Топ-7 причин почему не греет печка в автомобиле – K-News
В наших широтах большая часть года – холодная, поэтому трудно представить себе езду на машине без обогрева салона. Если печка вышла из строя, можно считать, что автомобиль становиться непригодным для езды зимой. Почему не греет печка и подберем лучшие методы устранения неисправности. Об этом рассказывают эксперты.
Топ-7 неисправностей печки:1. ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ
При поломке, теплый воздух перестает поступать в салон автомобиля: печка перестает греть. Наиболее частой причиной такой неисправности является износ графитовых щеток или поломка подшипников. Необходима замена вентилятора печки.
Иногда проблема связана с перегоревшим предохранителем, необходимо просто его заменить на новый.
2. ЗАБИЛСЯ РАДИАТОР ПЕЧКИ
Печка в автомобиле не греет, потому что внутрь радиатора через защитный кожух попал мусор: насекомые, листья, другой мелкий мусор.
Также система может засориться при применении неправильной или некачественной охлаждающей жидкости, а также при использовании в качестве охлаждающей жидкости водопроводной воды. Не используйте воду вместо установленных производителем охлаждающих жидкостей, это приведет к образованию накипи и засорению радиатора.
Проблема устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.
3. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ТЕРМОСТАТ
Термостат отвечает за циркуляцию антифриза по малому или большому кругу. Его может заклинить в открытом или закрытом положении:
- при закрытом термостате печка будет работать нормально, иногда даже слишком сильно, нагнетая температуру выше указанной. Однако такое положение негативно скажется на работе двигатель: он будет перегреваться. Определить неисправность можно по постоянной работе внешнего вентилятора охлаждения;
- при открытом термостате печка греет слабо. При этом, чем выше передача, тем слабее обогрев.
Эта неисправность решается заменой термостата на новый.
4. НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
В новых авто есть специальный датчик, который контролирует количество антифриза, но в подержанных авто его нет и определить утечку сложнее. Сигналами станут постоянная работа внешних охлаждающих вентиляторов или посторонние звуки под капотом при выключенном двигателе, например, шипение.
Важно выявить недостаток антифриза вовремя, иначе это приведет к недостаточному поступлению теплоносителя в радиатор, из-за чего он может выйти из строя. Если в авто печка плохо греет, проверьте все патрубки охлаждения и радиатор на предмет протечек. Если они обнаружены, необходимо заделать пробой или заменить радиатор. После работ с радиатором, долить антифриз до нужного для работы уровня.
5. ЗАВОЗДУШЕНА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Чаще всего воздух попадает в систему охлаждения при замене антифриза. Проблема устраняется прокачкой при снятой крышке радиатора. Также система может завоздушиться при повреждении прокладки блока цилиндров или при пробое патрубков.
Необходимо найти место повреждения и заделать его, затем долить антифриз, после этого печка должна греть нормально.
Эта неполадка встречается часто и устраняется не с таким трудом, как в предыдущих случаях. Салонный фильтр просто перестал пропускать воздух, из-за этого в салоне холодно. Решение – заменить фильтр на новый. Временной мерой может стать очистка старого фильтра. Обычно, он легко снимается, лючок для доступа, как правило, находится в салоне под бардачком или торпедо.
Найдите салонный фильтр, снимите его, очистите от пыли, выбейте. Этого должно хватить для временного обогрева, пока не купите новую деталь.
7. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Сложная поломка при которой могут наблюдаться разнообразные симптомы. При такой неисправности печка будет работать неправильно, будет подаваться то холодный, то горячий воздух и интенсивность подачи может также меняться.
Временного решения не существует. Поломка достаточно сложная, без консультации специалиста исправить вряд ли удастся.
На всякий случай, проверьте состояние предохранителей, возможно печка не греет, потому что поврежден предохранитель.
Чтобы обезопасить себя от неожиданной поломки в самый неподходящий момент:
- Проверяйте состояние радиатора. Очищайте его снаружи от мусора и пыли, при замене жидкости прочищайте от накипи.
- Не заливайте в радиатор воду даже в летний сезон, это ведет к образованию накипи и засорению сот. Используйте качественный антифриз, такой подход обеспечит бесперебойную работу отопителя и продлит жизнь двигателю автомобиля.
- Не забывайте о салонном фильтре. В большинстве автомобилей он меняется за 30-50 минут, делайте это по меньшей мере раз в год.
Если печка работает не так как обычно, выполните первичные меры: проверьте состояние радиатора и предохранителей, замените салонный фильтр и антифриз.
Поделиться
ᐉ Не работает печка автомобиля
Хорошая новость в том, что технология нагрева воздуха в печке довольно проста по сравнению с множеством других систем автомобиля, так как она на самом деле не изменялась на протяжении многих лет.
Плохая новость — причин вызывающих отказ работы печки множество и для выявления некоторых необходима профессиональная диагностика. Для того, чтобы получить лучшее представление о том, почему печка может не работать и что потребуется для ее ремонта, мы разберёмся в устройстве печки.
Если печка работает, но не греет (дует холодный воздух)
Прежде всего, важно понять основную суть работы большинства автомобильных отопителей. Есть исключения, но печки, которые используют двигатели с водяным охлаждением используют очень горячую охлаждающую жидкость, чтобы согреть салон машины. Это достигается путём прогона антифриза через специальный компонент, называемый стержнем нагревателя, который аналогичен по конструкции и функциональности небольшому радиатору. Когда двигатель вентилятора втягивает воздух через этот теплообменник, то этот воздух поступает и нагревает салон машины.
Если из дефлекторов печки дует холодный воздух, даже когда автомобиль достаточно прогрет, то причин может быть несколько:
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- закупорка в магистрали нагревателя;
- не работают заслонки печки;
- заело клапан нагревателя;
- проблема в электронике: плохой переключатель или разорванные провода.

После того, как автомобиль заглушен, прошло некоторое время и давление в системе охлаждения упало, можно начать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза низкий, то это может быть причиной переставшей работать печки — горячий антифриз просто не циркулирует в достаточной степени через теплообменник для получения тепла печки, и потому из последней дует холодный воздух.
Заполнение охлаждающей жидкости может решить проблему, однако, сам по себе низкий уровень охлаждающей жидкости часто указывает ещё на одну проблему — утечку её через прокладку или шланг, а в худшем случае даже на сжигание охлаждающей жидкости в камерах сгорания двигателя.
Если проверка показала, что уровень антифриза в норме, то Вы можете снова запустить двигатель и дать ему прогреться, а затем проверить температуру по той магистрали течения охлаждающей жидкости, где основные шланги отопителя входят в корпус основного нагревателя. Самый безопасный способ сделать это — воспользоваться бесконтактным инфракрасным термометром — пирометром.
Если все основные шланги находятся в пределах той же температуры, что подавляющая часть магистрали охлаждающей жидкости, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятно, есть засорение в теплообменнике нагревателя. Если транспортное средство использует клапан в одном из шлангов отопителя, то также важно проверить работу этого клапана. Если клапан заклинило, то причина неработающей печки, скорее всего, кроется в нём.
Если не работает вентилятор печки (не дует)
Другой основной вид проблем с автомобильными печками, кроме холодного воздуха из дефлекторов — это отсутствие потока воздуха из дефлекторов вообще. Как правило, причина не работающей таким образом печки кроется в электровентиляторе, но она также может быть вызвана и другими связанными компонентами. Единственный способ определить, какой компонент является причиной — это проверить, получает ли он вообще электрическое питание. Причина также может быть в резисторе вентилятора, в реле или переключателе. Вообще, сама диагностическая процедура будет отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства.
Если к вентилятору подаётся питание, а он при этом не вращается,то вполне вероятно, что он попросту сгорел. Тем не менее, в некоторых случаях можно обнаружить, что в его роторе так много мусора, что электродвигатель не в состоянии раскрутить лопасти. В других случаях, причиной может быть обрыв провода, окисленные соединения проводов.
Если к вентилятору вовсе не подаётся питание, придётся искать причину во всей цепи от вентилятора к источнику питания, но начать следует с проверки предохранителя. Перегоревший предохранитель часто указывает на другую основную проблему, так что Вы должны не просто заменить предохранитель, но и выяснить причину вызвавшую его перегорание. Бывает, что замены сгоревшего предохранителя вентилятора печки предохранителем того же номинала, достаточно для устранения неисправности, а значит проблема была исключительно в нем.
Источник: http://howcarworks.ru
Почему в моей машине не работает обогреватель? (И как это исправить)
Пытаетесь понять, почему обогреватель автомобиля не работает и почему обогреватель автомобиля дует холодным воздухом, хотя должен быть горячим? Читайте дальше, чтобы узнать, что заставляет автомобильный обогреватель дуть холодным воздухом.
Даже если вы живете во Флориде, Техасе или Калифорнии, в наши дни вам нужно, чтобы антиобледенитель вашего автомобиля работал должным образом, чтобы бороться с ранними утренними холодами, а если вы живете на севере, работающий обогреватель может быть вопросом жизни или смерти. Читайте дальше, чтобы узнать, как работает обогреватель вашего автомобиля, сердцевина отопителя и система охлаждения двигателя, посмотрите, будет ли автомобильный обогреватель работать без термостата, и узнайте, как это исправить.
Как работает система охлаждения автомобиля
Система охлаждения в современных автомобилях довольно проста. Сеть каналов несет жидкий антифриз/охлаждающую жидкость вокруг более горячих частей двигателя. Охлаждающая жидкость нагнетается по каналам водяным насосом. Термостат предотвращает протекание охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не прогреется. Резиновые шланги несут охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору, а также к радиатору отопителя, который представляет собой небольшой радиатор под приборной панелью.
Как работает сердцевина отопителя автомобиля
Радиатор использует наружный воздух и вентилятор для охлаждения жидкости в системе, а сердцевина отопителя использует тепло от охлаждающей жидкости и вентилятора для нагрева воздуха внутри автомобиля.
Для быстрого прогрева холодного двигателя он оснащен термостатом. В холодном состоянии термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить ее попадание в радиатор. Как только двигатель прогревается до нужной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе. Термостат и муфта или охлаждающий вентилятор с электрическим управлением работают вместе, чтобы поддерживать оптимальную температуру воды. Вот почему, когда ваш автомобиль прогревается, указатель температуры должен оставаться относительно статичным.
Почему моя машина не прогревается?
Если указатель температуры почти не отклоняется от минимального значения или автомобиль плохо работает более нескольких минут в холодный день, возможно, система охлаждения работает неправильно.
Есть несколько потенциальных виновников того, почему охлаждающая жидкость вашего автомобиля может не нагреваться:
- Уровень охлаждающей жидкости — Первое, что нужно проверить, это уровень охлаждающей жидкости! Если уровень охлаждающей жидкости низкий, в системе может быть воздух, что приведет к локализованным горячим и холодным точкам. Обычно манометр должен находиться в охлаждающей жидкости, чтобы правильно считывать показания.
Воздушный замок — Если у вас была утечка охлаждающей жидкости или вы недавно сливали и заполняли систему, возможно, у вас есть воздушная пробка. Когда это происходит, в системе задерживается воздушный пузырь, препятствующий правильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.- Манометр/датчик температуры – Работает ли манометр на самом деле? Он правильно читает? Современные автомобили имеют электронный датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к компьютеру OBDII, который информирует датчик температуры.
Эти датчики могут выйти из строя. Часто они будут помечены, когда вы читаете коды ошибок OBD. - Термостат — Неисправный термостат может привести к слишком сильному или слабому охлаждению. Если он застрял в открытом положении, двигателю потребуется больше времени для прогрева, потому что охлаждающая жидкость будет циркулировать все время. Вы можете снять термостат и проверить его в кастрюле с почти кипящей водой, он должен открываться непосредственно перед тем, как достигнет точки кипения, а затем закрываться, когда вода остывает. Если не двигается, то замени!
Исправления: Единственный способ исправить неисправный термостат или датчик температуры — заменить его . При низком уровне охлаждающей жидкости или наличии воздушной пробки (а также после замены любых неисправных деталей) необходимо правильно заполнить систему . Для этого установите органы управления отопителем в автомобиле на максимальный нагрев, снимите крышку радиатора (или выносную крышку давления охлаждающей жидкости, иногда на расширительном бачке) и залейте до нужного уровня.
Теперь запустите двигатель, не закрывая крышку, и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Следите за падением уровня охлаждающей жидкости при открытии термостата.
Доливать до максимального уровня при работающем двигателе. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы воздух прокачивался по системе (старайтесь избегать любых движущихся частей, в частности вентилятора радиатора, который может внезапно включиться без предупреждения). Между теплом двигателя и водяным насосом весь воздух должен быть вытеснен из системы. После заполнения и прогрева замените крышку и выполните тест-драйв.
Почему мой автомобильный обогреватель не работает?
В холодные месяцы наши автомобильные обогреватели просто находка. Последнее, что вы хотели бы морозным зимним утром, — это обнаружить, что ваш автомобильный обогреватель неисправен или вообще не работает. Помимо того, что они согревают нас, они также очень полезны для удаления запотевания и размораживания ветровых стекол.
Ниже мы объясним, как работает автомобильный обогреватель, почему он может не работать и что с этим делать.
Читайте больше полезных советов по вождению зимой.
В этой статье
Как работает автомобильный обогреватель?
В большинстве автомобильных отопителей для обогрева салона автомобиля используется охлаждающая жидкость. Вот как это работает:
- Двигатель автомобиля нагревает охлаждающую жидкость до очень высокой температуры.
- Охлаждающая жидкость проталкивается через радиатор отопителя (который действует как мини-радиатор).
- Воздух проталкивается через радиатор отопителя, в результате чего горячий воздух попадает в салон автомобиля.
Часто при первом включении обогрева вы замечаете, что воздух несколько минут кажется холодным — это потому, что двигателю нужно немного времени, чтобы прогреться и нагреть охлаждающую жидкость.
Причины, по которым отопитель вашего автомобиля не работает должным образом
Если система отопления вообще не работает (в автомобиль не подается горячий или холодный воздух), это, вероятно, связано с неисправным двигателем вентилятора или с проблемой мощность торможения не достигает двигателя вентилятора, но это не единственная возможная причина.
Как правило, проблемы с отопителем автомобиля могут быть вызваны следующими причинами:
- Низкий уровень антифриза
Если у вас слишком низкий уровень антифриза, это означает, что в радиаторе отопителя будет недостаточно горячей жидкости, что приведет к охлаждению воздуха. Следует долить охлаждающую жидкость до соответствующего уровня, а затем проверить, работает ли снова отопление.
- Поврежденная проводка
В целом, поврежденный провод не будет худшим исходом, поскольку это довольно простое решение, но если ваш автомобильный обогреватель не отвечает, возможно, виновником является короткое замыкание провода или перегоревший предохранитель.
- Неисправен вентилятор отопителя
Возможно, ваш автомобильный отопитель работает, но только до тех пор, пока горячая жидкость не достигнет сердцевины отопителя. Если сломан сам вентилятор отопителя, то он не сможет нагнетать тепло в салон автомобиля.
Причиной может быть механическая неисправность или проблема с электрикой.
- Неисправный или поврежденный термостат
Неисправный или поврежденный термостат является одной из наиболее распространенных причин того, что автомобильные обогреватели не работают. На самом деле это может привести к более серьезным проблемам с вашим автомобилем. Например, если термостат подвергается коррозии или старению, он может застрять в закрытом состоянии, что означает, что охлаждающая жидкость не достигает радиатора. Без охлаждающей жидкости в радиаторе ваш двигатель перегреется, что может привести к критическим повреждениям.
Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.
Купить аварийный чехол
Почему выбирают нас?
- Мы какие? рекомендуемый страховой полис – пятый год подряд в 2022 году
- Британские водители постоянно оценивают нас как лучшую службу экстренной помощи по сравнению со всеми другими крупными поставщиками услуг по оказанию помощи
- Наши патрули обычно прибывают к вам менее чем через час и возвращают вас на дорогу примерно через 30 минут после прибытия
Подтвердить на theAA.
com/best.
Почему автомобильный обогреватель дует холодным воздухом при работающем двигателе?
Если холодный воздух поступает только при включенном обогреве, это может указывать на проблему.
Перво-наперво убедитесь, что вы установили систему на горячий режим. И дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы дать ему время нагреть охлаждающую жидкость.
Если к вам по-прежнему поступает прохладный воздух, это может происходить по нескольким причинам. Наиболее распространенные причины:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Неисправность термостата.
Как починить автомобильный обогреватель
Первое, что нужно сделать, если у вас возникли проблемы с автомобильным обогревателем, — это проверить охлаждающую жидкость двигателя. Обязательно делайте это, когда двигатель остынет, чтобы не обжечься.
Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя может быть признаком утечки или другой проблемы в системе, поэтому вам также следует проверить свой автомобиль у профессионала, чтобы убедиться в отсутствии дальнейших проблем.
Если охлаждающей жидкости двигателя достаточно, но отопление по-прежнему не работает, вам нужно отвезти машину в гараж, чтобы опытный механик мог диагностировать и устранить проблему.
Сколько стоит починить автомобильный обогреватель?
Стоимость ремонта автомобильного обогревателя может зависеть от проблемы и того, что необходимо заменить или отремонтировать.
Полная замена радиатора нагревателя может быть дорогостоящей из-за трудозатрат, стоимость деталей и работ может превышать 1000 фунтов стерлингов.
Узнайте, что вызывает проблемы с обогревом вашего автомобиля, с помощью Smart Care.
Заказать экспертную проверку автомобиля
Как работает обогреватель в электромобиле?
В отличие от транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, двигатель электромобиля не выделяет тепло как побочный продукт работы. Это означает, что электромобилям нужен другой способ обогрева автомобиля.
В большинстве современных электромобилей используется тепловой насос, который берет тепловую энергию из наружного воздуха и сжимает ее перед выделением тепла внутри.
Система обогрева электромобиля зависит от энергии тяговой батареи, из-за чего запас хода электромобилей зимой был намного короче. Но в современных электромобилях тепловые насосы очень эффективны, так что это больше не проблема.
Кроме того, одним из преимуществ вождения электромобиля зимой является предварительное кондиционирование – это означает, что вы можете предварительно прогреть или охладить свой автомобиль перед поездкой.
Эта удобная функция означает, что вы можете прогревать и размораживать свой автомобиль утром, пока он еще заряжается, чтобы он был готов к поездке, и это не повлияло на заряд аккумулятора.
Прочтите наше руководство по техническому обслуживанию и ремонту электромобилей.
Смогу ли я пройти ТО, если автомобильный обогреватель не работает?
Несмотря на то, что неисправный автомобильный обогреватель далек от идеала, он не приведет к провалу вашего ТО. Это потому, что это не одна из основных проверок, выполняемых в рамках теста.
Часто задаваемые вопросы
Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость?
Если это не указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, настоятельно рекомендуется промывать охлаждающую жидкость каждые 5 лет или 100 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше.
Есть ли у отопителя в моей машине предохранитель?
Это зависит от конструкции вашего конкретного автомобиля, но возможно, что ваш двигатель вентилятора имеет предохранитель. Двигатель вентилятора — это то, что приводит в действие вентилятор отопителя вашего автомобиля.
Можно ли обогреть машину без отопителя?
Есть несколько способов, с помощью которых можно попробовать прогреть автомобиль даже без использования встроенной системы отопления (если вы хотите сэкономить на топливе и т. д.). К ним относятся:
- Ранний запуск двигателя, за 15-20 минут до планируемого выезда
- Покупка небольшого переносного автомобильного обогревателя
- Купить чехлы на сиденья с подогревом
- Паркуйтесь под навесом, если возможно
- Рассмотрите возможность утепления окон автомобиля
Почему автономный обогреватель работает только на максимальной мощности?
Если вам кажется, что ваш автомобильный обогреватель работает только за счет обдува воздухом при максимальной температуре, вероятно, у вас возникла проблема с мотором резистора, который, вероятно, потребует замены.


Эти датчики могут выйти из строя. Часто они будут помечены, когда вы читаете коды ошибок OBD.