4Июл

Права категории с что это такое: Категория “C” какие машины можно водить? Особенности категории С

Содержание

Категория “C” какие машины можно водить? Особенности категории С

Чтобы осуществлять управление любым видом транспортного средства, в обязательном порядке каждый водитель получает официальное разрешение, которым и будет выступать водительское удостоверение. В соответствии с сегодняшним развитием машиностроения и появления новых видов транспорта, можно увидеть довольно сложную структуру, которая включает в себя следующий виды доступных категорий: A, B, C, D, M.

В настоящем времени было определено использование подвидов, которые служат уточнением некоторых технических характеристик: A1- D1. Если кандидат решил получить документ, соответствующей категории, предварительно он собирает как можно больше информации о том, что он из себя представляет и какие данные в нем указываются.

Как выглядит водительское удостоверение?

На территории РФ, удостоверение водителя приравнивается к категории документов, способных установить личность человека. Это связано с тем, что в нем указывается важная информация. Важным дополнением служит категория, что крайне важно для сотрудников ГИБДД при проведении случайной проверки. Все права выпускаются в едином формате, где есть обратная и лицевая стороны. На последней в обязательном порядке представляется следующая информация:

  1. ФИО;
  2. Общие сведения о месте рождения и адресе действующей прописки;
  3. На протяжении какого времени действителен документ;
  4. Организация, которая предоставила водителю удостоверение;
  5. Номер, который присваивается каждому индивидуально;
  6. Действующая категория;
  7. Фотография 3*4;
  8. Подпись водителя.

Что касается обратной части удостоверения, то в соответствии с установленным форматом, указываются следующие данные:

  1. Штрих-код. Как правило, расположен слева;
  2. Информационная таблица, в которой есть весь перечень транспортных средств и соответствующих категорий;
  3. На протяжении какого времени действительны открытые виды категорий;
  4. Какие виды можно считать открытыми категориями;
  5. Информация, относящаяся к дополнительной.

Основные характеристики категории С и какие транспортные средства к ней относятся.

Данная категория открывает водителю доступ к эксплуатации таких транспортных средств, как грузовики средней тяжести (вес до 7,5т) и тяжелой категории (от 7,5т). Также разрешено использовать прицепы, где предельный вес составляет 750 кг без дополнительной нагрузки. Допускается использование легких грузовых машин, где также может быть прицеп массой с установленным ограничением.

Однако есть одно важное условие, о котором обязан помнить каждый водитель. Данная категория не дает разрешения управлять легковым транспортом (где масса менее 3,5т). Если в удостоверении значится С1, то это говорит о расширенных возможностях, относящихся к виду D. В таком случае есть возможность эксплуатации транспортных средств общим весом до 7,5т.

Что касается подвида СЕ, то ее общая характеристика во многом напоминает BE. Водители имеют возможность использования прицепа без дополнительных ограничений по весу. Говоря о С1Е, водители, получившие данный подвид, могут использовать тяжелые прицепы. Однако получить ее возможно только при соблюдении следующих установленных правил:

  1. Претендент — 21 год;
  2. С момента получения С или С1 — 12 месяцев;
  3. Кандидат получает определенный багаж знаний и проходит аттестации по категории Е;
  4. Прохождение всех экзаменационных процедур (сдача теории и практики в ГИБДД).

При получении данной категории, невозможно ориентироваться на правила при сдаче других видов. Практика подразумевает прохождение сразу двух этапов. Так, например, на первом – обязательное вождение по подготовленной заранее площадке, а второй – вождение по простой трассе без подготовки. Как правило, маршрут планируется заранее, в соответствии с которым важно выполнить все поставленные задачи.

Только при выполнении данных условий возможно получить соответствующий знак в удостоверении. Важно отметить, что прохождение полного медицинского осмотра является обязательным условием. По завершению комиссии, каждый водитель получает справку, на основании которого он может приступить к сдаче экзаменов. Время от времени, прохождение осмотра обязательно, поскольку это позволяет контролировать состояние здоровье водителей, а также обезопасить от возможных ПДД других участников движения и пешеходов.

Чтобы не нарушать ПДД, рекомендуется уточнить о медицинских сотрудников срок действия справки, либо это можно сделать у инспекторов, которые будут принимать экзамен. Когда срок действия документа заканчивается, водитель не имеет права использовать грузовое средство без продления срока действия.

Категория «С» в правах — как открыть, что это значит и какие машины можно водить

В этой статье пойдет речь о том, какая группа транспортных средств открывается перед водителем, если на руках у него имеются вoдитeльcкиe пpaвa кaтeгopии C, какие подкатегории этих прав существуют и какие особенности они имеют.

Поговорим о том, зачем нужна категория «С», какими транспортными средствами (ТС) можно управлять с ней и что нужно предпринять, чтобы открыть права этой категории.

Какими машинами можно управлять с категорией «С»

Открытая С-категория в водительском удостоверении дает право управлять грузовым транспортом, масса которого больше 3,5 т. Это в первую очередь фургоны и средние грузовики. Исключение составляет пассажирский транспорт, для управления которым требуется категория «D».

Для справки! Под категорию «С» не попадают автобусы с пассажирскими фургонами, грузовики до 3,5 т, легковой транспорт.

Если к автомобилю будет подцеплен прицеп, то, по правилам, его вес не должен превышать 750 кг.

Востребованность водителей, для профессиональной деятельности которых требуется  нaличиe вoдитeльcкиx пpaв кaтeгopии C, постоянно растет. Среди специальностей, где требуется эта категория, можно выделить дальнобойщиков, водителей-автокрана, автопогрузчиков, экспедиторов-перевозчиков и др. Труд этих специалистов хорошо оплачивается по той причине, что управлять таким видом транспорта очень сложно и нужны определенные навыки.

Категорию «С» можно разделить на 3 подкатегории: СЕ, С1, С1Е.

Единственное, чем они отличаются друг от друга — максимальной массой автомобиля (+ прицеп), которая соответствует данной подкатегории.

Подкатегория СЕ

Эта подкатегория является дополнительной. Ее необходимо иметь для управления автомобилем С-категории с прицепом (полуприцепом), массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1

Подкатегория С1 дает право управлять средними грузовиками массой от 3,5 до 7,5 т. В случае необходимости разрешается подцепить легкий прицеп до 750 кг.

Если водитель открыл категорию «С», то он спокойно может управлять ТС подкатегории С1. Это не противоречит закону.

Подкатегория С1Е

Это также дополнительная подкатегория, открыв которую водитель имеет право садиться за баранку грузовика категории C1 с тяжелым прицепом (свыше 750 кг), общая масса которых не превышает 12 т.

Чтобы получить подкатегории СЕ И С1Е, требуется прохождение дополнительного обучения, после которого предстоит сдача экзамена в ГИБДД. К обучению допускаются лица возрастом от 21 года и старше, которые имеют водительский стаж и опыт вождения автомобилей С или С1-категории 1 год и более.

К сведению! Водителям с открытой категорией «С» разрешено заниматься обслуживанием автомобилей, для управления которых нужна подкатегория «С1». Аналогично с подкатегориями СЕ и С1Е: если СЕ открыта, значит водитель имеет право управлять транспортом СЕ1-подкатегории.

Разрешенная масса авто для категории «C»

Список подкатегорий и соответствующая каждой подкатегории масса ТС, максимально разрешенная правилами:

  • С — средний и тяжелый грузовой транспорт 3,5 т и выше + прицеп массой, не превышающей 750 кг;
  • С1 — небольшой, средний грузовой транспорт массой 3,5-7,5 т + прицеп до 750 кг;
  • СЕ — грузовые автомобили, соответствующие С-категории + прицеп массой свыше 750 кг;
  • С1Е — грузовой транспорт, соответствующий подкатегории С1+ прицеп массой свыше 750 кг.

Между подкатегориями СЕ и С1Е есть существенная разница. В подкатегории С1Е масса автомобиля без нагрузки должна быть больше массы прицепа, а суммарная их масса не должна превышать 12 тонн. Категория СЕ таких ограничений не имеет.

Kaк пoлучить пpaвa категории «C»

Прежде, чем получить права на категорию «С» необходимо пройти обучение в течение 4-6 мес. в автошколе и сдать экзамены. Начинать обучение можно с 17-ти лет. Но сдавать экзамены на получение прав можно только с 18-летнего возраста.

Автошколу всегда нужно выбирать, обращая внимание на ее техническое оснащение, наличие обучающих пособий, уровень профессионализма преподавателей. Необходимо ознакомиться с пакетом услуг, которые входят в стоимость полного курса обучения и прислушаться к рекомендациям знакомых, закончивших эту автошколу.

Как открыть категорию «C» если есть «В»

На получение водительского удостоверения с категорией «С» могут быть нацелены те люди, которые хотят научиться водить грузовой автомобиль массой свыше 3,5 т. Это самосвалы, пикапы, фургоны и т.д. Поэтому водители, которые уже давно обзавелись категорией «В», часто спрашивают, как открыть категорию «С». Все желающие получить категорию «С» должны понимать, в чем заключается разница между двумя категориями «В и С».

Чем отличаются категории В и С

Без особых навыков не обойтись человеку, который предпринимает все действия, чтобы открыть для вождения категорию С. И перед ним на этом этапе стоит очень сложная задача. Грузовик отличается от легкового автомобиля своими габаритами и массой. Большая масса влияет на инерцию, становится сложнее управлять автомобилем. Для таких маневров, как разгон и остановка машины, требуется приложить немало усилий. Из-за своих больших габаритов машина чрезвычайно опасна на дорогах, особенно в тот момент, когда совершает сложное маневрирование.

Тонкости открытия категории С

Перед тем, как получить категорию С если есть В, нужно знать, что без обучения и аттестации не обойтись. А вот при сдаче теоретического экзамена есть небольшая уловка: если вы совсем недавно открывали категорию D и сдавали теоретический экзамен, то вновь сдавать его вам не придется. Все дело в том, что результаты аттестации сохраняются в течение 3-х мес. с момента сдачи экзамена.

Открытие категории С при имеющейся В

Данное обучение имеет некоторые отличия от первичного, где идет обучение будущего автомобилиста с самых азов.

Обладателю прав категории В будет вполне достаточно посещать курсы переподготовки. Как только они будут пройдены, автолюбителю необходимо будет сдать экзамен, который проходит в 3 этапа.

Перед тем, как приступить к сдаче экзамена, чтоб открыть категорию С, нужно вести подготовку по экзаменационным билетам. Это поможет сдать экзамен в теоретической его части. Непосредственно перед экзаменом следует позаботиться о приобретении медсправки, подготовить паспорт и произвести оплату госпошлины.

Как получить категорию «C»: пошаговая инструкция

Если вы не знаете, как получить категорию С, мы разработали последовательность действий, которые помогут вам добиться своей цели:

  1. Всегда ответственно относитесь к занятиям, не пропускайте лекций без причины, конспектируйте материал, не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то не поняли. Преподаватель всегда обращает внимание на особенности управления тем или иным ТС, запоминайте, что он говорит. Делайте заметки особенно тогда, когда дело касается нюансов ПДД.
  2. Не забывайте о прохождении медкомиссии перед экзаменом. Перед тем, как совершить обход требуемых специалистов, необходимо оплатить их услуги. Как только вы получите заключение от каждого врача в отдельности, выносится общий вердикт относительно состояния вашего здоровья. Если вы сдаете на категорию «С», то столкнетесь с повышенными требованиями, т.к. вам предстоит тяжелая и очень ответственная работа, выполняя которую здоровье подводить не должно.  Для работы по этой категории требуются всегда сильные и рослые мужчины. Если рост потенциального водителя не превышает 150 см, в справке ему откажут.
  3. Внимательным образом проштудируйте все билеты, взятые из экзаменационных изданий. Научитесь четко понимать, что от вас требует задание, если возможно, то запомните ответы на всякий случай.
  4. Постарайтесь успешно сдать теоретический экзамен в автошколе.
  5. Не пренебрегайте практическими занятиями, используйте услуги инструктора при выезде в город. Он вам расскажет о всех нюансах перемещения в городских условиях, как на практике применяются ПДД.
  6. В случае, если вы уверены в своих силах и от дополнительных занятий отказываетесь, то не теряйте напрасно время и готовьтесь к сдаче экзамена по практическому вождению в автошколе.
  7. Во время практической аттестации вам предстоит показать свои навыки вождения вначале на автодроме автошколы, а затем и в пределах города. Здесь будет учитываться, насколько правильно вы применяете свои знания ПДД в городских условиях.
  8. В случае провала внутреннего экзамена, придется взять несколько дополнительных уроков и только потом претендовать на пересдачу практической аттестации.

Как только будет сдан экзамен в автошколе, можно переходить на следующий этап и повторить свой успех при сдаче экзамена в ГИБДД.

Как сдать экзамен на категорию C

Перед тем, как сдать экзамен в ГИБДД, необходимо собрать пакет необходимых документов и оплатить госпошлину.

Первым всегда сдают теоретическую часть, состоящую из 20-ти вопросов. Экзамен считается зачетным, если экзаменуемый ответил на 18 вопросов из 20-ти. Получается, что можно допустить всего лишь 2 ошибки, иначе придется снова заниматься и идти на пересдачу экзамена.

За теоретическим сразу идет практический экзамен, где проверяются навыки вождения на площадке. Здесь необходимо показать все свои навыки в управлении грузовыми машинами, в том числе умение трогаться с места, останавливаться на крутом подъеме, а затем вновь начинать движение, совершать параллельную парковку, повернуть на 90 градусов, сделать змейку, правильно развернуться, заехать в бокс. Если эта дистанция будет пройдена, то вас допустят к сдаче экзамена на дорогах в условиях города.

Зачет будет получен лишь в том случае, если экзаменуемый не допустит нарушений ПДД.

И обратите внимание, езда на первой скорости по городу в зачет не идет, необходимо показать свое умение перемещаться на второй и третьей скоростях.

Если экзамен не сдан: можно ли пересдать

Пересдать экзамен, конечно же, разрешается, но при этом установлены особе сроки. Что касается теории, то пересдать ее можно уже через неделю. И так каждый раз после очередного провала, т.к. количество попыток ограничений не имеет.

Совсем другое отношение складывается к пересдаче практического вождения:

  • через неделю можно сделать первую попытку пересдать экзамен;
  • таких попыток может быть ровно 3 через каждые 7 дней, затем ужесточаются меры, и каждую попытку можно будет демонстрировать 1 раз/в месяц;
  • если в течение 6-ти мес. водитель не сдаст практическое вождение, он будет направлен на пересдачу теоретического экзамена.

Не получилось сдать экзамен для получения категории С с первого раза, у вас есть вторая попытка через 7 дней. Это значит, что вам дается время на подготовку. Вновь просмотрите все билеты, проработайте их хорошенько, особенно те, которые вы не очень хорошо знаете. Возьмите дополнительные уроки вождения.

Можно ли получить права категории «C» бесплатно

Если вас интересует вопрос, есть ли  бесплатный способ получения прав категории C, то ответ будет утвердительным: да есть. Для этого нужно обратиться в военный комиссариат для получения прав от военкомата. Это даст вам возможность сэкономить и обзавестись армейской специальностью. Но после такого обучения вы вынуждены будете служить в армии. В противном случае, если откажетесь, должны будете возместить сумму стоимости обучения.

Какие документы должен возить с собой водитель с категорией «С»

Управляя грузовым транспортом, водитель при себе всегда должен иметь такие документы, как:

  • удостоверение водителя;
  • регистрационное свидетельство;
  • страховку в виде полиса ОСАГО;
  • доверенность, выданную владельцем ТС на имя водителя, если он сам не является собственником этой машины;
  • если машина груженая, то в наличии должны быть сопровождающие документы на груз. Поэтому без путевого листа, декларации на груз, лицензии или договора о доставке водитель не имеет права перемещаться;
  • для перевозки опасных грузов нужно иметь справку, подтверждающую, что водитель прошел специальное обучение.

Заключение

Мы предоставили вам возможность узнать, какие транспортные средства относятся к категории C, и какое обучение нужно пройти, чтобы управлять ими.

В итоге к категории «С» относится весь грузовой автотранспорт. Чтобы управлять им, нужны такие документы, как: водительское удостоверение с открытой категорией С, страховой полис ОСАГО, документы, сопровождающие груз. Чтобы освоить управление машины категории C, водители проходят обучение в автошколе и по итогам обучения сдают экзамены в ГИБДД.

Все ещё остались вопросы?

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Последнее обновление: 04-09-2020

Категории водительских прав С и С1 — в чем разница и на каких машинах можно ездить

С категорией прав «С» можно водить грузовые автомобили до 15 тонн. Таким образом, водитель с категорией С имеет право управлять грузовиками средней категории (от 2500 до 7500 кг) и грузовиками (от 7500 кг). Плюс ко всему, водителям, в правах которых указана эта категория, можно водить транспортное средство типа грузовик с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

Об этом сказано в законе от 5 ноября 2013 года «О безопасности дорожного движения»:

категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Закон от 5 ноября 2013 года «О безопасности дорожного движения»

Грубо говоря, категория водительских прав С — это право управлять большими грузовиками. Для того, чтобы открыть эту категорию нужно для начала пройти обучение в автошколе, а затем с пакетом документов обратиться в ГИБДД, за которым закреплена ваша автошкола. Вы пишете заявление по образцу с просьбой предоставить вам возможность сдать экзамен. Сюда же нужно прикрепить справку о медосмотре, где вас признали годным для управления данным видом транспорта, паспорт и сертификат об окончании автошколы. Подробнее об обучении и сдаче на категории С и С1 здесь.

В экзамен входит теория и практика. В первую очередь нужно знать ПДД для категории С, в билетах на этом будет большой акцент. Также будут проверять ваши возможности по управлению грузовиками, возможность техобслуживания при поломке на дороге и действия в критических ситуациях.

Что обозначает категория водительских прав С1?

Имейте в виду, что С1 — это подкатегория в правах. В связи с этим подкатегория С1 в водительском удостоверении дает право водить грузовые машины от 3,5 до 7,5 тонн.

Об этом сказано в законе от 5 ноября 2013 года «О безопасности дорожного движения»:

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Закон от 5 ноября 2013 года «О безопасности дорожного движения»

Чтобы открыть эту подкатегорию, нужно чтобы у водителя в правах уже были открыты категории В и С, а также опыт вождения грузовыми автомобилями категории С от 1 года. Только с такими требованиями вам могут открыть данную подкатегорию. Плюс ко всему, нужно будет предоставить медсправку и квитанцию по оплате госпошлины.

Важно!

Имейте в виду, что разница между категориями С и С1 есть и она ощутимая. Первая категория дает право водителю управлять тяжелыми грузовиками, а вторая только грузовиками легкой категории. Для каждого вида этих транспортных средств нужна разная подготовка и навыки вождения, поэтому и ввели две разных категории.

Дата обновления: 6 октября 2020 г.

Права категории «С»: какой вид транспорта доступен с ними

Наличие водительского удостоверения – важнейшее условие допуска любого гражданина к управлению транспортными средствами (ТС). Получить его можно после прохождения обучения в автошколе, сдаче экзаменов и последующего открытия соответствующей группы вождения.

Присвоенная категория позволяет людям на законном основании садиться за руль определенного вида транспорта и, как правило, рассчитывается с учетом таких данных как скорость, количество колес, масса и габариты технического средства. Обусловлено это тем, что подобные параметры непосредственно влияют на время разгона, длину тормозного пути и другие особенности машин.
Автошколы, выдающие права категории «С», на сегодняшний день считаются самыми популярными. Ведь устроиться на большинство рабочих вакансий невозможно без наличия именно таких прав.

Предлагаем вместе разобраться в сути данной категории и нюансах ее получения.

Автошкола Старт предлагает комплексное обучение водителей категории «С». Основная категория управления транспортом, которая обозначена символом «C», предоставляет гражданину возможность эксплуатации всех видов грузовой техники весом от 3,5 тонн: минивэнов, пикапов, КамАЗ и других типовых ТС. Также допускается наличие у грузовиков прицепа, вес которого не должен превышать 750 кг.

Подкатегория «С1» подразумевает вождение техники средней грузоподъемности, максимальная масса которой колеблется в пределах 3,5-7,5 тонн. Вы можете пройти полное обучение категории «С1» в автошколе Старт.

В свою очередь, различие подкатегории «СЕ» от основной заключается лишь в том, что разрешает эксплуатацию прицепов, допустимый вес которых более 750 кг. Последняя подкатегория «С1Е» включает в себя особенности двух предыдущих и разрешает эксплуатировать большие прицепы.

Порядок открытия категории «С»: как получить права?

Будущему счастливому обладателю такого водительского удостоверения придется пройти ряд «испытаний». Алгоритм действий прост и соответствует стандарту.

Прежде всего, следует определиться с выбором автошколы и записаться на курсы по вождению. Старт – современная автошкола: категория «С», «А», «В», а также подкатегории доступны для обучения. Срок обучения для категории «С» длиться примерно 4-6 месяцев. Учебный процесс состоит из двух частей: прослушивания теоретической базы (лекции об особенностях управления транспортом, дорожных знаках, правилах следования по трассам и др.) и практические занятия с инструктором в зоне движения. Обращайтесь в автошколу Старт – мы предоставляем лучшие материалы и комплексное обучение на права категории «С».

Помимо этого, гражданину предстоит пройти медицинское обследование для получения соответствующей справки. К претендентам на получение прав данной группы предъявляют довольно строгие требования, так как управлять грузовой техникой труднее. Если в ходе прохождения медкомиссии будут выявлены хронические заболевания (например, касающиеся зрительной системы), психические расстройства и т.д. в выдаче справки гражданину откажут.

Последний этап обучения – сдача обязательного экзамена в ГИБДД. Таким образом, оцениваются теоретические знания будущего водителя и его степень готовности к вождению не только на площадке, но и в условиях города.

Также ознакомьтесь со статьей про выбор автоинструктора.

После успешного завершения курсов автошколы человеку необходимо собрать документы, необходимые для оформления водительского удостоверения, оплатить госпошлину, получить заветные права в ГИБДД.

Имейте ввиду: категория «C» и любая ее подгруппа могут быть открыты только совершеннолетним гражданином.

Если вы в поисках автошколы, которая бы предоставляла актуальные курсы категория «С» Воронеж, обращайтесь к нам. Автошкола Старт предлагает курсы любой сложности. Хотите ли вы получить права категории «А» или вас интересует категория «С» — мы обеспечим вас хорошей теоретической базой и научим водить.

В России появляются новые категории водительских прав

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Автошколы пока не готовят водителей по новым подкатегориям

С 1 апреля российским водителям начинают выдавать права нового образца: ГИБДД ввела целый ряд новых категорий и подкатегорий, в том числе для водителей мопедов, скутеров и квадроциклов. Однако учебные программы в автошколах для них пока не разработаны.

К уже существующим категориям прав добавились четыре основные подкатегории: «А1» для мотоциклов с объемом двигателя до 125 куб. см; «B1» для квадроциклов и трициклов; «C1» для автомобилей с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн; «D1» для автомобилей, рассчитанных на перевозку от 8 до 16 пассажиров.

Кроме того, вводятся категории для водителей трамваев (Tm) и троллейбусов (Tb), а также новая категория для водителей мопедов и скутеров, обозначенная буквой «M».

При этом в ближайшее время владельцы скутеров не смогут получить права, поскольку соответствующая программа подготовки водителей еще не работает. До вступления в силу этой программы сотрудникам ГИБДД дано указание не штрафовать водителей этой категории, и они пока могут продолжать ездить без прав.

Еще одним нововведением стала возможность сдавать экзамены на автомобили с автоматической коробкой передач. В этом случае на водительском удостоверении будет стоять отметка «АТ», и обладатель таких прав не будет иметь право садиться за руль автомобиля с «механикой».

Квадроциклы и велосипеды

Поскольку на сегодняшний день сдача экзаменов на новые подкатегории прав законодательно не разработана, то обучение в автошколах пока будет проходить по прежней схеме. «Основная» категория прав с определенной буквой автоматически покрывает все входящие в нее подкатегории, а также дает право на управление скутером.

Для владельцев квадроциклов предусмотрены кое-какие исключения. До введения экзаменов на категорию «В1» они смогут ездить с правами категории «А», если квадроцикл имеет мотоциклетную посадку. Если же он оборудован автомобильными органами управления, то водитель обязан иметь при себе категорию «В».

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Водителей мопедов будут штрафовать за отсутствие прав

Массового обмена водительских прав не предусмотрено. Все действующие удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан.

Накануне в правила дорожного движения были внесены изменения, призванные обеспечить безопасность движения владельцам еще одной категории транспортных средств — велосипедистам.

Дороги с выделенными полосами для велосипедистов и велопешеходные дорожки будут обозначаться новыми знаками, которые специально вводятся в ПДД. Водители теперь обязаны уступать дорогу велосипедистам на перекрестках и поворотах, если велосипедист движется по велодорожке.

Одновременно мопедам запретили занимать левые и средние полосы дорог, а инспекторы ДПС получили право проверять водителей скутеров на наличие алкоголя в крови.

как получить и какие есть нюансы :: Autonews

Получать права с 17 лет могут разрешить уже в апреле. Через несколько недель в силу вступит новый регламент по сдаче экзамена на право управления транспортным средством. Помимо изменений, связанных с упражнениями на площадке и в городе, а также новой системы оценки учащегося, в документе появится пункт о снижении возраста обучения в автошколе. Соответствующий законопроект, подготовленный МВД, уже утвержден Госдумой и сейчас находится на рассмотрении правительства.

Несколько месяцев назад письмо с предложением о снижении возраста вождения в ГИБДД отправил депутат Госдумы Василий Власов. Он предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди могут работать и жить отдельно от родителей. А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс.

В сопровождении наставника

Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru депутат Василий Власов, в рамках действующего законодательства скоро появится возможность сдать на права с 16 лет. Данную тему уже неоднократно поднимали и другие депутаты, в декабре по ней также высказывался глава ГИБДД.

«В ближайшее время такая возможность появится. Можно будет получить молодежные права и ездить, если с вами рядом будет сидеть водитель, у которого стаж более 3 лет. Одному ездить будет нельзя. Также должно быть письменное согласие от родителей. Изменения вступят в силу с 1 апреля вместе с новым регламентом. Лично я считаю, что надо давать права с 16 лет. Логично, что если можно сдавать с 16 лет экзамен, то и водить можно. Если человек все сдал, проехал все площадки, почему же он не может получить водительское удостоверение?» — объяснил свою позицию депутат Власов.

Парламентарий также предоставил редакции Autonews.ru официальный ответ на свой запрос от ГИБДД. В документе указано, что вопрос снижения возраста для получения права управления транспортным средством рассматривался. И для закона «О безопасности дорожного движения» был подготовлен проект изменений, в рамках которого есть пункт о предоставлении возможности несовершеннолетним в возрасте 17 лет, прошедшим профессиональное обучение и успешно сдавшим экзамены, управлять транспортным средством категории «В» в сопровождении опытного водителя-наставника. В настоящее время этот вопрос рассматривает правительство.

Что касается 16-летнего порога, то на этот счет в ГИБДД Власову ответили так: «Рассмотрение вопроса о возможности дальнейшего снижения возраста, необходимого для управление транспортными средствами категории «В», до 16 лет, представляется целесообразным после проведения анализа практики применения вышеуказанных положений законопроекта, в случае его принятия».

То есть сначала порог для получения прав будет снижен до 17 лет, а если практика окажется удачной, власти рассмотрят возможность уменьшить возраст вождения и до 16 лет.

Ранее ГИБДД уже инициировала допуск к вождению с 17 лет. В частности, об этом говорил замначальника ГИБДД Владимир Кузин. «Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется», — отметил Кузин.

Представитель ГИБДД подтвердил, что для сдачи экзамена в 16 лет нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей). При этом после получения прав в 17 лет управлять автомобилем можно будет только в сопровождении совершеннолетнего наставника, имеющего действующее водительское удостоверение.

Фото: Shutterstock

«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе, который сейчас находится в правительстве.

Для чего подросткам права

Многие эксперты, выступающие за снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах Европы, а также в США действительно есть возможность управлять автомобилем с 16 лет.

«Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности не было, потому что автобус ходит раз в день. А автомобилем управлять они не могли. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину», — считает депутат Власов.

Такой же точки зрения придерживается глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. По его мнению, молодым людям нужно давать больше прав и возможностей.

Фото: Shutterstock

«Административная ответственность в России наступает с 16 лет, равно как и уголовная. Своим имуществом несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью. Если его не хватает, то для покрытия ущерба привлекается имущество их родителей. Поэтому с правовой точки зрения ограничений для введения права на управления автомобилем с 16 я не вижу», — считает эксперт.

По его мнению, необходимо предусмотреть дополнительные категории прав для таких водителей с возможным ограничением максимальной скорости и предупредительными знаками на автомобиле.

«Также необходимо прописать, что такое водитель-наставник, о котором пишут в ГИБДД. Потому что в нынешней правовой конфигурации такого понятия нет. Мир становится моложе, дееспособность в современности наступает раньше. И я считаю, что можно давать молодым людям все больше и больше прав и возможностей», — говорит Шапарин.

Страховщики против раннего вождения

Серьезным препятствием к вождению для молодых водителей может стать обязательная автомобильная страховка. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

«Статистика, которая есть у страховых компаний, показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет. Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем. Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

Фото: Shutterstock

На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более, считает Евгений Уфимцев.

«Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге», — пояснил исполнительный директор РСА.

Категория В водительских прав в 2020

В связи с огромным количеством транспортных средств было определено подразделить многочисленные марки и модели на категории. Категории дают право на обучение желающих вождению.

Сразу после обучения ученику, а теперь уже и потенциальному водителю, присваивают право оформить водительское удостоверения на ту категорию, которой он обучался.

Вождение иного транспортного средства, не попадающего под категорию имеющихся водительских прав, штрафуется сотрудниками ГИБДД при обнаружении правонарушения. Далее пойдет речь о самой распространенной категории В.

Что это такое

Транспортные средства условно подразделяют на общие категории – А, В, С, D, М. Каждая из них включает в себя большое количество разновидностей транспортных средств, в результате чего было решено ввести еще дополнительные подкатегории, а также специальные подкатегории, дающие право вождения автомобилей с прицепом. Так, в рассматриваемой категории В существуют еще и подкатегории – ВЕ и В1. Что они означают?

Категория В – это транспортные средства до 3,5 т. В категорию не попадают мотоциклы с объемом двигателя 125 куб. см и мощностью до 11 кВт.

Понятие «транспортные средства до 3,5 т» весьма растяжимое, поэтому следует внести ясность, какие именно транспортные средства попадают под категорию.

Сюда входят:

  • максимальная масса транспортного средства в 3,5 т и числом сидячих мест до 8 – это без учета места водителя;
  • автомобили, относящиеся к категории В, и с наличием прицепа, вес которого до 750 кг;
  • автомобили, относящиеся к категории В, и с наличием прицепа, вес которого более 750 кг, но в целом весь «комплект» не должен превышать 3,5 т.

Для последнего пункта имеется уточнение: вес прицепа без нагрузки не должен превышать вес самого автомобиля.

Также необходимо рассмотреть подкатегории – это специальные обозначения, характеризующие определенный вид транспортного средства.

К числу подкатегорий относят ВЕ и В1. ВЕ – это как раз та подкатегория, которая включает в себя транспортные средства, относящиеся к категории В, но с наличием прицепа, не попадающего под основу.

Здесь выделяют транспортные средства с прицепами, вес которого в ненагруженном виде более 750 кг и больше основного автомобиля, а также автомобиль с прицепом, вес которых вместе дают более 3,5 т. Под категорию В1 попадают трициклы и квадрициклы – точной характеристики и дополнительных ограничений на них пока нет. 

Требования к здоровью водителя

Поскольку водительские удостоверения категории В предназначены не только для личного вождения автомобиля (по своим нуждам), существуют определенные ограничения в их выдаче, основывающиеся на здоровье человека.

Так, далеко не каждый водитель может стать таксистом или устроиться водителем скорой помощи, что также требует указанную категорию.

К числу общих ограничений по здоровью потенциального водителя, претендующего на вождение транспортных средств, относящихся к категории В, относят:

  • хронические заболевания, влекущие нарушение остроты зрения;
  • воспаления слезного мешка, которые не поддаются лечению;
  • косоглазие любой этиологии;
  • глаукома – определяется в индивидуальном порядке, может быть дано разрешение тем водителям, которые прошли определенную стажировку;
  • снижение остроты зрения вследствие помутнения преломляющих сред;
  • определенные нарушения цветоощущения;
  • полная глухота на одно ухо;
  • гнойное воспаление среднего уха;
  • наличие патологий вестибулярного аппарата, диагностированные синдромы головокружения;
  • отсутствие одной верхней или нижней конечности;
  • отсутствие фаланг пальцев;
  • дефекты костей черепа или травматические деформации;
  • некоторые заболевания сосудов и сердца;
  • врожденный или приобретенный порок сердца;
  • заболевания глотки или трахеи, которые провоцируют затруднительное дыхание;
  • деформация позвоночника и грудной клетки, что могло произойти вследствие врожденной аномалии или в результате травмы – подразумеваются те патологии, которые влекут затруднительное дыхание и приступы удушья;
  • хронические заболевания легких и плевры;
  • гипертония 3 степени;
  • психологические отклонения;
  • хронические заболевания с рецидивами периферической нервной системы;
  • наличие язвенного заболевания и прочие патологии пищеварительной системы и двенадцатиперстной кишки – могут быть допущены граждане, удовлетворяющие более подробному списку допустимых патологий (в этом случае водителю придется проходить медицинскую комиссию каждые 2 года для определения состояния своей патологии).

Это только краткий и основной список заболеваний, которые выступают в качестве противопоказания к вождению транспортного средства.

Также водительское удостоверение не может оформить человек, рост которого менее 150 см – в данном случае подразумевается патологическое замедление роста. Здоровые же люди меньше 150 см в росте допускаются при условии прохождения полноценной стажировки.

Здесь же следует отметить, что намеренное вождение определенных ТС дает возможность получить права категории В даже при наличии каких-либо заболеваний.

К примеру, в качестве противопоказания выступают нарушения эндокринной системы и даже выпадение матки и влагалища у женщин.

Но в индивидуальных случаях противопоказание могут «снять». Для первого случая – нарушения эндокринной системы – потенциальному водителю придется пройти полноценное обследование с целью определить характер и степень нарушения функциональности.

Женщинам же с выпадением матки и влагалища тоже можно претендовать на оформление водительских прав категории В, если они прошли соответствующую хирургическую операцию. В этом случае все решает гинеколог в индивидуальном порядке.   

Как получить

Во избежание возникновения вопросов необходимо представить полную инструкцию и последовательность оформления прав категории В.

Здесь придется проделать следующее:

  1. Записаться на курсы вождения в автошколу – заплатить за определенное количество часов теории и вождения. Автошкола выбирается с учетом индивидуального предпочтения.
  2. По окончании обучения (а зачастую еще до его начала) ученика обязуют пройти полное медицинское обследование. В данном случае необходимо определить наличие противопоказаний к вождению автомобилем.
  3. Сразу после прохождения медицинской комиссии или ранее приходит время сдавать экзамен. Экзамен сдается в теоретической части и по вождению. Теоретическая часть – это компьютерный тест, состоящий из многочисленных картинок – отображений различных ситуаций на дороге. Задача теста – проверить знания правил дорожного движения для передвижения на автомобиле. Далее сдается вождение – зачастую это тестирование на автодроме, на котором имеются все возможные дорожные ситуации. Если сдача обеих частей прошла успешно, ученику дают право оформления прав по категории В.
  4. Для изготовления водительского удостоверения ученику с результатами сдачи экзаменов и пройденной комиссии следует обратиться в отдел ГИБДД. Здесь подается соответствующее заявление на изготовление водительского удостоверения и необходимый список документов. Также предварительно оплачивается госпошлина – для ее подтверждения подается квитанция об оплате.
  5. В отделе ГИБДД дополнительно следует сфотографироваться, чтобы получить современный формат водительских прав – специальная пластиковая карточка с голограммами и последующим ламинированием.

Как только права будут получены, можно приступать к вождению автомобилем. Как правило, представленная инструкция подходит под все категории транспортных средств – схема «обучение – экзамен – оформление водительского удостоверения» действует во всех сферах.

Единственное, что следует уточнить – это определенный выбор автошколы, которая осуществляет обучение желающих именно вождению транспортного средства, относящихся к категории В.

Управлять транспортным средством, не подходящим под указанную в водительском удостоверении категорию, категорически запрещается. Если сотрудники ГИБДД остановят водителя на дороге для проверки документов, они имеют право выписать штраф.

Сколько пассажиров можно возить с категорией В водительских прав

Большинство людей, которые в принципе не разбираются в марках автомобилей, считают, что категория В выдается только для управления легковыми автомобилями.

Но в представленном выше списке указано, что под рассматриваемую категорию попадают автомобили с допустимой вместительностью пассажиров в количестве 8 человек.

Это не означает, что в легковой автомобиль могут вместиться для перевозки 8 человек, не считая водителя. К легковым автомобилям относят не только стандартные «легковушки» отечественного или иностранного производства, но и джипы, некоторые виды микроавтобусов и газелей.

В данном случае руководствуются весом автомобиля – он не должен превышать 3,5 т. Не маловажным фактором является и количество мест для пассажиров – не считая водителя, их должно быть не более 8.

До скольки тонн

Уже не раз оговаривалось, что водительские права категории В предназначены только для вождения автомобилей, чей вес не превышает 3,5 тонн. Однако, существуют специальные подкатегории, которые разрешают превышение указанной величины, но с определенным учетом.

Поскольку все виды транспортных средств, подходящих под категорию и под подкатегорию, приведены выше, следует привести пример для общего ознакомления новичков.

Пример, если у автомобилиста есть автомобиль весом в 1,5 тонны, но возникла необходимость установить прицеп. На что он может рассчитывать:

  • при наличии категории В разрешается установка прицепа, вес которого без нагрузки не более 750 кг – в общей сумме вес дает всего 2,250 тонн;
  • прицеп может быть более 750 кг без нагрузки, но не более веса основного автомобиля (не более 1,5 тонны). В сумме же оба предмета транспортных средств не должна превышать максимальные 3,5 тонны;
  • если же у автомобилиста есть автомобиль, попадающий под категорию В, но он желает воспользоваться еще и прицепом, вес которого без нагрузки более 1,5 тонн (веса автомобиля), он должен пройти дополнительное оформление водительских прав с правом получения категории ВЕ. В противном случае автомобилисту придется заплатить штраф за вождение автомобилем при несоответствии требований к весу. При получении подкатегории ВЕ владелец автомобиля весом в 1,5 тонны имеет право пользоваться прицепом любого веса.

Это основные требования к весу транспортных средств, которые попадают под категорию В. Получается, что вес автомобиля или всего комплекта для категории В не должен превышать 3,5 тонн. В противном случае придется оформлять подкатегорию ВЕ.

Видео: В России начинают выдавать водительские удостоверения нового образца

48 CFR § 252.227-7017 — Идентификация и утверждение ограничений на использование, выпуск или раскрытие. | CFR | Закон США

252.227-7017 Идентификация и утверждение ограничений на использование, выпуск или раскрытие.

Как предписано в 227.7103-3 (b), 227.7104 (e) (2) или 227.7203-3 (a), используйте следующее положение:

Идентификация и утверждение ограничений на использование, раскрытие или раскрытие информации (ЯНВАРЬ 2011 г.)

(a) Термины, используемые в этом положении, определены в следующем пункте или статьях, содержащихся в этом приглашении:

(1) Если успешный оферент должен будет предоставить технические данные, пункт «Права на технические данные — некоммерческие элементы» или, если это предложение предполагает заключение контракта в рамках Программы исследований инноваций малого бизнеса, Права на некоммерческие технические данные и компьютер. Программное обеспечение — пункт Программы исследований в области инноваций малого бизнеса (SBIR).

(2) Если от успешного оферента не требуется предоставлять технические данные, пункт о Правах на некоммерческое компьютерное программное обеспечение и документацию по некоммерческому компьютерному программному обеспечению, или, если это предложение предполагает заключение контракта в рамках Программы исследований инноваций малого бизнеса, Права на некоммерческое использование Технические данные и компьютерное программное обеспечение — пункт Программы исследований в области инноваций малого бизнеса (SBIR).

(b) Требования к идентификации и утверждениям в этом положении применяются только к техническим данным, включая документы компьютерного программного обеспечения, или компьютерное программное обеспечение, которое должно поставляться с иными, чем неограниченные права.Для контрактов, заключаемых в рамках Программы исследований инноваций в малом бизнесе, требования об уведомлении не распространяются на технические данные или компьютерное программное обеспечение, которое будет создано в рамках итогового контракта. Уведомление и идентификация не требуются для ограничений, основанных исключительно на авторских правах.

(c) В предложениях, представленных в ответ на это приглашение, должны быть указаны, насколько это известно на момент подачи предложения Правительству, технические данные или компьютерное программное обеспечение, которые Податель предложения, его субподрядчики или поставщики, или потенциальные субподрядчики или поставщики, assert должен быть предоставлен Правительству с ограничениями на использование, публикацию или разглашение.

(d) Утверждения Претендента, включая утверждения его субподрядчиков или поставщиков, или потенциальных субподрядчиков или поставщиков, должны быть представлены в качестве приложения к его оферте в следующем формате с датой и подписью должностного лица, уполномоченного налагать договорные обязательства на Претендента:

Идентификация и утверждение ограничений на использование, выпуск или раскрытие правительством технических данных или компьютерного программного обеспечения

Претендент заявляет от себя или от лиц, указанных ниже, что права правительства на использование, выпуск или раскрытие следующих технических данных или компьютерного программного обеспечения должны быть ограничены:

Технические данные или компьютерное программное обеспечение, предоставляемое с ограничениями * Основание для утверждения ** Категория заявленных прав *** Имя лица, заявляющего ограничения ****
(СПИСОК) ***** (СПИСОК) (СПИСОК) (СПИСОК)

Дата

Напечатанное имя и титул

Подпись

(e) Неспособность оферента представить, заполнить или подписать уведомление и идентификацию, требуемые параграфом (d) этого положения с его офертой, может сделать оферту неприемлемой для присуждения контракта.

(f) Если Претенденту присуждается контракт, утверждения, указанные в параграфе (d) этого положения, должны быть перечислены в приложении к этому контракту. По запросу Офицера по контрактам оферент должен предоставить достаточную информацию, чтобы позволить Офицеру по контрактам оценить любое из перечисленных утверждений.

Интеллектуальная собственность в государственных контрактах — много наземных мин

Интеллектуальная собственность часто является самым ценным активом компании. Для компаний с клиентами из федерального правительства соблюдение государственных правил может означать разница между максимизацией и потерей стоимости недавно разработанной ИС.

В этой статье рассматриваются права на технические данные и компьютерное программное обеспечение, как определено ниже. В следующих статьях будут рассмотрены другие формы интеллектуальной собственности, например патенты.

При разработке и / или использовании в рамках государственного контракта права ИС обычно определяются положениями стандартных государственных контрактов, налагаемых регулирование. В определенных обстоятельствах правительство может устанавливать условия интеллектуальной собственности, уникальные для конкретного контракта. В любом случае условия государственного контракта создают широкий диапазон результатов в отношении владения и использования ИС после предоставления правительству.

В результате подрядчики должны уделять первоочередное внимание анализу, пониманию и, если возможно, согласованию условий интеллектуальной собственности до подписания любых госконтракт. После выполнения контракта подрядчик должен убедиться, что хотя бы один член его юридической или управленческой команды понимает применимые правила интеллектуальной собственности и обеспечивает их строгое соблюдение на протяжении всего срока исполнения контракта.

Определения и полномочия

«Технические данные» означают записанную информацию, включая базы данных и документацию по компьютерному программному обеспечению, а не сам компонент или элемент.«Компьютер программное обеспечение »включает компьютерные программы и записанную информацию, такую ​​как списки исходного кода, детали дизайна, алгоритмы и связанные материалы, которые могут позволяют производить компьютерную программу.

Стандартные положения государственного контракта создают основу для владения и использования ИС. Стандартные положения различаются в зависимости от подрядного агентства, а также ожидания агентства в отношении того, как оно будет использовать технические данные и / или компьютерное программное обеспечение, разработанное в соответствии с контрактом.Наиболее распространены в федеральных Постановление о закупках (FAR) 52.227-14 и Дополнение к Положению о федеральных закупках для обороны (DFARS) 252.227-7013 и 252.227-7014.

Правила по умолчанию

Вообще говоря, правила FAR и DFARS позволяют подрядчику сохранять право собственности на технические данные или компьютерное программное обеспечение, которое подрядчик развивается. Правительство получает права на использование, аналогичные лицензии. Однако правительство может включить в контракт формулировку, которая дополняет или отличается от стандартные положения.

Стандартные государственные права на использование можно разделить на три категории: неограниченные права, ограниченные / ограниченные права и права на государственное использование.

Как следует из названия, неограниченные права позволяют правительству использовать технические данные или компьютерное программное обеспечение по своему усмотрению. Это может включать распространение материал за пределами правительства и предоставление прав на материал третьим лицам. Как правило, правительство получает неограниченные права, когда Подрядчик разрабатывает материал только в рамках выполнения контракта (FAR) или когда материал разрабатывается исключительно за счет государственных средств (DFARS).

На другом конце спектра правительство получает ограниченные права на технические данные и ограниченные права на компьютерное программное обеспечение, в котором материал разработан за частный счет. Согласно FAR, материал также не должен быть разработан во исполнение контракта. С ограниченными правами, Правительство может воспроизводить технические данные и использовать материалы только в правительстве. С ограниченными правами правительство может использовать компьютер программное обеспечение только на одном компьютере одновременно.В контракте могут быть указаны другие разрешенные виды использования.

Когда технические данные или компьютерное программное обеспечение были разработаны при смешанном государственном финансировании и финансировании подрядчиков, правительство обычно получает от правительства цель права. Обладая правами на государственные цели, само правительство может использовать материал и может разрешить третьим сторонам использовать материал для цели правительства.

Если предоставление товаров или услуг государству считается «коммерческим», правительство обычно принимает ту же лицензию, что и на сайте. коммерческий рынок.Некоторые положения, такие как выбор закона и положения о возмещении убытков, могут быть признаны недействительными, поскольку государство является договаривающейся стороной. Даже в этом случае это дает огромную выгоду для подавляющего большинства подрядчиков, которые налагают гораздо более строгие ограничения на использование своих коммерческих клиентов, чем они могут в соответствии со стандартными положениями правительства о правах на данные.

Маркировка

Чтобы ограничить использование правительством технических данных или компьютерного программного обеспечения, подрядчики должны соблюдать требования к маркировке, изложенные в FAR и ДФАРС.Это означает, что подрядчики прилагают стандартные формулировки ко всем новым разработанным материалам до их подачи в правительство. Подрядчики также должны вести записи, чтобы обосновать, почему правительство должно быть ограничено в использовании технических данных или компьютерного программного обеспечения.

Правительство может потребовать предоставления технических данных или компьютерного программного обеспечения в течение трех лет после исполнения контракта. Это означает сохранение подробных записи (в том числе бухгалтерские записи, показывающие, кто заплатил за разработку) имеют решающее значение даже после окончания контракта.Во время выступления все без исключения Перед доставкой подрядчиком правительству материал необходимо проверить на предмет возможной маркировки.


Крис Нагель является членом группы McGuireWoods Defence and Government Contract Industry Team, предлагающей нашим клиентам междисциплинарные возможности. работающие в сфере обороны, национальной безопасности и федерального подрядчика. Для большей информации, пожалуйста нажмите сюда.

Фильтр статуса авторских прав | DPLA

Обзор

Этот фильтр позволяет вам искать по статусу авторских прав, чтобы найти элементы, которые вы можете использовать, делиться или изменять для личного, образовательного или коммерческого использования.Выберите категорию фильтра, чтобы увидеть результаты, соответствующие вашему предполагаемому использованию.

Эти категории основаны на заявлениях RightsStatements.org и лицензиях Creative Commons, которые сообщают о статусе авторских прав на объект. Для получения дополнительной информации об отдельных элементах ознакомьтесь с соответствующим заявлением или лицензией или свяжитесь с учреждением-участником.

Категории прав

Категории прав с соответствующими заявлениями о правах перечислены ниже.

Неограниченное повторное использование

Элементы этой категории не имеют известных ограничений и могут быть свободно использованы и изменены без разрешения.Некоторая атрибуция может потребоваться в зависимости от конкретного заявления о правах, примененного к элементу.

Повторное использование с условиями

Элементы этой категории могут быть использованы и изменены без разрешения, если пользователь соблюдает указанные условия, приложенные к элементу.

  • Нет авторских прав — разрешено некоммерческое использование (NoC-NC)
  • Нет авторских прав — договорные ограничения (NoC-CR)
  • Creative Commons Attribution NonCommercial (CC BY-NC)
  • Creative Commons Attribution Некоммерческое использование ShareAlike (CC BY- NC-SA)

Повторное использование, без изменений

Элементы в этой категории могут использоваться в их текущей форме без разрешения, если пользователь соблюдает указанные условия, приложенные к элементу.

  • Creative Commons Attribution Некоммерческие без производных (CC BY-NC-ND)
  • Creative Commons Attribution без производных (CC BY-ND)
  • Авторские права — Разрешено использование в образовательных целях (InC-EDU)
  • Авторские права — Разрешено некоммерческое использование ( InC-NC)

Разрешение или добросовестное использование

Элементы в этой категории защищены авторским правом без снятия ограничений («все права защищены»). Предметы могут быть использованы при запросе разрешения у правообладателя или в рамках добросовестного использования (подробности см. В разделе «Дополнительная информация»).

Статус неуказанных прав

Элементы в этой категории не были оценены на предмет наличия авторских прав или их статус неизвестен. В эту категорию также входят элементы без соответствующего стандартного заявления о правах или лицензии (эти элементы могут по-прежнему включать информацию об авторских правах в текстовое заявление). Пользователи могут связаться с учреждением, предоставившим цифровой объект, или правообладателем для получения дополнительной информации. Элементы в этой категории, которые защищены авторским правом или имеют неизвестный статус прав, могут быть использованы после получения разрешения от правообладателя или в рамках добросовестного использования (см. Ниже).

  • Авторские права не оцениваются (CNE)
  • Авторские права не определены (UND)
  • Нет стандартизированного заявления с информацией о правах в свободном тексте

Что такое «добросовестное использование»?

Добросовестное использование (раздел 107) — это положение Закона США об авторском праве, направленное на содействие созданию новой культуры путем уравновешивания общественного интереса в открытии и производстве новых произведений с правами создателя произведения. Некоторые заявления о правах или лицензии, применяемые к элементам в коллекциях DPLA, предоставляют пользователям явное разрешение на использование элементов указанным способом.Элементы, явно не являющиеся общественным достоянием, в том числе элементы, подпадающие под категорию Разрешения, Добросовестного использования или Неопределенного статуса прав, могут использоваться с разрешения участвующего учреждения или правообладателя, или если пользователь определит, что их повторное использование является разумным после оценка добросовестного использования.

Информация для учреждений

Более подробную информацию об использовании RightsStatements.org и Creative Commons в ваших собственных коллекциях культурного наследия можно найти на портале прав, проекте Цифровой публичной библиотеки Америки (DPLA), поддерживаемом Рабочей группой DPLA по заявлениям о правах.Здесь вы найдете ресурсы по внедрению и передовой практике, а также место для связи с другими участвующими культурными учреждениями, главным образом в США. Если у вас есть вопросы или комментарии по поводу заявлений о правах, содержащихся в коллекциях DPLA, свяжитесь с Рабочей группой по заявлениям о правах.

Права человека | Организация Объединенных Наций

Что такое права человека?

Права человека — это права, присущие всем людям, независимо от расы, пола, национальности, этнической принадлежности, языка, религии или любого другого статуса.Права человека включают право на жизнь и свободу, свободу от рабства и пыток, свободу мнений и их выражения, право на работу и образование и многое другое. Все имеют право на эти права без какой-либо дискриминации.

Международный закон о правах человека

Международное право прав человека устанавливает обязательства правительств действовать определенным образом или воздерживаться от определенных действий в целях поощрения и защиты прав человека и основных свобод отдельных лиц или групп.

Одним из величайших достижений Организации Объединенных Наций является создание всеобъемлющего свода законов о правах человека — универсального и пользующегося международной защитой кодекса, под которым могут подписаться все страны и к которому стремятся все люди. Организация Объединенных Наций определила широкий спектр международно признанных прав, включая гражданские, культурные, экономические, политические и социальные права. Он также создал механизмы для поощрения и защиты этих прав и оказания помощи государствам в выполнении их обязанностей.

Основой этого свода законов являются Устав Организации Объединенных Наций и Всеобщая декларация прав человека, принятые Генеральной Ассамблеей в 1945 и 1948 годах, соответственно. С тех пор Организация Объединенных Наций постепенно расширила право прав человека, включив в него конкретные стандарты для женщин, детей, лиц с ограниченными возможностями, меньшинств и других уязвимых групп, которые теперь обладают правами, защищающими их от дискриминации, которая долгое время была обычным явлением во многих обществах.

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) — важный документ в истории прав человека.Составленная представителями с разным правовым и культурным прошлым из всех регионов мира, Декларация была провозглашена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в Париже 10 декабря 1948 года резолюцией 217 A (III) Генеральной Ассамблеи как общий стандарт достижений для всех народов. и все народы. В нем впервые изложены основные права человека, подлежащие всеобщей защите. С момента принятия в 1948 году Всеобщая декларация прав человека была переведена более чем на 500 языков — это самый переводимый документ в мире — и послужила источником вдохновения для конституций многих новых независимых государств и многих новых демократий.Всеобщая декларация прав человека вместе с Международным пактом о гражданских и политических правах и двумя факультативными протоколами к нему (о процедуре рассмотрения жалоб и о смертной казни) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах и Факультативным протоколом к ​​нему образуют так называемый Международный билль о правах человека.

Экономические, социальные и культурные права

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах вступил в силу в 1976 году. Права человека, которые Пакт стремится поощрять и защищать, включают:

  • право на работу на справедливых и благоприятных условиях;
  • право на социальную защиту, на достаточный уровень жизни и на наивысший достижимый уровень физического и психического благополучия;
  • право на образование и пользование благами культурной свободы и научного прогресса.

Гражданские и политические права

Международный пакт о гражданских и политических правах и Первый Факультативный протокол к нему вступили в силу в 1976 году. Второй Факультативный протокол был принят в 1989 году.

Пакт касается таких прав, как свобода передвижения; равенство перед законом; право на справедливое судебное разбирательство и презумпцию невиновности; свобода мысли, совести и религии; свобода мнения и выражения; мирные собрания; Свобода объединения; участие в общественных делах и выборах; и защита прав меньшинств.Он запрещает произвольное лишение жизни; пытки, жестокое или унижающее достоинство обращение или наказание; рабство и принудительный труд; произвольный арест или задержание; произвольное вмешательство в частную жизнь; военная пропаганда; дискриминация; и пропаганда расовой или религиозной ненависти.

Конвенции о правах человека

Ряд международных договоров о правах человека и других инструментов, принятых с 1945 года, расширил свод международных норм в области прав человека. К ним относятся Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 г.), Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965 г.), Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 г.), Конвенция о правах ребенка (1989 г.) и Конвенция о правах инвалидов (2006 г.), среди прочего.

Совет по правам человека

Совет по правам человека, учрежденный 15 марта 2006 г. Генеральной Ассамблеей и подчиняющийся непосредственно ей, заменил 60-летнюю Комиссию ООН по правам человека в качестве ключевого межправительственного органа ООН, ответственного за права человека. Совет состоит из 47 представителей государства, и ему поручено укреплять поощрение и защиту прав человека во всем мире путем рассмотрения ситуаций нарушений прав человека и вынесения рекомендаций по ним, в том числе реагирования на чрезвычайные ситуации в области прав человека.

Самым новаторским элементом Совета по правам человека является Универсальный периодический обзор. Этот уникальный механизм включает в себя обзор ситуации с соблюдением прав человека во всех 193 государствах-членах ООН один раз в четыре года. Обзор — это совместный, управляемый государством процесс под эгидой Совета, который дает возможность каждому государству представить принятые меры и проблемы, которые необходимо решить для улучшения ситуации с правами человека в своей стране и выполнения своих международных обязательств.Обзор призван обеспечить универсальность и равное отношение к каждой стране.

Верховный комиссар ООН по правам человека

Верховный комиссар ООН по правам человека несет основную ответственность за правозащитную деятельность ООН. Верховный комиссар уполномочен реагировать на серьезные нарушения прав человека и принимать превентивные меры.

Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) является координационным центром деятельности Организации Объединенных Наций в области прав человека.Он служит секретариатом Совета по правам человека, договорных органов (комитетов экспертов, которые следят за соблюдением договоров) и других органов ООН по правам человека. Он также занимается деятельностью в области прав человека.

Большинство основных договоров по правам человека имеют надзорный орган, который отвечает за рассмотрение выполнения этого договора странами, которые его ратифицировали. Лица, чьи права были нарушены, могут подавать жалобы непосредственно в комитеты, наблюдающие за соблюдением договоров о правах человека.

Права человека и система ООН

Права человека являются сквозной темой во всех стратегиях и программах ООН в ключевых областях мира и безопасности, развития, гуманитарной помощи, а также экономических и социальных вопросов. В результате практически все органы и специализированные агентства ООН в той или иной степени участвуют в защите прав человека. Некоторые примеры включают право на развитие, которое лежит в основе целей в области устойчивого развития; право на питание, отстаиваемое Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН, трудовые права, определенные и защищаемые Международной организацией труда, гендерное равенство, провозглашаемое Структурой «ООН-женщины», права детей, коренных народов и инвалидов.

День прав человека отмечается ежегодно 10 декабря.

Ресурсы

Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда (ДЕКЛАРАЦИЯ)

Принятая в 1998 г. Декларация обязывает государства-члены уважать и продвигать принципы и права в четырех категориях, независимо от того, ратифицировали они соответствующие конвенции или нет.

К этим категориям относятся: свобода объединений и эффективное признание права на ведение коллективных переговоров, ликвидация принудительного или обязательного труда, отмена детского труда и ликвидация дискриминации в отношении труда и занятий.


В Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда, принятой в 1998 году, четко указывается, что эти права универсальны и применяются ко всем людям во всех государствах — независимо от уровня экономического развития. . В нем особенно упоминаются группы с особыми потребностями, включая безработных и рабочих-мигрантов. Он признает, что одного экономического роста недостаточно для обеспечения справедливости, социального прогресса и искоренения бедности.

Это обязательство поддерживается процедурой «Последующие действия». Государствам-членам, не ратифицировавшим одну или несколько основных конвенций, предлагается ежегодно сообщать о состоянии соответствующих прав и принципов в пределах их границ, отмечая препятствия на пути ратификации и области, в которых может потребоваться помощь. Эти отчеты рассматриваются Комитетом независимых экспертов. В свою очередь, их замечания рассматриваются Административным советом МОТ.

Подробнее: Официальный текст, Справочная информация и История .

Действия в соответствии с Декларацией

Декларация и последующие меры предоставляют три способа помочь странам, работодателям и работникам достичь полной реализации цели Декларации:

  1. Ежегодные обзорные отчеты , состоящие из отчетов из стран, которые еще не ратифицировали одну или несколько конвенций МОТ, которые напрямую относятся к конкретным принципам и правам, изложенным в Декларации. Этот процесс отчетности дает правительствам возможность заявить, какие меры они приняли для обеспечения соблюдения Декларации.Это также дает возможность организациям работодателей и работников высказать свое мнение о достигнутом прогрессе и предпринятых действиях.
  2. Global Reports , который дает динамическую глобальную картину текущей ситуации с принципами и правами, изложенными в Декларации. Глобальный отчет представляет собой объективный взгляд на глобальные и региональные тенденции по вопросам, имеющим отношение к Декларации, и служит для выделения тех областей, которые требуют большего внимания. Он служит основой для определения приоритетов технического сотрудничества.
  3. Проекты технического сотрудничества , третий способ претворения в жизнь Декларации, предназначены для удовлетворения идентифицируемых потребностей, связанных с Декларацией, и для укрепления местного потенциала, тем самым претворяя принципы в жизнь.

Какие виды прав человека существуют?

Права человека присущи всем людям, независимо от их национальности, расы, пола, религии, языка или сексуальной ориентации. Концепция прав человека, возможно, не нова, но со временем она претерпела значительные изменения.В прошлом уважались только права привилегированных групп людей. В 1948 году недавно сформированная Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека (ВДПЧ). Это закрепило необходимость соблюдения прав человека для всех. Международное право, национальные конституции и другие конвенции поддерживают и расширяют ВДПЧ. Какие существуют права человека?

Теоретическая категоризация

Некоторые теории помогают нам понять, откуда взялась концепция современных прав человека.«Естественные права» — очень старая философская концепция. В отношении естественного права естественные права относятся к правам, которые являются универсальными и неотчуждаемыми. Они не имеют отношения к правительству или культуре. Будучи человеком, человек имеет свои естественные права. Отсюда и возникает концепция универсальных прав человека.

Еще один пример категоризации прав человека — это различие между положительными и отрицательными правами. Государство должно обеспечить доступ к положительным правам, таким как питание, жилье, образование и здравоохранение.Отрицательные права относятся к свободе от определенных вещей, таких как рабство, пытки и подавление. Задача государства — обеспечить недопущение подобных нарушений. В рамках «трех поколений» права прав человека, которое больше всего повлияло на Европу, отрицательные права относятся к первому поколению, а положительные — ко второму и третьему поколению.

Экономические, социальные и культурные права

Всеобщая декларация прав человека и другие документы определяют пять видов прав человека: экономические, социальные, культурные, гражданские и политические.Экономические, социальные и культурные права включают право на труд, право на питание и воду, право на жилище и право на образование. Такие документы, как Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый в 1976 году, защищают эти права. Такие конвенции, как Конвенция о правах ребенка, гарантируют экономические, социальные и культурные права определенных групп. Как и в случае со всеми видами прав человека, государство обязано защищать, продвигать и реализовывать экономические, социальные и культурные права.Конкретные примеры в этой категории включают:

  • Право на работу в безопасных условиях за справедливую оплату
  • Право на доступ к медицинской помощи, включая психиатрическую помощь
  • Право на доступное образование
  • Право на достаточное питание, одежду и жилище
  • Право на доступную санитарию и чистую воду
  • Право на участие в культурной жизни
  • Право пользоваться результатами научного прогресса
  • Право на социальное обеспечение

Гражданские и политические права

Гражданские и политические права включают статьи из первой части Всеобщей декларации прав человека.Они заявляют, что людям нужно разрешить свободно участвовать в гражданской и политической жизни, не подвергаясь репрессиям или дискриминации. В то время как экономические, социальные и культурные права оформляются как права, на которые человек имеет право, большинство гражданских и политических прав связаны с защитой от определенных вещей, таких как пытки и рабство. В таких документах, как Международный пакт о гражданских и политических правах и два факультативных протокола к нему, изложены такие права, как:

  • Право на жизнь, которое нарушается такими действиями, как смерть от пыток, пренебрежения и применения силы
  • Право на свободу выражения мнения, которое нарушается ограничением доступа к идеям и ограничением свободы прессы
  • Право на неприкосновенность частной жизни, которое нарушается вторжением в половую жизнь или личные данные человека
  • Право на убежище, которое нарушается при депортации кого-либо в страну, где его жизни угрожает опасность
  • Право на справедливое судебное разбирательство и надлежащую правовую процедуру, которое нарушено судом, который не является беспристрастным и чрезмерными задержками
  • Право на свободу вероисповедания, которое нарушается, когда кого-либо наказывают за следование своим убеждениям или заставляют принять другую религию
  • Право на свободу от дискриминации, которое нарушается, когда такие черты характера, как раса, пол, религия и т. Д., Используются в качестве оправдания таких действий, как увольнение с работы.

Права человека: каким будет будущее?

За десятилетия, прошедшие после Всеобщей декларации прав человека, объем прав человека существенно не изменился. Следует ли изменить объем? Всеобщая декларация прав человека, Международные пакты и другие документы служат краеугольными камнями прав человека, но права человека не должны ограничиваться документами. Мир меняется из-за технологий, изменения климата и научных достижений. Соответствуют ли организации, отвечающие за определение и защиту прав человека? Нет необходимости полностью разрушать наше старое понимание прав человека.Вместо этого общество должно быть открыто для уточнения того, какие существуют права человека и как они применяются на практике.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!

мировых законов об абортах | Центр репродуктивных прав

Карта мировых законов об абортах — это исчерпывающий отчет о правовом статусе абортов в странах по всему миру. С 1998 года Центр репродуктивных прав выпускает эту карту в качестве ресурса для правозащитников, государственных чиновников и организаций гражданского общества, работающих над продвижением прав на аборт как прав человека для женщин и девочек * во всем мире.Карта классифицирует правовой статус абортов в диапазоне от жестких ограничений до относительной либеральности. Он обновляется в режиме реального времени, отражая изменения в национальных законах, поэтому правозащитники могут отслеживать, как страны защищают или отрицают репродуктивные права во всем мире.

Дополнительные ресурсы

Карта мировых законов об абортах включает в себя дополнительные инструменты и ресурсы, чтобы помочь сторонникам и разработчикам политики в продвижении реформы абортов. К ним относятся:

Список стран, отнесенных к категории по закону об абортах, можно получить, загрузив карту в формате PDF.

Методология

Категории на карте отражают строгое прочтение закона о черной букве, действующего в каждой стране. Законы об абортах подразделяются на категории в соответствии с положениями национальных законодательных актов, правовых норм и судебных решений. Руководящие принципы министерства не используются для категоризации правового статуса абортов на карте, если они не имеют силы закона. Ashurst, DLA Piper, Gomez-Pinzon Abogados и White & Case оказали бесплатную поддержку в пересмотре законов каждой страны, с юридическими интерпретациями, предоставленными практикующими юристами в каждой стране, если таковые имеются.Для целей карты «страны» включают независимые государства, а с населением более миллиона человек — полуавтономные регионы, территории и юрисдикции с особым статусом.

Ускорение прогресса

За последние несколько десятилетий были достигнуты колоссальные успехи в обеспечении права женщин на аборт: почти 50 стран либерализовали свои законы об абортах. Некоторые из этих реформ носили поэтапный характер, позволяя женщинам получить доступ к легальному аборту только в том случае, если существует угроза ее жизни или когда беременность наступила в результате изнасилования.Но многие из этих изменений действительно изменили положение, отменив абсолютный запрет на аборты в пользу репродуктивной автономии женщин.

Посмотреть 25 лет прогресса:

Инфографика, приведенная ниже, иллюстрирует изменения в национальных законах об абортах за последние 25 лет с использованием цветной рубрики из Карты мировых законов об абортах. Изменение цвета отражает законность абортов до и после принятия законодательной реформы. Там, где изменение закона добавило перечисленные основания для аборта, они отражены в виде буквенных значков.

Дополнительная информация

Права на аборт — это права человека

Право на безопасный и легальный аборт является одним из основных прав человека, защищенным многочисленными международными и региональными договорами о правах человека и конституциями национального уровня по всему миру. Эти инструменты основывают безопасный аборт на совокупности прав, включая право на жизнь; Свобода; Конфиденциальность; равенство и недискриминация и свобода от жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения. Органы по правам человека неоднократно осуждали ограничительные законы об абортах как несовместимые с нормами прав человека.

970 миллионов женщин, что составляет 59% женщин репродуктивного возраста, живут в странах, где аборт в целом разрешен. Хотя большинство женщин живут в странах, где они могут воспользоваться своим правом на аборт, 41 процент женщин живут в соответствии с ограничительными законами. Отсутствие доступа к безопасным и легальным услугам по прерыванию беременности затрагивает 700 миллионов женщин репродуктивного возраста. По данным Всемирной организации здравоохранения, 23 000 женщин ежегодно умирают от небезопасных абортов, а еще десятки тысяч испытывают серьезные осложнения со здоровьем.Законодательные ограничения на аборты не приводят к сокращению числа абортов, вместо этого они вынуждают женщин рисковать своей жизнью и здоровьем, обращаясь за помощью в небезопасных условиях аборта.

Правовой статус аборта указывает не только на то, что женщинам и девочкам по закону разрешено решать, до срока беременности или нет. Он также показывает, насколько велика вероятность того, что женщина умрет от небезопасного аборта, завершат ли девочки свое образование и насколько ограничены возможности женщин и девочек участвовать в общественной и политической жизни.Короче говоря, отслеживание правового статуса абортов показывает нам, где к женщинам и девочкам обращаются одинаково и где им предоставляется возможность управлять своей собственной жизнью.

Больше информации

Руководство по закону и политике в отношении абортов

В нашем руководстве по законам и политике в отношении абортов представлены международные и региональные нормы в области прав человека, глобальные медицинские стандарты, а также сравнительные законы и политики по следующим темам:

Последние разработки

Центр репродуктивных прав отслеживает самые последние изменения в законодательстве и политике в отношении абортов.

Разъяснение категорий законов об абортах

Категория 1. Запрещено вообще

Законы стран, относящихся к этой категории, не разрешают аборт ни при каких обстоятельствах, в том числе когда жизнь или здоровье женщины находятся под угрозой. В эту категорию попадают 24 страны мира.

90 миллионов (5%) женщин репродуктивного возраста проживают в странах, где аборты полностью запрещены.

Категория II. Чтобы спасти жизнь женщины

Законы стран, относящихся к этой категории, разрешают аборт, когда жизнь женщины находится в опасности.42 страны попадают в эту категорию.

360 миллионов (22%) женщин репродуктивного возраста живут в странах, где аборт разрешен для спасения жизни женщины.

Категория III. Для сохранения здоровья

Законы стран, относящихся к этой категории, разрешают аборты по медицинским или терапевтическим причинам.

225 миллионов (14%) женщин репродуктивного возраста проживают в странах, где разрешены аборты по состоянию здоровья.

Категория IV.Широкое социально-экономическое основание

Эти законы обычно толкуются либерально и разрешают аборты в широком диапазоне обстоятельств. Эти страны часто принимают во внимание фактическое или разумно предсказуемое окружение женщины и ее социальные или экономические обстоятельства при рассмотрении потенциальных последствий беременности и деторождения.

386 миллионов (23%) из женщин репродуктивного возраста живут в странах, где разрешены аборты по широким социальным или экономическим причинам.

Категория V. По запросу (сроки беременности могут отличаться)

601 миллион (36%) женщин репродуктивного возраста проживают в странах, где разрешены аборты по запросу. 72 страны мира попадают в эту категорию.

Самый распространенный предел гестации для стран этой категории — 12 недель. Пределы беременности рассчитываются с первого дня последней менструации, которая, как считается, наступает за две недели до зачатия.