4Авг

Подготовка пластика к покраске своими руками: Технология покраски пластиковых деталей (бамперов, спойлеров, накладок)

Как покрасить пластик своими руками? – пошаговая инструкция и рекомендации для новичков

Особенности покраски по типам материала

Прежде чем приступить к покраске пластиковых изделий необходимо определить, с каким типом вы имеете дело. Это определяет отдельные этапы работы и используемые материалы. Проще говоря, мы можем различать:

  • Термореактивные пластмассы — очень твердые и устойчивые к высоким температурам.
  • Термопластики — гибкие, хотя и менее устойчивые к высоким температурам, используются, например, в автомобильной промышленности.

Из-за склонности молекул пластмасса к поляризации, при нанесении покрытия на поверхность пластика необходимо добиться соответствующей адгезии. Степень поляризации может варьироваться в зависимости от типа пластика.

Чистый полипропилен и полиэтилен являются самыми сложными для покрытия. К счастью, на рынке появляется все больше продуктов, которые позволяют правильно и эффективно красить такие поверхности.  

Важно! Согласно требованиям по переработке отходов, производители должны маркировать изделие с указанием материала, из которого она изготовлена. Обычно это обозначено на внутренней стороне. Если вы не знаете тип пластика, необходимо провести тест на адгезию.

Какую краску лучше выбрать?

Пластик всегда считался сложным материалом для покраски. Краска имеет тенденцию капать, растекаться и расплываться, а иногда после высыхания она быстро отслаивается.

Но производители разработали специальные аэрозольные продукты, которые ложатся ровнее, лучше держатся и противостоят отслаиванию, чем обычные краски. Большинство аэрозолей общего назначения подходят для пластика, но перед покраской необходимо тщательно подготовить поверхность. Для удобства вы можете использовать аэрозоль, маркированный как специально предназначенный для ПВХ.

Хотя обычно лучше всего наносить покрытие на пластик распылением, при необходимости можно наносить краску на пластик кистью. Но стоит учитывать, что краска, нанесенная на пластик кистью, может размазываться или оставлять следы кисти. Таким образом, аэрозоль дает более гладкую поверхность без подтеков и следов кисти.

Как покрасить самостоятельно?

Перед началом работы оборудуйте рабочее место для комфортной и безопасной покраски пластиковых изделий, защищенное от других мест, поскольку брызги аэрозольной краски имеют свойство далеко разлетаться. В качестве подложки используйте старый картон, а не листовом пластике. Краска впитывается в картон, а на листовом пластике размазывается.

При покраске ПВХ и использовании минеральных спиртов обязательно работайте в проветриваемом помещении, избегайте вдыхания паров, держитесь подальше от источников тепла, не ешьте и не пейте в этом месте. Когда банка не используется, крышка должна быть плотно закрыта. 

Что вам понадобится для работы?

Оборудование / инструменты;

  • Ведро;
  • Тряпки;
  • Нейлоновая щетка (по необходимости).

Материалы:

  • Распыляемая краска;
  • Посудное мыло;
  • Мелкая наждачная бумага;
  • Минеральные спирты.

Пошаговая инструкция

1. Очистите поверхность пластика. Наполните ведро теплой водой с небольшим количеством моющего для посуды. Протрите поверхность тряпкой или губкой.

Сильно пораженные плесенью предметы, такие как стулья для патио, столы на улице и виниловые ограждения, потребуют более одного мытья, и, возможно, их придется интенсивно чистить щеткой. В противном случае достаточно тщательно промыть поверхность прохладной чистой водой, чтобы не осталось пены. 

2. Шлифовка глянцевых поверхностей. Краска гораздо лучше прилипает к шероховатой матовой поверхности пластика, чем к глянцевой. Поскольку большинство пластиков глянцевые, шлифовка является необходимым этапом.

Слегка отшлифуйте все поверхности наждачной бумагой зернистостью 180-220. Такая мелкая наждачная бумага не позволит вам повредить поверхность. Поскольку ПВХ мягкий материал, шлифовку можно выполнять вручную. Однако если вам нужно отшлифовать большие участки, лучше воспользоваться орбитальной шлифовальной машиной. 

Совет! Не шлифуйте пластик энергично, так как это может создать достаточное трение, чтобы расплавить поверхность. Это особенно важно при использовании электрической шлифовальной машины для пластика.

3. Протрите пластик минеральным спиртом. Окончательная очистка минеральным спиртом или изопропиловым спиртом очень важна, так как это позволит удалить мелкую пластиковую пыль, образовавшуюся в результате шлифовки.

Отнесите пластик в хорошо проветриваемое, но защищенное место, например, под навес патио или на улицу в сухой день. Капните спиртом на чистую тряпку и протрите поверхность. Делайте это столько раз, сколько необходимо, пока тряпки не станут чистыми и без пыли. 

4. Нанесение первого слоя. При распылении краски на пластик необходимо терпение. Если вы привыкли наносить один или два слоя на дерево, бумагу или картон, вы обнаружите, что пластик — это совершенно другой материал для работы, поскольку он не пористый и не впитывает краску.

  • Если возможно, положите рабочий материал на ровную поверхность (горизонтально).
  • Тщательно встряхните баллончик, затем проведите пробное распыление в стороне, в воздухе или на куске обрезков материала, пока краска не будет распыляться свободно и мелко.
  • Держите баллончик на расстоянии от 15-25 см от пластика, наклонив его примерно под углом 45 градусов.
  • Легкими движениями распылите краску по поверхности.
  • Не стремитесь к полному покрытию цвета, так как это обычно приводит к образованию подтеков. 

Совет! Перераспыление может привести к образованию мелкой пыли, которая потускнеет на полуглянцевой или глянцевой краске. Чтобы избежать этого, не двигайте баллончик назад во время распыления. Вместо этого двигайтесь вперед. При движении в этом направлении пыль от распыления будет покрыта свежей краской.

5. Подготовка перед нанесением последующих слоев краски. 

  • Дайте пластику высохнуть в течение не менее двух часов в теплом, сухом помещении. Краска должна быть твердой и сухой на ощупь, но не липкой.
  • Если есть несколько засохших подтеков и капель, их можно сошлифовать. Для этого краска должна быть на 100% сухой и твердой. В противном случае вы можете получить размазанную краску, которую будет трудно удалить. 

6. Покрасьте пластик вторым слоем. 

  • Как и раньше, не поддавайтесь искушению нанести толстый слой краски.
  • Держите баллончик с краской под углом и слегка смазывайте поверхность с расстояния примерно 30 см.
  • Распыление со слишком большого расстояния может оказаться неэффективным, так как в итоге вы получите пыльный, зернистый слой краски, который будет трудно закрасить.
  • После того как пластик высохнет хотя бы в течение нескольких часов, нанесите на поверхность последний слой краски. 

Советы для новичков

Все, что вам нужно сделать, это приобрести специальную краску, предназначенную именно для этого типа материала. Самый оптимальный вариант – аэрозоль.

В некоторых случаях они не требуют специальной грунтовки и, по сути, сразу готовы к нанесению на выбранные объекты. 

Советы по покраске пластика и устранение неполадок:

  • Если краска не прилипает к пластику, проблема обычно заключается в том, что поверхность слишком глянцевая. Для достижения наилучшего результата тщательно отшлифуйте пластик до матового состояния.
  • Следите за тем, чтобы распыление было легким, чтобы избежать капель и потеков.
  • При появлении свежих капель, немедленно вытрите их, а затем распылите поверх.
  • Держите балончик как можно более вертикально, чтобы избежать неравномерного разбрызгивания.
  • После каждой пары распылений встряхивайте банку, чтобы краска перемешалась.
  • Старайтесь не использовать остатки краски в банке, так как это приводит к неравномерному разбрызгиванию.
  • Если на наших предметах есть большие царапины или вмятины, то рекомендую тщательно заполнить их специальной шпаклевкой.

Окрашивание пластика не займет много времени, если правильно подготовить поверхность. Главная сложность – это обеспечить хорошую адгезию и равномерно нанести слои. Если вы с этим справитесь – результат получится идеальный.

Как покрасить мотоцикл своими руками — пошаговое руководство от MadWrappers PRO

Если вы любите ездить быстро на двух колесах, возможно, вы захотите время от времени освежать свой мотоцикл. Его покраска может быть настоящим приключением, но и огромной ответственностью. Нарушение любого шага в процессе покраски может привести к ужасным результатам — плохому качеству отделки, ржавчине и другим проблемам с поверхностью.

Когда нужно красить мотоцикл?

Есть много преимуществ в том, чтобы дать вашему мотоциклу свежий слой краски. Вот несколько причин:

  • Избавление от ржавчины на мотоцикле — это то, что нужно, если вы хотите, чтобы он выглядел первозданно. Удаление ржавчины может помочь восстановить красоту и производительность мотоцикла, и это довольно просто.

  • Возрождение старого мотоцикла путем его покупки может быть весьма приятным занятием.

  • избавление от царапин, вмятин и любых следов аварий.

  • изменение внешнего вида мотоцикла, например изменение его цвета.

Покраска мотоцикла — серьезное дело, и вы должны быть ответственны, когда дело доходит до этого. Выполняйте работу должным образом, разбивая любые шаги и следуя им должным образом. В противном случае вы не получите желаемого конечного результата.

Выбор краски для мотоцикла

Во-первых, нужно решить, какую краску использовать. Очень важно, чтобы он подходил для нужд вашего мотоцикла; есть несколько типов, таких как…

  1. Акриловые краски бывают разных цветов, кроме того, они долговечны и устойчивы к износу. Недостатком является то, что их легко смыть бензином, поэтому они не идеальны для покраски резервуаров.

  2. Алкидные краски отлично подходят для химической стойкости и долговечности и довольно просты в применении. Минусом является относительно высокая стоимость и отсутствие цветовых вариантов.

  3. Нитроэмалевые виды стали хитом среди потребителей благодаря низкой стоимости, простоте использования и широкой цветовой гамме. Недостатком является то, что поверхность может быть не такой прочной и на нее могут влиять экологические/химические факторы; он также имеет более низкий уровень блеска. Это тот, который вам нужно будет подписаться на каждый год.

Готовы ли вы вкладывать деньги и время в этого вашего «железного друга», полностью зависит от вас.

Выбор цвета мотоцикла

Покраска вашего мотоцикла дает людям представление о том, кто вы и что вы за человек. Любители мотоциклов часто любят играть с цветами и экспериментировать, чтобы выделиться. Однако, если вы хотите полностью изменить цвет, например, с красного на черный, лучше сообщить об этом в полицию, чтобы у них была запись об этом. Красный, синий и черный — самые популярные цвета, когда речь идет о покраске велосипедов. Рамы обычно окрашиваются в один цвет, баки и защита — в другой, а мелкие детали — в третий. Но если вы предпочитаете, вы всегда можете полностью остановиться на одном оттенке!

Эксперты обычно не рекомендуют использовать металлизированную краску, потому что она дорогая, ее трудно наносить, а ошибки могут быть видны при нанесении в домашних условиях.

Подготовка мотоцикла к покраске

Прежде чем приступить к покраске автомобиля, важно понять процесс. Здесь важна подготовка — если вы не предпримете необходимых шагов, вы не получите желаемого результата. Так что выполняйте каждый шаг медленно и внимательно:

  • 1 этап. Очистка перед покраской. Избавьтесь от пыли, грязи и загрязняющих веществ. Наклейте защитную пленку на потолок. Увлажните пол, чтобы пыль не летала. Разберите все детали, которые нужно покрасить, и убедитесь, что на них нет грязи и частиц пыли, промойте и высушите должным образом.

  • 2 этап. Перед покраской вам понадобится несколько вещей, таких как наждачная бумага, абразивы, обезжириватель, растворитель для удаления краски, малярный скотч, защитные материалы и замазка. Вам также понадобится грунтовка и инструменты для ее нанесения, а также сама краска Прежде чем приступить к работе, возьмите воздушный компрессор, краскопульт и несколько распылителей. Не забудьте надеть перчатки и респиратор для защиты.

  • 3 этап. Перед покраской мотоцикла обязательно тщательно его почистите. Используйте наждачную бумагу, чтобы удалить краску и ржавчину. Если это заводская краска, то просто чистите, пока не удалите всю грязь. Если вы ремонтируете или перекрашиваете свой мотоцикл, обязательно очистите его до металла. Химикаты и моющие средства могут ускорить процесс — после нанесения используйте шпатель или нож, чтобы избавиться от отставших слоев. Затем обезжирьте поверхность для дополнительной защиты.

  • 4 этап. Для нанесения шпаклевки в процессе используется несколько слоев пластика. Между каждым слоем нужно выждать 20-30 минут, чтобы он подсох. В завершение может потребоваться абразивная шлифовка и обезжиривание.

  • 5 этап. Грунтование поверхности – обязательный этап при покраске. Это помогает обеспечить правильное прилипание цвета к пластиковым или металлическим материалам. Для пластиковых деталей используйте специально предназначенную для него грунтовку или используйте антикоррозийную или универсальную для металлических поверхностей. Чтобы получить наилучшие результаты, вам необходимо нанести грунтовку в несколько слоев и выждать примерно 30 минут между каждым слоем. Как только это будет сделано, используйте наждачную бумагу P-400, чтобы сгладить любые дефекты.

Всегда помните о мерах безопасности при работе! Наденьте перчатки и респиратор — не пропускайте их! Защитите кожу и легкие от потенциально опасных химических веществ и их паров.

Окрашивание мотоцикла

Как только вы подготовили поверхность, вы можете приступить к разработке алгоритма покраски мотоцикла. Вот что вам нужно сделать шаг за шагом:

  • 1 шаг. Вы должны пройти несколько циклов фильтрации для краски в банке. Если его нужно разбавить растворителем, обязательно следуйте инструкциям в руководстве.

  • 2 шаг. После этого пришло время заполнить распылитель и убедиться, что покрытие, которое мы хотим, находится в пределах 80-120 микрон. Затем хорошо встряхните, прежде чем начать распыление.

  • 3 шаг. При распылении убедитесь, что пистолет находится на расстоянии 25-35 см от поверхности под углом 90 градусов. Можно немного отклониться (например, на десять градусов), но старайтесь держаться близко к этому углу.

  • 4 шаг. Наносим краску полосами, двигаясь со скоростью 40 см в секунду и перекрывая каждый раз 4-6 сантиметров. Теперь нам просто нужно дать ему время высохнуть и немного отшлифовать, как только это будет сделано.

  • 5 шаг. Наносим второй слой, более толстый и жирный, и ждем, пока он высохнет.

  • 6 шаг. При необходимости можно нанести еще один слой. После того, как покраска мотоцикла завершена, мы оставляем его компоненты на сутки для просушки.

  • 7 шаг. Покрываем лаком. Этот защитный слой наносится с большой осторожностью в 3-5 слоев.

  • 8 шаг. Быстрое нанесение полировочной пасты сделает ваш бензобак мотоцикла блестящим и сгладит мелкие царапины или неровности. Просто не забудьте следовать правильным шагам при покраске.

Итак:

  • Обязательно слейте все топливо, высушите бак, пока не останется паров;

  • Обязательно протрите металлическую поверхность, чтобы избавиться от грязи или копоти;

  • Сфотографируйте любые дефекты до начала покраски, так как они будут исправлены заранее.

  • Важно защитить отверстия бензобака малярным скотчем, чтобы внутрь не попала краска.

  • Аккуратно нанесите 4-5 слоев разного грунта, соблюдая различие. Тщательно высушите каждый слой перед их шлифовкой.

  • Обязательно аккуратно наносите слои краски, давая каждому полностью высохнуть, прежде чем наносить новые. Кроме того, будьте осторожны при склеивании, аэрографии или добавлении наклеек, так как слишком сильное давление может привести к необратимому повреждению.

  • Качественное покрытие требует использования нескольких слоев лака для обеспечения адекватной защиты от разливов топлива и других загрязнений во время эксплуатации.

Для достижения наилучших результатов при работе с материалами используйте помещение с надлежащей вентиляцией и поддерживайте температуру на уровне 20 градусов Цельсия или выше и уровень влажности ниже 50%. Избегайте использования акриловых красок; вместо этого используйте алкидные или нитроэмалевые составы.

При покраске пластиковых деталей мотоцикла очень важна среда, в которой вы выполняете процесс. Он должен быть очищен от пыли и хорошо вентилироваться. В идеале он также должен быть в комплекте со специальным грунтом и капсулой для покраски для достижения наилучших результатов. Было бы разумно убедиться, что у вас есть все эти предварительные условия, прежде чем приступить к выполнению задачи, при правильном подходе можно добиться качественного результата.

Заключение

Если ваш мотоцикл выглядит не так хорошо, как раньше, выгорел на солнце и покрылся сколами и царапинами, пришло время обновить его и заменить на более качественный. Будьте осторожны при выборе новой поездки, так как есть множество переменных, которые вы должны принять во внимание перед покупкой. Если вы не будете следовать инструкциям, рекомендациям специалистов и использовать качественные материалы, вы не сможете ответственно завершить покраску самостоятельно. Лучше строго придерживаться шагов, предусмотренных экспертами для достижения успешных результатов.

Подготовка пластика к покраске » Декорирование пластика

Скотта Сабрина и Нормана Рубола

Процессы, используемые для нанесения большинства жидких красок на пластик, не сильно отличаются от тех, которые используются для окраски металлов, хотя порошковое покрытие все еще довольно редко применяется для пластмасс. Кроме того, некоторые специфические методы окраски, широко используемые на металлах, такие как химическое осаждение (автофоретическое) и электроосаждение, неприменимы для пластмасс. Но все другие методы, такие как нанесение кистью, окунанием, струйное покрытие, наливное покрытие, включая все варианты распыления и ротационного распыления, используются для покрытия как металлов, так и пластмасс. С появлением отверждения УФ-излучением и низкотемпературного отверждения некоторых порошковых покрытий в настоящее время выполняется нанесение порошка на некоторые термостойкие пластмассы, хотя эта технология все еще находится в зачаточном состоянии.

Окрашиваемость всех металлов, обычно используемых в производстве, довольно схожа. Это возможно отчасти потому, что значения поверхностной энергии, электропроводности, теплопроводности и теплового сопротивления металлов довольно близки друг к другу. Это явно не относится к пластику. В целом, значения этих характеристик для пластмасс намного ниже, чем для металлов, а также значения для различных пластмасс сильно различаются. Даже в пределах данного семейства пластиков их окрашиваемость может быть удивительно разной из-за различий в молекулярном весе пластиков и включения различных добавок при производстве различных смол. Базовая пластиковая композиция может состоять только из одной смолы или может представлять собой смесь двух или более различных смол. В композицию смолы может входить набор наполнителей, наполнителей и пластификаторов. В смолы часто добавляют добавки для придания желаемых физических и химических свойств; пигменты вводятся для изменения блеска или придания цвета. Химическая природа и количество этих добавок, вероятно, значительно изменят окрашиваемость этого конкретного состава. Даже детали, изготовленные из одного и того же состава смолы, не обязательно одинаково окрашиваются. Формование, экструдирование или другой процесс формования, используемый для изготовления детали, также может играть важную роль в окрашиваемости детали из-за индуцированного смолой напряжения детали и сшивания.

Химическая природа смолы во многом определяет поверхностную энергию пластика. В общем, поверхность с более высокой поверхностной энергией легче «смачивается» краской и, следовательно, лучше «окрашивается», а это означает, что адгезия покрытия будет лучше. Было отмечено, что адгезия краски к металлам часто превосходит адгезию к пластмассам, поскольку металлы обычно имеют значительно более высокую поверхностную энергию, чем пластмассы. Низкая полярность молекул пластиков, таких как полиэтилен и полипропилен, является причиной низкой поверхностной энергии (и плохой окрашиваемости) этих пластиков. Увеличение поверхностной энергии и, следовательно, адгезии краски является одной из основных целей предварительной обработки пластмасс.

Очистка пластиковых подложек
Как и любая другая окрашиваемая поверхность, пластик должен быть очищен от любых загрязнений или посторонних материалов. Обычные загрязнения на пластиковых предметах, подлежащих покрытию, включают отпечатки пальцев, пыль, ворс и остатки смазки для плесени. Обычно моющие средства могут удовлетворительно удалить соли и масла, отложившиеся на пластике, касаясь их голыми руками. Отпечатков пальцев можно полностью избежать, если работники, работающие с деталями от процесса формовки до этапа нанесения краски, надевают безворсовые перчатки.

Большинство пластиков являются либо изоляторами, либо неэффективными электрическими проводниками. В результате они имеют тенденцию накапливать статические заряды, которые притягивают и прочно удерживают частицы ворса и пыли. Протирание липкой тканью может не удалить все эти загрязнения. Отличным методом удаления статического ворса и грязи является использование дестатизирующего продувочного воздуха. Дестатизатор должен генерировать как положительные, так и отрицательные заряды; в большинстве агрегатов используется слабый источник радиоактивного излучения в источнике продувочного воздуха. Всасываемый воздух фильтруется, и через деталь продувается воздух, насыщенный ионами, так что положительные и отрицательные ионы нейтрализуют все статические заряды. Дестатизацию необходимо проводить непосредственно перед покраской, чтобы детали были как можно более чистыми перед нанесением покрытия. Задержки между дестатизацией и покраской позволят зарядам восстановиться, и, как следствие, на поверхности деталей снова будут накапливаться твердые частицы.

Осуществляя операции по покраске пластика в «чистой комнате», легче контролировать такие загрязнения, как пыль и ворсинки. Подаваемый воздух должен быть отфильтрован и поддерживать относительную влажность около 50%. В это помещение в любое время должны допускаться только уполномоченные лица в безворсовых комбинезонах, сетках для волос и бахилах.

Смазки для форм и пластификаторы
Доступны некоторые смазочные материалы для окраски, но многие другие смазки для форм отрицательно влияют на адгезию краски. Для удаления этих агентов, используемых для облегчения отделения пластиковых деталей от форм, могут потребоваться различные методы. Разделители воскового типа иногда можно удалить очисткой растворителем, но этот тип разделителя не рекомендуется для окрашиваемых деталей. Использование растворителей почти автоматически не рекомендуется из-за ограничений на выбросы летучих органических соединений и потенциальных опасностей для здоровья и пожара, связанных со многими растворителями. Водорастворимые смазки для пресс-форм являются более предпочтительными. Удаление их с пластиковой поверхности легко осуществляется с помощью обычных водных растворов моющих средств.

Смазки для форм также можно смешивать с составами пластмасс; они называются «внутренними» антиадгезивами. По возможности следует избегать внутренних выделений пресс-формы. Окрашиваемость может сразу же ухудшиться, а может и не ухудшиться, а тесты на адгезию QA могут показать превосходную начальную адгезию. В некоторых случаях, однако, внутренние смазки из формы медленно мигрировали на поверхность детали и приводили к нарушению адгезии краски через несколько месяцев после того, как деталь была окрашена.

В формовочные смолы можно добавлять пластификаторы для увеличения ударной вязкости, но часто они могут снижать адгезию краски так же, как это делают разделители для форм. Некоторые пластификаторы медленно мигрируют на поверхность и смягчают границу между пластиком и краской, что приводит к потере адгезии. И в этом случае первоначальные испытания на адгезию краски могут быть вполне удовлетворительными, но последующее отслоение или отделение пленки краски от поверхности пластика происходит позже. Это может привести к дорогостоящим отказам в полевых условиях и искам об ответственности позже, спустя долгое время после того, как деталь была введена в эксплуатацию.

Достижение надежной адгезии краски
Большинство пластиковых поверхностей имеют не только низкую поверхностную энергию, но и изначально низкий профиль поверхности. Гладкие поверхности, как правило, плохо прилипают к краске, если только поверхности не придана шероховатость химическими или механическими средствами. Конверсионные покрытия на металлах частично способствуют адгезии краски за счет микрошероховатости поверхности неорганического слоя, нанесенного на металл. Наиболее распространенным способом преодоления гладкости поверхности пластмасс является травление поверхности химическим реагентом для создания микрошероховатостей и мест закрепления, которые обеспечат адгезию краски. Если возможно, травление выполняется растворителями, присутствующими в наносимой краске, чтобы избежать отдельного этапа обработки. Выбор растворителя для краски очень важен, потому что разные растворители травят пластик с разной скоростью. Следует избегать как чрезмерного, так и недостаточного травления. Недостаточное травление не обеспечит должной адгезии; чрезмерное травление может повредить пластик. Это может деформировать деталь, обнажить частицы дополнительных наполнителей и наполнителей и, возможно, даже создать области, где материалы из пластика могут просачиваться в покрытие. Некоторые пластмассы, такие как поликарбонат или полистирол, будут трескаться или становиться чрезмерно поверхностными из-за воздействия растворителей, к которым они особенно чувствительны. Если в пластике есть области, которые сильно нагружены в процессе формования, растворители могут образовать видимые трещины в этих областях из-за снятия напряжения. Поэтому при травлении растворителем требуется определенная осторожность.

При литье деталей некоторых форм существуют области, где быстрый поток впрыска пластика вызывает значительный фрикционный нагрев детали внутри формы. В этих областях образуется сильно сшитая (глазурованная) оболочка, устойчивая к травлению растворителем. Адгезия краски на этих участках будет плохой, если не будут предприняты шаги по удалению слишком твердого пластикового покрытия. Эти участки могут быть удалены от глазури в достаточной степени, чтобы обеспечить удовлетворительную адгезию краски, путем галтовки с умеренно абразивным абразивом или пескоструйной обработкой поверхности умеренно агрессивным абразивным материалом. Кратковременная обработка горячим растворителем или погружением в пары растворителя также эффективна для некоторых деталей. Но создание микрошероховатости растворителями вообще эффективно только в том случае, если сам пластик хоть сколько-нибудь полярен по своей природе.

Если деглазурование или травление растворителем неэффективны или нежелательны по иным причинам, может потребоваться химическая реакция для создания полярных окисленных групп на поверхности. Особенно это касается крайне неполярных пластиковых поверхностей. Полипропилен и полиэтилен являются двумя примерами низкополярных пластиков, которые обрабатываются окислительно. Эти смолы и аналогичные низкополярные пластмассы можно кратковременно подвергать воздействию открытого пламени газовой горелки. Это инициирует окислительную химическую реакцию (начинающееся горение), которая хотя и недостаточна для того, чтобы быть видимой, но образует достаточную полярность на поверхности, чтобы обеспечить превосходную адгезию краски. Прохождение пластиковых деталей через электрический коронный разряд, который генерирует озон, также используется для окисления поверхности. Корона производит возбужденные атомы кислорода, которые образуют озон, который, в свою очередь, окислительно атакует пластик с образованием полярных групп, таких как гидроксильные, карбонильные и карбоксильные фрагменты.

Пластмассы с низкой полярностью также могут подвергаться окислению поверхности с использованием светочувствительных химических веществ, называемых фотосенсибилизаторами, с последующим воздействием ультрафиолетового света. Ультрафиолетовый свет «расщепляет» молекулы светочувствительных соединений с образованием свободных радикалов. Свободные радикалы являются чрезвычайно реактивными видами, которые в этом процессе объединяются с кислородом, присутствующим в воздухе. Свободные радикалы кислорода, в свою очередь, реагируют с пластиком, образуя полярные группы на поверхности.

Холодная газоплазменная технология может использоваться для предварительной обработки пластмасс и окисления поверхности для значительного улучшения свойств поверхности для адгезии краски. Когда газ вынужден поглощать достаточное количество энергии, он становится ионизированным, или «плазмой». Радиочастотный генератор обеспечивает возбуждение. Дуговая сварка и люминесцентное освещение являются примерами явления, при котором «свечение» вызывается возвращением возбужденных ионов в свое стабильное энергетическое состояние. В пределах безопасности системы в этом процессе может использоваться любой отдельный газ или смесь газов. Для этой цели использовались кислород, азот, гелий, аргон, воздух и аммиак.

Плазменная обработка также позволяет окрашивать пластмассы с хорошей адгезией. Плазменный реактор обычно представляет собой вакуумный сосуд, снабженный плотно закрывающимся портом для загрузки и выгрузки деталей. Во время работы реактора можно наблюдать тлеющий разряд. Газоплазменная обработка не только микротравит, но и активирует поверхность. Кратковременная обработка создаст полярную поверхность с высокой поверхностной энергией на низкополярном или неполярном пластике, что позволит полностью и равномерно «пропитать» его краской. Плазменные процессы обычно не изменяют внешний вид поверхности, поэтому материалы можно обрабатывать, не вызывая обесцвечивания. Отличной адгезии можно добиться с помощью той же краски, что и для металлов. Это может быть важной особенностью для некоторых производителей, поскольку собранный блок, содержащий как пластик, так и металл, может быть окрашен одновременно с использованием одного и того же покрытия.

Менее эффективным является использование химических окислителей в самой краске для окисления пластиковой поверхности в достаточной степени для обеспечения лучшей адгезии краски. Инфракрасная спектроскопия отражения подтвердила, что эти виды обработки производят те же кислородсодержащие группы (гидроксильные, карбонильные и карбоновые кислоты) на поверхности пластика, что и другие процессы окисления, но не в такой степени. Только в ограниченных случаях окислители в самой краске вызывают полярность, достаточную для надежной адгезии краски.

Предварительная обработка поверхности увеличивает (расширяет) окна обработки. Например, «необработанные» полиолефины имеют поверхностную энергию в диапазоне 29-31 дин/см. Для процессов окраски эти поверхности требуют уровня обработки в диапазоне 38-60 дин/см, в зависимости от типа химического покрытия, например, на основе растворителя, на водной основе или УФ. Каждый метод предварительной обработки зависит от области применения и имеет потенциальные преимущества, ограничения и финансовые последствия. При определенных обстоятельствах процессы газофазного окисления могут пагубно влиять на последующие производственные операции, такие как термосваривание. Тщательная оценка перед внедрением в производство имеет решающее значение.

Испытание на адгезию
Для измерения свойств адгезии краски и твердости при царапании используются многочисленные методы. Ускоренное возрастное тестирование — это метод, который может помочь предсказать долгосрочную эффективность продукта. Примером может служить следующий план эксперимента:

  • Группа 1: пять (5) дней, 158°F, сухая, без влажности
  • Группа 2: пять (5) дней, 90°F, влажность 90%
  • Группа 3: Контрольная группа, условия окружающей среды

Визуальный осмотр следует провести сразу после тестирования и сравнить с контрольной группой. После стабилизации образцов следует провести испытания на отслаивание в соответствии со стандартом ASTM D3330. Во многих случаях чаще всего используется испытание на отслаивание под углом 180°. Для сравнения, 9Также рекомендуется пилинг 0°. Этот тест может дать более точное представление об адгезионных характеристиках, хотя значения могут быть ниже, чем значения, зарегистрированные при отслаивании под углом 180°. Увеличение срока тестирования группы 1 с 5 до 10 дней не будет предсказывать двойную производительность в полевых условиях, поскольку зависимость не является линейной функцией; однако это указывало бы на более надежные результаты.

Скотт Р. Сабрин — основатель и президент The Sabreen Group Inc. (TSG). TSG — технологическая компания, специализирующаяся на инженерных операциях по производству вторичных пластмасс предварительной обработке поверхности, склеивании, декорировании и отделке, а также лазерной маркировке. Доктор Норман Р. Рубол (770-487-9133 или [email protected]) является консультантом по промышленной окраске с более чем 35-летним опытом и автором нескольких книг. Для получения дополнительной информации позвоните по телефону 888-SABREEN или посетите сайт: www.sabreen.com.

Как покрасить лыжи

Наконец-то наступил сентябрь, листья начинают меняться, ночи становятся длиннее, а энтузиасты добавили в закладки страницы веб-камер с горнолыжных склонов в ожидании первого снегопада. Но, пока вы ждете, почему бы не заняться продуктивной работой и привести в порядок свое лыжное снаряжение?

Я заигрывал с покраской своих собственных лыж, шлемов и иногда другого снаряжения в течение последних шести лет, с тех пор, как я покрасил свою первую пару в 2015 году. Вот нить, которую я сделал тогда.

С тех пор я многому научился и использую другой процесс и материалы, поэтому я решил обновить этот урок, а также предоставить более подробную информацию, которая, надеюсь, поможет начинающим лыжным художникам.

Сначала я отвечу на очевидные вопросы, которые мне задают каждый раз, когда я крашу пару лыж:

Прочны ли они?

Ага! Первые три пары, которые я покрасил, были покрыты однокомпонентным прозрачным полиуретановым покрытием. Все три пары катались жестко, и все хорошо держались, даже с таким дешевым и простым покрытием. Вы получите некоторые сколы на боковинах на кончиках и хвостах, но на самом деле они не заметны и не распространяются. Момент «Рыба-смерть», который я нарисовал, продержался еще около 60 дней катания на лыжах после того, как я их нарисовал.

Почему бы просто не обклеить виниловой пленкой?

Я пробовал виниловую пленку, и по моему опыту, она дорогая, ее сложно установить и она действительно не долговечна. Так что, конечно, попробуйте, вы получите более точную графику, но это может длиться недолго.

Они утяжеляют лыжи?

Да, есть, но по минимуму. Для последней пары, которую я нарисовал, лыжи стартовали с 1743 и 1713 г. После шлифовки, грунтовки, покраски и покрытия лаком они весили 1781 и 1757 г, то есть в среднем лыжи прибавили в весе по 41 г каждая. В моей книге это ничтожный вес, в конце концов, 41 грамм прибавки в весе примерно эквивалентен 7 четвертям США — практически ничего не распределяется по лыже длиной 184 см.

Почему бы просто не заказать лыжи?

Потому что они безумно дорогие. Ничего против кастомных лыж, просто у меня бабла нет, если у вас есть, то круто.

Какие материалы следует использовать?

Вариантов очень много, в основном вы хотите использовать акриловые краски или фломастеры. Внизу есть полный список расходных материалов, но он длинный и скучный, поэтому сначала прочитайте самое интересное.

Почему?

Катание на лыжах — это самовыражение, и хотя многие бренды создают потрясающую графику, есть что-то действительно особенное в том, чтобы придумать свое собственное искусство, а затем надеть его на пару лыж, которые вам нравятся. Итак, если вы довольны своими стандартными топшитами, отлично, если нет, читайте дальше!

Создание дизайна

Первый шаг — определить, что именно вы хотите надеть на свои лыжи. Я не собираюсь давать вам много информации о , что рисовать, но вот , как я это делаю. Прежде всего, измерьте фактические размеры вашей лыжи. Возьмите рулетку и определите их ширину и длину. Эти размеры будут определять соотношение сторон вашего холста.

Тогда сделайте себе шаблон. Вы же не хотите, чтобы какие-либо интересные части вашего рисунка оказались под креплениями или между краями лыж. Вот пример шаблона, который я сделал. Вы можете либо сфотографировать свои лыжи и использовать их в качестве шаблона, либо просто взять из Интернета стоковое фото текущего топшита и обвести его.

Когда разберетесь, начинайте рисовать! Помните, что вы, вероятно, будете рисовать свои макеты в гораздо меньшем масштабе, чем лыжи на самом деле. Таким образом, у вас будет гораздо больше места для деталей реальных лыж, чем на макете, который вы делаете сейчас. Я использую для этого приложение для iPad Procreate, это доступное и мощное приложение для рисования, но вы также можете использовать Photoshop или просто карандаш и бумагу. Поэкспериментируйте с идеями, помня о том, как лыжи будут смотреться на ваших ногах, пока вы едете на подъемнике и стоите в очереди.

Придумайте концепции, которые сделают вас счастливыми, какая разница, что думают другие? Я закончил с Локи в стиле ар-нуво Мухи на кончиках, сливаясь с Ёрмунгандом и Фенриром на хвосте, потому что я только что закончил читать Сердце ведьмы , которая, кстати, является отличной книгой, которая действительно резонировала с моим скандинавским наследием. Итак, вот такая конструкция у меня получилась.

Подготовка лыж

Когда у вас есть представление о том, что вы хотите покрасить, пришло время подготовить лыжи. Используя Pozi №3, снимите крепления с лыж. Неплохо было бы просунуть небольшой комок бумаги в каждое отверстие для переплета, чтобы оно не заполнилось краской. Затем отшлифуйте лыжи. Вам решать, насколько сильно вы хотите их отшлифовать, я обычно делаю проход с зернистостью 120, а затем с зернистостью 240, пытаясь сделать их как можно более гладкими, но при этом сохраняя немного зубьев. Хорошо стряхните с них пыль. Также неплохо протереть их изопропиловым спиртом и дать им высохнуть.

После того, как они будут отшлифованы, заклейте их скотчем. Вы, очевидно, захотите полностью покрыть основание лентой, и, по моему опыту, хорошей идеей будет заклеить как можно большую часть боковых стенок. Попробуйте приклеить ленту вдоль линии, где боковина была прижата к верхнему листу, и хорошо разгладьте ленту.

Тогда пришло время поразить их грунтовкой. Почти все лыжи имеют пластиковый верхний лист, поэтому я предпочитаю использовать спрей для пластика из строительного магазина. Имейте в виду, что цвет вашей грунтовки будет влиять на то, насколько легко или сложно будет покрыть ее краской. Светлый праймер облегчит нанесение более светлых, ярких цветов поверх него, в то время как более темный праймер означает, что черный, серый и темно-синий цвета будут иметь лучшее покрытие. Если вы сомневаетесь, используйте белую грунтовку. Прочтите инструкции на баллончике и следуйте им, нанося на лыжи примерно 3 слоя, шлифуя между ними.

Перенос дизайна на лыжи

Это первая действительно сложная часть, и у вас есть несколько вариантов. Если это простой дизайн, и вы хорошо рисуете, вы можете просто нарисовать его на лыжах карандашом, используя метод сетки, или просто на глаз. Я ужасен в этом, поэтому я разработал другой метод. Я распечатываю свой линейный рисунок на куче листов бумаги, а затем склеиваю их все вместе, чтобы у меня была полноразмерная распечатка графики. Затем я приклеиваю лыжи вместе и прикрепляю к своему рабочему столу, чтобы они не могли сдвинуться с места, это отстой, когда графика между лыжами не выровнена.

Теперь пришло время для фокуса. Возьмите копировальную бумагу (иногда называемую копировальной бумагой), она должна быть в вашем местном магазине оборудования или в магазине художественных принадлежностей. Аккуратно склейте столько листов вместе, чтобы они закрывали верхний лист, убедившись, что вся лента находится на верхней, более светлой стороне. Положите копировальную бумагу на верхний лист стороной для переноса вниз, а затем аккуратно приклейте ее скотчем. Затем положите на него распечатанный рисунок и также приклейте его скотчем. Как только все будет готово, аккуратно обведите рисунок шариковой ручкой, сильно нажимая на нее. Копировальная бумага оставит ваши линии, идеально прорисованные на лыжах. Могут быть небольшие пятна, но их легко убрать ластиком.

Покраска лыж

После нанесения линий на лыжи можно приступать к покраске. Постепенно добавляйте цвета, работая от светлого к темному и нанося дополнительные слои по мере необходимости. Помните, что несколько более легких слоев будут смотреться лучше, чем один очень тяжелый, поэтому не бойтесь работать медленно и постепенно наращивать цвет. Как только все будет окрашено в соответствии с вашими пожеланиями, мне нравится возвращаться к ручке с краской, снова наносить штрихи и добавлять текстуру. Это самое интересное, так что действуйте и проявляйте творческий подход.

Прозрачное покрытие лыж

Если лыжи просто монтируются на стене и не будут кататься на них, возможно, им не нужен прозрачный слой, но если вы собираетесь на них кататься, стоит покрыть их прозрачным покрытием. Дайте им высохнуть в течение как минимум 24 часов, а затем можно приступать к нанесению прозрачного покрытия. Если вы используете однокомпонентное прозрачное покрытие, просто следуйте инструкциям на банке, повторно нанося слои с рекомендованными интервалами. Нанесите столько слоев, сколько у вас хватит терпения, чем толще вы сможете получить прозрачный слой, тем дольше он продержится без сколов.

Если вы используете 2K прозрачный лак, следуйте инструкциям на баллончике, и после трех слоев вы можете дать ему высохнуть в течение 24 часов, влажно отшлифовать, а затем нанести еще раз, если вы ищете ультра -гладкая отделка. Лично для лыж, которые я покрасил, это слишком много, но если вы хотите получить автомобильную отделку, то вам в помощь.

Монтаж и езда

После того, как лак застынет, потяните ленту и очистите отверстия для крепления сжатым воздухом. Снова установите крепления с помощью столярного клея и, чтобы не испортить резьбу в отверстиях, осторожно выкручивайте винты вручную, пока они не войдут в существующую резьбу, как только они это сделают, вы можете затянуть их. Тогда катайтесь на лыжах! Но будьте готовы к бесконечным вопросам о том, кто производит ваши лыжи.

Что делать, если я хочу покрасить другое лыжное снаряжение?

Тогда вы должны! Шлемы, ботинки и шесты — все это главные кандидаты на покраску. Тем не менее, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, которые могут отличаться.

Что касается шлемов, некоторые краски могут повредить пластик шлема. Таким образом, вы можете сделать свой шлем менее безопасным. Я прекрасно себя чувствую, раскрашивая свои собственные шлемы, но это ваш мозг, так что делайте свои собственные расчеты рисков. Если вы красите шлем, будьте ОЧЕНЬ осторожны, когда маскируете его, чтобы полностью покрыть всю пену. Это та часть, которая, скорее всего, будет разлагаться аэрозолями, поэтому не позволяйте аэрозольной краске, грунтовке или прозрачному покрытию касаться ее.

Со шлемами подготовка особенно важна, займите столько времени, сколько потребуется, чтобы снять шлем, это окупится позже. Переносить дизайны на шлемы намного сложнее, но вы все равно можете использовать трюк с копировальной бумагой, просто убедитесь, что он надежно закреплен скотчем.

Раскрашивать столбы весело, но они быстро изнашиваются и представляют собой не очень большой холст. Не стесняйтесь красить свои, но не ожидайте, что они выдержат.

Сапоги похожи, они часто пачкаются и не демонстрируют ваше искусство. Я бы порекомендовал либо покрасить их (см. Gear Talk, чтобы найти уроки из старых времен), либо просто нарисовать их ручкой. Их не стоит полностью красить и покрывать лаком, если вы планируете кататься в них на лыжах.

Случайные подсказки

Лыжи представляют собой холст причудливой формы. Это хорошая идея, чтобы просмотреть кучу лыжной графики и выяснить, что вам нравится, а что нет, прежде чем вы начнете делать наброски. Это сложное пространство для эффективного использования, но некоторые художники действительно хорошо справляются с этим.

Аэрозольная краска и прозрачные покрытия очень чувствительны к температуре. Вот почему рекомендуется красить снаряжение сейчас, а не в феврале, когда слишком холодно, чтобы краска застыла. Прочитайте инструкции на банке и следуйте им.

Чем лучше вы подготовитесь, тем качественнее будет готовый продукт. Не торопитесь заклеивать и заправлять свое снаряжение.

Подумайте о том, как ваша графика на топшите будет смотреться на снегу, не засветится ли она в белой мгле? И подумайте, как это взаимодействует с любой существующей базовой графикой.

Стань странным, веселись, что самое худшее может случиться?

Материалы, которые я использую

Я экспериментировал с разными материалами для покраски лыжного снаряжения, вот что у меня получилось, а также примечания о том, почему они мне нравятся. Это не партнерские ссылки, и большинство из этих продуктов доступны на Amazon, но это хорошая идея, когда вы можете делать покупки на месте.

— Самый лучший вариант окраски

Альфа-эмали чертовски отвратительны и очень дороги. У меня их нет, но если бы я мог оправдать их, я бы это сделал. Если вы хотите развлечься (или сделать мне отличный рождественский подарок), это бомба. Отличное покрытие, невероятная стойкость. Так мило. Очень дорого.

— Самый доступный вариант краски

Акриловые краски для народного творчества — отличное решение за свои деньги. Их продают в большинстве магазинов Ace Hardware, а также в магазинах товаров для рукоделия. С ними легко работать, они довольно прочные и недорогие. Очень рекомендую начать с них.

— Другой вариант краски

У меня есть набор красок Army Painter Miniature, которые я использую практически для всего, и они великолепны. Они дороже, чем краски для народного творчества, но имеют большую цветовую гамму. Единственным недостатком является то, что они маленькие, поэтому не используйте их для покрытия больших участков лыж, иначе они закончатся.

— Маркеры для рисования

Маркеры для рисования очень хороши для рисования на вашем снаряжении. Это отличное место для начала, они хорошо работают и доступны по цене.

— Лучшие черные фломастеры

Я перепробовал кучу черных фломастеров для прорисовки деталей и контуров, и, по моему опыту, это лучшие. Они дают красивую, тонкую, последовательную линию, доступны по цене и служат долго.

— Лучшие металлические ручки для рисования

Я купил их по прихоти в местном продуктовом магазине и был приятно удивлен. Я использую размер «extra Fine» практически для всего: от рисования на лыжах до добавления бликов на рисунки гуашью и до маркировки лыж для их крепления. Стоит иметь на своем столе.

— Приличные кисти

Мне нравятся эти кисти, но я также думаю, что кисти довольно индивидуальны, и для ваших первых проектов лучше всего начать с дешевого набора из местного магазина товаров для рукоделия.

— Тонкая малярная лента

Этот материал стал откровением. Он узкий и спроектирован таким образом, чтобы повторять контуры изогнутых автомобильных панелей, поэтому легко заклеивать элементы неправильной формы, такие как вентиляционные отверстия шлема, без складок. Вы также можете проявить творческий подход, используя цветовую блокировку или создавая крутые узоры. Рулон прослужит вам вечно и откроет двери для большого творчества.

— Обычная малярная лента

Купите зеленый материал в местном хозяйственном магазине. Обязательно сглаживайте края каждый раз, когда используете его.

— Копировальная бумага

В универсальном магазине в нескольких кварталах от моего дома продается копировальная бумага Mead 8,5×11 дюймов, поэтому я использую ее. Но, если бы я собирался много кататься на лыжах, я бы получил рулон этого. Он идеального размера, поэтому вам не нужно склеивать листы вместе, и вы можете получить кучу графики из рулона такого размера.

— Аэрозольная краска

Покупайте понравившиеся вам цвета на месте. Убедитесь, что он безопасен для пластика, прочитайте инструкции и получите желаемую отделку. Сатин обычно хорошо смотрится на лыжах.

— 2K Clearcoat

Это вариант премиум-класса, который, вероятно, лучше всего подходит для покрытия шлемов.