27Дек

По какой шкале смотреть давление в шинах: Вы неправильно накачиваете колеса! Есть секрет! — журнал За рулем

Содержание

Вы неправильно накачиваете колеса! Есть секрет! — журнал За рулем

Все манометры, встроенные в компрессоры, показывают неверные значения! И причина не только в неточности приборов.

Экспертиза компрессоров с цифровыми манометрами не предполагала больших «открытий». Однако при первых же замерах выяснилось интересное: эталонный манометр показал, что давление в накачанной шине вовсе не такое, какое задали компрессору. Взяли другой компрессор — шина опять оказалась недокачанной. И так повторилось со всеми приборами. Почему?

Материалы по теме

В чем ошибка?

Первая мысль: врут штатные манометры. Для их проверки к шлангу компрессора подсоединили разветвитель. Один его рукав подключили к образцовому манометру, а второй — к накачиваемому колесу.

Материалы по теме

Действительно, все они врали, но при этом давление в накачанной шине все равно не соответствовало требуемому. Образцовый манометр, соединенный с работающим компрессором, показывал 2,0 бара, но как только электродвигатель замирал, давление уменьшалось до 1,8 бара. То же самое образцовый манометр показывал при подключении напрямую к вентилю колеса. Как ­объяснить этот факт?

Дело в том, что примерно 0,2 бара теряется при преодолении узенького бутылочного горлышка — каналов в золотнике. Как только компрессор выключается и расход воздуха становится равным нулю, тут же и давление во всей системе выравнивается — тогда можно оценить погрешность манометра ­компрессора.

Материалы по теме

Понимание пришло, когда догадались подсоединить к работающему компрессору вентиль, вывернутый из колеса. Казалось бы, манометр должен показывать ноль: ведь никакого противодавления при этом нет. Однако первый же опыт показал превышение на 0,4 бара! Перебрав несколько вентилей разных производителей, определили диапазон «завышений» — от 0,4 до 0,6 бара.

Разброс показаний зависит от того, насколько смещается стержень золотника, когда на него надавливает насадка шланга компрессора. Только не думайте, что мы недостаточно плотно надевали или наворачивали наконечник насоса на вентиль. Если наконечник вообще не нажимает на стержень золотника, то клапан откроется под давлением не меньше 5 бар. А такое обычный ­автомобильный компрессор развивает с большим трудом.

Схема установки для проверки манометров компрессоров

1 — колесо, 2 — вентиль, 3 — образцовый манометр, 4 — испытываемый компрессор со встроенным манометром.

Больше давление, меньше неточность

Эту «ошибку» проще всего отловить, когда накачиваете совсем спущенное колесо. Манометр в первую же секунду работы компрессора покажет давление не меньше 0,4 бара. Это и есть подпор, образуемый очень узкими сечениями для прохода воздуха в золотнике. И его значение максимально именно на спущенном колесе. Почему же оно снижается по мере роста давления в шине?

Материалы по теме

В начале накачки поток максимален, скорость велика и сопротивление (оно пропорционально квадрату скорости) больше. По мере накачивания шины компрессору становится тяжелее качать, расход воздуха падает, а вместе с ним уменьшается и сопротивление на золотнике. Поэтому на больших давлениях манометры компрессоров показывают давление в шине все точнее и точнее. И при максимальном давлении, которое может развить насос, скорость потока, а вместе с ней и противодавление, стремятся к нулю. И ошибка в замерах исчезает.

Присоединительный элемент, надеваемый или наворачиваемый на вентиль, тоже играет роль в сопротивлении магистрали подачи воздуха от компрессора к шине. Самый большой проход для воздуха обеспечивают наконечники типа «краник», а наибольшее сопротивление — до 0,15 бара — дают наконечники с узкой щелью. Но особенно важно, чтобы наконечник полноценно нажимал на клапан золотника. Потому что если тот не полностью откроется, сопротивление золотника станет ещё больше. Здесь важно правильное подсоединение наконечника к вентилю. Нужно обеспечить максимально плотное надевание (или наворачивание) наконечника.

Наконечники компрессоров имеют разную ­конструкцию. Чем больше сечение, тем лучше для прохода воздуха.

Наконечники компрессоров имеют разную ­конструкцию. Чем больше сечение, тем лучше для прохода воздуха.

Как правильно накачивать

Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль — это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создает то самое противодавление. По этой причине во всех компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.

Лучше накачать колесо с запасом, измерить точным манометром давление и привести его в норму, стравив из шины лишний воздух.

Материалы по теме

Можно задавать давление с некоторым упреждением. Если нужно получить 2,0 бара, следует накачивать колесо до 2,2 бар. Однако разные вентили создают разное противодавление, величина которого заранее неизвестна. И даже на одной машине она может гулять от колеса к колесу. С этим явлением мы столкнулись в экспертизе электронных манометров (опубликуем ее в сентябрьском номере журнала). Кстати, в большинстве случаев их точность выше, чем у встроенных в компрессоры приборов. Поэтому всем советуем обзавестись таким манометром вдобавок к компрессору.

В результате самый верный способ: накачать колесо до заведомо большего давления, с превышением на 0,2–0,3 бара, а затем замерить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины.

НАША СПРАВКА

Клапан Шрадера

Конструкция золотника

1 — уплотнительная втулка; 2 — уплотнитель; 3 — резьбовая втулка; 4 — стержень золотника; 5 — корпус вентиля; 6 — корпус клапана; 7 — коническая пружина; 8 — чашка клапана. Золотники старого (а) и нового (б) образцов полностью взаимозаменя­емы. Сопротивление воздуху оказывают примерно одинаковое.

Если вы заглядывали в отверстие колесного вентиля, наверняка видели там золотник. Это устройство, стандартизованное во всем мире, используется не только в колесах автомобилей, мото­циклов и велосипедов, но и в кондиционерах, аквалангах и других элементах пневмоаппаратуры.

Именно клапан Шрадера и создает главное сопротивление на пути потока воздуха. Из-за его влияния ни один манометр не будет показывать верное давление, пока компрессор накачивает колесо.

  • Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей неочевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!

Какое давление должно быть в шинах

Несоответствие положенному давлению шин приводит к изрядной прорехе в семейном бюджете. Давайте разберемся, как держать шины в исправном состоянии, и какие опасности предостерегают водителя.

С каждым годом автомобили требуют меньше заботы от владельца. В прошлом перед каждой поездкой шофер проверял уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, задумчиво пинал колеса. Эти времена ушли. Сейчас автовладелец своевременно заезжает на ТО, да заливает омывающую жидкость - если транспортное средство не преподносит сюрпризов, то на этом обслуживание заканчивается. На колеса обращают внимание лишь в ходе сезонной смены или повреждении, забывая о том, что несоответствие давления в шинах может стать причиной повышенного износа и даже аварии!


Верные данные

Производитель всегда указывает оптимальное давление в шинах легковых автомобилей в сервисной книжке. Эта информация дублируется чаще всего на стойке двери, у некоторых моделей – на внутренней стороне крышки бензобака или бардачка. Цифры ясные и понятные. Указаны параметры давления, соответствующие допустимому размеру шин при определенной загрузке. Загрузка показана количеством пассажиров, так что определить верное значение под силу даже блондинке из анекдота. Однако мало кто следит за колесами. Вроде бы не сдуты, будем считать, что все нормально!

Опасности

Если перекачать шину, то ее опорная поверхность становится выпуклой и появляется повышенный износ по центру шины. Немного снижается трение и вместе с ним расход топлива при движении по ровной дороге. Но экономия не оправдана, поскольку помимо ущерба шинам, страдает управляемость. При движении с высокой скоростью возникает нагрев, что чревато неприятностями, вплоть до взрыва колеса.

Обратная ситуация – давление недостаточно. Излишне деформируется боковина колеса, резина приходит в негодность. Бывали случаи, когда при наезде на препятствие происходила деформация диск. Есть старый «джиперский» прием: при движении по бездорожью стравливают давление примерно до 1 атмосферы. В грязи колеса начинают работать более эффективно. Но давление окажется недостаточным, то резина срывается с обода, а крепить бескамерные шины в полевых условиях не так просто. При выезде на хорошее дорожное покрытие нужно возвращать давление в норму, для чего нужны мощные компрессоры, бюджетные будут тужиться минут 20 и перегреваться.

Ехать на недокачанных шинах опасно: снижается и управляемость, и тормозная динамика.

Вывод ясен – контроль давления в шинах авто нужен раз в две недели. Перед дальним пробегом обязателен. Не забывайте и о запасном колесе, проверяйте его состояние раз в сезон.

Есть нюансы

Основное правило: давление проверяют на холодных шинах. При движении воздух нагревается, и давление увеличивается на 0.2-0.3 бар. Если одна сторона машины находится в тени, а вторая на солнце, то происходит неравномерный нагрев. Определить верные коррективы не так просто, поэтому в таком случае от проверки лучше воздержаться.

Важна и температура на улице. Накачанные в летнюю жару колеса осенью продемонстрируют недостаточное давление. Зимой разница давления в колесах машины, стоящей в отапливаемом гараже и на улице достигает 0.1- 0.2 бар. Понятно, что проверку проводят там, где машина ездит – непосредственно на улице.

Единицы измерений

Мы по привычке измеряем давление в атмосферах, хотя на большинстве манометров, выпущенных за рубежом, фигурируют бары. И бары, и атмосферы имеют двойное значение: физическое и метеорологическое. Сегодня нас интересует физическое.

1 бар = 1 дин/см2. Дин – единица измерения силы

В системе единиц МКГСС фигурирует техническая или как ее еще называют метрическая атмосфера. Она определяется как давление, производимое силой 1 кгс на один квадратный сантиметр. 1 Атм = 1 кгс/см

2.

Разница между бар и технической атмосферой невелико: 1 бар = 1,0197 кгс/см2. Такие отличия не выходят за рамки погрешности бытового манометра, так что можно не ломать себе голову, в чем измерять давление – в атмосферах или в барах.

В инструкциях некоторых машин могут фигурировать psi – фунт на квадратный дюйм. 1 Атм = 14,2 psi. Переводить цифры хлопотно, поэтому проще приобрести манометр с нужной шкалой измерений.

Как проверить давление в шинах автомобиля

Невозможно на глаз определить давление во всех колесах автомобиля. Незначительное отличие от положенного практически не видно, современные шины держат давление, даже поймав гвоздь. Понятно, что это давление не соответствует норме. Например, в колесе с несколькими гвоздями сохраняется 1 Атм, что почувствует только опытный водитель. Так что без манометра не обойтись.

Недорогие компрессоры оборудованы примитивными манометрами, на шкале которых сложно видеть десятые доли. Поэтому в хозяйстве пригодится ручной манометр: он точнее показывает данные и проверять давление им проще.

Существуют механические и электронные манометры

Механические (стрелочные) манометры недороги и функциональны. Есть дополнительные кнопки для сброса показателей и стравливания воздуха. Обычно таким оборудованием делают 2-3 замера, поскольку сразу же точно прижать манометр к соску шины не удается. Механическое оборудование начинает показывать неверные данные при попадании влаги. Механика менее точна, чем электроника. Существует подвид механических манометров – реечные. Они похожи на шариковую ручку, показания меняет пружина цилиндрической формы. Штука хрупкая, особым спросом не пользуется, а потому мало представленная в магазинах.

Правят бал электронные манометры. Они удобны, есть подсветка, для переключения шкалы измерений достаточно нажать на кнопку. Казалось бы – живи да радуйся. Но и у таких манометров есть минусы: они дороже механических, при низкой температуре дают сбой или вообще отказываются работать, неожиданно разряжаются, при низком заряде батарейки демонстрируют значительную погрешность.

Приобретенный манометр стоит проверить и сравнить его показания с качественным оборудованием. Для этого достаточно заехать на хороший сервис. Мастера дилерских центров ГК FAVORIT MOTORS при плановом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проверяют давление шин, исследуют износ резины. При выявлении недостатков устраняют их в короткие сроки.


Давление воздуха в колёсах. Когда замерять и чем накачивать

Давление воздуха в шинах существенно влияет на параметры езды: комфорт, управляемость машины, экономичность и безопасность. Важно поддерживать рекомендуемое производителем давление и регулярно проверять его. Разберёмся, как делать это правильно.

К чему приводит неправильное давление в шинах

При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как повышенное, так и пониженное) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность лишь центральной частью, что ведёт к её быстрому износу. Плохо накаченная шина наоборот «садится» на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора и проминая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:

И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.

Негативные последствия избыточного давления в шинах:

1. Усиленный износ центральной части протектора шины.
2. Снижение комфорта езды, жёсткость проезда ям и дорожных неровностей.
3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта шины.
4. Риск повреждения шины и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
5. Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.

Негативные последствия недостаточного давления в шинах:

1. Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения шины.
3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
5. Риск разбортировки шины.
6. Повышенный расход топлива.

Сниженное давление сильно бьёт по карману водителя: падение давления на 20% (что не редкость: достаточно, например, спустить колеса до 1,8 атмосферы вместо предписанных производителем 2,2) сокращает срок эксплуатации шины на 25–30% и увеличивает расход топлива на 3%.

Каким должно быть давление в шинах

Универсального давления в шинах не существует: оно зависит от размерности шин, характеристик машины (прежде всего, веса) и дорожных условий. Поэтому важно соблюдать заводские рекомендации, поддерживая именно то давление в шинах, на которое рассчитывали инженеры при проектировании автомобиля.

Рекомендуемое для вашей машины давление можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейке в дверном проёме. Если на автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливались шины нескольких размерностей, то рекомендуемое для них давление может отличаться — ищите в таблице именно свой размер колёс. Производитель может предписывать увеличение давления в шинах при максимальной загрузке машины. Для запасного колеса (Spare tire) нужное давление также указано отдельной строкой — обратите внимание, оно намного выше стандартного.

Единицы измерения давления

Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.

Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.

Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.

Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:

1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi

Единицы давления

 

Паскаль
(Pa, Па)

Бар
(bar, бар)

Техническая атмосфера
(at, ат)

Физическая атмосфера
(atm, атм)

Фунт-сила на квадр.дюйм
(psi)

1 Па

1 Н/м²

10-5

10,197•10-6

9,8692•10-6

145,04•10-6

1 бар

105

1•106 дин/см²

1,0197

0,98692

14,504

1 ат

98066,5

0,980665

1 кгс/см²

0,96784

14,223

1 атм

101325

1,01325

1,033

1 атм

14,696

1 psi

6894,76

68,948•10-3

70,307•10-3

68,046•10-3

1 lbf/in²

 

Как правильно измерить давление в шинах

Проверять давление в шинах желательно ежедневно, перед поездкой. Но такое возможно только при очень размеренном ритме жизни. В реальности проверка хотя бы раз в месяц — уже отличный показатель для среднестатистического водителя. Но перед поездкой на большое расстояние проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать в любом случае.

Измерять давление нужно в холодных шинах, то есть до начала движения. В процессе езды шины нагреваются, что увеличивает давление примерно на 10%. Поэтому никогда не спускайте якобы лишних воздух из горячих шин: после остывания давление окажется ниже нормы. Если же вам пришлось подкачивать горячую шину во время поездки, качайте её на 10% больше номинала, и вновь проверьте давление, когда колёса остынут — не ранее, чем через 3 часа после остановки.

Всегда проверяйте давление во всех колёсах. Разное давление в шинах серьёзно сказывается на управляемости, и может стать причиной увода машины в сторону. Не забывайте и о «запаске»: она всегда должна быть накачана на случай непредвиденной замены колеса в дороге.

Когда требуется корректировка давления в шинах

Для длительного движения на больших скоростях (более 160 км/ч) производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2–0,4 бара от рекомендованного. Это несколько улучшит управляемость машины, хотя и негативно скажется на комфорте. Но подобные советы актуальны для передвижения по скоростным автобанам, а не для повседневной городской эксплуатации, особенно в России.

Перед длительной поездкой по грунтовке или дороге с раскисшим покрытием (грязь, снег) разумно, наоборот, снизить давление в шинах — это улучшит зацеп. Летом стоит ограничиться снижением давления на 5–10% от номинала, а зимой — на 10–15%.

Давление в низкопрофильных шинах

За давлением в низкопрофильных шинах (особенно нештатной размерности) нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины (профиля) и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искривление боковины шины, из-за чего она начинает касаться дорожного полотна и быстро изнашиваться, вплоть до полного истирания. Да и пробить низкопрофильную шину на яме при низком давлении намного проще.

При накачке низкопрофильных шин нужно ориентироваться на давление, указанное для полной загрузки машины, и максимально допустимое давление для конкретной шины. Оно обозначено на боковине, рядом с надписью max pressure, в одной из принятых единиц измерения: килопаскалях (KPA), барах (BAR) или фунт-силах (PSI).

Чем измерять давление в шинах

Современные автомобили, оборудованные датчиками в шинах и системой мониторинга давления TPMS (Tire pressure monitoring system) сами следят за показателями давления в каждом колесе и сигнализируют об отклонениях, что очень удобно. Если с завода такой системы в машине нет, её можно установить самостоятельно.

Но и старые ручные способы измерения всё ещё в ходу. Во-первых, манометром оборудован любой современный автомобильный компрессор: накачивая колесо, вы сразу контролируете давление.

Во-вторых, есть компактные ручные манометры: не нужно распаковывать и подключать насос, чтобы проверить давление, а точность измерений у такого манометра, как правило, выше, чем у встроенного прибора компрессора. В продаже есть и современные цифровые манометры, позволяющие «на лету» переключать единицы измерения давления и сохранять показания в памяти, что очень удобно.

Наконец, при желании доверить всё обслуживание машины профессионалам можно воспользоваться услугами шиномонтажа. В автосервисах Гиперавто, оборудованных шиномонтажными зонами, опытные механики точно замерят и скорректируют давление в шинах, оценят состояние протектора шин и выполнят любые другие работы с колёсами.

Какое давление должно быть в шинах по марке легкового автомобиля: таблица

Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:

  • снижение управляемости;
  • увеличение расхода топлива;
  • возможность повреждения покрышки и диска;
  • интенсивный износ резины.

В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.


Единицы измерения давления в шинах



Измеряется тремя общепринятыми шкалами:
  • BAR;
  • PSI;
  • Ат;
  • Кг/см²;
  • МПа – более удобно применять кПа.

Разница между ними – область применения. В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.

Соотношение единиц измерения между собой:

  • 1 кг/см²=98 кПа;
  • 1 БАР= 100кПа;
  • 1PSI= 6,89 кПа.

Какое давления в шинах должно быть летом

Для периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона. К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.



Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.

Какое давление в покрышках должно быть зимой

Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.

Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.

Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.

Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:

  • пустой;
  • с грузом.

Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.


Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.

Таблица давления в шинах по размеру для грузовиков

Тип машины

Давление передняя ось

Давление задняя ось

Пустой

Груженый

Пустой

Груженый

ЗИЛ 130 самосвал

4,5

4,5

5,0

6,5

ЗИЛ 130 Бычок

5,0

4,8

5,2

ГАЗ 2217 Соболь

2,4

2,4

2,6

2,6

Погрузчик JCB 3CX

3,3

3,5

3,3

3,5

Трактор МТЗ 80

1,4

0,8

2,5

1,4

Трактор МТЗ 82

1,4

1,4

Трактор Т25

1,5

2,0

0,9

1,2

Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля

Для легковых авто, нормы накачки колес обычно составляют от 2,0 до 2,5 Ат, в зависимости от конструкции машины и типа покрышек. Узнать необходимые параметры можно в руководстве пользователя или паспорте ТС.


Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Таблица содержит эталонные или максимально к ним приближенные показатели рекомендуемого давления в покрышках популярных легковых машин.

Модель

Давление без груза, Ат

Давление с грузом, Ат

Передняя ось

Задняя ось

Передняя ось

Задняя ось

Лада Приора

2,0

2,0

2,0

2,2

Лада Калина ун.

2,2

2,3

Лада Ларгус

2,4

2,6

2,4

2,7

ВАЗ 2121 Нива

2,1

1,9

2,1

2,0

ГАЗ 53

3,9

6,2

4,0

6,5

ГАЗ 66

2,8

3,0

2,9

3,3

ГАЗ 3307

4,5

6,3

4,5

6,6

ГАЗ 3309

3,9

6,2

4,1

6,4

Киа Спортейдж 4

2,4

2,4

2,4

2,6

Киа Рио

2,2

2,2

2,2

2,3

Киа Оптима

2,3

2,4

2,3

2,4

Киа Соренто

2,4

2,4

ВАЗ 2104

1,6

1,9

1,8

2,3

ВАЗ 2106

2,1

ВАЗ 2109

1,9

1,9

1,9

1,9

ВАЗ 2110

ВАЗ 2112

1,8

1,8

1,8

ВАЗ 2115

1,9

1,9

1,9

ВАЗ 21214

2,1

2,1

НИВА 21213

2,0

2,0

2,0

Рено Дастер

2,0

Рено Логан

2,0

2,2

Рено Меган 2

2,2

2,2

2,0

Рено Каптур

2,0

2,0

Рено Сандеро

2,2

2,2

Рено Солярис

2,2

2,2

Хендай Крета

2,3

2,3

2,5

2,5

Хендай Акцент

2,0

2,0

2,3

2,3

Ниссан Кашкай

2,3

2,1

2,6

Ниссан Ноут

2,1

Ниссан Альмера классик

Мазда 6

2,5

2,5

2,5

2,5

Мазда 3

2,2

2,2

2,3

2,3

УАЗ 469

2,4

2,2

2,4

УАЗ Хантер

2,0

2,3

2,0

2,3

УАЗ таблетка

2,2

2,2

2,4

2,4

Деу Матиз

1,9

2,1

1,9

2,3

Деу Нексия

1,6

1,9

2,1

Тойота Королла

2,2

2,2

2,2

2,2

Тойота Рав 4

2,2

Митсубиси Аутлендер

2,4

2,4

2,4

2,4

Митсубиси Лансер 10

2,2

2,3

2,2

2,3

Опель Зафира

2,2

2,3

2,8

Опель Астра

1,9

2,4

Сузуки Гранд Витара

2,2

2,2

2,2

Шкода Октавия А5

2,0

2,1

2,0

2,1

Пежо 206

2,4

2,4

2,4

2,4

Пежо 308

2,5

2,5

2,5

2,8

Фольксваген Тигуан

2,2

2,2

2,7

Фольксваген Поло Седан

2,1

2,0

2,4

2,4

Форд Фокус 3

2,1

2,1

2,8

Форд Транзит

2,3

2,8

3,0

3,5

Форд Фьюжн

2,0

1,8

2,5

2,8

Форд Фиеста

2,3

2,3

2,2

Шевроле Круз

2,2

2,2

2,2

2,7

Шевроле Ланос

2,2

2,2

Шевроле Лачетти

2,1

2,1

2,1

2,1

Субару Форестер

2,2

2,2

2,2

2,2

Лексус NX 200

2,4

2,4

2,4

2,4

Ока

1,8

1,8

1,8

2,0

Ссанг Енг Кайрон

2,3

2,3

2,3

2,3

Тойота Прадо

2,0

2,0

2,0

2,2

Какое давление должно быть в шинах легкового прицепа

Для легкового прицепа подбирается давление в зависимости от нагрузки и конструкции шин. К примеру, при пустом отсеке и колесах 175/70 R13 достаточно 1,5-1,6 кг, во время полной загрузки (700 килограммов) необходимо качать до 2,0-2,2 Ат.


Таблица давления в шинах по размеру шин

Также существует общепринятая норма давлений по типоразмеру покрышки. К примеру, при установке на один автомобиль, рекомендуемый параметр для шин Р12, P14, Р15 и Р16 будет отличаться. Удобнее всего посмотреть данные в таблице.

Типоразмер колеса

Рекомендуемое давление Ат.

165/80 R12

1.6-1.8

175/70 R13

1.9-2.0

155/65 R14

2.0-2.2

205/55 R15

2.0-2.3

245/45 R16

2.2-2.5

295/65 R15

2.0-2.3

255/45 R17

2.3-2.6

255/45 R18

2.5-2.9

270/35 R19

2.6-3.0

245/65 R22

2.2-2.6

Так отслеживается разница в давлениях в зависимости от радиуса и объема покрышки.

Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть

Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?

Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно. 

 

Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины. Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления  в шинах с помощью манометра. 

 

Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?

Если у вас есть автомобиль с системой TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик.  Каждый датчик передает данные на компьютер, который в свою очередь анализирует данные с эталонными значениями и в случае несоответствия данных по какому-нибудь колесу включает на приборке значок, предупреждающий водителя о низком давлении в шинах. Причем индикатор может загораться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его избыточном значении. 

Но зачем нужна эта система, если довольно-таки часто она вводит водителей в заблуждение? На самом деле появление на приборке значка низкого давления в шинах – это лучший повод остановить автомобиль, взять насос с манометром и проверить давление в шинах. Система контроля давления в шинах все-таки чаще всего передает важную информацию для водителя. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах реально говорит о проблемах в колесах. 

 

Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет

  • Что происходит на приборной панели: значок на приборке включается и остается гореть.
  • Что это означает: давление воздуха низкое, по крайней мере, в одной шине.
  • Что вы должны сделать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
  • Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха. Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, и езда на спущенном колесе может привести не только к повреждению шины, колесного диска, но и стать причиной ДТП. 

Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет

  • Что происходит на приборной панели: индикатор загорается, а затем выключается.
  • Что это означает: давление в шинах, по крайней мере, в одной шине, вероятно, очень близко к минимальной или максимальной номинальной накачке. Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шине. 
  • Что вы должны сделать: проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.
  • Можно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где оно может быть небезопасным. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в колесах может быть менее управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.

Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя

  • Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
  • Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре. 
  • Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.  
  • Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах. 

 Давление  в шинах и изменение температуры

В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей. 

Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается. 

 

Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает. 

Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара. 

 

Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах

Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная. 

 

Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара. 

 

Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины. 

 

Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины. 

 

Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке. 

 

 Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой

Если вы, проверив давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь, понимаете, что давление не низкое, но индикатор давления шин на приборке горит или мигает, вероятнее всего, в одном из колес есть неисправность датчика давления. Эта неисправность не очень распространена. Но тем не менее иногда это случается. Кстати, некоторые жидкости и грязь от тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчиков давления в шинах. 

 

С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, то, накачав их, пока они холодные, вы избавите себя от ненужных предупреждений системы TPMS в холодную зимнюю погоду. 

Кстати, именно поэтому рекомендовано проверять и регулировать давление в шинах по нескольку раз в течение года. Особенно при смене времени года. Например, с наступлением холодного времени года рекомендовано добавить давление в шинах и, наоборот, с наступлением весны рекомендовано немного снизить давление. Подобный учет перепадов температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах. 

Какое давление должно быть в шинах, чем измеряют давление

Давление в шинах автомобиля надо всегда контролировать, иначе это чревато неприятными последствиями, вплоть до аварийной ситуации. Правильный показатель воздуха напрямую влияет и на износ шин.

В чём измеряют давление в шинах

Основными единицами измерения давления в камере покрышки являются атмосферы (атм.). Это неофициальное название, принятое в жаргоне механиков и водителей. 1 атм. равняется 1 бару или 10 тысячам Паскаль.

Существуют и другие измерительные числа. В сервисных центрах часто используется система измерения давления в виде манометра с электронной шкалой. На таком приборе вычисления проводятся в фунтах на квадратный дюйм или PSI. Если перевести эти значения, получится такая формула: 1 PSI = 0,7 бар. Многие российские автовладельцы качают шины на 2,2 атм. Чтобы правильно выдержать это значение в манометре, следует 2,2 разделить на 0,7 — получается 3,2 PSI.

Оптимальное или допустимое давление в шинах

Профессионалы настаивают — допустимое значение давления должно быть в пределах 1,5–3 атм. Количество воздуха в шинах — одинаковое в колёсах одной пары, но допускается разница между давлением в шинах передней и задней оси. Многие водители грузовиков, пикапов и внедорожников привыкли качать задние покрышки на 0,1-0,2 бара меньше, так как в этой зоне приходится максимум нагрузки на подвеску. Но расхождение не должно быть слишком большим, так как разное давление на осях может способствовать уводу машины на скорости в сторону. Также увеличивается расход топлива.

Рис. - "Таблица единиц измерения давления"

Узнают, какой показатель советует использовать автопроизводитель по данным таблички. Её можно найти в двух местах: на центральной стойке проёма водительской двери или на внутренней боковой части бардачка.

На параметр оптимального давления в шинах машины влияет также стандарт резины. Сегодня на иномарках часто используются неординарные шины с низким профилем, отличающиеся двумя особенностями — у них низкая боковина и довольно большой размер обода. Если количество воздуха в таких покрышках ниже нормы, боковина легко теряет форму, начинает касаться дороги и износ происходит раньше срока. Очевидно, что на

Как проверить давление в шинах

Правильный уход за шинами обеспечивает безопасность и оптимальную работу автомобиля. Одно из наиболее важных - и чаще всего упускаемое из виду - регулярное техническое обслуживание, которое вам следует выполнять, - это Регулярно проверяйте давление в шинах .

Автомобильные шины не нужно прокалывать для утечки воздуха. И, в отличие от датчика уровня бензина, большинство автомобилей не предупреждают вас о необходимости проверять давление в шинах. Это руководство расскажет, как правильно проверять давление в шинах и почему вы должны держать его в центре внимания.

Почему важно давление в шинах?

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, недостаточно накачанные шины имеют более высокий риск повреждения и выхода из строя. Мало того, что они изнашивается быстрее при недостаточном накачивании, но более быстрый износ может также привести к снижению контроля вашего автомобиля, пробоям шин и авариям .

Помимо безопасности, есть еще экологический и экономический помогают сохранять в шинах воздух.Расход топлива сокращается на 0,2% на каждый фунт на квадратный дюйм (фунт на квадратный дюйм) вашего давления в шинах ниже рекомендуемого уровня. Поддерживая накачанные шины до надлежащего давления, может сэкономить до 3% расхода бензина , в зависимости от вашего автомобиля и привычек вождения.

Вы не только экономите больше денег за счет сокращения посещений бензоколонки, но также гарантируете, что наша планета будет продолжать расти и процветать для водителей будущего.

PSI объяснено

Откройте бардачок вашего автомобиля, вытащите руководство по эксплуатации и найдите «шины».«Вы должны найти подробную информацию, включая списки PSI спереди и сзади. PSI означает фунтов на квадратный дюйм . Это число определяется производителем вашего автомобиля, и именно по нему вы можете определить, правильно ли накачаны шины.

PSI зависит от следующих характеристик вашего автомобиля:

  • Итого вес и размер .
  • Буксирная масса .
  • Рекомендуемый размер шин .

Важно отметить, что вам следует всегда используйте давление, рекомендованное производителем вашего автомобиля , чтобы обеспечить оптимальную производительность автомобиля. Это означает, что вам необходимо убедиться, что ваши шины подходят для вашего автомобиля и что PSI, рекомендованный для шин, соответствует тому, что производитель вашего автомобиля рекомендует для вашего автомобиля.

Когда проверять давление в шинах

Даже новые шины с минимальным износом постоянно теряют воздух.Факторы, которые могут повлиять на давление в шинах, включают:

  • Горячие или низкие температуры.
  • Расстояние проезда.
  • Буксировка или перевозка дополнительных грузов на вашем автомобиле.

Большинство производителей шин и транспортных средств рекомендуют проверять давление в шинах каждый месяц, так как они могут потерять несколько фунтов давления за это время при простом ежедневном использовании.

Кроме того, важно проверить давление, поскольку температуры нагреваются до .Шины быстро реагируют на изменения температуры, а повышение температуры может вызвать быструю потерю давления.

Негерметичные клапанные системы, небольшие протечки и другие , часто скрытые повреждения. также может снизить давление воздуха - это еще одна причина для регулярной проверки шин.

Как проверить давление в шинах

Проверить давление в шинах очень просто. Сделать это можно прямо дома или на заправке. Убедитесь, что вы проверяете давление, когда у вас холодные шины или когда вы не ездили несколько часов.Это даст вам наиболее точные показания.

Самая важная часть оборудования, которая вам понадобится, - это точный манометр . Вы можете найти цифровые манометры с батарейным питанием или более традиционные стержневые манометры , которые можно найти на большинстве заправочных станций. Хороший калибр не должен обойтись вам дороже 15 долларов - это стоит того, чтобы продлить срок службы ваших шин.

Убедитесь, что у вас есть под рукой PSI вашего производителя, когда вы проверяете давление в шинах, а затем выполните следующие действия:

  • Снимите заглушки с воздушных клапанов шин (не потеряйте их!).
  • Поместите манометр в шток клапана и быстро нажмите, чтобы получить показания.
  • Проверьте показания PSI. Сравните это с рекомендованным PSI для вашего автомобиля.
    • Часто бывает сложно заставить манометр полностью прижаться к клапану, что приводит к неправильным показаниям, поэтому снимает несколько показаний , чтобы устранить любые аномалии.
  • Если показание на выше рекомендованного, нажмите на клапан, чтобы выпустить немного воздуха (возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы все получилось правильно).
  • Если показание PSI на ниже рекомендуемого , наполните шину воздухом до идеального уровня (это также может занять несколько попыток).

В общем, проверка давления воздуха в шинах займет всего несколько минут и стоит сэкономленных средств и защиты, которые вы получите!

Признаков необходимости новых шин

Проверяя давление в шинах раз в месяц, вы получите хорошее представление о том, как они работают. Если ваши шины довольно новые, и продолжают пропускать воздух , вам следует проконсультироваться с вашим дилером или механиком.У вас может быть неисправный клапан или другое повреждение, которое трудно обнаружить ... что, к сожалению, может привести к необходимости полной замены шин. Но с упреждающим обслуживанием вы можете обнаружить проблему до того, как она перерастет в проблему, и в конечном итоге вам просто понадобится небольшой ремонт.

Чтобы узнать больше о том, как поддерживать оптимальную работу вашего автомобиля, ознакомьтесь с нашей библиотекой советов по обслуживанию автомобилей.

Как правильно проверять и заправлять шины | Новости

Автомобили.com фото Эрика Росси

CARS.COM - Хотя это может показаться рутинной задачей, накачивание шин гораздо важнее для вашего автомобиля, чем вы думаете, и это приводит к более безопасному и экономичному использованию в дороге. Правильная накачка шин может значительно снизить топливную экономичность вашего автомобиля. Управляемость вашего автомобиля также будет значительно улучшена, поскольку чем больше площадь накачанного следа шины, тем более отзывчивым и комфортным будет баланс езды.

Связано: Как удалить наклейку с автомобиля

Перед запуском

Чтобы определить надлежащий уровень накачивания шин, найдите наклейку на дверном косяке со стороны водителя. Он отображает ограничение по массе автомобиля и информацию о шинах, включая рекомендованное давление в шинах. Информацию также можно найти в разделе технического обслуживания или ухода за автомобилем в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Не обращайте внимания на маркировку на боковинах шин, которая частично указывает максимальное давление в шинах, а не рекомендуемое давление для вашего автомобиля.

Если ваша шина не спущена явно, не судите о накачке шины, просто глядя на нее; вы должны использовать манометр в шинах, чтобы получить правильное значение в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Есть три типа манометров: цифровые, внутренние скользящие и циферблатные. Цены варьируются от 5 долларов за базовый датчик до более 30 долларов за цифровой датчик с кнопкой спуска воздуха или даже разговорный. Все подойдут, но вы можете рассмотреть условия, в которых вы будете использовать свой манометр. «Мы обнаружили, что недорогие цифровые манометры очень точны и дольше сохраняют точность, но при очень низких температурах датчик может не отображаться должным образом», - сказал Джон Растеттер, директор службы информации о шинах Tire Rack.

Советы по проверке и заправке шин

Производители шин рекомендуют проверять шины, когда они холодные, для наиболее точного измерения. Наружная температура может привести к изменению давления в шинах на целых 1 фунт / кв. Дюйм на 10 градусов; более высокие температуры означают более высокие показания psi.«Шины черные; что делает черный? Привлекайте тепло », - сказал Растеттер, отметив важность поиска тенистого места для проверки и заполнения всех четырех шин.

Температура играет огромную роль в psi шин, сказал Растеттер, добавив, что наиболее важным временем года для проверки давления является осень и зима, когда дни короче, а средняя температура резко падает.

Проверьте свои шины утром, прежде чем куда-нибудь отправиться, потому что, как только вы сядете за руль на продолжительное время, фунт на квадратный дюйм поднимется.Растеттер сказал, что если вы долгое время находились в дороге и заметили повышенное давление в шинах, не выпускайте воздух наружу, так как повышение давления происходит из-за теплых, постоянно находящихся в движении шин.

Что делать

  1. Вытащите автомобиль на ровную поверхность в тени.
  2. Снимите пылезащитные колпачки со штоков клапанов шин.
  3. Используя датчик для шин, на короткое время плотно прижмите кончик датчика прямо к штоку клапана шины.
  4. Манометр должен показывать фунты на квадратный дюйм; если число кажется нереально низким или высоким - например, 85 фунтов на квадратный дюйм или 1 фунт на квадратный дюйм - вам нужно будет повторить предыдущий шаг, убедившись, что наконечник датчика для шин должным образом контактирует со штоком клапана.
  5. Если зарегистрированные показания манометра выше, чем рекомендованные производителем, нажимайте наконечником манометра на шток клапана, пока не услышите утечку воздуха. Еще раз проверьте давление в шинах.
  6. Если показание ниже рекомендуемого, необходимо заполнить шину воздухом. Если у вас дома нет воздушного компрессора, вам придется куда-нибудь возить машину с ним. На заправочной станции он, скорее всего, будет, но не на всех. Не ездите на спущенной шине; это небезопасно и может повредить само колесо.
  7. Чтобы заполнить шину, плотно прижмите наконечник воздушного шланга к штоку клапана. Вы услышите, как воздух тихо входит в шину. Если вы слышите утечку или разбрызгивание воздуха, вам необходимо дважды проверить надежность соединения между воздушным шлангом и штоком клапана шины.
  8. Если вам кажется, что вы добавили или выпустили достаточно воздуха, проверьте давление манометром несколько раз.
  9. Заменить пылезащитные колпачки клапана.

Растеттер подчеркнул важность сохранения пылезащитных колпачков во время зимнего вождения, потому что, если вода попадет в шток клапана и замерзнет внутри шины, это может вызвать сползание.

Пока вы работаете, проверьте давление в запаске. Вы же не хотите, чтобы спустила шина, а потом обнаружила, что спущена и новая.

Сделайте эти шаги частью своей повседневной жизни. Это принесет пользу вашему автомобилю и вашему кошельку. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Поделиться

Что делать, когда загорается индикатор TPMS |

Шаги по устранению неисправностей лампы низкого давления в шинах (TPMS Light)

Когда загорается сигнальная лампа TPMS, будьте осторожны.Это означает, что одна или несколько ваших шин могут быть как минимум на 25% ниже рекомендованного давления в шине.

  1. Найдите безопасное место, чтобы выйти из пробки, чтобы вы могли остановиться и проверить свои шины. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы едете на более высоких скоростях (шоссе), немедленно возьмитесь за руль обеими руками , потому что в случае выброса (быстрого сдувания) вы должны быть готовы к управляйте своим автомобилем. Затем медленно снизьте скорость и выйдите из зоны движения.
  2. После того, как вы проверили, что у вас нет прорыва, с помощью манометра проверьте давление в каждой шине относительно уровня давления, рекомендованного вашим производителем. (Измеритель шин должен быть стандартным компонентом в вашем наборе аварийных предметов в вашем автомобиле.) Рекомендуемый уровень давления можно найти на табличке с шинами, этикетке, расположенной прямо внутри двери со стороны водителя.
  3. Если вам неудобно проверять давление в шинах самостоятельно, с осторожностью обращайтесь к профессиональному шиномонтажнику для проверки давления в шинах.*
  4. Заправьте шины до надлежащего давления в шинах, указанного на табличке, либо с помощью ближайшего сервисного центра, либо с помощью системы подачи воздуха в шины на ближайшей заправочной станции.
  5. При необходимости отремонтируйте поврежденные шины и систему TPMS в ближайшем сервисном центре.
  6. Индикатор TPMS должен погаснуть в течение нескольких минут после повторного накачивания шин до рекомендованного давления.

* Проверка давления в шинах до , на которых вы ехали, когда шина «холодная», всегда лучший способ получить наиболее точные показания.

Если вы выполнили указанные выше действия, а индикатор TPMS все еще горит, найдите здесь потенциальные проблемы.

Давление в шинах влияет на управляемость

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), в США ежегодно происходит около 250 000 аварий из-за низкого давления в шинах.

Если у меня загорится индикатор TPMS и я заправлю шины воздухом, погаснет ли индикатор сам или мне нужно будет отнести машину к дилеру или в шинный магазин?

Когда сигнальная лампа TPMS загорается и мигает в течение одной секунды и выключается в течение трех секунд, это указывает на проблему с компьютером автомобиля и может быть исправлено только в сервисном центре дилерского центра.Когда контрольная лампа TPMS загорается и остается включенной, это указывает на низкое давление в одной или нескольких шинах. Накачивание шины до рекомендованного давления, указанного на табличке на дверце, должно привести к выключению света. Помните, что в одной или нескольких шинах может быть низкое давление, поэтому вы всегда должны проверять давление во всех своих шинах.

Pro Советы по настройке давления в шинах и адаптации к изменению температуры гусеницы

(Изображение / Уэйн Скраба)

Есть много вопросов, связанных с регулировкой давления в шинах тягачей, и, похоже, у всех свое мнение.

Реальность такова, что для каждой машины потребуется немного другой режим работы шин PSI, но, по словам создателя шасси Джерри Бикеля , есть некоторые основы, которые вы можете использовать для достижения базового уровня.

Bickel всегда начинает с передних колес, а затем регулирует задние.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие советы по регулировке давления в шинах относятся к тормозным шинам. Другие шины, такие как радиальные шины для уличных автомобилей, по-разному реагируют на один и тот же PSI. Кроме того, температура гусеницы влияет на количество тепла, которое вы должны нагреть в шинах во время предварительного прогрева (о чем мы поговорим более подробно позже в этой статье).

Советы по регулировке давления в передних шинах

«Чем больше воздуха вы используете в передних шинах, тем быстрее ваш автомобиль выйдет из направляющих балок, но не превышайте максимальную рекомендацию производителя шин», - сказал Бикель. «Это может сократить время реакции и снизить сопротивление качению».

«Единственное исключение из правила высокого давления в передних шинах связано с неровной поверхностью гусеницы. Жестко накачанные шины могут соскочить с кочки и вызвать некоторую потерю управляемости.Снижение давления в шинах на пару фунтов часто помогает свести к минимуму эту проблему. В результате этой регулировки вы можете ожидать немного большего времени реакции водителя и некоторого увеличения сопротивления качению ».

Советы по регулировке давления в задней шине

Давление в шинах, которое следует использовать для сликов, зависит, среди прочего, от веса автомобиля, типа шины (радиальная или диагональная) и ширины колеса.

«Чем шире обод, тем выше давление в шинах.Чем уже обод, тем меньшее давление воздуха вам нужно », - сказал Бикель. «С гибкими пластинами сопротивления боковой стенки нормальный диапазон давления составляет 4-12 фунтов на квадратный дюйм. Посоветуйтесь со своим поставщиком шин и поговорите с некоторыми успешными гонщиками в вашем классе, чтобы найти хорошую отправную точку ».

«Давление в обеих шинах должно быть одинаковым при каждой пробеге. Помните, что все шины слегка протекают. Чтобы ваши шины не были недостаточно накачаны во время пробега, добавьте немного дополнительного давления перед тем, как вывести машину на промежуточную полосу движения.Прокачайте шины до нужного давления непосредственно перед тем, как автомобиль войдет в водяную камеру ».

Манометры, покрышки и наконечники для буксировки

Обычные манометры низкого давления, такие как этот, не имеют 100% точности (не секрет, что мы уверены). Что вам нужно сделать, так это сравнить ваш калибр со стандартом на крупном грузовике для обслуживания гоночных шин (обычно они появляются на крупных национальных мероприятиях, разбросанных по всей стране). Аналогичным образом, никогда не используйте два разных датчика для проверки давления в шинах вашего автомобиля.Вас можно обмануть. (Изображение / Уэйн Скраба)

1. Всегда используйте один и тот же манометр в шинах и знайте, что он отличается от стандартного

.

Манометры низкого давления в шинах могут легко потерять калибровку.

Различия между калибрами шин могут составлять более 25%. Вот почему умные гонщики всегда будут использовать один и тот же датчик (никакие двое не могут показывать одно и то же). Если вы участвуете в большом мероприятии и вас обслуживает грузовик для обслуживания шин, вы можете проверить свой манометр по их стандарту.Это покажет вам изменение вашего калибра.

2. Использовать покрышки на подъездных путях

Воздух (как и другие газы) расширяется при повышении температуры, поэтому покрышки для шин так важны. Вы всегда должны использовать покрышки для шин, подверженных воздействию прямых солнечных лучей во время ожидания на промежуточных полосах движения. Это предотвратит нагревание шины солнечными лучами и повышение давления в ней.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не забывайте, что белые или светлые покрышки будут отражать солнечный свет, а не поглощать его, поэтому вам следует их использовать.

3. При буксировке чрезмерно накачивайте тормозные слики, чтобы удалить складки на боковинах, до самого начала гонки

При буксировке автомобиля добавьте воздуха в слики, чтобы убрать складки на боковинах. Это поможет предотвратить развитие перекосов боковины и трещин под напряжением. Накачивайте обе шины до одинакового давления и не превышайте максимальное, рекомендованное производителем. Это предотвратит изменение раскатывания шин во время транспортировки.

Что делать при изменении температуры на треке

Есть несколько различных типов лазерных тепловых пушек. Прекрасный пример - эта модель от сотрудников Intercomp. Эти инфракрасные пистолеты доступны в обычном стиле с чехлом и в мини-версии. Оба показателя читаются в градусах Цельсия и Фаренгейта с шагом 0,1 градуса с точностью +/- 2 процента. Диапазон составляет от -52 ниже нуля до 1022 градусов F. (Image / Summit Racing)

Мы все наблюдали, как гонщики используют инфракрасное оружие для измерения температуры трассы и шин.Большим преимуществом этого оборудования является то, что вам не нужно физически контактировать между пистолетом и объектом, который вы проверяете.

Совет от профессионала: После прогорания проверьте и запишите температуру трека и шин. Хотя данные, которые вы регистрируете, не помогут в немедленном прохождении теста, перед следующим раундом вы будете знать, следует ли приложить больше или меньше тепла к шине с выгоранием.

Бикелевые группы отслеживают температуру в четырех диапазонах, и между ними есть значительные различия в тяговых характеристиках.

  • Холод (ниже 90 градусов F)
  • Холодный (от 90 до 105 градусов по Фаренгейту)
  • Теплый (от 106 градусов до 130 градусов по Фаренгейту)
  • Горячий (выше 130 градусов F)

«Никогда не предполагайте, что температура пути такая же, как у окружающего воздуха», - сказал Бикель. «Темный цвет покрытия ипподрома поглощает солнечный свет, быстро нагревая поверхность. Если не будет сильной облачности, дневная температура поверхности трассы будет на 20-30 градусов по Фаренгейту выше, чем температура окружающего воздуха.”

4 температурные зоны для драгстрипов

Вот разбивка по Бикелю по всем четырем температурным зонам:

Cold Track (ниже 90 градусов F)

«Хотя общее практическое правило для температуры гусеницы - чем холоднее, тем лучше, есть момент, когда доступное сцепление с дорогой уменьшается», - сказал Бикель. «Если температура на трассе упадет ниже 90 градусов по Фаренгейту, условия могут стать довольно сложными. Вам следует внимательно следить за пробегами автомобилей перед вами и быть готовым сделать все, что позволяет время.Ниже 75 градусов по Фаренгейту вы можете ожидать значительных проблем с сцеплением, особенно если вода начала конденсироваться на поверхности ».

«Холодная трасса действительно быстро охлаждает шины. Попросите водителя сильно прогореть, чтобы нагреть шины как можно сильнее. Как только выгорание закончится, ваша цель должна состоять в том, чтобы как можно скорее вывести машину на старт ».

Cool Track (90-105 градусов F)

«Это наиболее желательный диапазон температуры поверхности для большинства гоночных треков.Если поверхность гусеницы также имеет хорошее резиновое покрытие, обычно требуется все, что вы можете на нее бросить », - сказал Бикель. «Будьте агрессивны во всех аспектах настройки двигателя, сцепления и шасси. Если воздух плотный, а поверхность гладкая, вы должны быть вознаграждены лучшими временами, на которые способен ваш автомобиль ».

Теплая гусеница (106-130 градусов F)

«При таких температурах резина на беговой дорожке начинает размягчаться и отрываться от поверхности. Именно в этом диапазоне начинает сиять качественный тюнер шасси », - сказал Бикель.«Отличные пробежки по-прежнему возможны, если вы не осилите поверхность и не потянете резину вверх. Более мягкое включение сцепления и настройки шасси являются ключевыми, но вам необходимо накопить большой опыт работы с автомобилем, чтобы узнать, как извлечь из автомобиля ровно столько, сколько нужно, без ущерба для производительности ».

Hot Track (более 130 градусов F)

«Это жаркое лето, где все, кажется, увядает, а удовольствие от гонок становится немного труднее найти. Высокие температуры сказываются разными способами, не в последнюю очередь на загорелых водителях и членах экипажа », - сказал Бикель.

«Ожидайте, что гусеница будут смазаны, а мощность двигателя снижена буквально из воздуха. Доступная тяга упадет где-то с полудня до 17:00. [что обычно происходит во время ликвидации] », - сказал Бикель. «Сейчас не время пытаться произвести впечатление на мир характеристиками своего автомобиля; в этих условиях лошадиных сил для победы хватит практически каждому. Ваша задача - любой ценой не преодолеть трассу и прийти к финишу раньше конкурентов ».

Советы по выгоранию

«Помните цель выгорания», - сказал Бикель.

«Производители шин рекомендуют нагревать слики на 30 градусов по Фаренгейту выше, чем температура гусеницы. Примите во внимание все условия дня гонки. Конечная температура шины после завершения прогорания зависит от температуры окружающего (наружного) воздуха, температуры трассы и продолжительности прогорания », - сказал Бикель.

«Иногда на гоночной трассе случаются аварии, которые останавливают гонку. Если ваш пробег по какой-либо причине остановлен после перегорания, ваши шины (будут) увеличивать давление. Не существует надежных способов точно определить, сколько тепла еще осталось в шинах.Лучший вариант - предположить, что первого выгорания не было. Снова сбросьте давление воздуха в шинах перед тем, как войти в водяной резервуар, а затем проведите обычный прогорание », - сказал Бикель.

«Хорошо отрегулированный гоночный автомобиль выйдет прямо из резервуара для воды при выгорании и проложит красивые прямые резиновые гусеницы для бега. Если ваша машина выезжает боком, она не только опасно выходит из-под контроля, но и оставляет перекошенные и бесполезные резиновые гусеницы », - сказал он.

«Распределение веса колес влияет на то, насколько ровно автомобиль выйдет из воды при выгорании.Это работает противоположно тому, что происходит на самом деле. Если задняя часть начинает выходить вправо из воды, у вас слишком сильный прикус правой задней части, и вам нужно «взять пружину» (ослабить) левую переднюю часть. Если машина едет влево из коробки, это означает, что у вас слишком сильный левый задний прикус, и вам нужно «добавить пружины» (затянуть) левую переднюю часть ».

Есть над чем подумать.

Считывание трека, изменение давления в шинах (в ваших интересах) и работа машины по мере нагрева трассы могут означать разницу между прохождением кругов или достижением второго места в первом раунде.

Все складывается.

Как работают манометры в шинах

Мы можем этого не чувствовать, но атмосфера Земли ежедневно оказывает огромное давление на наши тела. Столб газа высотой около 100 километров производит ошеломляющие 101 353 ньютона на квадратный метр на любой поверхности на уровне моря. Наше тело, как правило, не может этого заметить, потому что это давление распространяется равномерно со всех сторон, создавая впечатление, что все в порядке.Однако, когда давление внутри гибкого контейнера увеличивается, его наличие и последствия сразу же наблюдаются.

Возьмем, к примеру, шину или воздушный шар, наполненный воздухом. Снаружи давление «нормальное», хотя внутри повышенная плотность воздуха заставляет атомы сближаться, заставляя их сталкиваться друг с другом чаще и с гораздо более высокими скоростями, оказывая большее давление на внутренние стенки контейнера. В результате дисбаланса, возникающего между силами, действующими на внешние стенки, и на внутренние стенки, контейнер, например, шина или воздушный шар, надувается.

Тот же принцип применяется к большинству манометров, включая манометр в шинах, который, как следует из названия, представляет собой простое устройство, используемое для измерения давления в шинах. В основном он состоит из поршня, движение которого можно отслеживать по шкале с помощью подключенного к нему калиброванного штока.

Когда манометр подсоединяется к штоку клапана шины, сжатый воздух входит в поршень и начинает расширяться. Когда это происходит, давление воздуха, прикладываемое к поршню манометра, заставляет его двигаться таким образом, что объем цилиндра увеличивается.Чтобы поршень не внезапно переместился в дальний конец цилиндра, необходимо использовать пружину, чтобы уравновесить силу давления воздуха внутри цилиндра, толкая поршень с равной силой с другой стороны.

Когда достигается баланс между двумя силами, действующими на поршень, значение давления в шине может быть считано на калиброванном стержне, который перемещается одновременно с поршнем.

Пройди тест на набор текста за 60 секунд!

TypingTest.com
  • Тест на набор текста
  • Курсы набора текста
  • Хитрые ключи
  • Тип: Гонка-гонка
  • Набор текста Игровая зона
  • Тип: вкусный для школ
  • Тест для рекрутеров
  • Блог
TypingTest.