9Фев

Плюсы карбюратора: Карбюратор или инжектор: что надежнее

Карбюратор или инжектор: что надежнее

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

24.04.2020 08:12

Майя Бирюкова

iStock

При выборе подержанного автомобиля часто можно услышать мнение опытных «гаражных» мастеров, что нужно брать машину с карбюратором. Мол, если начнет барахлить, то починить его можно дома простой отверткой.

Свой плюс у карбюратора, безусловно, есть. Отсутствие сложных электронных систем позволяет при наличии элементарных технических навыков снять узел, продуть его, отрегулировать и вновь поставить на автомобиль. С большой долей вероятности двигатель после этого заведется.

Карбюратор будет работать при умеренном контакте с грязью и водой. Ломаться там практически нечему: внутри находится несколько подвижных элементов. А если что и выйдет из строя, это можно недорого купить, пишет aif.ru. Если автовладелец живет в деревне, где поблизости нет специализированной мастерской, то карбюратор — это предпочтительный вариант.

В чем же преимущества инжектора на старом автомобиле? Его форсунки не прочистить дома за вечер, вооружившись одной отверткой. Если из строя выйдет сложная электроника инжектора, что со старыми системами происходит нередко, без автосервиса не обойтись. Простая отпаявшаяся клемма — это уже причина обездвиживания машины.

Плюс инжектора в том, что с ним не придется столько возиться в повседневной жизни, как с карбюратором. Его не надо чистить, подкручивать, регулировать. Он обеспечит почти полное сгорание топлива, уменьшив количество вредных выхлопов.

Решающим пунктом при выборе между карбюратором и инжектором будет место эксплуатации автомобиля. Если автосервисы доступны в любое время — берите инжектор: и хлопоты себе сократите, и об экологии позаботитесь. Если рядом нет опытных автослесарей, а машина в хозяйстве нужна — возьмите карбюратор, не требующий специализированного подхода.

12:02Авто

В России появился Chevrolet Monza из Китая

11:56Авто

В России вступил в силу ГОСТ на электросамокаты. Позволит ли это сократить количество аварий с ними?

11:01Авто

УАЗ рассказал, когда вернет ABS и подушки безопасности в свои внедорожники

10:00Авто

АвтоВАЗ может выпустить полноприводный кроссовер

10:00Авто

Chery показала серийный внедорожник Jetour X-1. Его привезут в Россию

09:01Авто

В России можно заказать минивэн Zeekr 009

08:27Авто

Какие машины могут заменить ушедшие из России западные марки

08:00Авто

Mazda представила 8-местный кроссовер CX-90

06:14Авто

Будут ли водителей штрафовать по фото в «Народном инспекторе»

05:00Авто

Каждый третий россиянин готов пересесть на электромобиль

31.01.2023Авто

Юристы предлагают изменить ПДД и разрешить окончание обгона на встречной полосе

31. 01.2023Авто

Мишустин продлил упрощенные требования к сертификации автомобилей до 1 июня

31.01.2023Авто

«Дилеры не должны завышать цены». Эксперты о перспективах седана Kaiyi E5 в России

31.01.2023Авто

Toyota сохранила звание самого продаваемого автобренда в мире по итогам 2022 года

31.01.2023Авто

В Exeed раскрыли подробности о новом кроссовере для России

31.01.2023Авто

АвтоВАЗ определился с объемами выпуска автомобилей Lada на февраль

Главное сегодня

Карбюратор или инжектор в автомобиле: что надежнее

Карбюратор, как главный прибор топливной системы, доминировал в мире моторов почти сто лет. Сегодня он сдал позиции, но справедливо ли это?

Чтобы бензин правильно сгорел в камере сгорания и выполнил свою работу, на входе в цилиндр его надо мелко распылить. Для этого сегодня существует два способа: с использованием эффекта эжекции и под давлением.

Карбюратор

Эжекцию использует карбюратор, и это более естественный вариант – бензин засасывается в диффузор (и далее во впускной коллектор) потоком воздуха, который, как насос, качают в цилиндры поршни двигателя.

Принцип действия эжекционного карбюратора несложный. Даже последние, самые совершенные модели используют засасывание бензина разряжением в диффузоре.

Чтобы этот процесс при любых условиях выходил таким, как надо двигателю, в карбюраторе создано несколько дополнительных систем: для холостого хода, для максимальной нагрузки, для ускорения, для переходных режимов. Все они представляют собой элементарные устройства, простые и почти всегда бесхитростные – трубки, каналы, камеры. Их суть – в подаче в диффузор в нужный момент дозированной порции бензина или воздуха.

Форму и расположение каналов в корпусе карбюратора бывает непросто рассчитать, но однажды спроектированные и сделанные, они без проблем работают в течение сотен тысяч километров. Проблемы, которые возникают в карбюраторе со временем, такие же элементарные, как и его конструкция – это засорение каналов и износ немногих механических шарниров – на дроссельной и воздушной заслонках, на ускорительном насосе и в их приводах.

Несколько дополнительных систем, которые есть в автомобильном карбюраторе, обеспечивают приспособление подачи топлива и воздуха к различным режимам работы двигателя.

Правда, под конец его столетней карьеры карбюратору немного испортили репутацию многочисленные попытки борьбы за чистоту выхлопа. Этот топливный прибор «обогатился» электрическими клапанами, переключателями, дополнительными каналами и тому подобное. Но нынешние диагностики-карбюраторники научились безболезненно избавляться от лишнего обвеса, обеспечивая адекватную работу карбюратора в его чистом, «механическом» виде.

Преимущества и недостатки карбюратора

Плюсы:

  • Простота конструкции
  • Надежность из-за малого количества компонентов топливной системы
  • Возможность самостоятельного обслуживания и настройки

Минусы:

  • Невозможность обеспечить соответствие двигателя экологическим нормам
  • Необходимость манипулировать «подсосом» при холодном старте (некоторые модели)

Как устроен «инжектор»

Широко распространенная сегодня система впрыска (в народе – инжектор) имитирует работу карбюратора на современном уровне. Если говорить коротко, она все делает более точно. Бензин распыляется собственно инжекторами – форсунками, причем на каждый цилиндр есть своя, персональная.

Инжекторная топливная система состоит из многих компонентов, что и обуславливает ее большую стоимость по сравнению с карбюраторной, которая имеет только две составляющих.

Кроме того, в самой простой инжекторной топливной системе есть электрический насос (расположен в баке), фильтр, комплект датчиков и электронный блок управления (ЭБУ). Насос и особенно ЭБУ – дорогие компоненты, так, стоимость одного только блока управления может превышать стоимость целого карбюратора.

Конечно, с технической точки зрения инжекторная система более совершенна, ведь она позволяет точно дозировать топливо в соответствии с нагрузкой, качеством топлива, природными условиями и тому подобное. Теоретически, инжектор может обеспечивать двигателю большую по сравнению с карбюратором эффективность, но топливные карты – программы управления ЭБУ – пишутся с учетом экологических требований. И из-за этого отдача мотора на многих режимах получается искусственно ограниченной. Отсюда и пошел стереотип о том, что карбюраторная машина более «резкая» по сравнению с инжекторным аналогом.

Инжекторная система впрыскивает бензин под самый впускной клапан, что повышает эффективность сгорания топлива.

Преимущества и недостатки инжектора

Плюсы:

  • Уверенный старт двигателя при любых условиях
  • Нет необходимости управлять «подсосом»
  • Лучшая экономичность

Минусы:

  • Большая вероятность отказа из-за обилия компонентов
  • Более дорогой ремонт
  • Потребность в квалифицированном сервисе

Итог

Топливная система с впрыском бензина сегодня однозначно победила карбюратор, миллионные тиражи компонентов «инжектора» сделали их повсеместно доступными, относительно дешевыми и несмотря на сложность, надежными. Но если говорить о подержанных автомобилях с большим пробегом, то карбюраторная система с ее двумя составляющими (карбюратор и бензонасос) оказывается гораздо надежнее «инжектора» с его десятком компонентов, каждый из которых изнашивается и может отказать в пути.

Даже сегодня, на третьем десятилетии XXI века, можно найти оправдание покупке авто с карбюраторной топливной системой. Если желанный автомобиль будет очень и очень подержанным, и если предполагается его эксплуатация в отдаленном от качественного автосервиса регионе, берите карбюратор. Впрочем, придется смириться с необходимостью пользоваться ручкой “подсоса” или акселератором с автоматической воздушной заслонкой.

Источник

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: устройство автомобиля

Как работает карбюратор? Его преимущества и недостатки

Карбюратор представляет собой не что иное, как «металлическую трубчатую конструкцию», известную как «бочка» или «вентури», которая сужается в центре. Через эту трубку воздух поступает в цилиндры двигателя. Когда воздух входит в карбюратор, его скорость/скорость постоянны. Однако когда воздух достигает более узкого конца, его скорость начинает увеличиваться. Этот узкий конец трубки действует как ускоритель для входящего воздуха. Скорость воздуха достигает максимального уровня в самом узком месте ствола. Это связано с сужением пространства, через которое он должен пройти дальше. Как только воздух проходит самое узкое место, его скорость резко падает из-за немедленного расширения отверстия ствола.

Карбюратор: конструкция и принцип работы

Это приводит к быстрому падению давления. Таким образом, создается отрицательное давление. Таким образом, это позволяет топливной трубке поднимать топливо из поплавковой камеры карбюратора и распылять его в поступающий воздух. Здесь топливо пропорционально смешивается с воздухом. Затем смесь поступает в цилиндры двигателя через впускной коллектор. Таким образом, карбюратор распыляет и испаряет топливо и смешивает его с воздухом в зависимости от изменяющихся условий работы двигателя.

Карбюратор: конструкция и принцип работы

Кроме того, дроссельная заслонка (дроссель) используется для регулировки отрицательного давления. Это позволяет смешивать топливо с воздухом в различных пропорциях в соответствии с условиями работы двигателя. Дроссельная заслонка прикреплена к акселератору/дросселю и управляется им. Далее им управляет водитель транспортного средства или мотоциклист, в зависимости от обстоятельств.

Простая схема карбюратора

Существует множество других подсистем, которые карбюратор использует для изменения соотношения воздух-топливо. В базовой конструкции есть пять основных систем, в том числе: система дросселирования, система холостого хода/низкая скорость, система ускорительного насоса, система высокой скорости, система питания и т. д.

Системы измерения:

Кроме того, Carb также использует компенсирующие устройства, называемые «системами измерения», для повышения производительности. К ним относятся такие компоненты, как дозирующие стержни, системы выпуска воздуха, экономайзеры, составные форсунки и вспомогательные воздушные клапаны. Эти системы дополнительно корректируют соотношение воздух-топливо, чтобы сделать его как можно более идеальным. В более продвинутых конструкциях используется более одного ствола (двойной, тройной и до четырех стволов, также известный как Quadra). Они известны как многоцилиндровые карбюраторы, которые обеспечивают более высокую производительность.

Многоствольные карбюраторы обеспечивают более высокий расход воздуха для двигателей большого объема. Многоствольные конструкции могут иметь неидентичные основной и дополнительный стволы разного размера; откалиброван для подачи смесей с различным соотношением воздух-топливо.

Преимущества карбюратора:

  1. Простая конструкция
  2. Экономичен в производстве
  3. Простота обслуживания
  4. Доступные запчасти
  5. Местный механик может решить проблемы.

Недостатки карбюратора:

  1. Не может постоянно обеспечивать идеальное соотношение воздух-топливо.
  2. Невозможно эффективно контролировать расход топлива.
  3. Больше деталей в некоторых сложных конструкциях, что затрудняет диагностику.
  4. В некоторых конструкциях возникает проблема с паровыми пробками, что приводит к остановке двигателя.
  5. Обеспечивает меньший пробег и мощность по сравнению с системами с впрыском топлива.

Некоторые из популярных производителей включают Autolite, Bendix, Carter, Dell’Orto, Hitachi, Mikuni, Solex, Weber и Zenith и т. д. Чтобы преодолеть недостатки карбюратора, инженеры позже разработали системы «впрыска топлива».

Посмотреть простой карбюратор в действии можно здесь:

Читайте дальше: В чем разница между EFi, MPFi и GD?>>

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Преимущества карбюратора

Ричард Роу

Hemera Technologies/AbleStock. com/Getty Images

«Карбюраторы устареют через семь-восемь лет». Это то, что сказал Джим МакФарланд в февральском выпуске журнала Car Craft за 2009 год, и автомобильная промышленность повторяет это мнение уже некоторое время, фактически более 20 лет. Хотя могут быть более новые и более сложные варианты, возможно, никогда не будет такого, который мог бы сравниться с карбюратором по универсальности и производительности по цене, приближающейся к его стоимости.

Купить дешевле

Главным козырем карбюратора является низкая стоимость покупки, обслуживания и модификации. Учтите это: комплект электронного впрыска топлива Edelbrock 3520 Pro-Flo XT (в комплекте с коллектором, форсунками и топливным насосом) продается по цене около 3900 долларов США по состоянию на октябрь 2010 года и может поддерживать около 450 лошадиных сил. Сопоставимый карбюратор Edelbrock Performer RPM и комплект впускного коллектора, способные поддерживать ту же мощность, обойдутся вам менее чем в 850 долларов. Этот эпический разрыв в цене является довольно характерным для автомобильного вторичного рынка, где полный пакет EFI (электронный впрыск топлива) обычно работает в четыре-пять раз больше, чем его карбюраторный эквивалент.

Дешевле настроить

На самом высоком уровне комплект для перенастройки карбюратора может стоить до 50 долларов; средний компьютерный чип с предустановленной топливной картой стоит более 200 долларов. Вот что вы получаете за свои 200 долларов: топливная карта, точно откалиброванная в соответствии со спецификациями, которые вы предоставили производителю, без права на ошибку применительно к будущим модификациям. Чтобы изменить программу, вам нужно либо отправить чип обратно производителю, либо купить тюнер или программное обеспечение для настройки примерно за 500 долларов. Чтобы приспособиться к модификациям карбюратора, вы просто заменяете несколько новых игольчатых клапанов и форсунок из своего комплекта.

Легче настроить

Единственная разница в сложности между настройкой карбюратора и настройкой системы EFI заключается в том, что вы можете настроить настройку EFI, не испортив свой маникюр. Но не заблуждайтесь: трудности, которых не хватает EFI с точки зрения ручного труда, более чем компенсируются сложностью и отсутствием права на ошибку. Недостаток точности карбюратора, о котором так много говорят, работает ему на пользу, увеличивая погрешность далеко за пределы того, что могут допустить более привередливые топливные системы.

Работает с принудительной индукцией

Электронный впрыск топлива был в значительной степени разработан для повышения жизнеспособности двигателей с турбонаддувом меньшего объема и замены требовательных к топливу двигателей V8, использовавшихся несколько десятилетий назад. Хотя впрыск топлива по-прежнему лучше подходит для этой задачи, чем карбюраторы, современная техника и достижения в конструкции карбюратора сделали эти механические топливные смесители вполне конкурентоспособными с впрыском топлива с точки зрения управляемости, гибкости при наддуве и надежности. Помимо этого, на вторичном рынке предлагается ряд электронных систем обогащения топлива, которые помогают еще больше сократить разрыв между карбюраторами и системами впрыска топлива.