Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины
Течь помпы (насоса охлаждающей жидкость) не редкость для карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. А так же для двигателей ВАЗ аналогичных ему (например, 2108, 21081, 2111).
Считается, что срок службы помпы его системы охлаждения в среднем 100 тысяч км. После чего ее нужно заменить, чтобы избежать риска утечки охлаждающей жидкости (ОЖ) или заклинивания подшипника.
Но не всегда она доживает до этого срока. Часто течь антифриза или тосола через помпу начинается уже через 20-30 тысяч км пробега.
Разберемся с причинами этой неисправности чтобы знать что стоит предпринять заранее для предотвращения ее появления, можно ли ездить на машине когда течет помпа и какие существуют способы самостоятельного устранения этой проблемы.
Признаки неисправности «течет помпа»
— При визуальном осмотре можно обнаружить сырость, запотевание и даже капли влаги на ее корпусе и поддоне двигателя со стороны помпы. В большинстве случаев удается заметить сырость именно на поддоне, так как для доступа к корпусу насоса и проведения его осмотра нужно снимать крышку привода ГРМ. Уровень жидкости в расширительном бачке практически не падает. Если и приходится доливать ОЖ, то не часто.
Дренажное отверстие в нижней части корпуса помпы для аварийного вытекания тосола (антифриза) в случае повреждения ее сальника — сигнал для водителя, что ей пришел конец— Следующая стадия (и чаще всего последняя) выхода из строя помпы — заметная течь тосола (антифриза) под нее и дальше на поддон двигателя. Под автомобилем могут образовываться пятна и даже лужи из охлаждающей жидкости. Уровень в расширительном бачке постоянно падает и приходится все время доливать ОЖ. Обычно на этой стадии большинство водителей начинают замечают неисправность и принимают меры к ее устранению.
Подробно о признаках неисправности помпы двигателя 21083 смотри «Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя».
Причины неисправности «Течет помпа (насос) системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083»
1.
Износился (стерся) сальник на валу помпы.Для обеспечения герметичности помпы со стороны крыльчатки в корпус запрессован сальник, предотвращающий утечку ОЖ. Уплотнительное кольцо сальника изготовлено из графитовой композиции.
Со временем сальник стирается и в дренажное отверстие в нижней части корпуса помпы начинает подтекать охлаждающая жидкость. Ускорить этот процесс может слишком сильно натянутый ремень привод ГРМ двигателя, применение некачественного антифиза (тосола), механическое воздействие (удар).
2. Вышел из строя подшипник вала помпы.
В подшипнике со временем появляется выработка и люфт. Вал помпы начинает «бить» все сильнее и сильнее. В таком случае, на определенном этапе, сальник уже не может плотно прилегать к нему и охлаждающая жидкость начинает течь.
Часто, в таком случае, подтекание ОЖ сопровождается гулом и шумом от вышедшего из строя подшипника вала помпы. На ранних стадиях разрушения помпы он не заметен, но со временем начинает быть заметен. Для уточнения, что гудит помпа или генератор, можно снять ремень привода генератора и запустить двигатель. Если шум остался, помпа неисправна. Либо, с усилием, покачать рукой шкив помпы. При неисправном подшипнике рука ощутит люфт.
3. Не герметична прокладка под помпу.
На корпусе помпы установлено резиновое кольцо, которое уплотняет ее соединение с двигателем автомобиля. В случае ее повреждения (например, при неаккуратном ремонте), либо если гайки крепления помпы к двигателю не до конца затянуты, возможно подтекание охлаждающей жидкости под помпу и появление признаков описанных выше.
Что делать если потекла помпа?
Водяной насос можно отремонтировать, спрессовав крыльчатку, шкив, вывернув стопорный болт подшипника. Чаще всего меняется подшипник и сальник. Но, проще сэкономить время и трудозатраты, и заменить неисправную помпу целиком, так как стоит она не так дорого.
Можно ли ездить с текущей помпой?
На ранних стадиях, пока помпа всего лишь отсыревает, а не течет ездить можно. Но, такое отсыревание — сигнал водителю, что ее замену не стоит откладывать в долгий ящик.
Если течи жидкости сильная, то помпу нужно менять немедленно. Особенно, если она сопровождается люфтом вала (износом подшипника). Так как при его заклинивании часто рвет ремень привода ГРМ. Со всеми вытекающими негативными последствиями.
Примечания и дополнения
— У насоса охлаждающей жидкости (помпы) могут быть и другие неисправности. Например, разрушение крыльчатки. Такое возможно если в систему охлаждения залит слишком агрессивный тосол или антифриз. И он попросту, за довольно короткое время «съел» крыльчатку (особенно, когда она выполнена не из металла, а из пластмассы). В таком случае ОЖ перестает нормально циркулировать по системе и двигатель автомобиля постоянно перегревается.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя
— Как понять, что система охлаждения двигателя загрязнена?
— Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя
— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?
— Проверка системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Неисправности помпы системы охлаждения двигателя автомобиля
Подписывайтесь на нас!
Течь помпы Тойота RAV 4
Зарегистрироваться Войти
4 февраля 2019
У любого автомобиля может случится такая неприятность, как подтекание одной из рабочих жидкостей. Первым делом владельцу авто следует выяснить, какая же из систем автомобиля дала течь. Проблемными могут оказаться тормозная система, система смазки, гидравлический механизм усиления рулевого управления. Если же взять автомобиль Тойота РАВ4 (хотя данная проблема присуща любому автомобилю данной марки: Королла, Авенсис и др)), то чаще всего у них возникают проблемы с системой охлаждения (антифризом).
Причины подтекания антифриза
Выявить, действительно ли протекание рабочей жидкости происходит именно из системы охлаждения — несложно. Нужно всего лишь замерить уровень антифриза. Если замечено значительное снижение уровня, значит течь дал один из элементов данной системы.
К причинам подтекания антифриза можно отнести следующее:
- Повреждение трубопроводов;
- Послабление хомутов крепления;
- Пробитие радиатора;
- Пробой прокладки головки блока цилиндров;
- Течь помпы.
Как устранить течь жидкости?
Первые три причины подтекания устранить несложно. Достаточно просто заменить поврежденный элемент или же просто подтянуть послабленный хомут. Подтекание антифриза из-под прокладки ГБЦ, указывает на другие проблемы с двигателем, и течь — всего лишь один из показателей пробоя, поэтому такую неисправность пока пропустим.
Значительно сложнее устранить неисправность, если произошла течь помпы. А все потому, что установлена она в торце двигателя и привод ее осуществляется ремнем ГРМ. Поэтому замена насоса охлаждения двигателя Тойота Королла – операция технологически сложная.
Замена помпы на Тойота
Чтобы произвести замену помпы, со стороны ее установки, с двигателя нужно будет снимать защитные кожухи, выставлять метки на колен. вале, ремне привода и ГРМ, снимать ремень. Только после этого будет возможность демонтировать протекшую помпу и установить новую. Далее нужно залить с систему охлаждения требуемое количество антифриза и проверить, устранила ли замена помпы подтекание. Затем нужно все собрать в обратном порядке, при этом правильно выставить все метки, чтобы не нарушить фазы газораспределения ГРМ. Мы рекомендуем в случае обнаружения подтекания антифриза обратиться в сервис, где квалифицированные специалисты проведут диагностику для выявления места подтекания охлаждающей жидкости и проведут качественное восстановление работоспособности системы охлаждения.
Запишитесь
на ремонт или ТО
Удобный техцентр Рязанский п-т, д. 10, стр. 19 ш. Энтузиастов д. 31, стр. 40 ул. Электродная, д. 2, стр. 32
Заявка отправлена
Мы скоро свяжемся с вами.
5 наиболее распространенных причин негерметичности уплотнения вала насоса
Неисправность уплотнения вала насоса и утечка являются одной из наиболее распространенных причин простоя насоса.
- Износ материала уплотнения
- Сухой ход
- Удары и вибрации
- Износ подшипников
- Падение или скачки давления
Что такое уплотнение вала насоса?
Чтобы освежить в памяти, что такое уплотнение вала насоса? Уплотнение вала насоса воздействует на вращающийся вал насоса там, где он проходит через невращающиеся части корпуса. Жидкости поступают в насос через всасывающее сопло в центре вращающейся крыльчатки. При вращении рабочего колеса лопасти наполняются жидкостью и выталкиваются из корпуса насоса через нагнетательный патрубок. Из-за давления нагнетания жидкость пытается выйти через вращающийся вал. Уплотнение вала насоса позволяет вращающемуся валу войти во «влажную» зону насоса без утечки жидкости.
Каждое уплотнение вала насоса имеет минимальный (допустимый) расход жидкости. Нарушение герметичности определяется как чрезмерная утечка жидкости. Количество вытекающей жидкости определяется, среди прочего, давлением, износом, размером, трением и скоростью вращения насоса. Неисправность уплотнения насоса приводит к утечке жидкости и опасным условиям труда из-за утечки. Вот почему вам нужно надежное уплотнение насоса, которое обеспечивает оптимальную продолжительность работы и бесперебойную работу.
5 наиболее распространенных причин негерметичности уплотнения вала насоса
1. Износ материала уплотнения
Вал насоса всегда герметизируется материалами вокруг вала. Неважно, какое уплотнение используется в вашем насосе, обычно существует контакт (трение) между валом и уплотнением. Материалы всех уплотнений вала (сальниковое, механическое или Liquidyne®) всегда начинают изнашиваться из-за трения. Уплотнение изнашивается медленнее и имеет более длительный срок службы, если материал меньше трется о вал.
Самая большая проблема заключается в том, чтобы узнать, когда уплотнение износилось и пришло время планировать техническое обслуживание. Вы хотите, чтобы ваша пломба прослужила как можно дольше и чтобы ее можно было заменить как можно позже. Контролируя дренажный поток Liquidyne, вы можете свести к минимуму риск внезапного отказа насоса и оптимизировать среднее время между техническим обслуживанием (MTBM). Состояние уплотнения можно контролировать вручную (с помощью ведра и секундомера) или с помощью цифрового расходомера.
2. Сухой ход
Уплотнению насоса обычно требуются жидкости для смазывания материалов вокруг вала. Если жидкости для смазки отсутствуют, уплотнение работает всухую, что вызывает дополнительное трение и нагрев. Уплотнение может сгореть или расплавиться и повредиться, что приведет к утечке жидкости из-за давления. Даже несколько секунд работы всухую могут вызвать тепловые трещины или вздутия, что приведет к негерметичности уплотнения вала насоса. Большинство отказов при работе всухую происходит при перезапуске насоса после технического обслуживания.
Термические трещины на манжетном уплотнении
3.
Удары и вибрацииСлишком сильные удары и вибрации могут вызвать большой осевой и радиальный люфт вала. Это приводит к неправильному выравниванию и большей утечке жидкости. Неправильная центровка, условия эксплуатации или работа за пределами точки максимальной эффективности насоса (BEP) могут вызвать слишком сильную вибрацию и сократить срок службы уплотнения. Если вашему насосу приходится работать в тяжелых условиях (например, в грунтовых насосах), убедитесь, что ваше уплотнение выдерживает осевой и радиальный люфт выше среднего!
4. Износ подшипников
При вращении вала подшипники также изнашиваются из-за трения. Если подшипники изношены, это приводит к раскачиванию вала. Движение вала вызовет вибрации, последствия которых мы обсуждали в предыдущем пункте для негерметичности уплотнения насоса.
5. Падение или скачки давления
Если помпе приходится иметь дело с падением или скачком давления, процесс износа ускорится. Изменение условий эксплуатации приведет к увеличению утечки жидкостей. Резиновые манжетные уплотнения более щадящие в таких обстоятельствах и менее подвержены этому явлению.
Из уплотнения насоса наблюдается чрезмерная утечка жидкости или вам нужна помощь в устранении неполадок? Свяжитесь с нами, чтобы сохранить существующее уплотнение или заменить его нашим уплотнением вала насоса Liquidyne. Наши сертифицированные сервисные инженеры являются вашими экспертами в области герметизации и могут оказать вам поддержку как на месте, так и удаленно.
Протекающий насос для бассейна: причины и способы устранения
У вас протекает насос для бассейна? Я знаю, что это может расстраивать, и может показаться, что вы ничего не можете с этим поделать, но не волнуйтесь! Вы находитесь в правильном месте.
Этот пост посвящен простым и эффективным способам устранения течи насоса для бассейна. Это может показаться пугающим, но я проведу вас шаг за шагом, чтобы добиться успеха! Я объясню три основных типа утечек, помогу вам определить возможные проблемные области и дам вам идеи по их устранению. Теперь давайте восстановим работу вашего бассейна!
Основные выводы
- Три наиболее распространенных типа утечек насосов для бассейнов включают утечки со стороны всасывания, утечки со стороны нагнетания и утечки через уплотнение вала.
- Если у вас есть утечка на стороне всасывания, это может быть связано с треснувшей крышкой насоса, треснутыми трубами или клапанами, низким уровнем воды или проблемами с уплотнительным кольцом сливной пробки корзины фильтра или крышки насоса.
- Утечки на стороне нагнетания могут возникать из-за проблем с рабочим колесом, уплотнительным кольцом или прокладкой корпуса, выпускной трубой или корпусом насоса.
- Если у вас нет утечки со стороны всасывания или со стороны нагнетания, возможно, у вас есть утечка через уплотнение вала.
Утечки со стороны всасывания
Первое, что нужно помнить об утечках на стороне всасывания, это то, что они обычно не проявляются во время работы насоса. Это потому, что когда насос работает, он создает вакуум внутри труб на стороне всасывания. При включенном насосе вода течет по трубам с такой скоростью, что обычно не вытекает через какие-либо трещины или протечки. Однако, когда насос выключен, вода на стороне всасывания не движется, а значит, она найдет эти трещины. Отсюда и утечки.
Один из способов определить наличие утечек на стороне всасывания — посмотреть на воду внутри насоса во время его работы. Если вы заметили какие-либо пузырьки, это означает, что воздух может попасть в вашу систему через утечку на стороне подачи.
Если это похоже на проблему, вам следует рассмотреть несколько различных потенциальных проблемных областей.
Крышка насоса
Сначала нужно проверить крышку самого насоса. Если он взломан, это, вероятно, источник по крайней мере одной из ваших утечек. Придется либо чинить трещину, либо менять крышку.
Следующее, что нужно проверить, это резиновое уплотнительное кольцо под крышкой. Уплотнительное кольцо удерживает крышку надежно и плотно на насосе. Если он старый и треснувший, его необходимо заменить. Если все выглядит нормально, вы можете смазать крышку смазкой для бассейнов на тефлоновой основе, чтобы обеспечить плотное прилегание свинца.
Треснувшие трубы и клапаны
После того, как вы проверили крышку насоса, вашей следующей остановкой должны быть трубы и клапаны. Утечки воздуха в трубах и клапанах распространены, но, к счастью, их можно быстро идентифицировать. Для этого заливайте водой трубы и вентили и следите за появлением пузырьков. Вам нужно будет заменить прохудившуюся трубу или клапан, если вы увидите пузыри.
Низкий уровень воды
Вы хотите быть уверены, что не пропустите уровень воды в вашем бассейне. Если он слишком низкий, воздух может попасть в скиммер, что приведет к протечке насоса для бассейна. Чтобы исправить это, наполните бассейн так, чтобы уровень воды находился между третью и половиной отверстия скиммера. Если бы все течи насосов для бассейнов можно было так легко устранить!
Сливная пробка корзины фильтра
Наконец, найдите сливную пробку корзины фильтра. В каком состоянии уплотнительное кольцо? Он треснул или не так сидит? Если это так, воздух может попасть в систему, что приведет к утечкам. Самый простой способ исправить это — заменить уплотнительное кольцо сливной пробки.
Утечки на стороне нагнетания
Если вы определили, что на стороне всасывания все в порядке, пора проверить, нет ли утечек на стороне нагнетания.
В то время как утечки со стороны всасывания связаны с воздухом, утечки со стороны нагнетания связаны с водой. Чрезвычайное давление может вытолкнуть воду из любого места ниже по течению от сетчатого фильтра насоса, который скомпрометирован. Вы можете сказать, что у вас есть проблема, если у вас есть что-либо из следующего:
- Капает из выпускной трубы
- Лужа воды под помпой
- Необычно низкий уровень воды в вашем бассейне
Если вы заметили что-либо из этого, следующим шагом будет проверка этих четырех возможных проблемных областей.
Рабочее колесо
Рабочее колесо находится на валу двигателя насоса. Его работа заключается в создании давления воды. Однако иногда мусор может повредить крыльчатку, что приведет к утечке воды из насоса. Кроме того, импеллеры не вечны. Они могут сломаться через некоторое время, создав протечку воды.
Если вы видите, что крыльчатка повреждена или изношена, лучше всего снять двигатель с насоса и заменить крыльчатку. Иногда крыльчатка может быть просто заблокирована. Если это так, возможно, вам просто нужно прочистить его. Перейдите к моей статье о том, как очистить рабочее колесо насоса для бассейна, чтобы получить пошаговые инструкции.
Уплотнительное кольцо или прокладка корпуса
Крышка двигателя насоса для бассейна — не единственное место, где вам нужно беспокоиться о плохой герметизации. Еще один расположен между корпусом насоса и двигателем. Это уплотнение может со временем изнашиваться или трескаться, вызывая утечку воды. Если вы замените это уплотнение, рекомендуется одновременно заменить уплотнительное кольцо диффузора.
Выпускная труба
Если прокладка корпуса выглядит хорошо, следующим шагом будет проверка выпускной трубы. Фитинг на напорной трубе может оторваться от насоса, что приведет к утечке воды. Иногда это происходит из-за плохо подогнанного уплотнения. Однако это может быть связано с усадкой вашей трубы из ПВХ из-за чрезмерного нагрева. Вы можете видеть это чаще, если используете трубу сортамента 40. Один из способов исправить это — использовать ниппели сортамента 80 как на всасывающей, так и на нагнетательной стороне. График 80 более надежен и менее подвержен влиянию тепла, чем график 40.
Корпус насоса
Если все фитинги и трубы, выходящие из насоса, в порядке, необходимо проверить сам насос. К сожалению, даже с новыми насосами на корпусе насоса могут появиться волосяные трещины. Возьмите фонарик и посветите им на корпус насоса, тщательно высматривая трещины.
Хотя некоторые люди утверждают, что такие трещины можно заделать эпоксидной смолой, мне не удалось сделать это самому из-за пластика, используемого для насоса, и того факта, что это среда с экстремальным давлением. Скорее всего, придется покупать новый корпус насоса.
Утечка через уплотнение вала
Если вы можете исключить утечки со стороны всасывания и со стороны нагнетания, вашей следующей остановкой будет уплотнение вала. Это уплотнение находится между двигателем насоса и рабочим колесом. Это уплотнение важно, потому что оно предотвращает попадание воды в двигатель. Когда это уплотнение выходит из строя, внутрь может попасть вода, что приведет к выходу двигателя из строя. Любая вода внутри двигателя — это плохо, поэтому вам нужно исправить это как можно скорее.
Один из способов узнать, не является ли это причиной протекания насоса для бассейна, — прислушаться к двигателю. Звучит ненормально? Если это так, это могут быть подшипники двигателя, пытающиеся работать в воде. Исправление здесь простое. Замените старое уплотнение вала на новое. Просто убедитесь, что вы выбрали правильный насос для вашего насоса. У меня есть полное руководство, с которым вы можете ознакомиться, чтобы найти подходящее уплотнение вала насоса для бассейна.