Воздушный фильтр нулевого сопротивления в чем плюсы и минусы?
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – воздушный фильтр нулевого сопротивления, его плюсы и минусы. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и содержит развернутый ответ.
Классический воздушный фильтр выглядит вот так:
Обычно он изготовлен из специальной бумаги и фильтрует за счет микропор т.е. частицы больше определенного размера просто не могут проникнуть внутрь.
Естественно в процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, сопротивление воздушному потоку возрастает, а мощность двигателя падает. На ТО 2 (обычно раз в 20 000 км) фильтр заменяют новым.
Фильтр нулевого сопротивления выглядит вот так:
Сделан он из специальных прессованных волокон и работает несколько сложнее чем его бумажный аналог. Волокна пропитываются специальной жидкостью, воздух же проходя через фильтр стремиться пройти по пути наименьшего сопротивления (через волокна) и пыль из воздуха, прилипает к волокнам за счет специальной пропитки.
Да фильтр нулевого сопротивления действительно оказывает меньшее сопротивление воздушному потоку, но если пропустить, ТО, не промыть фильтр и не пропитать спец жидкостью – вся пыль полетит прямиком в двигатель!
Плюсы от фильтра нулевого сопротивления:
- снижение сопротивления потоку воздуха на впуске
- долгий срок службы (100 000 км или 20 промывок каждые 5 000 км)
- самый доступный тюнинг технической части
Минусы от установки фильтра нулевого сопротивления:
- шум на впуске
- необходимость частого ТО
- при пропуске планового ТО пыль попадает в двигатель, и он выходит из строя
- необходимость просчета впускного тракта (на некоторых инжекторных двигателях)
Вот довольно занятное видео про фильтры нулевого сопротивления:
Есть ли смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления на стандартный автомобиль?
На всех современных автомобилях впускной и выпускной тракт рассчитаны на определенный режим эксплуатации и на определенный расход воздуха и сопротивление впуска.
Я думаю, что многие слышали про «настройку» впуска и «настройку» выпуска. Автор этой статьи ранее занимался свапом тойотовских двигателей в отечественный автопром. Конкретно у нас была популярна установка двигателя 1uz-fe в волги.
Выглядело это примерно вот так:
Так вот – когда мы собирали впуск сами т.е. использовали штатный волговский фильтр и случайные конфигурации патрубков-воздуховодов, как правило, двигатель «ел» больше 20 литров бензина, при установке же стандартного фильтра от тойоты расход приходил в норму.
Так получалось из-за того, что штатная система измерения расхода и температуры воздуха не могла работать с нестандартным фильтром. Т.е. наша замена фильтра заставляла блок управления двигателем делать топливную смесь богаче, при этом ухудшалась динамика и увеличивался расход.
Установка фильтра нулевого сопротивления на не подготовленный для этого инжекторный двигатель лишена смысла. Для каждого конкретного двигателя нужно рассчитывать последствия! И самое главное – если забывать проводить ТО фильтру, он очень быстро придет в негодность и начнет пропускать пыль в двигатель, а дальше, пыль сделает свое черное дело – двигатель начнет дымить по маслу и ему потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
Фильтр нулевого сопротивления и карбюраторный двигатель – есть ли смысл?
Коллеги, карбюратор работает на эффекте Бернулли, т.е. чем больше разница давлений воздуха на входе и выходе из карбюратора, тем лучше он сможет дозировать смесь (диапазон рабочих давлений расширится), и любое снижение сопротивления на впуске это БЛАГО, мощность двигателя с карбюраторной системой питания при переходе не фильтр нулевого сопротивления вырастет! Но не забывайте обслуживать фильтр.
Кстати, заказать фильтр нулевого сопротивления можно напрямую у производителя.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья «воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы использования» полностью раскрыла тему. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Что такое фильтр нулевого сопротивления и зачем его устанавливают
Данный материал посвящен необыкновенной теме, тонкостями которой владеют разве что профессионалы автомобильного дела.
Речь пойдет о т. н. «нулевике» – фильтре нулевого сопротивления, относительно которого в среде водителей бытуют разные, подчас даже полярные мнения. Так, одни считают, что «нулевик» на карбюратор полезен, другие же, наоборот, видят в нём больше недостатков, чем преимуществ. В настоящей статье собрана важная информация, расставляющая по данной теме все точки над «и».
Что такое фильтр нулевого сопротивления
Чтобы чётко понять, для чего придуманы фильтры нулевого сопротивления, необходимо вспомнить, какую ключевую функцию выполняет традиционный воздушный фильтр. Его конструкторское назначение – очищать воздух, а также защищать от попадания в мотор пыли. Однако в этом деле есть и обратная сторона медали. Так, он с одной стороны, эффективно фильтрует воздух, а с другой – поневоле способствует потери мощности двигателя. Всё дело в бумажных элементах, из которых его изготовляют. За их счет воздушный поток получает немалое сопротивление, причиной ему – плотность материала фильтра.
Имеет место прямая зависимость — величина потери мощности тем выше, чем больше сопротивление потоку воздуха. Это особенно заметно, если фильтр забит. Такая неприятная тенденция побудила конструкторов создать своеобразную альтернативу обычным воздушным фильтрам – это и есть фильтры воздушного сопротивления.
Зачем нужен «нулевик» и как он работает
Многие водители интересуются, для чего нужен «нулевик» в машине. Его назначение – свести к минимуму сопротивление, чтоб мощность мотора, а заодно и фильтрующие способности при этом не падали. Достигается такое ноу-хау за счёт применения особенных материалов. Принято считать, что мощность мотора здесь врастает от 3% до 5%.
Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Считать, что с установкой «нулевых» фильтров мощность двигателей заметно увеличится, было бы заблуждением. Если бы это было так, автомобильная промышленность уже давно бы перешла на их масштабную, конвейерную установку. Ради объективности следует признать, что в реальной жизни их применение имеет как свои явные плюсы, так и минусы.
Однако все по порядку. Прежде всего – о преимуществах «нулевиков»:
- с их использованием удается поднять мощность мотора, не снижая при этом чистоту воздуха, что для двигателя важно в технологическом отношении. В плане качества фильтрации «нулевик» остается на высоте, эффективно оберегая тем самым мотор от преждевременного износа;
- с применением «нулевика» отпадает необходимость через каждые 10 тысяч километров пробега менять фильтр. Его легко прочистить – промыть особенным составом, возвратив первоначальную эффективность;
- эксперты отмечают также тот фактор, что установка «нулевика» реально даёт возможность поднять величину крутящего момента на низких, средних оборотах. Чтобы все это произошло, достаточно снять в автомобиле обыкновенный воздушный фильтр и установить «нулевик» в штатное место.
Что касается минусов «нулевиков», то они тоже очевидны. Прежде всего, это немалая цена таких приспособлений — стоимость у известных компаний подчас достигает 150 долларов.
Есть, разуется варианты дешевле, однако по своему КПД они уступают дорогим и поэтому специалисты не советуют соблазняться их дешевизной (хотя и в таких случаях они в разы дороже традиционных аналогов). Неоднозначно оценивают эксперты и «нулевики» с пропиткой, считая, что они требует постоянного ухода через каждые 2 –3 тысячи километров пробега автомашины.
Как правильно ухаживать за фильтром
Чтобы «нулевик» давал реальную отдачу, требуется грамотная установка фильтра нулевого сопротивления, его правильная эксплуатация. Его сразу же надо аккуратно пропитать с помощью специального раствора и регулярно делать это и впредь. В этом плане иной «нулевик» может принести даже больше хлопот, чем раньше, когда от водителя требовалось периодически выполнять одну и ту же простейшую операцию «снял-поставил», но не по типу «чищу».
Технология чистки приспособления следующая:
- Сняв его, приступают к чистке от крупиц грязи, применяя мягковорсистую щеку.
- Тщательно промывают.
Сушка не нужна – достаточно с десяток-другой раз сильно отряхнуть его от остатков воды. - В финальной стадии работы на приспособление с двух сторон наносят специальное очищающее средство и осторожно возвращают «нулевик» на его родное место.
Важно! Если машина используется интенсивно, эксперты советуют пропитывать маслом, хотя бы через каждые 7 – 8 тысяч километров пробега, а в обычных вариантах – после пробега, как минимум, в 10 тысяч километров. И ещё после 20 промывок, предусмотренных технологией, его придётся менять на новый.
Можно ли поставить фильтр нулевого сопротивления. Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления
Воздушный фильтр нулевого сопротивления, установленный вместо штатного фильтра, способен увеличить мощность автомобиля.
Он не требует каких-либо серьезных доработок в автомоторе.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления — зачем он нужен?
Основной задачей, которая ставится перед обычным воздушным фильтром, является эффективная очистка воздуха в цилиндровидном механизме автомобильного мотора. Очищенный поток не несет с собой мельчайшей пыли, а значит, не загрязняется. Необходимость такого элемента в конструкции автомобиля при этом, конечно, не оспаривается.
Но проблема в том, что мощность мотора снижается при использовании воздушного фильтра, установленного на автомобиль на заводе-изготовителе.
Этот узел обычно изготавливается из очень плотной бумаги, которая «сопротивляется» воздушному потоку. Из-за этого потери мощности «сердца» автомобиля, которые будут тем больше, чем выше сопротивление. А со временем фильтр начинает забиваться, что приводит к дальнейшему снижению мощности двигателя.
С описанной проблемой легко справляется воздушный фильтр-ноль продуманной конструкцией.
Что дает нулевой воздушный фильтр – реальные преимущества и недостатки его установки
Преимущества, которые получают автолюбители, устанавливая воздушный фильтр нулевого сопротивления:
- эффективная защита от износа поршневой системы;
- защита от обрывов впускной системы;
- повышение при малом и среднем обороте;
- отсутствие необходимости регулярной замены штатного фильтрующего элемента, который по рекомендациям автопроизводителей следует менять через 15 000 километров пробега автомобиля;
- восстановление первоначальных характеристик нулевого воздушного фильтра после его промывки и обработки специальным раствором;
- легкая установка (штатный воздушный фильтр демонтируется вместе с деталью-вкладышем, а новый, подходящий по размеру к площади посадки, ставится на разъем расходомера воздуха или непосредственно на индикатор).
При этом реальная прибавка мощности автомобиля при установке «зулевика» составляет, как правило, около 5 лошадиных сил. Понятно, что такую разницу водитель вряд ли сможет ощутить. Кроме того, нулевой фильтр требует тщательного ухода.
Как ухаживать за воздушным фильтром зулевика?
Каждые 10 000 км пробега нужно его промывать, используя мыльный состав обычного состава, а затем пропитывать средством со специальными свойствами, что необходимо для того, чтобы фильтр очищался от пыли качественно. ТО «Нулевик» производится по следующей схеме:
Автомобиль вызывает у многих водителей небывалую тягу к экспериментам и модернизациям. Каждый автолюбитель начинает отвергать хотя бы Кулибина, способного изменить динамические и ходовые характеристики автомобиля.
Часто стремление увеличить мощность и динамику автомобиля любыми способами приводит к совершенно противоположному результату. Автомобиль начинает в буквальном смысле «шарахать», а остальные показатели значительно ухудшаются.
В любом случае, особенно в таком деликатном деле, как модернизация отдельных систем автомобиля, необходимо соблюдать баланс. Не нужно слепо следовать вредным рекомендациям по работе на свой страх и риск.
Существуют вполне надежные способы повышения скоростных и динамических характеристик автомобиля путем замены штатных элементов. Отдельного внимания заслуживает использование фильтра нулевого сопротивления. Сегодня можно выделить плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления.
Что такое фильтр нулевого сопротивления? Стандарт
обеспечивает поступление в двигатель очищенного воздуха для формирования топливно-воздушной смеси. Он задерживает частицы пыли и другие вещества, содержащиеся в окружающем воздухе.
В силу высокой плотности фильтрующего элемента поступающий воздух испытывает значительное сопротивление и за счет этого поступает в двигатель ограниченного объема. Все это негативно сказывается на мощности силового агрегата.
Для снижения до минимума сопротивления воздуха при работе двигателя применяются фильтры нулевого сопротивления. Его конструкция обеспечивает беспрепятственный забор воздуха в двигатель автомобиля с необходимой степенью очистки.
Изначально фильтры нулевого сопротивления использовались на гоночных автомобилях. Замена штатного фильтрующего элемента позволила увеличить мощность двигателя до 5 лошадиных сил.
Легкая хлопчатобумажная ткань используется для изготовления фильтров с нулевым сопротивлением. Материал обрабатывается специальным химическим раствором. Именно он позволяет воздушным массам беспрепятственно проникать в двигатель.
Правила ухода за воздушным фильтром нулевого сопротивления
Как и традиционный воздушный фильтр, Нулевик требует бережного ухода и бережного отношения. Запас прочности изделия намного больше, чем у традиционного фильтрующего элемента.
Выберите следующие правила ухода за фильтром нулевого сопротивления:
- Демонтаж фильтра производится аккуратно и осторожно, чтобы не повредить его;
- Очистка от пыли должна производиться с помощью мягкой щетки;
- После удаления загрязнений обработать фильтр специальной пропиткой;
- Сушить фильтр только естественным путем без нагревательных приборов;
- На поверхности фильтра не должно быть белых пятен иначе обработка пропиткой повторяется.

В принципе ничего сложного. Нет, самое главное не начинать чистку и регулярно проводить обслуживание. Если вы не соблюдаете правила, очень быстро может потребоваться его замена.
На сегодняшний день единого однозначного мнения по поводу использования фильтра нулевого сопротивления нет. Очень часто на автомобильных форумах будут разгораться ожесточенные споры на эту тему.
Использование фильтроэлемента данного типа позволило выделить следующие достоинства и недостатки:
Плюсы фильтра нулевого сопротивления:
- увеличивают мощность двигателя;
- снижение шума двигателя;
- возможность самостоятельного изготовления;
Коровы фильтра нулевого сопротивления:
- требует постоянного обслуживания;
- низкий запас прочности;
- высокая цена;
- некачественная очистка воздуха.
Заключение
Однозначного мнения о применении фильтра нулевого сопротивления не существует даже среди специалистов.
Многие из них считают, что его целесообразно использовать только на гоночных автомобилях, где каждая лошадиная сила мотора на счету.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подпишитесь на свежие и интересные статьи сайта.
Всем привет! В свою очередь, у нас достаточно актуальная и интересная тема. Ведь речь пойдет о фильтре нулевик. О таком воздушном фильтре слышали многие, но не все точно знают, для чего он нужен и что в нем есть.
Нулевик поставить вместо воздушного фильтра в штатное место. И важно понимать, что дает подобное устройство. Сразу оговорюсь, тут есть плюсы и минусы. Но для объективности постараюсь сначала подробно рассказать об устройстве, а потом резюмировать, есть ли выгода в этой покупке, стоит ли ставить нулевик на машину, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, для пример. Ведь в сети очень часто есть умельцы, которые выставили девайс для Пидбурга и Альфы, то есть на самокате.
Не забудьте поделиться своим мнением.
Особенно, если у вас есть личный опыт применения фильтров нулевого сопротивления. Так правильно называть зулевики.
Зачем это нужно
Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от всевозможных загрязнений. Именно при фильтрации воздуха происходит потеря мощности.
Определяется тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно из специальной бумаги) создают сопротивление воздушному потоку. Это неудивительно, ведь фильтрующий материал очень плотный. И чем больше показатели сопротивления, тем больше общая мощность теряется. Как известно, увеличение мощности достигается за счет увеличения количества поступающего воздуха. Именно здесь на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.
Нулевик — альтернатива стандартному чистящему средству. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на входе, не жертвуя при этом самой очисткой воздуха.
Таким образом достигается увеличение мощности.
И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 этого элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая немного увеличить мощность двигателя?
Практика и исследования показывают, что такая небольшая настройка, как установка нуля, позволяет получить прибавку в 3-5% мощности. Если это маломощный автомобиль, то прибавки в несколько лошадиных сил вы точно не почувствуете. Также вы не увидите никакой разницы в динамике. Но цифры будут выше, чем вы можете себя утешить.
Ключевые преимущества
Читая отзывы на зулевики, встретил много противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, остался очень доволен. Еще кучу денег потратил на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил только зря потраченное время. И таких примеров масса.
Сразу скажу, что у вас нет проблем с автомагазинами от автомагазинов. Цена на некоторые модели вполне адекватная, поэтому купить не сложно и относительно недорого.
Начнем с хорошего. Как и у любого приспособления, у нулевика есть свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость по сравнению с обычным воздушным фильтром и необходимость постоянной очистки.
Что касается преимуществ, то их несколько.
- Увеличивает мощность. Нулевик имеет сложную конструкцию, позволяющую снизить сопротивление. Это дает увеличение количества лошадиных сил;
- Эффективность одновременной очистки. Хотя сопротивление падает, на качество очистки воздуха это не влияет;
- Частота замены. Менять нулевик так же часто, как и обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность стирки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
- Постовство в характеристиках. Пусть немного, но нулевик прибавляет мощности и увеличивает крутящий момент;
- Звук. Для многих важна не мощность, а характерный для мощных моторов звук.
Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.
Чтобы добиться желаемого, вам придется снять штатный фильтр, а на его место установить устройство нулевого сопротивления. Что лучше купить и установить своими руками, или отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранный фильтр. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.
И что-нибудь прояснить
Существует распространенное заблуждение, согласно которому, сняв фильтр и корпус, можно значительно увеличить мощность двигателя. Это абсолютно не так.
Здесь важно учитывать, что при разработке двигателя производится тонкий расчет фаз газораспределения, при котором учитываются погрешности и потери на фильтре. А если в двигатель попадет пыль, то он не сможет долго работать. Здесь необходимо наличие ограждения, которое будет препятствовать проникновению загрязнений. Уменьшить сопротивление можно, расширив проходные отверстия.
Но тогда качество фильтрации снизится.
Прежде чем искать статью и покупать нулевик на мотоцикл или машину, запомните одну простую истину. Для автомобилей без мощного спортивного двигателя затраты на покупку такого фильтра будут абсолютно бессмысленными. Вы только зря потратите несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получаете, это немного измененный звук двигателя.
Зулевики подходит только для спортивных автомобилей и автомобилей с мощными силовыми установками. Использовать такой фильтр на серийных двигателях разрешается только в тех случаях, когда проводится комплексная доработка. То есть в цилиндрах делается расточка, монтируется увеличенный дроссель, устанавливаются спортивные распредвалы и т.д. Сюда же можно положить и нулекс в комплекте.
Вопрос по сервису
Если вы все-таки решили установить нулевик вместо воздушного фильтра штатного типа, то за ним придется дополнительно ухаживать. Суть ухода заключается в очистке и периодической пропитке растворами.
Если этого не сделать, на автомобиле значительно увеличится расход топлива, упадет мощность и машина начнет плохо реагировать на увеличение скорости при нажатии на педаль газа.
Вам нужно:
- снять фильтр;
- мягкая брашировка Clear Pollution;
- удалить грязь с посадочного гнезда;
- промывка водяным фильтром;
- несколько раз встряхнуть, не сушить;
- нанести чистящее средство с обеих сторон;
- установить на место.
Если машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, то такую профилактику проводят не реже, чем через каждые 8 тыс. км пробега. Для нормальных условий достаточно 10-12 тыс. км. Один нулевик можно смывать до 20 раз. Потом обязательная замена.
Что можно сказать о таких фильтрах нулевого сопротивления? На фото они смотрятся эффектно, стоят дорого и в теории имеют важные преимущества перед стандартными фильтрами.
Нулевики актуальны для установки на мощные двигатели спортивного типа и моторы, которые подлежат серьезному техническому тюнингу. Сам по себе погодный фильтр не подойдет на моторы, мощность которых не превышает 120-150 лошадиных сил.
Добрый день. Тема сегодняшней статьи воздушный фильтр нулевого сопротивления, его плюсы и минусы. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и содержит развернутый ответ.
Что такое нулевик (фильтр нулевого сопротивления)?
Классический воздушный фильтр выглядит так:
Обычно изготавливается из специальной бумаги и фильтрует микропорами. Частицы больше определенного размера просто не могут проникнуть внутрь.
Естественно, фильтр в процессе эксплуатации постепенно забивается, сопротивление воздушному потоку увеличивается, мощность двигателя падает. 2 (обычно каждые 20 000 км) фильтр заменить новым.
Фильтр нулевого сопротивления выглядит так:
Изготовлен из специальных экструдированных волокон и работает несколько сложнее своего бумажного аналога. Волокна пропитаны специальной жидкостью, воздух, проходя через фильтр, стремится пройти по пути наименьшего сопротивления (сквозь волокна) и пыль из воздуха прилипает к волокнам благодаря специальной пропитке.
Да фильтр нулевого сопротивления действительно имеет меньшее сопротивление Поток воздуха, но если пропустить, то фильтр не промывать и не пропитывать специальной жидкостью — вся пыль полетит прямиком в двигатель!
Плюсы от фильтра нулевого сопротивления:
- уменьшенное сопротивление воздушному потоку на впуске
- длительный срок службы (100 000 км или 20 промывок каждые 5 000 км)
- самый доступный тюнинг технической части
Минусы от установки фильтра нулевого сопротивления:
- шум на впуске
- необходимость частая
- при прохождении запланированного пыль попадает в двигатель, и он выходит из строя
- необходимость впускного тракта (на некоторых инжекторных двигателях)
Вот довольно насыщенное видео про фильтры нулевого сопротивления:
Есть ли смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления на стандартный автомобиль?
Все современные приточно-вытяжные машины рассчитаны на определенный режим работы и на определенный расход воздуха и сопротивление впуска.
Думаю многие слышали про «настройку» впуска и «настройку» выпуска. Автор данной статьи ранее занимался свапой тойотовских двигателей в отечественном автопроме. Конкретно у нас была популярна установка двигателя 1UZ-FE на Волгу.
Выглядело это так:
Итак — когда собирали впуск сами то Использовали штатный волговский фильтр и случайные конфигурации воздуховодов, как правило двигатель «приподнялся» более чем на 20 литров бензина, при установив штатный фильтр от Тойоты, расход пришел в норму.
Так получилось из-за того, что штатная система измерения расхода и температуры воздуха не могла работать с нестандартным фильтром. Те. Наша замена фильтра заставила блок управления двигателем сделать топливную смесь богаче, при этом ухудшилась динамика и увеличился расход.
Установка фильтра нулевого сопротивления на не подготовленный к этому инжекторный двигатель лишена смысла. Для каждого конкретного двигателя нужно считать последствия! И самое главное — если забыть потратить фильтр, то он очень быстро придет в негодность и начнет пропускать пыль в двигатель, а потом, пыль сделает свое черное дело — и потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
Фильтр нулевого сопротивления и карбюраторный двигатель — Есть ли смысл?
Коллеги, карбюратор работает на эффекте Бернулли, т.е. чем больше разница давлений воздуха на входе и выходе карбюратора, тем лучше он сможет дозировать смесь (диапазон рабочего давления расширится), а любое снижение на впуске на впуске хорошо, мощность двигателя с карбюраторной системой питания при переходе не фильтр нулевого сопротивления! Но не забудьте обслужить фильтр.
Кстати, заказать фильтр нулевого сопротивления Вы можете непосредственно у производителя.
Сегодня у меня есть все. Надеюсь, что статья «Воздушный фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы использования» полностью раскрыла тему. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью — Пишите комментарии.
Далеко не секрет, что воздушный фильтр незначительно влияет на мощность силового агрегата автомобиля и его показатель экономичности. Чем эффективнее его фильтрующие свойства — тем сильнее он тащит двигатель.
Так что в этом случае необходим компромисс: установка эффективного фильтрующего элемента с меньшим сопротивлением. Есть ли такой фильтр?
Зачем нужен фильтр нулевого сопротивления?
Есть мнение, что этот фильтр является фильтром с нулевым сопротивлением. Даже, несмотря на хорошие показатели эффективности фильтрующих элементов данной конструкции, все же отношение к их установке однозначного не назовешь. Многие автолюбители отмечали тот факт, что после замены обычного элемента на фильтр с нулевым сопротивлением изменений не произошло.
Рисунок 1. Конусный воздушный фильтр с нулевым сопротивлением
На одном из сайтов я встретил статью, она представлена ниже, в которой говорится обо всех преимуществах таких фильтров и подтверждается их полезность.
Что дает применение фильтра нулевого сопротивления
Назначение воздушных фильтров — препятствовать попаданию различных частиц в зону работы цилиндро-поршневой группы двигателя.
Повышение эффективности фильтрации воздушного потока неизбежно приводит к потерям мощности двигателя.
Стандартные бумажно-бумажные фильтры: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT или Hengst характеризуются значительным сопротивлением воздушному потоку из-за того, что плотность фильтрующего материала сильно увеличена. Чем сильнее сопротивление — тем значительнее и запутаннее потеря мощности. Особенно хорошо это проявляется перед наступлением замены фильтра, когда он уже загрязнен.
Конструкция фильтра с нулевым сопротивлением обеспечивает возможность снижения сопротивления входному потоку без ухудшения свойств фильтра и потери мощности двигателя. Фильтры нулевого сопротивления получили широкое распространение среди спортивных автомобилей, когда важно добавить двигателю несколько лошадиных сил.
В основе фильтрующего элемента «Нулевик» использование многослойной хлопчатобумажной марли, пропитанной специальным масляным составом, которая расположена между прессованными алюминиевыми экранами.
Стандартный воздушный фильтр имеет возможность очистки воздушного потока только с одной плоскости.
Конструкция нулевиков позволяет осуществлять процесс фильтрации поступающего воздуха на всю поверхность, что способствует задержанию большего количества пыли. Пропитка для фильтра нулевого сопротивления заставляет частицы пыли постоянно оседать на каждом слое хлопкового волокна.
Ресурс штатных воздушных фильтров очень ограничен и в среднем составляет около 15 тысяч километров пробега, после чего они подлежат замене. Чистка этого фильтра не приносит должного эффекта. А вот фильтры с нулевым сопротивлением имеют ресурс, превышающий 100 тысяч километров пробега.
Экономический эффект наблюдается после установки фильтра с нулевым сопротивлением:
- преимущество в первую очередь в том, что его установка экономит топливо до 4%, за счет мощного потока воздуха и повышенного фильтрующего эффекта;
- также увеличение мощности до 5% при сохранении фильтрующей способности по сравнению со штатным элементом; Более сложная конструкция элемента обеспечивает малое сопротивление воздушному потоку и обладает значительными фильтрующими свойствами, что предохраняет топливную систему от загрязнения, а поршневую группу от преждевременного износа.

Многим нравится появление своеобразного наводящего шума от фильтра при работе двигателя.
Владельцы некоторых внедорожников достаточно положительно характеризуют установку зулевика на автомобиль. А если учесть частое передвижение таких автомобилей по бездорожью, то использование этого фильтра сопровождается быстрой окупаемостью.
Если вы владелец достаточно нового автомобиля, которому предстоит чип-тюнинг и доработка системы выпуска, установка фильтра с нулевым сопротивлением будет достаточно эффективной.
Что касается старых автомобилей или маломощных, например, классического модельного ряда ВАЗ, то приобретение и установка фильтра с нулевым сопротивлением не повлияет на увеличение мощности и не улучшит экономичность. Такая замена не оправдана и выглядит не более чем фарсом владельца.
Следует отметить, что приобретение и установка некачественного фильтра не только не улучшит характеристики мотора, но и может навредить ему, так как такие элементы еще хуже штатных фильтров.
Следует отметить, что фильтр с конической конструкцией способен добавить немного больше мощности двигателя, чем фильтр, установленный на штатное место.
Рисунок 2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления в штатном месте
Мнение о неэффективности нуля
Чтобы не утомлять вас до конца чтением, не буду описывать недостатки фильтра нулевого сопротивления. Думаю, что гораздо интереснее будет посмотреть видео-тест, вывод в котором основан не на домыслах и субъективных мнениях, а на реальных измерениях, проведенных специальным прибором. Итак, смотрите.
Верить в бесполезность рассмотренных нами фильтров или нет, решать вам. Однако мое мнение таково, что если бы такие фильтры были эффективнее бумажных или ворсовых фильтров, то производители автомобилей устанавливали бы их регулярно, с конвейера. Я вообще против установки фильтров с нулевым сопротивлением.
Установка фильтра нулевого сопротивления на автомобиль
Если после просмотра видео вы все же хотите проверить эффективность фильтров нулевого сопротивления, то наслаждайтесь следующим.
Сначала демонтируем корпус фильтра. Затем снимите секцию с датчиком массового расхода. После этого фильтр с нулевым сопротивлением крепится с помощью хомутов к секции с датчиком массового расхода воздуха, а вся конструкция крепится к патрубку для ограждения воздушного потока.
Фильтр должен быть тщательно закреплен, чтобы предотвратить его чат.
В продаже имеются специальные наборы, как для установки фильтра на любой автомобиль, так и для установки на конкретную модель.
Как ухаживать за фильтром нулевого сопротивления
Чистку фильтра, как и установку, также можно осуществить своими руками. Фильтр демонтируют и, используя щетку с мягким покрытием, тщательно очищают наружную поверхность от загрязнений.
Затем на все стороны фильтра следует нанести специальное чистящее средство Universal Cleaner. Через 10 минут после полной пропитки фильтрующего элемента составом фильтр следует промыть водой в емкости, а затем повторно промыть под струей проточной воды.
Рисунок 3. Очиститель фильтра с нулевым сопротивлением
Такой фильтр не нужно сушить, достаточно незначительное количество раз заточить его для удаления остатков воды. Не рекомендуется сушить нагревательными приборами, чтобы не вынуть фильтрующий элемент. В случае появления на внешней или внутренней поверхности фильтра белых пятен его можно использовать повторно. После этого фильтр устанавливается на свое место.
При частой езде на автомобиле в условиях интенсивного запыления масло для фильтра нулевого сопротивления наносится повторно каждые пять тысяч км. При нормальных условиях эксплуатации пропитка производится через 10 тыс. км пробега. Ресурс фильтра способен выдержать не менее 20 промывок.
Плюсы и минусы различных типов воздушных фильтров HVAC
Качество воздуха в помещении является важным элементом для любого домовладельца. Правильный воздушный фильтр для вашего дома может сделать воздух, наполненный загрязняющими веществами, чистым, здоровым и легким для дыхания.
Существует множество типов воздушных фильтров HVAC. Давайте рассмотрим различные типы воздушных фильтров для дома, чтобы вы могли выбрать лучший, который улучшит качество воздуха в вашем помещении.
Что делают фильтры HVAC?
Воздушные фильтры задерживают любые частицы, проходящие через систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые могут включать в себя крошечные частицы многих материалов, некоторые из которых являются микроскопическими. Загрязнители домашнего воздуха, как правило, представляют собой твердые частицы, такие как плесень, пыль, пыльца и микробы, но иногда они также принимают газообразную форму.
Каков идеальный рейтинг MERV?
Воздушные фильтры оцениваются по минимальному отчетному значению эффективности (MERV). Это число оценивает эффективность воздушного фильтра и находится в диапазоне от 1 до 20. В большинстве домов в бытовых центральных кондиционерах обычно используются фильтры в диапазоне от 5 до 8. Если вы чувствуете, что вам нужен более высокий рейтинг по респираторным причинам, вы можете достигает 12.
Все, что выше, обычно используется в отраслях, требующих тщательно контролируемой среды, таких как больницы, лаборатории и производственные предприятия. Для вашего дома очень высокий рейтинг MERV неэффективен, потому что они очень тесно переплетены. Это ограничивает поток воздуха и может усложнить работу вашей системы, что в конечном итоге будет стоить вам больше денег.
Какие существуют типы фильтров HVAC?
Давайте рассмотрим самые популярные типы воздушных фильтров HVAC.
Фильтры HEPA
Высокоэффективные воздушные фильтры для твердых частиц (HEPA) имеют рейтинг MERV 16 или выше. Большинству домов не нужен этот уровень фильтрации. Однако они способны удалять не менее 99,97 % переносимых по воздуху аллергенов и загрязнителей, включая споры плесени и пыль размером всего 0,3 микрона.
- Плюсы: Очень эффективно очищает воздух. Конструкция этих фильтров делает их идеальными для улавливания более крупных загрязняющих веществ, таких как перхоть домашних животных и пыльца.
Эти фильтры также довольно экономичны, и их нужно менять только раз в несколько лет. - Минусы: Эти фильтры должны быть настроены специально для вашей системы HVAC. Какими бы хорошими они ни были, пары, газы и запахи слишком малы для фильтров HEPA. Загрязняющие вещества, такие как споры плесени, могут оседать на самом фильтре, снижая его эффективность и, вероятно, требуя замены раньше, чем ожидалось. И они являются более высокими инвестициями изначально.
УФ-фильтры
Ультрафиолетовые или УФ-фильтры используют коротковолновый ультрафиолетовый свет для уничтожения бактерий и вирусов. Когда воздух проходит через блок HVAC, УФ-лампы дезинфицируют его бактерицидным излучением. УФ-фильтры отлично подходят для уничтожения микроорганизмов, которые могут быть опасны для вашего здоровья, включая споры плесени.
- Плюсы: УФ-излучение, используемое в этих фильтрах, способно убивать стойкие загрязняющие вещества, такие как плесень и микробы.
Это обеспечивает качество воздуха в помещении и помогает предотвратить болезни и респираторные заболевания. - Минусы: Во-первых, они дороги в установке и должны выполняться профессионалом. Кроме того, они не могут избавить воздух от более распространенных загрязнителей, таких как пыль или аллергены. Они также неэффективны против газов, паров и сигаретного дыма. Кроме того, УФ-фильтры могут преобразовывать кислород в озон, который может быть опасен для вашего здоровья.
Электростатические фильтры
В электростатических фильтрах используются хлопковые и бумажные волокна для создания статического электричества, которое действует как магнит для пыли и других частиц в воздухе. Его магнетизм достаточно силен, чтобы предотвратить распространение этих частиц по всему дому, что делает их одним из лучших вариантов для тех, кому нужен фильтр, способный бороться с аллергенами.
- Плюсы: Эти фильтры являются одними из самых экономичных вариантов на рынке и отлично подходят для улучшения качества воздуха в помещении.
Они бывают как одноразовыми, так и многоразовыми. Когда придет время менять фильтры, вы можете решить, мыть ли их и использовать повторно или выбросить и приобрести совершенно новые. - Минусы: Хотя этот фильтр справляется с более мелкими загрязняющими веществами, он не так эффективен против более крупных загрязнителей, таких как пыль или споры плесени. Это делает электростатические фильтры плохим выбором для людей с респираторными заболеваниями.
Моющиеся фильтры
Моющиеся фильтры — это экологически безопасный способ сэкономить деньги. Вы можете заплатить больше за этот тип воздушного фильтра для систем HVAC, но, скорее всего, это единственный фильтр, который вам когда-либо придется покупать. Вы можете мыть и снова использовать фильтр вместо того, чтобы покупать новые каждые несколько месяцев.
- Плюсы: Вам нужно купить моющийся воздушный фильтр HVAC только один раз. и это, вероятно, будет продолжаться в течение всего срока службы вашей системы HVAC.
Это делает моющиеся фильтры чрезвычайно экономичными и помогает сократить количество отходов. - Минусы: Моющиеся фильтры требуют надлежащего обслуживания, чтобы они работали должным образом. Вам необходимо снять и промыть фильтр и дать ему полностью высохнуть, прежде чем снова вставлять его в оборудование. Если вы вставите мокрый или влажный фильтр, на нем появится плесень и плесень, что ухудшит качество воздуха в помещении.
Гофрированные фильтры
Гофрированные воздушные фильтры обычно более эффективны, чем плоские и моющиеся фильтры. Он изготовлен из одноразовой бумаги из смеси полиэстера и хлопка и имеет рейтинг MERV от пяти до 13. Эти фильтры способны удалять почти 100% крупных частиц. Его большая площадь поверхности и плотность помогают улавливать более мелкие частицы пыльцы, бактерий, перхоти домашних животных и плесени.
- Плюсы: Это один из лучших вариантов для улавливания мусора. Их большая площадь поверхности и более плотное плетение хорошо фильтруют большую часть мусора, но они быстрее заполняются и забиваются.
Гофрированные фильтры также служат дольше, требуют меньше замен, а использованные фильтры можно перерабатывать. - Минусы: Единственным недостатком гофрированных фильтров является их стоимость. Это одни из самых дорогих вариантов на рынке. Тем не менее, они также являются отличным способом получить свои деньги.
Медиа-фильтры
Медиа-фильтры имеют больше преимуществ, чем стандартные фильтры с высокими рейтингами MERV. Фильтры с большей площадью поверхности обеспечивают тот же уровень фильтрации, что и фильтры с высоким MERV, но они делают это без влияния на воздушный поток или статическое давление.
- Плюсы: Эти фильтры не требуют особого ухода, их необходимо менять один или два раза в год. Их увеличенная площадь поверхности позволяет им улавливать загрязняющие вещества, а не выбрасывать их обратно в воздух.
- Минусы: Медиа-фильтры, вероятно, должны быть установлены профессионально.


Сушка не нужна – достаточно с десяток-другой раз сильно отряхнуть его от остатков воды.


Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.
Эти фильтры также довольно экономичны, и их нужно менять только раз в несколько лет.
Это обеспечивает качество воздуха в помещении и помогает предотвратить болезни и респираторные заболевания.
Они бывают как одноразовыми, так и многоразовыми. Когда придет время менять фильтры, вы можете решить, мыть ли их и использовать повторно или выбросить и приобрести совершенно новые.
Это делает моющиеся фильтры чрезвычайно экономичными и помогает сократить количество отходов.
Гофрированные фильтры также служат дольше, требуют меньше замен, а использованные фильтры можно перерабатывать.