16Дек

Почему запотевают фары: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Почему запотевают фары?

Владельцы как подержанных, так и новых автомобилей часто жалуются на то, что в передних фарах скапливается конденсат. В результате, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и отражатель фары со временем приходит в негодность — тускнеет, и свет становится менее ярким. В конце концов, влага, скопившаяся в фарах, может стать причиной короткого замыкания в электросистеме автомобиля. О том, почему в блоке фары скапливается влага и как бороться с этой неприятностью, мы поговорим в сегодняшней статье.

Владельцы как подержанных, так и новых автомобилей часто жалуются на то, что в передних фарах скапливается конденсат. В результате, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и отражатель фары со временем приходит в негодность — тускнеет, и свет становится менее ярким. В конце концов, влага, скопившаяся в фарах, может стать причиной короткого замыкания в электросистеме автомобиля. О том, почему в блоке фары скапливается влага и как бороться с этой неприятностью, мы поговорим в сегодняшней статье.

Почему в фаре скапливается влага?

Этому находится всего одно объяснение. Блок фары со стеклом фары скреплен не герметично, от чего холодные потоки воздуха попадают во внутреннюю, горячую поверхность отражателей и, из-за разницы температур возникает влага, или конденсат. Разумеется, что даже в процессе длительного горения ламп, влага не испаряется полностью, а так и остается на внутренней поверхности стекол фар. Примечательно, что если фара лишена герметичности, то запотевать она будет как в холодную, так и жаркую пору года совершенно одинаково. Причиной запотевания фары могут быть даже небольшие трещины на стеклах, которые также пропускают воздух. Однако, прежде чем устранять проблему,  необходимо различать 2 типа запотевания: вполне естественным является процесс, когда фара запотевает после мойки, но через некоторое время снова становится прежней, то есть, влага не задерживается внутри, а испаряется. Второй тип – это когда фара постоянно находится в запотевшем состоянии, на что и жалуются многие автомобилисты.

Если в первой ситуации можно списать конструктивную особенность фары, то во втором – ее явный дефект. Как же бороться с запотеванием фары?

Что делать если запотели фары?

Для того чтобы позабыть о конденсате в передних фарах, необходимо поступить следующим образом:

Если в ходе внешнего осмотра фары не удалось выявить никаких повреждений стекла, необходимо снять фары с автомобиля и внимательно осмотреть места стыка стекол фар с блоком. Кроме того, обратите внимание и на вентиляционные зазоры на фаре, если они засорены, наверняка, запотевание происходит по той причине, что в фаре не происходит циркуляция воздуха. Если же нет повреждений на стекле, вентиляционное отверстие прочищено, но фара при этом запотевает, значит, проблема кроется в местах стыковки стекла фары и блока фары.

Для решения проблемы необходимо первым делом снять стекло фары с блока. Когда вы снимите стекло, ни в коем случае не касайтесь пальцами отражателя, так как на нем очень легко остаются отпечатки пальцев и стереть их потом крайне сложно. Пользуйтесь резиновыми перчатками. Аккуратно очистите стекло фары от влаги, затем, закрепите его обратно на блок и место стыка промажьте высокотемпературным герметиком (имеет красный цвет). После этой процедуры вы навсегда можете позабыть о проблеме запотевания.

Некоторые автомобилисты, которые не рискуют разбирать фары своими руками, советуют загнать автомобиль в сухое, теплое помещение, включить фары и дождаться, пока влага испариться. После этого, стыки стекла фары и блока промазать герметиком, а сверху на фару надеть защитную пластмассовую накладку, предназначенную именно для вашего автомобиля. Многие говорят о том, что пластиковые накладки отлично защищают не только от механических повреждений, но и от конденсата.

Если после всех проделанных мероприятий, проблема осталась (что маловероятно), тогда лучше обратиться к специалисту, который, с применением инновационных технологий, раз и навсегда поставит точку в борьбе со скапливающейся влагой внутри фар.  


Почему запотевают фары

Почему запотевают фары?

В сегодняшней статье мы рассмотрим, причины запотевания фары. Почему внутри скапливается влага и как бороться с этой неприятностью?
С этим нередким явлением сталкиваются владельцы новых и подержанных автомобилей. В результате скопления жидкости и конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению и деградации отражающих элементов внутри фары.
Назовём две основные причины запотевания и скапливания влаги.
1 Негерметичность.
а) Стекло и корпус блок фары, скреплены между собой
негерметично.
б). Негерметичные: патроны лампочек
в) Негерметичные, порванные и утратившие
эластичность резиновые пыльники на задних крышках.
г) Большие и мелкие трещины на корпусе и трещины
на стекле фары фары.
2 При резком охлаждении фары, влажный воздух, через
вентиляционные отверстия засасывается внутрь
фары.
Так откуда берётся влага?
Для нормальной работы фара должна иметь обмен с окружающим воздухом посредством сапунов. Благодаря этому она не сосёт пыль через резинки и избавляется от влаги посредством обычной конвекции — когда нагретый воздух выходит через верхние отверстия, а холодный подаётся через нижние отверстия. Пример расположения сапунов:

Синее — вентиляционные сапуны на Grand Cherokee SRT-8 (WK2)

Обычные Г-образные сапуны, внутри которых поролон

Количество и расположение сапунов рассчитывается инженерами на стадии проектирования. Четкое описание этого процесса и стандарты, лично мне в открытых источниках не встречались. В процессе работы источника света в фаре нагревается воздух. Как только вы выключаете его — воздух начинает охлаждаться и через сапуны всасывается приличный его объём. Вспомните школьный опыт с яйцом и бутылкой: К примеру заехав в тёплый влажный паркинг в снегопад — воздух в фаре быстро наберёт влагу из окружающего воздуха. Вымыв работающую фару перед гаражом и поставив машину на стоянку — утром после поездки на работу вы увидите запотевшую фару. Начнём с причин выпадения влаги на внутренней кромке
стекла. Рассмотрим на изображение от Hella о воздухообмене внутри фары. Как видно вдоль наружной кромки стекла воздух опускается вниз.

Симуляция воздухообмена в фаре Cadillac Escalade 2008

Раньше фары были не глубокие, практически вертикальные. Сейчас же фара является так же и дизайнерским элементом
и в большинстве своём имеет очень глубокую заострённую форму. А снизу имеет острую кромку с внутренней маской
впритык подходящей к этой самой кромке — в этом случае обязательно в этом месте при переохлаждении покрывного
стекла будет выпадать влага из воздуха поскольку какой либо конвекции в этом месте нет. Новые технологии (ксенон и светодиоды) существенно меньше теряют энергии на превращении электричества в свет. Соответственно гораздо хуже прогревается весь объём фары. Воздухообмен с наружным воздухом происходит микроскопическими объёмами.

Запотевание по нижней кромки KIA Sportage
Теперь у нас есть представление того, каким образом может попадать внутрь фары воздух содержащий влагу. Дальше мы рассмотрим в каких случаях это происходит. Тут опять не забываем о чем говорилось в начале, то есть необходимо различать два типа запотевания: Первый тип – это когда фара постоянно находится в запотевшем состоянии. В этом случае требуется обратится к специалистам.
Второй тип: влага на долго не задерживается внутри, а испаряется. То есть вполне естественным является процесс, когда фара не надолго запотевает после мойки, но через некоторое время снова становится прежней.

Почему запотевают фары?