11Апр

Подключение розетки прицепа грузового автомобиля: отличия 7-контактной и 15-пиновой, кабель ebs и абс

Содержание

Схема подключения розетки легкового прицепа

Содержание

  1. Подключение фаркопа – схема и распиновка розетки фаркопа
  2. Как подключить розетку фаркопа
  3. Вариант первый
  4. Вариант второй
  5. Схема подключения розетки прицепа автомобиля
  6. 7 и 13 контактов: в чем разница
  7. Особенности подключения разъемов современных машин
  8. Схема подключения
  9. Другая распиновка
  10. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля
  11. Некоторые тонкости
  12. Блок согласования

Подключение фаркопа – схема и распиновка розетки фаркопа

Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа.

Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Как подключить розетку фаркопа

Розетку можно подключить лишь двумя методами:

Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства.

Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий.

Вариант первый

Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота.

Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой.

Вариант второй

Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает.

Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом.

Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа.

Схема подключения розетки прицепа автомобиля

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы (буксируемые транспортные средства, БТС) для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Для подключения проводки БТС к автомобилю применяют два вида розеток на 7 или 13 выводов. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть. Ночью это может стать причиной аварии.

7 и 13 контактов: в чем разница

Основное отличие этих разъемов в том, что устройства, в которых вилка и розетка имеют по 7 выводов (клемм), обеспечивают лишь выполнение основных функций: габариты, повороты и стоп-сигнал. Для большинства водителей этого достаточно, однако тяга к комфорту привела к появлению устройств, в которых используют 13 выводов. Дополнительные контакты необходимы для присоединения оборудования домов на колесах к аккумулятору автомобиля. Причем два вывода обеспечивают постоянное подключение, а еще два подают плюс и минус напряжения питания от аккумулятора машины лишь после включения зажигания.

Особенности подключения разъемов современных машин

БТС оборудован электропроводкой, которая напрямую соединяет разъем и соответствующие лампы. Если они соответствуют мощности, то никаких проблем во время присоединения к современным автомобилям не будет.

Если же установлены более мощные источники света, то велика вероятность, что электроника машины отключит разъем от бортовой сети автомобиля. Ведь чем выше мощность, тем сильней ток, а значит, больше нагрузка на проводку.

Поэтому в современных машинах с завода установлен блок согласования, который увеличивает ток, подаваемый на разъем и снимает ограничение по мощности. Естественно, что монтаж такого блока требует прокладки новых кабелей, рассчитанных на увеличенный ток.

Схема подключения

Схема подключения прицепа (распиновка) российской розетки на 7 клемм выполнена так:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Лампа стоп-сигнала.
  6. Габаритные огни.

Вот европейская (она же универсальная) распиновка розетки фаркопа:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Вот распиновка разъема на 13 клемм:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Другая распиновка

Еще статьи из рубрики Теория

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.

Некоторые тонкости

На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.

Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза

Стандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам.

Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.

Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.

Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.

Читайте также: Тюнинг бампера Лада Гранта, Приора и Ларгус

При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов

Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:

  • 1 – левый поворот;
  • 2 – противотуманная фара;
  • 3 – земля;
  • 4 – правый поворот;
  • 5 – правый габарит;
  • 6 – стоп-сигнал;
  • 7 – левый габарит;
  • 8 – задний ход;
  • 9 – ток длительной нагрузки;
  • 10 – силовой;
  • 11 – свободный;
  • 12 – свободный;
  • 13 – земля.

13 контактная розетка Схема подключения фаркопа 7 контактов

Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.

Схема подключения прицепа

Рис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки

Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.

Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.

Блок согласования

Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.

Читайте также: Тюнинг передней решетки радиатора автомобиля Нива 2121

При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками. вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Источники: http://avtopub.com/podklyuchenie-farkopa-shema-i-raspinovka-rozetki-farkopa/, http://autolirika.ru/teoriya/shema-podklyucheniya-rozetki-pricepa.html, http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/sxema-podklyucheniya-pricepnogo-ustrojstva-7-kontaktov.html

Кабель прицепа, розетка. Различия подключения.

Кабель прицепа, розетка. Различия подключения.

Авторский сайт ТехСтоп Екб Ру


Стандарт лучшей рекламы … https ID список доверия и качества … Статичное размещение … Нравится — смотрите, иначе — листайте дальше … Никаких проблем …



# … mvideo.ru, Кондиционеры и климатические системы.

а также с тепловой единицей мощности от 7000 BTU до 24000 BTU, инверторные, лучшие модели, напольные, с тепловым насосом … Сплит-системы, мобильные кондиционеры и климатическая техника для дома .

..

# … eldorado.ru, Интернет-магазин, марка N1 в России, где всегда дешево.


# … ya.cc, Умная колонка с Алисой, портативная колонка блютуз, музыкальная, беспроводная.

Умные колонки, популярные. Яндекс Станция. Яндекс Алиса. JBL Link Music. Apple HomePod. VK Капсула. JBL Link Portable. Xiaomi Mi Smart Speaker. RAINBO. Tuya. Google Nest Mini. Беспроводная связь Bluetooth, Wi-Fi. Цвет. Выбор покупателей. С часами. Разъемы и интерфейсы, выход аудио. Подарки. Оплата частями. Тип питания от сети. Умный пульт с голосовым управлением, Wi-Fi, ИК. Дистанционное управление ТВ, кондиционеров.

Официальный сайт, интернет магазин товаров — работает для вас, умея ценить ваши покупки и эмоции … Очень нужно каждому свое … Аксессуары для сборки моделей … Мужская обувь для мужчин … Строительные инструменты для ремонта … Обувь для девушек … Мототехника …

Периодически возникает вопрос о подключения прицепа с системой ABS / EBS к тягачу (грузовику) . .. Причем, могут потребоваться различные варианты подключения : …
— тягач без ABS с фурой ABS / EBS (12 / 24V) …
— грузовик 12V с ABS к 24V тележка с ABS / EBS …
— грузовой автомобиль 24V с ABS к 12V телеге с ABS …
— с шиной управления CAN / PLC и без нее …

Основным моментом работоспособности является согласование уровней питающих напряжений … Для преобразования напряжений может потребоваться блок / согласующий конвертер с током до 25А (для подключения ламп / светотехники) или до 8 — 10А (только подача напряжения модулю ABS) …

Используемые разъемы для подключения прицепа … Розетка ABS 5-pin, также называемая обычной … Подключение фуры розетка ABS / EBS 7-pin по стандарту ISO 7638 c CAN-интерфейсом / или без … Подключение тележки розетка ABS / EBS 15-pin по стандарту ISO 12098 или используя Y-кабель АБС 2×7-pin … Соединители светооборудования и ABS различаются обозначением — для применения, согласно используемому напряжению бортовой сети 12в или 24в .

..

ABS прицепа — это автономная система, которая может работать на собственном аккумуляторе … Блок электроники может получать управляющий сигнал о требуемой величине замедления : CAN контроль или PLC контроль … Модуль электроники может получать управляющий сигнал зажигания для активации смежных систем … Система торможением фуры может управлять лампой неисправности ABS прицепа на панели приборов грузовика …

После подключения электрики и пневматики может потребоваться регулировка тормозного усилия … При исследовании системы можно обнаружить краны-регуляторы … Ничего крутить не нужно … Система должна работать на предназначенном для нее давлении … Если табличка маркировки с регулировочными данными утеряна, необходимо руководствоваться сведениями из руководства по ремонту и сервисному обслуживанию используемой системы ABS / EBS тележки … Возможно потребуется выполнить диагностику и корректировку тормозного усилия электроники … Помните, что подвергая самостоятельной модификации систему тормозов, вы создаете предпосылку к возникновению аварийной ситуации, подвергая опасности жизнь окружающих и свою собственную .

..

Сказанное, выше, относиться к стандартной регулировке … Также, ходят слухи о пере-регулировке тормозных сил осей, для раннего или позднего торможения прицепа относительно грузовика, что якобы обеспечивает удобство управления … Сдвиг значения (для некоторых систем) допускается производителем для обеспечения требуемого баланса, однако выполняется он только после измерения реальных значений давлений в тормозных камерах, и на незначительную величину, строго в соответствии с заданным пределом коррекции, указанным в сервисном руководстве для каждой конкретной модели системы ABS …

Это, что касается электронной коррекции … Но не стоит забывать и о механической регулировке тормозного давления воздуха на фуру, которое должно быть немного выше, чем на тягаче, что вкупе с исправной работой анти / блокировки позволяет сцепке останавливаться, как — вкопанной … Конечно, работа современных систем EBS, с электронным обменом информацией по шине данных между тягачом и телегой — конструктивно имеет более качественный уровень работоспособности и удерживания траектории движения при торможении, складывании или заносе в повороте . ..

При подключении фонарей прицепа при помощи релейного блока с преобразованием напряжений — желательно оставить возможность быстрого выбора между напряжениями 12В / 24В обычным подсоединением вилок фуры в розетки тягача … Эта возможность позволит быстро подключать тележки обоих типов напряжений без дополнительных усилий … Однако, идеальным вариантом может быть схемотехника подключения прицепа, где включение конвертера переводит выходы всей схемы на рабочее напряжение конвертера, а выключение преобразователя переводит все выходы на уровень бортового питания грузовика …

Стоит отметить, что современные системы Wabco TABS / TEBS-E могут быть рассчитаны на работу как от 12-ти вольтной бортовой сети тягача, так и от 24-ех вольтной борт / сети в стандартной комплектации, без необходимости дополнительных коммутаций … Такие системы, в районе розетки ABS фуры, имеют маркировку / наклейку Multi-Voltage … Иным способом выяснения может стать проверка номера модулятора TEBS E на совместимость с режимом работы Multi-Voltage .

.. Следует принять во внимание, что / несмотря на поддержку грузовиков с различным питанием — модулятор TEBS E Multi-Voltage не поддерживает распространенный в США способ обмена данных по шине PLC и сообщения предупреждений системы TEBS E на панели приборов не отображаются … Как правило — это касается грузовиков 12В без шины CAN и американских тягачей …

При подключении тележки к грузовику необходимо проверить, какие именно сигналы передает кабель ABS телеги … Наличие на прицепах коммуникационных распределительных коробок (с дублированием сигналов между розетками различного типа) только предполагает, но не обеспечивает 100% передачу сигналов … Это связано с тем, какие именно соединительные кабели использовал производитель при сборке фуры : с полным или неполным подключением контактов внутри АБС кабеля (в отличие от полной принципиальной схемы электрических подключений тележки, предоставляемой производителем) … ABS кабель электрический, с неполным подключением контактов — не позволит части сигналов дойти до приемника / потребителя . .. В этом случае следует использовать другую (смежную) розетку (и кабель) …

Главное различие в электропроводке грузового трайлера заключается в единстве принципа подключения розеток … Производитель трейлера может устанавливать различные типы соединителей для подключения светооборудования и управления вспомогательными системами из кабины грузовика, включая варианты …

5-ти или 7-ми контактная 12N / ISO 1724 …

7-пин 12S / ISO 3732 …

7-pin 24N / ISO 1185 … 7-ми контактная 24S / ISO 3731 …

13-пин / ISO 11446 …

15-pin / ISO 12098

Часто допускается параллельное соединение (в монтажной коробке) розеток между собой — для облегчения унификации подключения грузовиков с различными типами кабеля прицепа … Но — кабеля питания / управления ABS / EBS фуры всегда будут смонтированы на отдельные розетки : 7-ми контактная ISO 7638-1 24V или 5 / 7 пиновая ISO 7638-2 12V (зависит от применения CAN шины) … Повышенная герметичность сборки этих розеток исключает попадание влаги по проводам — внутрь блока управления ABS / EBS и повышает надежность / долговечность системы . ..

Схемотехника авто прицепов, дизайн.

Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей, независимо от изготовителя, в первую очередь это несущая рамная конструкция для перевозки грузов … Производители трайлеров в Европе, в Америке / США и многие другие, не указанные в этом списке — в первую очередь должны соответствовать стандарту на автомобильные фуры, предназначенные для перевозки грузов в составе автопоезда по автомобильным дорогам общего пользования, определяющий общие технические требования к ним …

Kogel Trailer, Kassbohrer, Schmitz Cargobull, Fahrzeugwerk Bernard Krone — Германия …
Wilhelm Schwarzmueller (Австрия), Lamberet и Jean Chereau SAS (Франция), Pacton Trailers B.V. (Нидерланды) …
Utility Manufacturing Company, Great Dane, Wilson Company, Wabash National — производители Trailer в Америке / США …

Поэтому, обще / конструктивно, стандартные дорожные тележка не имеют больших различий по внешней форме и габаритам, соответствующим предназначенным для них условиям перевозки грузов . .. То же самое можно сказать и о внутреннем содержимом узлов и агрегатов, обычно применяемым и используемым из стандартно предлагаемых на рынке изготовителей дополнительного оборудования прицепов … Благодаря поддержке стандартов производителями трайлеров и оборудования — многие детали и компоненты имеют унифицированный вид, конструкцию, назначение и принцип действия …

В первую очередь — это системы осей : …
ROR / Meritor, Fruehauf Trailer Corporation — США …
SAF HOLLAND — Германия / США …
BPW Bergische Achsen KG, JOST / Mercedes Trailer Axle — Германия …

Затем, системы тормозов / ABS / TABS / TEBS : …
WABCO, Bendix Commercial Vehicle Systems LLC (KNORR BREMSE Group), Haldex / BorgWarner — США …
KNORR BREMSE (Германия) …

Седельно-сцепное устройство / ССУ / Fifth wheel coupling : Jost JSK (Германия) … Rockinger / JOST-Werke Deutschland GmbH (Германия) … Georg Fischer (Швейцария) … York (Сингапур) … Fruehauf Trailer Corporation (США) . .. Bartlett (Австралия) … Fontaine Fifth Wheel Company / Marmon Group Limited (США) …

Остальные комплектующие не играют принципиального значения в конструкции, но могут нести дизайнерские решения и поставляются производителями систем, производителями прицепов или сторонними поставщиками …

При поиске и устранении неисправностей полуприцепов, как модульных конструкций, при отсутствии оригинальной документации следует использовать документацию поставщика оборудования, которые более распространены и могут быть изучены во время ремонта трейлерной техники … При покупке и установке запасных частей следует придерживаться указаний производителя для сохранения рабочих характеристик изделия в установленном допуске эксплуатационных показателей … Идентификация установленных систем позволит получить общее представление о конструкции, схематичном расположении компонентов и схеме подключения используемого электрооборудования фуры …

Кабель прицепа, трейлера — улучшение и модификация.

При обслуживании электрооборудования автомобилей и грузовиков, особенно с прицепом, нередко встречаются проблемы задних фонарей … Причины : …

— Задняя подвеска жестче, чем передняя, больше растрясывается …

— Некачественная хомутовка магистральных кабелей освещения и фонарных жгутов к раме, перетирание и нарушения изоляции …

— Использование некачественных фонарей, провоцирующих внутренние короткие замыкания токоведущих частей и оплавление разъемов и проводов основных кабелей освещения …

— Тяжелые дорожные условия : значительное количество неровностей дорожного полотна и, особенно зимой, наледь / колея на дорогах и налипание снега / льда на открытые участки кабелей электропроводки задних фонарей тягача, прицепа или трейлера …

— Избыточное количество соли на дорогах, вызывающее преждевременное окисление и коррозию разъемов и проводов, приводящее к отказу светооборудования транспортных средств …

Эти неисправности в равной мере проявляются и на легковых автомобилях с прицепом и на грузовиках с трейлером / полу-прицепом . ..

Существует значительное и избыточное количество стандартов ISO для разъемов прицепа / трейлера, по этой причине, часто — игнорируемые, в угоду минимального уровня задней световой сигнализации, для обозначивания транспортного средства на дороге … Применение тех или иных технологий монтажа автомобильного светооборудования имеет свои плюсы / минусы и не дает единого успешного решения проблемы длительной и безотказной эксплуатации свето / техники …

К основным разновидностям стандартов соединения кабелей питания света фаркопа / прицепа, в соответствии с разновидностью технического дизайна автомобилей, относятся :
— 1-pin круглый …
— 2-pin, плоский и круглый …
— 3-pin, плоский …
— 4-pin, плоский и круглый …
— 5-pin, плоский …
— 5-pin, круглый, ISO 1724 (без контактов поворотов) …
— 6-pin, прямоугольный …
— 7-pin, круглый, ABS, J560 …
— 7-pin, круглый, ISO 1724, Тип 12N, 12V (с центральным выводом, все контакты — розетка) . ..
— 7-pin, круглый, ABS, J2222 …
— 7-pin, круглый, ISO 3732, Тип 12S, 12V (с центральным выводом, все контакты — розетка, толстый вывод — вилка) …
— 7-pin, круглый, ABS / EBS, ISO 7638 (без центрального вывода, все контакты по окружности) …
— 7-pin, круглый, ISO 1185, Тип 24N, 24V (с центральным выводом, все контакты — розетка) …
— 7-pin, круглый, ISO 3731, Тип 12S, 12V (с центральным выводом, все контакты — розетка, толстый вывод — вилка) …
— 13-pin, круглый, ISO 11446, Тип Jaeger …
— 15-pin, круглый, ISO 12098, новые грузовики …

Многоконтактные разъемы более распространены на европейских грузовиках и прицепах с ABS / EBS, 7-контактные кабели электропитания задних фонарей чаще применяются на американских и российских грузовиках … В случае отказа освещения задних габаритов и сигналов автомобиля — причиной часто становятся вилки / розетки или соединительный кабель между тягачом и прицепом … В интернете, в частности на eBay, можно найти большое разнообразие устройств проверки электропроводки и предохранителей питания прицепа . ..

# … ebay.com, Trailer Plug Tester.

Эти устройства позволяют легко выяснить неисправность электрооборудования тягача и соединительного питающего кабеля, но ничего не говорят об исправности прицепа … Единственным оптимальным решением мне видится установка дополнительных розетки / вилки в конце рамы прицепа, перед причалом, что также позволит убедиться в исправности главного кабеля освещения, по всей длине прокладки по раме и над осями, где нередко случаются неисправности электропроводки различного характера …

Когда возникает вопрос ремонта / замены соединительного кабеля освещения тягач / прицеп, следует учесть, что фирменные кабеля изготовлены из проводов и оболочки значительной толщины, что обещает длительную и безотказную работу соединительного провода трайлера при различных условиях эксплуатации и климата окружающей среды … Но, и ремонт кабеля фуры, при нестандартном подходе — позволяет получить качественное изделие высокого уровня автомобильной промышленности, которое можно смело представлять, например, на выставке Автомеханика — и это сделано для рядового / повседневного использования . ..

Одной из особенностей частного ремонта кабеля прицепа становится установка пружинных колец для авто / поджимания контактов … Эту технологию я подсмотрел на одном промышленном кабеле, но могу заверить, что применяется она не на каждом кабеле подключения прицепа, даже — заводского производства … Это хорошо продуманные, высоко / качественные и надежные разъемы проводных соединителей грузовика с трайлером …

Ручная модификация стандартной вилки, тип N — розетка кабеля прицепа.

Ручная модификация стандартной вилки, тип N — розетка кабеля прицепа для улучшения качества переходного контакта … Переделка стандартной вилки кабеля тягач — прицеп … На фото : модифицированная вилка кабеля прицепа (типа N / розетка) …

Для изготовления такой модификации стандартной вилки кабеля прицепа российского производства, используемой, например, на грузовике КАМАЗ потребуется легкая пружинка, применяемая на большинстве щеток щеткодержателя автомобильного генератора . .. Двух / трех витков пружины достаточно для противодействия раздвиганию лепестков контакта, уплотнению и повышению надежности контактного перехода …

Другое решение — это попытка уйти от ненадежного и разбалтывающегося места сочленения провод / контакт, обычно в исполнении винтовой зажим провода … Обычно, провод в этом месте надламывается и отрывается … Долгим и финансово / затратным решением будет обжим клемм на провод и винтовой зажим кольцевой клеммы к контакту вилки / розетки, что не всегда спасает от окисления или ослабления винта / контакта, но бережнее относится к проводу … Быстрым, качественным и эффективным решением будет пайка провода в отверстие для винта контакта … Намного быстрее и намного надежнее, но — не ремонтопригодно в дороге …

В качестве финишной доводки рекомендуется использовать смазку : многоцелевая литиевая Циатим-201, синяя для ступичных подшипников, вазелин, маргарин, на крайний случай — рыбий жир … Назначение смазки на контактах — отталкивающее свойство, направленное на водно / солевые растворы дорожных реагентов и анти / окислительное действие против атмосферных водяных паров, проявляемых в виде конденсата при нагреве / остывании компонентов автомобиля и естественных суточных перепадах температуры окружающего воздуха . ..

Отказы электрооборудования освещения случаются значительно чаще, чем ожидается, принося стабильную прибыль сервисно / обслуживающим организациям … Такая модернизация может показаться трудным и затратным мероприятием, но разве водитель не заслуживает такого качества исполнения, разве ему больше нечем заняться на дороге, кроме, как бегать и под / мандивать моросящее заднее освещение ? …

Повышение надежности кабеля прицепа.

При изготовлении кабеля прицепа возникла мысль, для пущей сохранности — засунуть кабель в гофру … Проталкивая кабель в гофру, многие обычно не принимают во внимание виды кабелей, изначально руководствуясь только необходимым сечением жилы (для бытовых нужд), опуская такой важный параметр, как коэффициент трения изоляции провода …

# … electrik.info, Виды кабелей и их различия.

… ВВГ … NYM … СИП … ПВС … ШВВП … КГ … ВББШв … ПБПП / ПУНП … ППВ … АПВ … ПВ1 … ПВХ … ПВ3 …

Часто используемый, для электрификации жилых домов, кабель из поливинилхлорида — легче скользит по гофре за счет низкого коэффициента трения . .. Для облегчения протаскивания кабеля в неразрезной гофре обычно уже вложена тонкая стальная проволока, облегчающая процесс протягивания кабеля через гофру … В некоторых случаях можно воспользоваться нейлоновой кабельной протяжкой для неразрезных гофр …

Другое дело — кабель КГ, гибкий медный резиновый кабель с изоляцией жил на основе натуральных каучуков … Особенности этого кабеля — рабочий температурный диапазон от -60 до +50 градусов Цельсия при влажности до 98% … Важно, что резиновая изоляция этого кабеля даже на сильном морозе лучше сохраняет свои свойства, а сам кабель чаще применяется там, где необходимо обеспечить гибкий подвижный кабельный ввод — что может быть лучше для подключения прицепа к тягачу ? ))) … Кабель прицепа испытывает постоянное трение, различные механические нагрузки / деформации и вредное разрушающее воздействие окружающей среды, что совсем не приводит к увеличению степени безопасности транспортных средств с прицепом на автодорогах …

Однако, резина — есть резина, и ее значение трения от 0,25 до 0,85 условных единиц, при различных условиях . ..

# … tehtab.ru, Коэффициенты трения, покоя и скольжения. Технические таблицы..

Даже с проволокой, резиновый кабель неохотно лезет в гофру, а если проволоки нет ? И, тут, смекалистый российский ум, подкинул идейку : а, что если попробовать использовать центробежную силу для проталкивания кабеля в гофру ? … Сказано — сделано … Заодно, решил сделать запись, чтобы показать этот способ, народам, так сказать, для ознакомления … Суть метода в том, что центробежная сила всасывает кабель в гофру с невероятной легкостью … Проверено на длине кабеля / гофры = 4 метра … При наличии груза на конце гофры можно попытаться увеличить длину до 8 метров …

… Кабель в гофру — центробежной силой.

май, 2016 … август, 2018 … август 2021 …

Смотреть список всех страниц, раздел article …

techstop-ekb.ru QR Code Link, ссылка, сканировать и прочитать куар код кюар онлайн на русском …

Ссылки на самые популярные страницы интернет сайта, случайные и бесплатные прямые ссылки онлайн . ..

Тест на прием. APRS и TNC модем. Программы дл … Станции для связи. APRS и TNC. Virtual связка. Как использовать. О работе режимов, ошибки …

Все авто. Быстрый поиск неисправности. Код ош … Быстрый поиск информации по марке авто, руководство и service manual. Устранение неисправн …

Сравнение телескопа и зрительной трубы. … Рекомендованные линзоносители для начинающих и их сравнение со зрительными трубами более с …

Метео сводка от Гидрометцентра на карте квадр … Атмосферная обстановка в России от Гидрометцентра РФ. Города и трассы по квадратам, как на …

Тест на прием. APRS и TNC модем. Программы дл … Станции для связи. APRS и TNC. Virtual связка. Как использовать. О работе режимов, ошибки …

news новости, новости из сми … В Екатеринбурге замкнули и торжественно пустили в строй последний участок кольцевой автодороги ЕКАД … Несмотря на то, что открыто движение по кольцу, в ближайший год продолжатся работы по расширению северного полукольца ЕКАД и будут достроены прилегающие съезды . ..

события из сми, кратчайшая история

… Самодельный усовершенствованнный прибор для проверки якорей.

Прибор для проверки якорей — усовершенствованнный … Самодельный прибор для проверки якорей / роторов …

новости, новости из сми

# … zen.yandex.ru, Теперь мухи никогда не залетают в мой дом.

… Простой способ избавиться от мух навсегда … Самый главный ингредиент — эфирное масло с запахом мяты … Его без проблем можно купить в любой аптеке и — недорого … Можно — в сочетании с запахом герани …


главная страница … быстрый поиск … в России и мире … карта сайта … как почистить кеш …


Быстро и просто вкусно, а в целом — относительно аскетично. © 2022 ТехСтоп Екатеринбург.

С 2016++ техническая остановка, с вами и для вас, бесплатно и доступно …

Политика конфиденциальности Cookie

Такие разнообразные розетки прицепов

Для правильного подключения фаркопа предварительно должна быть подготовлена схема распиновки розетки прицепа на 7 или 13 пин.

Содержание

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.

Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.

13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

Необходимость оснащение прицепа

Многие предприятия переквалифицировали свое производство на изготовление новейших прототипов сцепных устройств. Но увеличение на дорогах таких транспортных средств повлекло за собой и оснащения их специальными сигнализирующими огнями, которые аналогичны автомобильным.

К недавнему времени большинство автомобилистов использовали простейшее подключение фаркопа, к тому же схема подключения розетки фаркопа и распиновка розетки фаркопа не отличалась особой сложностью, и автолюбители редко затрагивали данный вопрос.

Тогда, как правило, использовались одноцветные проводники распиновки, подключение которых можно было легко выполнить с помощью специального тестера, оснащенного лампочкой загрузки. Но ситуация в корни изменилась после того, как рынок заполонила дешевая китайская продукция.

Китайская техника имеет цветные проводники, что, казалось бы, должно упростить процедуру подсоединения, но подключение проводки фаркопа иногда становиться настоящей головной болью для водителей.

Схемы подключения (распиновка)

При изучении схемы подключения розетки прицепа и фаркопа автомобиля важно ориентироваться на действующие ГОСТы и правила. В них указываются требования государственных органов, позволяющие избежать ошибок при соединении и эксплуатации девайсов, а также при проверке схемы электрического соединения.

Что говорит ГОСТ 9200-76

Одним из главных документов, позиционирующих подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76. Он утвержден и введен в работу еще в 19.01.1976 года и действует до сих пор.

Стандарт соответствует следующим ISO:

  • 1185-75.
  • 3731-80.
  • 1724-80.
  • 3732-82.
  • 4091-78.

Перед появлением ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.

Здесь рассматриваются следующие типы размеров:

  • 24 N и 24 S на напряжение 24 В;
  • 12 N и 12 S на напряжение 12 В.

По желанию потребителя на тягачах для авто, а также прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В разрешается использование 12N.

Особенности разъемов:

  • 24 N снабжается большим гнездом для 1-го контакта и 6-ю небольшим штырями. Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отсоединения.
  • 24 S также комплектуется одним большим 1-м контактом и 6-ю меньшего размера.
  • 12 N имеет четыре гнезда (контактные соединения один, три, четыре и шесть), а также три подпружиненных штыря — второй, пятый и седьмой контакты. Диаметры штырей должны быть такими, чтобы они вошли в гнезда вилки и обеспечили необходимое усилие.
  • 12 S предусматривает особую конструкцию. Такая розетка комплектуется четырьмя гнездами (один, три, четыре и шесть), одним углубленным 7-м гнездом (глубже на 3 мм), а также парой пружинных штырей (второй и пятый контакты).

Схемы и распиновка разъемов 24 N.

Схемы и распиновка разъемов 24 S.

В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделено техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное подключение при токе до 40 А. Важно, чтобы штыри и гнезда не прокручивались в своих местах, а их обозначение должно наноситься надежным способом с гарантией хорошей читабельности.

Допустимое превышение температуры не должно составлять более 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% больше номинального.

Распиновка

При подключении розетки прицепа и фаркопа необходимо учитывать тонкости распиновки. Рассмотрим каждый из вариантов отдельно.

7 PIN

7-контактные розетки для прицепов применяются в России и Европе. Тип — 12 N, ISO 1724.

Обозначение ножек имеет следующий вид:

  • Поворотный сигнал слева (L). Желтый, 1.5 кв. мм.
  • Задние противотуманки или +12 В (54G). Синий, 1.5 кв. мм.
  • Заземление («минус»). Белый / серый, 2.5 кв. мм.
  • Поворотный сигнал справа (R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
  • Лампа для подсветки номерного знака и габарита справа (58R). Красный, 1.5 кв. мм.
  • Тормоза – стоп-сигнал (54). Красный, 1.5 кв. мм.
  • Габарит слева (58L). Черный, 1.5 кв. мм.

Упрощённая схема.

В случае с американской версией розетки на 7 PIN размещение контактов немного отличается. Здесь изменен разъем контакта движения задним ходом, а также нет раздела по габаритам слева и справа. В ряде машины из США не разделяются габариты и СТОП-сигналы, которые идут в одном проводе.

Как вариант, можно собрать «русскую» схему. Ее особенность такова, что провод на ПТФ может отсутствовать или же он будет только один, подключаемый к 7-му контакту вилки. При этом 5-й контакт не применяется или закорочен 7-м.

Один из примеров 7-пинового девайса — металлическая розетка ATE-05 от производителя Airline. Это наиболее прочное изделие для фаркопа без резинки пыльника.

13 PIN

При выборе 13-пиновой розетки (ISO 11446) количество разъемов больше, поэтому необходимо быть более внимательным при подключении.

Рассмотрим главные элементы:

  • Поворотный сигнал слева (1/L). Желтый, 1.5 кв. мм.
  • Задняя противотуманка (2). Синий, 1.5 кв. мм.
  • Земляной разъем для клемм с первой по восьмую (3/31). Белый, 2.5 кв. мм.
  • Поворотный сигнал справа (4/R). Зеленый, 1.5 кв. мм.
  • Правый габарит и подсветка номерного знака (5/58-R). Коричневый, 1.5 кв. мм.
  • Лампа сигнала STOP (6/54). Красный, 1.5 кв. мм.
  • Габариты слева и подсветка номерного знака (7/58-L). Черный, 1.5 кв. мм.
  • Лампочка заднего хода (8). Розовый, 1.5 кв. мм.
  • Постоянное напряжение на 12 В и 35 А (9). Оранжевый, 2.5 кв. мм.
  • Напряжение на 12 В и 35 А (подается после поворота ключа в замке зажигания), (10). Серый, 2.5 кв. мм.
  • «Масса» (11). Черно-белый, 2.5 кв. мм.
  • Сигнальный проводник, резерв (12). Светло-серый, 1.5 кв. мм.
  • Земля для девятой клеммы (13). Красно-белый, 2.5 кв. мм.

Имея перед глазами распиновку розеток прицепа и фаркопа, можно с легкостью выполнить подключение и провести ревизию электрики (в случае неисправности).

В Европе пользуются спросом 7-пиновые (ISO-1724) и 13-пиновые (ISO-11446) разъемы. Как видно из приведенной выше распиновки, 13-контактная версия дает больше возможностей и имеет лучшую защиту от воды и загрязнений.

Разъемы работают на системах с напряжением 12 В, но для 7-контактного разъема могут быть исключения. Они часто работают на 6 и 24 В. Так, автомобили и прицепы с 6-вольными системами могут использовать 7-ми 5-ти контактный разъем.

5 PIN (ISO 1724)

Розетка с пятью контактами почти идентична с 7-пиновым разъемом, который рассмотрен выше. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта. Такую розетку можно встретить на старых машинах, и сама проводка может отличаться от того, что указано в действующем стандарте. При желании такую вилку легко заменить на 7-контактную.

Дополнительные разъемы

Кроме рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Мы не будем останавливаться на них подробнее, а лишь кратко упомянем об иных видах розеток и укажем их распиновку.

7-контактный разъем для АБС и ЕБС (ISO 7638-2).

2-контакрный разъем контакт 2 (54G) с учетом DIN 72552. + 12V постоянный – задние противотуманные фары и + 12V через замок зажигания – фонари заднего хода.

7-пиновая розетка для прицепа вида 12S и типа ISO 3732.

Распиновка по цветам.

15-контактный разъем по ISO 12098 для тяжелых коммерческих прицепов и грузовых машин.

7-контактная розетка для АБС / ЕБС по ISO 7638-1 для подключения 24 В систем EBS и ABS на тяжелых прицепах.

7-пиновый разъем по ISO 1185 для тяжелых / коммерческих грузовиков (на более новых авто он не применяется).

7-контактная розетка ISO 3731. На более новых машинах заменена на ISO 12098 и 7638.

Где найти фаркоп для прицепа

Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп. 

У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно. 

Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при  использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации. 

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Материалы для подключения

В комплекте с фаркопом для автомобиля должны присутствовать и все необходимые элементы для подключения. Однако некоторые призводители не предусматривают подобный комплект. Его необходимо собрать самому, исходя из перечня:

  • Фиксатор;
  • Пластина для крепежей;
  • Собственно, розетка для прицепа;
  • Комплект проводов с оптимальными разъемами;
  • Схема выполнения всех этапов процесса и распиновки фаркопа.

В любом случае самостоятельно подготовьте набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки всех мастей;
  • Инструменты для подгонки бампера;
  • Дрель и сверла при отсутствии специального отверстия;
  • Соединительные клеммы – если нет в комплекте или понадобятся запасные;
  • Изолента;
  • Паяльник.

Теперь, как говорят, по мотивам инструментов. Если самостоятельно подбираете комплект проводов, желательно брать многожильные с сечением не менее 1,5 квадратных миллиметров. Позаботьтесь об обесточивании сети выключением аккумуляторных клемм, а также подготовьте защитное снаряжение, особенно для глаз и лица.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Советы по подключению розеток

Чтобы добиться прочного и качественного соединения, необходимо произвести несколько следующих действий.

  • Надежно обжать провод.
  • Конец провода залудить.
  • Зажать провод болтом, срезав изоляцию.

Правильно выполненная работа – залог успешной и длительной эксплуатации.

Нива Шевроле

При подключении розетки прицепа к Нива Шевроле можно использовать жгут проводов с ТСУ (тягово-сцепным устройством) и еврофурнитурой 0183 для указанной модели авато. Артикул — 00001-75045552-00-0.

Кроме того, этот жгут подойдет для подключения прицепов других авто с 7-контактным разъемом, чтобы избежать применения связки проводов с пятью + двумя жилами.

Ланос

Для автомобилей Ланос применяется стандартный разъем типа 12 N, ISO 1724. Здесь используется та же распиновка, что рассмотрена выше. После подключения обратите внимание на правильность работы тормозов, габаритных огней и других элементов освещения.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор СветланаАКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор ЕленаАКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор МаринаАКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор ЕленаАКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор НатальяАКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор ОлегАКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор ЯнаАКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор ЮлияАКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор СветланаАКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор ТатьянаМКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор ПётрМКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор ОксанаАКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор ДмитрийАКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор ОксанаАКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор ДмитрийМКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Прицепная розетка для передачи видеосигнала согласно SAE J3008

Вы здесь

Обычные разъемы для прицепов в основном позволяют передавать функции освещения между тягачом и прицепом и обеспечивают питание потребителей в прицепах. Однако они не могут предоставить новые функции безопасности или удобства, такие как камера заднего вида на прицепе или передача данных для систем помощи водителю. Решением могут стать 12-контактные разъемы и кабели, соответствующие новому американскому стандарту SAE J3008. Они подходят в качестве разъемов прицепа для передачи видео, а также для передачи других данных (например, контроля давления в шинах) со скоростью передачи данных 250 Кбит/с..

TECHnote: 7-контактный + 12-контактный комбинированный разъем 12 В — SAE J2863 + SAE J3008

Видео: 7-контактный + 12-контактный комбинированный разъем 12 В — SAE J2863 + SAE J3008

 

Покупка новый автомобиль или пикап с возможностью настройки сцепного устройства для прицепа или установки его на существующий автомобиль становится все более популярным. Ведь прицеп имеет большую практическую ценность, так как с его помощью можно перевозить мебель, крупногабаритные вещи своими руками и крупногабаритный мусор. Более широкое использование для досуга также помогает придать этой полезной функции новую привлекательность. Индустрия прицепов и караванов бьет собственные рекорды продаж, а держатель для велосипедов на сцепке прицепа является дополнительным преимуществом для тех, кто любит проводить свободное время на велосипеде.

В автомобильной промышленности 13-контактный разъем для прицепа в соответствии с международным стандартом ISO 11446 применяется всеми немецкими производителями автомобилей. Этот соединитель для прицепа в основном продается под названием «соединитель JAEGER». Одна из причин этого заключается в том, что в 1980-х годах ERICH JAEGER признал, что старый 7-контактный разъем не подходит, особенно при буксировке каравана, и работал с производителями транспортных средств над его дальнейшим развитием. Результатом стала 13-контактная система, которая вскоре была стандартизирована и, как международный стандарт, быстро распространилась на рынке и стала широко использоваться. Однако имеется переходник между двумя системами.

Помимо подключения всех световых сигналов для освещения прицепа, розетка также обеспечивает две независимые цепи питания прицепа, например, для работы холодильника.

Некоторые производители транспортных средств распознали эту тенденцию к оборудованию для прицепов и предлагают своим клиентам новые функции, повышающие удобство и безопасность. программы стабилизации прицепа, уменьшающие раскачивание автопоезда и тем самым повышающие безопасность движения.

Камеры заднего вида в автомобиле способствуют повышению удобства. В сочетании с увеличением тягово-сцепного устройства на бортовом экране отображается тягово-сцепное устройство, включая линию стыковки, зависящую от угла поворота рулевого колеса. Это облегчает водителю обзор прицепа с тягово-сцепным устройством.

Увеличение шаровой головки для просмотра прицепа и тягово-сцепного устройства — отображается в камере заднего вида Увеличение шаровой головки для просмотра прицепа и тягово-сцепного устройства — вид с высоты птичьего полета Маневрирование с помощником прицепа — Изображение: (c) Volkswagen AG

Еще одним преимуществом с точки зрения удобства являются помощники прицепа, которые облегчают водителю маневрирование и движение задним ходом с помощью джойстика. Это также означает, что водителям, которым редко приходится управлять прицепом, не нужно проходить сложный процесс переосмысления, связанный с задним ходом с прицепом.

Как повысить безопасность и удобство? Автопроизводители исчерпали все мыслимые возможности в разработке транспортных средств без прямой связи с прицепом. Дальнейшее развитие возможно только в том случае, если прицеп оснащен периферийными устройствами и интеллектуальными приложениями. Однако для этого требуется защищенная передача данных между тягачом и прицепом.

ERICH JAEGER была одной из первых компаний, которые последовательно следовали этой идее. В сотрудничестве с американским производителем автомобилей поставщик автомобилей приступил к технической реализации и разработке нового разъема — первоначально для американского рынка. Результатом сотрудничества стала новая розетка и вилка для прицепа, которые были повышены до стандарта SAE J3008 (05-2017) и испытаны по USCAR-2. С тех пор он широко используется в США.

Причина первоначального сосредоточения внимания на США заключается в том, что общие условия здесь отличаются от европейских, например: Как и в Европе, в США уже существует соединительная система для функций освещения. Однако, в отличие от Европы, камеры заднего вида стали обязательными для новых автомобилей в США, чтобы обеспечить обзор позади автомобиля при движении задним ходом. В стране, где прицепы крупнее и тяжелее, чем на европейских дорогах, поэтому логично предложить водителю безопасный обзор всего автопоезда и прицепа.

При разработке коннектора изначально основное внимание уделялось передаче видео того, что происходит за прицепом. Однако в ходе работы по стандартизации также возникла необходимость интеграции дополнительных технологий для открытой проводной связи между транспортным средством и прицепом; это должно предвосхищать возможные будущие функции:

После успешного выхода на рынок новой розетки для прицепов в США компания ERICH JAEGER добавила розетку в свой ассортимент продукции для дальнейшего применения, в том числе в Европе. Если в США 12-контактный разъем был доступен только в сочетании с 7-контактным разъемом по стандарту SAE J2863, то сейчас инженеры компании разработали 12-контактный одинарный вариант для передачи видеосигнала. Эта версия также соответствует строгим требованиям USCAR в отношении водонепроницаемости. Водонепроницаемая соединительная вилка также доступна в проводке бортовой сети.

  • 12 А/канал при номинальном напряжении 12 В
  • Чрезвычайно прочный и надежный в очень суровых условиях эксплуатации от -40°C до +85°C
  • Высочайшие требования к водонепроницаемости (IPX9K, IPX7)
  • Большое количество циклов подключения в течение всего жизненного цикла гарантирует долгий срок службы розетки
  • Простое подключение (прямое направление штекера)
  • Заднее герметичное штекерное соединение для подключения кабеля или жгута проводов

Автомобильная промышленность США взяла на себя инициативу по внедрению новых функциональных возможностей для повышения безопасности и удобства.

Часто немецкие или европейские решения невозможно перенести в экономическую зону США и наоборот.

Но цели идентичны:

  • интеграция в систему, которая также отвечает самым высоким требованиям безопасности функций автоматизированного вождения с уровнем безопасности согласно ASIL (Automotive Safety Integrity Level)
  • Обратная совместимость

Самостоятельное техническое решение а реализация в Европе возможна с помощью нового штекерного соединения. Однако существует риск того, что второй разъем в дополнение к стандартной 13-контактной «системе разъемов Jaeger» может быть неприемлем пользователями. Естественно, вторая розетка для прицепа также требует дополнительного места для установки. Это может представлять проблему для некоторых производителей автомобилей. Поэтому маловероятно, что в ближайшее время на рынке появится разъем, несовместимый с текущими схемами подключения. Поэтому, чтобы увеличить признание и ускорить выход на рынок, следует уделить внимание совместимости со старыми автомобилями и прицепами.

Технологически гибридный разъем соответствует требованиям, предъявляемым к совместимой и простой в использовании прицепной розетке для передачи видео. Процедура здесь заключается в интеграции нового интерфейса Ethernet в соответствии со стандартом автомобильного Ethernet 1000BASE-T1 в обычные контактные системы.

С новым разъемом для прицепа в соответствии с SAE J3008 компания Erich Jaeger отвечает всем требованиям к разъемам для американского автомобильного рынка в будущем. Использование в Европе также будет возможно сразу, но может столкнуться с препятствиями.

ERICH JAEGER рада представить свои концепции и решения для нового, чисто европейского решения.

7-контактный + 12-контактный комбинированный разъем 12 В — SAE J2863 + SAE J3008

Для правильного представления и функционирования этой веб-страницы мы используем необходимые файлы cookie. Мы также используем сторонние технологии для оптимизации нашего сервиса. Принимая файлы cookie, вы соглашаетесь на использование этих технологий. Вы можете отозвать или изменить свое согласие в любое время с будущим эффектом. Дополнительная информация

Основные файлы cookie

Аналитические файлы cookie

Выходные данные Политика конфиденциальности Политика использования файлов cookie

Основные файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для правильной работы веб-сайта. Эти файлы cookie сохраняются автоматически при запросе веб-сайта или определенной функции, если только вы не отключили файлы cookie в настройках своего браузера. Дополнительная информация

Аналитические файлы cookie

Эти файлы cookie используются для отслеживания того, как вы взаимодействуете с нашим веб-сайтом, что помогает нам повышать производительность и адаптировать контент к вашим интересам. Для этого мы используем услуги сторонних поставщиков, которые получают информацию об использовании вами нашего веб-сайта и могут в своих целях также объединять ее с другими данными, которые они получили от вас и, возможно, из других источников. Дополнительная информация

Обновите свое местоположение, чтобы увидеть продукты, доступные в вашей стране.

Обновите свое местоположение, чтобы увидеть продукты, доступные в вашей стране.

Гроте Индастриз | Светодиодные лампы и осветительные приборы

  • Белый свет
  • Сигнальное освещение
  • Предупреждение и опасность
  • Предохранитель и защита цепи
  • Подача энергии
  • Внутреннее освещение
  • Светодиодная технология XTL
  • Электрические соединения
    • Искать по:
    • Товары
    • Информационная
    • Конкурентные развязки
    • Поиск по:
    • Товары
    • Информационная
    • Конкурентные развязки

    Фильтр

    Очистить все

    • Продукты
    • Семейства продуктов

    Тип продукта

    +

    • проверка Адаптер
    • проверка Сборка
    • чек Башмак
    • чек Электронная плата
    • чек Зажим
    • проверка Разъем
    • чек Лампа-вспышка
    • проверка Распределительная коробка
    • чек Носовая коробка
    • чек Пробка
    • чек Защитный
    • чек Розетка
    • чек Размыкатель гнезд
    • чек Пружина
    • проверка Тестер

    Вилка/розетка №

    +

    • чек 4
    • чек 6
    • чек 7

    Клеммы

    +

    • проверка 2 полюса
    • чек прилагается
    • проверить выставить
    • чек Защита
    • клетка формованная
    • чек Пробка
    • проверка сплошной штифт
    • чек шплинт
    • чек Пружина

    Длина

    +

    • проверка 0,33 дюйма
    • чек 12″
    • чек 14 1/2″
    • чек 24 дюйма
    • чек 25″
    • чек 4′
    • чек 6″

    Фильтры

    Фильтр по

    Очистить все

    • Продукты
    • Семейства продуктов

    Тип продукта

    +

    • Адаптер
    • Сборка
    • Ботинок
    • Схемная коробка
    • Клип
    • Соединитель
    • Вспышка
    • Распределительная коробка
    • Носовая коробка
    • Затыкать
    • Защитный
    • Разъем
    • Выключатель розеток
    • Весна
    • Тестер

    Вилка/розетка #

    +

    Клеммы

    +

    • 2 полюса
    • закрытый
    • незащищенный
    • Сторожить
    • Формованный
    • Затыкать
    • твердый штифт
    • шплинт
    • Весна

    Длина

    +

    • 0,33 дюйма
    • 12 дюймов
    • 14 1/2 дюйма
    • 24″
    • 25 дюймов
    • 4′
    • 6 дюймов
    Извините, мы ничего не нашли!

    Нам не удалось найти продукты, соответствующие вашим критериям поиска, попробуйте уточнить свой выбор.

    82-1012

    Штепсельная вилка и розетка, розетка

    Сравните

    82-0860

    Носовые коробки, низкий профиль

    Сравните

    82-0859

    Носовые коробки, глубокая носовая коробка

    Сравнить

    0 Товар добавлен

    Наконечники для вилки и розетки тяжелого прицепа

    by Jim

    Недавно я заменил вилку и розетку нашего прицепа с пятым колесом (снова), как и обещал в моем последнем посте о том, как исправить неработающие задние фонари прицепа. Впервые я заменил разъем проводки прицепа в кузове нашего грузовика еще в 2014 году. Я предоставил пошаговые инструкции с фотографиями этой работы в этом посте: Как заменить 7-контактный разъем для шнура прицепа. Затем в 2016 году я отремонтировал наш шнур прицепа с новой вилкой и подробно описал здесь: Как отремонтировать 7-контактную вилку шнура прицепа.

    Удаление старой вилки из жгута проводов прицепа.

    Мне действительно не хочется делать это еще раз, поэтому я купил вилку и розетку для тяжелых условий эксплуатации марки Curt. Если вам нужно заменить вилку или розетку проводки вашего прицепа, сделайте себе одолжение и потратьте пару дополнительных долларов.

    Вилка и розетка для прицепа для тяжелых условий эксплуатации

    Вилка и розетка для прицепа для тяжелых условий эксплуатации

    Приобретите вилку для шнура для прицепа той же марки и подходящую розетку для проводки прицепа, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Ознакомьтесь с некоторыми полезными советами и фотографиями, чтобы сэкономить время и нервы при замене вилки и розетки прицепа.

    • Рекомендуемая вилка: CURT 58145 7-контактный разъем жгута проводов для тяжелых условий эксплуатации со стороны прицепа
    • Рекомендуемая розетка: CURT 58155 7-контактный разъем жгута проводов прицепа для тяжелых условий эксплуатации со стороны автомобиля

    Почему магазин Curt не продает эту вилку и розетку для прицепа в комплекте, я не знаю. Но я был счастлив, что купил подходящую пару. Во-первых, теперь у нас снова есть рабочие фонари заднего хода на прицепе. Оказывается, это могло быть простое решение. Но я рад, что установил эту сверхмощную вилку и розетку для прицепа, так как мне больше не нужно о них беспокоиться. По крайней мере, ненадолго.

    Не зря у нас не работали фонари заднего хода! Центральный провод в разъеме шнура нашего прицепа оторвался от разъема. Это провод, который питает фонари заднего хода. Проверьте мой предыдущий пост для получения подробной схемы подключения 7-контактного разъема. Это пригодится при выполнении этой работы. Потому что не всегда можно доверять маркировке контактов в новой вилке и розетке прицепа.

    «Хотя моя проводка отличается от той, что отлита в эту вилку, я просто следовал той же схеме, что и моя, и использовал маркер, чтобы отметить, какие провода идут в каждом месте…»
    – Curt Trailer Plug Review

    Я мог бы написать этот обзор! Было несколько других подобных обзоров, в которых говорилось, что разъемы неправильно обозначены на вилке прицепа Curt. Я полагал, что будет достаточно легко восстановить правильное подключение. Проблем у вас тоже не будет, если вы будете обращать внимание на то, какие провода куда идут при разборке старой вилки. Вот один из способов сделать это простым.

    Вилка и розетка прицепа Советы по ремонту проводки

    Перед отсоединением каких-либо проводов сравните нумерацию на новой вилке прицепа с имеющимися соединениями. Снимите корпус вилки, чтобы получить доступ к проводке шнура прицепа. Пометьте каждый провод соответствующим номером, используя ленту или тонкий маркер. Делать фотографии для справки также помогает, так что вы точно знаете, как все собирается обратно. После этого можно безопасно отсоединить штекерный разъем от проводки.

    Приложение для увеличения iPhone.

    ➡ Совет для тех из нас, у кого больше нет такого острого зрения: используйте приложение лупы на своем смартфоне. Увеличьте крошечный текст, отлитый на вилке и розетке прицепа. Используйте ручку или ленту, чтобы сделать несколько действительно разборчивых надписей.

    Осторожно откройте новую вилку шнура прицепа и обратите внимание на то, как маленькие удерживающие детали подходят друг к другу. Найдите маленький винт, который вы уронили, открывая корпус. И прежде чем вы забудете, установите белую резиновую прокладку на трос прицепа.

    Вставьте семь проводов (ленту и все остальное) через прокладку и сдвиньте ее вниз по шнуру. Нельзя ставить прокладку после присоединения проводки! Вы сдвинете прокладку обратно при сборке заглушки прицепа.

    Сначала подключите центральный провод к среднему разъему. Удалите достаточно экранирования с меди, чтобы обеспечить надежную посадку. Остальные провода должны быть немного длиннее, чтобы добраться до разъемов. Удлините каждый провод и отметьте их там, где их нужно будет обрезать. Затем обнажите достаточное количество меди, чтобы оно прочно закрепилось под зажимом.

    Снова прикрепите провода к соответствующим стойкам и снимите ленту, если вы их пометили. Убедитесь, что под зажимы не вставлен экран. Или прикрепите разъемы лепесткового провода и затяните их непосредственно под крепежными винтами хомута.

    Установите проводной разъем внутри половины корпуса вилки прицепа. Вставьте прокладку на место и вставьте удерживающий зажим и установочный винт. Совместите другую половину заглушки и закрутите их вместе. Затяните установочный винт, чтобы надежно закрепить вилку на шнуре.

    Замена разъема проводки прицепа

    Повторите шаги, описанные выше, аналогичным образом, чтобы заменить разъем кабеля прицепа. Снимите розетку с кузова грузовика. Откройте корпус и обратите внимание на расположение существующей проводки. Положение семи проводов и соответствующих им контактов в розетке будет зеркальным отражением тех, что в вилке.

    При необходимости отметьте правильное положение каждого цветного провода на новом гнездовом разъеме. Прежде чем вы забудете, обязательно протолкните жгут проводов через новый корпус вилки прицепа. Подсоедините все провода, стараясь не соприкасаться с проводом 12 В с каким-либо другим проводом. Подсоедините жгут проводов к основанию штепсельной розетки и зафиксируйте их вместе.

    Снова прикрепите новую розетку кабеля прицепа к кузову грузовика. С новой мощной вилкой и розеткой для прицепа все фонари и указатели поворота вашего прицепа должны работать должным образом. Эти прицепы Curt хорошо сконструированы, и я уверен, что они прослужат долго.