обзор и особенности схемы подключения
Настало лето, жаркая погода. Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!
Содержание
Схема подключения вентилятора радиатора
Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.
На другой контакт идет плюс при включении зажигания.
Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.
Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:
- Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
- Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
- При достижении температуры срабатывания, датчик замыкается — через цепь течет ток.
- Вентилятор начинает работать!
Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.
Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя.
При понижении температуры происходит обратный процесс.
Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания. Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.
Варианты схем
Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!
Как работает реле
Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.
Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.
Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой.
Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.
Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.
Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.
Подключение вентилятора охлаждения через реле
Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.
На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:
- 30;
- 80;
- 87;
- 85.

По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор. На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.
При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.
87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.
Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!
Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его.
Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора. Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.
Причины неисправности вентилятора
Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.
Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.
Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.
Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:
- Снимите контакты с датчиков вентилятора.
- Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться.
Если так произойдет — все исправлено. - Значит не включается вентилятор из-за датчика. Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь.
- Посмотрите его предохранители (располагается в монтажном блоке).
- Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.
- Если вентилятор все равно не включается — проведите осмотр его самого: подключите напрямую к автомобильной батарее.
- Еще одна причина — сгорание дорожки монтажного блока. Когда она повреждается — появляется запах горелого.
- На инжекторном двигателе проверьте целостность цепи.
Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:
- термодатчиком;
- сломанным блоком;
- реле;
- замыканием цепи.
Помогла ли вам статья?
Задать вопрос
Пишите ваши рекомендации и задавайте вопросы в комментариях
обзор и особенности схемы подключения
Настало лето, жаркая погода.
Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!
Содержание
Схема подключения вентилятора радиатора
Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.
На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.
Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:
- Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
- Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
- При достижении температуры срабатывания, датчик замыкается — через цепь течет ток.
- Вентилятор начинает работать!
Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.
Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.
Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания.
Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.
Варианты схем
Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!
Как работает реле
Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.
Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.
Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.
Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.
Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.
Подключение вентилятора охлаждения через реле
Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.
На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:
- 30;
- 80;
- 87;
- 85.
По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор.
На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.
При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.
87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.
Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!
Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора.
Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.
Причины неисправности вентилятора
Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.
Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.
Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.
Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:
- Снимите контакты с датчиков вентилятора.
- Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться. Если так произойдет — все исправлено.
- Значит не включается вентилятор из-за датчика.
Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь. - Посмотрите его предохранители (располагается в монтажном блоке).
- Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.
- Если вентилятор все равно не включается — проведите осмотр его самого: подключите напрямую к автомобильной батарее.
- Еще одна причина — сгорание дорожки монтажного блока. Когда она повреждается — появляется запах горелого.
- На инжекторном двигателе проверьте целостность цепи.
Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:
- термодатчиком;
- сломанным блоком;
- реле;
- замыканием цепи.
Помогла ли вам статья?
Задать вопрос
Пишите ваши рекомендации и задавайте вопросы в комментариях
Ron Francis Wiring Реле вентилятора охлаждения + провода
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить
С датчиком NO этот блок включается всякий раз, когда включено зажигание (если вы не прервете его с помощью выключателя).
Этот проверенный автономный блок обеспечивает наилучшую защиту вашего автомобиля при использовании электрического вентилятора охлаждения.
В комплект входит предохранитель на 30 А (установлен на кронштейне реле) и высококачественное реле, рассчитанное на высокую силу тока. Это обеспечивает полное напряжение батареи с высококачественной проводкой.
Это также устраняет большую нагрузку на замок зажигания автомобиля.
Нажмите здесь для получения инструкций по установке продукта
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Этот продукт может подвергать вас воздействию химикатов, которые, как известно штату Калифорния, вызывают рак. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov.
American ExpressApple PayDiners ClubDiscoverGoogle PayMastercardPayPalShop PayVenmoVisa Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Страна
США
Почтовый индекс
У нас есть 30-дневная политика возврата, что означает, что у вас есть 30 дней после получения товара, чтобы запросить возврат.
Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть в том же состоянии, в котором вы его получили, неношеным или неиспользованным, с бирками и в оригинальной упаковке. Вам также понадобится чек или подтверждение покупки.
Чтобы начать возврат, вы можете связаться с нами по адресу [email protected]. Если ваш возврат будет принят, мы вышлем вам этикетку для обратной доставки (стоимость будет вычтена из вашего возмещения), а также инструкции о том, как и куда отправить вашу посылку. Товары, отправленные обратно к нам без предварительного запроса на возврат, не будут приняты.
Вы всегда можете связаться с нами по любому вопросу о возврате по адресу [email protected].
Повреждения и проблемы
Пожалуйста, проверьте свой заказ при получении и немедленно свяжитесь с нами, если товар неисправен, поврежден или если вы получили не тот товар, чтобы мы могли оценить проблему и исправить ее.
Исключения/предметы, не подлежащие возврату
Определенные типы товаров не подлежат возврату, например товары, изготовленные по индивидуальному заказу (например, специальные заказы или персонализированные товары). Мы также не принимаем к возврату опасные материалы, легковоспламеняющиеся жидкости или газы. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы или опасения по поводу вашего конкретного товара.
К сожалению, мы не принимаем возврат товаров со скидкой или подарочных карт.
Обмен
Самый быстрый способ убедиться, что вы получите то, что вы хотите, — это вернуть товар, который у вас есть, и после того, как возврат будет принят, совершить отдельную покупку нового товара.
Возврат
Мы сообщим вам, как только получим и проверим ваш возврат, и сообщим, был ли одобрен возврат или нет. В случае одобрения вам будет автоматически возвращен ваш первоначальный способ оплаты. Пожалуйста, помните, что вашему банку или компании-эмитенту кредитной карты может потребоваться некоторое время для обработки и отправки возврата.
140’F-210’F Двойной электрический вентилятор радиатора Заземление Реле термостата Датчик температуры Комплект проводки переключателя – американское напряжение
Артикул:
Доступность: В наличии Предзаказ Нет в наличии
Комплект проводки: Универсальный автомобильный электровентилятор, 5-контактный, 40А, комплект жгута проводов реле. Провод размером 14AWG питает 1-2 охлаждающих вентилятора или 12 В…
$29,95
1/8″ NPT / 140’F Вкл. — 125’F Выкл. 1/8″ NPT / 150’F Вкл. — 135’F Выкл.1/8 » NPT / 160’F On — 145’F Off1/8″ NPT / 170’F On — 155’F Off1/8″ NPT / 180’F On — 165’F Off1/8″ NPT / 190’F On — 175’F Off1/8″ NPT / 200’F On — 185’F Off1/8″ NPT / 210’F On — 195’F Off1/4″ NPT / 140’F On — 125’F Off1/4″ NPT / 150’F On — 135’F Off1/4″ NPT / 160’F On — 145’F Off1/4″ NPT / 170’F On — 155’F Off1/4″ NPT / 180’F F On — 165’F Off1/4″ NPT / 190’F On — 175’F Off1/4″ NPT / 200’F On — 185’F Off1/4″ NPT / 210’F On — 195’F Off3/ 8″ NPT / 140’F вкл — 125’F выкл3/8″ NPT / 150’F вкл — 135’F выкл3/8″ NPT / 160’F вкл — 145’F выкл3/8″ NPT / 170’F вкл — 155’F Off3/8″ NPT / 180’F On — 165’F Off3/8″ NPT / 190’F On — 175’F Off3/8″ NPT / 200’F On — 185’F Off3/8″ NPT / 210’F На — 195’F Off1/2″ NPT / 140’F On — 125’F Off1/2″ NPT / 150’F On — 135’F Off1/2″ NPT / 160’F On — 145’F Off1/2″ NPT / 170’F On — 155’F Off1/2″ NPT / 180’F On — 165’F Off1/2″ NPT / 190’F On — 175’F Off1/2″ NPT / 200’F On — 185′ F Выкл.
Температура переключения: выберите вариант
140’F вкл. — 125’F выкл.
150’F вкл. — 135’F выкл.
160’F Вкл. — 145’F Выкл.
170’F Вкл. — 155’F Выкл.
180’F Вкл. — 165’F Выкл. 185’F Выкл.
210’F Вкл. — 195’F Выкл.
Заказ в ближайшие [totalHours] часов %M минут, чтобы получить между
- Описание
- Руководство по размерам NPT
- 101 Руководство по размерам
- AN
ОписаниеКомплект проводки:
- Универсальный автомобильный электровентилятор, 5-контактный релейный переключатель 40A, комплект жгута проводов.
Провод размера - 14AWG питает 1-2 охлаждающих вентилятора или 12-вольтовые автомобильные аксессуары.
- Максимальная постоянная потребляемая мощность 30 А со встроенным предохранителем на 30 А.
- Блокировка кондиционера или провод ручного тумблера встроен непосредственно в жгут проводов.
- Инструкции по установке, схема подключения и компоненты входят в комплект.
Термостат:
- Универсальный одноконтактный выключатель заземления электрического вентилятора охлаждения.
- Стандартный врезной датчик температуры из цельной латуни с резьбой NPT.
- Предварительно настроен на питание вентилятора или аксессуара 12 В при выбранной температуре.
- Вкручивается в порт блока, радиатор, охладитель двигателя или шланг с резьбой.
- Измеряет температуру любой жидкости, включая масло, воду и охлаждающую жидкость.
NPT Руководство по размерам
NPT — Американский стандарт трубной резьбы/конической резьбы:NPT — это не измеренный размер, а скорее размер, требуемый в отрасли.

Обозначение NPT не соответствует реальному внутреннему или внешнему диаметру резьбы.
РАЗМЕР РЕЗЬБЫ ДАТЧИКА
ФАКТИЧЕСКИЙ ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР
1/8″ NPT 0,405 дюйма (прибл. 13/32 дюйма) 1/4″ NPT 0,540 дюйма (прибл. 1/2 дюйма) 3/8″ NPT 0,675 дюйма (прибл. 5/8 дюйма) 1/2″ NPT 0,840 дюйма (прибл. 7/8 дюйма) Таблица размеров AN
AN Руководство по размерам фитингов:Номера AN относятся к наружному диаметру трубки в шестнадцатых долях дюйма.
РАЗМЕР AN
РАЗМЕР НАРУЖНОЙ РЕЗЬБЫ
РАЗМЕР ТРУБЫ (НОМИНАЛЬНЫЙ НАРУЖ. НАРУЖ.) ШЛАНГ ID 4АН 7/16″-20 1/4″ 0,22 дюйма 6АН 9/16″-18 3/8″ 0,34 дюйма 8АН 3/4″-16 1/2 дюйма 0,44 дюйма 10АН 7/8″-14 5/8″ 0,56 дюйма 12АН 1 1/16″-12 3/4″ 0,69″ ЧТО ПОДХОДИТ ДЛЯ МОЕГО АВТОМОБИЛЯ?
Все предлагаемые нами продукты универсальны для любого транспортного средства и не зависят от марки или модели.

- Универсальный автомобильный электровентилятор, 5-контактный релейный переключатель 40A, комплект жгута проводов.


Если так произойдет — все исправлено.
Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь.

