Потеют фары изнутри: что делать
В любое время года, особенно весной и осенью, достаточно дней, когда сохраняется высокая влажность воздуха. В этот период запотевает всё, что только может запотевать в принципе — окна в домах, витрины магазинов, а также стёкла автомобилей (изнутри). Но есть одно неприятное явление, которое может доставить проблемы в будущем — запотевание стёкол фар изнутри. Причем совершенно неважна марка или год выпуска автомобиля — проблема проявляется как на новых, так и на старых машинах.
Содержание
ЗапотеваниеПочему так происходит и как бороться с этой бедой — попробуем разобраться. «Авось и так сойдёт»? Нет. Не сойдёт. Вот почему:
- Уменьшается яркость света от фары, что само по себе очень опасно — можно вовремя не заметить препятствие на своем пути и стать виновником ДТП.
- Зачастую запотевание сопровождается заполнением фары водой, что приводит к коррозии цоколя лампы и разрушению стеклянной колбы (если вода попадает на горячую лампу).
- Короткое замыкание. Если вода попадет в разъём подключения лампы, то лампа либо сгорит, либо перегорит предохранитель и есть риск остаться без света в дороге в тёмное время суток.
- Неудачная конструкция. Фара — такой элемент, который должен быть полностью герметичным (получается своеобразная закрытая «экосистема»). При просчетах в конструкции возможно появление участков, через которые внутрь может попадать воздух снаружи, и во влажную погоду начнет образовываться конденсат на внутренней стороне стекла (запотевание). Подобная проблема была у первых моделей машин от производителей из Китая (соответственно, проблема была оперативно устранена, но факт, как говорится, «налицо»).
- Повреждения. Если стекло фары немного пережать с какой-либо стороны (при ДТП, например), может образоваться щель на стыке, что также приводит к попаданию воздуха и запотеванию.
- Трещины. Если на стекле есть трещины, даже небольшие, почти незаметные — это также приводит к нарушению герметичности.
Читайте также: Авто на «диете»: 7 способов снизить расход топлива
Способы устраненияАвтомобилисты, которые ремонтируют своих железных коней после ДТП зачастую экономят и покупают неоригинальные запчасти. Фары не являются исключением, так как цена «родных» источников направленного света запредельная. Если установленная неоригинальная фара потеет — значит вам попалась некачественная продукция либо же бракованная. В этом случае её стоит заменить на другую либо же устранять проблему с запотеванием самостоятельно. А как быть, если электрический фонарь цел внешне, но стекло изнутри тем не менее потеет?
1. Первым делом фару необходимо просушить — для того, чтобы удалить попавшую внутрь влагу и исключить запотевание после её ремонта. Если снять прибор проблематично, можно попробовать использовать фен.
2. Берём герметик (желательно, бесцветный), герметизируем все точки соединения стекла фары с её корпусом.
3. Необходимо проверить прилегание лампы к корпусу. На цоколе, либо же на самой фаре в месте прилегания должна быть резиновая или пластиковая прокладка. При отсутствии таковой в этом месте может попадать воздух внутрь.
4. Идеальный и самый точный вариант проверки — налить в ёмкость воды и опустить туда фару. В месте, где происходит попадание воздуха, появятся пузырьки. Можно устранять проблему, а после — ещё раз проверяем, для получения гарантированного результата.
5. Если же трещина в стекле — по возможности производим его замену. Если это проблематично — есть альтернативный вариант. В автомагазинах продается специальная тонировочная плёнка — обклеиваем поверхность фары и проблема устранена.
6. В случаях, когда трещина большая — придётся менять стекло, либо фару. Как альтернатива — купить на разборке (выбирать не сильно потрепанную, чтобы не получить ворох проблем и с ней).
Видео: Почему потеют фары изнутри, что делатьВам также будет интересно почитать:
Почему потеют фары автомобиля изнутри?
После того, как миновал кризис, в России продажи новых автомобилей снова поползли вверх, да с такой силой, что 2012 год должен стать рекордным по этому параметру. Впрочем, не будем забегать вперед, ведь в Европе вовсю бушует новый экономический кризис, который, скорее всего, не обойдет наше государство стороной.
Впрочем, не будем о плохом. Представим, что вы недавно стали обладателем новенькой машины и спустя некоторое время с ней начались мелочные проблемы, что вполне нормально для современного мира. Например, стали потеть фары. Стоит заметить, что с этим явлением сталкивается огромное количество автолюбителей, причем у одних проблема спустя некоторое время исчезает бесследно, другие же мучаются с ней на протяжении месяцев и даже лет. И ладно, если бы это только некрасиво выглядело, так ведь запотевание может оказывать губительное воздействие на «начинку» самой фары — например, через месяц-другой может начаться коррозия проводки или металлических частей.
Главная причина, по которой запотевают фары — процесс перехода одного состояния жидкости в другое при определенных обстоятельствах (в данном случае речь идет о понижении температуры). В этом случае влага переходит в состоянии жидкости и оседает на поверхности с самой низкой температурой. Такой поверхностью и является стекло фары.
Многие автолюбители, которые недавно сели за руль, уверены, что фара настолько герметично сделана, что в нее не может попасть ни воздух, ни вода. Отчасти это верно, но не совсем. Дело в том, что она действительно сделана так, что бы в нее ни при каких обстоятельствах не попадала вода, однако для воздуха существуют специальные прорези или неплотности. Однако со временем они имеют свойство рассыхаться, в результате чего вода может беспрепятственно попадать под стекло.
Тут стоит отметить такой важный факт — если вы заехали на своем автомобиле в помещение с повышенной влажностью воздуха, скажем, на мойку машин, то воздух при включенной фаре, находящийся в ней, начинает нагреваться и расширяться. Однако как только он остывает, то затягивает наружный воздух внутрь, который, кстати, более влажный и холодный. Именно тогда и происходит конденсирование влаги на самых холодных поверхностях, коим являются стекла фар. Спустя время запотевание пройдет само собой, но только в том случае, если нет проблем с вентиляцией. А вот если циркуляция нарушена или, что еще хуже, в корпусе имеется трещина, то избыточный конденсат начинает скапливаться в фаре и никуда не уходит. Впоследствии это вызывает коррозию на некоторых элементах, о чем мы уже упоминали в начале данной статьи.
В подобных случаях специалисты рекомендуют делать следующее: необходимо открыть все крышки ламп, вытянуть их, включить ближний свет, немного прогреть фары, после чего выключить лампы и оставить все в таком виде их до утра. Если утром запотевания вы не увидели, то можно переходить к следующему этапу. Однако если влага никуда не делась, то можно прогреть фару принудительно — для это можно обдать ее дополнительно теплым воздухом (например, с использованием фена).
Теперь необходимо внимательно изучить все швы и промазать их дополнительно герметиком. Затем внимательно осматриваем фару на предмет трещин или неплотностей. Последние необходимо заделать при помощи того же герметика, а вот с трещинами дело обстоит сложнее — без специализированного сервиса своими руками справиться вряд ли получится. И еще — не забудьте проверить, что бы крышки ламп плотно садились на свои места. На крайний случай хорошенько промажьте их герметиком.
После этого хроническое запотевание должно полностью уйти, хотя периодически фары все равно будут потеть, ведь это естественное явление.
Кстати, в Советском Союзе для решения проблемы использовалась тормозная жидкость — ее просто вливали внутрь фары. Ни в коем случае не прибегайте к данному методу! Дело в том, что нарушается прозрачность стекла, к тому же страдают внутренние элементы фары.
Конденсат в фарах — распространенные причины и способы устранения
Видеть при езде ночью уже сложнее, не беда, если у вас еще и фары запотевают. Вы, наверное, видели, как вся эта влага застряла в ваших фарах, потея, чтобы выбраться, но как она туда попала? Мы расскажем вам, как и мы расскажем вам, как избавиться от него тоже!
Что вызывает образование конденсата в фарах?
Было бы здорово, если бы мы могли прямо сказать вам ответ на этот вопрос, но существует множество причин, по которым влага может попасть в ваши фары.
Неисправные пломбы
Если это случилось с вами, вам нужно либо отремонтировать уплотнение, либо заменить фару, просто. Достаточно этой крошечной трещинки в уплотнителе, чтобы вся влага попала внутрь.
Вентиляционные отверстия для фар
Вентиляционные отверстия предназначены для всасывания влаги из наружного воздуха, когда вы глушите автомобиль. Затем он конденсируется после того, как ваша лампа остынет. Если ваше вентиляционное отверстие засорится, то это не так плохо, как кажется, потому что вам не придется ломать пломбу и ремонтировать фару, если вы правильно разыгрываете свои карты.
Все, что вам нужно сделать, это сидеть и ждать, пока это пройдет. Вообще говоря, конденсат имеет тенденцию исчезать сам по себе, в зависимости от того, сколько вы получаете. Если вы получаете чертовски больше, чем рассчитывали, пришло время принять меры, чтобы избавиться от этого.
Повреждение фар
Трещина или повреждение фары вам знакомо? Это должно было случиться со всеми нами в какой-то момент где-то на линии. Если это вы, возможно, стоит либо отремонтировать его, либо заменить, в зависимости от того, что проще.
Чем дольше вы его оставите, тем больше воды скопится внутри него, и прежде чем вы это заметите, вы не сможете ничего увидеть.
Как избавиться от конденсата в фарах
Мы все видели конденсат, скорее всего, на наших окнах, и то же самое происходит и с нашими фарами. Когда это происходит, вы не можете просто включить вентилятор или кондиционер, чтобы избавиться от него. Вы должны получить это, но есть несколько различных способов сделать это.
Если вы хотите удалить конденсат из фары, попробуйте выполнить следующие действия:
- Полностью снимите фару, стараясь, конечно, не повредить ее в процессе. Снимите лампочку и разъем тоже.
- Залейте водой фары — да, вы не ошиблись. Заполните его водой, чтобы вы могли узнать, где находится утечка и как вода попадает внутрь. Если есть какие-либо повреждения фары, вы сможете увидеть это сами, когда увидите, как вода вытекает из сломанный участок.
- Вылейте всю воду и высушите фары — если трещина слишком велика для вас, чтобы ее починить, вы можете пойти и купить новые
- Заключить сделку — если вы можете спасти свои фары, то почему бы и нет? Вы можете заклеить сломанную часть, чтобы предотвратить повторное попадание воды.
Как предотвратить дальнейшую влажность
Теперь, когда вы знаете, насколько трудоемкой может быть попытка избавиться от конденсата, вы, прежде всего, захотите узнать, что вы можете сделать, чтобы этого избежать.
Ответ: сильная печать. В наши дни вы можете создать сильную печать из стольких вещей. Пока вы делаете это, рекомендуется также проверить все остальные детали, такие как электрические разъемы, лампочку и вентиляционное отверстие.
Как только вы приобретете качественные продукты, такие как силиконовый спрей и гель-герметик, вы сможете отремонтировать любые трещины или поврежденные уплотнения. Тогда это будет время переустановки. Итак, у вас есть правильный угол, кронштейны и электрические разъемы? Мы так и думали, а это значит, что пришло время проверить ваш свет, чтобы убедиться, что он светит так ярко, как должен! Вот оно. Работа хорошая, и все, что вы можете сделать сейчас, это регулярно проверять ее, чтобы убедиться, что она правильно запечатана.
Читать далее
Что делать, если вы залили в машину не то топливо Какую защиту ЛКП автомобиля я могу получить?
Получите мгновенную оценку автомобиля БЕСПЛАТНО
Личная информация не требуется! *
Почему в моих фарах вода?
ПЕРЕДНИЕ ФАРЫ
Вы подошли к своей машине только для того, чтобы понять, что у вас в фаре что-то похожее на капли воды. Ваша первая мысль, вероятно, будет примерно такой: «Как убрать этот туман с фар?» Я знаю, что вы читаете это, чтобы узнать, почему это происходит и как это предотвратить.
Во-первых, мы объясним конденсацию и то, как это происходит в вашей фаре. Затем мы поделимся нашими советами и рекомендациями о том, как удалить и предотвратить скопление воды внутри этих фар.Изображение Мэтта Грэма из Headlight Junkies
ПОЧЕМУ Я ПОЛУЧАЮ ВЛАГУ ВНУТРИ ФАР?
Ответ прост, вода попадает в фары в процессе конденсации. Конденсация, по определению, представляет собой превращение пара или газа в жидкость. В этом случае вода будет собираться в виде капель на прохладной поверхности, когда с ней соприкасается влажный воздух. Большая часть конденсата принимает форму тумана, тумана или даже капель от мелких до крупных. Конденсация является нормальным процессом и может произойти, особенно после изменения погоды. Запотевание в фаре рассеется само по себе. Однако, если у вас избыточное количество конденсата, возможно, проблема связана с самой фарой.
Фото Shawon Razzaque из Headlight Junkies
Попадание воды в фару может привести к дальнейшим проблемам. Избыточное количество скопившейся воды также может указывать на повреждение фары, будь то тонкая трещина в линзе или неисправное уплотнение. Это скопление воды может привести к повреждению внутренних частей фары, что сделает весь блок бесполезным.
Фары естественным образом выделяют тепло при использовании, лампы выделяют тепло, и это тепло передается через корпус фары. Из-за этого тепла фары должны иметь возможность вентиляции и регулирования внутренней температуры. Из-за процесса тепловой конвекции конденсация будет происходить, когда теплый воздух движется вверх, холодный воздух движется вниз, и они встречаются. Если есть повреждение фары, препятствующее этому процессу, вы начнете замечать конденсацию, которая становится тяжелее и образует более крупные капли воды.
КАК ОЧИСТИТЬ ЗАТУМАННЫЕ ФАР?
Теперь вы знаете, почему образуется конденсат, но как удалить лишнее количество воды из фары? В большинстве случаев вам действительно не нужно ничего делать. В зависимости от местной погоды конденсация может быть совершенно нормальной и исчезнет после того, как температура сбалансируется. Однако, если вам не повезло столкнуться с надоедливой влагой, которая не исчезает, у нас есть несколько советов, как это исправить.
- Одно из первых предложений, которое вы прочитаете или услышите, будет нагревать фару. Вы можете использовать фен или тепловую пушку, чтобы поднять линзы, надеясь, что конденсат высохнет.
- Если у вас нет нагревательного элемента, вы также можете попробовать использовать солнце. Снимите лампы фар и пылезащитный колпачок и припаркуйтесь под прямыми солнечными лучами, чтобы воссоздать тот же эффект сверху.
- Если вы пытаетесь бороться с конденсатом в месте, где нет большого количества солнечного света или естественного тепла, следующим лучшим решением будет держать автомобиль подальше от воды. Это включает в себя, когда идет дождь или даже мойка автомобиля. Дайте фарам высохнуть в свое время.
Эти методы — простой способ удалить воду изнутри фары. Но как предотвратить попадание туда воды?
Первое, что нужно проверить при поиске проблем, это вентиляционные отверстия на фаре. Вентиляционные отверстия целы, забиты или повреждены? Если вентиляционные отверстия на фаре в порядке, пришло время проверить сборку на наличие трещин. Посмотрите внимательно на заднюю часть корпуса и на линзы. Если никаких повреждений фары не обнаружено, то пора задуматься о возможности нарушения пломбы. Пока не паникуйте — это тоже можно легко исправить. Мы создали пошаговое руководство по повторной герметизации фар с помощью ретрорезины Morimoto. Если эта работа кажется вам слишком сложной, вы также можете найти сменные корпуса OEM от известных компаний, таких как TYC или Eagle Eyes.
Инструменты для повторной герметизации фар
Начиная с $21,20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конденсат в фаре не является поводом для беспокойства, в большинстве случаев это обычный процесс.