Руководство, как подключить тахометр на дизельный и бензиновый двигатель
19.01.20238 618 5 5 Приборная панель
Автор:Иван Баранов
Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.
Содержание
- 1 Разновидности тахометров
- 2 Подключение на бензиновый двигатель
- 3 Подключение прибора к дизелю
- 4 Проверка работоспособности тахометра
- 5 Видео «Подключение тахометра»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разновидности тахометров
Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.
Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).
Условно устройства можно разделить на два вида:
- Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
- Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.
Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.
Подключение на бензиновый двигатель
Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.
Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.
Схема с бесконтактной СЗНиже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:
- Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
- Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
- Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
- Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
- Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.
Подключение прибора к дизелю
Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.
Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.
Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.
После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.
Вид прибора сзадиДля точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.
Проверка работоспособности тахометра
С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.
Возможно несколько причин неисправности:
- при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
- неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.
Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.
Видео «Подключение тахометра»
В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (71.43%)
Нет (28.57%)
Кого испугался тахометр? — журнал За рулем
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
Врожденный дефект
КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?
Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев — на этот раз «Волги».
Михаил КОЛОДОЧКИН
Раньше на «волгах» такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях — и ничего, справляется. Что же напугало его на GAZ 3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?
Начнем с простейших проверок — подергаем провод, потрогаем ремень генератора… При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда — с клеммы «W», соединенной с одной из обмоток статора. Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь — стрелка тут же покажет «нуль». Так почему простая идея не сработала именно на GAZ 3110? Неисправен тахометр?
Автоэлектрики недобро ухмыляются — ну-ну, меняйте… Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО «Автоприбор», ведут себя одинаково. Меняй, не меняй — лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире «что-то подправить надо?»
Звоним во Владимир. Да, отвечают — стрелка на «волгах» действительно прыгает, но это проблемы… ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной «Волги» на «Автоприборе» нет, а посему нет и проблем. И вообще — говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает…
Проявив настойчивость, выясняем главное — причину «трясучести» стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме — то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме «W» периодически снижается чуть ли не до нуля — вот стрелка и трясется. Все просто.
Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на «Волге» довольно много. Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить… рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет — владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.
Звоним на ГАЗ и выясняем — с сентября 1999 года тахометр действительно осмелел и перестал дрожать. Для этого заводчанам пришлось сменить как комбинацию приборов, так и схему ее подключения. Злополучную клемму «W» оставили в покое — в зависимости от модификации машины сигнал теперь берется либо с вывода 43 блока управления двигателем ЗМЗ-406 (рис. 1), либо просто с безымянной клеммы катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 2). В обоих случаях используются контакты разъема, не задействованные ранее, поэтому на старых машинах фокус не пройдет. Кстати, новые комбинации приборов называются так: те, что из Владимира — 382.3801, а рижские — АР 60.3801-05. Отзывать ранее выпущенные автомобили завод, естественно, не собирается — не Америка, так что у владельцев есть выбор — смириться с дергающейся стрелкой либо разориться на новую комбинацию приборов и ее установку.
Грустно. Один горе-инженер создает бестолковую схему, другой зачем-то применяет ее в серийном производстве, а третий подводит под их ошибки теоретическую базу и объясняет, почему ничего нельзя исправить. Или все-таки можно?
Для тех, кто держал паяльник, лазейка есть. После неоднократных призывов к здравому смыслу владимирский завод все-таки передал в редакцию электрическую схему ныне выпускаемого тахометра (рис. 3). Дело за небольшим — изъять из комбинации приборов старый тахометр и немножко «подправить» входной каскад его электронных потрохов. Доработанный прибор сможет работать как с «402-м» мотором, так и с «406-м» — для них предусмотрены соответственные высоковольтный и низковольтный входы. Естественно, такую работу должен проводить радиоинженер или хотя бы опытный радиолюбитель, а то, не ровен час, вместо тахометра задрожит еще что-нибудь. Впрочем, владельцы отечественной техники к этому всегда готовы.
Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.
Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.
Рис. 3. Электрическая схема тахометра, который не будет «дрожать».
Газель Лазерный Тахометр G9409 — Синий Купить, Лучшая Цена в России, Москва, Санкт-Петербург
Варианты доставки и скорость доставки могут варьироваться в зависимости от местоположения.
Войдите, чтобы управлять адресами
ИЛИ
Страна AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary Islands, TheCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsChadChileChinaColombiaComorosCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic Of The CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong Kong, ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIrelandIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao, ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar [Burma]NamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic Of The CongoRomaniaRussiaRwandaRéunionSaint HelenaSaint Kitts And NevisSaint LuciaSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSouth AfricaSouth KoreaSpainSri LankaSudanSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaSão Tomé And PríncipeTaiwan, ChinaTajikistanTanzaniaThailandTogoTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluU.
Город Washington9 Mile PointAaronsburgAbbevilleAbbotAbbot VillageAbbotsfordAbbottAbbott ParkAbbottstownAbbyvilleAbellAbercrombieAberdeenAberdeen Proving GroundAbernantAbernathyAbieAbileneAbingdonAbingtonAbiquiuAbita SpringsAboiteAbrahamAbramsAbsarakaAbsarokeeAbseconAcademiaAcampoAccidentAccokeekAccomacAccordAccovilleAceAchilleAchillesAckerlyAckermanAckermanvilleAcklenAckleyAckworthAcmarAcmeAcostaAcraActonAcushnetAcworthAdaAdahAdairAdairsvilleAdairvilleAdakAdamantAdamsAdams BasinAdams CenterAdams CountyAdams RunAdamsburgAdamstownAdamsvilleAddievilleAddingtonAddisAddisleigh ParkAddisonAddyAddystonAdelAdelaideAdelantoAdellAdelphiAdelphiaAdenaAdgerAdinAdirondackAdkinsAdmireAdnaAdolphAdolphusAdonaAdrianAdvanceAdvance MillsAdventAfftonAftonAgarAgateAgawamAgencyAgendaAges Brookside
ГАЗЕЛЬ — Запчасти на Газель
Перейти к содержимому
Посмотреть список Вид сетки
You must be logged in to view the images
NEW
MPN | 341A58150820 |
NATO | 1560-14-378-4463 |
A/C type | GAZELLE |
Псевдонимы | 341A58-1508-20 |
Количество
You must be logged in to view the images
NEW
MPN | 85007-140-020 |
NATO | 5325-14-214-4312 |
A/C type | DAUPHIN, GAZELLE, PUMA |
Псевдонимы | DA140-200-20 |
Количество
Вы должны войти в систему для просмотра изображений
NEW
MPN | ECS2033. 61 |
NATO | 9905-14-594-6770 |
A/C type | GAZELLE |
Количество
You must be logged in to view the images
NEW
MPN | 21215DC1605J |
NATO | 5320-14-571-2636 |
A/C type | DAUPHIN, ECUREUIL, GAZELLE, PUMA |
Псевдонимы | L21215-16-5DCJ |
Количество
Вы должны войти в систему для просмотра изображений
Новый
MPN | 704A67-0040-00 | |
NATO | 6680-14878-4444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444н8н8ат. | ГАЗЕЛЬ |
Псевдонимы | 704A67-0040-00 0005428703 |
Количество
You must be logged in to view the images
AS REMOVED
MPN | 341A41525401 |
NATO | N/A |
A/C type | GAZELLE |
Псевдонимы | 341A41-5254-01 |
Количество
Вы должны войти в систему для просмотра изображений
AS REMOVED
MPN | 341A41525400 |
NATO | N/A |
A/C type | GAZELLE |
Aliases | 341A41-5254-00 |
Количество
Вы должны войти в систему для просмотра изображений0029
Количество
You must be logged in to view the images
NEW
MPN | 341A27137700 |
NATO | 1680-14-300-9774 |
A/C type | GAZELLE |
Псевдонимы | POIGNEE 341A27-1377-00 |
Количество
You must be logged in to view the images
NEW
MPN | 9555720030 |
NATO | 5930-14-347-3104 |
A/C type | GAZELLE, TURBOMECA |
Псевдонимы | 11SM3-T2 |
Количество
Вы должны войти в систему для просмотра изображений
в качестве удаленного
MPN | 0235 |
Количество
Вы должны войти в систему для просмотра изображений
. Рабочее
MPN | 704A47150046 |
NATO | 66110-14-375-575868686868686868686868686868686868686868686868689н8тели |
0029 | |
Тип кондиционера | ГАЗЕЛЬ |
Псевдонимы | х240АММ х240АММ1 |
Количество
You must be logged in to view the images
NEW
MPN | 3160S6310048 |
NATO | 3040-14-362-2889 |
A/C type | GAZELLE |
Псевдонимы | 31606310048 3160S63-10-048 |
Количество
You must be logged in to view the images
SERVICABLE
MPN | 0235237580 |
NATO | 6620-14-419-2228 |
A/C type | GAZELLE, TURBOMECA |
Псевдонимы | 0. 235.23.758.0 |
Количество
Вы должны войти в систему для просмотра изображений
SERVICABLE
MPN | 6742122202 |
NATO | 6680-14-387-1593 |
A/C type | GAZELLE |
Aliases | 64500-202-1 |
Количество
Вы должны войти в систему, чтобы просмотреть изображения0028 НАТО
Количество
You must be logged in to view the images
NEW
MPN | 341A22112120 |
NATO | 5365-14-421-4180 |
A/C type | GAZELLE |
Псевдонимы | 341A22-1121-20 |
Количество
You must be logged in to view the images
NEW
MPN | A0019-0961M |
NATO | 5307-14-537-0704 |
A/C type | COLIBRI, DAUPHIN, ECUREUIL, GAZELLE, PUMA |
Псевдонимы | A3917-200 ASNA0019-0961M ASNA3917-200 |
Количество
You must be logged in to view the images
NEW
MPN | 22731BC120035M |
NATO | 5306-14-324-5015 |
A/C type | GAZELLE, PUMA |
Псевдонимы | L22731-120-35BCM |
Количество
Вы должны войти в систему для просмотра изображений
NEW
MPN | 9998050021 |
NATO | 5310-14-209-5595 |
A/C type | GAZELLE, TURBOMECA |
Aliases | 67 |
Количество
Вы должны войти в систему для просмотра изображений0029
Количество
Вы должны войти в систему для просмотра изображений
Новый
MPN | 9560132770 | |
5310-12-194127 | 292929292929292929292929292929292929292929292829292929292929292929292929299292929292929292909н. |
Количество
Вы должны войти в систему для просмотра изображений
NEW
MPN | 67 |
NATO | 5310-14-292-0449 |
A/C type | GAZELLE, TURBOMECA |
Aliases | 0261500080 0- 261-50-008-0 |
Количество
Вы должны войти в систему, чтобы просмотреть изображения
Количество
You must be logged in to view the images
NEW
MPN | 0000017130 |
NATO | 5306-14-291-3840 |
A/C type | GAZELLE, ТУРБОМЕКА |
Количество
You must be logged in to view the images
NEW
MPN | 0268500200 |
NATO | 5330-14-363-8591 |
A/C type | GAZELLE, ТУРБОМЕКА |
Количество
Вы должны войти в систему для просмотра изображений
NEW
MPN | 0000210310 |
NATO | 5306-14-312-2852 |
A/C Type | Gazelle, Turbomeca | . |