17Авг

Права на буран: какие нужны, как получить? — ATVARMOR

Как получить право на управление снегоходом и квадроциклом

 

Вы купили или планируете приобрести снегоход? Тогда эта статья для вас!

 

В ней мы подробно расскажем, все необходимые юридические тонкости в получении водительских прав на управление внедорожной техникой.

И так:

Чтобы управлять внедорожным транспортным средством, вам нужно пройти в обязательном порядке обучение на получение прав категории А1 либо А2. Данные категории предусматривают управление транспортным средством не предназначенным для использования на дорогах общего пользования или имеющих максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее. Таким образом под эти категории подходят квадроциклы и снегоходы.

Поясним разницу между категориями А1 и А2: 

А1 — «внедорожные мототранспортные средства»;

А2 — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг. и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».

Ограничений и послаблений по мощности и рабочему объему двигателя не предусмотрено. Есть несколько положительных моментов:

Первое – получить право на управление снегоходом можно с 16 лет. И пройдя обучение можно смело садиться за руль любого снегохода, с любым объемом двигателя.

Второе – исходя из нововведений в водчине ГИБДД, вам не обязательно проходить обучение в «школе для трактористов». В Государственном техническом надзоре существует экстернат. Возможно ведомство и имеет желание сделать обучение обязательным, как это предусмотрено в автошколах, но средства на организацию «квадрошкол» у Гостехнадзора отсутствуют.

Если вдруг финансы все же ведомству выделят, то обучение придется растянуть на полгода, из-за того, что в зимний период возможно передвигаться и на снегоходе и на квадроцикле, то в летний период только на квадроцикле. Таким образом придется вводить новые категории и разделять на управление снегоходом и управление квадроциклом. Такие изменения усложнят работу Гостехнадзора, что соответственно не в интересах ведомства.

Потому, что на орган возложен еще и контроль на все – начиная от детских аттракционов до строительных подъемных кранов.

Третье – в своде правил прописан пункт который подразумевает: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «А1» выдается без сдачи экзаменов.» Таким образом, достаточно посетить Гостехнадзор в вашем населенном пункте и вам выпишут разрешение на управление снегоходом автоматически.

 

Квадроцикл это не квадрицикл.

Обращаем ваше внимание на то, что: после последнего реформирования ГИБДД в правах на управление автомобилем добавлена графа В1, эта категория дает право на управление трициклами и квадрициклами.

Поясняем: квадрицикл и квадроцикл это совсем разные транспортные средства.

Первый – подходит под понятие мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа».

Второй — отнесен к «четырехколесным мототранспортным средствам с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы относятся к категории L7 по классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей разрешения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

К этой категории отнесли разнообразные легкие автомобили, такие авто в современной России, практически отсутствуют. Такой автотранспорт в СССР называли «инвалидки». Из это следует, что автомобильные права не подходят под разрешение на управление снегоходом или мотовездеходом.

 

Подготовка к экзамену. 

Для начала прежде, чем идти на экзамен нужно узнать куда, отделений Гостехнадзора не так, уж и много, в Москве например экзамен на категорию А1 принимают только в одном месте, а жителям регионов придется ехать в райцентры или областные центры. Как правило, очередей на экзамены на сдачу прав управлением снегохода или квадроциклом нет, поэтому нет регулярных экзаменов.

 
Исходя из этого, вам предварительно потребуется навестить отделение Гостехнадзора, выяснить кто из инспекторов занимается приемом экзаменов и у него уточнить дату ближайшей экзаменовки.

Для допуска к экзамену вам потребуются документы:

 

 

  1. Пишем заявление на месте.
  2. Паспорт.
  3. Справка медицинская формы 083 имеющая пункт 8 «особые отметки» в данном пункте должно быть указано, что вы годны к управлению тракторами и самоходными машинами.
  4. Документ о пройденном обучении.
  5. Если ранее было выдано удостоверение тракториста-машиниста, водительское удостоверение.
  6. 2 фотографии 3 на 4 напечатанные на матовой бумаге.
  7. Квитанцию об оплате государственной пошлины за выдачу удостоверения.

При самостоятельной подготовке к экзамену на категорию А1 с обучающими материалами в настоящий момент проблем нет – в интернете огромное количество видео уроков, графических и текстовых материалов, изложенных в простой и доступной форме.

Экзаменационные вопросы, тоже достаточно легкие, но при этом полезные, для начинающего снегоходчика или квадроциклиста, это касается разделов посвященных эксплуатации и ремонта.

Но есть один важный момент: в случае, если у вас нет водительских автомобильных прав, вам придется сдавать еще и экзамен по ПДД. Практический совет: возьмите несколько практических занятий с инструктором прежде, чем идти на экзамен.

Это даст возможность познакомиться с техникой и площадкой на которой будет приниматься экзамены, а так же ознакомиться с требованиями, которые будут предъявлять инструктора при приеме экзамена.

 

Сдача экзамена.

Если сравнивать экзамены на управление автомобилем и управление внедорожным транспортным средством, то сдать экзамен на снегоходные права, значительно легче. Как не верти, но желающие получить права на управление снегоходом, не составляют конкуренции будущим профессиональным водителям белазов, самосвалов, тракторов или операторам шагающих экскаваторов, из за этого и даются соответствующие поблажки.

 

 

Но если, вы не подготовились должным образом и вы не смогли сдать теоритический экзамен с 3-х попыток, то вас не допустят до 4-ой попытки, без документа о прохождения обучения.

Так, что советуем вам не испытывать судьбу и тщательно готовиться к экзаменам, ведь найти в глубинке школу обучающую езде на снегоходе или квадроцикле, весьма проблематично.

Практическую часть экзамена, будет сдать совсем не сложно, если вы последуете нашему совету и взяли несколько практических занятий с инструктором на площадке.

Если, экзамены прошли на «ура» и вы успешно сдали, то вам остается лишь получить заветную бумагу, очень напоминающую автомобильные права старого образца, серого цвета и смело ехать покорять снежные просторы или бездорожья.

К слову, сотрудники ГИБДД будут более лояльны, в случае если вы на своем квадроцикле случайно выехали на дорогу общего пользования, если у вас имеется удостоверение категории А1, техstrong>осмотра и регистрации транспортного средства.

Регистрация снегохода

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 года «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в том числе и снегоходов) Владельцы снегоходов (в том числе иностранного производства) ОБЯЗАНЫ в течение 5 суток с момента приобретения зарегистрировать их в органах Гостехнадзора…

Регистрация производится в Гостехнадзоре по месту жительства владельца при предъявлении следующих документов:
— заявления владельца;
— справки-счета, выдаваемой предприятием-изготовителем, торговым предприятием, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензию на право торговли транспортными средствами;
— технического паспорта машины;
— квитанции об оплате соответствующих сборов.

Документом, дающим право на управление снегоходом , является удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией «А». Приемом экзаменов и выдачей удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) занимается инспекция Гостехнадзора района по месту жительства владельца снегохода. Прошедшие обучение и успешно сдавшие экзамены на право управления внедорожными средствами получают :

— удостоверение на право управления внедорожными средствами

— временное разрешение на право управления самоходной машиной

Гостехнадзор Алтайского края 3852-240592
Гостехнадзор Амурской области 4162-424310
Гостехнадзор Архангельской области 8182-439859
Гостехнадзор Белгородской области 0722-225674
Гостехнадзор Брянской области 0882-462418
Гостехнадзор Владимирской области 0922-212198
Гостехнадзор Вологодской области 8172-724063
Гостехнадзор Воронежской области 0732-552997
Гостехнадзор г.
Санкт-Петербурга
812-3104572812-3104572
Гостехнадзор Ивановской области 0932-304520
Гостехнадзор Иркутской области 3952-335928
Гостехнадзор Калининградской области 0112-273949
Гостехнадзор Калужской области 0842-562593
Гостехнадзор Камчатской области 41500-68210
Гостехнадзор Кемеровской области 3842-365309
Гостехнадзор Кировской области 8332-623715
Гостехнадзор Костромской области 0942-552723
Гостехнадзор Красноярского края 3912-493414
Гостехнадзор Курганской области 3522-222950
Гостехнадзор Курской области 0712-225781
Гостехнадзор Ленинградской области 812-2795245812-2795245
Гостехнадзор Липецкой области 0742-2402580742-240258
Гостехнадзор Магаданской области 4132-222410
Мосгортехнадзор 095-2685583
Гостехнадзор Московской области 095-2094965
Гостехнадзор Мурманской области 8152-540626
Гостехнадзор Нижегородской области 8312-391625
Гостехнадзор Новгородской области 8162-277131
Гостехнадзор Новосибирской области 3832-236731
Гостехнадзор Омской области 3812-242265
Гостехнадзор Оренбургской области 3532-784127
Гостехнадзор Орловской области 0862-298410
Гостехнадзор Пензенской области 8412-666369
Гостехнадзор Пермской области 3422-651475
Гостехнадзор Приморского края 4232-410545
Гостехнадзор Псковской области 8112-188155
Гостехнадзор Республика Тыва 3942-232971
Гостехнадзор Республики Алтай 3882-222208
Гостехнадзор Республики Башкортостан 3472-238722
Гостехнадзор Республики Бурятия 3012-340340
Гостехнадзор Республики Карелия 8142-776588
Гостехнадзор Республики Коми 8212-288358
Гостехнадзор Республики Марий Эл 8362-456302
Гостехнадзор Республики Мордовия 8342-248762
Гостехнадзор Республики Саха (Якутия) 4112-425273
Гостехнадзор Республики Татарстан 8432-382312
Гостехнадзор Республики Хакасия 3902-262488
Гостехнадзор Рязанской области 0912-779831
Гостехнадзор Самарской области 8462-354582
Гостехнадзор Саратовской области 8452-517700
Гостехнадзор Сахалинской области 4242-723415
Гостехнадзор Свердловской области 3432-224347
Гостехнадзор Смоленской области 0812-237956
Гостехнадзор Тамбовской области 0752-7260190752-726019
Гостехнадзор Тверской области 0822-334115
Гостехнадзор Томской области 3822-738881
Гостехнадзор Тульской области 0872-3750110872-375011
Гостехнадзор Тюменской области 3452-463654
Гостехнадзор Удмуртской Республики 3412-783066
Гостехнадзор Ульяновской области 8422-312446
Гостехнадзор Хабаровского края 4212-324007
Гостехнадзор Челябинской области 8512-655986
Гостехнадзор Читинской области 3022-264904
Гостехнадзор Чувашской Республики 8352-620890
Гостехнадзор Ямало-Ненецкого АО 3492-240009 

Derecho

Louisville, KY

Служба прогнозов погоды

В связи с жаркими и в большинстве случаев влажными погодными условиями, которые приходят летом в долину Огайо, угроза довольно редкого типа сильных гроз также вырисовывается. Событие известно как derecho .

Дерехо (произносится как «дех-РЕЙ-чо») — широко распространенный, продолжительный ураган, связанный с полосой быстро движущихся ливней или гроз. Хотя дерехо может вызывать разрушения, сравнимые по силе с торнадо, ущерб обычно направлен в одном направлении вдоль относительно прямой полосы. В результате термин «прямолинейное повреждение ветром» иногда используется для описания повреждения дерехо. По определению, если полоса поражения ветром простирается более чем на 240 миль (около 400 километров) и включает порывы ветра со скоростью не менее 58 миль в час (93 км/ч) или более на большей части его длины, то событие может быть классифицировано как дерехо.

Дугообразное облако фронта порыва на переднем крае дерехогенной штормовой системы. Фотография сделана вечером 10 июля 2008 года в Хэмпшире, штат Иллинойс. Фото: Brittney Misialek

1.) Развитие дерехо обязательно связано с формированием эхо-сигналов от лука. Эхо-сигнал обычно возникает из-за группы гроз, но также может возникать из-за одного сильного шторма. Эхо-сигналы от носа чаще всего возникают, когда атмосферные ветры относительно сильные и однонаправленные (т. Е. Они мало меняются по направлению с высотой, но увеличиваются по скорости). Когда охлаждаемый дождем нисходящий поток грозы достигает земной поверхности, он распространяется горизонтально, наиболее быстро в направлении среднего атмосферного потока. По мере того как холодный, плотный воздух распространяется наружу, он выталкивает более легкий, теплый и влажный воздух, окружающий шторм, вдоль передней кромки оттока или фронта порывов (9).0007 см. рисунок ниже, при этом предполагается, что средний поток идет слева направо). Фронты порывов часто отмечаются полосой зловещих низких облаков, известной как «дуга». (на фото выше)

2.) Дождь, вызванный более новыми штормами, усиливает холодный бассейн, усиливая приток воздуха с обратной стороны развивающегося штормового комплекса и способствуя нисходящему переносу ветров с более высокой скоростью. с высоты. Эти процессы могут позволить системе достичь состояния, близкого к стационарному. Это увеличивает долговечность и прочность всей системы и позволяет шторму перемещаться по такой большой территории за короткий промежуток времени. В этот момент конвективная система обычно имеет ярко выраженную дугообразную форму на радаре 9.0007 (см. рисунок ниже).

3.) Поскольку грозы продолжают увеличиваться, еще больше охлаждаемого дождем воздуха усиливает холодный бассейн (на фото ниже). Линия штормов продолжает ускоряться либо в виде одного большого эхо-сигнала, либо нескольких меньших эхо-сигналов в пределах общей линии. На данный момент широко распространенные и постоянные повреждения ветром происходят в течение длительного периода времени.

Ниже приведен пример сводок о ветре, оставленных 29 июня., 2012 г., который за несколько часов пронесся от верхнего Среднего Запада до центрального побережья Атлантического океана. Было получено почти 1200 сообщений об разрушительных ветрах с многочисленными сообщениями о порывах ветра силой урагана или выше (74 мили в час). Сильные ветры, вероятно, распространились на Атлантический океан.

Ниже приведено изображение, показывающее благоприятные погодные условия для образования дерехо. Прогрессирующему дерехо нужна очень нестабильная (жаркая и влажная) среда с относительно сильными ветрами наверху. Следовательно, наиболее благоприятная область для развития этого типа шторма находится на периферии сильной области высокого давления наверху, где происходит наибольшее наложение жарких и сухих условий и более сильного ветра наверху. На изображении ниже самые сильные ветры наверху возникают там, где линии давления ближе всего друг к другу.

Одно интересное замечание заключается в том, что прогрессивные дерехос гораздо труднее предсказать из-за окружающей среды, в которой они процветают. Во многих случаях лучшее совпадение более сильных ветров наверху и жарких и душных условий происходит в районе, где атмосфера «закрыта» ( тонкий слой более теплого воздуха на нижних и средних уровнях, который может препятствовать восходящему вертикальному движению, необходимому для грозовых восходящих потоков). Крышка вызвана общим движением опускания, которое демонстрирует высокое давление наверху. Единственный способ спровоцировать грозы в этой среде — это спровоцировать пусковой механизм, такой как возмущение потока от среднего до верхнего уровня или конвергенция поверхности, вызванная фронтальной границей в этом районе. Во многих случаях эти особенности очень тонкие и их трудно предсказать. Таким образом, прогрессирующее дерехо может быстро развиться без предупреждения. Чтобы представить это в перспективе, рассмотрим карту повреждений от ветра с выше . Миллионы людей от Верхнего Среднего Запада до побережья Атлантического океана в течение дня сильно пострадали от комплекса штормов, который начался из-за незначительного нарушения потока верхнего уровня над северо-западом Айовы.

Серийные дерехос развиваются вдоль линии, более параллельной среднему течению, и поэтому представляют собой гораздо более длинную линию штормов, однако преодолевают более короткое расстояние. Общий профиль ветра содержит более направленный сдвиг (поворот ветра с высотой), который создает меньшие, но более сильные эхо-сигналы от носа и увеличивает вероятность коротких раскруток торнадо. Серийные дерехо в целом легче прогнозировать из-за характера крупномасштабной системы, которая обычно их создает.

Derechos в Соединенных Штатах чаще всего встречаются вдоль двух осей. Один простирается вдоль «кукурузного пояса» от верхней части долины Миссисипи на юго-восток до долины Огайо, а другой — от южных равнин на северо-восток до середины долины Миссисипи (рисунок ниже). В прохладное время года (с сентября по апрель) дерехо встречаются относительно редко, но чаще всего встречаются от восточного Техаса до юго-восточных штатов. Хотя дерехо крайне редко встречаются к западу от Великих равнин, изолированные дерехо встречались во внутренних частях западной части Соединенных Штатов, особенно весной и в начале лета. Дополнительная климатологическая информация о дерехос США доступна здесь.

70% всех деречо приходится на период с мая по август (теплый сезон). Остальные 30% приходятся на прохладное время года.

Фотография, сделанная Дугом Берри: очень впечатляющее шельфовое облако на переднем крае «Преследователя людей» Деречо, сделанное 27 мая 2001 года недалеко от Форт-Саплэй, Оклахома.

Для получения дополнительной информации и благодарностей перейдите на страницу Центра прогнозирования штормов о Derechos.

рейсов пострадали от зимнего шторма в США? Вот ваши права

Суровые погодные условия в одну из самых загруженных туристических недель года вынудили отменить несколько тысяч авиарейсов по Соединенным Штатам. Зимний шторм Эллиот обрушится на аэропорты Среднего Запада, Северо-Востока и Восточного побережья США на этой неделе. Авиакомпании перебронируют пассажиров, где это возможно, и предлагают расширенные исключения для затронутых рейсов.

Более 2155 рейсов были отменены сегодня, в дополнение к почти 600 вчера и еще 1500 завтра. Отмены в среду составили около 2% от общего числа регулярных рейсов в США, а еще 30% рейсов были задержаны в среднем на 47 минут. Администрация транспортной безопасности ожидает, что самые загруженные дни в пути будут сегодня, 22 декабря, и в пятницу, 30 декабря.

Фото: Международный аэропорт Денвера

Белое Рождество для многих

Температура значительно ниже нуля будет распространяться на северо-восток, Среднюю Атлантику и даже на юг, вплоть до Флориды, в праздничные выходные. Сильный снегопад и сильный ветер ожидаются с Равнин и Среднего Запада в сторону Великих озер в ночь со среды, 21 декабря, на субботу, 24 декабря. Согласно прогнозам Национальной метеорологической службы, к концу кануна Рождества в каждом штате континентальной части США температура опустится ниже 20 градусов.

Наиболее сильно пострадавшие аэропорты были одними из самых загруженных в мире. В районе Чикаго произошли значительные отмены рейсов в международном аэропорту Чикаго О’Хара и в аэропортах Чикаго Мидуэй. В Колорадо, где зарегистрированная температура -24 градуса стала самой низкой с 1990 года, сегодня авиакомпании отменили более 500 рейсов в международный аэропорт Денвера или из него.

Администрация транспортной безопасности заявила, что ожидает, что объем праздничных поездок будет близок к допандемическому уровню, причем сегодня самый загруженный день, поскольку аэропорты по всей стране борются не только со снегом, но и с ледяным дождем и льдом. Ледяной дождь является более сложной задачей для авиакомпаний, чем снег, и приводит к значительному замедлению или полному прекращению полетов до тех пор, пока погодные условия не улучшатся. Самолет должен быть полностью очищен ото льда или снега перед полетом, и обычно на очистку самолета ото льда уходит больше времени, чем на удаление снега.

Фото: Международный аэропорт Денвера

Что делать, если ваш рейс затронут

Авиакомпании по всей стране предлагают освобождение от ограничений на поездки и повышенную гибкость в связи с зимним штормом. American Airlines обслужит более 10 миллионов клиентов в течение 18-дневного праздничного периода с 16 декабря по 2 января. Авиакомпания выпустила отказ для 87 аэропортов на Северо-Востоке, Среднем Западе и в некоторых частях Восточного побережья, что позволяет клиентам, чьи планы поездок затронуты Winter Storm Elliott, перебронировать билеты без платы за изменение. Пассажиры также могут отменить свой маршрут, если американский рейс был отменен или чрезмерно задержан. American Airlines откажется от платы за внесение изменений для будущих поездок, если клиент решит не лететь в аэропорт или из аэропорта, на который распространяется текущая отмена.

Alaska Airlines подчеркнула свою гибкую политику в отношении поездок, которую вы можете использовать, чтобы отказаться от разницы в цене нового билета и не взимать плату за изменение. Если расписание рейсов пассажира изменяется более чем на один час, он имеет право изменить свой рейс на тот, который лучше соответствует его расписанию, на 1 день раньше или позже или отменить поездку для возмещения или будущего кредита на поездку. Пассажиры с отмененными рейсами могут бесплатно перебронировать рейс на 3 дня раньше или позже.

Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying!

Southwest Airlines опубликовала предупреждение о поездках на основе текущего прогноза запланированных рейсов, начиная со вторника, 20-го, и продолжающегося до понедельника, 26 декабря. Клиенты, путешествующие в, из или через аэропорты, указанные в рекомендациях, могут перебронировать билеты в исходном классе обслуживания или в режиме ожидания в течение 14 дней с исходной даты поездки и между исходными парами городов без уплаты каких-либо дополнительных сборов.

Пассажиры, путешествующие рейсами United Airlines с билетом, приобретенным до 18 декабря, и путешествующие в период с сегодняшнего дня до Рождества, увидят, что плата за изменение и разница в тарифах не взимается для рейсов United Airlines, вылетающих 28 декабря или ранее. Перенесенная поездка должна быть в первоначально оформленном салоне и между теми же городами, что и первоначально оформленный билет.