19Янв

Правильная обкатка зимней резины: Как обкатать новую шипованную зимнюю резину правильно

Как происходит обкатка зимних шипованных шин

Содержание статьи

  • 1 Зачем выполняется обкатка зимних шин
  • 2 Как подготовить автомобиль к обкатке зимней шипованной резины
  • 3 Как происходит обкатка зимних шин
  • 4 План обкатки зимних шин

В зимний период многие автолюбители закрывают своего «стального коня» в гараже и ждут весны с нормальными погодными условиями, не желая рисковать собой и буксовать по заснеженным дорогам или «вальсировать» на гололеде. Есть и такие, которые не изменяют высоким скоростям и в морозный денек, лихо маневрируя при сложных погодных условиях. И лишь небольшой процент водителей заранее готовится к зиме, соблюдает установленные правила и нормы. И чтобы не останавливаться зимой, они понимают, что обкатка зимних шипованных шин необходима и ей стоит уделить должное внимание. Осторожные и бдительные автолюбители мудро оценивают дорожную ситуацию, понимают, что зимой она становится еще более непредсказуемой, поэтому и следует смирить свой пыл, не набирать большие скорости. А, наоборот, следует неустанно следить за дорогой, надеясь, что не подведет рулевое управление, а сцепление шин будет надежным, даже если дороги закованы в лед или щедро устланы снегом. Контроль над резиной чаще всего и быстрее наступает, если предварительно проведена обкатка шипованных зимних шин.

Зачем выполняется обкатка зимних шин

Чем сложнее дорожная ситуация, тем бдительнее должен быть водитель. Особенно зимой необходимо проводить ежедневный осмотр машины перед выездом из гаража, узнавать ее техническое состояние, а потом уже трогаться в путь. Так будет правильно! Не стоит упускать из внимания и день, когда были приобретены новые сезонные шины, ведь предстоит обкатка зимней шипованной резины, а потом уже привычная манера вождения. Подтолкнуть водителя к необходимости адаптации новой резины к дороге могут следующие факторы:

  1. Новая резина имеет нанесенные на ней линии тест-драйва, и маркировка исчезает, когда выполнена обкатка зимних шипованных шин. Производитель как бы принуждает автолюбителя пройти первые километры с новой резиной, оценить ее заводские преимущества.
  2. Необходима усадка шипов в ниши, а это произойдет, когда машина начнет движение с приемлемой скоростью, в шинах будет достаточно воздуха, и дорога позволит, чтобы обкатка зимних шин была произведена нормально без потери шипов. Понадобится, по крайней мере, не менее недели активного вождения, и тогда обкатанная резина обеспечит сцепление, степень которого прописана в технических документах машины.
  3. Имеющийся рисунок протектора требует проверки. Необходимо разобраться, как он работает на заснеженном полотне, обледенелой дороге, обеспечивает ли он хотя бы минимальную безопасность, хороша ли сцепка, не отклоняется ли от нормы тормозной путь.
Oбкатка зимних шин

Таким образом, рекомендуемая обкатка шипованных зимних шин необходима, чтобы подготовить резину к длительной эксплуатации, позволить ей подогнать свои характеристики к тем уровням, которые были анонсированы производителями. Не стоит спешить и лихо управлять авто: новые покрышки должны пройти проверку временем и километрами.

Как подготовить автомобиль к обкатке зимней шипованной резины

  1. Учесть погодные условия. Как говорится: готовь сани летом! Рекомендуется выбрать неделю с устойчивой погодой, чтобы не было перепадов температур, сильных осадков и влажного покрытия дорог. В таких оптимальных условиях и проводится обкатка зимних шипованных шин ежедневно.
  2. Оценить состояние дорог. Желательно выбирать для тест-драйва новой резины добротные дорожные полотна, без сильных ухабов, ям и неровностей. Как бы труден не был поиск идеальных трасс! Если в первые часы маршрута новая покрышка с шипами пройдет по бездорожью, то легко она лишиться всей металлической начинки, то есть 20 % шипов просто растеряете.
  3. Определить приемлемую скорость для проверки качества шины. Не стоит выезжать на магистраль в первые дни эксплуатации новой резины, 110 км\ч для шипованного изделия могут стать губительными. Лучше избрать среднюю скорость для осенне-зимнего периода – 40-60 км\ч, все зависит от дорожной ситуации, потока машин, времени нахождения на дороге в часть пик или в разгруженные промежутки дня.
Зимняя шипованная резина

Как происходит обкатка зимних шин

Необходимая обкатка шипованных зимних шин проходит в канун наступления зимы, когда дают о себе знать ночные заморозки, но дневной температурный режим еще слабо напоминает о последних днях осени и неустанно наступающих первых днях зимы. Предстоит проехать сотню километров на машине в щадящем режиме, избегая резких торможений и стремительных разгонов. Только через несколько дней изделие достигнет необходимого уровня прочности и сцепления с дорожным покрытием и уже можно утверждать, что шина проявит заявленные производителем технические характеристики.

Обкатка зимних шин

Напомним, что обкатка зимней шипованной резины точно обязательна, потому что шипы, доставленные с магазина, еще находятся в специальной смазке. Ее используют для придания каучуку эластичности в месте соединения шипа и резины. И вот для «единения» резины и шипа необходима правильная обкатка зимних шипованных шин на низких скоростях. Резкие перепады скорости и ее повышение грозит потерей шипов с протектора.

План обкатки зимних шин

  1. Плановый осмотр машины каждое утро. Обратите внимание на протектор, его индикаторы, насколько их показатели информативны и требуют применять действия по корректировке вождения.

    Плановый осмотр машины каждое утро.

  2. Проверка уровня давления в шинах. Считается, что слишком высокое или низкое давление в шинах ускорят их износ, а на первых этапах эксплуатации могут появиться нежелательные дефекты на резине в виде заломов и трещин.

    Проверка уровня давления в шинах.

  3. Прогрев двигателя. А потом уже можно проехать определенный участок дороги на небольшой скорости, чтобы резина вступила в работу. Если будут низкие температуры, то новая шина сразу включится в работу, и такая максимальная нагрузка нарушит процесс обкатки изделия.

    Прогрев двигателя.

  4. Контроль над балансировкой шин. При отклонениях от нормы, обратитесь к специалистам и устраните погрешности. В противном случае шипованная резина скоро придет в негодность.
Контроль над балансировкой шин.

Водитель принимает за незыблемое правило следующее: если монтирована новая резина, то обкатка шипованных зимних шин обязательна. Не стоит это воспринимать, как дополнительную нагрузку для водителя и машины, а просто необходимость адаптировать резину, чтобы в дальнейшем обеспечить безопасность на дороге. Вскоре предстоит преодолевать снежные сугробы, зимнюю слякоть, ледовые просторы, поэтому сцепка должна нормально функционировать, и если обкат позволит улучшить такой важный показатель, то стоит его исполнить.

Таким образом, опытные автолюбители утверждают, что обкатка зимней шипованной резины необходима, и выполнить ее несложно, надо лишь придерживаться правил и просто набраться терпения. Во-первых, в зимний период набирать высокую скорость итак опасно, как следствие, больший поток машин идет в среднем 40-60 км\ч. При таком скоростном режиме все маневры будут аккуратными и так. Во-вторых, нарушить процесс обкатки может лишь температурный режим.

Хорошо, когда погодные условия не мешают «работать» резине. Не проблема, если на несколько дней отложите адаптацию резины из-за сложной дорожной обстановки. Появится возможность – снова вернетесь за руль.

Как правильно обкатывать зимнюю шипованную и фрикционную резину?

Перед наступлением зимнего сезона автомобилисты проводят обязательную процедуру по установке новых покрышек — шипованных или фрикционных. После этого почти 1000 км нужно соблюдать определенные правила, которые позволят подготовить резину к беспроблемной эксплуатации. Среди автомобилистов в России данный период называется обкаткой. Важно избавиться от верхнего слоя смазки, а также от мелких производственных дефектов, которые образуются при отливке и вулканизации.

Если проигнорировать данные рекомендации, можно сократить срок службы изделий. Правильная обкатка во многом зависит от типа — фрикцонные или шипованные.

Первый вопрос, который интересует почти всех владельцев транспортных средств — так ли необходима обкатка зимней резины? На самом деле необходимость выполнения данной процедуры продиктована заводскими особенностями. На этапе изготовления нужно обеспечить достаточно плотную осадку шипа. Поэтому отверстия предварительно обрабатываются смазывающим составом. Главная задача обкатки — удаление этого слоя, который во время эксплуатации может создавать проблемы. Еще одна задача — обеспечить правильное положение для шипов.

С учетом этих особенностей вполне разумно задать вопрос — нужна ли обкатка фрикционным шинам? Оказывается, что и такой тип нуждается в подготовительной процедуре. На верхнем слое такой резины тоже остается смазка. Она на этапе производства необходимы для того, чтобы готовое изделие можно было с легкостью извлечь из формы. При эксплуатации она может выступать фактором, препятствующим нормальному сцеплению колес с дорожным полотном. Есть еще одна причина обкатывать нешипованные модели — нужно стереть верхний слой, из-под которого выйдут каналы для отвода воды.

Особенности обкатки

. Все правила по проведению данной процедуры можно свести к ограничению скорости. Нужно соблюдать определенный режим, отказаться от выполнения некоторых маневров, в также не применять разгоны и резкие торможения.

Самый частый вопрос — как долго длится обкатка? Это зависит от ряда факторов. Во-первых, следует обращать внимание на мягкость покрышек. В обозначениях данный показатель не задействован, но чаще всего он связан с рабочей температурой и скоростным индексом. Чем ниже эти параметры, тем короче длится обкатка.

Скоростной лимит — не менее важный параметр. Именно от этого индекса зависит то, при какой скорости будет проводиться обкатка новых покрышек. Если у модели стоит маркировка Р или ниже, значит нужно придерживаться скорости в 50-70 км/час. Если установлена маркировка Q и выше, то скорость должна ограничиваться 70-80 км/час. Жесткость шины также связана с индексом нагрузки. Тяжеловесные модели более прочные, чем те, которые используются для малолитражных авто. На длительность обкатки влияет и тип резины. Для шипованных этот параметр составляет примерно 1000 км, для нешипованных — 700 км.

Если проигнорировать обкатку в случае с шипованными шинами, можно потерять значительную долю шипов. Эффективность такая резина показывает только при сохранении 85% металлических элементов. Если их станет меньше, использовать их станет небезопасно. Автомобилисты могут самостоятельно проверять, когда процедура обкатки подходит к концу. Есть несколько маркеров, которые могут указывать на это. Во-первых, вокруг шипа может появляться снежинка или небольшие полосы. Во-вторых, на рабочей поверхности протектора очень часто предусматривают цветные метки. Многие принимают в качестве индикатора разноцветные полосы, которые проходят по всей поверхности протектора.

На самом деле это заводская маркировка, которая быстро стирается и не имеет ничего общего с настоящими маркерами.

Итог. Обкатка новых зимних покрышек — обязательная процедура, которая позволяет подготовить шины к нормальной эксплуатации и обеспечить безопасность в движении. Есть несколько правил по процедуре, которые следует соблюдать.

 

Зачем нужны зимние шины

Первоначально этот пост был опубликован 26.11.2014, но мы публикуем его сегодня, так как сейчас зима. Наслаждаться. -Эд.

Пообщайтесь с автокроссовщиками или шоссейными гонщиками SCCA достаточно долго, и вы услышите всплывающую фразу «несезонные шины». Они говорят о том, что в остальном мире называют «всесезонными шинами», но любой, у кого есть нетривиальный опыт езды на гоночной трассе или конусной трассе, знает, что даже новейшее поколение круглогодичных шин не может справиться с горчицей на скорости или в снегу. Если вы управляете современным автомобилем с высокими характеристиками и у вас нет специальных летних шин, привязанных ко всем поворотам, вы испытываете лишь часть того, что он может сделать.

Летние шины с так называемыми «максимальными характеристиками» совершенно бесполезны, когда столбик термометра показывает южную сторону. Это связано с тем, что производители шин изготавливают каждый из своих продуктов с особым химическим коктейлем, предназначенным для наилучших характеристик в определенном диапазоне температур. Специальная гоночная резина должна быть достаточно горячей, чтобы обжечь вашу кожу, чтобы работать должным образом, поэтому вы видите, как гонщики качаются взад и вперед, «оттирая» тепло своими шинами во время кругов машины безопасности. Летние шины имеют тенденцию становиться твердыми как камень и терять сцепление, когда температура падает ниже пятидесяти градусов по Фаренгейту или около того.

По этой причине многие водители принимают решение поставить под угрозу максимальную производительность своего автомобиля в теплое время года, установив комплект несезонных шин. Они надеются, что резиновые смеси с относительно широким диапазоном температур и умеренным сцеплением, которые они используют, помогут им безопасно пережить зиму. В результате они борются каждый раз, когда идет снег, но затем они также удивляются, почему их Porsche кажется странно слабым, когда летние дороги манят.

Эндрю Трэхэн

Правильное решение — приобрести настоящие зимние шины и надевать их, когда температура падает. Розничные продавцы, такие как Tire Rack, уже несколько десятилетий продают легко устанавливаемые комплекты колес и зимних шин. Если у вас в гараже или подвале есть четыре квадратных фута открытой земли, вы можете установить там комплект дополнительных колес. Когда придет время, вы сможете поменять колеса всего за несколько минут.

В это сложно поверить, но почти любой автомобиль с зимней резиной, даже заднеприводное спортивное купе, легче и безопаснее управлять зимой, чем полноприводный внедорожник в любое время года. С правильными шинами вы не просто станете на лучше. Вы повернете и остановите лучше. Полиция знает об этом, поэтому вы редко увидите Crown Vic или Charger с застрявшей в снегу световой полосой.

Существует два распространенных мифа о зимних шинах. Во-первых, они хороши только на снегу или льду. Неправильный. Даже там, где дороги сухие, резиновая смесь оптимизирована для низких температур. Представление о них как о «зимних шинах» только увековечивает миф. Во-вторых, носить их, когда на земле нет снега, они изнашиваются. Ни за что. Мы месяцами использовали специальные зимние шины, но снега не было вообще.

Однако, чтобы проверить обе эти теории в их нелогичной крайности, мы решили взять зимние шины в самое жаркое место, где они только могут быть: на гоночной трассе.

Эндрю Трэхан

Нашим тестовым автомобилем был Ford Focus ST. Он не известен тем, что бережно относится к шинам — не с включенным Ecoboost, передающим всю свою тягу через два передних колеса. Мы отвезли его на гоночную трассу Патнэм-Парк за пределами Индианаполиса и загнали его на время. Сначала мы попробовали его со стандартной комплектацией Goodyear Eagle F1 Asymmetric. Eagle — это модель современной летней шины с максимальными характеристиками, которая остается неизменной и предсказуемой, даже когда на протяжении нескольких кругов накапливается жара.

Когда мы были удовлетворены, мы знали, чего ожидать от Focus, мы привезли его обратно в боксы и заменили комплект Dunlop Wintersports на идентичный комплект заводских колес Ford. Как и следовало ожидать, у них не было абсолютной власти Орлов. Даже не близко. И они были более чувствительны к многократным пробегам, что имеет смысл, поскольку они были разработаны для работы при температурах в раз на ниже, чем мы им давали.

Тем не менее, Focus был далеко не неуправляемым на скорости с установленными зимними шинами. Когда мы установили на них секундомер, мы обнаружили, что, дав им время остыть на коленях, прежде чем мы сможем постоянно бежать в течение двух с половиной секунд от времени летней шины. Лучший круг на зимних шинах был всего на 2,2 секунды южнее Eagles. В гонке такое время является разницей между худшим и первым. Но не забывайте, что зимние шины показывают время круга, сравнимое с большинством марок всесезонных шин.

Эндрю Трэхэн

Что наиболее важно, в конце тяжелого сеанса высокоскоростной притирки шины Wintersports вообще не продемонстрировали заметного или видимого износа. Это решило для нас вопрос: нет причин скользить зимой на второсортном протекторе. Купите себе еще один комплект колес и наслаждайтесь своим автомобилем в течение всего года так, как это и предполагалось, — и если вы остановитесь на гоночной трассе посреди зимы, по крайней мере, вы будете готовы к этой задаче!

Джек Барут Джек Барут — писатель и участник соревнований, завоевавший подиумы в более чем пятнадцати различных классах и санкционированных автомобильных и велосипедных соревнованиях как в любительском, так и в профессиональном качестве, а также увлеченный музыкант-любитель и меломан, владеющий сотнями музыкальных инструментов и аудиосистем. .

4 простых способа увеличить срок службы зимних шин

Опубликовано/обновлено:

Фото: iStock

Календарь перешел к зиме, и пришло время поставить зимние шины на наши автомобили. Хотя зимние шины являются обязательными только в некоторых регионах (включая, например, Квебек и шоссе Британской Колумбии в Канаде), мы настоятельно рекомендуем перейти на зимние шины, чтобы оставаться в безопасности на дороге.

Независимо от того, выбираете ли вы более дорогую зимнюю шину премиум-класса или что-то столь же способное без шока, например, Sailun Iceblazers, которым доверяют более 1 миллиона водителей только в Канаде, надлежащее техническое обслуживание, чтобы получить максимальную отдачу от зимы, определенно разумно.

Шипованная зимняя шина Sailun IceBlazer WST1

Мы уверены, что вы не хотите бешено скользить по обледенелым улицам или вылететь из машины и оказаться на обочине дороги. Если вы решили воспользоваться преимуществами зимних шин, вы обязаны позаботиться о них, чтобы получить максимальную отдачу от своих инвестиций. Вот несколько советов, как продлить срок службы зимней резины.

Во-первых, несколько фактов о зимних шинах, о которых следует помнить.

Работа зимней шины — палка о двух концах; более глубокий рисунок протектора и подготовленная к зиме конструкция означают, что управление по снегу более безотказно, чем у всесезонных шин. Однако следует иметь в виду, что протектор зимней шины будет изнашиваться гораздо быстрее в холодную погоду, а также при меняющихся условиях вождения.

В условиях снега и льда рекомендуется двигаться медленно. Помните, если вы переезжаете в 19миль или 30 км/ч по льду, ваш автомобиль остановится на расстоянии от 25 до 33 метров. Поэтому разумно оставить достаточное расстояние между вами и впереди идущим автомобилем, чтобы не столкнуться с ним в случае внезапных изменений в трафике.

Хотя это общие правила вождения в зимнее время, они крайне важны для поддержания исправности шин при прохождении поворотов и остановке.

Вот 4 простых шага, которые вы можете сделать, чтобы увеличить срок службы зимних/зимних шин в этом сезоне и в дальнейшем.

1. Регулярные проверки зимних шин

Фото: iStock

Как и другие механические части вашего автомобиля, зимние шины также нуждаются в регулярных проверках. При понижении температуры давление в шинах, скорее всего, также упадет. Перед любой поездкой обязательно убедитесь, что все шины накачаны должным образом.

Шины с недостаточным давлением не только снижают расход топлива, но и вызывают быстрый износ шин, что ухудшает управляемость автомобиля. Поскольку мы покупаем зимние шины для улучшения управляемости на снегу и льду, мы полностью убиваем цель этих шин, не следя за давлением.

Чтобы узнать, сколько воздуха следует закачивать в шины, изучите боковую часть шины или руководство по эксплуатации автомобиля.

2. Обязательно замените ВСЕ зимние шины

Удивительно, но некоторые водители считают, что они должны менять только две шины своего переднеприводного автомобиля. Это так неправда и может быть опасным. Итак, что происходит, когда у вас есть две зимние шины и две всесезонные?

Что ж, оба комплекта шин по-разному ведут себя на дороге, что представляет угрозу для вашей безопасности. Шины с меньшим сцеплением обязательно будут скользить, что затруднит управление. Покупка четырех зимних шин обойдется вам дороже, но это в ваших интересах. Кроме того, есть несколько отличных и доступных вариантов зимних шин, включая эти 5 недорогих вариантов.

3. Храните зимние шины правильно

Фото: iStock

При хранении зимней резины на сезон помните о следующих советах по хранению:

  • Храните в темном, сухом месте (вдали от солнечных лучей)
  • Держите их подальше от обогревателей и воздуховодов
  • Избегайте мест, содержащих жир и/или масло
  • В идеале, подпереть их от возможного скопления воды
  • Заверните их, если возможно

Когда на дороге начинает таять снег и пора забирать автомобиль с зимнего хранения, пора менять зимние шины на всесезонные или летние. Конечно, вам нужна зима, чтобы справиться с холодными, влажными, слякотными, ледяными и снежными условиями в следующем сезоне. Чтобы шины оставались хорошими, их нужно правильно хранить. И, конечно же, старайтесь избегать эксплуатации зимней резины в летние месяцы!

Храните их в чистом, темном и сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей. Кроме того, вы должны держать их подальше от любых теплых мест, поэтому не храните их рядом с обогревателями и воздуховодами.

Еще один совет по хранению зим и предотвращению их поломки – держать их подальше от мест, содержащих жир, масло или любое другое вещество. Традиционно зимовки следует держать в гараже, но можно и на улице, если у вас его нет.

Однако не забудьте разместить их на приподнятой подставке, чтобы они не стояли в лужах с водой. Попробуйте завернуть их в водонепроницаемые чехлы перед хранением, чтобы они оставались свежими в следующем сезоне.

4. Замена зимних шин, при необходимости

Фото: Андреа Пиаккуадио

Несмотря на все меры предосторожности при хранении зимних шин, они рано или поздно сломаются.