20Май

Подключения фаркопа: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа к электронике машины своими руками • Сам автоэлектрик

4.1 / 5 ( 64 голоса )

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации. установка фаркопаУ данного устройства общая функция независимо от марки и модели автомобиля

Содержание

Чем полезен фаркоп как устройство

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг. установка фаркоповПокупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы;
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.
изготовление фаркоповЗакрепление на раме авто

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов. подключение розетки фаркопаЦвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения;
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.
схема розетки фаркопаОпределенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели
  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе;
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.
подключение фаркопа к электронике машиныФаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

подключение фаркопа прицепа на автомобилеНа фото – процесс установки на ВАЗ девятого поколения

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

  1. Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее.
  2. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа.
  3. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Какие бывают сцепные устройства

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.
производители фаркоповМонтируемые быстросъемные устройства

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом. высота от земли

На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.
производство фаркопов
Еще один вариант быстросъемной модели
  • Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

В завершение

При выборе фаркопа на Фольксваген Поло седан или другой европейский автомобильный бренд, отдавайте предпочтения качественным производителям и их изделиям. Теперь, если у вас стоит прицеп в гараже, ему больше не придется пылиться. Осталось провести государственную регистрацию и можно пользоваться. Удачи на дорогах!

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно? — Рамблер/авто

Фаркоп есть практически на каждом автомобиле, а если и нет — то прикрепить его не составит особого труда. Но вот более сложная задача — это подключение розетки фаркопа к автомобилю, чтобы в дальнейшем к нему также можно было подключить и прицеп. Процедура эта является обязательной, так как ездить с неподключенным прицепом запрещают правила дорожного движения. Именно по этой причине мы сегодня попробуем разобраться, как самостоятельно подключить фаркоп, то есть разберем электросхему подключения прицепа легкового автомобиля.

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю? Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопаДополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю?

В классическом варианте, если вы покупаете фаркоп для установки на свое авто, вместе с ним же в комплекте должны продаваться и все необходимые для подключения материалы. Если же нет, этот комплект необходимо будет приобрести отдельно. Что же для этого потребуется?

• Крепежная пластина.

• Крепежи.

• Розетка фаркопа для подключения прицепа.

• Комплект проводов.

• Схема подключения прицепа с распиновкой розетки фаркопа.

Помимо этого, придется самостоятельно позаботиться об инструментах для работы. В частности, вам понадобятся:

• Гаечные ключи (лучше подготовить целый набор).

• Отвертки.

• Инструменты для демонтажа бампера или его подрезки.

• Дрель и сверла (только в том случае, если на автомобиле не предусмотрено место под фаркоп и розетку).

• Соединительные клеммы для проводки, если таковых нет в комплекте.

• Термоусадка.

• Изоляционная лента.

• Паяльник.

Если у вас нет специального комплекта для подключения проводки, то провода обязательно выбирайте многожильные с сечением не меньше 1,5 мм2. Для проводки идеально подойдут только медные провода. Приступая к работе, также не забудьте поснимать с автомобильного аккумулятора клеммы, чтобы полностью обесточить сеть и не подвергать себя опасности.

Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопа

При самостоятельном подключении проводки фаркопа можно прибегать либо к стандартному способу подключения, либо к универсальному. Первый вам подойдет в том случае, если и на фаркопе вашего автомобиля, и на прицепе уже есть специальные разъемы, которые при необходимости можно будет соединить. По сути, в таком случае придется всего лишь внимательно изучить распиновку разъема прицепа легкового автомобиля, что зачастую можно сделать при помощи эксплуатационной инструкции автомобиля. Трогать электрическую сеть совсем не придется.

Во всех остальных случаях, особенно когда вам приходится самостоятельно монтировать на автомобиль и фаркоп, и розетку, подойдет только универсальный метод подключения. Но все же рассмотрим и первый, и второй способы.

Стандартный способ

Чтобы подключить саму розетку фаркопа, необходимо вначале внимательно ознакомиться со схемой ее подключения и распиновкой розетки прицепа. После этого вам необходимо найти колодку жгута любого из задних фонарей автомобиля. Именно к этому жгуту нужно будет подсоединить розетку, для чего будут использоваться подходящие разъемы.

Очень часто автоконструкторы предусматривают в конструкции транспортного средства специальное окошко, через которое удобно просовывать провода. Но при подключении у вас обязательно должен остаться один провод, который нужен для подключения второго поворотника автомобиля.

Что касается способа соединения проводов, то для этого можно либо использовать объемные клипсы, либо же фиксировать соединения путем пайки (предварительно с проводов необходимо будет снять небольшой участок изоляции).

В такой работе самое главное — ни на шаг не отходить от схемы подключения розетки фаркопа. В противном случае вы рискуете не только повредить новый фаркоп, но и всю электропроводку своего автомобиля. Если нет уверенности в собственных силах — рекомендуем доверить задачу профессиональным автоэлектрикам.

Универсальный способ подключения

Если у вас более современный автомобиль, на котором электронный блок управления, использовать стандартный метод мы не рекомендуем. Дело в том, что ЭБУ полностью контролирует работу заднего освещения, и если вы вмешаетесь в целостность проводки, компьютер может выдать ошибку и вовсе прекратить всякое освещение.

Важно! Стоит понимать, что при подключении дополнительной розетки, а к розетке прицепа, увеличится норма энергопотребления.

Поэтому, помимо всех перечисленных материалов, вам необходимо будет также подготовить так называемый блок «согласования». Если он у вас есть, то сам блок «согласования» нужно будет подключить непосредственно к электрической сети автомобиля. Он будет подавать на заднюю светотехнику необходимые сигналы, тогда как основной ЭБУ не сможет распознавать дополнительное устройство и не будет препятствовать подключению и использованию розетки фаркопа. Далее проделываем то же самое, что и в предыдущем методе — соединяем между собой провода от заднего освещения автомобиля и розетки фаркопа, при этом не забывая о необходимости надежной изоляции.

Дополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Столкнувшись с такой трудностью как подключение розетки фаркопа к автомобилю и необходимостью разобраться в схеме электропроводки на прицепе, многие любители не рискуют самостоятельно браться за электрику и решаются на риск, выезжая на проезжую часть с неподключенным прицепом. Стоит понимать, что таким образом вы очень сильно осложняете ситуацию на дороге и можете стать причиной аварии, поскольку другие участники движения не обязуются быть максимально внимательными к вашим маневрам.

При отсутствии подключения прицепа к розетке фаркопа вы можете получить штраф от патрульных. По этой причине, даже если ваша розетка уже подключена, не поленитесь перед каждой поездкой еще раз удостовериться в работоспособности проводки, чтобы не лишиться немалой суммы денег.

В целом же подключить проводку фаркопа совсем не сложно, главное хорошо разобраться в схеме подключения прицепа и распиновке розетки фаркопа. Стоит также помнить, что существуют разные виды розеток, но при этом важно, чтобы розетка фаркопа и прицепа совпадали. В противном случае, даже если с проводкой все будет нормально, подсоединить прицеп у вас не получится.

Схема подключения фаркопа автомобиля к прицепу

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Наличие тягового сцепного устройства (ТСУ) в автомобиле, позволяет транспортировать грузы с помощью прицепа. Однако мало просто приобрести и установить наиболее подходящий для вашей машины фаркоп, его нужно также подключить. Дело в том, что для безопасной эксплуатации прицепа, на нем обязательно должны работать сигнальные огни, позволяющие другим участникам дорожного движения ориентироваться в ваших действиях.

ТСУ (тягово-сцепное устройство)

Подключение электрики фаркопа своими руками можно произвести без лишних затрат и специализированных инструментов. Достаточно лишь разобраться в типе разводки и приобрести соответствующий переходник, если он потребуется.

Европейская и отечественная разводка

На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка - розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а 13-контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США (американские выпускаются также с 7-контактными розетками). По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах. Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.

Рассмотрим вариант европейской разводки, где:

Схема подключения прицепа

Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:

  • Левый поворотник (желтый).
  • Противотуманка (голубой).
  • «Земля».
  • Правый поворотник (зеленый).
  • Свободный.
  • Стоп-сигналы (коричневый).
  • Габаритные огни (черный).

Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.

Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.

Подключаем розетку фаркопа к машине

Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа.

Сама розетка подключается двумя способами:

  • Стандартным. В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Если прицеп и ТСУ обладают соответствующими разъемами, то схемы для такого подключения не потребуется – достаточно всего лишь вставить розетку в гнездо.
  • Универсальным. В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение.

Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами.

Вариант 1

Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.

Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника.

Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины.

Вариант 2

Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка.

Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа.

Блок согласованияБлок согласования

Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит.

Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены).

После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой.

В заключении

При подключении фаркопа, важно соответствовать схемам, чтобы все элементы работали правильно. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям.

Схема подключения розетки фаркопа

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 130

Для буксировки за легковым автомобилем прицепа мало установить фаркоп. На прицепе есть своя электрическая проводка, габаритные огни и поворотники, и их надо подключить к б/с машины и ее сигнальным цепям. В принципе, для этого предусматривается специальный разъем, позволяющий объединить электрику обоих объектов. Но при всей внешней простоте, подключение фаркопа может вызвать определенные трудности, из-за возникновения самых разных сочетаний буксируемых объектов, транспортных средств и используемых разъемов.

Разъем фаркопа

У каждого из них, автомобиля и прицепа, своя электрическая проводка, а разъем, устанавливаемый на фаркоп, позволяет связать их между собой. Понятно, что соединять необходимо одноименные цепи. Чтобы не возникало путаницы, используется схема разводки цепей машины, прицепа и распиновка разъема. Ее, а также внешний вид и цоколевку для вилки и розетки можно увидеть на приведенном рисунке.
распиновка розетки фаркопараспиновка розетки фаркопа

Необходимо обратить внимание, что у вилки и розетки (составные элементы, образующие разъем), счет контактов осуществляется по-разному. На фаркоп предусматривается установка розетки, для чего на нем предусмотрена специальная площадка (подрозетник).

Как это выглядит, показано на фото:установка розеткиустановка розетки

Это самый распространенный вариант подключения фаркопа. Как правило, разъем продается отдельно. Он бывает семи и тринадцати контактным. На изделиях отечественного и европейского производства используются розетки первого типа, на продукции американских производителей – второго. Бывают ситуации, когда розетки и вилки на автомобиле и прицепе не соответствуют друг другу, тогда для подключения электрики фаркопа можно применять специальные переходники.

Подключение розетки фаркопа, возможные варианты

Следующей задачей будет подключение розетки. Его можно провести:

  • штатно;
  • универсально.

Штатное подразумевает, что на машине есть специальный разъем, куда выведены все необходимые сигналы, позволяющие безболезненно выполнить подключение. Схема, или по-другому распиновка, разъема должна быть приведена в руководстве автомобиля. Это самый лучший вариант подключения, когда не нужно вторгаться в электрику авто и проводить с ней дополнительные манипуляции.схема 7 контактного разъемасхема 7 контактного разъема

В тех случаях, когда такой возможности нет, приходится использовать универсальный способ подключения. В этом случае также возможны различные варианты. Если на автомобиле отсутствует сложный бортовой компьютер, то электрику можно подключить напрямую к имеющимся сигнальным цепям, для чего проводки, идущие с разъема, соединяются с электрическими цепями, имеющимися на задних фонарях.

подключение розеткиподключение розетки

С этой целью находится нужный провод, например левый поворотник, и к нему подключается соответствующий провод от прицепа (через разъем фаркопа). Сделать подобное можно несколькими способами – используя специальные обжимные клипсы, или путем зачистки изоляции провода на машине и соединения проводов с последующей пайкой. Помочь определить нужные цепи и подключить к ним проводки от разъема фаркопа, поможет схема проводки авто, правильность найденных цепей проверяется при помощи тестера. Подробно с этой процедурой можно ознакомиться на видео


В тех же случаях, когда на машине стоит сложный бортовой компьютер, подразумевающий диагностику задних фонарей, то такой способ подключения не обеспечит желаемого результата. Дело в том, что включенные габариты и поворотники прицепа приводят к увеличению тока потребления, а электроника воспринимает это как неисправность. Во избежание подобной ситуации применяется специальный блок согласования. Он же используется и в тех случаях, когда управляющие сигналы распространяются по мультиплексной шине.

Проводки соединяют подобное устройство, как описано выше, с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Мало просто установить на автомобиль фаркоп, только его наличие не означает, что можно буксировать прицеп. Для обеспечения безопасности движения электрику машины необходимо соединить с электрикой прицепа. Это позволит задействовать на нем габаритные огни, а также поворотники. В противном случае эксплуатация прицепа будет невозможна.

Мне нравитсяНе нравится

Как выбрать электрику для фаркопа?

В последнее время мы стали сталкиваться с недобросовестным отношением или неопытностью наших конкурентов в отношении подбора электрики для подключения прицепа. Связано это с тем, что клиентам пытаются продать электрику с блоками согласования, без разбора нужна она или нет. Поэтому мы решили помочь нашим клиентам, а возможно и нашим конкурентам разобраться, как подобрать электрику для фаркопа. Если у Вас возникли вопросы при подборе, мы с удовольствием поможем Вам сделать правильный выбор и возможно сэкономить на электрике ТСУ.  

Типы разъемов розеток фаркопа

 Электрика для подключения прицепа в первую очередь делится по количеству контактов, существует единый стандарт для Европы и России это 7-контактные и 13-контактные. Если у Вас два прицепа с разными вилками, то существуют специальные переходники с 7 на 13 и с 13 на 7. Но если у Вас автомобиль из америки с установленной электрикой для прицепа, то переходников не существует и предется произвести подключение электрики заново. 

7-контактная (7 pin) – является самой популярной, подходит для подключения обычных прицепов, без использования дополнительных функций. Передает стандартный набор сигналов задних фонарей автомобиля.

13-контактная (13 pin) – требуется для подключения более сложных прицепов и автодомов. Кроме стандартных сигналов передаются дополнительные, в том числе для питания дополнительных приборов.
 

С каждым годом в автомобилях появляется все больше электронных систем затрагивающих, в том числе подключение электрики для фаркопа. Мы поможем Вам разобраться и подобрать подходящий для Вас вариант. Во первых разделим электрику для фаркопов на два основных вида универсальная и штатная.

Штатная электрика фаркопа (оригинальная)

Штатная электрика подключается в предусмотренные в автомобиле штатные разъемы, без вмешательства в электропроводку и соответственно без какого-либо повода для автомобильного дилера снять Ваш автомобиль с гарантии. Электрику для подключения прицепа изготавливают производители фаркопов Thule, Bosal, Westfalia. Оригинальная электрика для фаркопов тоже делится на несколько вариантов простая и сложная.

Под простой мы подразумеваем электрику устанавливаемую на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется), принцип такой же, как при подключении обычной универсальной электрики, только происходит через разъемы.

Сложная электрика (применяется в основном на европейских автомобилях) устанавливается на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. В электрику входит блок управления сигналами прицепа и служит связующим звеном между автомобилем и прицепом. На таких автомобилях при подключении прицепа, бортовой компьютер распознает подключение и переводит автомобиль в режим буксировки прицепа, то есть активируются специальные режимы работы систем безопасности (ESP, ABS, EBD), а также изменяются режимы работы трансмиссии и подвески (если такие имеются). Также системы автомобиля диагностируют работу электрооборудования прицепа, и при неполадках оповестят об этом. При установке такой электрики в большинстве случаев требуется активация с помощью диагностических компьютеров.

Универсальная электрика фаркопа

Универсальная электрика тоже делится на два вида: обычная электрика для фаркопа и блоки согласования для подключения электрики фаркопа.

Обычная электрика для фаркопов подключается на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или к разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется) путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Наша компания рекомендует универсальную электрику компании Thule.

Универсальные блоки согласования требуются для установки на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. Блок согласования подключается также как и обычная универсальная электрика путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но кроме этого дополнительно требуется подключение к аккумулятору или питающему проводу. Блок согласования является обманкой бортового компьютера автомобиля, то есть при передаче сигнала на прицеп питание фонарей прицепа осуществляется не из бортовой системы автомобиля, а из блока подключенного к аккумулятору, блок берет из бортовой сети только импульс, в связи с чем нет энергетических потерь в системе и бортовой компьютер не видит подключения извне. Блок является универсальным и может быть установлен на большинство автомобилей. Так как блок является обманкой, при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если такие имеются), то есть системы безопасности автомобиля и контроль состояния электрооборудования прицепа работать не будут.

Подключение электрики для фаркопа

Подключение электрики для фаркопов рекомендуется производить в специализированных установочных центрах имеющих сертификат и опыт подключения. После установки в нашем установочном центре мы проводим диагностику работоспособности и правильности подключения электрики фаркопа специальным тестером имитирующим подключение прицепа. После установки мы выдадим Вам копию сертификата на проводимые работы, который потребуется, чтобы дилер не снял автомобиль с гарантии.

Подобрать электрику для фаркопа Вы сможете на странице Электрика для фаркопов.

Если Вы решили самостоятельно подключить электрику фаркопа, то схема подключения поможет Вам в этом.

 

Подключение фаркопа - розетки, провода, блоки согласования

Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки.

Что именно мы вам предлагаем?

Если вам нужна электрика для фаркопа от Bosal, Thule, Thule и других известных производителей дооборудования для авто, можете не искать цену ниже. В нашем интернет-магазине действуют, пожалуй, самые лучшие условия для владельцев машин. Судите сами: шары, блоки согласования, розетки и другая электрика для фаркопа, представленная в разделе, имеет оптовую стоимость, при этом данные аксессуары мы продаем в розницу. Это замечательная возможность сэкономить.

География продаж — Россия и Казахстан

Недорогие комплекты электрики для фаркопа, которые заслужили множество положительных отзывов у экспертов, мы отправляем с доставкой. Вариантов много: это могут быть «Почта России», транспортные компании и т. д. Оптимальный способ получения товара вы выбираете сами. Для этого необходимо указать город проживания.

Спецпредложение для автовладельцев Москвы

В данном интернет-магазине вы можете не только купить электрику для фаркопа, но и заказать ее подбор по марке автомобиля и подключение — установка осуществляется специалистами нашего собственного сервисного центра. Выбранное вами дооборудование будет доставлено туда на следующий день. Вам лишь остается согласовать время обращения к мастерам, чтобы не ждать в очереди.

Почему электрика для фаркопа должна быть очень надежной?

Представьте себе сумму ущерба, который придется возместить пострадавшей стороне, если прицеп, прикрепленный к вашему автомобилю, вдруг оторвется. Причем не на пустынной проселочной дороге, а в городе или на трассе, где поток движения очень интенсивный. И хорошо еще, если обойдется без человеческих жертв. А виной ДТП может стать просто некачественный комплект электрики для фаркопа.

Чтобы избежать форс-мажора, рекомендуем выбирать дооборудование для машин только у проверенных производителей. Решив купить электрику для фаркопа на нашем сайте по фото, вы получаете брендовую продукцию для автомобиля, протестированную в самых сложных условиях. Придерживайтесь инструкции, и фирменные аксессуары не подведут! А чтобы купить комплект электрики для фаркопа, который лучше всего подойдет вашей марке автомобиля, получите бесплатную консультацию нашего менеджера. Это можно сделать по телефону в Москве +7 (495) 215-02-45 или обратившись на горячую линию по России 8 800 555-02-76.

Для чего нужна электрика к фаркопу?

Современные автомобили для повышения безопасности оснащены компьютером. Он контролирует все функции ТС в процессе его эксплуатации с целью предотвратить перегрузки и возможные повреждения системы. Поэтому крайне важно соединить электрику фаркопов с электрическими цепями транспортного средства, тем самым обеспечив надежную связь установленного дополнительного оборудования с бортовым компьютером, что гарантирует его эффективность и долговечность. Комплект электрооборудования прицепного устройства служит для обеспечения прицепа или велобагажника электропитанием от сети автомобиля.

При выборе электрики Вы должны определиться по двум вопросам: какой тип розетки и вариант электропроводки предпочтителен?

Розетка фаркопа: виды

Розетки, входящие в электропакет, различаются по количеству контактов:  7- или 13-полюсные. В России обычно используется стандартная 7-контактная, подходящая для обычных прицепов. Для подключения более сложных прицепов или автодомов необходима 13-штекерная. 

Тип электрики для фаркопа

Если Вы владелец "немолодого" автомобиля, у вас есть возможность выбрать из универсальной электрики, с блоком согласования (Smart Connect) и оригинальной штатной, разработанной для конкретнй модели ТС. Для современных авто подходит последний вариант проводки, который гарантирует правильное выполнение всех функций, присущих вашему "железному коню".

Розетка фаркопа. Подключение и устройство. Виды и особенности

Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелого и габаритного груза, а его багажника хватает только для перевозки домашних вещей и небольшого багажа. Для транспортировки более тяжелых и габаритных грузов необходимо использовать другие способы. Чтобы не перегружать автомобиль, оптимальным способом является применение специального прицепа. Его не обязательно покупать, так как требуется он довольно редко. Поэтому можно просто попросить его у знакомых или взять в аренду. Устройство прицепа несложное, при наличии навыков и инструмента его можно изготовить самостоятельно.

Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.

Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.

Виды и устройство
Существует два вида розеток фаркопа, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:
13-контактная розетка фаркопа

Чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.

  1. Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
  2. Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
  3. Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
  4. Правый поворот (зеленый провод).
  5. Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
  6. Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
  7. Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
  8. Фонарь заднего хода (розовый цвет).
  9. Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
  10. Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
  11. Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
  12. Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
  13. Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
7-контактная розетка фаркопа

Обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.

  1. Левый указатель поворота.
  2. Положительный полюс питания.
  3. Отрицательный вывод.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Левый габаритный фонарь.
Необходимые материалы
  • Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
  • Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
  • Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм2.
  • Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
  • Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.

Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.

Подключение к бортовой сети автомобиля

Широко применяемая на сегодняшний день семиконтактная розетка фаркопа . Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.

Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.

В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.

Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.

Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.

Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
  • Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
  • Увеличивается надежность работы фонарей.
  • Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
  • Можно использовать разные схемы подключения.
Достоинства схемы с меньшим числом проводов:
  • Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
  • Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
Недостатки:

Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.

Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.

Порядок подключения
  • Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
  • Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
  • Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
  • Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
  • Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
  • Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
  • Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
  • Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
  • Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
Подключение к разъемам двух фонарей

Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.

Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.

По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.

Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.

Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.

В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.

Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.

Похожие темы:

Буксирный крюк - NZTA Автомобильный портал

Причины отказа
Обязательное требование

1. Буксирный крюк, установленный на тяжелом транспортном средстве, не имеет свидетельства о сертификации, например:

a) Буксирный крюк был установлен до последней проверки CoF, а после 1 января 1997 года, и нет Запись LANDATA внесена,

Примечание До 1 января 1997 года требовалась сертификация, но для целей проверки запись LANDATA проверять не нужно

или

b) буксирный крюк был установлен после последней проверки CoF и

i.не представлена ​​действующая форма LT400 или

ii. орган по сертификации HVS не относился к категории HVET, HMTD или

c) на транспортном средстве нет действующей сертификационной таблички / ярлыка, как требуется в таблице 12-2-1.

2. Прицепное устройство, установленное на тяжелом транспортном средстве до 1 апреля 2006 года для буксировки легкого прицепа, не было сертифицировано как соответствующее как минимум одному из следующих требований:

  • NZS 5467: 1993
  • NZS 5446: 1987
  • NZS 5446: 1987, с поправками, внесенными Приложением A к Заявлению о политике 5 для буксирных крюков, рассчитанных на максимальную буксируемую массу 2000 кг или менее.

3. Буксирное устройство, установленное на тяжелом транспортном средстве 1 апреля 2006 г. или после этой даты для буксировки легкого прицепа, не было сертифицировано как соответствующее NZS 5467: 1993.

4. Сертификационная табличка или табличка:

a) нестираемый, или

b) неразборчиво, или

c) неполное, или

d) просрочено (где срок годности требуется в соответствии с таблицей 12-2-1), или

e) не прилагается к фаркопу на хорошо видном месте, или

f) не соответствует автомобилю, или

g) имеет явные следы вскрытия.

5. Буксировочный шар диаметром 50 мм или 17/8 дюйма для буксировки легкового прицепа не имеет маркировки:

a) размер шара, то есть 50 мм или 1 7/8 дюйма, или

b) рейтинг мяча в килограммах.

6. Высотный шаровой шарнир прикреплен к большегрузному автомобилю (см. Рисунок 12-2-1).

Обязательное оборудование

7. На буксирном крюке нет приспособлений для надежного крепления предохранительной цепи от тягово-сцепного устройства, за исключением:

а) автомобилей Вооруженных сил Новой Зеландии

б) пожарных автомобилей.

Состояние

8. Крепление фаркопа или дышла:

a) закреплено ненадежно, или

b) болт или гайка отсутствуют или сильно корродированы, или

c) имеет коррозионные повреждения в пределах 150 мм от точки крепления, или

d) треснуты или деформированы.

9. Сцепное устройство (буксирный шар):

a) закреплено ненадежно, или

b) изношено сверх спецификации производителя, или

c) сильно корродировано, деформировано или треснуто, или

d) имеет гайка отсутствует или сильно корродирована.

Аннулированные сертификаты

10. Буксирный крюк, установленный на большегрузном транспортном средстве, последний раз был сертифицирован Питером Вастни (PW) из Peter Wastney Engineering Ltd (образцы табличек см. На рис. 12-1-2).

11. Буксирный крюк, установленный на большегрузном транспортном средстве, последний раз был сертифицирован Патриком Чу (ZC) из Transport and Structure Ltd (образцы табличек см. На рис. 12-1-2).

Модификация и ремонт

12. Модификация или ремонт затрагивает буксирное устройство и:

a) не исключено из требований для сертификации HVS (Таблица 12-2-2), или

b) не по назначению правоохранительных органов или оказания экстренных услуг, или

c) отсутствует подтверждение сертификации HVS, то есть:

i.автомобиль был модифицирован или отремонтирован перед последней проверкой CoF, и запись LANDATA не была внесена, или

ii. автомобиль был модифицирован или отремонтирован с момента последней проверки CoF, и нет действующей формы LT400 от органа по сертификации HVS категории HVET или HMTD был представлен.

Краткое изложение законодательства
Применимое законодательство
Обязательное требование

1. Буксирный крюк, установленный на тяжелом транспортном средстве до 1 апреля 2006 года, должен соответствовать и иметь сертификат:

a) NZS 5467: 1993 или

b) NZS 5446: 1987 или

c) NZS 5446: 1987, с поправками, внесенными Приложением A к Положению о политике 5, для буксирных крюков, рассчитанных на максимальную буксируемую массу 2000 кг или меньше.

2. Буксирный крюк, установленный на транспортном средстве 1 апреля 2006 года или после этой даты для буксировки легкого прицепа, должен соответствовать и иметь сертификат NZS 5467: 1993.

3. Буксирный крюк на буксирном крюке, установленном на тяжелом транспортном средстве, должен соответствовать требованиям NZS 5232.

Обязательное оборудование

4. Буксирный крюк, если он установлен на транспортном средстве, должен иметь приспособление для фиксации страховочной цепи или троса от сцепного устройства прицепа, за исключением случаев, когда транспортное средство может буксировать любой из следующих прицепов:

a) прицеп, предназначенный для вооружения силами обороны Новой Зеландии

b) прицепной насос для пожаротушения.

Условие

5. Компоненты буксирного соединения, установленные на транспортном средстве, должны обеспечивать надежное соединение между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при всех условиях загрузки и эксплуатации, для которых было сконструировано транспортное средство.

Модификация и ремонт

6. Модификация или ремонт, влияющие на буксирное устройство, должны быть проверены и сертифицированы органом по сертификации HVS категории HVET или HMTD за исключением случаев, когда транспортное средство:

a) исключено из требований сертификации HVS (таблица 12-2-2) и

b) не было проверено в соответствии с требованиями данного руководства, включая требования к оборудованию, состоянию и характеристикам ,

,

Буксирные крюки - NZTA Автомобильный портал

Причины отказа

1. Сочлененный автобус оснащен тягово-сцепным устройством.

2. Прицеп не a:

a) простой прицеп, или

b) полный прицеп, или

c) опорный прицеп.

3. Буксирное устройство массой менее 3500 кг MTM не соответствует требованиям NZS 5467.

4. Сцепное устройство массой менее 3500 кг MTM не соответствует требованиям NZS 5467.

5. Транспортное средство, оборудованное буксирным крюком предназначен для буксировки прицепов с полной массой не более 2000 кг и не имеет средств надежного крепления страховочной цепи или троса.

6. Средство крепления страховочной цепи или троса не прикреплено к буксирующему транспортному средству с помощью механического устройства достаточной прочности, которое будет оставаться в безопасности при любых условиях.

7. Средством крепления страховочной цепи или троса является прорезь для цепи.

8. Прицеп весом менее 2000 кг не имеет предохранительной цепи.

9. Детали муфты изношены сверх спецификации производителя.

10. Новые крепления муфты не использовались, если установленная муфта использовалась в эксплуатации.

11. Используемый крепеж не соответствует спецификациям производителя муфты.

12. Муфта не имеет:

а) эффективное блокирующее устройство, или

б) отдельное средство удержания фиксирующего устройства в закрытом положении.

13. Блокировка муфты не поддается визуальному осмотру.

14. Установленная шаровая муфта диаметром 50 мм не соответствует требованиям NZS 5232: 1993, Спецификации на шарнирно-торцевые муфты для прицепов.

15. Установленная шаровая муфта диаметром 1⅞ дюйма не соответствует требованиям к характеристикам и маркировке NZS 5232: 1993, Технические условия на шарнирные муфты для прицепов, за исключением того, что маркировка размера шара должна быть 1⅞ ”.

16. Муфта, отличная от шаровой муфты диаметром 50 мм или 1⅞ дюйма, не соответствует спецификациям NZS 5446: 1987 «Свод правил для тяговых соединений для тяжелых транспортных средств: прицепы с дышлом».

17. Буксирный крюк не был изготовлен в соответствии со спецификациями Сертификата соответствия конструкции, если утвержденная конструкция используется для сертификации компонента.

18. Буксирный крюк не прикреплен в соответствии со спецификациями Сертификата соответствия конструкции, когда утвержденная конструкция используется для сертификации компонента.

19. Сварка не соответствует AS / NZS 1554 или другим соответствующим стандартам сварки для используемых материалов и методов сварки.

20. Ремонт фаркопа не соответствует действующему стандарту.

21. Точки крепления и / или буксирное устройство подвержены коррозии или ослаблению, которое становится очевидным при визуальном осмотре, что может сделать его небезопасным.

22. Шасси транспортного средства, оснащенного буксирным крюком, недостаточно прочно, чтобы выдерживать прилагаемые к нему нагрузки.

23. Длина тягача превышает 11,5м.

24. Длина буксируемого транспортного средства, кроме полуприцепа или высокопроизводительного транспортного средства, превышает 12,5 м.

25. Максимальное расстояние вперед простого прицепа или прицепа с опорой с полностью выдвинутым дышлом превышает 8,5 м.

26. Максимальная длина автопоезда, за исключением высокопроизводительного транспортного средства, буксируемого прицепом, превышает 20.0 м без нагрузки.

27. Максимальная длина автопоезда, отличного от высокопроизводительного транспортного средства, в котором буксируемым транспортным средством является простой прицеп, превышает 22,0 м.

28. Максимальная длина автопоезда, за исключением высокопроизводительного транспортного средства, буксируемое транспортное средство, не являющееся простым прицепом или полным прицепом, превышает 20,0 м.

29. Расстояние между транспортными средствами между тягачом и полным прицепом при движении по прямой меньше большего из 1.0 м или половина ширины передней точки прицепа (включая его груз, но исключая тягово-сцепное устройство и тележку в сборе).

30. Расстояние заднего прицепа превышает 14,5 м.

31. Расстояние между автомобилями, за исключением прицепа с груженой опорой, превышает 4,0 м.

32. Части буксируемого и тягача, кроме его сцепного механизма, соприкасаются при выполнении поворота на 360 градусов на диаметре 25 м.

33. Первоначальная дата изготовления и крепления буксирного крюка к транспортному средству не может быть продемонстрирована.

34. Размеры, размеры материалов и все детали сварки не зарегистрированы.

35. Полный анализ расчетных напряжений не завершен или недоступен.

36. Проверка и отчет о неразрушающем контроле не были завершены в соответствии с разделом 7 AS / NZS 1554.1: 2000, когда это необходимо.

37. Сварные швы буксирного крюка, которые проверяются и не соответствуют разделу 6 AS / NZS 1554.1: 2000.

38. Буксирное устройство, требующее повторной сертификации, не соответствует требованиям по напряжению или остаточному сроку службы арматуры. -процесс сертификации показан на диаграммах в разделе 11-3.

39. На буксирном крюке нет идентификационной таблички, как того требует стандарт (Примечание 1).

Краткое изложение законодательства
Применимые ссылки
  • NZS 5467: 1993
  • AS / NZS 1554 части с 1 по 6
  • Сварка в транспортной отрасли (публикация NZTA) - Технический бюллетень 10
  • AS / NZS 2980: 2018; Квалификация сварщиков для сварки сталей плавлением - Дополнительные требования для Австралии и Новой Зеландии
  • AS / NZS ISO9606.1: 2017 Квалификационные испытания сварщиков - Сварка плавлением.
Применимое законодательство
Общие требования к ограничениям размеров и массы

1. Если иное не предусмотрено в этом разделе и в 1.2 (3) [Правил], транспортное средство должно соответствовать применимым требованиям в Таблице 4.1 [из Правило (сокращенное в Таблице 9-3-1)], а также с другими применимыми требованиями в этом разделе.

2. При выполнении поворота на 360 градусов при диаметре 25 м никакая часть транспортного средства в комбинации, кроме механизма шарнирного сочленения, не может контактировать с другим транспортным средством в комбинации.

Требования к буксировке (раздел 4.6)

3. Прицеп должен быть одного из следующих типов:

a) простой прицеп

b) полуприцеп

c) полный прицеп

d) a полюсный прицеп.

4. За исключением случаев, предусмотренных в требовании 5 ниже, легковой автомобиль не может буксировать более одного прицепа.

5. Несмотря на требование 4, трактор может буксировать два легких прицепа при условии, что характеристики производителя трактора не превышаются.

6.Тяжелый автомобиль не может буксировать более одного прицепа, за исключением случаев, когда это транспортное средство:

a) поезд A, или

b) поезд B, или

c) автомобиль с жесткой рамой, буксирующий тележку с гидротрансформатором. к полуприцепу, или

d) жесткое транспортное средство, буксирующее два прицепа с общей массой брутто менее 20 000 кг, при условии, что крайний задний прицеп является легким прицепом, или

e) транспортное средство, работающее как крупногабаритное или крупногабаритное транспортное средство ,

7. За исключением случаев, указанных в требовании 8, легковой автомобиль может буксировать прицеп при условии, что, если легковой автомобиль буксирует тяжелый прицеп, полная масса прицепа не превышает 1.5-кратная масса брутто тягача или максимальная масса буксируемого автомобиля, указанная изготовителем.

8. Легкое пассажирское транспортное средство не может буксировать прицеп, полная масса которого составляет 2000 кг или более.

9. Грузовой автомобиль для обслуживания пассажиров не может буксировать прицеп, полная масса которого превышает 3500 кг.

10. Сочлененный автобус не может буксировать прицеп.

Правило пассажирского служебного транспортного средства
Буксирное устройство и буксирные крюки

11. Буксирное устройство транспортного средства, введенного в эксплуатацию в качестве служебного транспортного средства для пассажиров в Новой Зеландии 1 сентября 1999 года или после этой даты, и буксирное устройство, установленное на транспортном средстве после этой даты, должен соответствовать версии новозеландского стандарта 5467: 1993, действовавшей на момент установки буксирного крюка, и иметь соответствующий сертификат.

12. Шасси пассажирского транспортного средства, оснащенного буксирным крюком, должно иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать силы, прилагаемые к нему прицепом.

Правило тяжелого транспортного средства
Требования к буксирному соединению

13. Компоненты буксирного соединения, установленные на транспортном средстве, должны обеспечивать надежное соединение между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при всех условиях загрузки и эксплуатации, для которых было сконструировано транспортное средство.

Тяговые балки и тягово-сцепные устройства (раздел 4.4)

14. Прицепное устройство, установленное на транспортном средстве до 1 апреля 2006 г., должно соответствовать:

a) NZS 5467: 1993, Правилам для легких прицепов, или

b) NZS 5446: 1987, Правилам для Соединения для буксировки тяжелых автомобилей: тягово-сцепные прицепы или

c) NZS 5446: 1987, Свод правил для тягово-сцепных устройств для тяжелых автомобилей: прицепы с дышлом, измененные Приложением A к Заявлению о политике 5 для буксирных крюков, рассчитанных на максимальную буксируемую массу 2000 кг или Меньше.

15.Буксирный крюк, установленный на транспортном средстве 1 апреля 2006 г. или после этой даты для буксировки легкового прицепа, должен соответствовать NZS 5467: 1993, Правилам для легких прицепов.

муфт (раздел 4.6)

16. сцепных А должны иметь эффективное запорное устройство и отдельное средство удержания этого устройства в закрытом положении.

17. Блокировка муфты должна легко проверяться визуальным осмотром.

18. Шаровая опора диаметром 50 мм, установленная на транспортном средстве для буксировки легкового прицепа, должна соответствовать требованиям NZS 5232: 1993, Спецификации на шарнирные соединения для прицепов

19.Шаровой шарнир диаметром 1 дюйм, установленный на транспортном средстве для буксировки легкого прицепа, должен соответствовать требованиям к характеристикам и маркировке NZS 5232: 1993 «Спецификация шаровых шарнирных соединений для прицепов», за исключением того, что размер шарика должен быть размером 1 дюйм.

20. Устройство, установленное на передней части транспортного средства для его подъема, вместе с его соединением с шасси, должно подходить для этой цели.

Правила для пассажирских транспортных средств
Буксировка и буксировочные устройства (раздел 6.13)

21. Запрещается буксировка грузового автомобиля с тяжелым прицепом.

22. Буксирное устройство автомобиля, которое было введено в эксплуатацию в качестве транспортного средства для обслуживания пассажиров в Новой Зеландии 1 сентября 1999 года или после этой даты, и буксирное устройство, установленное на транспортном средстве после этой даты, должны соответствовать версии New Стандарт Зеландии 5467: 1993, который применялся во время установки фаркопа, должен быть соответствующим образом сертифицирован.

23. Шасси пассажирского транспортного средства, оснащенного буксирным крюком, должно иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать силы, прилагаемые к нему прицепом.

,