Как переключать скорость на механической коробке передач
Как переключать скорости на механической коробке передач
Чтобы переключиться на более низкую скорость – отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.
При понижении всегда снижайте скорость автомобиля – если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать
сцепление – в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.
Прежде, чем начать практику, необходимо иметь определенные знания о механической коробке. У большинства механических КПП имеется 4 или 5 передач и одна задняя, еще есть нейтральная, при включении которой крутящий момент не будет передаваться на колеса. Из нейтрального положения можно перейти на любую передачу, в том числе и заднюю. Обязательно выучите расположение передач, чтобы на ходу не приходилось смотреть на рычаг КПП. 1-я передачка используется в большей степени для трогания с места либо при парковке машины. С задней нужно быть осторожным – она имеет больший диапазон скорости, чем первая, а при длительном использовании может привести к повреждению коробки.
Как правильно переключать передачи на механике
Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.
В механической коробке для переключения передач обязательно используется сцепление. Оно является связующим звеном между мотором и трансмиссией. Коленчатый вал двигателя постоянно вращается. Первичный вал коробки находится в зацеплении с коленчатым валом.
Переключение скоростей на механической коробке передач
В инструкции по эксплуатации автомобилей это выражают через скорость, оговаривая ее максимальное значение для каждой передачи. К примеру, при двигателе объемом 1,2-2,0 л с 5-ступенчатой КПП при умеренной езде, скорость движения на 1й передаче не должна превышать 35 км/ч, на 2й – 50-60 км/ч, на 3й – 90 км/ч, а на 4й – 130 км/ч. При этом допустимо кратковременное превышение указанных значений на 10-15 км/ч на подъеме или при обгоне, загнав на несколько секунд стрелку тахометра в красную зону.
Переключение передачи с низшей на высшую и наоборот выполняют в зависимости от скорости движения машины. Опытный водитель переключает передачи на уровне рефлекса, что достигается во время практической езды. Неопытный водитель должен помнить об определенных правилах переключения: после достижения необходимой скорости нога с педали газа убирается, одновременно выжимается сцепление, далее рычаг переключения передач переводится в следующее положение, выждав секунду на нейтральной скорости.
Как переключать скорости на механической коробке передач
СОВЕТ! Чтобы определиться, как правильно производить переключение скоростей на механике, важно знать, какая компоновка применяется в последних моделях автомобилей с механической коробкой передач. Чаще всего передачи с пятой по седьмую предназначены именно для экономии топлива.
Подготовившись к началу движения, настройтесь на выполнение следующих действий. Выжимайте левой ногой, педаль сцепления до самого пола и включите первую передачу правой рукой. В то же время левой контролируйте руль вашего авто. После включения передачи (схема переключения скоростей обычно располагается на рычаге) вы готовы тронуться с места. Для того, чтобы не отвлекаться во время движения на коробку передач, следует довести эти действия до автоматизма. Потренироваться можно с выключенным двигателем.
Когда переключать передачи на «механике»: порядок переключения передач и особенности
Как видно, даже с учетом того, что МКПП известна своей надежностью, долговечностью и ремонтопригодностью, необходимо придерживаться основных правил эксплуатации механической коробки передач, описанных выше. В противном случае даже надежная механическая коробка автомобиля в скором времени потребует капитального ремонта.
На легковые автомобили устанавливают, как правило, 4-ступенчатую, 5-ступенчатую или 6-ступенчатую коробку передач. На грузовых автомобилях количество передач КПП доходит до 12 (за счет использования половинчатых ступеней для более эффективного использования крутящего момента ДВС при высоких тяговых нагрузках).
Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения
Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.
Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.
Идеальное переключение передач
Водители со стажем нередко ориентируются на звук мотора — однако чтобы переключать ступени «на слух», нужно привыкнуть к автомобилю. Наибольшим профессионализмом считается переключение передач по ощущению реакции автомобиля. Водитель оценивает, насколько быстро автомобиль ускоряется при нажатии на газ и при наборе определённых оборотов меняет передачу, улучшая динамику автомобиля. Однако это требует от него огромного опыта и привычки к конкретной машине.
Когда машина движется, очень важно понимать, когда именно переключать ступени, чтобы уменьшить расход топлива, добиться оптимальной динамики и предотвратить поломку трансмиссии. В интернете и некоторых пособиях часто встречается рекомендация, в которой каждой передаче соответствует определённая скорость движения. Она полностью неверна, поскольку каждый автомобиль обладает своим уровнем мощности и индивидуально подобранными передаточными числами.
Учимся переключать передачи на механической КПП
Выполняется такой старт аналогично вышеописанному, однако в нем есть небольшая особенность. Если балансировка между нажатием педали газа и сцепления будет резковатой, вы рискуете очень сильно нагрузить автомобильный двигатель. Поэтому балансировка между нажатиями двух педалей должна быть максимально тонкой. Выполняя старт на своем автомобиле, необходимо учитывать несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать поломки и преждевременного износа механической КПП:
Еще один важный момент: включать передачу необходимо только после того, как педаль сцепления будет буквально вжата в пол автомобиля. При этом сам рычаг автоматической КПП передвигать нужно медленно. Во время его переключения вы будете ощущать естественное сопротивление, которое нельзя преодолевать резкими усилиями. Но если при этом вы услышали неприятный звук от работы рычага и резкое смещение точки сопротивления, переведите рычаг в нейтральное положение, после чего полностью отпустите педаль сцепления и попробуйте выполнить задачу еще раз.
Как правильно переключать скорость на МКПП
Механическая КПП работает вкупе со сцеплением – механизмом, который передаёт крутящий момент на колёса и позволяет переключать передачи максимально плавно, без отключения оборотов ДВС. Без сцепления огромный крутящий момент, который необходим для нормального движения автомобиля, попросту разорвёт коробку. Управление сцеплением осуществляется с помощью выведенной в область для ног водителя педали, наряду с акселератором и педалью торможения. Главное для водителя — запомнить, что переключать скорости на механической коробке передач всегда нужно только тогда, когда педаль сцепления выжата полностью.
Механика вызывает недовольство, в основном, у начинающих водителей. Ввиду отсутствия какого-либо опыта в управлении автомобилем, у них сразу возникают вопросы: « Как переключать передачи на механике?», «Как вообще тронуться с места?» или «Как выехать задом?», — и масса других. Но уже спустя несколько практических занятий недовольство и недоумение проходят, и появляется практический навык – ведь на самом деле ничего сверхсложного в самостоятельном переключении передач с помощью МКПП нет.
Переключение передач на машине с МКПП
Чтобы с 5 скорости переключиться на 2 без нежелательных последствий, надо снизить скорость транспортного средства до той, которая бы соответствовала 2 передаче. Водитель при переключении на пониженную скорость должен помнить, что сцепление должно отпускаться плавно, в противном случае на скользком асфальте машину запросто может занести.
Ошибка большинства автовладельцев в том, что они не переключаются на пониженную скорость в момент обгона. Обогнать впереди едущую машину получится быстрее на пониженной передаче. Не теряя скорости поднимутся обороты двигателя и увеличится тяга. В особенности это актуально при обгоне большегрузов с прицепами.
Как правильно переключать передачи на механике? Правильное переключение передач механической коробки
Дальше можно заводить автомобиль и начинать движение. Итак, выжимаем сцепление и переводим рычаг КПП в положение 1, то есть включаем первую передачу. Далее вспоминаем первые уроки работы с педалью и плавно-плавно отпускаем сцепление. Как только автомобиль тронулся, правой ногой немного нажимаем на газ. При этом стрелка тахометра должна находиться в зеленой зоне. Когда на спидометре скорость составила более 5 километров в час, сцепление можно отпускать и продолжать движение, управляя лишь педалью акселератора. Помните, что газ и тормоз управляются только правой ногой.
Но есть здесь и свои опасности. Применяя этот способ, помните, что долго оставлять сцепление выжатым не следует, ибо вскоре вы сожжете его полностью. Поэтому на светофорах и перекрестках (если машина не продолжает ход более пяти-десяти секунд) лучше включать «нейтралку». Так вы сохраните механизм сцепления.
Как правильно переключать передачи на механике
В исходном положении Должна быть установлена нейтральная передача, а также установлен ручной тормоз Поворачивается ключ В замке зажигания или же нажимается кнопка электропуска Левой ногой до конца необходимо выжать сцепление Правой нажимаем на тормоз Включаем первую скорость — Снимаем автомобиль с ручного тормоза — Очень медленно начинаем отпускать педаль сцепления — важно не пропустить момент его «схватывания» Осуществить контроль процесса можно будет по специальному тахометру Далее медленно переносим ногу с педали тормоза на газ Потихоньку добавляем обороты
Правая рука кладется На рычаг переключения передач Педаль газа немного отпускается Одновременно с этим полностью выжимается сцепление (в то же время с педали газа ногу убирать запрещается) Рычаг переключения передач Переводится в нужное в конкретном случае положение Сцепление плавно отпускается При этом необходимо одновременно нажать на педаль газа Необходимо вернуть правую руку на руль —
Как правильно переключать передачи на мотоцикле
Особо не покатаешься на мотоцикле, если не выполнять переключение передач. При первом столкновении с таким вопросом многие посчитают, что это очень проблематично. Но данное заблуждение очень легко развеять приведенными ниже фактами.
Когда нужно переключать
Присутствуют особенности, как, и когда выполнить переключение передач на разной КПП («механика» или «автомат»). В любом случае предварительно стоит изучить основные азы, как например расположение ручки сцепления, правила набора и сброса скорости, рычага переключения передач. Именно они используются в последующем для выполнения указанных действий.
МКПП
Новички всегда испытывают проблемы со стартом на мотоцикле, а также последующим переключением передач. Ведь основной вопрос заключается в том, когда следует включать 1, 2, 3 и последующие скорости при движении.
Для первой передачи оптимальным старт будет установлен на уровне 3 тысяч оборотов.(Плавно отпускаете сцепление) Они должны увеличиваться равномерно при одновременном стравливании сцепления.
При повышении или понижении скорости надо следить за тем, чтобы обороты быстро не взвинчивались вверх. По этой причине следует выполнять все максимально слажено. Рост будет оптимальным до 1-1,5 тысячи оборотов. Если переключение будет осуществляться на низких оборотах, возникнет необходимость в перегазовке. Лучше всего все действия выполнять на высоких оборотах, в районе -3 000 от максимальной отсечки.
Действия выглядят следующим образом:
ВАЖНО: На передачах с 4 по 6 можно передвигаться довольно быстро и на максимальных скоростях. Но тронуться с них с места будет невозможно. Причина заключается в отсутствии необходимой силы передаваемой на колеса.
АКПП
Если брать во внимание коробку «автомат», здесь включения сцепления не требуется, так как оно взаимосвязано с КПП. По этой причине переключение может выполняться на любых оборотах при движении.
При сброшенном газе нажимается рычаг переключения передач вниз. Должен состояться только один щелчок для первой передачи. Аналогичным образом включаются повышенные скорости, но только рычаг поднимается вверх при отпущенной рукоятке газа (на один щелчок). Для сброса передач рычаг опускается вниз нажатием. При этом лучше выполнить именно так: поддается газ и сразу же убирается рука с ручки, а после падения оборотов производиться переключение скорости и вновь добавляется газ в нужном количестве.
За счет чего происходит переключение скорости
Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.
В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов. Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.
Рекомендации
Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.
Видео
Переключение передач в середине поворота — это нормально, но управление автомобилем — это сцепление
Уважаемый Street Smart: На днях я был очень удивлен, когда моя дочь пошла сдавать экзамен по вождению. Я езжу на хонде аккорд с механической коробкой передач, на которой она прошла тест. При выполнении левого поворота ей был снят один балл за переключение передач во время поворота и один балл за использование одной руки [на руле] во время этого поворота из-за переключения передач. Я научил ее, что когда машина сигнализирует о необходимости переключения передач, вы переключаетесь. Моя машина, если она не стоит в очереди машин, должна сместиться примерно на середине перекрестка. Применимо ли это правило к современным автомобилям с гидроусилителем руля и автомобилям с пониженной передачей?
Kris Hogerhuis
Fullerton
Нет правил, запрещающих переключать передачи в середине поворота или снимать для этого одну руку с руля, сказал Эван Носсофф, представитель Департамента транспортных средств. Однако соискателей водительских прав обвиняют в том, что они не контролируют свои автомобили во время поворотов, и, по-видимому, именно это и произошло с вашей дочерью.
«Она потеряла два очка, потому что у нее не было контроля над рулем, и она шла слишком широко или слишком коротко в повороте», — сказал Носсофф. «Часть нашего критерия для подсчета очков заключается в том, что водитель переключается должным образом, чтобы сохранить контроль над автомобилем, и, очевидно, экзаменатор чувствовал, что в этом случае переключение было частью общей проблемы».
Уважаемый Street Smart:
Пару лет назад я прочитал, что есть предложение ввести платную дорогу вниз по реке Санта-Ана от Orange Freeway до San Diego Freeway. Подскажите, пожалуйста, сроки строительства объекта?
Gregory Scott Bales
Orange
Разработчики проекта надеются начать строительство новой платной дороги к 2000 году и рассчитывают завершить работы через три года, по словам Т. Уоллеса Хоукса, генерального директора Национального транспортного управления Флориды. консорциум, который владеет франшизой на 11-мильную платную дорогу с 1991.
Причины, по которым это заняло так много времени, сказал Хоукс, включают двухлетнюю задержку из-за неудачного судебного разбирательства, оспаривающего процесс торгов, и банкротство округа Ориндж, которое помешало округу стать партнером в проекте.
NTA проектирует будущую платную дорогу и подает заявку на получение разрешений, сказал Хоукс. По его словам, проект может быть ускорен за счет участия агентств транспортного коридора, строителя и оператора трех платных дорог в Южном округе. Они встретились, чтобы обсудить, какую форму может принять такое участие.
«Открытие этого расширения 57 — это своего рода последнее недостающее звено», — сказала представитель агентства Лиза Теллес.
Агентство поддерживает проект, потому что он будет питать платную дорогу Сан-Хоакин-Хиллз. «У нас большой опыт строительства платных дорог в округе Ориндж, и мы просто пытаемся понять, может ли то, что мы узнали, стать ключом к запуску проекта», — сказал Теллес.
Уважаемый Street Smart:
Регулярно ли Caltrans или другие отделы дорожного хозяйства оценивают разметку? Полосы, которые были перемаркированы для изменения конфигурации, часто оставляют остатки, которые все еще видны, особенно когда солнце находится под низким углом, что вызывает путаницу и [ведущие водители] смещаются с реальных полос. Я вижу это во многих местах, где проводились дорожные работы.
Например, когда идущий на юг бульвар Харбор в Адамсе был расширен, полоса с заостренной стрелкой, предназначенной только для поворота налево, была изменена, чтобы обеспечить сквозное движение. Стрелка на тротуаре была обведена черным, но при приближении все еще видна как поворотная полоса. Не лучше ли удалить старый клей, краску или другую устаревшую дорожную разметку, чтобы избежать путаницы и аварий?
Том Буковски
Коста-Меса
Caltrans проверяет дороги, находящиеся под его юрисдикцией, на наличие изношенной дорожной разметки примерно два раза в год, сообщила пресс-секретарь Морина Дюран-Рохас. Кроме того, большинство городских отделов технического обслуживания регулярно осматривают свои улицы, а также устраняют проблемы, которые тем временем привлекают их внимание.
Участок дороги, который вы упомянули, очевидно, пострадал из-за «недосмотра подрядчика», — сказал Дэвид Зорге, младший инженер Коста-Меса. Как правило, по его словам, городские власти стирают старую разметку с тротуара песком после нанесения новой. В этом случае, однако, пескоструйная обработка была отложена в знак уважения к отдельному проекту по замене всех существующих маркировок вдоль этой части гавани к сентябрю.
Но вместо того, чтобы следовать обычной процедуре затемнения больших участков дороги, чтобы не оставлять контуры, он сказал, что подрядчики непреднамеренно оставили видимыми контуры стрелки.
Зорге сказал, что город решит проблему на этой неделе.
*
Street Smart появляется по понедельникам в The Times Orange County Edition. Читателям предлагается оставлять комментарии и вопросы о пробках, поездках на работу и о том, что затрудняет передвижение в округе Ориндж. Включите простые эскизы, если это полезно. Письма могут быть опубликованы в следующих рубриках. Пожалуйста, напишите Дэвиду Холдейну, c/o Street Smart, The Times Orange County Edition, P.O. Box 2008, Costa Mesa, CA 92626, отправьте факс на номер (714) 966-7711 или по электронной почте David.Haldane@latimes.com. Укажите свое полное имя, адрес и дневной и вечерний номера телефонов. Письма можно редактировать, анонимные письма не принимаются.
Как правильно переключать передачи на шоссейном велосипеде
Технический разговор Джима
Автор: Джим Лэнгли
Два эпизода назад мы рассмотрели проблемы с падением цепи на велосипедах с одной звездочкой. Эти велосипедные трансмиссии обычно называют «один за другим», пишется 1X. Сегодня они популярны для «гравийных велосипедов» — по сути, шоссейных велосипедов, предназначенных как для грязи, так и для асфальта. И, что удивительно, несколько мотоциклов 1X пробились в пелотон профессиональных гонок.
В статье мы упомянули, что одним из привлекательных моментов и одной из причин бума гравийных велосипедов является то, что трансмиссия 1X проста в эксплуатации. Это понравится всем, кто боится переключать передачи на велосипеде с трансмиссией с двумя передними звездами (2X, «two-by»).
Представьте, что вы только начинаете кататься на велосипеде
Если вы уже много лет работаете в дороге, как и я, вы, вероятно, так давно научились переключать передачи на шоссейном велосипеде с двумя передними звездами, что переключать передачи так же просто, как подниматься по лестнице. . Но поставьте себя на место полного новичка.
Я думаю, вы можете себе представить, как вид сложных рычагов, двух передних звезд, до 12 звездочек кассеты и этой штуковины со шкивами мог вызвать парализующий страх перед передачей. Помимо того, что вы не знаете, как управлять переключателями, вы определенно не захотите рисковать испортить свою новую гордость и радость неудачным переключением передач.
Страх перед переключением передач — это реальная вещь
Крупная группа Facebook, посвященная только велосипедной индустрии, недавно сосредоточилась на страхе перед передачей, который фактически является одной из причин, по которой продажи стандартных шоссейных велосипедов с двойным кольцом могут падать, в то время как 1X гравийные и шоссейные / горные велосипеды буровые установки подбираются.
Но повод для сегодняшней темы был не в онлайн-дискуссиях. Его попросил мой зять Фрэнки Мачадо. Он преподает в школе Менло в Атертоне, штат Калифорния, в одном из самых помешанных на велосипедах округов США. На фото со мной Фрэнки (он в белой майке).
Так как он недавно купил новый Felt и хотел покататься с группой, Фрэнки пришла в голову идея начать еженедельные поездки с другими учителями. Некоторые из них — все новые роуди — пошли прямо и купили модели с двойной звездой. И во время первой поездки они понятия не имели, как переключать свои двойные трансмиссии.
Фрэнки ездит на Felt с одной звездочкой, поэтому их вопросы о переключении передач побудили его попросить меня (его тестя-велосипедиста) объяснить в простой и понятной терминологии, как переключать передачи на шоссейном велосипеде с двойной звездой (2X) для его команды райдеров Menlo.
Я собираюсь сделать это здесь. Пожалуйста, помогите мне, добавив свои лучшие советы для начинающих в комментариях.
Обратите внимание: Я предполагаю, что вы, новички, знаете, как пользоваться рычагами переключения передач. Благодаря силе патентов каждый бренд работает немного по-своему. Хорошей новостью является то, что вам нужно знать только, как сдвинуть те, которые у вас есть. Если вы не уверены и только что купили велосипед, попробуйте вернуться в магазин и попросить показать вам. Большинство магазинов так и делают, так что, надеюсь, вы узнали от них, когда брали велосипед.
Кроме того, вот видео GCN, показывающее, как работать с тремя наиболее распространенными переключателями: Campagnolo, Shimano и SRAM
Важные правила для всех переключений
Прежде чем мы перейдем к тому, как обращаться с трансмиссиями 2X, есть три основных переключения принципы, которые нужно знать.
1. Чтобы переключать передачи, вы должны крутить педали
2. Лучше переключать передачи, только когда вы не сильно нажимаете на педали, потому что сильное нажатие на педали делает цепь жесткой, что затрудняет работу переключателей переместите цепь, чтобы завершить сдвиг.
3. На большинстве современных шоссейных велосипедов вы переключаете передачи, перемещая рычаги или кнопки, встроенные в левый и правый тормозные рычаги на руле. Когда вы сжимаете эти рычаги, чтобы затормозить, вы нажимаете внутрь (к выносу), чтобы сдвинуть большинство шоссейных велосипедов. У некоторых есть кнопки, которые вы нажимаете. Можно тормозить и переключать одновременно.
Советы по переключению передач с легким нажатием на педаль
Правило номер 2 может показаться невыполнимым. Потому что логично, что вы захотите переключиться на более легкую передачу, поднимаясь в гору, когда вам ПРИДЕТСЯ сильно давить на педали, чтобы не упасть. Но для этого есть простой трюк.
То, что вы делаете, это нажимаете еще сильнее на пару нажатий педали, чтобы велосипед ехал немного быстрее. Затем, поскольку вы создали небольшой импульс, у вас будет время достаточно ослабить давление на педаль, чтобы обеспечить плавное переключение передач. Эта техника требует небольшой практики, но освоить ее несложно.
И везде, кроме крутых подъемов, легко снизить давление на педаль во время переключения. Просто нужно выработать привычку.
2X Shifting Simplified
Теперь, чтобы перейти к фактическому переключению передач, вот все, что нужно знать большинству новичков, чтобы отправиться в путь, и, по сути, именно то, как даже самые опытные дорожники используют трансмиссии 2X. Несмотря на то, что читать приходится много, я старался быть простым. Если вы дочитаете эту статью до конца и последуете нашему последнему совету, все должно стать для вас ясным. Если нет, попросите друга, который ездит на велосипеде с двойной звездой, дать вам урок. Они, вероятно, будут польщены вашим предложением и будут рады показать вам.
Понимание того, как работают «звездочки»
Велосипед с двойной звездочкой имеет две звездочки впереди на шатуне, к которому прикреплены педали. Передние звездочки называются «передние звезды» или сокращенно просто «кольца». На заднем колесе также есть несколько звездочек. Их называют «кассетными винтиками» или просто «винтиками».
Перекладывание цепи на другое кольцо называется передним сдвигом. И когда вы переключаете цепь на другую заднюю звездочку, это называется задним переключением.
«Работают» звездочки (как они используются):
1. Поскольку передних звезд две, а цепь уже на одной, при переключении на переднюю передачу вы переключаете только 1 (одну ) сдвиг. У вас есть только один выбор: либо на меньшую, либо на большую цепочку.
2. Поскольку имеется несколько задних шестерен, при переключении на заднюю передачу у вас есть много вариантов выбора, и при необходимости вы можете переключаться много раз.
3. Переключения, при которых цепь перемещается на большие задние звезды, облегчают вращение велосипеда, а переключения на меньшие затрудняют вращение педалей.
4. Переключения, при которых цепь перемещается на большую переднюю звезду, затрудняют вращение велосипеда, а переключение назад на меньшую переднюю звезду облегчает вращение велосипеда.
Да, вы правильно прочитали 3) и 4): крутить педали тяжелее или легче работает наоборот для заднего и переднего переключения. Однако вы привыкаете к этому при переключении передач, потому что цепь движется в одном направлении при переключении задней и передней передачи на более легкую или жесткую передачу.
Когда переключать передачи назад и вперед
То, что сбивает с толку трансмиссии с двумя передними звездами, — это два передних кольца. Итак, вот способ думать о них при переключении, который упрощает ситуацию:
Во-первых, если вы новичок в переключении заднего хода, я объясню, что:
1. Мы установили, что вы можете переключать несколько задних сдвиги, потому что есть так много винтиков. Имея так много средств, что есть больше передач на выбор, и каждое переключение на другую шестерню делает вращение педалей НЕМНОГО легче или сложнее. Чтобы сделать это намного сложнее или проще, нужно переключиться вниз или вверх на несколько шестерен — сделать несколько задних переключений, что совершенно нормально. Например, взбираясь на все более и более крутой холм, вы будете продолжать переключать передачи, пока не окажетесь на самой большой шестерне, на самой легкой передаче.
2. Теперь о передних сменах: мы установили, что у вас есть только одна смена, либо вверх на большее кольцо, либо вниз на меньшее. Если вы посмотрите на кольца, вы увидите, что они значительно различаются по размеру. И эта разница в размерах означает, что она смещается на другую звездочку, что НАМНОГО облегчает или усложняет вращение педалей.
Два комплекта передач
Чтобы не усложнять задачу, можно представить себе велосипед с двумя разными наборами передач. Когда вы оставляете цепь на малой передней звезде и переключаетесь только на заднюю передачу, представьте, что вы используете свой более низкий/более легкий набор передач.
И когда вы переключаетесь на большую переднюю звезду и оставляете ее на ней, и переключаетесь только на заднюю передачу, подумайте, что теперь вы используете более высокие/жесткие передачи. На какой цепочке вы находитесь, зависит, находитесь ли вы на низкой или высокой передаче.
На самом деле передачи на велосипедах с двумя передними звездами обычно перекрывают друг друга, а это означает, что если вы хотите переключаться между передачами, постепенно увеличивая или уменьшая их, вам потребуется переключаться между кольцами, а не просто оставлять его на одном. Но использование колец по одному, как я описал, — это то, как многие роуди делают это большую часть времени.
Переднее переключение передач делает вращение педалей намного сложнее или проще
Имейте в виду, что в любое время, когда вам нужно сделать велосипед более жестким/легким для педалирования, переднее переключение всегда доступно. Преимущество такой смены заключается в том, что основные изменения в усилии на педали происходят сразу же, потому что это всего лишь одна смена.
Типичный пример — подъем на вершину и спуск с другой стороны. Вы использовали свою самую большую заднюю шестерню, чтобы добраться до вершины, а затем сделали пару переключений назад, чтобы крутить педали было удобнее, поскольку скорость мотоцикла так быстро набирала скорость при спуске с холма.
Но мотоцикл продолжает разгоняться. Таким образом, хороший выбор — сделать переднее переключение на большую переднюю звезду. С помощью этого одного переключения вы сделаете передачу велосипеда достаточно высокой, чтобы, если вы хотите крутить педали, вы сможете это сделать.
Если вы не переключите передачу на переднюю часть и попытаетесь крутить педали, вы обнаружите, что заднее колесо вращается так быстро, что педали не оказывают сопротивления, потому что передаточное число слишком низкое для скорости велосипеда.
Одновременное переключение передач вперед и назад?
Распространенный вопрос о переключении передач: можно ли одновременно переключать передачи вперед и назад? Пока вы используете легкое нажатие на педаль, это нормально. Некоторые электрические трансмиссии делают это даже автоматически. Но с чисто механической точки зрения от цепи и переключателей требуется много усилий, чтобы так резко двигать цепь. Я рекомендую не делать эти сдвиги вручную очень часто.
В поисках «правильной» передачи
Чтобы поделиться мудростью, переданной мне, когда я начал ездить по дорогам, способ определить, какая передача является правильной, — это думать о себе как о моторе, который ведет велосипед по дороге.
Подобно двигателю автомобиля, в вашем распоряжении есть ограниченная мощность. И вы можете преодолевать длинный подъем или бороться с сильным встречным ветром. Вы же не хотите рисковать изматывать себя вдали от дома. Лучший способ дойти до конца любой поездки — найти темп, который ваши ноги, легкие и сердце смогут поддерживать на протяжении всей поездки.
Следите за частотой вращения педалей
Здесь вступают в действие передачи и переключение передач. Вы должны переключаться так, чтобы никогда не работать слишком долго. Как правило, большинство гонщиков могут устойчиво крутить педали со скоростью примерно от 70 до 9.0 оборотов педали в минуту (называется «каденс»). И, с небольшим опытом (или вы можете использовать компьютер, который отображает ваш каденс), вы научитесь чувствовать, на каких оборотах вы тащите свой двигатель и работаете слишком усердно, чтобы крутить педали.
Перед этим вам следует переключиться на более легкую передачу. А благодаря постоянному переключению передач, обеспечивающему вращение педалей с оптимальной для вашего уровня физической подготовки частотой вращения педалей, у вас не возникнет проблем с завершением заездов на любых типах местности и в любых погодных условиях.
Подводя итог, можно сказать, что вы знаете, что находитесь на «правильной» передаче, когда можете вращать ногами с частотой, которая кажется вам подходящей для типа местности, по которой вы сейчас едете. И если это холмистая местность, вы будете много переключаться, чтобы точно настроить передачи, чтобы вы могли поддерживать тот же темп.
Лучший способ попрактиковаться
Я оставил это напоследок, потому что это мой любимый способ обучения переключению передач, и я обнаружил, что немногие новые гонщики учатся таким образом. Я надеюсь изменить это.
Подвеска велосипеда
Если у вас новый велосипед и вы сильно боитесь передач, я хочу, чтобы вы приостановили велосипед, чтобы попрактиковаться и освоить переключение передач, стоя рядом с велосипедом, а НЕ во время езды на нем. Для этого подойдет стенд для ремонта велосипедов, если он у вас есть. В качестве альтернативы можно использовать автомобильную стойку для велосипедов с рычагами, удерживающими велосипед за раму. Вы можете делать это с велосипедом на тренажере в помещении и с выключенным устройством сопротивления.
Если у вас их нет, возможно, у вас есть гараж с откатной дверью. Если это так, вы можете открыть дверь наполовину и остановить ее там. Затем положите кончик сиденья на нижнюю перекладину двери. Будь осторожен. Убедитесь, что дверь достаточно прочная, чтобы удержать велосипед, и что седло не может соскользнуть с двери. У меня есть обычная алюминиевая гаражная дверь, и она отлично работает (фото).
Если у вас нет гаража, возможно, у вас в доме есть дверной косяк с обшивкой вверху, которая может выдержать вес велосипеда. Или дерево с низкой веткой, на которой можно подвесить велосипед так же, как он свисает с двери гаража.
Многократное переключение вручную
После того, как вы приостановили велосипед, вы можете потратить столько времени, сколько захотите, чтобы научиться переключаться. Просто поворачивайте педали одной рукой, управляйте рычагами переключения передач и обязательно следите за тем, как цепь перемещается по передней и задней звездочкам и звездочкам кассеты.