17Июл

Почему на ваз 2109 не работает тахометр: Не работает тахометр ВАЗ 2109

Блок предохранителей ВАЗ 2109 | Полное опипсание схем предохранителей ВАЗ 21099

  • 1 Блок предохранителей ВАЗ 2109 и 21099
    • 1.1 Схемы
    • 1.2 Отличия
    • 1.3 Схема блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца
      • 1.3.1 Реле
    • 1.4 Блок предохранителей ВАЗ 21099 нового образца
      • 1.4.1 Реле
    • 1.5 Возможные неполадки блока предохранителей ВАЗ 2109 и способы их устранения.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 выполнен единым узлом. Искать плавкие вставки под бардачком или под рулем нет необходимости. Их там можно найти в редких модификациях или авто с полностью переделанной электросхемой. С завода панель монтировалась на салонной переборке моторного отсека со стороны водителя.

Схемы

Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.

Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17. 3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.

Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

Если говорить про блоки предохранителей, совершенно никакой роли не играет фактор используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска автомобиля. Следовательно, монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые.

Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.

«Расположение»

Отличия

Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

  • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
  • Номинал у предохранителей отличается;
  • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца

Рассмотрим первым делом БП старого образца, которые до сих пор достаточно часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2109. Причем, как мы уже говорили, и с инжекторными, и с карбюраторными двигателями.

Сила токаЦепь, которую он защищает
F110АРезервный предохранитель
F210АУказатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки
F310АЗадние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона
F420АЭлемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
F520АЗвуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
F630АРезервный предохранитель
F730АЭлектромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
F87,5АРезервный предохранитель
F97,5АРезервный предохранитель
F107,5АЛевая габаритная фара
F117,5АПравая габаритная фара
F127,5АПравая фара ближнего света
F137,5АЛевая фара ближнего света
F147,5АЛевая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
F15Правая фара дальнего света
F1615АУказатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

« схема блок предохранителей ВАЗ 2109 (17. 3722) »

Реле

Помимо обозначений предохранителей, вам не лишним будет знать, какой номер реле в монтажном блоке за какие функции несет ответственность.

Номер релеФункции
1Работоспособность элементов очистки передней оптики
2Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
3Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
4Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
5Позволяет определить работоспособность лампы
6Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
8Лампы дальних фар
9Лампы ближних фар
11Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя
12Работа клаксона

« блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца описание »

Блок предохранителей ВАЗ 21099 нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Блок предохранителей ВАЗ 21099 инжектор / карбюратор.

Номинальный токЭлектрическая цепь, за которую отвечает
1.Резервный предохранитель
2.Резервный предохранитель
3.Резервный предохранитель
4.16АОбмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
5.Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
6.Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
7.Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
8.16АКлаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
9.Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
10.Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
11.Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
12.16АПрикуриватель, розетка для лампы переноски
13.Дальний свет правой фары
14.Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
15.Ближний свет правой фары
16.Ближний свет левой фары

 

«Новый БП»

Реле

Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

Номер релеЕго функции
К1Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
К2Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
К3Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
К4Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
К5Обеспечивает работу фонарей дальнего света
К6Гарантирует работу устройства омывателя оптики
К7Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
К8Звуковой сигнал или просто клаксон
К9Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
К11Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
К12Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Возможные неполадки блока предохранителей ВАЗ 2109 и способы их устранения.

  1. Перегорание предохранителя (одного или нескольких).

Это самая распространенная поломка, которая может случиться с монтажным блоком. Устранить ее просто: купите новый соответствующий предохранитель с нужной силой тока и установите его на место старого. Но не забудьте при этом выяснить причины выхода их строя последнего. В противном случае проблема может повториться.

  1. Окисления контактов платы с токоведущими дорожками.

Еще одна довольно часто встречающаяся неполадка, обусловленная не лучшим местонахождением блока предохранителей в «девятке», из-за которого там может скапливаться вода. Именно она здесь источник проблем, решить которые можно двумя способами: первый – приобретение нового монтажного блока и установка его на место имеющегося, и второй – просто почистить окислившиеся контакты. С первым вариантом все понятно. Что же касается второго, то здесь тоже все предельно просто, главное – подойти к ответственно, а все действия выполнять предельно внимательно и аккуратно.

Итак, отсоедините все имеющиеся в блоке реле и предохранители, выньте плату, почистите ее с помощью обычного растворителя (здесь важно — не повредить дорожки микросхем, придется работать еще и с паяльником), и в обратном порядке верните все на свои места.

Компьютер БК08 для катеров и лодок

Бортовой компьютер Орион БК 08 предназначен для установки на катера, яхты, скутеры, лодки с лодочными моторами, мотоциклы и автомобили с любым типом двигателя.

Дисплей — LED светодиодный 4 знака.
Выход управления нагрузкой.
УЗСК. Тахометр. Вольтметр. Часы.
Датчик температуры. Нагрузочная вилка.

Данный компьютер БК 08 это недорогой и универсальный бортовой компьютер, который может работать как с катерами и лодками с лодочными моторами, так и с автомобилями и мотоциклами. Поддерживает работу со следующими типами двигателей и системами зажигания:

1. с различным типом двигателя: 

  • 2-х и 4-х тактные карбюраторные и инжекторные с любым количеством цилиндров.
  • дизельные с любым соотношением шкивов.

2. с различными системами зажигания: 

  • с распределителем и без него.
  • магнето или магдино и т.д.

Режимы работы компьютера БК 08

Основными режимами маршрутного компьютера Орион БК 08 являются:

  • часы.
  • тахометр.
  • вольтметр.
  • электронная нагрузочная вилка.
  • термометр.
  • У.З.С.К.
  • время в пути.
  • будильник.

Отличительной особенностью  БК-08 от БК-06 является наличие выхода управления нагрузкой.

Выход управления нагрузкой

Выход управления нагрузкой позволяет применять лодочный тахометр для управления различной нагрузкой.

Возможны следующие варианты применения тахометра для лодки:

  • термостат-это нагрев и поддержание постоянной температуры.
  • включение нагрузки в заданное время на определенный промежуток времени (подогрев сидений, предпусковой прогрев двигателя и др. ).
  • защита от превышения оборотов двигателя (блокирование работы одной из катушек при превышении оборотов).

Для управления нагрузкой необходимо использовать реле или мощные транзисторы.

Реле: тип реле выбирается исходя из варианта включения нагрузки (на замыкание или на размыкание) и максимального напряжения тока.

Параметры управляющей катушки:

  • напряжение срабатывания 10-14 В
  • максимальный ток 400 мА

Мощные транзисторы: необходимо сделать схему согласования с выходным каскадом БК 08. Синий провод обеспечивает выход с открытым коллектором.

Параметры подключения:

  • максимальное напряжение на синем проводе равно напряжению питания.
  • максимальный ток 400 мА
Электронная нагрузочная вилка

Электронная нагрузочная вилка компьютера на катер предназначена для проверки работоспособности, оценки состояния и уровня заряда стартерных аккумуляторных батарей.

В том случае если степень заряженности АКБ отлична от 100%, то необходимо произвести ее полную зарядку зарядным устройством.

Если процент заряженности аккумулятора, полученный при проверке без нагрузки больше чем под нагрузкой, то говорят батарея «не держит нагрузку». Это значит, что необходимо принимать меры по восстановлению емкости аккумуляторной батареи.
Но перед этим необходимо определить причину падения емкости и соответственно  целесообразность дальнейших операций по восстановлению батарей.

Угол Замкнутого состояния Контактов — У.З.С.К.

Мы рекомендуем купить компьютер на катер из-за функции У.З.С.К., которая выполняет задачу измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя.

Правильный УЗСК способствует оптимальному режиму работы системы зажигания: если он мал — катушка не накопит нужную энергию — искра будет слабой, если он велик — будет то же самое, так как катушка не успеет разрядиться через конденсатор, а катушка будет перегреваться.


Оптимальный режим лежит между 52-58 градусами — при этом обеспечивается необходимая скважность импульсов прерывателя.

Работает только с контактной системой зажигания!!!

Тахометр

Тахометр лодочного мотора БК-08 предназначен для определения точного значения скорости вращения коленвала. Использование этого прибора помогает правильно выбирать передачу во время движения транспортного средства, а значит, существенно продлить эксплуатационный ресурс двигателя автомобиля.

Лодочный тахометр подсчитывает временные интервалы между отдельными импульсами либо фиксирует количество импульсов за определенный промежуток времени. Кроме того, он анализирует порядок их поступления на вход схемы.

Подсчет импульсов тахометром для лодки производится как в обратном, так и в прямом направлении. Существуют также модели прибора, в которых используются оба указанных варианта.

Измеренные характеристики преобразовываются микросхемой тахометра в требуемую величину, выражаемую в оборотах в минуту. После чего отображаются в виде комбинации цифр на жидкокристаллическом дисплее или отмечаются на шкале с помощью стрелки. Погрешность измерений находится в пределах от 100 до 400 об./мин.

Купив Тахометр БК08 вы будете знать о превышении определенного порогового значения, регулярно сбрасывать накопленные значения, передавать информацию в сеть либо на компьютерное оборудование через интерфейсы CAN и RS-485.

В контактных тахометрах частота вращения коленвала двигателя измеряется с помощью специальной насадки, выполненной в виде конуса или колеса. В бесконтактных моделях замер импульсов производится оптическим способом — посредством рефлектора и красного светового луча.

Именно по-этому есть смысл лодочный мотор тахометр купить и держать под контролем нужные параметры двигателя.

Различают цифровой и аналоговый тахометры.

В схему цифрового измерительного устройства входят:

  • процессор,
  • восьмиразрядный аналогово-цифровой преобразователь,
  • оптоэлектронный прибор для диагностики клапана холостого хода,
  • микросхема для обнуления значений,
  • жидкокристаллический монитор для вывода результата измерений.

Более распространенный аналоговый тахометр отображает показания на шкале с помощью стрелки.

Его конструкция включает в себя:

  • управляющую микросхему;
  • магнитную катушку;
  • провода, идущие к коленчатому валу;
  • градуированную шкалу со стрелкой.

Цифровой тахометр отличается от аналогового:

  • более высокой точностью измерения;
  • возможностью производить замеры частоты вращения коленчатого вала автомобильного двигателя на холостом ходу и в момент движения транспортного средства;
  • возможностью обеспечить выполнение регулировочных операций в электронных блоках зажигания автомобильного двигателя;
  • возможностью осуществлять точную настройку пороговых значений экономайзера, предназначенного для обогащения топливной смеси в различных рабочих режимах двигателя: при полной нагрузке либо в момент плавного разгона.

По этим причинам в бортовом компьютере БК-08 используется цифровое измерительное устройство.