Полировка фар автомобиля.
Опубликовано в рубрике Ремонт и обслуживание автомобиля., Ремонт и обслуживание мотоцикла. | Июнь 10th, 2014
Самостоятельная полировка фар автомобиля, но статья будет полезна и мотоциклистам, в том числе и для полировки стекла шлема.
Фары большинства современных автомобилей и мотоциклов изготовлены уже не из стекла, а из термостойкого пластика, который, в отличие от стекла, не такой твёрдый и устойчивый ко всему, и со временем тускнеет от воздействия окружающей среды (ультрафиолет, попадание реагентов с дороги и т.п.). К тому же большинство водителей, в спешке перед выездом протирают фары полусухой и не чистой ветошью, что приводит к появлению сетки микроцарапин. От этого мощность света значительно уменьшается (до 80%), да и внешний вид фар существенно ухудшается. В этой статье мы рассмотрим как и с помощью чего вернуть пластиковым фарам былую прозрачность и причём надолго, а так же защитить их от воздействия того же ультрафиолета.
Сейчас уже есть в крупных городах, в большинстве сервисов услуга по полировке фар, но многим водителям, живущим где нибудь в глубинке, туда нужно ещё добраться. Да и многие не очень состоятельные автолюбители, любящие всё делать своими руками, при наличии определённых навыков и соответствующих материалов, которые будут описаны в этой статье, вполне способны будут отполировать фары своей машины всего за час-полтора, и причём не хуже, чем во многих автосервисах.
Материалы для полировки фар.
Для полировки фар понадобятся соответствующие материалы, которые можно купить по отдельности, а можно в наборе. При покупке по отдельности, они почти такие же как и для влажной шлифовки и полировки лакокрасочного покрытия кузова (о полировке кузова подробно читаем здесь).
То есть это та же водостойкая наждачная бумага, с номерами зернистости от Р240 или 300 — для крупных царапин, 600, 1000, 15000, 2000, 2500,(можно попробовать поискать и Р3000 и Р3500, если нет соответствующей пасты).
Ну и полировальная паста, для предварительной полировки (мягкой) и для финишной полировки.Ну и может понадобиться полировальная машинка (или просто электродрель и даже шруповёрт), для ускорения работы по полировке. Но при желании всё можно сделать и без электроинструмента, правда это будет дольше, зато меньше риск новичку получить разводы в виде кругов, перегреть пластик или снять больше положенного.
Но хочу предупредить, что всё же лучше приобрести специальный набор для полировки фар (примеры на фотографиях), который обойдётся дороже, но зато имеет ряд существенных преимуществ.
Первое преимущество — это то, что в наборе есть специальная жидкость, называемая активатор, которая очень хорошо удаляет жёлтый налёт с пластикового стекла, при этом не растворяя пластмассу, а только лишь налёт, и причём весьма эффективно.
Ну и второе существенное преимущество набора для полировки — в нём есть двухкомпонентный лак, который после окончания полировки и нанесения его на фару, защитит поверхность стекла от воздействия ультрафиолетового излучения (на заводе покрывают пластиковые фары почти таким же покрытием). Благодаря этому покрытию, ваши фары не пожелтеют и не потускнеют в течении 1,5 — 2-х лет (срок зависит от того, где хранится машина, в гараже или на улице).
Как и многие водители, которые прочитают эту статью, я задавался вопросом, а можно ли купить по отдельности активатор или лак для фар. В нескольких городах я их так и не нашёл в продаже, хотя может в каком то крупном городе они и появились в автомагазинах. Но скорей всего производителям наборов, выгоднее продавать эту химию в наборе, а не по отдельности.
Если же вы просто отполируете фары вашей машины до идеального прозрачного состояния, но не покроете поверхность пластикового стекла специальным защитным лаком, входящим в наборы, которые будут описаны ниже, то фары вашего автомобиля могут пожелтеть и потускнеть всего через 2 — 3 месяца, особенно если вы храните машину на улице.
Наборы бывают разные, и некоторые можно увидеть на фотографиях выше, но заслуживающие особого внимания, так как самые удобные и полные, это два набора «Пульсар» (см. фото слева) и от фирмы «Sylvania», называемый Headlight Restoration Kit (см. фото ниже).
Их можно встретить в продаже в автомагазинах крупных городов, а можно заказать и по интернету (по крайней мере Пульсар, у которого есть даже свой сайт).
Набор фирмы «Пульсар» дороже (1400 руб), а Headlight Restoration Kit стоит примерно 25 — 30$. Но зато в наборе Пульсара имеется даже переходник для крепления на дрель (резьба М14), а так же абразивные круги, начиная от самого крупного Р180, который предназначен для удаления глубоких царапин, и вплоть до самого мелкого абразива — Р 3000. Ну и что самое важное для новичков, это то, что в набор входит подробная инструкция по полировке фар, которую кстати можно найти на их сайте.
Набор фирмы «Sylvania» — Headlight Restoration Kit, немного дешевле пульсара, но не это его главное преимущество, а то, что он как я уже говорил, имеет очень хорошую очищающую жидкость, называемую Surface Activator. Ну и ещё — помимо наждачной бумаги, в набор входит ещё и безсиликоновая (без жира) полировальная паста — Clarifying Compound. И зернистость этой пасты, как раз рассчитана для окончательной полировки фары перед нанесением лака.
Это очень удобно для новичков, потому что основная проблема многих — это правильный подбор зернистости (номера) абразива. А в наборе уже всё рассчитано. Конечно опытный мастер может отполировать фару или кузов только с помощью наждачной бумаги, закончив номером Р3000 или даже Р4000, и финишной полироли и получить идеальную прозрачную поверхность. Но ведь после полировки фары, её ещё нужно будет защитить с помощью лака.
А вот для нанесения лака из набора (для его адгезии) как раз и не нужна идеальная прозрачность и идеально гладкая поверхность, а всего лишь та, на которую рассчитана зернистость полироли в наборе (вспомним, что перед нанесением лака на кузов, мы ведь тоже не полируем его, а только лишь матуем). И после полировки этой полиролью, фара на первый взгляд будет не идеальна, то есть не полностью прозрачна, но как только вы нанесёте лак, то стекло тут же приобретает абсолютную прозрачность.
А после высыхания лака (время полимеризации составляет 1 час при 20 — 22 градусах) фара приобретает не только прозрачность и новизну, но ещё и защитный эффект от воздействия солнечных лучей и различного рода налётов (жёлтый налёт), ухудшающих светоотдачу.
Полировка фар автомобиля или мотоцикла.
- Вообще для полировки фар, желательно снять их с машины, так работать будет намного удобнее.
- Но если вы не хотите тратить на это время, а потом и на регулировку света, то прилегающие к фаре кузовные панели (бампер, решётку радиатора и т.п.), заклеиваем находящейся в наборе липкой лентой (можно использовать и малярный скотч, как на фото).
- Перед полировкой наносим на салфетку активатор и протираем поверхность фары, удаляя налёт с поверхности, и после этого промываем фару чистой водой.
- Далее внимательно осматриваем поверхность стекла (а точнее пластика), чтобы точно выбрать номер абразива наждачной бумаги.
- И если вы обнаружили хорошо заметные царапины, глубина которых позволяет застревать ногтю, то следует начать с трёхсотого абразива (Р300 — 320). Кстати, большинство фар покрыто твёрдым защитным лаком на заводе, и значит его нужно удалить с помощью наждачки. Для удаления царапин наждачную бумагу следует обернуть вокруг маленького (лучше из твёрдой резины) брусочка. Так как при обработке царапин, если не использовать брусочек, то возможно появление впадин от обработки, там где была царапина.
- Если же на вашей фаре нет царапин, в которых застревает ноготь, а всего лишь имеется сетка из мельчайших царапин, то тогда следует начинать с наждачки номером Р600, затем 800. Пройдясь (лучше круговыми движениями, а на краях продольными и поперечными движениями) наждачной бумагой по поверхности стекла (точнее пластика), добиваемся исчезновения сетки царапин, и получения однородной матовой поверхности, при этом постоянно увлажняем и промываем от продуктов износа наждачную бумагу в ведре с водой, а так же постоянно увлажняем поверхность фары.
- Промываем поверхность фары водой, и переходим на 1000-ную наждачную бумагу, опять же стараясь равномерно заматовать всё поверхность фары. Обычно хватает шлифовки на каждый номер наждачки, примерно пять минут (для одной фары).
- Переходим на 1500, и затем 2000-ный абразив, и примерно после пятиминутной влажной шлифовки этими абразивами (нажд. бумагой), вы получите в итоге идеально гладкую, но всё же не полностью прозрачную (мутную) поверхность фары. Конечно перейдя на 3000-ную наждачку, или даже с номером 3500, можно добиться полной прозрачности фары, но это не требуется.
- После прохода 2000-ным абразивом, промываем хорошенько фару чистой водой, и переходим к нанесению на салфетку из набора, специальной полировальной пасты «Clarifying Compound». Пока фара влажная от воды, эту пасту нужно начать втирать круговыми движениями в стекло, примерно так же как и втирание в кузов защитной восковой полироли. На полировку фары этой пастой тоже уходит примерно 5 — 6 минут (после этого смываем водой и сушим). Поверхность после этого получается идеально гладкой, но всё же не полностью прозрачной.
- После высыхания фары (от воды), тщательно протираем её поверхность активатором, нанесённым на чистую салфетку, который уберёт всю оставшуюся грязь от продуктов обработки, и добавит фаре почти полную прозрачность.
- Последним этапом будет нанесение защитного лака UV Block Clear Coat, который сперва наносим на специальную салфетку (голубого цвета), а затем этой салфеткой равномерно и без пропусков покрываем лаком поверхность фары. Лак сохнет примерно час, и как правило за это время он успевает хорошо растечься по поверхности, и шегрени как правило не будет.
В идеале конечно следовало бы нанести лак с помощью аэрографа, но только вот сопло многих аэрографов, не рассчитано на повышенную вязкость этого лака. А о применяемом растворителе, фирма к сожалению ничего не пишет. Хотя, если у вас аэрограф с набором сменных сопел различных диаметров, то есть смысл попробовать самое большое сопло. В итоге я думаю можно будет добиться заводского качества защитного покрытия фары. Хотя и с помощью салфетки, при аккуратных действиях, получается вполне нормальная поверхность.
После нанесения лака и его высыхания, получатся фары вашего автомобиля, по внешнему виду как новые, и эта новизна сохранится достаточно долго. Но главное достоинство после всей этой возни, вы увидите ночью, когда включите свет на загородной трассе. Разница до и после полировки фар довольно ощутимая. А если ещё и обновите лампы фар, то эффект будет ещё лучше. Почему необходимо периодически менять лампы, я написал в статье про регулировку света (ссылка на статью выше в тексте).
Можно было бы конечно ускорить полировку фар с помощью шлифовальной машинки, (кстати абразивные круги во многих наборах, как раз рассчитаны на полировальную машинку или дрель), но думаю это скорей подойдёт для потока автосервиса (как пользоваться машинкой, я написал в статье про полировку кузова, ссылка в начале статьи). При самостоятельной полировки фар своей машины, можно всё сделать и вручную, ведь поверхности, подлежащие полировке совсем маленькие, да и спешить тут некуда.
При применении же полировальной машинки, есть определённый риск (особенно новичкам) перегреть поверхность пластиковой фары, или получить круговые разводы. Или просто снять больше чем необходимо.
Так же как и фары автомобиля, полируются и потускневшие пластиковые задние фонари автомобиля или мотоцикла, и обычно набора хватает и на передние фары и на задние фонари.
А если набор для полировки фар купит владелец мотоцикла, то ему хватит компонентов из набора на полировку фары, заднего фонаря, поворотников и ещё и на полировку потускневшего пластикового стекла своего шлема. Ведь операции по полировке пластиковых стёкол абсолютно одинаковые.
Вот вроде бы и все несложные знания, которые желательно знать владельцу автомобиля или мотоцикла, решившего самостоятельно сделать полировку фар, и восстановить их первозданное блестящее состояние, успехов всем.
Теги: Как вернуть прозрачность фарам?, Как отполировать фары?, Полировка фар автомобиля или мотоцикла. .
Как качественно отполировать фары автомобиля.
Практически во всех современных автомобилях фары изготовлены из пластика, а точнее из поликарбоната. Это сделано по соображениям безопасности. Пластик не разлетается на мелкие осколки при ДТП в отличие от стекла. Но у пластика есть один существенный недостаток. Он более мягкий, чем стекло и поэтому на нём появляются сколы и царапины, которые приводят к помутнению фары.
Так как поликарбонат штука мягкая, производители автомобильной оптики наносят на него специальный лак, называемый керамическим. Он намного более твёрд, чем сам материал фары и нужен для того, чтобы фары меньше собирали на себя повреждений.
Во время полировки неизбежно снимается слой защитного лака. В связи с чем защиты у пластика больше нет, и процесс старения происходит в десятки раз быстрее. Поэтому отполированные фары приблизительно через полгода — год заново мутнеют.
Что можно сделать в этом случае?
- После полировки надо восстанавливать слой заводского керамолака. Немногие фирмы это предлагают, но они существуют.
- Нанести полиуретановую пленку на фары после полировки. Либо на восстановленный слой лака, либо взамен лака.
- Нанести 2-3 слоя обычного автомобильного лака из баллончика. Не лучший вариант. Автомобильный лак намного мягче специального керамолака и поэтому со временем покроется царапинами и помутнеет. К тому же потом лак вышлифовывать будет сложно.
Если же вы решили применить лак, то его следует наносить после шлифовки фары наждачной бумагой с зернистостью не более Р1000. В данном случае полировку пастой не нужно будет выполнять. Если же выполнить полировку пастой и потом нанести лак, то он слезет со временем. Это связано с тем, что поверхность после полировки имеет очень маленькое значение шероховатости и адгезия лака к фаре очень слабая.
- Ничем специально не защищать фары, а периодически их полировать после каждого помутнения. Но через несколько лет придется покупать новые, так как из-за постоянных шлифовок будет истончаться слой пластика на них, и они придут в негодность.
Материалы для полировки:
- Малярный скотч
- Водостойкая наждачная бумага шероховатостью 800, 1000, 1500, 2000, 2500 В чем смысл нескольких номеров наждачной бумаги? Более грубой бумагой срезаем основной поврежденный слой с фары, а последующими номерами убираем царапины, сделанные предыдущими номерами наждачек.
- Паста для полировки MIRROR GLAZE 7 или MENZERNA 400.Также подойдет универсальная паста фирмы 3M номер 17. Приобрести пасту можно в магазине автохимии и красок.
- Поролоновый полировальный круг желтого или белого цвета (цвет определяет жесткость круга).
- полотенца из микрофибры.
Обклеиваем малярным скотчем фару, как показано на рисунке ниже.
Приступаем к полировке с помощью наждачной бумаги. Шлифовку начинаем с более грубой бумаги, например с зерном Р800 и постепенно переходим к менее грубой. Зерно шлифовальной бумаги подбирается по мере повреждения пластика. Если нет серьезных сколов и большой матовости, то можно начать с зерна Р1000.
Смачиваем фару и бумагу. Прикладываем наждачную бумагу. Стараемся прижимать ладонь полностью, а не только пальцы и шлифуем в разных направлениях. Сильно не давим. Каждый номер наждачной бумаги используем примерно 3- 5минут.
После шлифовки наждачной бумагой нужно отполировать фару пастой для полировки. Но предварительно сущим её. Для этого можно включить дальний или ближний свет. Так она быстрее высохнет.
Далее потребуется полировальная машинка. Ни в коем случае не следует производить полировку с помощью болгарки (УШМ). У данного инструмента слишком большие обороты. В качестве замены полировальной машинки можно использовать шуруповерт или дрель с регулируемыми оборотами.
Наносим пасту.
Выставляем минимальные обороты и растираем пасту плавными круговыми движениями по всей фаре.
Когда паста начнёт превращаться в гранулы, это значит, что она отработала свое и следует нанести ещё. Полируйте пока фары не заблестят как новые.
Периодически следует проверять температуру фары рукой, чтобы её не перегреть. Определить перегрев очень просто, если держать ладонь на ней крайне неприятно — перегрели, перекурите, пусть остынет.
После полировки пасту убираем с помощью полотенца из микрофибры.
Фара после полировки.Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:
10-Minute Tech — Быстрое восстановление фар
| How-To — Tech
Потому что важно видеть и быть увиденным
Любой, у кого была старая машина с пластиковыми фарами (как и большинство из нас), сталкивался с окислением фар. Это, без сомнения, один из лучших способов сделать вашу машину дрянной. Чувак за рулем DC Integra, которая немного грубовата по краям, но с четкими фарами? Вероятно, заботился о нем с первого дня. Чувак за рулем DC Integra с мутными желтыми фарами? Определенный бездельник, вероятно, с какой-то проблемой злоупотребления психоактивными веществами. И тот, кто не хочет видеть, куда он идет ночью.
Итак, скажем, вы придумали новый проект с тусклым светом, или вы только что осознали недуг старого доброго. И у тебя мало денег. И время. Что ж, тебе повезло.
Шаг 1
Снимите фары или кожух бампера – в зависимости от того, что проще сделать, чтобы полностью освободить линзы фары от их окружения.
Шаг 2
Если ваши фары такие же плохие, как у нас, когда мы начинали, шлепните наждачной бумагой с зернистостью 400 (800, если они не такие плохие) на орбитальной шлифовальной машине (19 долларов США).в Walmart) и начните шлифовать фары. Да, отшлифуйте фары.
По мере шлифовки вы начнете срезать пожелтевший, окислившийся пластик. Продолжайте шлифовать равномерно, уделяя немного больше внимания желтым областям.
Шаг 3
После исчезновения желтого цвета вы можете заметить, что некоторые области кажутся более мутными, чем другие. Продолжайте шлифовать, пока линзы не станут однородного непрозрачного белого цвета.
Шаг 4
Перейдите на бумагу с зернистостью 1200 и повторите процесс. Вы заметите, что линзы снова станут прозрачными. Продолжайте, пока не получите красивый однородный финиш, который выглядит слегка мутным.
Шаг 5
Теперь вы можете повторить процесс шлифования еще раз, работая на бумаге с зернистостью 2500 для получения почти идеальной поверхности. Но мы рекомендуем остановиться после стадии зернистости 1200 и распылить на линзы качественный акриловый прозрачный лак, пока их поверхность еще достаточно шероховатая, чтобы в нее можно было вгрызаться, придавая им защитное покрытие от будущего окисления.
Шаг 6
Дайте им высохнуть (полностью, если только вы не хотите выглядеть как жуки и камни), и все готово. Если вы действительно требовательны, вы можете намочить и отполировать поверхность до идеального состояния. Но если у вас есть дела поважнее, зажгите фары и немедленно наслаждайтесь собой.
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 905, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 905, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Car Talk: Восстановление фар
Со временем фары помутнеют, что позволит меньшему количеству света проникать через внешние линзы. Это может стать опасным при движении ночью или в условиях плохой видимости. В качестве альтернативы покупке новых дорогих фар существует простой способ восстановить существующие фары автомобиля. Процесс включает в себя использование двух этапов шлифования для удаления накопившейся желтой пленки.
Для восстановления фары вам потребуются защитные очки, перчатки, лист наждачной бумаги зернистостью 80, лист наждачной бумаги зернистостью 120, средство для чистки стекол, автомобильный воск/полироль, четыре салфетки из микрофибры, небольшое ведро и вода.
Начните процесс восстановления, распылив на одну из фар средство для очистки стекол. Используйте ткань из микрофибры, чтобы тщательно протереть фару. Повторяйте этот процесс, пока фара не станет чистой на ощупь. Убедитесь, что на фаре нет грязи или мусора. Используйте сухую ткань из микрофибры, чтобы высушить фару.
Наполните небольшое ведро простой водопроводной водой. Смочите фару простой водой из-под крана. Затем разорвите целый лист наждачной бумаги с зернистостью 80 пополам. Возьмите эту половину листа и сложите его пополам. Убедитесь, что сгиб выставляет шероховатую сторону наждачной бумаги наружу. Погрузите наждачную бумагу в воду.
Сейчас наденьте пару перчаток, чтобы держать руки в чистоте на последующих этапах. Возьмите наждачную бумагу из воды и начните шлифовать фару. Слегка надавите на фару кусочком наждачной бумаги. У большинства фар есть небольшие ямочки, которые отрываются от фары, поэтому не шлифуйте эти ямочки.
Используйте горизонтальную или вертикальную очистку, чтобы медленно удалить первый слой желтой пленки. Если вы начинаете со шлифования в направлении вверх-вниз, не чередуйте шлифование слева и справа или наоборот. Это необходимо для обеспечения чистой картины износа на протяжении всего процесса. Изменение схемы шлифования может привести к повреждению фары.
Продолжайте шлифовку по выбранному шаблону, пока вся фара не станет туманно-белого цвета. Может показаться, что ущерб еще больше, однако это только начало решения. Используйте сухую ткань из микрофибры, чтобы вытереть остатки воды, прежде чем приступать к следующему шагу. Это также позволяет увидеть и исправить любые пропущенные отшлифованные участки.
Затем отшлифуйте фару наждачной бумагой с зернистостью 120. Это позволит избавиться от туманной текстуры, оставшейся после первого процесса шлифования. Снова смочите фару и погрузите наждачную бумагу. Отшлифуйте фару по той же схеме, что и раньше. Отшлифуйте фару до тех пор, пока царапин от наждачной бумаги не останется или не останется совсем немного.
После завершения заключительного этапа шлифовки фару необходимо еще раз очистить. Протрите фару сухой тканью из микрофибры.
Нанесите небольшое количество полироли Turtle Wax на влажную губку из микрофибры. С помощью губки втирайте воск небольшими круговыми движениями. Это необходимо для заполнения любых мелких царапин, оставленных наждачной бумагой.