Центр организации дорожного движения
Реверсивное движение: тонкости и нюансы
Уже скоро ожидается открытие реверсивного движения на Университетском мосту в областном центре. Что это такое и как ориентироваться участникам дорожного движения – давайте разбираться.
Реверсивное движение – это движение по выделенной полосе, которое осуществляется в определенное время в одном направлении, а в другое время – в противоположном.
Для обозначения дороги с реверсивным движением применяются дорожные знаки «реверсивное движение».
Первый знак, который увидят водители, называется «Начало реверсивного движения». Это знак 5.8.
Знак, обозначающий окончание полосы реверсивного движения, располагается в конце этой полосы или дороги с реверсивным движением. Это знак 5.9.
Выезд на дорогу с реверсивным движением обозначает знак 5.10.
После того, как вы увидели такие знаки, сразу обратите внимание на реверсивные светофоры. При повороте на полосу реверсивного движения вам необходимо занять крайнюю правую полосу. Смотрим пункт 9.8. Правил дорожного движения: «При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам».
Кроме того, крайнюю правую полосу также необходимо занять и при повороте налево, на дорогу с реверсивным движением.
Реверсивные светофоры.
Реверсивные светофоры предназначены только для регулирования движения на реверсивной полосе, непосредственно над которой они расположены.
Смотрим пункт 6.7. Правил дорожного движения: «Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела».
На реверсивном светофоре определенным цветом обозначен определенный символ: красный – крест, запрещающий движение, зеленый – стрелка, разрешающая движение по полосе.
Разметка.
Полоса для реверсивного движения обозначена специальной разметкой 1.9. – двойная прерывающаяся линия, у которой разрыв линии в 3 раза короче, чем ее сплошная часть.
Разметка для реверсивного движения может располагаться как с одной стороны, так и с обеих. Пересекать двойную прерывистую линию при отключенных светофорах возможно лишь в том случае, если она расположена справа от водителя.
Если светофор не горит, и есть разметка 1.9, то въезд на такую полосу запрещен.
Москва отказывается от реверсивных полос
04 октября 2017 18:39 Вести-Москва
Москва, похоже, разочаровалась в реверсивном движении. Закрыта еще одна полоса, на сей раз на проспекте Мира. Предполагалось, что утром по ней будут ездить в центр, а вечером – в сторону области. Но такая схема вызывала путаницу. В итоге эксперты признали, что полоса неэффективна и небезопасна.
Москва, похоже, разочаровалась в реверсивном движении. Закрыта еще одна полоса, на сей раз на проспекте Мира. Предполагалось, что утром по ней будут ездить в центр, а вечером — в сторону области. Но такая схема вызывала путаницу. В итоге эксперты признали, что полоса неэффективна и небезопасна. Сколько еще реверсивных полос осталось в столице, и что будет с ними?
На проспекте Мира вновь перемены. Рабочие устанавливают новые дорожные знаки «Выделенная полоса для общественного транспорта», но пока они закрыты пленкой. Параллельно с этим на асфальте появляются большие буквы «А». Чтобы вместить в проезжую часть отдельную полосу для автобусов, с проспекта Мира пришлось убрать реверсивное движение. Но, как нам объяснили в ЦОДД, это собирались сделать давно.
«На проспекте Мира реверсивная полоса в последние годы по направлению в центр уже не использовалась, потому что она приводила еще больший поток автомобилей в узкое бутылочное горлышко перед Садовым кольцом», — сообщила пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь.
К тому же водители, выезжавшие с Трифоновской улицы, забывали о реверсивном движении и оказывались на пути тех, кто им в тот момент пользовался. В итоге происходили десятки аварий. К нововведению автомобилисты отнеслись по-разному.
— Там красный крестик постоянно висел. Не обратил внимание, что убрали.
— Для меня ничего не изменилось.
— Лучше бы оставили. В час пик посвободней было проскакивать.
Реверсивное движение на проспекте Мира было запущено в декабре 2012 года. Это была первая реверсивная полоса, которая регулировала направление потоков в автоматическом режиме в зависимости от загруженности дорог.
Судьба реверсивных полос в Москве всегда была сложной. На шоссе Энтузиастов реверс ввели в 2011 году, через несколько месяцев закрыли на ремонт и больше не открывали. Год назад полосу ликвидировали на Ярославском шоссе. Многие эксперты говорят о том, что вместо реверсивных и разделительных полос на вылетных магистралях нужно устанавливать отбойники.
«Любая реверсивная полоса рискует быть опасной с точки зрения выезда на встречную полосу, поэтому она всегда должна рассматриваться с точки зрения интенсивности движения и каких-то особенностей. Если участок прямой, это одни условия движения.
Есть и другое мнение: к реверсивным полосам нужно привыкнуть, а происходит это не быстро. Эффект будет заметен, если их вводить в правильном месте.
«Если сделан правильный инженерный расчет, то это очень полезная штука. Если из этой трубы я попадаю в бассейн, где всем есть место, то это работает. Если из трубы я попадаю в горлышко, то реверсивная полоса абсолютно бессмысленна», — уверен Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.
Волгоградский проспект. От Третьего кольца до Люблинской улицы как раз один из самых узких участков. Здесь реверсивное движение запустили в 2009 году. Пропускная способность увеличилась на 20 процентов.
Шереметьевская улица — второй участок с реверсивным движением в Москве. Тоже работает эффективно. Скорость потока здесь небольшая, видимо, поэтому и аварий немного. Уменьшать или увеличивать количество реверсивных полос московские власти пока не планируют.
общество новости
Что такое знак реверсивной полосы движения?
Что такое знак реверсивной полосы движения?
23 августа 2021 г.
Для многих жителей мегаполиса час пик и пробки на дорогах — это ежедневные кошмары, которые заставляют их задаваться вопросами: «Что можно сделать, чтобы уменьшить загруженность дорог и сделать мои поездки на работу быстрее и проще?» ?» Ответ, который они ищут, может быть таким же простым, как введение реверсивными полосами движения органами дорожного движения.
Реверсивные полосы позволяют изменить движение на многополосных дорогах, чтобы приспособить интенсивное движение в одном направлении в определенное время и в противоположном направлении в другое время. Как правило, они используются в определенное время по расписанию для помощи в управлении движением вблизи и внутри мегаполисов. Ярким примером этого является движение по реверсивной полосе, движущейся к центру города в утренний час пик и в сторону от города для вечерних поездок на работу.
Реверсивные полосы также позволяют органам дорожного движения закрывать или менять полосы движения в нестандартных обстоятельствах (строительство дорог, аварии, спортивные мероприятия, концерты и т. д.), когда требуется большее или меньшее количество полос для улучшения транспортных потоков. Этот простой, но эффективный метод управления дорожным движением и улучшения его потоков контролируется реверсивным знаком полосы движения и дает следующие преимущества:
- Эффективное использование всех полос движения
- Улучшенные транспортные потоки
- Практически исключает необходимость дополнительного строительства полос движения
- Предотвращает заторы на дорогах, особенно в опасных ситуациях, например, при строительстве дорог
Чтение двустороннего знака полосы движения
Знаки эффективны настолько, насколько эффективны сообщения на них, их удобочитаемость/легкость интерпретации сообщения и их размещение на дороге. Обычно с реверсивными знаками полосы движения над полосами движения, на которых необходимо управлять движением, устанавливается двухсторонний (способный считываться в обоих направлениях движения) реверсивный знак полосы движения со светодиодной подсветкой. Эти двусторонние знаки сообщают водителям, какие полосы движения они могут использовать, а стандартный двусторонний знак указывает водителям следующие направления:
Сплошная зеленая стрелка, указывающая вниз
— Указывает, что водители транспортных средств могут двигаться по этой полосе
Сплошной красный X
— Указывает, что водители транспортных средств не могут двигаться по этой полосе. Водители в полосе, отмеченной сплошным красным крестиком, должны немедленно перестроиться в полосу с зеленой стрелкой, указывающей вниз.
Знаки также можно настроить со следующими обозначениями:
Сплошной желтый X
— Указывает на то, что движение по этой полосе разрешено, но направление движения скоро изменится, и водителям следует подготовиться к перестроению в новую полосу.
Мигающий желтый X
— Указывает, что эта полоса преобразована в центральную полосу для левого поворота, и оба направления движения используют ее для левых поворотов.
Мигающая горизонтальная зеленая или желтая стрелка
— Указывает, что с полосы движения необходимо съехать в направлении, указанном знаком.
Знаки также можно настроить с помощью электронных сообщений для информирования водителей о дорожных условиях, перекрытых участках и дополнительной информации.
Установка реверсивного знака полосы движения
Перед внедрением реверсивных полос движения транспортным и дорожным властям необходимо будет провести тщательное планирование, чтобы убедиться, что они безопасны для водителей. Инженеры-дорожники должны обследовать дороги при любых погодных условиях и условиях движения, чтобы определить, как реверсивные полосы движения повлияют на движение. Затем эти опросы помогут определить, какие полосы лучше всего подходят для движения в обратном направлении и когда они будут переключаться, чтобы оптимизировать транспортные потоки и избежать заторов.
После того, как планирование завершено, необходимо внедрить необходимое оборудование для смены полосы движения, включая указатели. Органы управления дорожным движением могут обеспечить безопасный переход на реверсивные полосы, внедрив:
- Соответствующие указатели – светодиодные знаки, сообщающие о реверсах и точках доступа.
- Необходимые барьеры — В определенных точках движение должно быть разделено барьерами. Органы дорожного движения должны иметь необходимое оборудование для установки/демонтажа этих барьеров по мере необходимости.
- Оборудование для обнаружения дорожного движения . Камеры, датчики и программное обеспечение могут использоваться для мониторинга дорожного движения и запуска триггеров для автоматизации смены полосы движения.
После установки реверсивных полос могут потребоваться дополнительные ресурсы и сотрудники для отслеживания тенденций трафика и оценки эффективности вывесок. Органам дорожного движения необходимо будет постоянно вносить коррективы для увеличения транспортных потоков и повышения безопасности пассажиров. Текущее техническое обслуживание, включая тестирование знаков, автоматизированных систем, компонентов и мер безопасности, необходимо будет проводить регулярно, чтобы обеспечить наилучшие условия транспортировки.
Если вы хотите уменьшить заторы на дорогах и сократить время в пути, обязательно изучите двусторонние знаки полосы движения Signal-Tech и другие решения для контроля полосы движения. Мы будем рады предоставить рекомендации о том, какие решения лучше всего подходят для вас, и можем предоставить проекты и предложения бесплатно. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших светодиодных транспортных решениях и о том, какую пользу они могут принести жителям вашего района.