15Июн

Полный привод это как: принцип работы, системы и технологии

Нужен ли вам полный привод?

Один из устойчивых стереотипов, владеющих умами водителей всех поколений: полный привод – это круто! Автопроизводители охотно поддерживают эту страсть, предлагая «полнопривод­ные внедорожники» и «кроссоверы 4х4» в широком ассортименте. На самом же деле и наша страсть, и их предложения бывают весьма сомнительны.

Если автомобиль отталкивается от дороги не двумя, а четырьмя колесами, у него лучше получается ускоряться и поворачивать. А если дороги нет или она представляет собой грязь, снег, лед, песок или нечто подобное, то без привода на все четыре колеса иногда вообще с места не сдвинешься. Большинство украинских водителей хотя бы раз оказывались в такой ситуации. А между тем, в любом каталоге можно найти примеры компактных внедорожников с моторчиками объемом 1,3–1,5 л, которые на плохой дороге дают сто очков форы супермощным монстрам – и только благодаря своему полному приводу.

Классика жанра

К счастью, большинство автомобилистов – и вчера, и сегодня – пользуются дорогами, на которых вполне достаточно привода на одну ось. Для оставшегося меньшинства – тех, кто часто или всегда ездит по бездорожью, – выпускаются настоящие внедорожники. У них не только есть возможность подключить привод на все четыре колеса, но и целый набор внедорожных функций в наличии. Например, пониженный ряд в раздаточной коробке для увеличения крутящего момента на колесах. Он нужен при движении по густой грязи или глубокому, мокрому снегу. Сама раздаточная коробка у серьезных внедорожников обеспечивает механическое соединение обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительный режим движения. Блокировки межколесных и межосевого дифференциалов помогают избегать буксования на тяжелых грунтах и в снегу, дают возможность уверенно двигаться по скользкой поверхности. Дорожный просвет таких машин – более 20 см.

Модельный ряд классических «проходимцев» ограничен. К примеру, из широкодоступных это УАЗы и «Нивы», да еще, пожалуй, малыш Suzuki Jimni. Из дорогих машин, тех, что на слуху, – Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong. К этой же категории нужно отнести полноприводные пикапы, которые из разряда фермерских машин незаметно перешли в когорту престижных и глянцевых, едва ли не «гламурных тачек».

Но у принципиальных внедорожни­ков есть и ряд недостатков: серьезная прибавка к цене, прожорливость, большая масса, посредственная управляемость и проблемы с комфортом. Последняя из перечисленных проблем в принципе решаема, но ценой, пардон за каламбур, еще большей цены. Поэтому для массового потребителя на рубеже веков маркетологи придумали класс упрощенных внедорожников – кроссоверы. Для тех, кому очень хочется ездить на внедорожнике, но кому он на самом деле не очень-то и нужен.

Некоторые современные кроссоверы оснащены эффективными автоматическими системами полного привода, способными преодолевать самые сложные препятствия. Правда, и цена таких автомобилей очень высока

Что взамен?

Внедорожник без тяжелой мощной раздатки, рамы и несокрушимой подвески превращается практически в легковушку: не зря маркетологи придумали слово «кроссовер» – то есть на пересечении классов. Кроссовер почти такой же маневренный, легкий, экономичный, без лишних шумов и вибраций, как легковая машина. Собственно, и построены кроссоверы обычно на платформе определенных легковых моделей – с использованием их моторов, коробок передач и подвесок. Но чтобы дать кроссоверам право считаться внедорожниками, конструкторы оставили им увеличенный клиренс (до 20 см) и возможность подключения привода на вторую пару колес. Вот тут и кроется главное отличие кроссоверов-паркетников от классических внедорожников – полный привод тут, мягко говоря, другой.

Во-первых, нет раздаточной коробки как таковой. А значит, нет понижающего ряда в трансмиссии, автомобиль не сможет преодолевать протяженные участки тяжелого грунта или снега, особенно расположенные на местности со сложным рельефом. Вторая ось (обычно задняя) подключается не через стальные шестерни, а через многодисковую электронно-управляемую муфту, которая в большинстве случаев не может работать долго в замкнутом состоянии и не любит буксования. Перегревшись, муфта отключается и на время (пока не остынет) оставляет машину без полного привода.

Еще одна важная тонкость – на некоторых моделях кроссоверов муфта не имеет принудительного подключения, то есть полный привод активируется и деактивируется только автоматически. Причем подключение обычно происходит только после начала буксования колес основной пары, и это часто бывает уже слишком поздно – машина «села». Собственно, и то и другое для уверенного движения по плохой дороге не очень хорошо.

В защиту многодисковых муфт нужно сказать, что самые новые из них умеют подключать вторую ось в движении и плавно, как будто через сцепление.

Таким образом, в случае с кроссовером для езды по городскому асфальту владелец имеет практически обычный легковой автомобиль на моноприводе, а для выезда, скажем, с заснеженной парковки – «полноприводный внедорожник». Но для борьбы с серьезными препятствиями, где нужна раскачка, где приходится побуксовать и долго ползти «внатяжку», такие автомобили не годятся.

Стоит оговориться, что кроссовер кроссоверу рознь. Есть отдельные конструкции, где многодисковые муфты отличаются быстродействием и выносливостью, где электроника, подтормаживая нужные колеса, имитирует блокировки дифференциалов, помогая водителю бороться с бездорожьем. Но сути данного класса это не меняет.

И еще одна интересная деталь, о которой мы вспомним ниже: многие модели кроссоверов имеют как версию 4х4, так и 4х2.

А нужен ли?

А теперь о самом главном: какой полный привод вам нужен? Или так: нужен ли он вам настолько, насколько дороже полноприводная версия кроссовера?

Скорее всего, городскому жителю, пусть даже регулярно выбирающемуся на дачу или пикники, классический внедорожник все-таки не нужен. Достаточно подобрать кроссовер с эффективной системой полного привода. Узнать реальные возможности конкретной модели можно у ее опытных пользователей – в клубах владельцев, на интернет-форумах. Попытайтесь выяснить для себя основные параметры приглянувшейся вам модели:

  • есть ли режим принудительного включения и отключения 4х4;
  • если нет, то как быстро это делает автоматика;
  • как долго работает многодисковая муфта;
  • хорошо ли тянет двигатель на низких оборотах?

Если ответы на эти вопросы оказались положительными, внедорожных возможностей такой машины вам хватит, в том числе и для борьбы с зимними трудностями в городе: проезда по нерасчищенным от свежего снега переулкам, парковки в снежной целине, штурма небольших подъемов. Но ес­ли ваши поездки предполагают внедорожные маршруты в любой сезон и в любую погоду, скорее всего, вам нужен полноценный внедорожник.

Иным путем

Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов могут быть заменены иными средствами. То есть мы хотим сказать, что можно купить моноприводную версию кроссовера и при некоторых условиях он будет исполнять свои задачи не хуже, чем в комплектации с полным приводом.

На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокрых грунтовках с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменят хорошие шины. Они должны быть с крупными грунтозацепами, массивными блоками ламелей, с широкими канавками. Если имеется в виду «зима», то лучше выбирать арктические модели с хорошими показателями сцепления на льду.

В тяжелых дорожных условиях многое решает водительское мастерство. Никакой полный привод не поможет, если вы не умеете трогаться плавно, «внатяжку», без пробуксовки, в том числе – со второй передачи. Поупражняйтесь в таком приеме, как раскачка: используя инерцию машины, можно выехать из вырытых колесами лунок, грязи и сугробов даже на моноприводе. Короткие (порядка 10–15 метров) участки грязи или снежных заносов автомобиль преодолевает ходом. Главное – перед разгоном убедиться, что после трудного участка есть место для торможения или иного маневра.

Наконец, без таких банальных дедовских средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, в зимнюю пору многие жители глубинки не выезжают даже на машинах с полным приводом.

Итак, прежде чем решать, платить ли дополнительные деньги за комплектацию с полным приводом, еще раз сопоставьте информацию о возможностях модели и условиях, в которых вы собираетесь ее эксплуатировать. Далеко не всегда шильдик «4х4» стоит того, что за него просят.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Какой тип полного привода лучше: постоянный или подключаемый?

А также каким бывает полный привод и как его использовать.

Pixabay

Постоянный полный привод отличается тем, что во время движения автомобиля все его 4 колеса получают крутящий момент от двигателя, и это происходит все время.

Подключаемый полный привод характерен тем, что большую часть времени автомобиль движения лишь при помощи крутящего момента, передаваемого на задние колеса, а крутящий момент на передние колеса может быть подключен через раздаточную коробку лишь на короткое время.

Что же появилось раньше?

Подключаемый полный привод является старейшим вариантом распределения крутящего момента по осям, это классическая конструкционное решение, которое изначально появилось на немецких и американских грузовиках еще до Первой мировой.

Когда люди в погонах поняли, что полноприводный автомобиль на бездорожье может передвигаться лучше, чем автомобиль с приводом только на одну ось, то инженеры стали придумывать вездеходы с колесной формулой 6х6, а также легковые внедорожники 4х4.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во Второй мировой полноприводные автомобили показали себя очень хорошо, поэтому уцелевшие машины использовались в сельском хозяйстве еще много лет, и в дальнейшем подключаемый полный привод долгие годы оставался стандартом мирного времени.

Помимо подключения передней оси, раздаточная коробка позволяет включать пониженную или повышенную передачи, что незаменимо на тяжелом бездорожье. Многие отечественные легковые и грузовые внедорожники имеют именно такой тип полного привода.

Преимущества:

  • Простота и надежность конструкции
  • Экономия топлива при езде в режиме 2х4

Недостатки:

Не рекомендуется все время ездить в режиме 4х4 по твердому покрытию

Зачем нужен постоянный привод?

Полный привод на все колеса, который работает постоянно, хорошо показывает себя не только на бездорожье, но и на скользкой дороге в дождь и снег, а также при гололеде.

Отечественный кроссовер «Нива», который является родоначальником автомобилей этого класса, обладает именно постоянным полным приводом.

Крутящий момент при этой инженерной схеме также передается от двигателя и КПП к осям через раздаточную коробку, но при этом в ней имеется межосевой дифференциал. Именно наличие межосевого дифференциала дает возможность автомобилю 4х4 ехать на полном приводе постоянно, и это никак не вредит трансмиссии.

Отсутствие межосевого дифференциала в раздаточной коробке автомобиля с подключаемым полным приводом не дает возможность использовать его все время, так как из-за этого трансмиссия автомобиля может быстро износиться.

Для повышения внедорожных характеристик на автомобилис постоянным полным приводом устанавливают принудительные блокировки межосевого дифференциала, а тогда этот тип 4х4 может ехать совершенно так же, как и полноприводники с подключаемым передним мостом.

Преимущества:

  • Режим 4х4 можно использовать всегда и на любых дорогах
  • Возможность блокировки межосевого дифференциала

Недостатки:

  • Сложность конструкции раздаточной коробки
  • Повышенный расход топлива

Что удобнее?

По сути, оба варианта конструкции при движении по бездорожью идентичны, и при прочих равных водитель не заметит разницы в проходимости автомобиля. Гораздо большее влияние на внедорожные качества будет оказывать клиренс автомобиля, размер колес и тип резины, а также уровень давления в шинах и умения самого водителя.

Не дайте себя обмануть

Многие современные легковые автомобили, чаще всего это кроссоверы, также снабжены электронными системами, которые при движении в обычных условиях отключают привод на одну из осей, как правило, на заднюю. А в случае ухудшения дорожного покрытия блок управления автоматически подключает эту ось, делая машину полноприводной.

Это не разновидность полного привода, потому что преимуществ настоящего полного привода у этой схемы нет.

Главным недостатком такой схемы является непредсказуемость: вы никогда не знаете, когда же включится еще один мост. А при его подключении вам придется тут же корректировать рулем направление движения машины, потому что она начнет управляться совершенно иначе, чем минуту назад.

На тяжелом бездорожье такие системы будут только мешать водителю, да и надежность такого типа полного привода очень низкая.

Также есть модели легковых авто с полным приводом, где используется вспомогательный электродвигатель, который автоматически активируется в сложных дорожных условиях. Но такими схемами обладают в основном небольшие электромобили в кузове седан, у которых «городской» дорожный просвет, и которым вообще не рекомендуется съезжать с твердого покрытия.

AWD против 4WD | Digital Trends

Разница между полноприводным и полноприводным транспортным средством может существенно повлиять на вашу способность преодолевать проселочные дороги или безопасно управлять автомобилем в суровых зимних условиях. Понимание преимуществ и проблем каждого из них имеет важное значение при покупке следующей поездки.

Содержание

  • Полный привод (4WD)
  • Как насчет частичной или полной занятости?
  • Полный привод (AWD)
  • Электрифицированный полный привод
  • Итак, какой мне нужен?

Более новый полный привод — самый популярный вариант, но для тех, кто надеется покорить бездорожье, 4WD жизненно необходим. Однако недостатки 4WD могут быть пугающими, если вы не до конца понимаете, что влечет за собой владение автомобилем с такой возможностью.

Полный привод (4WD)

Начнем с полного привода. Эта система часто обозначается как 4WD, а иногда ее называют «четыре на четыре» или «4 × 4». Основное отличие этой системы заключается в том, что она обычно используется на транспортных средствах, спроектированных и построенных для движения по грунтовой пустыне. Сюда входят прочные грузовики и внедорожники, такие как Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-Class и Toyota Land Cruiser.

Эндрю Хард/Digital Trends Эндрю Хард/Digital Trends

В двух словах, это система, которая передает мощность на все четыре колеса в равной степени и без векторизации (управление распределением мощности между колесами или осями), что означает, что каждое колесо будет вращаться с той же постоянной скоростью, что и все остальные. Мощность поступает от двигателя через трансмиссию и, как правило, в устройство, известное как раздаточная коробка, которое делит ее между передней и задней осями.

Равномерное распределение мощности отлично подходит для маневрирования в сложных условиях с низким сцеплением, но не очень удобно на асфальте. Вождение полноприводного автомобиля по твердому грунту может сделать простые действия, такие как разворот на узкой улице, очень сложными, потому что колеса больше не синхронизированы.

Большинство современных полноприводных систем являются «частичными», и одним щелчком переключателя можно включить полный привод

Представьте, что вы делаете разворот. В полноприводном автомобиле внутреннее колесо должно вращаться медленнее, чем внешнее, которое покрывает большую площадь. Вы можете услышать трущийся шум или почувствовать, как машина подпрыгивает, когда вы приближаетесь к полной блокировке. Вот почему большинство систем 4WD являются системами с частичной занятостью, которые можно отключить. Автомобиль работает в режиме привода на два колеса в нормальных условиях, чтобы улучшить управляемость на дороге, но по-прежнему предлагает полный привод, когда вам это нужно.

Как насчет неполного рабочего дня или полного рабочего дня?

Большинство современных полноприводных автомобилей оснащены системой частичного привода, то есть они работают в режиме полного привода в нормальных условиях движения.

Водитель может включить систему полного привода, щелкнув переключатель, нажав кнопку или потянув за рычаг на центральной консоли в условиях низкой тяги.

Некоторые полноприводные автомобили оснащены раздаточной коробкой с несколькими настройками, например, 4-низкая или 4-высокая. 4-Высокие пределы и векторы доступной мощности на колеса, чтобы вы могли быстро двигаться по скользкой поверхности (примерно до 60 миль в час). Однако, чтобы получить максимально доступную мощность, вам понадобится 4-Low, что означает 4WD с низким диапазоном. Эта коробка передач с низким диапазоном предназначена для маневренности на низких скоростях, например, при ползании по скалам или отрыве от грунта, и предназначена только для таких условий.

Вы действительно не хотите ехать слишком быстро в 4WD-Low, потому что все начнет ломаться, и ваша поездка начнет дорожать.

Чтобы избежать сложностей, совет: вам действительно не нужно ехать слишком быстро в режиме 4WD-Low, потому что все начнет ломаться, и ваша поездка станет дороже. Большинство новых автомобилей с системами неполного рабочего дня имеют автоматическую деактивацию, когда автомобиль превышает определенную скорость, чтобы избежать этого повреждения, но старые грузовики обычно этого не делают.

Полноприводные системы с неполным приводом обычно имеют блокировку и разблокировку дифференциалов. Между каждой осью находится дифференциал, который компенсирует вращение колес с разной скоростью. Блокируя дифференциал на передней или задней оси, вы предотвращаете любое проскальзывание на оси, заставляя каждое колесо на указанной оси вращаться с одинаковой скоростью.

Плюсы 4WD 4WD минусы
Лучшее сцепление на бездорожье Добавляет вес и сложность автомобилям
Иногда можно отключить для экономии топлива Не может использоваться во всех условиях
Проверенная надежная технология Дороже полноприводных моделей

Постоянные полноприводные системы обычно не поддерживают режим полного привода (2WD или 4×2), поэтому система активна все время. Он одновременно передает мощность на четыре колеса с ограниченным проскальзыванием. Эта система становится все более устаревшей, потому что система неполного рабочего дня имеет больше смысла для большинства потребителей. Большинству водителей не нужен полный привод постоянно.

Старые грузовики, такие как Toyota Land Cruiser 1990-х годов, имеют штатные системы. Они поставляются с дополнительным межосевым дифференциалом, обеспечивающим ограниченное скольжение для лучшей управляемости на дороге, и система самостоятельно распределяет мощность.

Полный привод (AWD)

Полный привод — гораздо более поздняя инновация, немного сложнее, но и значительно удобнее. Он появляется на всем, от суперкаров, таких как Audi R8, до продуктовых магазинов, таких как Buick Encore. В то время как система полного привода пытается передать как можно больше мощности на четыре колеса в равной степени для обеспечения максимального сцепления с дорогой, полный привод заключается в изменении количества мощности, передаваемой на каждое колесо, либо механически, либо с помощью электроники.

Думайте о полном приводе как о системе частичного полного привода, за исключением легковых автомобилей и некоторых кроссоверов.

Полный привод часто ассоциируется с дорожными транспортными средствами, такими как седаны, универсалы, кроссоверы и даже некоторые более крупные внедорожники. Кроссоверы, такие как Honda CR-V, Toyota RAV4 и Mazda CX-3, как правило, попадают в категорию «автомобилей», а внедорожники, такие как Chevrolet Tahoe и Toyota 4Runner, — в категорию «грузовиков». Если вы запутались, у нас есть руководство, как лучше понять разницу между кроссоверами и внедорожниками.

Полный привод аналогичен системе полного привода, которую мы только что описали, за исключением того, что она используется на легковых автомобилях и кроссоверах. Это также полностью автоматизировано. Система постоянно активна, и для ее работы не требуется активация или вмешательство водителя. Большинство новых полноприводных систем передают мощность на основную ось, переднюю или заднюю, и передают мощность от пробуксовывающих колес, когда они обнаруживают потерю сцепления с дорогой. Это помогает улучшить экономию топлива. Цитируя рекламную кампанию Subaru, полный привод «передает мощность от колес, которые скользят, к колесам, которые сцепляются с дорогой».

Полный привод становится все более распространенным явлением и в высокопроизводительных автомобилях. Mercedes-AMG E63 — прекрасный тому пример. В настоящее время он продается только в полноприводном варианте в Соединенных Штатах, потому что его мощность в 600 с лишним лошадиных сил может сокрушить задние колеса, если они попытаются переместить его на тротуар самостоятельно. Даже когда мы не говорим об автомобилях с высокими характеристиками, способными сжигать шины, равномерное распределение мощности означает дополнительную стабильность в любых погодных условиях.

Полный привод имеет ряд явных преимуществ перед полным приводом.

AWD не так надежен, как 4WD, и он не может соответствовать острой передаче мощности, необходимой для низкоскоростного бездорожья, такого как ползание по камням. Обслуживание и сложность этих систем также могут быть чрезвычайно дорогими, но обеспечение их надлежащего функционирования имеет решающее значение для вашей безопасности.

Однако

Полный привод имеет некоторые явные преимущества перед 4WD. В наши дни компьютеры задействованы в большинстве систем полного привода. Датчики на каждом колесе отслеживают тягу, скорость вращения колес и некоторые другие данные сотни раз в секунду. Блок управления двигателем (ECU) анализирует условия тяги и решает, какое колесо получает мощность. Этот тип системы, обычно называемый вектором крутящего момента, появляется на всем, от Subaru WRX до Dodge Charger. Управление вектором крутящего момента позволило значительно улучшить управляемость и всепогодность.

Электрифицированный полный привод

Многие электромобили (например, Jaguar I-Pace и Audi e-tron) используют так называемую систему полного привода.

Ронан Глон

Каждая ось оснащена собственным электродвигателем, поэтому четыре колеса всегда приводятся в движение, но между передней и задней частями автомобиля нет механической связи. Это улучшает тягу и производительность, а также помогает освободить пассажирское пространство в салоне, потому что нет необходимости в трансмиссионном туннеле.

В некоторых подключаемых гибридных автомобилях используется сочетание технологий для достижения полного привода. Возьмем, к примеру, Volvo XC90 T8. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель вращает передние колеса, а электродвигатель, установленный на задней оси, вращает задние колеса. Это передний привод, когда четырехцилиндровый двигатель работает сам по себе, задний привод только в электрическом режиме и полный привод с включенными и работающими источниками энергии.

Плюсы полного привода Минусы полного привода
Обеспечивает улучшенное сцепление и управляемость в любых дорожных условиях Снижает экономию топлива
Обеспечивает более спортивную управляемость и тягу для более широкого спектра автомобилей Увеличивает вес и сложность транспортных средств
Работает постоянно Не так хорош в экстремальных условиях бездорожья

Автопроизводители серьезно относятся к электрифицированным автомобилям, поэтому в ближайшие годы эти полноприводные системы станут более распространенными.

Итак, какой мне нужен?

В конечном счете, идеального ответа для всех не существует, потому что у всех нас разные потребности. В зависимости от того, где вы живете, 4WD может быть лучшим выбором для вас, но он может быть ненужным для тех, кто живет в другой среде. Это хорошая идея, чтобы подумать, как вы планируете использовать свой автомобиль.

Ничто не сравнится с полным приводом в условиях бездорожья. Эти автомобили могут преодолевать труднопроходимую местность, и ничто не заменит их высокий дорожный просвет. Кроме того, грузовики и внедорожники часто оснащены понижающей передачей и улучшенной системой контроля тяги, чтобы обеспечить дополнительное сцепление с дорогой.

Их прочная конструкция и более мощные двигатели делают полноприводные автомобили популярным выбором, когда вам требуется увеличенный грузовой отсек или возможности буксировки. Для тех, кто хочет тянуть за собой туристический прицеп или перевозить свое снаряжение для отдыха, полноприводный грузовик или внедорожник является подходящим инструментом для работы.

Современная система полного привода является самым безопасным вариантом в большинстве зимних условий вождения благодаря мгновенному и автоматическому отклику. Поскольку автомобили с полным приводом имеют равномерное распределение веса, вы будете меньше вилять и меньше скользить, а также сможете испытывать почти нормальные условия вождения даже на заснеженных и обледенелых дорогах.

Дождливые и зимние условия — не единственные условия, в которых полноприводные автомобили преуспевают. Они также превосходят своих полноприводных собратьев в сухих условиях благодаря лучшему прохождению поворотов и меньшему радиусу поворота. Поскольку полноприводные автомобили меньше и легче, чем полноприводные, вам будет проще управлять ими по городским улицам, а расход топлива будет более эффективным.

Хотя полноприводные автомобили не такие тяжелые и прочные, как полноприводные, вы можете перейти на зимние шины для более безопасного вождения на обледенелых дорогах и даже добавить немного тяги в свои приключения по бездорожью. В то же время вы будете наслаждаться лучшей экономией топлива и управляемостью на дороге благодаря эффективности полного привода.

Рекомендации редакции
  • Tesla Model 3 против Tesla Model Y
  • Honda HR-V против Honda CR-V
  • Камри против Короллы
  • Лучшие переднеприводные автомобили
  • Volkswagen ID.4 против Tesla Model Y

В чем разница между полным и полным приводом?

Это заархивированная статья, и информация в статье может быть устаревшей. Пожалуйста, посмотрите на отметку времени в истории, чтобы узнать, когда она обновлялась в последний раз.

(iSeeCars) — если вы просматриваете автомобили, вы можете заметить, что некоторые модели стандартно поставляются с передним приводом (FWD), но полный привод (AWD) доступен за небольшую дополнительную плату. Чтобы решить, какой вариант лучше для вас, важно понимать, что это за типы трансмиссии автомобиля и в чем разница между FWD и AWD.

Автопроизводители и дилеры любят рекламировать всепогодные возможности полного привода и дополнительную уверенность, которую он внушает в ненастную погоду. Но так ли необходим полный привод? Выбор подходящего варианта трансмиссии зависит от вашего местоположения и потребностей вождения.

Если вы хотите лучше понять основные различия между двумя системами, а также их преимущества и недостатки, читайте дальше:

Передний привод (FWD)

Первые переднеприводные автомобили были построены до Второй мировой войны, но только в 1980-х годах этот дизайн стал популярным. Теперь он лежит в основе большинства седанов и кроссоверов на дорогах.

СМОТРЕТЬ: Живой олень найден в машине во время остановки в Пенсильвании

FWD — это именно то, на что это похоже: передние колеса действуют как ведущие колеса или колеса, получающие мощность от двигателя. Прежде чем достичь колес, мощность сначала передается на коробку передач, которая является частью, которая действует как своего рода комбинация трансмиссии и дифференциала. Коробка передач в конечном итоге направляет мощность на два передних колеса.

Одна из причин, по которой этот дизайн стал предпочтительным для современных автомобилей, заключается в том, что он по своей сути экономит топливо, предлагая более экономичную упаковку и превосходное использование пространства. Переднеприводному автомобилю не нужна продольная передача, карданный вал или задний дифференциал, которые необходимы как для заднеприводных, так и для некоторых полноприводных автомобилей. Устранив эти компоненты, вы можете получить плоский внутренний пол и более низкий грузовой отсек. Результатом является более просторная кабина, меньший вес и меньшие потери энергии/трансмиссии между двигателем и ведущими колесами.

FWD также является более безопасным вариантом, чем задний привод (RWD), по причине его поведения на пределе сцепления. Если вы теряете контроль над автомобилем с задним приводом, это обычно означает, что задние шины потеряли сцепление с дорогой — другими словами, на шины было передано больше мощности, чем они могли выдержать. В этот момент шины теряют сцепление с дорогой и начинают скользить. Во время такого скольжения задняя часть становится легкой и может быстро развернуться, что приводит к избыточной поворачиваемости и полному вращению на 360 градусов, если вы не будете осторожны, хотя стандартный контроль тяги на современных автомобилях иногда может предотвратить это.

Этот сценарий гораздо менее вероятен с передним приводом. В большинстве случаев переднеприводная машина, слишком быстро входящая в поворот, становится недостаточно поворачиваемой — состояние, при котором автомобиль поворачивается меньше, чем хотелось бы. Когда это происходит, кажется, что ты загоняешься в угол. Для тех, кто не является гонщиком, это более простая ситуация, так как нет риска, что задняя часть сломается и отправит вас в вращение.

По сравнению с полноприводным автомобилем переднеприводный автомобиль почти во всех случаях обеспечивает лучшую экономию топлива. С меньшим количеством тяжелых компонентов, которые нужно возить с собой, и меньшим количеством механических частей, через которые передается мощность, автомобиль с передним приводом обычно потребляет на галлон больше на одну или две мили по сравнению с его эквивалентной полноприводной моделью.

Если и есть проблемы с передним приводом, так это проблемы с сцеплением и производительностью. Возьмем, к примеру, страшное явление крутящего момента. Вы когда-нибудь нажимали на педаль газа в переднеприводном автомобиле только для того, чтобы почувствовать, как руль вырывается у вас из рук, когда машина мчится прямо к краю дороги? Это управление крутящим моментом. Это может помешать высокопроизводительным переднеприводным автомобилям и является основной причиной того, что на дорогах относительно мало переднеприводных автомобилей мощностью более 300 лошадиных сил.

Еще одна причина, по которой высокая производительность и передний привод плохо сочетаются друг с другом, — это характеристики управляемости. Это более безопасное обращение, о котором мы упоминали ранее? Отлично подходит для вашего массового кроссовера, но не настолько идеален для спортивного автомобиля. Более нейтральная управляемость встречается у полноприводных и заднеприводных автомобилей.

И пару слов о сцеплении. Да, не раз говорилось, что передний привод лучше заднего на снегу и на скользкой дороге, и это правда. Но это не значит, что передний привод абсолютно невозмутим. Конечно, вы можете заставить переднеприводную машину крутить колеса на нерасчищенной стоянке, даже если вес двигателя давит на передние колеса. Автомобиль с передним приводом не будет обеспечивать такое же сцепление с дорогой или чувствовать себя так уверенно на снегу, как полноприводный автомобиль.

Полный привод (AWD)

Не так давно полный привод был не более чем диковинкой, но сегодня многие покупатели считают его незаменимой опцией при заказе нового автомобиля. Это подчеркивается тем, что все больше и больше новых автомобилей теперь предлагают его в качестве опции, начиная от маслкаров, таких как Dodge Challenger, и заканчивая компактными автомобилями, такими как Mazda 3.

Наука нового уровня: золотая рыбка успешно управляет крошечным роботизированным автомобилем на суше

Большинство седанов и кроссоверов с полным приводом используют так называемую систему неполного рабочего дня; это означает, что полный привод включается только тогда, когда это необходимо. В остальное время система в большинстве случаев направляет всю мощность на передние колеса (или иногда на задние колеса, как в случае с Dodge Challenger). Если автомобиль чувствует, что передние колеса пробуксовывают или буксуют, он заставляет бездействующие задние колеса включиться в работу.

В некоторых вариантах полного привода, например в моделях Subaru, используется система постоянного полного привода. Как следует из названия, мощность всегда передается на все четыре колеса независимо от условий. В плохие погодные условия система может изменить распределение мощности между четырьмя колесами. Полный привод также встречается на автомобилях с высокими характеристиками; Nissan GT-R, например, использует такую ​​систему, чтобы разогнаться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды.

Будь то штатная или неполная система, лучшее сцепление с дорогой — это визитная карточка любого полноприводного автомобиля. Легче, чем кажется, получить полноприводную машину в ситуации, когда оба ведущих колеса безрезультатно крутятся. С полноприводным автомобилем это произойдет не так быстро; двигатель приводит в действие как переднюю, так и заднюю оси, и есть вероятность, что у одной из них есть сцепление с дорогой. Это значительно снижает, хотя и не устраняет, вероятность застрять где-нибудь или выйти из-под контроля.

На дороге полноприводный автомобиль также будет иметь лучшее сцепление с дорогой в поворотах, будь то мокрая или сухая погода. И это всегда полезно на бездорожье, где колеи лесных служебных дорог или узловатых двухколейных дорог могут сделать некоторые опасные подходы к началу тропы.

Если и есть главный недостаток полного привода, так это стоимость. Когда вы изначально покупаете новый полноприводный автомобиль, вы должны ожидать, что потратите как минимум на 2000 долларов больше, чем если бы вы купили аналогичную модель с передним приводом. И когда вы едете на нем, вы также тратите больше на топливо, поскольку дополнительное оборудование, необходимое для привода всех четырех колес, делает автомобиль тяжелее и создает дополнительные потери в трансмиссии.

Тем не менее, часть общих расходов на владение может быть возмещена во время сдачи; стоимость при перепродаже лучше для автомобилей с полным приводом по сравнению с автомобилями с передним приводом.

Одним из неприятных побочных эффектов полного привода является чувство ложной уверенности, которое он может дать. Да, это может помочь вам скатиться с места в плохую погоду. Но это не позволит вам остановиться быстрее. Легко поддаться ложной безопасности, когда вы едете по нерасчищенной дороге на своей полноприводной Honda CR-V или Toyota RAV4, но если вам нужно начать торможение, вы будете не лучше, чем кто-либо другой на дороге, есть у них полный привод или нет.

Также не путайте AWD с полноприводными автомобилями. Иногда люди используют эту терминологию как синонимы, но между двумя системами есть существенные различия: не ждите, что вы отправитесь в горы за Jeep Wrangler на своем Subaru Forester. Полноприводные автомобили могут справляться только с легкими бездорожьями, поскольку они легче и ниже, чем автомобили с полноприводными системами, которые можно найти в более прочных внедорожниках и пикапах. Если вы планируете регулярно ездить по бездорожью, система 4wd лучше удовлетворит ваши потребности.

Полный привод (4WD)

Хотя и полноприводные, и полноприводные системы передают мощность на все четыре колеса, между ними есть явная разница. Эта разница заключается в том, что называется раздаточной коробкой — коробкой передач, содержащей другой набор шестерен, который расположен рядом с обычной коробкой передач. Эта вторичная коробка передач по существу позволяет использовать другой набор передаточных чисел. Эти альтернативные передаточные числа разработаны для обеспечения работы в экстремальных условиях, таких как движение по густой грязи, песку или снегу.

Вот почему полноприводные автомобили имеют селектор 4-hi и 4-lo, который относится к диапазонам высокой и низкой передачи. Полный привод также может полностью отключить переднюю ось в режиме 2-hi, который рекомендуется для обычного вождения. Автомобили, оборудованные таким образом, имеют так называемый частичный полный привод — полный привод, когда он вам нужен, и задний привод во всех остальных случаях. Это лучше для экономии топлива и меньшего износа трансмиссии. Постоянная система полного привода предлагает только 4-hi и 4-lo; нет возможности полностью отключить передний мост.

Вся эта гибкость делает полный привод таким мощным на бездорожье. С раздаточной коробкой и понижающей передачей полноприводные автомобили могут проехать практически по любой местности, особенно если на них установлены специальные грязевые или вездеходные шины. У полноприводных машин есть серьезные возможности; вот почему Toyota 4Runners и Jeep Wrangler так популярны среди любителей бездорожья.

В чем страдает полный привод, так это в повседневной жизни. Плохой расход бензина, длинный тормозной путь, тяжелая управляемость и, как правило, неудовлетворительный опыт вождения уже давно являются распространенными жалобами среди полноприводных автомобилей, хотя постоянная доработка существенно уменьшила эти черты в современных полноприводных автомобилях (чтобы узнать больше о различиях между четырехколесными — Полный привод (4WD) и полный привод (AWD), см. наше удобное руководство.)

Задний привод (RWD)

Задний привод — самая простая из всех трансмиссий. Автопроизводители просто помещают двигатель под капот, прикрепляют к нему трансмиссию, а оттуда добавляют простой вращающийся карданный вал к задней оси для привода задних колес.

В большинстве ситуаций задний привод не сильно отличается от переднего, особенно в безветренную и сухую погоду. Где задний привод борется – буквально – в ненастную погоду. Это связано с весом и физикой. У автомобилей с задним приводом ведущими колесами являются, конечно же, задняя пара, расположенная под багажником или кузовом грузовика. Если вы не загрузите грузовой отсек, это не более чем пустое пещеристое пространство. Это пустое пространство не дает большой массы, чтобы давить на задние колеса.

Шок от стикеров: средняя цена подержанного автомобиля составляет 29 000 долларов, и покупатели в ужасе

Это полная противоположность передней части автомобиля, которая отягощена двигателем. Поскольку на задние колеса приходится сравнительно небольшой вес, сцепление с дорогой имеет большое значение. Без какого-либо значительного веса, дающего задний конец, задние колеса легче пробуксовывать, когда вы нажимаете на дроссельную заслонку на скользкой дороге.

Чтобы смягчить проблемы с сцеплением в зимнее время, многие владельцы заднеприводных автомобилей кладут в багажник мешки с песком. Вы также можете приобрести цепи или шипованные зимние шины, чтобы улучшить сцепление с дорогой.

Особенно примечательным свойством заднего привода является его управляемость. Как правило, задний водитель предлагает наилучшую управляемость с точки зрения производительности, но также требует наибольшей ловкости, чтобы хорошо управлять автомобилем без ошибок. Если вы нажмете слишком много газа, вы можете перегрузить задние колеса, потерять контроль и оказаться в ситуации вращения, о которой мы говорили ранее.

Из-за своих ограничений во время снежных или обледенелых условий и склонности к тому, что его трудно исправить в случае потери контроля, задний привод в основном ограничивается спортивными автомобилями. Но для тех, кому важна управляемость, динамика и другие технические аспекты вождения, задний привод остается стандартом.

Задний привод также является лучшей трансмиссией для тех, кто планирует буксировать. Например, если вы посмотрите на таблицы рейтинга буксировки для любого полноразмерного грузовика, вы увидите, что самый высокий рейтинг буксировки всегда приходится на модель с задним приводом, независимо от длины кузова, стиля кабины или трансмиссии. (Чтобы узнать больше о автомобилях с задним приводом, ознакомьтесь с нашим удобным руководством для получения более подробной информации о различиях между задним и передним приводом.) не предлагают душевное спокойствие, которое обеспечивает система полного привода. Полный привод, с другой стороны, лучше подходит для зимней погоды, но стоит больше денег, как первоначальных, так и на протяжении всего периода владения. Так что лучше?

Как всегда, ответ зависит, в частности, от того, где вы живете. Покупатель в Дулуте, штат Миннесота, где регулярный и сильный снегопад, получит больше преимуществ от полноприводного автомобиля, чем покупатель в Атланте, штат Джорджия.