела водителя не дает ему быстро уставать.
  2. Обеспечивает быструю реакцию на любые нештатные ситуации на дороге.
  3. Правильная посадка обеспечивает хорошее кровообращение.

Интересно, что в аварийной ситуации обычно водитель действует инстинктивно. Перед самым ударом он невольно упирается в обод руля руками, а ногами в педали или в пол, пытаясь тем самым смягчить последствия.

Если при этом локтевые и коленные суставы будут полностью выпрямлены, он рискует получить травму даже от слабого толчка.

И напротив, чуть согнутые конечности куда лучше парируют удар. Отсюда следует первое правило правильной посадки водителя: прямым ногам и рукам — нет!

Правильная посадка – безопасность и комфорт

Фирмы, которые конструируют и выпускают водительские автомобильные кресла, обыкновенно обещают, что в конструкции сиденья ничего вредного нет.

Достаточно правильно отрегулировать водительское кресло, и тогда можно не переживать за свой позвоночник, и расслабив мышцы спины полностью насладиться поездкой даже на самые большие расстояния, сохраняя комфорт и приятные ощущения.

А если водитель прекрасно себя чувствует за рулем, тогда повышается и его внимательность, ему намного легче сосредоточиться на дороге.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы не болела спина? Многие водители знают главное правило правильного положения за рулем, но при этом большинство настойчиво его игнорируют.

Правило заключается в том, что спина должна максимально соприкасаться со спинкой сиденья.

Кресло

Частая ошибка водителей заключается в том, что они принимают так называемую позу таксиста, нависая на руле или поднимая кресло так высоко, что оно удерживает только спину.

Это очень вредно для позвоночника, который в таких положениях испытывает серьезные нагрузки. В дальнейшем такие нагрузки могут дать осложнения и привести к болезням позвоночника, таким, как радикулит и остеохондроз.

Чтобы занять максимально правильное положение за рулем, водителю нужно сесть, при этом взяться за руль в самой дальней точке, нажать до упора педаль сцепления или поставить левую ногу на так называемую «мертвую педаль» (это площадка для отдыха левой ноги), и после этого выставлять положение сиденья.

Отрегулировать сиденье необходимо таким образом, чтобы ноги и руки были слегка согнуты в коленном и локтевом суставе.

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? Спина водителя в идеально отрегулированном кресле должна соприкасаться с ее спинкой в трёх точках. Нижняя часть шеи, лопатки и поясница должны плотно прижиматься к спинке сиденья.

Такое положение очень полезно для спины, также позволяет лучше ощущать дорогу и при поворотах, особенно крутых и резких, крепко сидеть в кресле, а не соскальзывать с него.

Многие водители во время движения управляют транспортом, склонившись над рулем. Это ограничивает работу обоих предплечий, поэтому руки не могут выполнить полный поворот рулевого колеса.

Даже водители со стажем объясняют, что так они увеличивают обзор, но на самом деле — это самообман. В положении, когда вы склонились над рулем, вы ухудшите видимость, кроме этого, снижается чувствительность вестибулярного аппарата, а это уже очень опасно.

Руль

После того, как вы определились с положением сиденья, приступайте к настройке руля. Как правильно держать руль? Между ободом рулевого колеса и ногами должна с легкостью пролезать ладонь.

Ни в коем случае руль не должен сковывать какие-либо движения водителя или перекрывать приборную панель.

Некоторые авто имеют специальную настройку рулевого колеса. Также на ободе многих современных рулей есть специальные приливы, которые позволяют держать баранку поудобнее, поэтому найти правильное место рукам не так уж сложно.

Очень важно приучить себя, что руль не должен быть точкой опоры, на нем необходимо сосредоточить исключительно вес рук. В свою очередь, центр тяжести тела следует сосредоточить на сиденье: на спинку — 70% веса, а на подушку — 30%.

Главное не забывать, что большинство современных автомобилей оснащены подушками безопасности. Дело в том, что одну из подушек часто размещают в ступице руля, поэтому в аварийной ситуации возможна очень сильная отдача, которая чрезвычайно опасна – она может ваши руки бросить вам в лицо.

Именно поэтому держать на месте раскрывающейся подушки свои руки крайне не рекомендуется. В этом случае очень полезны отформатированные приливы на ободе – они позволяют поставить руки правильно, заранее задают правильный обхват.

Как определить правильное расстояние от рулевого обода до водителя? Сделать это очень просто. Необходимо, чтобы запястья рук дотягивались до верхней точки руля, а ступица была направлена в лицо, никак не в живот.

Если у старых моделей автомобилей рулевое колесо изготовлено не очень удобно, поскольку при маневрировании не позволяло располагать их правильным образом, то современные баранки 2023 года во время самых крутых виражей дают возможность не только не перехватывать руль, но и не перекрещивать руки.

Однако повороты в маленьких дворах и парковка для рулевого обода современного внедорожника, напротив, неудобны.

Конечно, начинающим водителям гораздо легче научиться держать баранку правильным образом. Однако водителям со стажем, которые привыкли держать руль по-старому, потребуется изрядно попотеть, чтобы приноровиться к подушке безопасности.

Они, естественно, знают многие другие тонкости безопасного вождения, но фактор подушки могут не учитывать.

Ноги

Важно также и то, как вы располагаете ноги на педалях. Для этого необходимо вначале поставить на педаль сцепления левую ногу, а на тормоз — правую. Пятки следует расположить в нижней точке каждой педали. Затем разведите носки в стороны, при этом стараясь сохранить положение пяток.

Благодаря такому положению носок левой ноги окажется на месте для отдыха, который расположен с левой стороны от педали сцепления, а носок правой ноги будет на педали газа.

Во время того, как вы переносите ногу с одной педали на другую, ни в коем случае не отрывайте стопу, поскольку это сместит центр тяжести, а потому может помешать в дальнейшем быстро совершить какой-либо маневр.

Ни в коем случае не допускайте того, чтобы опорой были органы управления. Иначе говоря, во время толчка нельзя опираться на руль или иные элементы панели приборов. Напротив, ими следует управлять, а не хвататься за них руками.

Предлагаем испытать один интересный способ, который позволяет проверить, правильно ли вы сидите в кресле автомобиля.

Для этого оторвите свои руки от руля, а ступни от пола. Если при этом ваше тело не валится вперёд или назад, то это значит, что ваша посадка верная.

В случае, если тело неустойчиво, попробуйте отрегулировать положение сиденья авто. Нередко бывает достаточно лишь изменить наклон подушки.

Подголовник

Подголовник — очень важная составляющая здоровой осанки за рулём. Замечено, что в процессе езды на трассе многие водители привыкли упираться в него головой.

Стоит признать, что это может создавать дополнительный комфорт. Однако, как и другие элементы машины, подлокотник необходимо грамотно отрегулировать.

Мнение о том, что подголовник нужно поднять до уровня шеи — ошибочное. К тому же, это очень опасно, поскольку в результате аварии можно легко сломать себе шею.

В особенности такое положение опасно в том случае, когда в вашу машину врезаются сзади. В такой момент даже слабый толчок может стать травмирующим, а в некоторых случаях и смертельным.

Если же подголовник закреплен на уровне затылка и по наклону размещен таким образом, что спина, затылок и плечи составляют одну линию под углом 110 градусов — это безопасное положение.

Однако следует учитывать, что никаких строгих правил регулировки подголовника просто не существует, поскольку в этом вопросе следует учитывать анатомические особенности водителя.

Также стоит обратить внимание на то, какое расстояние между головой водителя и потолком салона. Необходимо, чтобы оно было немаленьким.

Для этого попробуйте поставить между потолком и головой кулак – если он свободно проходит, то это значит, что ваша голова в безопасности. В противном случае необходимо обязательно опустить сиденье, иначе встреча крыши автомобиля и вашего темени просто неизбежна.

И это может произойти даже не в аварийной ситуации, а в привычной езде по ухабам.

И последнее важное условие: между затылком и подголовником должно быть свободное пространство, которое равно толщине ладони.

Ремень безопасности

Следующий важный фактор безопасности – это ремень. Оказывается, он тоже нуждается в правильной регулировке! К сожалению, часто автомобилисты пренебрегают ремнями безопасности, поэтому лишь их накидывают, не пристегивая.

Однако такое легкомысленное отношение к своей жизни категорически не рекомендуется. Интересно, что пристегнутый ремень может повысить вероятность выживания во время столкновения в 2 раза, а в случае перевертывания и опрокидывания автомобиля – аж в 5 раз.

При скорости меньше 60 км в час люди, пристегнутые ремнями, «рискуют» не получить ни единой царапины в 80 процентах случаев.

Однако ремень не спасет, если его пристегивать не по правилам или небрежно.

Длину ремня следует отрегулировать таким образом, чтобы он проходил от плеча через грудную клетку. Никогда не допускайте, чтобы ремень безопасности оказался на уровне горла, логично, что ни к чему хорошему это не приведет.

Что касается того, насколько тугим должен быть ремень, то можно с уверенностью сказать, что идеальным вариантом является такой ремень безопасности, который позволяет просунуть между грудью и ним свою ладонь.

Благодаря такому натяжению ремня он не будет излишне давить на грудную клетку, а также при различных авариях создаст максимальную эффективность.

Стоит учитывать, что натяжение современных ремней регулируется автоматически. Однако старый тип ремней, что «набрасываются», представляют опасность, поскольку при аварии не пристёгнутая металлическая застежка может наотмашь ударить в висок.

Все водители разные

Если вам посчастливилось иметь нестандартное телосложение, то постарайтесь принять дополнительные меры:

  1. Длинные руки. Следует отклонить спинку назад, а затем как бы сползти вниз по сиденью. При этом нужно учитывать, что появится большее напряжение мышц шеи.
  2. Длинные ноги. Попробуйте сесть более вертикально. Главное ориентироваться на то, как больше удобно рукам.
  3. Маленький размер обуви. Под резиновым ковриком прикрепите к полу небольшую доску или подставку, благодаря этому пятки не будут отрываться от пола.
  4. Слабые руки. Воспользуйтесь более широким хватом или установите руль с большим диаметром.
  5. Короткие руки. Попробуйте немного согнуть ноги и сесть более вертикально. Также нужно немного согнуть рычаг переключения передач так, чтобы при переключении передачи вам не нужно было отклоняться от сиденья.

Итак, все вышеприведенные советы специально предназначены для того, чтобы помочь водителю превратить напряженный процесс езды в более комфортный.

Применяя их, спина автомобилиста даже в период слишком длительных поездок не будет испытывать сильных нагрузок.

Видео: Как правильно сидеть за рулем?

Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.


Как найти наилучшую посадку для себя | Статьи

(Фото: iStock)

Вы регулярно испытываете боли в спине и шее во время вождения или застреваете в неудобном положении за рулем? Не волнуйтесь, мы все это делаем, и это наносит значительный ущерб нашему телу. Это руководство научит вас, как улучшить и найти наилучшую посадку для себя.

Мы всегда должны практиковаться в вождении в правильной позе и положении; чувство комфорта и безопасности очень необходимо во время вождения. В этой статье мы рассмотрим, почему, что и как вам следует исправить, чтобы найти для себя наилучшее положение вождения.

Зачем нужна лучшая посадка за рулем?

В случае аварии (дотронуться до дерева) неправильное положение за рулем может снизить ваши шансы на выживание. Сидение слишком близко к рулю не даст вам достаточно времени, чтобы среагировать в случае столкновения. Кроме того, когда ваша подушка безопасности сработает, это даст вам лучший удар в вашей жизни, если вы окажетесь слишком близко к рулю, что приведет к ужасным травмам лица. Точно так же, если вы сидите слишком далеко от руля, вам придется терпеть боль в руке из-за того, что ваши руки полностью выпрямлены и удерживаются на руле.

Проблема также может быть связана с маркой и моделью вашего автомобиля. Если ваш рост 185 см и вы водите небольшой хэтчбек, это может вызвать проблемы, потому что вы можете быть слишком велики для этой машины. Тогда возникает вопрос:

Какое положение для вождения является для вас оптимальным?

(Фото предоставлено iStock)

Что ж, эксперты говорят, что в удобном и оптимальном положении для сидения в машине ваши бедра должны быть выше колен, так как это помогает вашим лопаткам, предоставляя больше возможностей для регулировки. Вот шаги, чтобы отрегулировать ваше положение за рулем:

Регулировка сиденья

Это то, что каждый должен делать, садясь в машину. Элементы управления сиденьем различаются в зависимости от автомобиля, и вам следует отрегулировать сиденье вперед или назад, высоту и спинку.

Сиденье вперед или назад

(Фото предоставлено Wikimedia Commons)

Вы должны сдвинуть сиденье так, чтобы ваши колени были слегка согнуты, когда вы нажимаете на педаль акселератора. Сдвиньте сиденье вперед, если ваши ноги полностью выпрямляются при нажатии на педаль газа, если нет, сдвиньте сиденье назад, если ваши ноги слишком сильно согнуты. Слегка согнув колени во время вождения, вы предотвратите боль в коленях.

Общее практическое правило для измерения: поместить два пальца между краем сиденья и тыльной стороной колена.

Высота сиденья

(Фото предоставлено AutoWise)

Далее, как мы упоминали ранее, ваши бедра должны быть выше колен. Таким образом, вы должны использовать органы управления сиденьем, чтобы поднять свое сиденье. Обеспечение того, чтобы вы могли видеть из лобового стекла и окон. Если вы не можете отрегулировать высоту сиденья, вам может помочь простая подушка.

Спинка сиденья

(Фото предоставлено ThoughtCo.)

Для регулировки спинки рекомендуется наклонить ее на 100 градусов. Это снимает давление на нижнюю часть спины, обеспечивая комфорт во время вождения. Вы не должны поднимать плечи, когда поворачиваете руль. Если вам приходится наклоняться вперед, поднимите спинку. Хорошим показателем того, что вы находитесь в оптимальном положении, является то, что ваши руки слегка согнуты, когда вы держите руль.

Как правильно сидеть в машине?

1. Сядьте так, чтобы ваше тело полностью откинулось на сиденье.

(Фото предоставлено AutoJosh)

2. Держите руль в положении «10 и 2» или «9 и 3».

(Фото: iStock)

3. Водителям с ручным управлением держите левую ногу на мертвой педали, когда она не используется. Водители автомобилей, вообще не используйте обе ноги, только правую.

(Фото: iStock)

Дополнительные советы для вашего привода

1. Делайте перерывы

(Фото предоставлено iStock)

Во время вождения не забывайте делать перерывы каждые пару часов, особенно если ваша работа требует от вас долгих часов вождения. Это происходит из-за усталости, и это может вызвать больше болей в теле. Найдите место, где можно остановиться и немного потянуться.

2. Тест-драйв/опробовать автомобиль перед покупкой

(Фото предоставлено iStock)

Если вы знаете, что после вождения вы склонны к болям в теле, протестируйте автомобиль перед покупкой и убедитесь, что он удобен для вас и вашей семьи. Тест-драйв автомобиля определит, подходит ли он вам. Нахождение в оптимальном положении за рулем, когда вы можете дотянуться до руля, согнув локти, и с легкостью смотреть в зеркало, также является индикатором.

Мы надеемся, что это руководство окажется полезным и поможет вам, если вы чувствуете дискомфорт в своем текущем положении за рулем. Всегда не забывайте делать перерывы во время вождения и дайте нам знать, поможет ли это руководство в комментариях ниже!

Подробнее: Руководство для начинающих: что такое избыточная поворачиваемость и контроль над автомобилем?


Загрузите новое приложение Motorist прямо сейчас. Это универсальное приложение, разработанное водителями для водителей, позволяет вам получать последние обновления трафика, дает вам доступ к камерам дорожного движения в реальном времени и помогает вам управлять LTA и вопросами, касающимися транспортных средств.

Знаете ли вы, что у нас есть Telegram-канал автомобилиста ? Созданный исключительно для водителей и владельцев автомобилей в Сингапуре, вы можете мгновенно получать информацию о наших последних акциях, статьях, советах и ​​хитростях или просто общаться с командой автомобилистов и другими водителями.

Автокресло и правильное положение за рулем

Качество, Литые детали, Безопасность 09август 2021

Правильная настройка сиденья перед поездкой считается само собой разумеющимся, однако многие водители не уделяют этому внимания во время ежедневных поездок на работу. Очень часто мы не осознаем, какое значение имеет правильное положение тела и оптимальная настройка сиденья, спинки и подголовника для нашего здоровья и безопасности вождения.

Большинство водителей узнают, как должно выглядеть правильное положение за рулем, еще до того, как сдадут экзамен на получение водительских прав. Рутина ежедневных поездок, индивидуальные привычки или неосведомленность приводят к тому, что даже водители с большим стажем не уделяют должного внимания правильной регулировке сиденья перед поездкой. В результате многие люди, ежедневно пользующиеся автомобилем, жалуются на боли в шее, спине или ногах.

Получить последний отчет CSR!

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы бесплатно загрузить PDF-файл

Подпишитесь и скачайте

Однако проблемы со здоровьем не являются единственным следствием неправильного или неудобного положения тела на водительском сиденье. Помимо ухудшения настроения или ощущения неуверенности за рулем, это может привести к задержке маневров, ухудшению видимости или риску получения серьезных травм при возможной аварии.

Почему правильная настройка сиденья водителя так важна?

Стоит помнить, что автокресло должно в первую очередь стабилизировать тело и обеспечивать свободное, но уверенное управление рулем и педалями. В этой связи он не может ни слишком отставать, ни приближаться к ним. Особенно люди, которые уверенно чувствуют себя за рулем, склонны отодвигать сиденье назад, чтобы было больше места для ног, или наклонять спинку сиденья назад в полулежачем положении. Отрицательным результатом такой настройки сиденья может быть случайное соскальзывание ноги с педали или в критической ситуации отсутствие возможности нажать на педаль тормоза или сцепления с максимальной силой при необходимости экстренной остановки.

Кроме того, в этом положении невозможно крепко держаться за руль, который может выскользнуть из рук, например, при падении. при езде по неровностям. Перемещение сиденья слишком далеко от ветрового стекла также может привести к ограничению видимости из-за стоек В, что особенно касается небольших автомобилей. Водители, предпочитающие эту позу, также склонны наклонять голову вперед, что может привести к болям в затылке и шее. Столь же негативные последствия имеет перемещение сиденья ближе к кабине. В этой ситуации свобода движения руля и движений ног на педалях ограничена и в случае аварии водитель может получить гораздо более серьезные травмы от взрыва подушки безопасности или даже удариться о стойку А с голова.

Как принять правильное положение за рулем?

Несмотря на то, что правильная регулировка сиденья водителя – вопрос индивидуальный и зависит от телосложения, существуют основные принципы, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать проблем со здоровьем, облегчить ежедневные маневры, улучшить обзор и даже технику вождения. Автокресло должно быть установлено таким образом, чтобы левая нога с опорой на сцепление или подножку была слегка согнута, что оставляет большой запас хода в случае необходимости максимального нажатия на любую из петель. педали. Мы можем определить, есть ли у нас свобода маневрировать рулем или нет, положив на него запястья. Если во время этого действия приходится отодвигать спинку от спинки сиденья, то это означает, что сиденье слишком сильно отодвинуто назад или нужно дополнительно отрегулировать само колесо.

Также вы можете выполнить простой практический тест, выбрав, например, пустой участок/площадь, чтобы попрактиковаться в обходе препятствий. Если при занятиях требуется наклониться вперед и согнуть спину, это явный признак того, что положение следует исправить. Следующим важным элементом, о котором забывают многие водители, является регулировка подголовника автокресла. Его центральная часть должна быть на той же высоте, что и центр головы водителя. Это позволит избежать травм шейных позвонков при ударе сзади автомобиля. Однако наибольшее значение стабилизирующее влияние автокресла на позвоночник имеет при ежедневной езде.

Подробнее: Новые тенденции в производстве автокресел

Как наше положение за рулем влияет на позвоночник?

Вибрации, толчки или резкие повороты на дороге – все это негативно сказывается на состоянии нашего позвоночника. Однако можно использовать его природные способности для подавления гравитационных нагрузок, приняв вертикальное положение. Также по этой причине важно отрегулировать спинку таким образом, чтобы не прогибаться слишком сильно вперед или назад – чем вертикальнее, тем лучше. В этом контексте также очень важна регулировка высоты автокресла – таким образом, чтобы водитель мог видеть конец капота автомобиля и оценивать расстояние до другого автомобиля, не наклоняясь вперед и не горбясь. Стоит помнить, что положение, при котором вся спина упирается в спинку сиденья, позволяет лучше «чувствовать» работу автомобиля и регистрировать положение его задней оси. Сиденье должно одновременно стабилизировать тело на крутых поворотах, поэтому, напр. спортивные автомобили оснащены достаточно глубокими, ковшеобразными сиденьями. Также спинки полезны для позвоночника, когда они профилированы таким образом, чтобы адаптироваться к его естественному изгибу в поясничном отделе. Тип пластика, из которого изготовлено автокресло, также важен для его пользователя.

Удобное водительское сиденье – из чего его сделать?

Деталь заднего сиденья из EPP – литая.

Иногда принятие нездоровой позы может быть связано с отсутствием чувства комфорта у водителя, что вызвано слишком жестким или неправильной формой сиденья. Помимо стального каркаса сиденья, который должен обеспечивать устойчивость и механическую прочность автокресла, решающую роль в нем играет пенопластовое наполнение. Верх, мягкий поролон, в основном влияет на ощущение комфорта прикосновения, тогда как за стабилизацию тела отвечают более твердые и эластичные пенопласты, из которых изготовлены стабилизирующие основания сидений и спинок. Многолетний опыт автопроизводителей показал, что до сих пор наиболее эффективным был вспененный полипропилен EPP.

Обладает не только высокой механической прочностью и оптимальным торможением энергии удара, защищающим тело от последствий аварии, но и более эластичным, благодаря чему обеспечивает оптимальный комфорт использования. Отлично гасит удары и вибрации, не деформируется постоянно, корректно влияя на положение водителя.