плюсы, минусы и выбор инструмента
Потребность в покраске различных элементов, не редко возникает в жизни большинства ответственных хозяев, домовладельцев. Как ни странно, каждый хочет выполнить работу наиболее аккуратно, получив максимально ровный и однородный слой. Малярный валик или обыкновенная кисть, смогут без труда справиться с подобной задачей, но потребуют много практики для получения приличного покрытия.
Если у Вас нет опыта ручной покраски, но есть огромное желание получить достойный, быстрый результат – потребуется пневматический краскопульт. Этот специализированный инструмент обеспечит максимально ровное распыление ЛКМ по обрабатываемой поверхности. Наиболее продвинутой системой краскопульта, является система низкого давления, обеспечивающая максимальный перенос краски и ровность распыления. Именно от устройствах подобного типа действия, мы подробно расскажем в данной статье.
Краскопульты низкого давления
В настоящий момент, перед нами открывается богатейший выбор различных типов распылителей лакокрасочных материалов.
Представленные разновидности и модификации имеют свои плюсы и минусы, но наиболее распространенными, среди общего спектра, являются краскопульты низкого давления. Именно системы распыления HVLP и LVLP, стали настоящим сокровищем для тысяч профессиональных и любительских маляров по всему миру. За свою экономичность и высокое качество покраски, данные инструменты обрели заслуженную популярность, которая не оставляет их по сей день. Что представляют из себя передовые системы распыления с низким давлением. Разберем более детально.
Высокого объема (HVLP)
Одна из старейших систем распыления, именуемая в профессиональных кругах аббревиатурой HVLP (High volume, low pressure), что переводиться, как «Высокий объем, низкое давление». Данная модель является потомком примитивной аэрозольной системы HP (High volume), ставшей прародителем всех современных пульверизаторов.
Предок устройства достойно справлялся с поставленной задачей, он был весьма расточительным и переносил всего до 50% ЛКМ до обрабатываемой поверхности, превращая оставшуюся половину в туман.
Принцип, как переделать краскопульт под низкое давление, родился ещё в 80-х годах 20-го века и причиной этому послужило 2 конкретных фактора: большой расход краски и загрязнение окружающей среды.
Краскопульты HVLP пришли на смену классических HP в целях экономии материалов и защиты атмосферы. Расшифровка аббревиатуры «Высокий объем, низкое давление», означает, что на входе в инструмент, воздух имеет давление в 3 атмосферы, а на выходе их сопла уменьшается до 0.8 атмосфер (пример). Перенос материала на поверхность, в системе HVLP, достигает 75% и по закону, не может быть менее 65%.
Так как конструкция краскопульта HVLP, значительно уменьшает выходное давление, длина окрасочного факела уменьшается. Рекомендуемое рабочее расстояние от сопла до поверхности составляет 10-15 см.
Низкого объема (LVLP)
Передовая система распыления LVLP (Low volume, low pressure – низкий объем, низкое давление), сочетает в себе самые эффективные наработки, заимствованные у предшественников.
Подобный краскораспылитель низкого давления невероятно экономичен и в отличии от своего прародителя, более удобен в эксплуатации.
Оптимизированная конструкция систем LVLP, требует значительно меньший объем воздуха на входе в устройство. Если входное давление будет равно 2 атмосферам, то на выходе этот показатель составит 1 атм, уменьшившись в 2 раза. Размер и качество окрашиваемого пятна при этом сохраняется, а у некоторых моделей и вовсе, превосходит предыдущую систему распыления. В среднем, перенос материала на поверхность у краскопультов систем LVLP, составляет 75-90%.
Конструкция системы низкого объема, позволяет производить покраску на расстоянии 20-25 см от сопла до поверхности (на 10-15 см больше чем у HVLP). Что значительно облегчает эксплуатацию инструмента, даже для начинающих мастеров.
Плюсы и минусы низкого давления
Современные модели пневматических краскопультов, весьма надежны, экономичны и прекрасно справляются с распылением жидкостей небольшой вязкости.
Технологические новшества позволили получить невероятно эффективную систему, не воспринимающую массовой конкуренции, но при всем своем превосходстве, имеющей определенные недостатки. Для наибольшей объективности, мы разберем в чем минусы и в чем плюсы пулевизатора низкого давления системы LVLP, по отношению к классическим инструментам HP.
Достоинства
- Минимальные требования к производительности компрессора (от 150 л/мин).
- Малый расход с 75-90% переносом материала на поверхность.
- Повышенная производительность.
- Высокое качество распыления и пятна факела с ровными гранями (без размытия).
- Удобство обработки сложных поверхностей.
- Устойчивость к перепадам давления воздуха, подаваемого из компрессора.
Недостатки
- Меньший размер факела, но без сильного распыления по краям.
- Прихотливость к распылению вязких составов.
- Необходимость тонкой настройки инструмента перед работой.
Как выбрать краскопульт низкого давления
Всем известно, что многочисленные магазины инструментов, на сегодняшний день, изобилуют огромным выбором товаров, на любой вкус, цвет и кошелек.
Ограничивая область внимания лишь пневматическими краскопультами низкого давления, можно разделить их на 2 группы: профессиональные и любительские.
Инструменты именитых брендов (DeVILBISS, SATA, Iwata и Walcom) чрезвычайно надежны, эффективны и стоят приличных денег. В умелых руках опытного мастера, подобные устройства выдают потрясающий результат высочайшего качества (практически заводского). Бюджетные, бытовые краскопульты низкого давления стоят в десятки раз дешевле, но в большинстве случаев, с задачей по нанесению равномерного слоя справляются вполне достойно.
Определиться с выбором между любительским и профессиональным краскопультом очень просто. Человек без опыта работы с краской, компрессором и самим краскопультом не получит большого прироста качества, даже если будет работать самым передовым инструментом. Если Вы хотите посвятить значительную часть своего времени покраске и развиваться в этой сфере как эксперт, однозначно следует выбрать устройство надлежащего уровня.
Для выполнения бытовых задач, после которых потребность в краскопульте может отпасть на года, рациональней будет сэкономить и приобрести аппарат попроще. О том, на что следует обратить внимание при покупке краскопульта, читаем далее.
- Потребление воздуха является основополагающим фактором при подборе пневматического инструмента. Производительность компрессора должна быть на 20% выше, потребляемого объема краскопультом. Пример: если в технической документации указано, что для оптимальной работы краскопульта требуется 160 литров в минуту, компрессор должен выдавать минимум 192 л/мин.
- Размер сопла определяет вязкость смеси, которую сможет распылить краскопульт. Если Вы работаете с густым лаком или краской, убедитесь, что в комплекте присутствуют сопла необходимого диаметра, способные пропустить требуемый материал без лишних усилий. Стандартные размеры сопел составляют 1.2 – 1.6 мм.
- Давление воздуха не равно пропорционально производительности компрессора, поэтому при выборе инструмента, на данный фактор следует обратить отдельное внимание.
Стоит понимать, что на выходе из компрессора, воздух будет иметь показатель в 3 атмосферы, а пройдя по 15-ти метровому шлангу (диаметром 9 мм), потеряет 0.6. Если на пути воздуха окажется фильтр, его давление снизиться ещё на 0.5 и на входе в сам краскопульт мы получим всего 1.9 атмосфер. Подбирать оптимальный инструмент, следует по возможностям имеющегося у Вас оборудования.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Различия краскопультов высокого, среднего и низкого давления HVLP, LVLP и другие
По вопросу низкого давления в интернете ходит огромное количество мифов и субъективных оценок, давайте разберемся, что это такое, зачем все это нагородили и нужно-ли оно вам?
История возникновения системы низкого давления HVLP
Когда придумали первый краскопульт, то стояла задача при помощи воздуха распылять краску на поверхность.
Шло время, и технологи решили понаблюдать и охренели от того, сколько краски вылетает из сопла и сколько остается на поверхности. Первые краскопульты были конвекционные — давление на входе равно давлению на выходе и, чтобы краска хорошо распылялась в мелкую каплю, давление было от 2 бар и выше до 4-5 бар.
- Капля летит с высокой скоростью и просто рикошетит от поверхности образуя окрасочный туман, из-за чего больше половины краски улетает в воздух.
- Из-за такой конвекции капля быстро испаряется. Для того, чтобы она не так быстро сохла, приходилось добавлять в краску много растворителя, что в совокупности давало колоссальный выброс вредных веществ и денег.
Условно, сегодня такая система называется HP (High Pressure). Преимуществом такой системы является то, что можно распылить материал практически любой вязкости и при этом качество распыления может быть очень высоким.
В Калифорнии собрались экологи, технологи и решили привести всё это к единому стандарту. Так появилась система HVLP — (High Volume, Low Pressure — большой объем, низкое давление). Вся фишка была в том, чтобы контролировать давление на выходе. Приняли, что воздух, вылетая из распыляющей головки, должен быть на уровне 0,7 бар. Но при таком ограничении, чтобы краска разбивалась в мелкую дисперсию, нужно очень много воздуха: для современного краскопульта это примерно 450 л/мин. Все эти мероприятия способствуют снижению выбросов растворителей, увеличивают коэффициент переноса соответственно и экономии денег производителями малярных работ.
Мы тут с коллегой были в Калуге на заводе ПСМА и увидели количество краски, которое потребляет завод.
В чем подвох системы HVLP
Если система HVLP такая замечательная, почему продолжают выпускать краскопульты отличные от неё?
- Не во всех странах и производствах давление регламентируется.
- Не у всех есть возможность производить много сжатого воздуха.
- Не все материалы можно распылять при таких ограничениях.
- Отчисления правообладателям за использование стандарта HVLP (из-за этого краскопульты HVLP всегда немного дороже, чем другие)
Объективно говоря, кроме стандарта HVLP других нет. Все остальные вариации по сути не регламентируются, и каждый производитель обозначает отличное от данного стандарта своей аббревиатурой:
- Sata — RP
- Walcom — HTE
- Anest Iwata — W
- Devilbiss — TransTech
и т.
д.
Все эти технологии можно назвать краскопульты среднего давления, так как давление на выходе из краскопульта находится в диапазоне 0,7 — 1,5 бар и оно не регламентируется.
Какие плюсы у технологии HVLP:
- экономичность: коэффициент переноса более 70%;
- экологичность;
- высокое качество нанесения жидких материалов;
Откуда появилась система LVLP
Особняком в разнообразии технологий стоит аббревиатура LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление). Пионером здесь выступили японские инженеры Anest Iwata. Они смогли добиться так называемой пред атомизации за счет особенного дизайна дюзы. Капли начинают заранее разбиваться при вылете из сопла, что позволило уменьшить количество подаваемого воздуха с 450 л/мин до 270 л/мин.
Также нужно отметить инженеров Walcom: у них немного по-другому это реализовано в моделях с маркировкой GEO.
В этих моделях также происходит пред атомизация в головке, что также снижает расход воздуха до 320 л/мин.
Но почему технология LVLP так медленно завоевывает сердца профессиональных маляров? Все дело в том, что у данной технологии также есть и недостатки:
- Краскопульты чувствительны к вязкости материала;
- Скорость нанесения материала ниже, чем у других технологий;
- Требуется большее мастерства от маляра.
Примечание: у краскопультов LVLP на воздушной головке, как правило будет написано HVLP, так как она отвечает требованиям 0,7 бар на выходе, а сколько подается воздуха по сути не важно для стандарта.
Что не так с краскопультами среднего давления
Как ни странно, но краскопульты среднего давления незаслуженно недооцениваются. Между нами “девочками”, очень часто профессионалы как раз любят давление побольше. Причины очевидны:
- Всеядность — при более высоком давлении можно наносить больший спектр материалов “любой” вязкости;
- Умеренный расхода воздуха;
- Качество нанесения: капля при большем давлении меньше;
-
Скорость нанесения.

На мой взгляд, единственный недостаток среднего давления — это коэффициент переноса материала около 60%. Но есть большое НО! Это актуально на большом производстве, когда одновременно окрашиваются большие площади за раз, где экономия 10-20% очень существенна. Но для кузовного ремонта или гаражного сервиса и тем более для хобби это вообще не актуально. Я не встречал маляров, которые будут заказывать краску на 20% меньше из-за того, что у него краскопульт более экономичный. Все равно заказывается с запасом, а лак и грунт, как не крути, средним давлением наносить проще и качественнее.
Сводная информация по основным характеристикам краскопультов разных систем
| Система | Потребляемое количество воздуха | Давление на входе | Давление на выходе |
| HVLP | 400-500 л/мин | 1,8-2,0 бар | 0,7 бар |
| LVLP | 200-300 л/мин | 1,1-2,0 бар | 0,7 бар + |
| Среднее давление | 200-300 л/мин | 2,0-2,5 бар | 0,7-1,5 бар |
| Высокое давление | 150-300 л/мин | 3,0-4,0 бар | 3,0-4,0 бар |
*Приведены средние показатели по системам.
В сравнении нет системы LVMP — так как это чистый маркетинг по моему сугубо личному мнению.
Вывод
Друзья, не ведитесь на рекламу и думайте головой. Все технологии имеют право на жизнь и актуальны для своих задач. Не нужно думать, что та или иная маркировка на краскопульте даст хороший результат: дело в руках и понимании процесса. Мне по роду работы приходится каждый день слушать фразу: “Дайте HVLP, LVLP, HTE и т.д. так как у него качество окраски выше”, что как вы теперь понимаете с качеством окраски никак не связано.
PS
На рынке сейчас очень много китайских брендов и моделей с россыпью маркировок у них будет написано HVLP, LVLP, LVMP и в характеристиках будут написаны цифры, которые могут не соответствовать действительности. Если написано расход воздуха 200 л/мин, то он может быть и будет красить, но качество распыление будет посредственным, но ничто не мешает поднять давление и он начнет красить лучше, но при этом расход воздуха, форма факела, коэффициент переноса материала сильно ухудшаются.
Справедливости ради сейчас есть и китайские модели, которые будут достойно красить, но цена у них уже будет приближаться к низшим моделям мировых брендов. Подробно я писал в статье Как выбрать хороший краскопульт для покраски автомобиля
Все описанное выше сугубо мое личное мнение и опыт.
—
В каталоге нашего магазина вы найдете краскопульты на любой вкус и цвет. Скопируйте ссылку и поделитесь статьёй, если она вам понравилась, у себя в соцсети: нам будет приятно, а вам +100 в карму.
#краскопульты низкого давления HVLP, LVLP
#краскопульты среднего давления
Краскораспылители HVLP
перейти к содержанию {{/если}}| {{{метка_требования}}} | {{#if show_discount_value}}{{{этикетка_скидки}}} | {{/если}} {{#if show_discounted_price}}{{{discounted_price_label}}} | {{/если}}
|---|
| $0,00 | ||||
| Перевозки | ||||
| Общее | ||||
United States—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald ОстроваГондурасСАР ГонконгГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран IraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau SAR ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint MartinSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt.
Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеAlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFederated States of MicronesiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarshall IslandsMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPalauPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirgin IslandsVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingArmed Forces AmericasArmed Forces EuropeArmed Forces Pacific
Зачем техническим специалистам использовать пистолет-распылитель RP?
Опубликовано 3 марта 2021 г.
Лучший способ ответить на этот вопрос — начать с того, что представляет собой пистолет-распылитель RP и чем он отличается от пистолета-распылителя большого объема с низким давлением (HVLP).
Крис Спрингер,
Менеджер по связям с промышленностью и национальным счетам, SATA Spray Equipment
Спринг-Вэлли, Миннесота — Почему мастерам по ремонту после ДТП следует использовать распылители с пониженным давлением (RP)? Лучший способ ответить на этот вопрос — начать с того, что такое пистолет-распылитель RP и чем он отличается от пистолета-распылителя с большим объемом и низким давлением (HVLP). Когда SATA начала производить краскораспылители для авторемонтной промышленности, эта технология была передовой. Промышленность теперь называет эти краскораспылители «традиционной» технологией.
Определение обычного пистолета-распылителя более или менее резюмируется как пистолет-распылитель, который использует давление воздуха для достижения тонкого распыления.
Используемые лакокрасочные материалы классифицировались как вещества с низким и средним содержанием твердых частиц и, как правило, имели высокую вязкость по современным стандартам, и нередко применялось распыление с наконечником для жидкости 1,6 или 1,8 как для грунтовок, так и для верхних покрытий.
RP использует меньше кубических футов в минуту, чем HVLP. В случае, когда ваш компрессор может быть не в состоянии идти в ногу с HVLP (15 кубических футов в минуту), RP (10 кубических футов в минуту) все еще может работать хорошо. Как маляры, нам всем приходилось распылять раму на балку или опору рамы, когда автомобиль все еще стоит на раме. RP более снисходителен к шлангам и муфтам меньшего размера. В то время как для правильной работы HVLP используются шланги и фитинги с внутренним диаметром 3/8 дюйма, большинство шлангов вне окрасочной камеры имеют диаметр 1/4 дюйма.
И если техник хотел, чтобы покрытие было более плоским или более гладким, у него было только два варианта.
Маляр мог либо снизить вязкость с помощью тепла, обычно называемого «горячим покрытием» лаком или эмалями, поместив чашу сифона распылителя на горячую плиту, чтобы нагреть краску. Или техник может распылить краску более тонко, увеличив давление воздуха до 45-65 фунтов на квадратный дюйм. При увеличении давления воздуха краска распылялась на более мелкие капли, что приводило к более ровному, гладкому покрытию и лучшему общему внешнему виду.
Недостатком использования более высокого давления воздуха для достижения более тонкого распыления и более гладкой отделки является его влияние на эффективность переноса. Хотя маляру удавалось добиться лучшего внешнего вида, он часто наносил больше краски в фильтры кабины из-за чрезмерного распыления, чем на автомобиль. Перенесемся более чем на 30 лет назад и увидим, что существуют правила и положения, касающиеся распылительного оборудования и его эффективности.
Так же, как существуют правила в отношении летучих органических соединений (ЛОС) в красках, существуют правила, применимые к распылительному оборудованию.
Текущие правила для распылителей заключаются в том, что они не должны превышать 10 фунтов на квадратный дюйм на воздушной головке, или, если это давление воздуха превышает 10 фунтов на квадратный дюйм, эффективность переноса пистолета-распылителя должна соответствовать или превышать 65 процентов. Округ управления качеством воздуха Южного побережья (SCAQMD) является одним из ведущих агентств, специализирующихся на тестировании и одобрении распылительного оборудования.
Вплоть до конца 1990-х годов маляры использовали в краскораспылителях смесь как традиционных технологий, так и технологий HVLP. Ориентация отрасли на экономию средств и материалов подтолкнула маляров к тому, чтобы отказаться от своих старых SATA jet 90 и приобрести недавно представленные HVLP. Изначально пистолеты-распылители HVLP не приветствовались с распростертыми объятиями. По сравнению с более традиционными пистолетами-распылителями, пистолеты-распылители HVLP были медленнее, чувствовали себя забитыми материалом и действительно имели негативную репутацию на рынке.
Первый принятый в отрасли HVLP
SATA jet NR95 был первым принятым в отрасли HVLP. Это было больше связано с образованием, чем с оборудованием. Дистрибьюторы и технические специалисты в ходе обучения в лакокрасочных компаниях узнали, что краскораспылителям HVLP для правильной работы требуется больший объем воздуха. Покрасочные камеры начали оснащаться шлангами, муфтами и фитингами с «высоким расходом», чтобы обеспечить объем воздуха, необходимый для работы этих новых распылителей.
В 1999 году SATA изменила подход к ремонту автомобилей, представив SATA NR2000 HVLP и SATA 2000 RP. Модель NR2000 HVLP была не только улучшена по форме и функциям по сравнению с предыдущей моделью NR9.5, но SATA также представила то, что сегодня в отрасли называют «совместимым» пистолетом-распылителем. SATA 2000 RP был представлен, чтобы иметь скорость и смачивание, как SATA jet 90, с эффективностью передачи и экономией SATA NR95 HVLP. Этот новый совместимый краскораспылитель соответствовал стандартам руководств по окрасочному оборудованию, уделяя особое внимание эффективности переноса, а не давлению воздуха в воздушной головке.
Это позволило SATA создать превосходный пистолет-распылитель с эффективностью переноса 65 или более процентов.
Художники начинают понимать, что когда они сочетают производительность RP с настраиваемыми формами шаблонов X 5500 I & O, это сочетание упрощает их работу.
Однако к этому времени маляры начали осознавать преимущества использования HVLP по сравнению с обычными краскораспылителями для нанесения краски. OEM-производители начали использовать цвета, которые содержат больше пигментов со специальными эффектами и металлических хлопьев. Эти цвета требовали лучшего распыления и ориентации, чем мог обеспечить обычный краскопульт. Пистолет-распылитель HVLP действительно нашел свое применение при распылении базового цвета.
Несмотря на то, что краскораспылители HVLP отлично справлялись с цветом, они все же не были первым выбором маляров для нанесения прозрачного лака. Даже с идеальными шлангами и фитингами маляры все еще держались за эти реактивные 90-е для распыления прозрачного лака из-за их скорости, смачивания и окончательного внешнего вида.
Именно здесь новый SATA 2000 RP повлиял на отрасль. В руках квалифицированного специалиста SATA 2000 RP может обеспечить невероятно гладкую глянцевую поверхность без ущерба для тех свойств, которые ожидают маляры. Именно в это время было создано неписаное правило использования HVLP для базового покрытия и RP для прозрачного покрытия. Это правило было разработано скорее художниками, чем самой SATA. У SATA было другое видение будущего RP.
Перенесемся через 20 лет после первого появления RP, и SATA продолжает улучшать характеристики своих пистолетов-распылителей. Сегодня в арсенале промышленности есть краскораспылители серии SATAjet X 5500. С появлением SATA снова изменил правила игры. Для SATAjet X 5500 теперь доступны варианты рисунков, узоры «I» и «O» доступны в HVLP и RP, что действительно позволяет маляру настраивать свой краскораспылитель в соответствии со своим особым стилем и техникой распыления. Все больше маляров видят преимущества использования краскораспылителя с технологией RP не только для прозрачного покрытия.
При сегодняшнем разнообразии марок красок и предпочтений трудно сделать общее заявление, например, «RP — лучший вариант для базовых покрытий». Однако после появления SATAjet 4000 B в отрасли наблюдается значительный переход от HVLP к RP для распыления базового покрытия.
Понимание RP и HVLP
Чтобы лучше понять этот сдвиг, давайте посмотрим, чем RP отличается от пистолета-распылителя HVLP. HVLP ограничен давлением 10 фунтов на квадратный дюйм на воздушной головке для выполнения распыления современных лакокрасочных материалов с высоким содержанием твердых частиц. Это ограничение является одной из основных причин, почему сегодня маляры используют наконечники для жидкости меньшего размера, чем более 20 лет назад. Меньший поток легче распылить, чем больший. В то время как это ограничение в 10 фунтов на квадратный дюйм наложено на HVLP, RP соответствует правилу эффективности переноса 65 процентов или выше. Таким образом, он может использовать более высокое давление в воздушной головке для распыления.
Общее правило заключается в том, что 60 процентов всасываемого воздуха у RP находится на воздушной головке. Это означает, что если оба пистолета-распылителя подключены к шлангу с 29входное давление в фунтах на квадратный дюйм, HVLP имеет 10 фунтов на квадратный дюйм, а RP имеет 18-19 фунтов на квадратный дюйм на воздушной головке. Для технического специалиста это означает, что, хотя HVLP является отличным выбором для распыления как базового, так и прозрачного покрытия, RP может обеспечить улучшенное распыление.
Примечателен подход X 5500 к выбору шаблонов. Техник может иметь диапазон наконечников для жидкости от 1,1 до 1,5 в HVLP и от 1,1 до 1,4 в RP, и он может выбрать шаблон формы, который лучше всего соответствует их стилю. Некоторые художники предпочитают быть ближе к панели с быстрой скоростью рук, в то время как другие предпочитают быть немного дальше и контролировать. Теперь у художников есть оба варианта. Но что делает X 5500 еще лучше, так это то, что разрыв между производительностью HVLP и RP никогда не был таким тесным.

Стоит понимать, что на выходе из компрессора, воздух будет иметь показатель в 3 атмосферы, а пройдя по 15-ти метровому шлангу (диаметром 9 мм), потеряет 0.6. Если на пути воздуха окажется фильтр, его давление снизиться ещё на 0.5 и на входе в сам краскопульт мы получим всего 1.9 атмосфер. Подбирать оптимальный инструмент, следует по возможностям имеющегося у Вас оборудования.