Почему запотевают фары?
Владельцы как подержанных, так и новых автомобилей часто жалуются на то, что в передних фарах скапливается конденсат. В результате, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и отражатель фары со временем приходит в негодность — тускнеет, и свет становится менее ярким. В конце концов, влага, скопившаяся в фарах, может стать причиной короткого замыкания в электросистеме автомобиля. О том, почему в блоке фары скапливается влага и как бороться с этой неприятностью, мы поговорим в сегодняшней статье.
Владельцы как подержанных, так и новых автомобилей часто жалуются на то, что в передних фарах скапливается конденсат. В результате, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и отражатель фары со временем приходит в негодность — тускнеет, и свет становится менее ярким. В конце концов, влага, скопившаяся в фарах, может стать причиной короткого замыкания в электросистеме автомобиля. О том, почему в блоке фары скапливается влага и как бороться с этой неприятностью, мы поговорим в сегодняшней статье.
Почему в фаре скапливается влага?
Этому находится всего одно объяснение. Блок фары со стеклом фары скреплен не герметично, от чего холодные потоки воздуха попадают во внутреннюю, горячую поверхность отражателей и, из-за разницы температур возникает влага, или конденсат. Разумеется, что даже в процессе длительного горения ламп, влага не испаряется полностью, а так и остается на внутренней поверхности стекол фар. Примечательно, что если фара лишена герметичности, то запотевать она будет как в холодную, так и жаркую пору года совершенно одинаково. Причиной запотевания фары могут быть даже небольшие трещины на стеклах, которые также пропускают воздух. Однако, прежде чем устранять проблему, необходимо различать 2 типа запотевания: вполне естественным является процесс, когда фара запотевает после мойки, но через некоторое время снова становится прежней, то есть, влага не задерживается внутри, а испаряется. Второй тип – это когда фара постоянно находится в запотевшем состоянии, на что и жалуются многие автомобилисты.
Что делать если запотели фары?
Для того чтобы позабыть о конденсате в передних фарах, необходимо поступить следующим образом:
Если в ходе внешнего осмотра фары не удалось выявить никаких повреждений стекла, необходимо снять фары с автомобиля и внимательно осмотреть места стыка стекол фар с блоком. Кроме того, обратите внимание и на вентиляционные зазоры на фаре, если они засорены, наверняка, запотевание происходит по той причине, что в фаре не происходит циркуляция воздуха. Если же нет повреждений на стекле, вентиляционное отверстие прочищено, но фара при этом запотевает, значит, проблема кроется в местах стыковки стекла фары и блока фары.
Для решения проблемы необходимо первым делом снять стекло фары с блока. Когда вы снимите стекло, ни в коем случае не касайтесь пальцами отражателя, так как на нем очень легко остаются отпечатки пальцев и стереть их потом крайне сложно. Пользуйтесь резиновыми перчатками. Аккуратно очистите стекло фары от влаги, затем, закрепите его обратно на блок и место стыка промажьте высокотемпературным герметиком (имеет красный цвет). После этой процедуры вы навсегда можете позабыть о проблеме запотевания.
Некоторые автомобилисты, которые не рискуют разбирать фары своими руками, советуют загнать автомобиль в сухое, теплое помещение, включить фары и дождаться, пока влага испариться. После этого, стыки стекла фары и блока промазать герметиком, а сверху на фару надеть защитную пластмассовую накладку, предназначенную именно для вашего автомобиля. Многие говорят о том, что пластиковые накладки отлично защищают не только от механических повреждений, но и от конденсата.
Если после всех проделанных мероприятий, проблема осталась (что маловероятно), тогда лучше обратиться к специалисту, который, с применением инновационных технологий, раз и навсегда поставит точку в борьбе со скапливающейся влагой внутри фар.
Почему запотевают фары
Почему запотевают фары?
В сегодняшней статье мы рассмотрим, причины запотевания фары. Почему внутри скапливается влага и как бороться с этой неприятностью?
С этим нередким явлением сталкиваются владельцы новых и подержанных автомобилей. В результате скопления жидкости и конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению и деградации отражающих элементов внутри фары.
Назовём две основные причины запотевания и скапливания влаги.
1 Негерметичность.
а) Стекло и корпус блок фары, скреплены между собой
негерметично.
б). Негерметичные: патроны лампочек
в) Негерметичные, порванные и утратившие
эластичность резиновые пыльники на задних крышках.
г) Большие и мелкие трещины на корпусе и трещины
на стекле фары фары.
2 При резком охлаждении фары, влажный воздух, через
вентиляционные отверстия засасывается внутрь
фары.
Так откуда берётся влага?
Для нормальной работы фара должна иметь обмен с окружающим воздухом посредством сапунов. Благодаря этому она не сосёт пыль через резинки и избавляется от влаги посредством обычной конвекции — когда нагретый воздух выходит через верхние отверстия, а холодный подаётся через нижние отверстия. Пример расположения сапунов:
Синее — вентиляционные сапуны на Grand Cherokee SRT-8 (WK2)
Обычные Г-образные сапуны, внутри которых поролон
Количество и расположение сапунов рассчитывается инженерами на стадии проектирования. Четкое описание этого процесса и стандарты, лично мне в открытых источниках не встречались. В процессе работы источника света в фаре нагревается воздух. Как только вы выключаете его — воздух начинает охлаждаться и через сапуны всасывается приличный его объём. Вспомните школьный опыт с яйцом и бутылкой: К примеру заехав в тёплый влажный паркинг в снегопад — воздух в фаре быстро наберёт влагу из окружающего воздуха. Вымыв работающую фару перед гаражом и поставив машину на стоянку — утром после поездки на работу вы увидите запотевшую фару. Начнём с причин выпадения влаги на внутренней кромке
стекла. Рассмотрим на изображение от Hella о воздухообмене внутри фары. Как видно вдоль наружной кромки стекла воздух опускается вниз.
Симуляция воздухообмена в фаре Cadillac Escalade 2008
Раньше фары были не глубокие, практически вертикальные. Сейчас же фара является так же и дизайнерским элементом
и в большинстве своём имеет очень глубокую заострённую форму. А снизу имеет острую кромку с внутренней маской
впритык подходящей к этой самой кромке — в этом случае обязательно в этом месте при переохлаждении покрывного
стекла будет выпадать влага из воздуха поскольку какой либо конвекции в этом месте нет. Новые технологии (ксенон и светодиоды) существенно меньше теряют энергии на превращении электричества в свет. Соответственно гораздо хуже прогревается весь объём фары. Воздухообмен с наружным воздухом происходит микроскопическими объёмами.
Запотевание по нижней кромки KIA Sportage
Теперь у нас есть представление того, каким образом может попадать внутрь фары воздух содержащий влагу. Дальше мы рассмотрим в каких случаях это происходит. Тут опять не забываем о чем говорилось в начале, то есть необходимо различать два типа запотевания: Первый тип – это когда фара постоянно находится в запотевшем состоянии. В этом случае требуется обратится к специалистам.
Второй тип: влага на долго не задерживается внутри, а испаряется. То есть вполне естественным является процесс, когда фара не надолго запотевает после мойки, но через некоторое время снова становится прежней.
Почему запотевают фары?
Поделиться на facebook
Поделиться на Twitter
Поделиться на linkedin
Когда вы едете ночью, вам плохо видно дорогу? Солнце, дождь и дорожные условия могли сказаться на ваших акриловых фарах и вызвать их помутнение.
Из-за чего мутнеют фары?
Окисление: Акриловые фары окисляются под воздействием УФ-излучения. Линзы фар поставляются с прозрачным верхним покрытием, чтобы предотвратить это, но со временем покрытие стирается, и солнечный свет окрашивает твердый пластик в желтый цвет. Водяной пар: фары изготавливаются с водонепроницаемым уплотнением, но из-за износа это уплотнение может сломаться. Конденсат образуется внутри линзы, и вы не можете его вытереть. Капли воды рассеивают луч света, еще больше ухудшая видимость в ночное время.
Как сделать так, чтобы фары не желтели
Паркуйте машину в тени: по возможности ставьте машину в гараже или под тенистым деревом. Если у вас нет такой возможности, при парковке на улице поворачивайте фары в сторону от солнца, чтобы уменьшить воздействие ультрафиолета и замедлить процесс окисления. Мойте машину: каждые три месяца мойте фары автомобильным мылом, чтобы смыть грязь и химические вещества, способствующие запотеванию. Полировка фар: Используйте неабразивное полировальное средство и ткань из микрофибры, чтобы отполировать линзы фар и удалить ранние признаки пожелтения.
Средства для самостоятельного ухода за запотевшими фарами
Чтобы восстановить фары самостоятельно, начните с мытья линз автомобильным мылом, чтобы у вас была чистая поверхность для работы. Затем попробуйте любой из этих методов, чтобы удалить дымку с фар: Паста из пищевой соды: смешайте 5 столовых ложек пищевой соды с достаточным количеством воды, чтобы получилась паста. Обильно нанесите на обе фары с помощью губки и отполируйте небольшими круговыми движениями. Промойте фары, чтобы увидеть результаты.
«Я хожу к этим парням уже некоторое время, так как они близки мне. Они дружелюбны и честны.»
Джон Доу Твитнуть
Результат от чистки фар своими руками сохраняется около месяца.
Наши результаты обеспечивают более безопасное вождение в ночное время. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать услуги по восстановлению фар.
Почему многие люди думают, что холостой ход автомобилей зимой имеет первостепенное значение
В большинстве магазинов автозапчастей есть по крайней мере один или два продукта, специально разработанных для очистки стекол фар, когда они запотевают из-за воздействия ультрафиолета. Ищите товары с пометкой «комплект для восстановления фар» или «восстановление линз фар». Использование этих продуктов — простой способ очистить запотевшие фары вашего автомобиля.
Людям, которым нужно срочно почистить запотевшие фары, есть еще несколько вариантов, которые тоже могут сработать.
Зубная паста и пищевая сода могут быть эффективными чистящими средствами для чистки фар. Оба продукта достаточно абразивны, чтобы снять туман, не поцарапав и не повредив фары.
Полирующие составы, такие как Rain-X, также могут быть достаточно эффективны для устранения повреждений, вызванных УФ-излучением.
Когда нужен ремонт?
Механические части генератора герметичны, но стоячая вода может повредить их по мере износа лубрикатора. Многократное воздействие воды может привести к повреждению щеток электрической дугой и их износу. Раннее выявление всегда лучше. Проверяйте сигналы на приборной панели во время вождения, если зажигание включено, на приборной панели автомобиля будет отображаться индикатор аккумулятора. Это означает, что вам нужно посмотреть на него быстро. Точно так же неработающие таблички в автомобиле могут стать причиной выхода из строя аккумулятора.
Наш рекомендуемый контрольный список безопасности шин
16 апреля 2021 г.
Никогда не пренебрегайте шинами. От этого зависит безопасность вашего автомобиля. Тормоза вашего автомобиля, наряду с шинами, являются двумя наиболее важными компонентами вашего автомобиля.
Подробнее
Советы по подготовке автомобиля к зиме
16 апреля 2021 г.
Одной из наиболее важных особенностей зимних шин является тот факт, что они изготавливаются с большим процентным содержанием натурального каучука и силики в составе смеси.
Подробнее
Самый большой миф о зиме: перед поездкой нужно дать машине поработать на холостом ходу
16 апреля 2021 г.
Среди автовладельцев распространено мнение, что им нужно дать машине прогреться в течение нескольких минут, прежде чем отправиться в путь.
Подробнее
Почему в фарах образуется конденсат?
Перейти к основному содержанию 1601 40-я авеню Корт Ист
Направления
Файф, Вашингтон, 98424
- Отдел продаж: (253) 243-2015
- Служба поддержки: (253) 242-9992
- Запчасти: 844-916-2900
Скрыть Показать
Мы купим вашу машину, даже если вы не купите нашу!
Если вы когда-нибудь выходили на улицу после холодной ночи в Файфе, вы могли заметить конденсат внутри фары. Поскольку ваши фары запечатаны, когда вы покупаете автомобиль у Jaguar of Tacoma, может показаться странным, что это могло произойти в первую очередь. Если вы понимаете, как устроены ваши фары, вам будет легче понять и избавиться от конденсата в фарах.
Обогрев фар
Лампы фар, даже светодиодные, при работе выделяют тепло. Это просто элементарный вопрос физики. Чтобы компенсировать это тепло, производители должны размещать вентиляционные отверстия в линзах фар, чтобы отводить тепло. Если бы они этого не сделали, воздух внутри линзы фары расширился бы до тех пор, пока линза не разбилась. Хотя эти вентиляционные отверстия решают одну проблему, они могут создать другую, если втягивают влагу, когда ваши фары выключены.
Требуется быстрое охлаждение
Если температура наружного воздуха быстро падает при выключенных фарах, влага из воздуха внутри фар будет конденсироваться на линзах, создавая запотевание фар.