Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: болты
Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).
Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:
Содержание
- 1 Порядок монтажа и демонтажа
- 1.1 Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
- 1.2 Зачем нужны направляющие втулки
- 1.3 Герметик
- 2 Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
- 2.1 Рекомендуемый момент затяжки винтов
- 3 Типичные заблуждения
- 4 Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ
Порядок монтажа и демонтажа
Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.
Последовательность отворачивания (1-10)
Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).
При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».
Порядок затяжки головки обозначен на этом фото
Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:
- Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
- Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
- Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.
Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.
Зачем нужны направляющие втулки
Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.
Всё готово к установке ГБЦ
Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:
- Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
- Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.
После «шага 2» винты можно заворачивать.
Герметик
Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.
Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.
Крышка ГБЦ перед монтажом
Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т. д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».
Рекомендуемый момент затяжки винтов
Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.
Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.
Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками
Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.
Типичные заблуждения
Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.
Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ
Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 (8 клапанов): фото и видео
02. 03.202346 087 5 5 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Наверняка ни для кого не тайна, что наши автомобили гораздо чаще нуждаются в обслуживании, чем иномарки. Это касается в первую очередь автомобилей марки ВАЗ всех поколений. Как правило, эти авто приобретают люди со средним достатком и постоянное обслуживание автомобиля на СТО — это непозволительная роскошь. Чтобы сэкономить необходимо, научиться выполнять некоторые работы самостоятельно. К примеру, необходимо уметь правильно затягивать болты головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов порядок затяжки, которых строго регламентирован.
Работа эта сложная на первый взгляд, но в реальности автолюбители, столкнувшись с ней впервые, справляются вполне успешно, тем самым экономя свое время и свои деньги. Стоит знать, что затяжка болтов на 8 клапанном и 16 двигателе имеет некоторые сходства и некоторые достаточно важные различия. К примеру, если момент затяжки у них одинаков, то схема, по которой происходит этот процесс, то есть очередность абсолютно разная. Об этом нельзя забывать иначе вся работа окажется перечеркнутой простым несоблюдением порядка затяжки болтов. Если затянуть неправильно, то вполне возможен перекос или передавливание прокладки и как результат разгерметизация конструкции и утрата рабочих характеристик головки блока цилиндров ВАЗ 2110.
Лада 110Содержание
- 1 В каких случаях требуется затяжка блока?
- 2 Процесс и схема затяжки (на 8 клапанном авто)
- 2.1 Необходимые инструменты
- 2.2 Этапы
- 3 Видео «Ремонт ГБЦ ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях требуется затяжка блока?
В затягивании болтов возникает необходимость, в случае если производилось снятие ГБЦ для смены прокладки или ремонта каких-то узлов. Также некоторые автовладельцы рекомендуют проводить затяжку по истечении определенного срока эксплуатации авто или после определенного пробега ВАЗ 2110. Важно знать, что перед установкой головки всегда рекомендуется установка новой прокладки.
Повторная установка старой, даже если она в хорошем состоянии может не дать желаемого результата. Новая прокладка стоит недорого и для автомобилей ВАЗ 2110 они продаются практически во всех автомобильных магазинах. Также необходимо знать, что болты которыми закреплена головка блока цилиндров со временем изнашиваются и будучи, под постоянным напряжением могут даже в некоторой степени вытянуться. Повторная установка болтов допустима, но лишь тогда, когда их длина, не более 9,5 сантиметров.
Длина не должна превышать 9,5 сантиметровТакже на них не допускаются повреждения и ржавчина. Но поскольку стоят они недорого, то лучше не скупится и приобрести новый комплект болтов.
Процесс и схема затяжки (на 8 клапанном авто)
Как мы уже говорили, порядок затягивания болтов ГБЦ на 8 клапанном и шестнадцати клапанном агрегате очень похожи. Момент затяжки в обоих случаях одинаков, но откручиваются болты, а потом затягиваются совсем по другой схеме. Важно пред установкой новой или старой головки блока цилиндра ВАЗ 2110 хорошо очистить соприкасающиеся поверхности. Крайне не желательно делать это при помощи наждака, напильника или иных твердых предметов, которые могут повредить эти поверхности.
Грубо выполненная работа по очистке поверхности может привести к разгерметизации системы блока цилиндров с вытекающими отсюда опасными последствиями. Для этой цели в магазине продаются специальные жидкости. Они наносятся на поверхность, на которой возможно имеются остатки старой прокладки или другие загрязнения и оставляются на некоторое время для откисания. Через некоторое время они аккуратно удаляются и поверхность остается идеально чистой.
Необходимые инструменты
Этапы
После установки головки можно переходить к затяжке болтов.
- Вставьте все болты в соответствующие гнезда. Важно! На болтах и в гнездах не должно быть ржавчины, в случае если такая имеется, то обязательно удалите ее с помощью специальных жидкостей. Также чтобы они легче вкручивались их можно смазать.
- Начинаем закручивать болты в четыре круга строго по схеме для ВАЗ 2110 с помощью динамометрического ключа.
Схема по которой проходит затяжка
- Первый затягиваем 20 Н-м (2 кгс/м).
- По второму кругу затягиваем 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс/м).
- Далее, придерживаясь схемы, с помощью ключа докручиваем на девяносто градусов.
- Потом идя по четвертому кругу, докручиваем еще на девяносто градусов.
- Осматриваем проделанную работу. В местах соприкосновения головки блока цилиндров с блоком ВАЗ 2110 не должно быть перекосов. Прокладка не должна нигде выдавливаться.
На данном процесс затяжки ГБ цилиндров можно считать оконченным, как вы сами убедились сложно ничего нет и выполнив работу один раз, в следующий вы сможете это все сделать буквально с закрытыми глазами. Предлагаемое нами видео поможет вам лучше разобраться в процессе.
Загрузка …
Видео «Ремонт ГБЦ ВАЗ»
В этом видео показано не только как затягиваются болты головки блока цилиндров на ВАЗ 2110, но и другие работы по восстановлению этого узла.
youtube.com/embed/RICr5I1xVak?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (83.33%)
Нет (16.67%)
Процедуры снятия/установки головки блока цилиндров Honda 3,5 л
перейти к содержанию Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд
Контент для профессионалов и любителей двигателей
Подписаться
Если я не использую торсионные пластины, я заклеиваю обе стороны лентой и вырезаю отверстия. Я использую малярный скотч, который легко снимается и не оставляет следов клея. Таким образом, я получаю гораздо меньше масла в омывателе.
Крепление балансира Chevy
Я использую инструмент для установки гармонического балансира для больших и малых блоков Chevy и просто переворачиваю его, чтобы установить на мой токарный станок. Легко удаляйте канавки износа размером 0,010–0,015 дюйма или полируйте некачественные поверхности, как новые.
Derek LudingtonLudington EnginesZumbrota, MN
Он также очищает воздухозаборники
Читать полностью
Датчики EFI и их использование
Системы EFI могут использовать многочисленные датчики для выполнения многих задач, включая сбор данных, но в этой статье основное внимание будет уделено только необходимым датчикам.
Эндрю Старр
Хонингование LS
Современные методы хонингования являются не только частью конструкции двигателя, но и проблемой производительности, и это благодаря гораздо более жестким допускам и спецификациям, которые требуются двигателям в наши дни.
Эрик Гарбе
Сборка двигателя LTR
Эта сборка поздних моделей двигателей основана на новом блоке LTR от Concept Performance, который является первым послепродажным литым алюминиевым блоком поколения V LT.
Автор Эван Ло
Другие сообщения
K1 Technologies Соединительные стержни Honda J-серии
Разработанные для энтузиастов, будь то дутые, с турбонаддувом, с впрыском азота или цельномоторные, вы можете положиться на шатуны K1 для обеспечения надежной и стабильной мощности.
Изготовитель двигателей
Головки цилиндров Ford Small Block Dart SHP
Разработанные для работы с большинством стандартных компонентов, эти головки идеально подходят для использования на улицах, полосах, овальных гусеницах, грузовиках или морских судах. повышение производительности.
Производитель двигателя
MAHLE Motorsport Honda/Acura K24, комплект поршней PowerPak 2,4 л
Готовы повысить мощность своего Acura K24 или Honda 2,4 л? MAHLE Motorsport, лидер в области поршневых технологий и лидер на треке, теперь предлагает кованые поршни Honda/Acura K24 2,4 л, изготовленные из высокопрочного алюминиевого сплава 2618 в кованой юбке тапочка. Разработанный для надежной работы в экстремальных условиях, этот комплект имеет толщину стенки 0,250 дюйма, рассчитанную на тяжелые условия эксплуатации, h23
Производитель двигателя
Поршни Wiseco для двигателей J32 и J35 Honda/Acura внутренние распорки для дополнительной прочности.
Производитель двигателя
Как установить головку блока цилиндров на Land Rover LR4
Войти в мой аккаунт
Ваш электронный адрес
Пароль
Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость
Посмотрите, как Гарет, наш техник Land Rover, устанавливает головку блока цилиндров, которая использовалась на 5,0-литровом Land Rover LR4 2012 года выпуска. Гарет также описывает 4 этапа спецификации крутящего момента для установки. Есть вопросы по этому видео? Позвоните нам по телефону 1-800-533-2210 или свяжитесь с нами через вкладку вопросов.
Сегодня мы будем делать переустановку ГБЦ на пятилитровом автомобиле LR4. Возраст автомобиля 2012 год. Это головка блока цилиндров, которую мы сняли с двигателя из-за серьезных механических повреждений из-за скачка ГРМ. В этой ГБЦ погнулись все клапана. Он был в механическом цехе, теперь вернулся к нам, и моя работа состоит в том, чтобы переустановить его обратно на двигатель и убедиться, что мы правильно установили синхронизацию и снова заработали. Мы просто показываем вам голову на скамейке прямо сейчас. Выпускной коллектор переделан. Я собираюсь переустановить его. Вероятно, вы увидите его в следующий раз, когда он будет фактически установлен на двигатель, так как это довольно тяжелый агрегат. Иногда требуется два человека, чтобы поставить голову обратно на машину с установленным выпускным коллектором, потому что он довольно здоровенный.
Как видите, кулачки в это время сняты. Это связано с тем, что болты головки блока цилиндров проходят через держатели кулачков, а подшипники идут сверху после повторной установки кулачков. Конечно, мы не можем надеть головку и выключить ее с кулачками внутри. Мы сделаем все это, и я расскажу о последовательности затяжки и о двух разных типах болтов головки блока цилиндров, которые могут быть на вашем двигателе. Итак, на данный момент у нас есть головка блока цилиндров, прикрепленная к двигателю. Он установлен с выпускным коллектором на головке блока цилиндров, иначе вы никогда не сможете установить коллектор с уже установленной на нем головкой. Там десять болтов крепления головки блока цилиндров. Это болт крепления головки блока цилиндров М10. Это болт-растяжка. Существует два разных типа болтов крепления головки блока цилиндров — есть M11. Существует разница в длине около двух-трех миллиметров, а также разная форма. На самом деле я уже затянул три, ну, просто закрутил три болта. Я собираюсь прикрутить остальные, пока они все не будут соединены с поверхностью головки цилиндров, а затем мы начнем с последовательности затяжки головки цилиндров.Применяется к следующим моделям:
- LR4 / Discovery 4 V8 5,0 л | ’10-’13
Это видео было просмотрено: 16114 раз
Отзывы наших клиентов…
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover 9.0005
-Кит Б. (Блу Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.
-Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)
Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover
-Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)
Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.
-Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)
У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех Land Rover 9.