24Июл

Понижение передачи на механике во время движения: Как правильно переключать передачи на механике: понижать и повышать

Как правильно переключать передачи на механике: понижать и повышать

Как правильно переключать передачи на механике – часто задаваемый вопрос от начинающих водителей. Он возникает и у тех, кто решил пересесть на машину с МКПП после АКПП. В отличие от коробки – автомата, где выбор скоростей осуществляет электроника, на механике это делает сам водитель. Отточить такой навык не сложно, главное – разобраться с принципом работы трансмиссии и чаще практиковаться.

Для чего нужно переключать скорости на автомобиле

Чтобы уверенно управлять машиной на механике, нужно понять, как работает трансмиссия. Так называется комплекс механизмов, передающих крутящий момент от мотора к ведущим колесам.

В состав трансмиссии входит МКПП – коробка передач, внутри которой находятся валы с шестернями. С помощью рычага водитель переводит их в определенные положения, называемые передачами. При этом машина получает или большую тягу, или возможность быстрее ехать.

Согласно золотому правилу механики, выигрыш в усилии ведет к снижению скорости, поэтому водителю при езде на машине с МКПП приходится выбирать, каким показателем пожертвовать. Выбор зависит от условий, в которых движется автомобиль:

  1. При троганье и езде в гору важнее тяга, а не скорость – автомобилист включает первую-вторую передачу.
  2. На трассе важнее скорость – транспорт движется на максимально высоких передачах.
  3. Для остальных случаев тоже придется подбирать скоростной режим и тягу, а значит – делать выбор в пользу той или иной передачи.

Теперь разберемся, как работает педаль сцепления. Ее задача – разъединять два диска, ведущий и ведомый, входящие в систему трансмиссии. При отпущенной педали эти элементы соединены вместе и передают крутящий момент на ведущие колеса через коробку. Как только водитель нажимает на сцепление, диски разъединяются. Останавливаются валы и шестерни внутри коробки, поэтому водитель с помощью рычага может включить другую передачу.

Почему возникают рывки при включении и переключении передач

Чаще всего машина у новичка дергается при троганье с места. Начинающий водитель помнит о необходимости медленно отпускать сцепление, но не понимает, как это делать. Он нажимает педаль, и как только машина поехала, резко ее бросает. Автомобиль дергается, мотор глохнет. Чтобы этого избежать, нужно ненадолго задержать ногу на педали и убрать, когда авто проедет метр–полтора.

Вторая причина рывков – слабый разгон. Новичку сложно одновременно работать с педалью и рычагом, поэтому переключение на повышенную передачу затягивается. Машина теряет скорость и дергается. Чтобы этого избежать, перед переключением нужно посильнее разогнать автомобиль.

Машина может «взбрыкнуть» из-за неправильного перехода на пониженную передачу. Если при переключении быстро опустить педаль сцепления, автомобиль сильно дернется. Чтобы этого избежать, нужно задержать ногу на педали на две-три секунды, пока двигатель не наберет нужные обороты.

Еще одна причина – неправильный выбор передач. Хотя на рычаг нанесено расположение скоростей, переключение происходит практически на ощупь. Новичок может «перескочить» на позицию, находящуюся рядом, например, вместо второй передачи попасть на четвертую. Из-за недостаточного разгона машина начинает двигаться рывками и может заглохнуть.

Поэтому при движении на машине с МКПП прислушивайтесь к звукам двигателя – если раздается гудение, а машина движется с «натяжкой» – пора переходить на следующую передачу. Если она дергается не тянет, переходите на пониженную.

Как узнать, что пора переключаться

Определить необходимость перехода на другую передачу можно по следующим признакам:

  1. По показаниям спидометра – при 20 км/ч нужно переключиться на вторую скорость, при 40 км/ч – на третью, при 60 км/ч на четвертую и на последующие –через каждые 20 км/ч. Это принцип используется и при переходе на пониженные передачи.
  2. По показателям тахометра – прибора, регистрирующего обороты двигателя. Оптимальный рабочий интервал – 1,5-2,5 тысяч оборотов. Если показатель превышен, нужно переключиться на повышенную передачу, если он упал – переходить на пониженную. На некоторых машинах рабочая зона для наглядности обозначена на тахометре красным цветом.

Своевременно переключение скоростей сделает вождение комфортным, снизит расход горючего, продлит срок службы мотора и трансмиссии.

Как перейти на повышенную передачу

Повышение передачи необходимо при переходе машины на более высокую скорость. Когда машина разгонится до рекомендуемой скорости, а показания тахометра достигнут 2–2,5 тыс. оборотов, переходите на повышенную передачу:

  1. Нажмите левой ногой на педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в нужное положение. Схема передач нарисована его на верхней части.
  2. Задержите ногу на педали на пару секунд и переведите на подставку.
  3. Добавьте газ.
  4. Продолжайте движение. Если решили ехать еще быстрее при достижении следующего скоростного порога или предела рабочих оборотов тахометра, переключитесь повторно.

Как перейти на пониженную передачу

Переходить на пониженную передачу сложнее, чем на повышенную, поскольку обороты двигателя не падают, а повышаются. Автомобилю приходится разгонять тяжелые высокоинерционные части мотора, что не так легко сделать. Поэтому машина «сопротивляется» – даже незначительные погрешности при переключении приводят к дерганью и «клевкам» машины.

Существует два способа понижать передачу – с перегазовкой и без нее. Когда и как применять эти методы – разбираем далее.

Переключение на пониженную передачу без перегазовки

Этот способ применяют при переключении на соседнюю понижению скорость – например, с четвертой и третью. Переход осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снизьте скорость до показателя, оптимального для переключения. Если машина будет ехать слишком быстро, при переходе на пониженную передачу раздастся неприятный хруст в коробке, или рычаг вообще не займет нужное положение.
  2. Нажмите педаль сцепления и переведите рычаг в нейтральное положение. Задержите его там буквально на пару секунд. Синхронизаторы коробки выровняют обороты, и переключение произойдет мягче.
  3. Включите пониженную передачу – при этом не отпускайте резко педаль сцепления, чтобы машина не дернулась. Делайте все плавно.
  4. Продолжайте движение.

Дальнейшие действия зависит от того, с какой скоростью планируется ездить дальше:

  • при дальнейшем снижении скорости не нажимайте педаль газа, и машина будет тормозить двигателем;
  • если нужная скорость достигнута, слегка надавите на акселератор;
  • в ситуации, когда пониженная передача включалась для разгона – вдавите педаль газа и двигайтесь вперед.

Заполните форму и узнайте все подробности

Переключение на пониженную передачу с перегазовкой

Этот способ переключения передач известен с семидесятых годов, когда транспортные средства не оснащались синхронизаторами и перейти на другую передачу без перегазовки было невозможно. Сейчас этим методом удобно пользоваться при переключении на пониженную передачу на слишком быстро движущемся автомобиле. Например, если надо сразу перейти с четвертой скорости на вторую при торможении двигателем, резкой смене дорожного рельефа, при необходимости значительно повысить обороты для совершения обгона.

В этом случае рычаг двигается с большим усилием или вообще не втыкается в нужную скорость. При этом снижается срок эксплуатации коробки. Исправить ситуацию можно с помощью перегазовки – дополнительных нажатий на педаль газа. Нажатие акселератора до переключения передачи «раскручивает» двигатель, и он легче принимает повышенные обороты.

Алгоритм перехода на пониженные обороты с перегазовкой:

  1. Выжмите сцепление и отпустите газ.
  2. Переведите рычаг переключения скоростей в нейтральное положение.
  3. Нажмите на акселератор, чтобы стрелка тахометра дошла до 3,0– 3,5 тысяч об/мин, и отпустите педаль. Лишние обороты закладывают на случай снижения в процессе переключения. Особенно важен такой запас новичку, который не всегда может быстро перейти на пониженную передачу.
  4. Надавите еще раз на сцепление и переведите рычаг в нужное положение. Теперь это легко сделать.

Эта процедура не обязательна – если МППП позволяет «перепрыгивать» скорости без перегазовки, повторно давить на акселератор не требуется.

Ошибки при переключении передач на механической коробке

Чаще всего встречаются следующие ошибки при переходе на повышенные и пониженные передачи:

  • Стремление во чтобы то ни стало воткнуть рычаг скоростей в нужное положение. Необходимость прикладывать усилия – признак неправильных действий водителя. Посмотрите, возможно, не нажата педаль сцепления или вы пытаетесь включить задний ход.
  • Постоянная наполовину нажатая педаль сцепления – при таком положении ведущий и ведомый диск полностью не разъединяются и трутся друг от друга. Это приводит к их быстрому износу.
  • Стремление постоянно держать ногу на сцеплении в пробке или возле светофора. Новички такое делают чтобы автомобиль не заглох, но при этом быстро устают. Проще перевести рычаг в нейтральное положение, а, когда загорится зеленый свет или автомобильный затор начнет рассасываться, переключиться на нужную передачу. После совершения маневра уберите ноги на подставку.
  • Постоянная езда на одной-двух выбранных скоростях. Этим грешат водители, пересевшие с автомата. Переключать передачи приходится реже, но снижается безопасность езды и увеличивается износ механизмов.
  • Позднее переключение. Новички думают, что после этого машина рванет или начнет ехать гораздо медленнее. Такого не произойдет – скорость автомобиля зависит от газа, а не от выбранной передачи. Поэтому следите за показаниями спидометра и тахометра, чтобы вовремя повышать или понижать передачи.
  • Переключение на задний ход до полной остановки автомобиля. Элементы коробки не могут сразу поменять направление вращения на противоположное, поэтому МКПП может выйти из строя.

Переходить с одной передачи на другую на механике проще, чем думают многие. С каждым разом навыки будут улучшаться и поездки на автомобиле начнут приносить положительные эмоции.

Переключение передач на дороге | Автошкола Профессионал

  • org/ListItem»> Главная
  • Страницы
  • В помощь курсантам и ученикам автошколы
  • Переключение передач на дороге
После обучения в автошколе на автодроме, можно попробовать свои силы в городском движении с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Давайте разберем как правильно это делать в условиях реального движения. 
Известно, что чем ниже передача, тем машина развивает более сильный крутящий момент (передаточное отношение у шестерен в коробке передач максимальное), но в этом случае двигается она медленнее. Самые «сильные» передачи у автомобиля – первая и задняя. На этих передачах передаточное число (т.е. начальный крутящий момент двигателя) равняется примерно четырем. Мы как-бы увеличиваем силу автомобиля в четыре раза. На второй передаче передаточное число равняется примерно 2,7, на третьей – 1,4, на четвертой – 1 (скорость вращения двигателя равняется скорости движения машины), а на пятой – 0,8 (получается, что вы едете быстрее, чем вращается двигатель, т.е. в таком случае двигатель просто поддерживает скорость движения вашего автомобиля). 
Следует помнить, что на пониженных передачах автомобиль потребляет больше топлива. Если заправить полный бак вашего автомобиля и ездить все время на первой передаче, то через 50-60 км бензин закончится; при движении на второй передаче бензин закончится через 90-100 км; на третьей – 150-170 км; на четвертной – 300-350 км; на пятой – 550-600 км и более. Поэтому желательно двигаться на повышенных передачах. После начала движения на первой передаче (примерно при скорости 15-20 км/ч) и незначительного разгона необходимо перейти на вторую передачу. На второй передаче можно развить скорость до 30-40 км/ч. После этого включаем более скоростную третью передачу и т. д.
Итак, вы начали движение от обочины на первой передаче при полностью отпущенной педали сцепления. Плавно нажимаем на педаль газа и разгоняем автомобиль примерно до скорости 15-20 км/ч. Разогнав автомобиль до этой скорости, убираем ногу с педали газа и одновременно нажимаем на педаль сцепления до упора, включаем вторую передачу. Отпускаем педаль сцепления и нажимаем на педаль газа увеличивая скорость вашего автомобиля до 30-40 км/ч, включаем следующую передачу и т.д.
Двигайтесь на второй передаче некоторое время, чтобы привыкнуть к этой скорости. При этом не забывайте смотреть на дорожные знаки, разметку, светофоры и других участников движения. Во время движения необходимо видеть дорожную ситуацию не только спереди, но и сзади в зеркала заднего вида и по бокам. 
Три – четыре дня двигайтесь на второй передаче, периодически останавливайтесь на обочине, а затем снова начинайте движение. Привыкнув к такому скоростному режиму можно переходить на третью передачу (три-четыре дня двигайтесь и на этой передаче и последующих передачах), затем разогнав машину до 50-60 км/ч на четвертую передачу. Последнюю, пятую передачу необходимо включать при скорости 80-90 км/ч. 
Практически в каждой машине есть тахометр, который показывает количество оборотов коленчатого вала. Для переключения передач можно ориентироваться на него. Наилучшей для переключения передач считается  частота вращения, равная 2000-2500 оборотов в минуту.
Теперь рассмотрим переключение скоростей в обратном порядке от повышенной передачи до пониженной (например, когда нужнопроизвести торможение двигателем). 
Последовательность действий следующая. Сначала отпускаем педаль газа, снижаем скорость автомобиля до скорости, соответствующей пониженной передачи (при этом можно нажать немного на педаль тормоза) и выжимаем сцепление. Далее рычагом переключения передач включаем пониженную передачу и плавно отпускаем сцепление. При этом необходимо одновременно нажать на педаль газа для более плавного движения автомобиля (чем ниже передача, тем большее усилие стоит приложить на педаль газа). Следует отметить, что переключать скорости с повышенной передачи на пониженную можно не по порядку.  Например, с пятой на третью, с четвертой на первую и т.д. в зависимости от скорости движения. Три – четыре дня потренируйтесь переключать передачи в нисходящем порядке.  
В любом деле необходима практика. Следуйте нашим рекомендациям и удачи Вам на дороге! 

23.05.2017


« Предыдущая страница     Следующая страница »

передачи, автошкола, обучение, курсант

Вероятные эффекты переключения на пониженную передачу, о которых вы должны знать

Если вы хотите контролировать скорость во время вождения, переключение на пониженную передачу — это искусство, в котором вам нужно преуспеть. Это процесс, который больше известен как торможение двигателем, т. е. замедление автомобиля при движении на скорости. У многих людей сложилось мнение, что процесс переключения на более низкую передачу приводит к повреждению двигателя. Это правда? Давайте узнаем ниже.

Что такое пониженная передача?

Без переключения на более низкую передачу вы будете двигаться с постоянной скоростью на протяжении всей поездки. Процесс переключения на повышенную и пониженную передачу помогает сделать вождение увлекательным и увлекательным. Говоря о понижении передачи, это процесс, который включает в себя замедление автомобиля путем понижения передачи до более тяжелой. При правильном выполнении переключение на более низкую передачу приводит к плавной работе автомобиля.

Переключение на более низкую передачу для замедления является обычной практикой в ​​автомобилях с механической коробкой передач, где управление полностью находится в ваших руках. Например, вы едете на своей машине на 4-й передаче и вдруг понимаете, что вам нужно немного снизить скорость, и переходите на 3-ю передачу. Процесс, которому вы следуете, чтобы перейти на 3-ю передачу, и есть то, о чем понижает передачу .

Все о переключении на пониженную передачу (Источник фото: highmotor)

Как переключиться на пониженную передачу в автомобиле с механической коробкой передач

Ниже приведены правильные шаги, которые помогут при переключении на более низкую передачу автомобиля, и их всегда следует помнить для уменьшения соответствующего износа.

1. Знай свои органы управления

Когда вы смотрите на органы управления автомобилем у себя под ногами, вы видите три элемента, выстроенные в линию. Крайний левый — это сцепление, а посередине тормоз, а затем педаль акселератора. Самым важным из всех элементов является сцепление, которое пригодится при переключении на пониженную передачу.

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Что происходит при одновременном использовании тормозов и сцепления? Знай здесь
  • Плохие симптомы модуля управления коробкой передач

2. Процесс

Переключение передач по желанию автомобиля — единственный возможный путь к быстрой поездке. А переключение на пониженную передачу при движении вниз по горам или склонам очень полезно для контроля ускорения любого транспортного средства. В этом процессе все, что делает человек, — это противодействует скорости автомобиля, переключаясь на более тяжелые передачи. Это не то же самое, что давить на двигатель и сцепление полностью, но своевременное переключение передач с низкой на высокую или наоборот — это статистическая вспышка и ничего более. Всегда можно положиться на советы по уходу, предоставленные экспертами. Давайте выясним, хорошо или плохо торможение двигателем для вашего автомобиля.

Переключение на более низкую передачу вредно для вашего автомобиля?

Когда вы застрянете с вопросом «Плохо ли переключение на пониженную передачу», у вас будут люди как за, так и против этой темы. На самом деле это просто заблуждение, что торможение двигателем вредно для двигателя вашего автомобиля. Люди думают, что этот процесс может привести к повреждению трансмиссии, хотя на самом деле это не так.

Переключение на более низкую передачу — хорошо или плохо? (Источник фото: istockphoto)

>> Ищете подержанный автомобиль из Японии в хорошем состоянии? Нажмите здесь <<

При правильном выполнении переключение на более низкую передачу имеет множество преимуществ. Это дает водителю столь необходимый контроль, когда он хочет снизить скорость. Этот процесс также полезен, когда кто-то хочет смягчить эффект складного ножа, который возникает в результате применения механических тормозов. Кроме того, торможение двигателем помогает продлить срок службы тормозов при движении вниз по холмистому склону, предотвращая их перегрев.

Подведение итогов

Это все, что вам следует знать о переключении на более низкую передачу. Теперь, когда кто-то говорит, что переключение на пониженную передачу — это плохо, вам лучше знать. Всегда следуйте упомянутой практике, если вы стремитесь к более плавному вождению.

Утраченное искусство переключения на пониженную передачу

Цель переключения на пониженную передачу

Начнем с этого вопроса. Какова цель понижения передачи? Понижение передачи необходимо для того, чтобы поставить автомобиль на оптимальную передачу для максимального ускорения, когда приходит время нажать на педаль газа после выхода из поворота.

Вопреки распространенному мнению, понижение передачи не должно использоваться для замедления автомобиля. Вот для чего нужны тормоза. Цель водителя с высокими характеристиками состоит в том, чтобы переключаться на пониженную передачу таким образом, чтобы это не влияло на баланс автомобиля. Вы когда-нибудь видели, как автомобиль внезапно разворачивается в тормозной зоне поворота? Обычно это не результат слишком сильного заднего тормоза, а скорее результат нескоординированного переключения на пониженную передачу. Переключение на более низкую передачу никогда не должно нарушать баланс автомобиля, не говоря уже о том, чтобы раскручивать его.

В зависимости от типа поворота переключение на более низкую передачу может выполняться до или после входа в поворот. В идеале переключение на более низкую передачу происходит где-то между точкой торможения и точкой входа в поворот. При условии, что двигатель не перегружен, чем раньше вы сможете переключиться на более низкую передачу, тем больше вы сможете сосредоточиться на отпускании тормоза.

Различные типы трансмиссий

В современную эпоху у нас есть много различных типов трансмиссий и, следовательно, много разных способов переключения передач. У нас есть все: от полностью автоматической, когда компьютер автомобиля имеет исключительный контроль над выбором передач, до старой школы коробки передач H-типа, где водитель имеет полный контроль.

Независимо от того, как происходит переключение, вручную или автоматически, это переключение влияет на сцепление ведущих колес. Это то, о чем должен знать драйвер производительности.

Большинство предпочитает механическую коробку передач, поскольку водитель имеет полный контроль над выбором передачи. Это идеально подходит для спортивного вождения, потому что мы можем максимизировать сцепление ведущих шин, обеспечивая плавное переключение передач.

Коробки передач H-типа пользуются всеобщим спросом. Здесь у автомобиля есть педаль сцепления, и в любой момент можно выбрать любую передачу. Передачи по схеме H обычно «медленнее», когда дело доходит до времени круга, но, на мой взгляд, они намного веселее!

Последовательные коробки передач — еще один распространенный тип трансмиссии. Здесь водитель может переключаться на одну передачу вверх и вниз с помощью подрулевых лепестков за рулем или рычага переключения передач на центральной консоли, который перемещается вперед и назад.

«Сопоставление оборотов» Ваши переключения на пониженную передачу

Независимо от типа трансмиссии вашего автомобиля, давайте рассмотрим некоторые основы.

Допустим, вы едете по дороге со скоростью 60 миль в час на 4-й -й передаче. Скорость вашего двигателя (об/мин) будет определенным числом, скажем, 5000 в данном случае. Но что, если бы вы ехали со скоростью 60 миль в час, но за 3,9 секунды?0099 рд шестерня? Обороты вашего двигателя будут выше, скажем так, это число равно 5900.

Если бы вы внезапно включили 3 rd передачу, двигатель был бы вынужден увеличить обороты из-за импульса вращающихся шин и веса колеса. машина. Кроме того, ведущие шины также будут вынуждены снижать скорость, чтобы уравнять скорость движения с частотой вращения двигателя.

Вы можете себе представить, какая это будет огромная нестабильность в машине, а в машине с задним водителем это по сути то же самое, что вырвать ручник. Нет Буэно!

Ответ таков. Мы хотим «сопоставить обороты» оборотов двигателя со скоростью трансмиссии (по дороге), прежде чем переключиться на пониженную передачу. Если мы увеличим скорость двигателя до числа оборотов в минуту, которое было бы, когда мы включим его на более низкую передачу, мы бы совпали по оборотам.

Для этого нам нужно, чтобы сцепление было выжато и/или автомобиль находился в нейтральном положении. Затем нам нужно было бы перевернуть лодыжку, «щелкнув» дроссельной заслонкой, одновременно удерживая тормоз. В этот момент, если мы своевременно переключаемся на пониженную передачу, обороты будут совпадать, и это понижение передачи будет очень плавным, не нарушая баланс автомобиля.

Как согласование оборотов улучшает эффективность торможения

При согласовании скорости движения с частотой вращения двигателя понижение передачи будет не только очень плавным, но и улучшит эффективность торможения. Это связано с тем, что чем точнее водитель согласует частоту вращения двигателя со скоростью движения, тем меньше будут возмущаться ведущие шины при переключении на пониженную передачу.

Благодаря такому плавному переключению на более низкую передачу водитель может сильнее нажимать на педаль тормоза в течение переключения и снижать скорость на более коротком расстоянии, оптимизируя износ трансмиссии и улучшая время прохождения круга за счет возможности углубляться под торможение.

При неаккуратном переключении на пониженную передачу водителю приходится иметь дело с разрывом ручного тормоза при каждом последующем переключении передач, так как ведущие колеса блокируются при каждом отпускании сцепления. Это также намного тяжелее для автомобиля и увеличивает количество механических поломок.

Что такое переключение передач с пятки на носок и почему мы его используем?

Переключение на пониженную передачу пяткой/носком — это метод, который используют многие высокопроизводительные/гонщики, чтобы обеспечить одновременное торможение, дроссельную заслонку и сцепление при переключении на пониженную передачу. Понижение передачи с пятки на носок используется только в полностью механической коробке передач с педалью сцепления.

К сожалению, человеческое тело оснащено только двумя ногами, а автомобили с механической коробкой передач имеют три педали.

Поэтому мы должны принять технику, которая позволит нам манипулировать всеми тремя педалями двумя ногами. И этот метод должен обеспечивать точную регулировку всех трех педалей независимо друг от друга. Как вы можете себе представить, это может быстро стать довольно сложным, потому что 3 педали требуют разных усилий, чтобы получить желаемый результат своевременного и плавного переключения на пониженную передачу.

Существует два типа переключения на более низкую передачу H/T, порядок работы которых немного отличается.

Понижающая передача H/T с одним сцеплением
  1. Отключение газа
  2. Включение тормоза (поддержание тормозного давления в следующих шагах)

*Следующие 3 выполняются одновременно* 90 148

  1. Выжмите сцепление
  2. Переключение на понижение Шестерня
  3. Дроссельная заслонка

*А потом*

  1. Выжимной

Я использую понижающую передачу H/T с одним сцеплением в более коротких тормозных зонах, где требуется только одно переключение на пониженную передачу.