Плохо включаются передачи на заведенном двигателе
Независимо от причины неисправности, отсутствие возможности включения передачи на незаведённом двигателе может свидетельствовать о серьёзной неисправности коробки передач, указывая при этом на выход из строя синхронизаторов. Ещё одной причиной неполадок может стать износ или поломка шестерней, а также заклинивание узлов и механизмов, которые отвечают за передачу усилия от находящегося в салоне автомобиля рычага на коробку при выборе передачи.
Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку передач для её разборки и последующего осмотра, а во втором случае необходимо будет выявить и заменить сломанные узлы (к слову, иногда бывает достаточно просто их снять, смазать и правильно настроить).
Теперь, если говорить о проблемах с включением передач на заведённом двигателе, то основными причинами их возникновения являются:
- отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
- проблемы с механизмом сцепления.
- Нехватка масла в коробке передач
Проверка уровня масла в коробке передач является необходимой процедурой любого владельца автомобиля с автоматической или механической КПП, поскольку именно масло помогает поддерживать трансмиссию в надлежащем состоянии. Разработчики коробок передач советуют проверять уровень масла после каждых 5-7 тысяч километров, поскольку это позволяет вовремя определить момент, когда потребуется залить новую жидкость. Кроме того, своевременная и регулярная проверка уровня масла в коробке передач позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса. В свою очередь, эксплуатация транспортного средства с недостаточным уровнем масла в КПП, может сопровождаться такими неприятными симптомами, как плохое управление автомобилем, нехарактерные звуки из трансмиссии, а также плохое реагирование автомобиля на переключение передач.
Таким образом, очень важно регулярно следить за уровнем масла в коробке передач, чтобы защитить себя и своё транспортное средство от возможных негативных последствий.
- Неисправности сцепления
Проблемы в сцеплении транспортного средства могут возникать по разным причинам, однако все они сопровождаются рядом характерных признаков:
- неполное выключение сцепления при до конца нажатой педали;
- неполное включение сцепления, или пробуксовка;
- появление рывков при включении сцепления;
- появление сильного гула или визга при нажатии педали;
- заклинивание педали;
- чересчур большой рабочий ход педали.
В свою очередь, причины проблем в сцеплении могут возникнуть в результате:
- естественного износа ведущего и (или) ведомого дисков;
- «сжигания» сцепления;
- проблем с выжимным подшипником;
- ослабления демпферных пружин ведомого диска сцепления либо расслоения фрикционных накладок.
Подобные проблемы в большинстве случаев возникают из-за грубого и неаккуратного обращения со сцеплением (например, частых стартов с пробуксовкой или езды с перегруженным прицепом) и сопровождаются вибрациями автомобиля при начале движения. Следовательно, чтобы уберечь себя от таких неисправностей, стоит придерживаться аккуратного и правильного стиля вождения, а также бережно эксплуатировать своё транспортное средство.
Таким образом эти две причины, вызывающие проблемы с включением передачи на заведённом двигателе, являются основными, но далеко не самыми единственными. Так, например, неисправность в КПП может наблюдаться и вследствие утечки тормозной жидкости или образования коррозии. В любом случае, независимо от причины неполадок, проблема должна быть как можно быстрее выявлена и исправлена. Сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам сервисного центра. Если вы всё же решили своими руками исправить неполадку, то все действия необходимо выполнять предельно аккуратно, чтобы ещё больше не усугубить ситуацию.
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (с. 46,3)
Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.
Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
у кого есть проблемы с включением передач на КПП? | |||
— Проблем нет — все четко | 367 |
18,9% | |
— Редко плохо включаются 1 и 2 | 762 |
39,2% | |
— Часто плохо включаются 1 и 2 | 541 |
27,8% | |
— у меня АКПП | 19 |
1% | |
— Редко плохо включаются 3 и 4 | 171 |
8,8% | |
— Часто плохо включаются 3 и 4 | 83 |
4,3% |
Total 1945 votes, last 16 April.
Topic handbook:
Видео очистки механизма перключения передачТугое включение передач из-за фиксатора кулисного механизма
Журнал ЗаРулем про iB5
Вариант изготовления втулок противовеса КПП iB-5 от S_milodo_N
Отчет об установке ремкомплекта наконечника троса включения передач на КПП IB5 от fiesta от Aleksios
МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы |
quatrott
18 June 2013-GRom-
Тормозную жидкость?
Она как то влияет на переключение 1-2 передачь в трансмисии? Все остальные включаются мягко.
-GRom-
18 June 20134
quatrott
Она влияет на «выжим» сцепления.Замена тормозной жидкости, выбор
quatrott
18 June 2013-GRom-
Хм. Но при этом, уровень тормозной жидкости в норме, как сказали в сервисе при проверке 2-3 дня назад.
Если она в норме, она может портится или плохо работать?
Просто не понятно, если плохо работает, то почему другие передачи нормально включаются?
p. s. и еще заметил, что бывает в тормозах, при ходе педали, как воздух чуть чуть, уже и прокачивать ногой их пробовал и повсякому.
сменить жидкость то не проблема, просто интересно понять.
fisher_ak
20 June 2013
fisher_ak: |
Добрый день. Пару раз не смог включить заднюю скорость (фф дорестайл 2,0). Сцепление выжато — пытаюсь включить заднюю, рычаг во что-что упирается и слышно звук под днищем «тунц». Во-второй раз помогло, отпустить и выжать заново сцепление. В первый раз, делал тоже самое и включилась раза с 4го…Обычно включается без проблем. Что это может быть ? |
FeodorY
20 June 2013
fisher_ak
2 варианта либо регулировка тросов, либо проблема в кпп
fisher_ak
20 June 2013
FeodorY: |
fisher_ak 2 варианта либо регулировка тросов, либо проблема в кпп |
FeodorY
20 June 2013
fisher_ak
Сцепление проявлялось бы на всех передачах скорее всего, а не только на задней
ff2sergio199
27 June 2013
Подскажите, где можно устранить данную проблему с трудным включением передач (чистка противовеса). В автоцентре на Сигнальном 20 продержали 3,5 часа и сказали не знают! Может есть хороший сервис, где знают данную проблему. К оффициалам тоже не хочу.
FeodorY
27 June 2013
ff2sergio199
Можно самому: Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #11321043)
ff2sergio199
28 June 2013
FeodorY
у самого ямы нету! и не разберусь я один!
-GRom-
28 June 2013
2
ff2sergio199: |
Может есть хороший сервис, где знают данную проблему. К оффициалам тоже не хочу. |
RAU074
28 June 2013ff2sergio199, разберешься ) нет человека у которого руки кривее, чем у меня.. и то — я справился, правд он чистый был — блястел.. кстати, почему? машине 7 лет.. люфтил чуток правд, но думаю это не критично.. ну, а яму-то найдешь у когонибудь )
quatrott
4 July 2013
Периодически. Уже раз 3-4 ловлю за месяц. Такую ситуацию. Что включаю передачу, и передачу заклинивает и звук характерный когда передача вылетает, то есть гул шестеренок такой стоит ,который не прекращается пока нейтрал не поставишь.
от чего это ?
коробку диагностировали — все норм сказали.
масло в коробке — норм сказали.
сцепление выжимаю уверенно и до упора. (сцепление не новое, старое, думаю пркоачивать его смысла нет?)
но! периодически, тяжело очень включатся, не уверенно — именно 1-ая передача.
сегодня заклинило ЗАДНЮЮ.
боюсь, что так к чертям собачьим полетит коробка, с такими приколами.
куда копать ?
все равно сменить масло в КПП на новое ? продуктивно ли будет ?
p.s. считаю, что на горячую — существенно прогретый авто чуть чуть легче первая передача включается, на холодную тяжелее как мне кажется.
ФФ2, пробег 86 тыс.
FeodorY
4 July 2013
quatrott
Я вам давал ссылку на это пост, там четко сказано — регулировка тросов привода кпп.
цитата: |
Я понимаю, что перечитывать все сообщения долго и тяжело , по поводу когда теплее то почему легче ответ простой : тепловое расширение металла который на морозе соотв. сжимается и не чёткая настройка троса буквально на 1-2 мм. приводит к упору ручки , два троса упр. КПП , первый трос проворачивая шток выбора по часовой и против часовой стрелки и чётко фиксируя своё положение в строго определённом месте выбирает один из 3 вар. зацепления зубча на штоке за вилки,каждая вилка включает свою пару передач ( 1и2 ) , другая вилка ( 3и4 ), (5и з. ход) у последней пары вилки разнесены ) , вторым тросом двигая ручку вперёд- назад мы насаживаем вилкой муфту включая передачу posted image Теперь видите зуб на штоке ? если его сдвинуть чуть в сторону не правильной регулировкой длинны троса он смещает кольцо блокиратора( которое не даёт вкл. нескольким передачам одновременно , оставляя проход вверх- вниз для зацепления зубца и одной только вилки ) и это кольцо всё это и блокирует и мороз уменьшая зазоры ещё сильнее сжимая металл ему помогает , Vo1d всё это то же касается , парни регулируйте трос и берегите КПП |
-GRom-
4 July 2013
3
quatrott
Помимо регулировки тросов, нужно почистить Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП ось противовеса.
quatrott
4 July 2013
-GRom-
да, эту инструкция с картинкой я уже распечатал.
сегодня еду чистить радиаторы и покажу инструкцию товарищам.
т.е. регулировать троссы необходимо? или хватит процедуры по чистки оси?
ладно первая передача врубается с хрустом и оч тяжело, но то что порой передачи вылетаеют с гулом по шестерянкам, это уже очень пугает, кап ремонт кпп дело напряжное.
-GRom-
4 July 2013
2
quatrott: |
т.е. регулировать троссы необходимо? или хватит процедуры по чистки оси? первая передача врубается с хрустом и оч тяжело, но то что порой передачи вылетаеют с гулом по шестерянкам, это уже очень пугает, |
quatrott
4 July 2013
-GRom-
Спасибо, просто регулировка троссов — я думаю по деньгам усложнит ценник, уточню на сколько существенно.
просто приоритетно помимо прокачки сцепления, что сделать очистить ос противовеса или регулировать тросса? просто что приоритетно или делать и то и то ?
проблемы с включением передач(тугости) сугубо 1-ая. ну и один раз вчера «вылетела» ЗАДНЯЯ.
другие передачи не жалуюсь.
-GRom-
4 July 2013
3
quatrott: |
проблемы с включением передач(тугости) сугубо 1-ая. |
quatrott
4 July 2013
-GRom-
Имел в виду, что сцепление сначала прокачать, мол это бюджетный самый вариант ? А то получилось так, что сцепление прокачка, вариант не бюджетный.) Но я думаю прокачка сцепления как и прокачка тормозов, совсем копейки будет стоить.
FeodorY
4 July 2013
quatrott
Прокачка гидропривода выключения сцепленияРегулировка привода управления коробкой передачотчёт по чистке оси противовеса
quatrott
4 July 2013
FeodorY
про очистку я уже понял.
я просто не совсем понимаю, последовательность действий, или делать прокачку сцепления + регулировку троссов + очистка оси противовеса.
все это делать в купе только ?
FeodorY
4 July 2013
quatrott
Я это сам все делаю в гараже, а сколько это будет стоить в сервисе тут посмотрите или спросите: Уфа
Последовательность можно такую:
1.Регулировка тросов. не поможет то 2.Прокачка сцепления и если не поможет то 3.очистка оси противовеса.
Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, он один и на тормоза и на сцепление, там есть перегородка, если жидкость не ушла то п.2 можно исключить. имхо. Я вам ранее давал ссылку, там Глеб Егорович пишет что не правильная регулировка тросов на 1-2 мм даже, дает недовключение передач и другие траблы.
Werwolf13
21 July 2013
Фокус 2 — 2л 5-ти ступенчатая механика (2007 г.), пробег 55 тыс.: на трассе пошел на обгон на 3-ей передаче, обороты были высокие (до красной зоны), после обгона хотел перейти на пятую передачу, но ни одна передача не включалась. Остановился, заглушил мотор: на выключенном двигателе рычаг КПП «втыкался» в передаче; при заведенном двигателе и выжатой педали сцепления передачи не включались. Воткнул 2-ю передачу на заглушенном двигателе и крутнул стартером, машина со скрежетом завелась и поехала. С перегазовками удалось воткнуть 3-ю передачу. На третьей передаче ехал 170 км до оф.дилера не останавливаясь (обороты 2200). Приехал к дилеру, заглушил мотор — и все стало нормально, уровень тормозной жидкости не упал. После этого проехал еще 700 км по трассе, и еще неделю по городу езжу, все нормально. Субъективно: третья и четвертая передача иногда чуть труднее втыкаются, раньше включались очень легко. Что это было и что посоветуете?
PS. Поскольку бачок с тормозной жидкостью один на сцепление и тормоза, может ли из-за проблем со сцплением пропасть тормоза?
Vladimir333
26 July 2013
1
Приветствую одноклубники! Подскажите в чем может быть причина и как поступить дальше, вечером завели машину сначала ехала без проблем, но через определенное время в тесном потоке вдруг перестали включаться передачи, рычаг перключения не «втыкается» скажем так, первая включается но едет с подгазовкой, иначе глохнет, вторая туго, третья и последующие не втыкаются. Еще один момент заметили, что на нейтральной передаче ручка переключения теперь отклонена немного как бы влево.
FeodorY
26 July 2013
1
Vladimir333
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП (сообщение #11321043)
FeodorY
26 July 2013
Werwolf13: |
PS. Поскольку бачок с тормозной жидкостью один на сцепление и тормоза, может ли из-за проблем со сцплением пропасть тормоза? |
pori
27 July 2013
Mihanaft: |
Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы: Тугое переключение передач по мере прогрева машины. |
Vladimir333
27 July 2013
1
цитата: |
Приветствую одноклубники! Подскажите в чем может быть причина и как поступить дальше, вечером завели машину сначала ехала без проблем, но через определенное время в тесном потоке вдруг перестали включаться передачи, рычаг перключения не «втыкается» скажем так, первая включается но едет с подгазовкой, иначе глохнет, вторая туго, третья и последующие не втыкаются. Еще один момент заметили, что на нейтральной передаче ручка переключения теперь отклонена немного как бы влево. |
А.Е.В.
5 August 2013
Liverpool
Привет, скажи пожалуйста как ты с проблемой разобрался? (тугое переключение передач на фокусе после нескольких километров) Заранее благодарен.
- «
- .. / 87
- »
1 person online
to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 эксплуатация
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППFF2 эксплуатация
Проблемы с кулисой МКПП / механизмом выбора передач.FF2 эксплуатация
Самостоятельная замена масла в МКППFF2 эксплуатация
Инструмент для замены левого сальника коробки IB5FF2 эксплуатация
Как правильно выжимать сцепление.FF2 эксплуатация
Вращательный шум на нейтралиFF2 эксплуатация
Парковка на передаче на уклоне — скатываетсяFF2 эксплуатация
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125FF2 эксплуатация
Следы масла/чего-то другогоFF2 эксплуатация
Шум сцепленияFF2 эксплуатация
Проблемы со сцеплением (ч.2)FF2 эксплуатация
Легкий стук/удар в сцепленииFF2 эксплуатация
Пружина педали сцепленияFF2 эксплуатация
Самостоятельная замена сцепленияFF2 эксплуатация
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145Popular topics
FF2 эксплуатация
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3FF2 эксплуатация
Все о свечах зажигания (ч.2)FF2 эксплуатация
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч. 4)FF2 эксплуатация
Замена (ремонт) ШРУСа, привода, сальника, подвесного подшипникаFF2 эксплуатация
Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвескиFF2 эксплуатация
Система охлажденияFF2 эксплуатация
Кондиционер: неисправности, поломкиFF2 эксплуатация
Впускной тракт, впускной коллектор, впускная системаFF2 эксплуатация
Проблемы с рулевой рейкойFF2 эксплуатация
Диагностическое оборудование и софтFF2 эксплуатация
Стуки в подвескеFF2 эксплуатация
Неисправности генератораFocus 2
Ответы бывалых на вопросы новичков по ФФ2Focus 2
Двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с., ч.2FF2 эксплуатация
Самостоятельная замена передних колодокКак я узнаю, что трансмиссия моего автомобиля выходит из строя?
Несколько признаков могут указывать на неисправность трансмиссии вашего автомобиля. Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, важно как можно скорее отвезти свой автомобиль на диагностику. В этой статье мы обсудим некоторые распространенные симптомы неисправности трансмиссии, а также что делать, если вы считаете, что в вашем автомобиле может быть проблема. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Когда коробка передач вашего автомобиля выходит из строя, может быть трудно определить конкретные симптомы. Тем не менее, есть некоторые общие признаки, на которые вы можете обратить внимание. Ниже приведен список общих признаков, о которых должен знать каждый автовладелец, чтобы определить, что трансмиссия вашего автомобиля вышла из строя.
- Отсутствие ответа.
Одним из наиболее распространенных признаков неисправности трансмиссии вашего автомобиля является отсутствие реакции при переключении передач. Если ваш автомобиль не реагирует так быстро, как раньше, или если вам кажется, что для переключения передач требуется больше времени, это может быть признаком того, что трансмиссия начинает выходить из строя. Вы также можете заметить задержку в ускорении. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, важно как можно скорее доставить машину к механику, чтобы он мог диагностировать проблему.
- Странные звуки.
Некоторые люди думают, что шумные коробки передач — это просто признак плохого обслуживания, но правда в том, что от них тоже могут быть раздражающие звуки. Будь то стук, гудение или скулящие звуки. Кроме того, эти типы могут издавать странные звуки при переключении передач или иметь неясное происхождение того, что вызывает их лязг в определенных ситуациях, что означает, что пришло время, чтобы механик позаботился об этом.
- Утечка жидкости.
Утечку топлива из трансмиссии легко определить по красному цвету и сладкому запаху. Он также может приобретать более темный оттенок, например, подгоревший тост, если машина уже не в расцвете сил. Это наиболее распространенный тип утечки в топливной магистрали автоматической коробки передач. Вы можете проверить жидкости вашего автомобиля самостоятельно дома или даже пока он ожидает обслуживания, сначала прогревая двигатель короткими поездками, чтобы знать, какая мощность у него под давлением, а затем используйте тесты щупа, чтобы проверить уровень жидкости вашего автомобиля.
- Запах гари.
Вы его не слышите, но знаете, что с вашей машиной что-то не так. Запах гари говорит вам об обратном, поскольку трансмиссионная жидкость заканчивается или ухудшается, начинает происходить перегрев, что вызывает это слишком знакомое зрелище: двигатель работает слишком сильно и выбрасывает лишний мусор на уже забитые дороги. Немедленно проверьтесь, если кто-либо заметит.
- Измельчение или встряхивание.
Еще одним распространенным признаком неисправной коробки передач является скрежет или тряска при переключении передач. Это может быть вызвано низким уровнем жидкости, изношенными деталями или неисправностью гидротрансформатора.
- Горит индикатор проверки двигателя.
Индикатор Check Engine пытается предупредить вас о проблеме с автомобилем. Датчики по всему транспортному средству могут отключить эту систему предупреждения, даже что-то столь несущественное, как незакрепленные крышки бензобака, вызовет ее срабатывание. Когда эти датчики передачи активируют красные/мигающие огни перед вами, вы должны знать об этом, потому что они сообщают вам о толчках, которые могут привести к более серьезным проблемам в дороге, если их не остановить.
- Перетаскивание сцепления.
Симптомы пробуксовки сцепления трудно диагностировать, потому что они возникают только на коробках передач с ручным управлением. Когда вы нажимаете на педаль газа, она не отключается полностью, как в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач, вместо этого все еще существует некоторая связь между главным и рабочим цилиндрами, что приводит к скрежету при переключении передач или выскакивает без предупреждения.
- Не включается передача.
Если ваш автомобиль не включает передачу, это явный признак того, что с коробкой передач что-то не так. Наиболее распространенной причиной этой проблемы является низкий уровень трансмиссионной жидкости. Если уровень жидкости низкий, это может помешать правильному включению передач. Другая возможность заключается в том, что жидкость загрязнилась и ее необходимо промыть. В любом случае вам нужно будет отвезти машину к механику, чтобы проверить ее.
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, пришло время позвонить нам. Мы осмотрим вашу машину и сообщим вам, в чем проблема. Проблемы с трансмиссией могут быть дорогостоящими, поэтому лучше выявлять их заранее. Мы предлагаем широкий спектр услуг, поэтому мы должны быть в состоянии помочь вам, независимо от того, в чем проблема. Позвоните нам сегодня, и мы начнем искать решение для вас.
Девять признаков того, что вашей трансмиссии, возможно, осталось недолго
Когда вы узнаете, что у вашей машины проблемы с трансмиссией, это может быть похоже на то, что кто-то только что поместил ее в камеру смертников или отправил на виселицу. Проблемы с трансмиссией являются одними из наиболее серьезных проблем с транспортным средством и могут стоить достаточно, чтобы вынести смертный приговор легковому автомобилю, грузовику или внедорожнику. Или на свой кошелек. Если вы знаете признаки неисправной передачи, вы сможете предотвратить серьезные проблемы, устранив их на ранней стадии. И если вы знаете, что искать, вы можете избежать покупки автомобиля, у которого уже есть проблемы с трансмиссией.
Что такое передача?
Ваш двигатель, будь то экономичный четырехцилиндровый двигатель или Hemi мощностью семьсот с лишним лошадиных сил, ничего не может сделать для движения вашего автомобиля. Двигатель обеспечивает мощность в виде крутящего момента, поскольку его коленчатый вал вращается вместе с движением поршней. Но сила должна пробиться к колесам. Эта ответственность ложится в первую очередь на вашу передачу. Его работа состоит в том, чтобы «передавать» крутящий момент от двигателя к остальной части трансмиссии, к осям и колесам, через серию шестерен или ремней, чтобы ваш автомобиль мог двигаться в диапазоне скоростей. Концепция похожа на шестерни на велосипеде, которые позволяют гонщику легко трогаться с места на низкой передаче и переключаться на более высокие передачи по мере увеличения скорости.
Трансмиссии бывают механические и автоматические. Механическая коробка передач или «рычажное переключение» требует от водителя отсоединения трансмиссии от двигателя (с помощью педали сцепления) и переключения передач вверх или вниз вручную. Автоматическая коробка передач, однажды включенная «на передачу», делает всю работу без каких-либо мыслей со стороны водителя. Хотя водители с механической коробкой передач находят преданных поклонников, только два процента легковых автомобилей, продаваемых в США, имеют механическую коробку передач. Большинство водителей предпочитают простоту автоматической коробки передач.
Два типа автоматической трансмиссии
Автоматическая трансмиссия позволяет вашему двигателю вращаться с оптимальной скоростью, не слишком медленно и не слишком быстро, обеспечивая при этом необходимое количество мощности на колеса, необходимое для данной скорости. Это достигается за счет соединения сложных наборов шестерен разного размера для создания необходимого соотношения крутящего момента. Гидравлическое масло (трансмиссионная жидкость) используется для управления наборами шестерен, а гидротрансформатор разделяет двигатель и трансмиссию, поэтому передачи можно переключать с небольшим падением оборотов двигателя. Вся система контролируется компьютерным модулем, который определяет частоту вращения двигателя и положение дроссельной заслонки, чтобы при необходимости переключать передачи вверх и вниз.
В последние годы все большую популярность приобретает другой тип автоматической коробки передач. Вместо того, чтобы полагаться на передачи, которые необходимо переключать, бесступенчатая трансмиссия (CVT) работает почти так же, как снегоход. В нем используются два шкива, один со стороны двигателя, а другой со стороны привода, между которыми проходит ремень. Шкивы могут изменять размеры, эффективно изменяя соотношение мощности к колесам. Поскольку передачи не используются, вариатору вообще не нужно переключаться. Он просто «непрерывно» изменяет соотношение от медленного к быстрому и обратно. Некоторые трансмиссии CVT имеют определенные точки, запрограммированные в модуле управления, чтобы имитировать ощущение переключения передач, но это больше связано с предоставлением водителю знакомого опыта, чем с работой трансмиссии.
В любом случае, будь то традиционный автомат или вариатор, могут возникнуть проблемы, а ремонт может оказаться дорогостоящим.
Какие признаки неисправности коробки передач?
Очевидно, что не все коробки передач одинаковы. Ни симптомы, когда они идут плохо. Но симптомы похожи. Поскольку большинство автомобилей на дорогах оснащены автоматической коробкой передач, мы сосредоточимся здесь на них. Но механическая коробка передач может показать аналогичный набор проблем.
Обратите внимание на следующие признаки неисправности трансмиссии, особенно если вы оцениваете автомобиль перед покупкой:
Неустойчивое переключение передач
Если ваша коробка передач чувствует, что она не переключается вовремя, как будто обороты двигателя слишком высоки, а переключения происходят с опозданием, у вас могут быть проблемы с коробкой передач. Точно так же, если ваша передача, кажется, испытывает перепады настроения, переключается в неурочное время или колеблется и дергается. Низкий уровень или загрязненная трансмиссионная жидкость или изношенные детали трансмиссии могут вызвать неустойчивое переключение передач.
Коробка передач пробуксовывает
Большинство автомобилей оснащены тахометром на приборной панели, который отслеживает скорость двигателя в об/мин. Если вы видите, что стрелка тахометра поднимается, но ваша скорость не увеличивается, ваша коробка передач может проскальзывать. То же самое происходит, если вы слышите рев двигателя, но вам кажется, что вы никуда не едете быстро. Пробуксовка коробки передач может быть вызвана низким уровнем или загрязнением жидкости. Но внутренний износ также может быть причиной. (С механической коробкой передач этот симптом может означать, что ваше сцепление выходит из строя).
Ваша трансмиссия не включается или остается на передаче
Если вы переключите автомобиль на драйв, а он вообще не будет двигаться, уровень жидкости может быть очень низким. Трос переключения передач или механизм переключения также могут быть проблемой. Но нельзя исключать проблему в гидроблоке автоматической коробки передач. Кроме того, современные автоматические коробки передач полагаются на сообщения от модуля управления, чтобы знать, когда работать. Возможно, потребуется просканировать модуль, чтобы найти причину неисправности.
Транспортное средство не имеет мощности
Если кажется, что у вашего автомобиля мало или совсем нет мощности, но ваш двигатель работает нормально, проблема может быть связана с волочением тормозных колодок, неисправным тормозным суппортом или блоком управления двигателем, ограничивающим мощность, потому что он обнаруживает проблему. Это также может быть вызвано внутренней проблемой передачи.
Низкий уровень или утечка жидкости
Распространенной причиной отказа трансмиссии является низкий уровень жидкости в трансмиссии. Сегодня многие трансмиссии не подлежат обслуживанию пользователем, а это означает, что у оператора нет возможности проверить уровень жидкости. Нет щупа. Ищите признаки утечки под автомобилем. Трансмиссионная жидкость имеет цвет от красного до красновато-коричневого и может поступать из одной из гидравлических линий, из уплотнения на радиаторе (или из охладителя трансмиссии) или из самой трансмиссии. Низкий уровень жидкости может привести не только к проблемным симптомам, но и к полному отказу трансмиссии.
Запах гари
Запах гари может исходить из нескольких источников, особенно если вытекающая жидкость (моторное масло, жидкость для гидроусилителя руля и т. д.) попадает на горячий компонент выхлопной системы. Трансмиссионная жидкость ничем не отличается. Но это также может вызвать запах гари, если трансмиссия перегревается. (Изношенное сцепление механической коробки передач может вызывать запах гари, отличный от запаха горючей жидкости.)
Перегрев двигателя
Проблемы с автоматической коробкой передач могут привести к перегреву двигателя. Если вы видите, что указатель температуры двигателя зашкаливает или из-под капота идет пар, остановитесь и дайте двигателю остыть. К перегреву двигателя может привести ряд проблем, в том числе плохой поликлиновой ремень, водяной насос или плохое состояние охлаждающей жидкости двигателя.]
Странные звуки из коробки передач
Жужжание, скулящий, гудящий, щелкающий или жужжащий звук из коробки передач не является хорошим признаком. Действительно, любой странный шум, исходящий от вашей передачи, неуместен. Конечно, любые скрежещущие звуки — нет, нет. Визг или визг, возникающий при нажатии на педаль акселератора, особенно при плохом ускорении, могут быть связаны с неисправным ремнем в трансмиссии CVT.
Загорается индикатор Check Engine
Часто (хотя и не всегда) неисправная трансмиссия вызывает диагностический код двигателя и включает сигнал проверки двигателя, чтобы сообщить вам об этом. То же самое происходит, если ваш двигатель перегревается из-за плохой коробки передач. Проблемы с соленоидом, датчиком скорости, проскальзыванием и т. д. могут привести к тому, что загорится индикатор Check Engine.
Проблемы с трансмиссией могут быть серьезными и стоить вам больших сумм денег. Если вы заметили какие-либо из перечисленных здесь признаков, обязательно проверьте свой автомобиль как можно скорее, чтобы предотвратить проблемы, прежде чем они усугубятся. Поскольку низкий уровень трансмиссионной жидкости является распространенной причиной многих симптомов трансмиссии, важно поддерживать ее в хорошем состоянии. Но доступ к трансмиссионной жидкости на большинстве автомобилей сегодня требует специальных инструментов, доступных для обученных техников. Некоторые ремонтные мастерские предлагают бесплатную проверку всякий раз, когда вы отвозите свой автомобиль на плановое или общее техническое обслуживание. В противном случае рекомендуется регулярно тщательно осматривать свой автомобиль, чтобы избежать проблем, в том числе проблем с трансмиссией. И если вы заметили какой-либо из этих признаков при тест-драйве автомобиля для покупки, верните его и посмотрите в другом направлении. Или же вы можете оказаться с автомобилем, которому осталось не так много жизни.