22Апр

Подвеска на машину: Подвеска в машину «Лисичка»

Содержание

Подвеска автомобиля изучаем

Подвеска автомобиля изучаем

Что такое подвеска транспорта? В первую очередь, это разные узлы и механизмы, которые обеспечивают надежную связь кузова и колес. Производители автомобилей используют разные типы подвесок, чтобы создать качественные легковые авто. Однако сейчас можно выделить McPherson – это распространенная подвеска.

Данную конструкцию применяют для передних колес, устанавливая ее на некоторых легковых машинах и небольших грузовиках. На задних колесах также может быть McPherson, но это случается намного реже. Если говорить про эту подвеску, то можно выделить усовершенствованную систему на нескольких рычагах. На McPherson отсутствует верхний рычаг. Вместо этого есть шарнирная опора стойки. Она находится вверху конструкции. Сама же стойка находится на крыле транспорта. Эта подвеска устанавливается на дешевый транспорт и машины среднего класса.

Более совершенные виды применяют для дорогих автомобилей и спорткаров.

Продукция McPherson имеет достоинства перед остальными брендами: незамысловатое устройство, маленькие расходы на изготовление, легкий ремонт элементов, оптимальное расстояние между опорами, лучший ход подвески.

Тем не менее, у McPherson есть свои минусы:

  • очень большой ход и изменения угла развала колес транспорта,

  • необходимо усиление кузова и опор,

  • нет возможности надежно изолировать арку колес,

  • низкий уровень кинематики.

Но эти недостатки можно и не заметить, так как легкий ремонт и дешевое изготовление перевешивают минусы.

Особенность устройства подвески

Данная подвеска имеет незамысловатое устройство и состоит из простых частей.

Тут:

  • подрамник,

  • рычаг поперечного типа,

  • ступица,

  • кулак колеса, который может поворачиваться в разные стороны,

  • опора шаровая,

  • стойка,

  • пружина и еще одна опора верхнего цикла.

Ключевым компонентом подвески можно назвать подрамник.

К кузову машины крепится этот узел. Для данной цели используют сайлентблоки или иное крепление. Показатели передачи вибрации на авто можно сократить за счет специального крепления подрамника. Хотя подрамник может и отсутствовать в системе. К кузову транспорта крепятся рычаги поперечного сечения, специалисты при этом используют сайлентблоки.

У рычагов, которые расположены в системе, есть несколько точек опоры. Шаровая опора кулака может поворачиваться в любую сторону, она обеспечивает подвижность во всех направлениях. Для крепежа колеса созданы специальные ступицы и кулак. При этом соединение имеет шарнирную основу, действия происходят за счет шаровой опоры, где есть тяга и рычаг с кулаком. Таким образом создается поворот колес под управлением.

 

Стойка играет важную роль в креплении кулака поворотного. Другим словами, данная стойка связывает компоненты между кузовом и кулаком. Клеммовое соединение используется для крепежа нижней части детали. Что касается верхней части, то тут в ход идет специальный опорный подшипник. Он представляет собой резиновую втулку, в которой находится подшипник шариковый.

В него крепится шток стойки. В момент действия подвески втулка из прочной резины отслеживает отклонения стойки. А вот пружина подвески прикрепляется к стойке (амортизатор). На рынке представлено большое количество разных подвесок бренда МакФерсон, поэтому разные системы имеют свои конструктивные особенности и узлы. Например, в наличии может быть стабилизатор для поперечной стойкости, специальные стойки и многое другое.

На разных машинах может быть свой стабилизатор поперечной устойчивости, все зависит от конструктивных нюансов. Хотя предназначение у всех одинаковое. Чтобы подсоединить стабилизатор, используют подрамник, стойки и тяги, у которых имеются различные втулки и шарниры. У стабилизатора есть ключевое предназначение – понижение боковых кренов авто. Также деталь отлично противостоит перемещениям кулака и ступицы.


Вернуться в раздел


Наши сервисы на карте

117574, Москва г, Вильнюсская ул, дом № 5

ул. Василия Петушкова, 3, корп. 3, стр. 18

117545, г.Москва, Днепропетровский проезд, дом 7

Онлайн-расчёт стоимости

Выбирите марку авто

Выбирите модель авто

Вид работ

Выбирите автосервис из списка

Suzuki Jimny. Такой один.

скачать прайс-лист

Kinetic Yellow + Bluish Black Pearl

Chiffon Ivory Metallic + Bluish Black Pearl

Brisk Blue Metallic + Bluish Black Pearl

SuperiorWhite

Jungle Green

Silky Silver Metallic

Medium Gray

Bluish Black Pearl

Авто в наличииРассчитать кредит

Интерьер

Подсветка комбинации приборов

В солнечную погоду и при свете луны, при движении по дороге или бездорожью приборы всегда подсвечиваются для легкого считывания показаний. Их функциональный дизайн дополняет лаконичную красоту салона.

Инфракрасный сенсорный экран

Легко управляйте аудиосистемой и системой навигации с помощью 7-дюймового инфракрасного сенсорного экрана2, даже если руки в перчатках. Аудиосистема с дисплеем и возможностью подключения смартфона поддерживает функции Apple CarPlay™, Android Auto™ и MirrorLink™, что позволяет использовать различные приложения смартфона.

Экстерьер

Оптимизированная форма бамперов

Все готово для приключений: скошенные углы бамперов увеличивают дорожный просвет на уровне колес для уверенного преодоления препятствий. А обвес из литого черного материала защищает кузов от попадания осколков камней и царапин.

Светодиодные фары с омывателями

Вы можете гордиться своим выбором, ведь у Jimny богатое наследие, одним из символов которого являются легко узнаваемые круглые, светодиодные фары. Они стандартно оснащаются омывателями, что дает Вам дополнительную уверенность при движении по пыльной, грязной и заснеженной поверхности.

Практичный водосточный желобок

Пусть все погодные тяготы достанутся Jimny, а не Вам. Благодаря наличию водосточного желоба, расположенного по бокам кузова вдоль крыши, Вам больше не страшны осадки — можно не бояться промокнуть при посадке и высадке из автомобиля.

Профессиональное оборудование

Практичное багажное отделение

Возьмите с собой всё необходимое, чтобы быть готовым к любой ситуации. Тщательно продуманное багажное отделение можно расширить, сложив задние сиденья. Пол и тыльные поверхности спинок задних сидений имеют специальное покрытие1 для облегчения уборки багажника. Полностью ровный грузовой пол и увеличенный объём багажного отделения позволяют перевозить широкие предметы, расположив их поперёк. Благодаря резьбовым отверстиям и багажным крючкам можно устанавливать дополнительное оборудование, например, различные приспособления для крепления грузов для большей универсальности и практичности. Электрическая розетка в багажнике2 позволяет подключать электрооборудование со стороны задней части автомобиля.

Легкодоступные вещевые отделения в зоне передних сидений

Тянуться не придётся. В удобных карманах и нишах можно разместить смартфон, напитки и другие личные вещи, чтобы они всегда были под рукой. Расположенные вблизи USB-разъём и розетка позволяют подключать и заряжать дополнительное оборудование, а также мобильный телефон. Большой и удобный поручень поможет переднему пассажиру при посадке и высадке из автомобиля.

Примечание. Вещи на фотографии показаны только в качестве иллюстрации. Все вещи должны быть надежно закреплены во время вождения.

Внедорожные характеристики

Прочная лонжеронная рама

Начиная с самого первого поколения, Jimny всегда оснащался лонжеронной рамой, которая закладывает прочную основу для обеспечения высоких характеристик проходимости в условиях серьёзного бездорожья.

3-рычажная зависимая подвеска с винтовыми пружинами

Не соглашайтесь ни на что меньшее, чем неразрезные мосты спереди и сзади, которые гарантируют Jimny превосходное сцепление с любой поверхностью. Когда одно из колёс наезжает на препятствие, поднимаясь вверх, мост прижимает другое колесо вниз для улучшения контакта шины с поверхностью в условиях тяжёлого бездорожья.

Выдающаяся геометрическая проходимость

Расширяйте границы исследуемых территорий за счёт выдающейся геометрической проходимости: углы въезда, съезда и угол продольной проходимости, а также большой дорожный просвет позволяют преодолевать крутые склоны и каменистые поверхности, не боясь повредить бамперы и днище Jimny.

Полный привод с понижающей передачей

По вашей команде Jimny адаптируется к любой ситуации. Переведите рычаг управления раздаточной коробкой в режим 4L на самых сложных участках, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент. При движении по скользким и заснеженным дорогам выберите режим 4H, чтобы получить оптимальное тяговое усилие на более высоких скоростях. А после возвращения на асфальтированные дороги переключитесь в режим 2H (привод на заднюю ось) для более плавного, спокойного и экономичного вождения.

С системой ALLGRIP PRO Вы сможете удовлетворить свою страсть к приключениям, поскольку она обеспечивает превосходные ходовые характеристики как на асфальте, так и на бездорожье.

1 — Комплектации GL и GLX (ящик в багажном отсеке доступен только в комплектации GLX)

2 — Комплектация GLX

Автомобильная подвеска — MATLAB и Simulink

Открытая модель

В этом примере показано, как смоделировать упрощенную модель полуавтомобиля с независимой передней и задней вертикальной подвеской. Модель также включает степени свободы шага и отскока тела. Пример обеспечивает описание модели, чтобы показать, как симуляция может использоваться, чтобы исследовать характеристики езды. Вы можете использовать эту модель в сочетании с симуляцией трансмиссии, чтобы исследовать продольное перемешивание, возникающее в результате изменений в настройке дроссельной заслонки.

Анализ и физика

Схема свободного кузова модели полуавтомобиля

На рисунке показаны смоделированные характеристики полуавтомобиля. Передняя и задняя подвески моделируются как пружинно-амортизирующие системы. Более подробная модель будет включать модель шины и нелинейности демпфера, такие как демпфирование, зависящее от скорости (с большим демпфированием при отскоке, чем при сжатии). Кузов автомобиля имеет степени свободы по тангажу и отскоку. В модели они представлены четырьмя состояниями: вертикальное смещение, вертикальная скорость, угловое смещение по тангажу и угловая скорость по тангажу. Полная модель с шестью степенями свободы может быть реализована с использованием блоков векторной алгебры для выполнения преобразований осей и расчетов силы/смещения/скорости. Уравнение 1 описывает влияние передней подвески на отскок (т.е. вертикальная степень свободы):

Где:

9000 2 . моменты из-за подвески.

где:

Уравнения 3 разрешают силы и моменты, приводящие к движению тела, согласно второму закону Ньютона:

где:

Модель

Чтобы открыть модель, введите sldemo_suspn в команду window. MAT®LAB.

Диаграмма верхнего уровня модели подвески

Модель подвески имеет два входа, и оба блока ввода выделены синим цветом на диаграмме модели. Первый ввод — высота дороги. Ступенчатый ввод здесь соответствует движению транспортного средства по дорожному полотну со ступенчатым изменением высоты. Второй вход представляет собой горизонтальную силу, действующую через центр колес, возникающую в результате маневров торможения или ускорения. Этот вход появляется только как момент относительно оси тангажа, потому что продольное движение тела не моделируется.

Модель пружины/демпфера, используемая в подсистемах FrontSuspension и RearSuspension

Подсистема пружины/демпфера, которая моделирует переднюю и заднюю подвески, показана выше. Щелкните правой кнопкой мыши блок Front/Rear Suspension и выберите Mask > Look Under Mask , чтобы увидеть подсистему передней/задней подвески. Подсистемы подвески используются для моделирования уравнений 1-3. Уравнения реализованы непосредственно в диаграмме Simulink® посредством прямого использования блоков Gain и Summation.

Различия между передней и задней частью учитываются следующим образом. Поскольку подсистема представляет собой маскированный блок, для каждого экземпляра можно ввести разные наборы данных ( L , K и C ). Кроме того, L считается декартовой координатой x, отрицательной или положительной по отношению к началу координат или центру тяжести. Так, Kf , Cf и -Lf используются для блока передней подвески, тогда как Kr , Cr и Lr используются для блока задней подвески.

Запустить моделирование

Чтобы запустить эту модель, на вкладке Simulation щелкните Run . Начальные условия загружаются в рабочее пространство модели из файла sldemo_suspdat.m . Чтобы увидеть содержимое рабочего пространства модели, в редакторе Simulink на вкладке Modeling в разделе Design выберите Model Explorer .

В обозревателе моделей просмотрите содержимое sldemo_suspn модель и выберите «Рабочее пространство модели». Загрузка начальных условий в рабочую область модели предотвращает любые случайные изменения параметров и поддерживает чистоту рабочей области MATLAB.

Обратите внимание, что модель записывает соответствующие данные в рабочее пространство MATLAB в структуре данных с именем sldemo_suspn_output . Введите имя структуры, чтобы увидеть, какие данные она содержит.

Результаты моделирования

Результаты моделирования показаны выше. Результаты представлены на графике 92) кф = 28000; % жесткости передней подвески в (Н/м) кр = 21000; % жесткости задней подвески в (Н/м) ср = 2500; % демпфирования передней подвески в (Н сек/м) кр = 2000; % демпфирования задней подвески в (Н сек/м)

Закройте модель

Закройте модель и удалите сгенерированные данные из рабочей области MATLAB.

Выводы

Эта модель позволяет имитировать эффекты изменения демпфирования и жесткости подвески, тем самым исследуя компромисс между комфортом и производительностью.

Как правило, гоночные автомобили имеют очень жесткие пружины с высоким коэффициентом демпфирования, в то время как легковые автомобили имеют более мягкие пружины и более колебательную реакцию.

  • Блоки силового агрегата
  • Блоки управления динамикой автомобиля

Как обслуживать систему подвески вашего автомобиля

Система подвески вашего автомобиля обеспечивает плавность хода. Система амортизаторов, стоек и пружин помогает поглощать неровности и провалы на дороге, чтобы вам было удобнее сидеть за рулем. Но ваша система подвески не только обеспечивает плавную и эффективную езду — она также помогает поддерживать здоровье и долговечность всего вашего автомобиля!

Лучший способ позаботиться о вашей подвеске — это доставить свой автомобиль в ближайший сервисный центр Tyres Plus, где наши опытные специалисты знают все тонкости деталей подвески вашего автомобиля. Но есть несколько способов ухода за системой подвески в домашних условиях, чтобы предотвратить преждевременный износ компонентов автомобиля и обеспечить более безопасное вождение.

Что такое система подвески автомобиля?

Система подвески состоит из нескольких основных компонентов, включая амортизаторы, винтовые пружины, стойки, листовые рессоры и шины — да, ваши шины на самом деле являются частью системы подвески!

  • Амортизаторы представляют собой длинные трубчатые поршни, заполненные жидкостью (а иногда и газом). Они поддерживают пружины, сжимая и удлиняя их, чтобы уменьшить удар от неровностей или провалов на дороге.
  • Винтовые пружины расположены рядом с амортизатором и принимают на себя большую часть ударов от неровностей и провалов дороги.
  • Стойки имеют амортизатор и пружину в одном узле. Стойки обеспечивают структурную поддержку вашего автомобиля. Не все автомобили имеют стойки, а те, у которых они есть, обычно имеют их только на одной оси.
  • Листовые рессоры состоят из нескольких пластин слегка изогнутого металла, скрепленных вместе. Они устанавливаются на транспортное средство, чтобы минимизировать вертикальную вибрацию, и в основном используются на автомобилях с неразрезными задними осями.
  • Шины — это единственные компоненты подвески автомобиля в системе подвески, которые касаются земли. Ваши шины принимают на себя большую часть ударов от дорожных неровностей и провалов, передавая их на амортизаторы и/или стойки.

Базовое обслуживание подвески автомобиля

Как правило, техническое обслуживание подвески следует доверять профессионалам Tyres Plus из-за сложности и важности системы в вашем автомобиле. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы не отставать от подвески, и все это связано с шинами.

1. Проверьте давление в шинах

Поскольку ваши шины являются единственной частью системы подвески, которая касается земли, важно, чтобы они были накачаны до рекомендуемого производителем уровня PSI. Обычно вы можете найти этот уровень на наклейке на косяке двери со стороны водителя. Найдите рекомендуемый уровень PSI, затем проверьте каждую шину с помощью надежного шинного манометра. Наполните любую шину с низким давлением до указанного уровня PSI. Если шина перекачана, подождите не менее 3 часов, пока она не остынет, чтобы убедиться в этом. Затем спустите любую перекачанную шину до указанного уровня PSI.

2. Проверьте глубину протектора

Здоровые шины также означают хорошую глубину протектора. Начните с проверки любых впадин или оголенных участков протектора. Глубина протектора должна быть больше 2/32 дюйма — быстрый тест на копейки может помочь вам приблизительно измерить глубину протектора ваших шин. Неравномерный износ может указывать на проблемы с системой подвески, но также может указывать на то, что вашему автомобилю требуется регулировка сход-развала. Если вы заметили неравномерный износ шин, обратитесь в местный сервисный центр Tyres Plus для профессиональной диагностики.

Как узнать, требуется ли замена деталей подвески

Есть несколько общих признаков того, что один или несколько компонентов автомобильной подвески нуждаются в замене, в том числе:

  • Ваша поездка более ухабистая, чем обычно
  • Ваш автомобиль раскачивается вперед и назад, когда вы поворачиваете руль
  • Ваш автомобиль кажется ниже земли
  • Шины изнашиваются неравномерно
  • Ваш автомобиль раскачивается или подпрыгивает при торможении
  • Из стоек или амортизаторов вашего автомобиля течет масло

Различные признаки могут означать, что различные части вашей системы подвески неисправны или сломаны.