3Июн

Полировки: Технология полировки автомобиля, Инструкция по полировке кузова

Финишная обработка. Полировка

Технология нанесения лакокрасочных материалов на кузов автомобиля

Глава 5.

Полирование это, пожалуй, последняя операция, выполняемая на малярном участке после проведения всех восстановительных и ремонтных работ и после окраски.

Как говорит статистика, в среднем в 90 % случаев она направлена на устранение дефектов окраски и только в оставшихся 10 % служит для выравнивания переходов.

Если переход сделан хорошо, то полировка минимальна — достаточно пару раз пройтись машинкой. В некоторых случаях, когда площадь ремонта мала, отполировать можно и от руки. Полирование же, направленное на устранение дефектов нанесения лакокрасочного материала, можно сравнить с восстановительной полировкой кузова, в случае если в процессе его эксплуатации лакокрасочное покрытие получило повреждения.

В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, т. е. не достигает грунта), затертости и оксидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия), неглубокие включения пыли, потеки, неярко выраженное оконтуривание границ участка покраски, проявление шлифовальных рисок в строении краски, водяные пятна и пузыри.

После полировки лакокрасочное покрытие приобретает яркость, глубину, насыщенность цвета и блеск. Хотя надо отметить, что в ряде случаев подобные дефекты не поддаются исправлению посредством полировки, — ее необходимость надо определять в каждом конкретном случае. Вероятно, дефект окажется настолько серьезным, что поврежденный участок придется отшлифовать, очистить и повторно нанести лакокрасочный материал.

Полировка не даст никакого эффекта, если на кузове автомобиля имеются глубокие царапины или сколы, достигающие слоя грунта.

В такой ситуации имеет смысл произвести сначала точечный ремонт, а уже потом отполировать окрашенную деталь, так как сущность процесса полировки состоит в удалении только верхних слоев лакокрасочного покрытия (правда, иногда до нескольких десятков микрон). И здесь главное — не переборщить, поэтому обязательно надо использовать мягкую тарелку (шлифок). Сам же процесс включает несколько этапов: механическое вышлифовывание дефекта, обезжиривание, так называемая черновая полировка с применением полировочных паст (иногда с содержанием абразива, особенно это актуально, если мы проводим полировку не после окраски детали, а лишь восстанавливаем изношенное лакокрасочное покрытие, — тогда черновая полировка заменяет механическое вышлифовывание дефекта) и чистовая полировка специальными полировочными пастами.

Между этапами полировки нужно обязательно удалять предыдущую полироль любой полировально-очистительной салфеткой. Устранять дефект надо шлиматериалом с высокой градацией зернистости. Если же вы используете абразивную пасту, то следует четко разделять применение паст с содержанием крупнозернистого, среднезернистого и мелкозернистого абразива. Первые два вида надо использовать на автомобилях с твердым лакокрасочным покрытием: при глубоких повреждениях сначала работать крупнозернистыми, а затем переходить на пасты со средней зернистостью абразива.

Если повреждения неглубоки, то можно обойтись одной пастой со средней зернистостью абразива. Мелкозернистые же пасты применяются только для полировки мягкого лакокрасочного покрытия.

После удаления остатков абразива специальной полпровально-очистительной салфеткой проводится чистовая полировка, придающая покрытию зеркальный блеск и лоск.

Иногда для того, чтобы обеспечить более длительную защиту лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды (если мы имеем дело со старым покрытием), проводят защитную полировку кузова. В этом случае тефлон, содержащийся в полировальных пастах или полиролях, будучи нанесенным на поверхность кузова, создает защитную пленку. Благодаря ей кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остается пятен), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли. Такая защитная полировка кузова может сохраняться в течение полугода. Но это зависит от качества примененных материалов. Нередки случаи, когда эффект защитной полировки сохраняется только до следующей мойки.


Далее →

← Назад

← К началу статьи

Химия для полировки кузова. Как добиться идеального блеска?

25.08.2015


Сейчас на прилавках магазинов и автомастерских предлагается огромнейший выбор самых разных химических составов. Яркие этикетки и воодушевляющие надписи обещают блестящие результаты с минимумом усилий – достаточно купить средства для полировки, присадки для топлива и масла, дополнительные реагенты для стеклоочистителя… Вот только подобная химия не зря называется профессиональной – нужно четко понимать, как именно она работает, чтобы не навредить автомобилю.

Особенно заметен этот эффект применительно к различным пастам, кремам и жидкостям для полировки кузова автомобиля. Неудачный выбор состава для работы и метода полировки довольно часты… И чтобы с вами не случилась подобная неприятность, разберем особенности различных методов полировки в деталях.

Немного теории


Первым делом обращайте внимание на маркировку предлагаемого нам состава. Дело в том, что все полироли по принципу действия подразделяются на две основных группы, и каждая из них должна применяться в строго определенных ситуациях.

  • Абразивная химия для полировки кузова подходят для удаления царапин, потертостей, мест с нарушениями химической структуры лакокрасочного покрытия.
  • Защитные полирующие средства используются для завершающих этапов полировки, для продления ее эффекта и общей защиты лакокрасочного покрытия от внешних воздействий.

Попытка применить, к примеру, защитный восковой состав для замазывания царапины даст минимальный эффект – она по-прежнему будет выделяться на общем фоне, даже несмотря на блеск. И наоборот, если купить абразивное средство для полировки почти нового покрытия, оно только заставит помутневший участок потемнеть еще больше!

Как работают абразивные составы


По сути, в основе воздействия абразивных полирующих средств лежит процесс шлифовки. Твердые – «абразивные» – частицы в их составе, прижимаемые полирующим кругом или губкой к поверхности, аккуратно стесывают ее верхний слой, заравнивая, таким образом, не доходящие до металла царапины и убирая начинающие окисляться слои краски.

Начинающие автолюбители, к слову, нередко не желают прибегать к такой химии для полировки кузова, опасаясь, что за два-три ее использования снимут всю краску до металла. И хотя новым машинам такая полировка действительно не нужна, на самом деле снять всю краску с участка кузова затруднительно.

Одна аккуратная полировка обычно стесывает до 5 мкм краски, средние царапины имеют глубину до 15-20 мкм – но качественное заводское покрытие достигает толщины в 100-150 мкм и даже больше! Простая арифметика показывает, что если не задевать столбы и другие машины, этого слоя краски хватит как минимум на два десятка сеансов полировки. Учитывая, что эффекта одной полировки хватает, в среднем, на полгода – беспокоиться не о чем.

Как использовать абразивные полироли

В общем виде инструкция по применению полирующих составов выглядит так:

  1. Тщательно вымойте и просушите машину. Мы хотим убрать царапины и добавить блеска, а не испортить все покрытие.
  2. Все сколы, доходящие до металла царапины, пластиковые и хромированные детали рядом с обрабатываемым полем следует накрыть специальными клейкими лентами.
  3. Автомобиль должен быть хорошо освещен (в идеале – с нескольких разных точек), но не прямыми солнечными лучами.
  4. Купите подходящее средство для полировки и полировальный круг. Чем больше размер абразивных частиц и чем жестче круг, тем быстрее машинка будет снимать краску.
  5. Потренируйтесь в использовании полировочной машинки на малозаметном участке кузова или лишней запчасти. Машинка должна двигаться по параллельным линиям – ни в коем случае не хаотично и не кругами!
  6. Осторожно, не прижимая плотно машинку к поверхности, пару раз пройдитесь средним или твердым диском по полируемому участку. После черновой полировки протрите обработанный участок салфеткой; если царапины убраны – можно переключаться на следующий.
  7. Соблюдайте особенную осторожность при углов и ребер кузова. Слой краски на них обычно тоньше, а малая площадь соприкосновения ускоряет процесс.
  8. Завершите полировку, сменив диск на мягкий, а средство – на содержащее самые мелкие частицы. Это придаст поверхности тот самый глубокий блеск, к которому вы стремитесь.

Если машина достаточно новая, лакокрасочное покрытие еще не потускнело, а царапин не наблюдается – пункт 6 выполнять не требуется, можно сразу начинать с самого мелкого абразива и мягкого диска.

Как работают защитные полирующие средства

Вторая группа составов для полировки – защитные. Они не содержат твердых частиц; вместо шлифовки поверхности кузова они застывают на ней красивой блестящей пленкой, создавая лишний защитный слой поверх краски. Таким образом достигается сразу несколько целей:

  • кузов выглядит более свежим и блестящим;
  • лакокрасочное покрытие и сам металл кузова защищаются от влаги, воздуха, ультрафиолета, поверхностных царапин и агрессивных химических веществ, способных ускорять процесс коррозии;
  • упрощается последующее мытье автомобиля;
  • многократно повышается долговечность предварительно выполненной полировки с применением абразивных средств.

К сожалению, этот защитный слой сам по себе не очень долговечен. Например, большинство видов химии для полировки кузова на основе натурального или искусственного воска могут выдержать всего 2-3 бесконтактные мойки; конечно, существуют и более стойкие составы, но они стоят дороже, а наносить их – сложнее.

Подводя итог, отметим, что для наилучшего результата лучше использовать не один состав, а как минимум два – один для шлифовки, и второй для создания защитного слоя поверх. Так ваш автомобиль будет защищен от негативных внешних воздействий, а в его дверцы можно будет смотреться, как в зеркало.

Назад к списку

Пенопластовые, микрофибровые и шерстяные полировальные и составные пады для машин

Дом / Экстерьер — Полировка — Пады

Другие размеры

Подушечка Adam’s One Step

Выберите опции

Подушечка Adam’s One Step

от $16,99

Другие размеры

Синий поролоновый коврик Adam’s

Выберите опции

Синий поролоновый коврик Adam’s

начиная с $12,99

Другие размеры

Полировальный диск Adam’s White

Выберите опции

Полировальный диск Adam’s White

от $12,99

Другие размеры

Синий диск для резки из микрофибры Adam’s

Выберите опции

Синий диск для резки из микрофибры Adam’s

от $14,99

Другие размеры

Adam’s Red Foam Wax & Sealant Pad

Выберите опции

Красная губка Adam’s Red Foam Wax & Sealant Pad

от $12,99

Один размер

Аппликатор Adam’s Blue Hex Grip

Аппликатор Adam’s Blue Hex Grip

7,99 $

Один размер

Аппликатор Adam’s Orange с шестигранной рукояткой для полировки

Аппликатор с шестигранной рукояткой для полировки Adam’s Orange

7,99 $

Другие размеры

Колесо-ластик Адама

Выберите опции

Колесо-ластик Адама

от $19,99

Один размер

Глиняная подушка Adam’s 6 дюймов

Глиняная подушка Adam’s 6 дюймов

24,99 $

Другие размеры

RUPES D-A Синяя губка из грубой пены

Выберите опции

RUPES D-A Синяя губка из грубой пены

от $7. 99

Другие размеры

RUPES D-A Ultra-Fine Foam White Полировальный диск

RUPES D-A Ultra-Fine Foam White Полировальный диск

Продано

Другие размеры

Пад RUPES D-A из грубой синей шерсти

Выберите опции

Пад RUPES D-A из грубой синей шерсти

от $10.99

Другие размеры

RUPES D-A Medium Yellow Wool Pad

Выберите опции

RUPES D-A Шерстяной пад средней желтости

от $10.99

Другие размеры

RUPES D-A Пад из микрофибры Coarse Extreme Cut синего цвета

Выберите опции

RUPES D-A Пад из микрофибры Coarse Extreme Cut синего цвета

от $11,99

Другие размеры

RUPES D-A Тонкая желтая подушечка из микрофибры

Выберите опции

RUPES D-A Тонкая желтая подушечка из микрофибры

от $11,99

Другие размеры

RUPES D-A Ультратонкая белая подушка из микрофибры

Выберите опции

RUPES D-A Ультратонкая белая подушка из микрофибры

от $11,99

Другие размеры

RUPES D-A Мелкодисперсный желтый полировальный диск

Выберите опции

RUPES D-A Мелкодисперсный желтый полировальный диск

начиная с $7. 99

POLISHING Synonyms: 63 Synonyms & Antonyms for POLISHING

See definition of polishing on Dictionary.com

  • as in abrasive
  • as in cultural
  • as in refining

синонимы к слову полировка

  • шлифовка
  • грубая
  • шлифовка
  • зернистая
  • грубая
  • scratching
  • erosive
  • scuffing
  • sharpening
  • smoothing
  • artistic
  • developmental
  • adorning
  • advancing
  • beautifying
  • beneficial
  • broadening
  • civilizing
  • constructive
  • corrective
  • дисциплинирующий
  • назидательный
  • воспитательный
  • повышающий
  • enriching
  • expanding
  • helpful
  • humane
  • humanizing
  • influential
  • inspirational
  • instructive
  • learned
  • liberal
  • liberalizing
  • nurturing
  • promoting
  • raising
  • refined
  • refining
  • регенеративный
  • социализирующий
  • стимулирующий
  • поднимающий настроение
  • расширяющий
  • civilizing
  • clarifying
  • cleaning
  • cultivating
  • distillation
  • elevating
  • focusing
  • honing
  • improving
  • perfecting
  • purifying
  • sharpening

On this page you’ll find 66 synonyms , антонимы и слова, связанные с полировкой, такие как: абразивный, грубый, шлифовальный, песчаный, грубый и царапающий.

антонимы к слову полировка

НАИБОЛЕЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ

  • мелкие
  • мелкозернистые

      Тезаурус 21-го века Roget, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

      ТЕСТ

      Не будь дураком! Пройди тест «Слово дня»!

      НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

      Как использовать полировку в предложении

      Теперь что касается закалки пескарей, я оставляю это на усмотрение Рабочего; но пару слов о его полировке.

      ТИНТИННАЛОГИЯ, ИЛИ ИСКУССТВО РИНГИНГРИЧАРДА ДАКУОРТА И ФАБИАНА СТЕДМАНА

      Его нужно было отполировать, и она натерла его, пока он не стал выглядеть почти так же хорошо, как когда Тед привез его ей из Джексонвилля.

      КРОМПТОНСМЭРИ ДЖ. ХОЛМС

      Он снял очки и медленно и осторожно протер их, тщательно полируя каждую линзу.

      ДЕТЕКТИВ В КАПЮШОНЕ, ТОМ III NO. 2, ЯНВАРЬ 1942 РАЗЛИЧНЫЕ

      Натирание, необходимое для придания формы и полировки боевых дубинок, могло привести к выделению тепла, иногда вызывающего возгорание.

      МУЖЧИНА И ЕГО ПРЕДКИ ЧАРЛЬЗ МОРРИС

      Она закончила полировку и отложила серебро, чтобы окинуть его критическим и восторженным взглядом.

      COUNTRY NEIGHBORSALICE BROWN

      Если под рукой имеется наждачный круг, установленный в полировальную головку или токарный станок, это можно легко сделать.

      МАЛЬЧИК-МЕХАНИК, КНИГА 2 РАЗЛИЧНАЯ

      «Ну, это знак, а также ее завивка волос и полировка ногтей и эта кружевная кокетка», — продолжила мисс Виндус.

      В СООТВЕТСТВИИ С ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ ПЕЧЕНЬ ЛУКА

      Как и в случае с вощеным полом, перед полировкой необходимо удалить всю пыль.

      БИБЛИОТЕКА ДЛЯ РАБОТЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ: ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕЭЛИЗАБЕТ ХЕЙЛ ГИЛМАН

      Полы, отделанные таким образом, требуют трех видов ухода; шлифовка, полировка и напыление.

      БИБЛИОТЕКА ДЛЯ РАБОТЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ: ХОЗЯЙСТВОЭЛИЗАБЕТ ХЕЙЛ ГИЛМАН

      Его порошок используется для чистки и полировки железа, латуни и т.