27Май

Последствия неисправности лямбда зонда: Причины и признаки неисправности лямбда-зонда

Содержание

Лямбда зонд: признаки неисправности и диагностика — Иксора

Кислородный датчик, иначе «лямбда-зонд», выполняет важную роль регулировки соотношения объема воздуха к объему топлива в камере сгорания автомобиля, таким образом деталь корректирует состав топливной смеси для достижения максимальной эффективности работы мотора при минимальной токсичности выбросов в атмосферу. Кислородный датчик не только положительно влияет на окружающую экологию, но и позволяет двигателю работать в полную мощность на минимальном расходе топлива.

Как правило, лямбда-зонд устанавливается перед и после катализатора, для двигателей V6, V8, V10 количество датчиков в два раза больше. В среднем ресурс датчика кислорода составляет 50 -100 тыс. км, в зависимости от качества детали и условий эксплуатации автомобиля. Следить за состоянием лямбда-зонда крайне важно, так как неисправность детали приводит к серьезным нарушениям в работе двигателя. Если вы обнаружили поломку, не стоит ее игнорировать, рекомендуем произвести замену детали в кратчайшие сроки. Кроме того, существует несколько факторов, которые могут привести к досрочной поломке датчика: использование химических средств для очистки корпуса датчика, попадание на поверхность антифриза или тормозной жидкости, повышенное содержание свинца в составе топлива, использование топливной смеси низкого качества, эксплуатация некачественного или «забитого» топливного фильтра.

Внешние признаки выхода из строя кислородного датчика:
  • увеличение расхода топлива
  • рывки во время движения
  • неисправная работа катализатора
  • повышение токсичности выхлопа
  • наличие кода неисправности (DTC) 

Если вы заметили один из приведенных симптомов, советуем провести диагностику и оценить состояние установленного лямбда-зонда.

Как проверить состояние лямбда-зонда

  1. Проведите визуальный осмотр датчика на наличие утечек в системе выпуска отработавших газов, сажи или загрязнений на поверхности детали (в этом случае деталь лучше сразу заменить). Работающий датчик должен быть светло-серого цвета, если же цвет изменился на красный – скорее всего произошло загрязнение топливными присадками, и необходима замена детали.
  2. Проверьте провода и электрические разъемы системы управления двигателем на наличие признаков попадания воды.
  3. Если в вашем распоряжении есть вольтметр, вы можете провести диагностику датчика на работающем двигателе:
    — отключите лямбда-датчик от штатной колодки и подключите к вольтметру;
    — при режиме в 2500 оборотов /мин и вынутой вакуумной трубке датчик должен выдавать 0,9 В; неисправный датчик покажет результаты ниже 0,3 В. При работе двигателя в 1500 оборотов/мин датчик должен показывать напряжение примерно в 0,5 В.
  4. Проверьте диагностические коды DTC — такую процедуру лучше проводить в условиях автосервиса.

Купить лямбда вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
DENSO
DOX0106 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0109 Лямбда-зонд DENSO SUZUKI SWIFT
DENSO DOX0110 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0113 Лямбда-зонд DENSO DAIHATSU COPEN
DENSO DOX0114 Лямбда-зонд DENSO AUDI A4
DENSO DOX0125 Лямбда-зонд DENSO AUDI 100
DENSO DOX0119 Лямбда-зонд DENSO AUDI Q7
DENSO DOX0120 Лямбда-зонд DENSO ALFA ROMEO 145
DENSO DOX1371 Лямбда-зонд DENSO FORD FIESTA
DENSO DOX1000 Лямбда-зонд DENSO DAEWOO ARANOS
DENSO DOX0307 Лямбда-зонд DENSO SUBARU FORESTER
DENSO DOX0343 Лямбда-зонд DENSO MITSUBISHI OUTLANDER
DENSO DOX0351 Лямбда-зонд DENSO FIAT SEDICI
DENSO DOX0238 Лямбда-зонд DENSO   LEXUS GS
DENSO DOX0261 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA PREVIA 
DENSO DOX0306 Лямбда-зонд DENSO SUBARU IMPREZA
DENSO DOX1409  Лямбда-зонд DENSO HONDA ACCORD V
DENSO DOX0237 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA YARIS
DENSO
DOX2004
Лямбда-зонд DENSO FORD C-MAX I
DENSO DOX0111 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA COROLLA

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Статья

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

9/14/2021

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Лямбда-зонд — симптомы и последствия неисправности — Блог

На основе данных датчика лямбда-зонда регулируется состав топливно-воздушной смеси. Чтобы топливо сгорало максимально правильно, состав смеси должен быть максимально приближен к стехиометрическому составу, т.е. такому, при котором на каждый 1 кг сгораемого топлива расходуется 14,7 кг воздуха.

  1. Что такое Лямбда-зонд
  2. Симптомы выхода из строя лямбда-зонда и их последствия
  3. Как часто необходимо проверять лямбда-зонд
  4. Диагностика лямбда-зонда по цвету налета

Что такое Лямбда-зонд

Лямбда-зонд — один из важных датчиков в машинах с инжекторным впрыском топлива. Он считает количество кислорода в выхлопных газах, то есть следит за составом выхлопных газов и передает данные центральному компьютеру. Лямбда-зонда имеет и другое название – датчик концентрации кислорода.

Если в сгоревшей смеси слишком много топлива, говорят, что смесь слишком богатая. В случае слишком большого количества воздуха её называют бедной. Состав выхлопных газов также меняется в зависимости от того, какая смесь сжигается. Именно на основании состава выхлопных газов лямбда-зонд передает на ЭБУ (Электронный блок управления) соответствующие сигналы. Затем на основе данных от датчика ЭБУ и производит корректировку количества подаваемого топлива в цилиндры, выставляет угол опережения зажигания для получения максимально оптимальной воздушно-топливной смеси.

С помощью диагностики лямбда-зонда можно получить много интересной информации о состоянии двигателя, системы зажигания, выхлопной системы.

Давайте рассмотрим симптомы неисправности лямбда-зонда и их последствия.

Симптомы выхода из строя лямбда-зонда и их последствия

Помимо лампочки Check Engine, которая должна загораться при неправильной работе лямбда-зонда, первыми симптомами поломки лямбда-зонда являются повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, рывки при движении. Расход топлива иногда может увеличиться на целых 50%! Бывают случаи, когда расход топлива по трассе не меняется, но при движении по городу чувствуется большая разница.

Также топливо может гореть в выхлопной системе, что увеличивает ее температуру. Поврежденный лямбда-зонд способен разрушить катализатор. При длительном игнорировании дефекта может произойти перегрев каталитического нейтрализатора, что может привести к его самовозгоранию, а возгорание под шасси явление небезопасное.

Измерительная часть лямбда-зонда находится в выхлопной системе, а остальная — снаружи. Из-за такого расположения он подвергается постоянным термическим, химическим и механическим воздействиям. На его также влияет окружающая среда, например, соль или другие загрязняющие вещества. Частицы масла или воды, каким-либо образом попавшие в выхлопную систему, могут стать причиной повреждения.

Качество используемого топлива также оказывает большое влияние на лямбда-зонд. Использование топлива с низким октановым числом, грязного, разбавленного или содержащего свинец топлива может привести к необратимым повреждениям. Лямбда-зонд не защищен, поэтому во время движения он подвергается ударам, например, камню или другому твердому предмету на дороге. Иногда повреждаются и провода, которые могут изнашиваться или даже ломаться, что, конечно же, дает зеленый свет на замену лямбда-зонда.

Более того, неисправный лямбда-зонд может не только стать причиной неисправности других узлов двигателя, но и загрязнять окружающую среду из-за большего количества вредных веществ, выбрасываемых из выхлопной системы.

При вышедшем из строя лямбда-зонде машина полноценно функционировать не может. Датчик постоянно ищет в составе выхлопных газов кислород и определяет его процентное содержание. Если отключить лямбда-зонд, ЭБУ включит автономный режим подачи смеси. При игнорировании этой проблемы через время это приведет к разным проблемам – нагару на катализаторе, на поршнях, клапанах и так далее. Всё это в конечном итоге приведет к необходимости капитального ремонта двигателя, систем впрыска и выхлопа. Настоятельно не рекомендуется игнорировать поломку лямбда-зонда и продолжать использовать автомобиль, так как это может привести к абсолютному выходу двигателя из строя, за чем обязательно последует дорогостоящий ремонт.

Как часто необходимо проверять лямбда-зонд

Для предотвращения вышеперечисленных ситуаций лямбда-зонд нужно проверять каждые 30 000 км. Теоретически этот датчик должен нормально отработать примерно на 50-80 тыс. км. В некоторых версиях датчиков с дополнительным подогревом могут достигать пробега до 160 тыс. км. Стоимость проверки датчика невелика, и с экономической точки зрения абсолютно оправдана. Для правильной диагностики лямбда-зонда, двигатель и система зажигания должны работать без нареканий.

Диагностика лямбда-зонда в сервисе включает в себя такие мероприятия, как чтение сканером памяти ошибок в ЭБУ и проверка фактических значений специальным диагностическим прибором. Также контролируются сигналы от лямбда-зонда, а также работоспособность кабелей и штекерных соединений. При обнаружении нарушений на каком-либо этапе щуп отвинчивается и подвергается дополнительной оптической диагностике.

Диагностика лямбда-зонда по цвету налета

Многое можно определить по цвету лямбда-зонда. Красноватый или беловатый налет на измерительной части лямбда-зонда говорит об использование различных видов присадок к топливу, которых следует избегать. В свою очередь, черный и маслянистый налет свидетельствует о перерасходе масла. В этом случае проверьте, направляющие втулки клапанов, уплотнители поршневых колец, которые могут быть изношены.

Если наблюдается зеленый шероховатый налет, очевидно, что антифриз каким-то образом попадает в камеру сгорания. Причиной такой неисправности может быть поврежденный или даже треснувший блок цилиндров. Также необходимо проверить состояние прокладки головки блока цилиндров и системы впуска. С другой стороны, чрезмерно богатая топливно-воздушная смесь окрашивает лямбда-зонд в темно-коричневый налет. В таких случаях рекомендуется проверить давление топлива и исправность системы впрыска.

Тем не менее, следует помнить, что исправно функционирующий лямбда-зонд и его правильные показания не являются гарантией идеального состояния двигателя. Лямбда-зонд измеряет среднее значение для всех четырех цилиндров. Он не измеряет AFR (соотношение воздух-топливо) для каждого цилиндра отдельно.

Можно представить себе ситуацию, когда, например, плохо работают форсунки. Две из них подали в камеру сгорания слишком много топлива, а другие две — слишком мало. Хотя ни один из цилиндров не имеет правильного коэффициента воздух-топливо (14,7:1), его среднее значение датчик будет показывать нормальным!

Симптомы неисправности кислородного датчика | Firestone Complete Auto Care

Хотя вы, вероятно, уже слышали термин «кислородный датчик», вы можете не знать, что это такое и зачем он вам нужен. Этот компонент является одним из самых важных датчиков в вашем автомобиле и помогает поддерживать производительность двигателя и экологическую безопасность.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает кислородный датчик, каковы симптомы неисправного кислородного датчика и почему ездить с неисправным кислородным датчиком — плохая идея.

Что делает датчик кислорода?

Датчики O2 измеряют уровень кислорода в выхлопных газах, чтобы оценить «эффективность» двигателя.

Газовые двигатели работают за счет сжигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Эта смесь должна быть сожжена в точном соотношении, чтобы работать максимально эффективно. Если это соотношение выключено, смесь в двигателе считается «богатой», если в смеси недостаточно кислорода, или «бедной», если кислорода слишком много — и то, и другое может вызвать вредные выбросы и потенциально повредить ваш двигатель.

Датчик кислорода определяет богатую или обедненную смесь и сообщает модулю управления силовым агрегатом (PCM) о необходимости отрегулировать соотношение. Затем PCM впрыскивает большее или меньшее количество топлива в двигатель.

Многие стандартные автомобили оснащены как минимум двумя кислородными датчиками. Второй датчик также измеряет кислород в потоке выхлопных газов, но только после того, как выхлопные газы прошли через каталитический нейтрализатор. Каталитические нейтрализаторы преобразовывают некоторые нежелательные выхлопные газы, помогая контролировать выброс токсичных веществ. Этот второй датчик O2 расположен после каталитического нейтрализатора, чтобы измерить, насколько эффективно он преобразует выхлопные газы.

Кислородный датчик: принцип работы

Большинство лямбда-зондов генерируют электрический сигнал, который сообщает модулю управления силовым агрегатом вашего автомобиля, насколько нужно изменить топливно-воздушную смесь. Для этого каждый датчик постоянно измеряет уровень кислорода в выхлопном потоке и сравнивает его с уровнем кислорода в наружном воздухе.

Кислородные датчики обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной трубе. Одна часть датчика O2 находится в потоке горячих выхлопных газов, а другая контактирует с наружным воздухом. Разница в уровнях кислорода между этими двумя частями вызывает химическую реакцию, в результате которой возникает напряжение низкого уровня от 0,1 до 0,9.вольт. Показание выше 0,45 В указывает на то, что топливо сгорает богато, а значение ниже 0,45 указывает на то, что оно сгорает на обедненной смеси.

Симптомы неисправности кислородного датчика

Кислородные датчики не требуют регулярного обслуживания или замены, как тормозные колодки или моторное масло. Обычно они служат от 30 000 до 100 000 миль и должны быть заменены, как только они выходят из строя. Когда ваш датчик кислорода выходит из строя, это только вопрос времени, когда вы начнете испытывать некоторые из следующих симптомов:

Светящаяся лампочка проверки двигателя

Хотя лампочка проверки двигателя может указывать на множество различных проблем, одной из наиболее распространенных причин является неисправный датчик кислорода. Как только на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя, назначьте встречу в местном сервисном центре Firestone Complete Auto Care для диагностики двигателя. Если вы водите автомобиль с большим пробегом, скорее всего, виноват кислородный датчик.

Однако несколько других распространенных отказов механических или электрических компонентов могут привести к слишком большому или слишком малому количеству воздуха или топлива. Итак, пусть профессионал диагностирует основную причину, а не просто заменяет датчик O2.

Низкий расход бензина (плюс неприятные запахи и черный дым)

Когда датчик кислорода выходит из строя, ваш автомобиль может компенсировать это, впрыскивая больше топлива в двигатель. Это не только приводит к перерасходу топлива и плохой экономии топлива, но также может привести к ряду неприятных побочных эффектов. Избыток несгоревшего топлива, оставшегося в двигателе, может вызвать запах тухлых яиц и даже вызвать появление черного дыма из выхлопной трубы. В некоторых случаях несгоревшее топливо может начать перегревать каталитический нейтрализатор.

Следите за тем, как часто вам приходится заправлять бензобак, и следите за черным дымом из выхлопной трубы. Если причиной является неисправный датчик O2, вы можете не пройти тесты на выбросы во время следующей государственной проверки.

Плохая работа двигателя

Будет ли неисправный датчик O2 вызывать неровный холостой ход и потерю мощности двигателя? Вы держите пари. Кроме того, вы также можете заметить плохое ускорение, пропуски зажигания и даже остановку двигателя. Плохие кислородные датчики нарушают все основные функции двигателя, включая синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздух-топливо.

Если вы заметили, что ваш двигатель не работает должным образом, не откладывайте доставку автомобиля на проверку. Замена кислородного датчика намного дешевле, чем замена двигателя.

Можно ли ездить с неисправным кислородным датчиком?

Короткий ответ: «Да», двигатель вашего автомобиля может работать без кислородных датчиков. Но без них ваш PCM не будет знать, сколько топлива впрыскивать в двигатель. В зависимости от того, как он выйдет из строя, вы можете получить чрезмерно богатую топливную смесь, что резко снизит экономию топлива и забьет каталитический нейтрализатор избыточным несгоревшим топливом. Этот избыток может сгореть в каталитическом нейтрализаторе, повышая его температуру и потенциально сокращая срок его службы.

Примечание. Заменить датчик кислорода гораздо дешевле, чем заменить каталитический нейтрализатор.

Нужны ли кислородные датчики? Да. Хотя поначалу ущерб может показаться небольшим, чем дольше вы ездите с неисправным кислородным датчиком, тем больше будет ущерб. В конце концов, вы можете столкнуться с грубым холостым ходом, плохим ускорением, пропусками зажигания в двигателе, горящим индикатором проверки двигателя и неудачными тестами на выбросы.

Позвольте нам разобраться в проблемах с датчиком O2

Не задерживайте дыхание в ожидании устранения проблем с датчиком O2. Позвольте техническим специалистам из ближайшей сервисной службы Firestone Complete Auto Care помочь решить проблему. Назначьте встречу сегодня!

Предупреждающие индикаторы неисправности кислородного датчика вашего автомобиля

Опубликовано

Крайне важно иметь датчик кислорода (O2), также называемый лямбда-зондом, который эффективно работает, чтобы предотвратить поломку вашего автомобиля. Этот зонд предназначен для определения воздуха, выходящего из вашего автомобиля. С помощью этих данных модуль управления силовой передачей вашего автомобиля определяет соотношение воздуха и топлива в автомобильном двигателе. Это означает, что когда автомобильный лямбда-зонд работает неправильно, это негативно влияет на производительность вашего двигателя и выбросы. Читайте ниже, чтобы узнать о четырех индикаторах, которые предупреждают о проблемном датчике O2, который должен быть проверен профессионалом.

Вы постоянно заправляетесь бензином

Одним из последствий отказа лямбда-зонда является то, что он приводит к искажению настройки двигателя, что вызывает неправильный расход топлива и ухудшает соотношение воздух-топливо. В этом случае ваш автомобиль может расходовать меньше или больше бензина, чем обычно. Итак, если вы заметили, что слишком часто посещаете заправочную станцию, позвоните в автомастерскую для проверки кислородного датчика. Чрезмерное сжигание топлива в двигателе автомобиля также приводит к образованию серы, из-за чего из выхлопной трубы выходит черный дым и появляется запах тухлых яиц.

Увеличение выбросов

Если ваш автомобиль не прошел тест на выбросы после осмотра, проблема, скорее всего, связана с неисправным лямбда-зондом. Обратите внимание, что датчики установлены на коллекторе выхлопной системы автомобиля, предназначенном для контроля выбросов. Поэтому, если датчики неисправны, они не обнаруживают выбросы выше безопасного уровня. По этой причине провал теста на выбросы означает, что вам следует обратиться к специалисту по ремонту автомобилей для проверки лямбда-зонда и решения проблемы.

Проверьте свет автомобильного двигателя

Контрольная лампа двигателя вашего автомобиля загорается, когда в вашем двигателе есть неисправный компонент, как в случае с неисправным лямбда-зондом. Имейте в виду, что эти датчики играют решающую роль в сжигании топлива в вашем автомобильном двигателе. Соответственно, в случае падения уровня воздуха датчик связывается с блоком или модулем управления автомобильным двигателем, чтобы исправить это. Однако, если зонды проблематичны, этот процесс скомпрометирован.

Снижение производительности вашего автомобильного двигателя

Ваш автомобиль, скорее всего, заглохнет, если у вас проблема с кислородным датчиком. Неисправные датчики приводят к тому, что в цилиндр двигателя поступает больше топлива, что затрудняет зажигание свечи зажигания.