12Июн

Правила установки дополнительных фар на автомобиль: Законодательство об установке дополнительного света

Установка дополнительной оптики — vnedorognik.ua

Для эффективной, безопасной езды в темное время суток и в местах с плохой видимостью поможет установка дополнительного света на автомобиль. Вспомогательная оптика повышает уровень безопасности водителя с пассажирами, позволит вовремя обнаружить дорожные указатели и препятствия на пути. ДХО обеспечивают точный фокус света впереди машины. Освещают большую площадь рабочего пространства. Снижают риск аварийных ситуаций.

Кроме того, подключение дополнительных фар поможет создать оригинальный тюнинг для автомобиля. Можно украсить колпаки, красиво подсветить днище. Монтируется к набору штатной оптики. Ставятся дневные огни, светодиоды, противотуманки.

Виды дополнительных фар

Лампы делятся на такие виды:

  • галогеновые — самые ходовые, предназначены для создания ближнего и дальнего освещения, характеризуются превосходными эксплуатационными свойствами и низкой стоимостью;
  • ксеноновые — мощные, надежные и долговечные, их предпочитают владельцы авто премиум класса;
  • светодиодные — универсальные, отлично освещают в любую погоду, устойчивы к вибрациям.

Установка дополнительных противотуманных фар облегчает маневренность на поворотах. Обеспечивает хорошую видимость в туманную погоду, снег и дождь. Оптические приборы имеют четкую грань, создают широкое пятно света. Не слепят других водителей. При монтаже нужно придерживаться симметричного расположения светотехники, чтобы она не выступала за контур транспортного средства.

Схема и порядок установки дополнительных фар

Схема подключения доп ближнего и дальнего света требует особого внимания. Она должна соответствовать требованиям конструкции автомобиля и не нарушать действующее законодательство. Выполняется двумя способами: врезным и навесным. Монтаж навесным методом включает специальные крепежные элементы. Осуществляется установка доп фар на бампер. Данный вариант крепления отлично подходит для габаритного транспорта, в том числе внедорожников.

Врезной способ используют для легкового транспорта. Исключение составляют машины с разъемами, предусмотренными заводом изготовителем.

Многих автомобилистов интересует схема подключения дополнительных фар через реле. Перед монтажом нужно приобрести комплект проводки для подключения фар дополнительного света и необходимые инструменты. Когда все подготовлено, можно приступать к работе.

Первым делом снять главную панель в салоне, где размещены лампочки подсветки. Найти разъем на 2 контакта. Подсоединить 2 клеммы к противотуманкам. Одна отводится на кузов, а другая удлиняется до аккумулятора, но присоединять ее не нужно. Потом нужно установить реле контактами вниз. Лучше выбрать со встроенным предохранителем. Красный провод присоединить к плюсу аккумулятора, а черный — к минусу. Зеленый подвести в салон, через него происходит включение. Кнопка включения должна располагаться в удобном и доступном для водителя месте.

После того, как монтаж завершен, необходимо протестировать и отрегулировать фонари. Если они не загораются, значит, допущена ошибка. Следует переделать конструкцию.

Схема подключения доп фар не представляет особых сложностей. Сделать монтаж можно своими руками. Но автомобилистам, которые умеют только управлять транспортным средством и не любят возиться с запчастями, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Правила установки передних и задних дополнительных фар

Многие автовладельцы уже оценили преимущества вспомогательной светотехники. Другие задаются вопросом, можно ли устанавливать дополнительные фары.

По правилам установки дополнительных фар допустимо максимальное количество световой техники в размере 8 штук. Дальнего света разрешается 2 или 4 элемента, ближнего света — 2 шт. Подключение противотуманных фар — 2 шт. Если с завода изготовителя предоставлен не полный комплект, то дополнить фонарями можно самостоятельно. Теперь вы знаете сколько доп фар можно установить на автомобиль.

Разрешается установка дополнительной оптики в таком положении:

  • не более 40 см от боковой стороны авто;
  • до 25 см от поверхности дороги;
  • допускается горизонтальный угол обзора +45 -10 градусов, вертикальный +15 -10 градусов.

Чтобы обеспечить эффективную работу световых элементов, необходимо позаботиться об их чистоте. Протирать лучше мягкой тканью. Но ни в коем случае нельзя вытирать снегом. Может лопнуть стекло из-за резкого перепада температуры.

Если вас интересует установка дополнительного света на внедорожник, купить все необходимое можно в нашем интернет-магазине. Консультанты помогут с выбором. Предлагаем доступные цены. Обеспечим оперативную доставку по Украине.

Подписывайтесь на наши соцсети


Автор: Алина Закордонец

Логика включения дополнительных фар

Качественный и яркий свет на машине — это конечно же хорошо, но немногие задумываются над безопасностью и удобством его использования. В этом материале мы постарались изложить свои знания и опыт, которые как мы надеемся, помогут вам избежать распространенных ошибок.

Дополнительный дальний свет

Как правило, дополнительные фары дальнего света намного превосходят штатный дальний свет по яркости и дальности луча, а следовательно и по эффекту ослепления встречного водителя. Необходимо понимать, что ослепленный встречный водитель является для вас потенциальной угрозой. Опустим агрессивность и желание отомстить, гораздо страшней, когда ослепленный водитель может потерять управление, ориентацию в пространстве и попросту выехать на полосу встречного движения, то есть на встречу вам…

Устанавливая дополнительные фары дальнего света, владелец обычно редко задумывается, как их включать, а точнее как правильно их выключать. В большинстве случаев устанавливается тумблер или кнопка, включающая и выключающая дополнительны фары. Соответственно при появлении встречного транспорта вы мгновенно подрулевым переключателем выключаете штатный дальний свет, после чего судорожно нащупываете ту самую кнопку и хорошо, если нашли ее с первого раза, что согласитесь, происходит не всегда.

Наша рекомендация по подключению дополнительного дальнего света.

Конечно же, самым простым решением было бы вынести управление на штатный подрулевой переключатель, то есть дополнительные фары будут автоматически включаться, при включении штатного дальнего света, а это не всегда удобно:
— возможно, в дополнительных фарах у вас установлены ксеноновые лампы и моргая штатным дальним светом, вы автоматически будете их включать, а это вредно для ксеноновых ламп и ведет к сокращению срока их службы.


— так же, не всегда огромная яркость фар дальнего света помогает управлять автомобилем. Возможно ослепление отраженным светом, если дорога проходит среди заснеженных деревьев.

Для того, что бы избежать этих неудобств, нужно поставить тумблер или кнопку, отключающую дополнительную оптику во время использования штатного подрулевого переключателя.

В итоге схема работы должна выглядеть следующим образом:
Штатный подрулевой переключатель управляет включением/выключением фар дальнего света, без включения дополнительных фар. По необходимости вы задействуете дополнительно установленный тумблер, и уже совместно с подрулевым переключателем у вас загораются и, что не мало важно одновременно гаснут и штатный дальний, и дополнительный дальний свет, т.е. на операцию выключения света у вас уходит мгновение.

схема подключения


Для управления дополнительным оборудованием, в том числе и освещением, рекомендуем обратить внимание на переключатели Hella, где вы можете выбрать логику переключателя и необходимую пиктограмму с подсветкой.

 

Включение фар установленных на “люстре”

Приходится часто видеть, что в подготовленном автомобиле с проработанными техническими решениями и их грамотной реализацией, мало внимания уделяется освещению. И речь идет не только о типе выбранных фар, но и о способе их подключения.
Давайте не будем разбирать многообразие существующих вариантов, а сосредоточим свое внимание на оптимальном решении, подходящим для большинства задач.

Предложенный вариант основывается на возможностях переключателей Hella и предусматривает максимальное количество фар. Исходя из этого, вы можете, принять это решение как есть или вычеркнуть ненужные компоненты.

Определение терминов.
Говоря о багажнике, подразумевается любое доступное крепление фар на крыше автомобиля, в том числе и экспедиционный багажник.
Кронштейн запасного колеса – любое изделие, в том числе и задний бампер на котором может быть размещена дополнительная фара заднего хода.

Для управления “люстрой” предлагаем выделить четыре основных зоны:
1. Задний свет
2. Диагональный и боковой свет (слева)
3. Фронтальный свет
4. Диагональный и боковой свет (справа)

 

Соответственно размещение фар будет выглядеть следующим образом:

 

1. Задний свет

На кронштейне запасного колеса установлена одна галогеновая фара, обеспечивающая освещение в городских условиях на парковках, стесненных дворах и тому подобных случаях. Галогеновые лампы не бояться частых включений и мгновенно выходят на рабочую яркость, т.е. включив фару можно сразу начать движение.

По краям багажника под углом 25-30° от оси автомобиля две ксеноновые фары. Для маневрирования в сложных условиях, на пересеченной местности и в лесу.
Частое включение ксеноновых ламп существенно сокращает срок их службы, да и яркое освещение задней полусферы в городских условиях требуется крайне редко.

схема подключения

2. Диагональный и боковой свет (слева)

С фронтальной части багажника как можно ближе к краю, устанавливается фара под углом 35-45°. Эта фара отвечает за освещение диагонали слева.
Очень важный момент, на который рекомендуем обратить особое внимание. Диагональный свет очень важен, т.к. на скорости позволяет вам вовремя сориентироваться и заметить необходимый съезд или препятствие. Использовать на скорости боковой свет практически невозможно, т.к. угловая скорость освещенных предметов будет на столько высока, что вы попросту не успеете их рассмотреть.

С этой же стороны багажника устанавливаться вторая фара, но уже под углом 90°, это и будет боковой свет, который помогает ориентироваться на небольшой скорости и дает возможность рассмотреть необходимые детали, например “точку”.

схема подключения

3. Фронтальный свет

Две фары строго по фронту багажника отвечают за освещение рельефа и вертикальных препятствий.

схема подключения

4. Диагональный и боковой свет (справа)

Аналогично второму варианту, но фары устанвливаются зеркально.

схема подключения

Разместив и настроив фары, включаем их следующим образом.

Справой стороны от водителя в удобном месте монтируется панель из четырех переключателей. Мы стараемся размещать эту панель на “бороде” напротив КПП. Это удобно для управления, и не “режет” глаза индикацией включения переключателя.

Нумерация переключателей и их положение соответствует ранее оговоренной схеме.

Как было сказано выше, в данном решении используются многофункциональные переключатели Hella, т.е. на один переключатель можно возложить несколько функций.

Первый и ближайший переключатель управляет задним светом, следующий отвечает за диагональ и боковой свет слева. Третий включает фронтальный свет и последний четвертый правую диагональ и боковой свет

1. Переключатель заднего света с подсветкой и индикацией включения имеет следующую логику включения:
Электрическая схема>>
Первое положение — выключено все
Второе положение — включена первая цепь
Третье положение — выключена первая цепь, включена вторая цепь.

Схема работы: При необходимости движения задним ходом включаем ближайшую и наиболее часто используемую кнопку (Задний свет).
При этом включается только галогеновая фара, т.е. включать и выключать ее можно по потребности часто. Однако, съехав на бездорожье, этим же переключателем, нажав, его глубже мы включаем верхний более яркий и объемный свет, выключив галогеновую фару.

2 и 4. Переключатель диагонального и бокового света с подсветкой и индикацией включения имеет немного другую логику включения:
Электрическая схема>>
Первое положение — выключено все
Второе положение — включена первая цепь
Третье положение — включена вторая цепь, первая цепь остается включенной.

Схема работы: Гораздо удобней, когда есть возможность раздельного включения диагонального и бокового света. Включив правую диагональную фару, вы, не ослепляя встречных и попутных водителей, можете искать съезд с дороги, даже находясь на шоссе. Этот же переключатель включает боковое освещение, для этого нужно нажать его глубже.

3. Переключатель фронтального света с подсветкой и индикацией включения имеет простую схему включения:
Электрическая схема>>
Первое положение — выключено
Второе положение — включена цепь

Для управления дополнительным оборудованием, в том числе и освещением, рекомендуем обратить внимание на переключатели Hella, где вы можете выбрать логику переключателя и необходимую пиктограмму с подсветкой.

 Автор: Андрей Артамонов
Фото и рисунки: www.off-road-light.ru и Hella KGaA Hueck & Co.

Каков протокол принудительного применения автомобильных фар послепродажного обслуживания?

Одно только традиционное правоприменение не решит проблему слишком ярких автомобильных фар. По словам обозревателя Правил дорожного движения Дуга Даля, более практичным подходом могут быть ежегодные проверки безопасности транспортных средств, которые проводятся в некоторых штатах и ​​​​многих других странах. Бернхард Ланг Гетти Изображений

Вопрос: Каков протокол принуждения к послепродажным фарам, устанавливаемым на легковые и грузовые автомобили? Там, где я живу, есть множество автомобилей, в которых штатные фары заменены на лампочки, ослепляющие встречный транспорт. В европейских странах эти автомобили не продержатся и дня на дорогах, так как там более серьезно относятся к безопасности транспортных средств.

Ответ: Многие из нас в Америке имеют глубоко укоренившееся желание использовать наши автомобили как форму самовыражения. Я помню, как смотрел эпизод шоу британских автолюбителей, где ведущий (а этот парень помешан на автомобилях) был искренне озадачен предрасположенностью американцев к чрезмерным модификациям автомобилей. Я сам виноват в этом. Восемнадцатилетний я водил 1963 Chevy Nova SS с почти нелепой раскраской и очень широкими расширителями крыльев сзади, чтобы соответствовать мощным шинам моих специально окрашенных пятиспицевых колес Cragar. Зачем тебе красить свои Крагары? Я подумал, что это круто, и я жалею, что продал эту машину.

Самовыражение является частью автомобильной культуры и, я бы сказал, американской культуры. Это не просто заядлая автомобильная толпа. Он простирается от механика подъездных путей до знаменитостей. Вы можете покрыть свой Audi R8 леопардовым принтом (смотря на вас, Джастин Бибер), покрасить свой Hummer в розовый цвет и украсить его, как сумку Louis Vuitton (Бритни Спирс), или построить драгстер с четырьмя двигателями (Томми Иво). Примечание: все трое — бывшие мушкетёры.

Проблема возникает, когда самовыражение превращается в эгоистичное выражение. Есть причина, по которой у нас есть законы об оборудовании транспортных средств. Некоторые из модификаций, которые хотят сделать люди, могут нанести вред другим участникам дорожного движения. Из-за очень ярких фар ваша машина может выглядеть круто на фотографиях, но если вы ослепляете встречных водителей, вы перешли от самовыражения к жестокости и опасности.

То же самое касается шин, которые выступают за пределы ваших крыльев. Это невербальный способ сказать другим водителям, что вам все равно, что произойдет с их ветровым стеклом, и, что еще серьезнее, сказать пешеходам, что вам все равно, если вы бросите им в голову камень. Я провел небольшой эксперимент и набрал в Google: «Размер шин пикапа обратно пропорционален . . ». просто посмотреть, что предложит автозаполнение, и оно ответило: «интеллект». Вы думали, что я собираюсь куда-то еще с этим, не так ли?

Возвращаясь к модификациям фар, в ваших фарах мало что можно изменить по закону. Практически, если лампочка перегорит, вы можете купить другую точно такую ​​же. Переход с галогенных на HID или светодиодные лампы не допускается. Да, вы можете купить комплект для переоборудования вашего автомобиля. Нет, это не значит, что это уличное право.

Принудительное исполнение может быть непростой задачей. Я упрощаю, но законы об освещении транспортных средств пишутся на федеральном уровне и принимаются штатами. Если вы когда-нибудь пытались прочитать Свод федеральных правил, касающихся освещения транспортных средств, вы знаете, что он длинный и запутанный. Он имеет ту же продолжительность, что и «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя, но, в отличие от Хемингуэя, не получает Пулитцеровской премии. Кроме того, знание закона не делает вас экспертом в области светотехники. Даже если бы это было так, у офицеров нет комплекта для проверки фар в багажнике их машины.

Я хочу сказать, что одними только традиционными методами эту проблему не решить. Более практичным подходом могут быть ежегодные проверки безопасности транспортных средств, которые проводятся в некоторых штатах и ​​во многих других странах. Еще лучше был бы культурный сдвиг, который по-прежнему ценит самовыражение, но отвергает эгоистичное выражение с нашими автомобилями. Если вы хотите быть добрым, вы можете поступить хуже, чем практиковать это за рулем.

Задайте вопрос Правилам дорожного движения, используя нашу форму. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению количества смертельных случаев и серьезных травм на дорогах до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.com.

Дуг Даль

Дуг Даль, менеджер по связям с общественностью Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции.

Законы об автомобильном освещении в США и Канаде

Настройка освещения вашего автомобиля — это простой способ заявить о себе, но может ли это также быть простым способом конфисковать вашу поездку? Нет, если вы что-то знаете о законах об автомобильном освещении и предпринимаете шаги, чтобы не нарушать их!

Многие водители меняют свои заводские фары и задние фонари, а некоторые добавляют к своим автомобилям нестандартное освещение днища. Однако эти обновления также могут вызвать у вас проблемы, если вы не будете соблюдать законы в своем регионе и покупать ответственные высококачественные продукты.

Ниже мы поможем вам узнать больше о законах об автомобильном освещении в Северной Америке, чтобы вы могли настроить свою поездку и уверенно путешествовать по США или Канаде. Надеемся, вы найдете то, чему мы вас научим светящийся .

Различные законы для разных типов автомобильного освещения

К сожалению, ни в Канаде, ни в , ни в США нет официального документа , посвященного исключительно автомобильному освещению — если бы он был, вы бы не искали здесь! Но существует  –  различных федеральных и государственных (или провинциальных) законов, о которых вы должны знать, прежде чем покупать и устанавливать послепродажные фары на свой спортивный автомобиль, роскошный внедорожник или любое другое транспортное средство.

Еще больше усложняет ситуацию то, что разные законы и правила часто применяются к разным типы автомобильного освещения. Итак, чтобы прояснить ситуацию, мы более подробно рассмотрели каждую из этих областей.

Законы об автомобильных фарах

США

Большинство ограничений в отношении OEM-фар в США связаны с покупкой и установкой светодиодов. В настоящее время в соответствии с Федеральными стандартами безопасности автотранспортных средств любые фонари, обеспечивающие основное переднее освещение вашего автомобиля, должны быть герметичными, газоразрядными или сменными галогенными лампами в корпусе, устанавливаемом на заводе.

Канада

Закон Канады о дорожном движении немного проще. В нем просто говорится, что фары должны быть правильно установлены, отрегулированы и должным образом обслуживаться, чтобы не ослеплять встречный транспорт. Штраф тоже не такой уж большой — всего 110 долларов (и это в канадских долларах).

Законы о задних фонарях автомобилей

США

Законы о задних фонарях в США, как правило, являются менее строгими, чем те, которые касаются фар. На самом деле, светодиодные стоп-сигналы не являются незаконными, даже если они могут временно ослепить водителей, следующих за вами. Тем не менее, вам следует избегать определенных цветов, поскольку в большинстве штатов требуется, чтобы все огни, видимые сзади автомобиля, были исключительно красного или желтого цвета.

Канада

Задние фонари OEM не являются незаконными в Канаде как таковые , но установка задних фонарей с тонировкой — отличный способ привлечь внимание полиции. Полицейские от Британской Колумбии до Ньюфаундленда официально предупреждают общественность не менять цвет задних фонарей, так как это может вызвать проблемы с видимостью (особенно в ненастную погоду) и создать серьезную угрозу безопасности — как для вас , так и для других водителей. Держи их красными, Кэнакс.

Законы для автомобильных фар

США

Здесь все становится сложнее. Подсветка автомобиля категорически незаконна в нескольких штатах, в том числе:

  • Коннектикут
  • Иллинойс
  • Массачусетс
  • Миннесота
  • Пенсильвания

Другие штаты разрешают подсветку автомобиля, но только в определенных зонах. К ним относятся:

  • Мэн (разрешено только на показах или выставках)
  • Миссисипи (разрешено только вне дорог общего пользования)
  • Нью-Джерси (разрешается только без вождения)
  • Юта (разрешено только в частной собственности или на бездорожье)
  • Вермонт (разрешено только в частной собственности или на бездорожье)
  • Вирджиния (разрешено только в частной собственности или на бездорожье)
  • Вашингтон (законно только в частной собственности)

Хотя вторичное освещение (включая нижнее освещение) является законным в других штатах, это не означает, что это без ограничений . Есть еще несколько советов, которым вы должны следовать, чтобы избежать проблем с властями (даже если вы находитесь на частной территории в одном из штатов, указанных выше). Например:

  • Избегайте использования красных, синих или мигающих огней (исключением являются красные задние фонари)
  • Убедитесь, что красный свет только виден сзади вашего автомобиля
  • Убедитесь, что ваш номерной знак всегда белый
  • В целях безопасности убедитесь, что из передней части автомобиля видны только фары белого или желтого цвета

Канада

Закон о дорожном движении Канады на самом деле ничего не говорит о подсветке автомобилей, но есть и другие законы, о которых следует помнить. Например:

  • Мигающие красные огни, видимые с любого направления, строго запрещены, так как их можно принять за огни машины скорой помощи (единственным исключением из этого правила являются четырехсторонние мигалки)
  • Комбинации красных и синих огней запрещены, если только вы не управляете транспортным средством правоохранительных органов
  • Мигающие синие огни предназначены только для полицейских и снегоуборочных машин
  • Мигающие зеленые огни предназначены только для пожарных частей и пожарных-добровольцев

Кроме того, в некоторых провинциях Канады действуют собственные правила, касающиеся подсветки автомобилей. К ним относятся:

  • Британская Колумбия: Светодиодные лампы нижнего свечения предназначены только для использования на бездорожье и должны быть всегда закрыты при движении по дорогам общего пользования.
  • Альберта: Запрещены все лампы дальнего света (даже на мотоциклах)
  • Онтарио: Зеленые светодиодные лампы нижнего свечения разрешены, но другие цвета запрещены. Билеты встречаются редко, но это не то, чем вы должны рисковать.

Через Kickstarter.

Советы по использованию вторичного автомобильного освещения в США и Канаде

Прочитав вышеизложенное, вы можете быть обеспокоены тем, что установка или использование вторичного автомобильного освещения вызовет проблемы на большей части территории США и Канады. Но не беспокойтесь — многие водители владеют этими продуктами и используют их без проблем. Вот как это сделать:

  • Проконсультируйтесь с законами вашего региона: Единственный лучший способ избежать юридических проблем с автомобильным освещением вторичного рынка — это провести небольшое исследование региона, в котором вы будете водить машину.