КПП ВАЗ Екатеринбург | Ремонт КПП ВАЗ Екатеринбург
Мы занимаемся восстановлением и ремонтом КПП ВАЗ и ГАЗ уже не первый год и потому составили свой перечень самых частых неисправностей у коробок передач ВАЗ. Надеемся, вам это поможет продиагностировать свою проблему и, хоть приблизительно, оценить стоимость ее устранения. Кроме того вы в любой момент можете спросить совета лично у нашего мастера по указанному выше телефону.
*Примерная стоимость — это минимальные затраты на покупку запчастей в розничных магазинах, без учета услуг по замене этих запчастей, снятия-установки КПП. В нашем сервисе эти запчасти обойдутся вам дешевле, чем в магазинах.
Цены на услуги
2110, 2111, 2112, Калина, Приора
Обрыв вала
Признаки: сильный шум при езде, плохо включаются передачи, особенно 1 и 2.
Симптом: обрывает вторичный вал, т.к. вал внутри полый, тонкий.
Для КПП десятой серии АвтоВАЗ разработал новый вал, внутри которого для смазки шестерен использована полая конструкция. Поэтому вал тоньше, и, часто, у основания переламывается (по стопорному кольцу).
Последствия: вал смещается, давит на вилку и вилка загибает штока 1, 2, 3, 4 (реже 5) передач и выламывает посадочное место штока на корпусе КПП.
Запчасти под замену: вал, штока, подшипники, корпус (или на сварку – зависит от тяжести повреждений).
Примерная стоимость*: 4500-9000 р.
Разрыв сателлита
Признаки: во время езды происходит хлопок-толчок – при переключении передач машина не разгоняется, масло вытекает.
Симптом: разрыв сателлита.
Во всех переднеприводных коробках ВАЗ использован планетарный механизм дифференциала, который был разработан для «девятой» серии ВАЗов, но не адаптирован под «десятую». Маленький сателлит разрывает из-за бОльшей на него нагрузки по сравнению с «девятой» серией. Особенно часто это происходит в автомобилях с ABS (Калина, Приора)
Последствия: при разрывании сателлит пробивает корпус
Запчасти под замену: планетарный механизм, корпус , иногда шток выбора передач.
Примерная стоимость: 3000-7500 р.
2108, 2109, 2113, 2114, 2115
Поломка подшипника в пятой передаче
Признаки: сильный вой на пятой, шум на холостом, туго включаются передачи
Симптом: рассыпается подшипник пятой передачи.
Конструкция маслоналивной горловины не позволяет наливать масла с запасом, а отсутствие щупа – делает невозможным контроль его объема. При уменьшенном количестве масла пятая передача испытывает масляное голодание и в ней рассыпается подшипник.
Последствия: сгорает пятая передача.
Запчасти под замену: шестерня пятой передачи в сборе, игольчатый подшипник, втулка игольчатого подшипника, подшипники и прижимная пластина подшипников первичного и вторичного валов.
Примерная стоимость: 2500 р.
Все модели ВАЗ
Износ подшипников первичного вала
Признаки:
1. Износ подшипников первичного вала: шум (потрескивание, пощелкивание) на холостом, при нажатом сцеплении шум пропадает.
2. Износ подшипников первичного вала: шум на ходу, на всех передачах, чем выше передача – тем выше шум
Симптом: износ подшипников
Запчасти под замену: комплект подшипников, в худшем случае при разрыве подшипников повреждается прижимная пластина подшипников или корпус КПП
Примерная стоимость: 1000 р.
Износ синхронизатора
Признаки: хруст при включении передачи
Симптом: износ синхронизатора
Последствия: если своевременно не заменить, то передача начнет вылетать и запчасти для ремонта обойдутся дороже.
Запчасти под замену: синхронизатор
Примерная стоимость запчастей: 400 р.
Износ шестерней
Признаки: вылетает передача
Симптом: износ шестерней. Из-за своевременно неустраненного износа синхронизатора на шестерни оказывается большая нагрузка и они так же следом изнашиваются
Запчасти под замену: шестерня, муфта, синхронизатор
Примерная стоимость: 2500 р.
Поломка пружины механизма выбора
Признаки: болтается ручка переключения передач вправо-влево, не фиксируется по центру
Симптом: ломается пополам пружинка механизма выбора
Последствия: часто путаются передачи
Запчасти под замену: пружинка механизма выбора
Примерная стоимость: 50 р., однако стоимость работ по ее замене значительно дороже, поэтому (если деффект не доставляет сильного дискомфорта) рекомендуется заменить пружинку позже вместе с более серьезными поломками.
Болтается рычаг МКПП «Приоры» – что делать 🦈 avtoshark.com
Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.
Рассмотрим, как определить причину и устранить дефект, если болтается рычаг КПП на «Приоре».
Какие МКПП стоят на «Приоре»
Автомобили ВАЗ семейства «Лада Приора» комплектуются механическими КПП трех типов (2170, 2180 и 2181), различающимися способом управления коробкой — кулисным (2170 и 2180) и тросиковым (2181).
В первом случае управление работой коробки осуществляется непосредственно через жесткую тягу, связанную шарнирно одним концом с рычагом выбора передач в салоне, а другим — со штоком управления исполнительным механизмом внутри самой коробки передач.
Во втором случае используется пара гибких тросиков, управляющих маятниковыми рычагами, расположенными на отдельном, смонтированном на верхней части коробки, устройстве выбора и включения скоростей.
Почему болтается рычаг КПП
Потеря рычагом четкости переключений, вялый возврат или отказ встать в нейтральное положение, а также увеличенные люфты — это следствие интенсивной эксплуатации либо неисправностей. Если сильно болтается рычаг КПП «Приоры», этому, как правило, сопутствуют один или несколько признаков:
- выбранная передача отказывается включаться;
- задевание рычагом элементов салона со стороны водителя — сидений или окантовки кожуха;
- включение передачи, не соответствующей выбранной;
- появление посторонних призвуков, шума, гула и дерганий ручки КПП «Приоры» при выжимании и отпускании сцепления.
Болтается рычаг КПП «Приоры»
Соответственно, после выяснения причины, почему неправильно работает и болтается рычаг КПП на «Приоре», для восстановления работоспособности потребуется регулировка либо ремонт с заменой дефектной детали. Спровоцировать болтанку рычага выбора передач автомобиля Priora могут неисправности трансмиссии, таких ее частей, как сцепление или коробка передач, вынуждающие прилагать чрезмерные усилия для переключения. Недостаточное выключение сцепления из-за невыжатого до конца подшипника сопровождается хрустом и скрежетом, дерганиями, Это ускоряет износ всех элементов приводного механизма, он сильно шумит, машину начинает трясти и движение может сопровождаться подергиванием.
Для выявления причины, по которой болтается ручка КПП «Приоры», нужно провести диагностику состояния узла от рычага в салоне до исполнительного устройства на КПП соответствующего типа.
На кулисной коробке
Причинами нарушения четкой работы ручки, переключающей скорости, на автомобилях с кулисным типом управления переключениями являются его поломки и разрегулировки.
Самая распространенная причина болтанки, дребезга и вибраций рычага на холостом ходу — это износ втулки между ручкой переключения передач и осью ее перемещения взад-вперед. Между рычагом и прижимными шайбами появляется зазор, качество крепления ухудшается, вибрация от коробки передается через кулису на неплотно затянутый шарнир и его детали начинают греметь, отчего дребезжит ручка КПП «Приоры».
Потеря устойчивости ручки выбора передач в нейтральном положении, дергание, стук и затрудненная координация включения скоростей могут возникнуть из-за поломки пружины на оси рычага выбора передач в исполнительном механизме, находящемся в картере коробки.
Болтаться рычаг может в вертикальном направлении из-за поломки или выхода из строя деталей шаровой опоры рычага (пластмассовой обоймы, подпорной пружины).
Разрегулировка кулисы и всего механизма управления ее работой вследствие естественного износа элементов проявляется в увеличенных люфтах во время смены скоростей, неправильном их включении и, увеличенной вибрации, передающейся рычагу КПП «Приоры».
На тросиковой коробке
Если болтается рычаг КПП на «Приоре» с тросиковой коробкой, это может происходить из-за износа приводных тросиков и крепления их купольных наконечников на шаровых пальцах маятниковых рычагов или к селектору скоростей в салоне. Также причиной может быть неисправность шаровой опоры. При этом могут появиться шум, треск и дребезг ручки КПП «Приоры» при нажатии на газ.
Что делать
В зависимости от выявленной причины, нужно будет принять меры по ее устранению регулировкой исправных либо заменой вышедших из строя узлов. Для тросовой и кулисной конструкций МКПП нужно сделать описанные ниже шаги.
На кулисной КПП
Если рукоятка селектора болтается и люфтит в вертикальной плоскости, нужно проверить целостность седла шаровой опоры и пружины. Для этого:
- Снять кожух.
- Ключом на «13» отвернуть гайку, фиксирующую ось ручки выбора передач.
- Фигурной битой с трещоткой вывернуть винт крепления оси.
- Вытащить ось.
- Выведя рычаг из вилочного шарнира тяги, вытащить втулки и проверить их на износ.
- Снять с помощью круглогубцев или поддев шлицевой отверткой стопорное кольцо.
- Вытащить шарнир в сборе с рычагом, затем пружину.
- Разжать седло и снять со сферического наконечника пальца рычага шаровую опору.
- Заменить изношенные детали и собрать в обратном порядке.
Ремонт КПП «Приоры»
Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.
Проблема может быть в разрегулированной кулисе или реактивной тяге и в худшем случае — в поломке пружины на оси перемещения рычага выбора задней и передней передач в механизме, расположенном внутри картера КПП. В последнем случае придется принимать неизбежное решение снимать коробку и менять механизм.
Если дело в разрегулировке тяги привода из-за износа шарнира, то необходима замена. Для этого необходимо:
- Открутить хомут и 2 болта крепления кронштейна.
- Вытащить шарнир из тяги, раскрутить гайку и на его место поставить новый, собрав в обратном порядке.
- Вставить в тягу и закрепить болты кронштейна, затем затянуть хомут.
Если требуется регулировка кулисы, то ее производят, предварительно поставив (и удерживая) ручку селектора передач в положении «задняя скорость». Затем, ослабив хомут на месте стыковки со штоком переключения передач в коробке и слегка двигая рычаг, подбирают его оптимальное положение при включенной задней скорости. Затягивают хомут кулисы и проводят полный цикл переключений для проверки. Регулировку делают вдвоем.
На тросиковой КПП
Если дребезжит ручка КПП «Приоры» и причиной является износ или поломка шаровой опоры, ее заменяют на новую.
Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на «Приоре» с электроусилителем и гидроусилителем руля
Ремонт рычага КПП на «Приоре»
Завод рекомендует замену тросов, причем новой парой. Это может быть накладно. Чаще всего изнашиваются гнезда, в которые помещаются сферические наконечники пальцев на маятниковых рычагах устройства выбора передач, закрепленного на коробке. Можно попытаться заменить только их с помощью ремкомплекта.
Дребезжание, возникающее на 3-й и 4-й передачах, может генерироваться неплотным прилеганием зацепления прижимающей тросики металлической скобы в отверстии кронштейна консоли, которая будет вибрировать, издавая сильный звук, похожий на звон.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
МКППремонт мкпптросик МКППтросиковая коробка
0
Как настроить велосипедные передачи | Индексируйте передачи и устраняйте проблемы с переключением передач
Если шестерни вашего велосипеда проскальзывают при вращении педалей или если они не могут переключаться на определенные передачи, возможно, их необходимо отрегулировать.
Когда вы переключаете передачи на своем велосипеде, рычаг переключения передач натягивает трос, который, в свою очередь, перемещает передний или задний переключатель на заданное расстояние.
Тросы переключения передач со временем могут растянуться, а переключатели могут выйти из строя. Если вы обнаружите, что ваша цепь пропускает передачу или ваше переключение застревает, то, скорее всего, вам нужно отрегулировать свои передачи.
Это также известно как индексация передач.
Если передачи на вашем велосипеде пронумерованы правильно, каждый отдельный щелчок переключателя вызовет однократное переключение передач вверх или вниз, вперед или назад.
В этом пошаговом руководстве мы объясним, как индексировать передний и задний переключатели, регулируя натяжение троса.
Мы также расскажем, как установить ограничительные винты на вашей трансмиссии. Это полезно, если вы настраиваете новый передний или задний переключатель с нуля.
Если вы не знаете, с чего начать, перейдите к нашему руководству по диагностике и устранению распространенных проблем с переключением передач вашего велосипеда в конце этой статьи.
Бесшумная и плавно работающая трансмиссия может полностью изменить вашу поездку, а починить шестерни вашего велосипеда — это то, с чем справится даже самый неопытный в механике.
Как индексировать передачи на велосипеде
Прежде чем мы застрянем, мы рекомендуем вам проверить состояние некоторых компонентов вашей трансмиссии, чтобы избежать разочарований в будущем.
Во-первых, убедитесь, что погнутый кронштейн переключателя не виноват в ваших проблемах с переключением передач (для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством о том, как диагностировать и выпрямить изогнутый кронштейн).
Если ваш зубчатый трос выглядит так, вы не продвинетесь далеко в этом процессе. Каден Гарденер / Наши СМИ
Крайне важно, чтобы кабели были в хорошем состоянии. Концы кабеля не должны быть перетертыми, а внешний корпус не должен иметь трещин или сколов. В любом случае лучше менять их раз в год или около того.
Также стоит убедиться, что болты крепления переключателя, шатунов и кассеты затянуты с рекомендуемым производителем моментом затяжки.
Также следует проверить состояние переключателей и манеток, если они старые. В переключателях со временем может появиться люфт или люфт в шарнирах или соединениях. Рекомендуется держать клетку переключателя и проверять, нет ли у нее чрезмерного бокового смещения.
Перед регулировкой передач следует проверить правильность затяжки переключателей и кассеты. Каден Гарденер / Наши СМИ
Храповой механизм внутри переключателя тоже со временем изнашивается. Смутное или мертвое ощущение переключения часто является симптомом этого.
Некоторые переключатели, такие как многие варианты Campagnolo, можно обслуживать, тогда как храповой механизм в переключателях Shimano является эквивалентом швейцарских часов и вместо этого требует замены.
В этом случае вам необходимо заменить эти детали.
Если вы устанавливаете новый переключатель, вам необходимо установить ограничительные винты и отрегулировать B-зазор, прежде чем индексировать шестерни. Вы можете прочитать, как ближе к концу этого руководства.
Что нужно для индексации шестерен
- Шестигранный ключ для крепежного болта троса переключателя, обычно размером 4 мм или 5 мм
- Динамометрический ключ и головка для затяжки болта крепления троса (не обязательно, но рекомендуется)
Как индексировать задний переключатель
Шаг 1
Вручную проверьте, не сместится ли переключатель на спицы. Каден Гарденер / Наши СМИ
Установите задний переключатель на самую маленькую шестерню.
Осторожно и медленно перемещайте задний переключатель вручную, одновременно крутя педали, чтобы убедиться, что цепь не соскочила ни с одного из концов кассеты. Если это так, вам нужно проверить выравнивание вешалки и ограничительные винты.
Если ваша трансмиссия оснащена передним переключателем, переключите его на среднюю или наименьшую переднюю звезду.
Шаг 2
Регулятор ствола позволяет точно регулировать натяжение троса. Каден Гарденер / Наши СМИ
Полностью закрутите регулятор ствола по часовой стрелке, а затем отверните на один оборот.
Регулятор ствола представляет собой механизм, который вносит небольшие изменения в натяжение троса, эффективно увеличивая или уменьшая длину внешнего зубчатого колеса.
Регуляторы барабана обычно используются на переключателях горных велосипедов. Каден Гарденер / Наши СМИ
Обычно находится на задней части переключателя или на манетке. Некоторые шоссейные велосипеды имеют встроенные регуляторы, встроенные в корпус троса.
Шаг 3
Ослабьте болт крепления троса на задней части переключателя.
Шаг 4
Болт крепления троса затянут с усилием 5 Нм на этом заднем переключателе Shimano Sora. Каден Гарденер / Наши СМИ
С цепью в самой маленькой шестерне, туго натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт в соответствии со спецификацией.
Шаг 5
Аккуратно нажмите на педаль и один раз нажмите на рычаг переключения передач, чтобы переместить цепь на вторую наименьшую шестерню.
Если цепь не переключилась на вторую передачу, необходимо увеличить натяжение троса, повернув регулятор ствола против часовой стрелки.
Продолжайте вращать рукоятки и увеличивать натяжение троса, пока не включится передача.
Регулятор ствола никогда не должен выглядеть так. Каден Гарденер / Наши СМИ
Если вам пришлось сильно выкручивать регулятор ствола, стоит открутить болт крепления троса, протянуть еще трос и начать заново. Если вы оставите регулятор ствола как есть, у него не останется много места для будущих регулировок.
Если цепь плавно перешла на вторую передачу и нет лишнего шума, это хороший признак.
Отрегулируйте натяжение троса так, чтобы цепь плавно скользила по второму зубцу. Каден Гарденер / Наши СМИ
Если цепь смещается слишком сильно, уменьшите натяжение троса, поворачивая регулятор ствола по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не будет плавно двигаться во втором наименьшем зубце.
Как правило, для достижения наилучшего результата каждый раз перед повторной проверкой рекомендуется вкручивать или выкручивать регулятор ствола только на четверть оборота.
Шаг 6
Теперь вам нужно проверить плавность переключения цепи до самой маленькой шестерни.
Если переключение на пониженную передачу происходит с задержкой, постепенно уменьшайте натяжение троса.
Шаг 7
Как только вы наберете первые три передачи, скорее всего, остальные будут в порядке. Каден Гарденер / Наши СМИ
Теперь повторите этот процесс для третьей шестерни на кассете.
После того, как вы правильно проиндексировали первые три передачи, индексация, скорее всего, будет в порядке и для остальной части кассеты. Теперь вы можете проверить индексацию остальных передач, увеличивая или уменьшая натяжение троса с небольшим шагом по мере необходимости.
Используйте регулятор ствола либо на переключателе, либо на манетке.
Если вы обнаружите, что переключение на пониженную передачу в целом отзывчиво, а на повышение – нет, высока вероятность того, что проблема заключается в загрязнении внутренних тросов или корпуса, и в этом случае вам следует попробовать смазать или заменить их.
Как индексировать передний переключатель
Шаг 1
Этот передний переключатель Shimano Ultegra R8000 имеет встроенный регулятор барабана. Джек Люк / Immediate Media
Переместите передний переключатель на самое маленькое кольцо, а задний переключатель — на шестерню рядом с серединой кассеты.
Ослабьте трос переднего переключателя, полностью повернув регулятор ствола по часовой стрелке.
Регулятор ствола будет либо на рычаге переключения передач, либо на тросе.
Современные передние переключатели Shimano интегрируют регулятор натяжения троса в корпус переключателя.
Шаг 2
Прокладка троса может варьироваться в зависимости от типа переднего переключателя. Каден Гарденер / Наши СМИ
Ослабьте фиксирующий болт троса, устраните провисание троса и снова затяните фиксирующий болт тросика. Тросы переднего переключателя обычно требуют большего натяжения, чем тросы заднего переключателя.
Шаг 3
Попытка переключения на среднее или внешнее кольцо. Если переключение колеблется, поверните регулятор ствола на пол-оборота против часовой стрелки, прежде чем снова крутить педали.
Шаг 4
Между передними звездами не должно быть никаких колебаний. Каден Гарденер / Наши СМИ
Повторяйте этот процесс до тех пор, пока цепь плавно не переместится на большее кольцо. Если у вас есть третья передняя звезда, попробуйте переключиться на нее и добавьте еще пол-оборота, если переключение все еще колеблется.
Когда вы будете довольны переключением на более высокую передачу, спуститесь вниз через кольца, чтобы проверить свое переключение на более низкую передачу.
Некоторые передние переключатели имеют функцию обрезки, предотвращающую трение цепи о внешние или внутренние пластины при определенных комбинациях передач. Стоит проверить правильность этой функции во время индексации.
Установочные ограничительные винты переключателя
Ограничительные винты контролируют диапазон движения переключателя. Ограничительные винты обычно располагаются на В-образных шарнирных или параллелограммных пластинах.
Винты упираются в язычок, встроенный в пластины параллелограмма, останавливая переключатель на его направляющих.
Если они не установлены должным образом, ваша цепь может соскочить с кассеты или звездочек, что может быть опасно как для вас, так и для вашего велосипеда.
Что вам нужно
Эта отвертка Vessel Megadora предназначена для JIS. Каден Гарденер / Наши СМИ
- Небольшая крестовая отвертка или шестигранный ключ. Многие переключатели Shimano используют головку JIS. Отвертка JIS рекомендуется, но не обязательна.
- Шестигранный ключ на 4 или 5 мм для фиксации стяжного болта кабеля
- Динамометрический ключ и головка для затяжки болта крепления троса (не обязательно, но рекомендуется)
Как установить ограничительные винты переключателя
Лучше исключить натяжение кабеля из уравнения. Каден Гарденер / Наши СМИ
Хотя существуют разные методы, лучше всего устанавливать ограничительные винты при отсоединенном кабеле. Это связано с тем, что натяжение троса не учитывается.
Для регулировки современных переключателей требуется шестигранный ключ, хотя в некоторых случаях используется крестообразная или крестовая отвертка. В старых переключателях Shimano для ограничительного винта используется головка JIS, но при должной осторожности у вас не должно возникнуть проблем с использованием любой крестовой отвертки.
Шаг 1
Вручную направьте цепь на самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт. Каден Гарденер / Наши СМИ
Вставьте переключатель в самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт L.
Сначала установим нижний ограничительный винт на заднем переключателе, который предотвращает соскальзывание цепи со спиц.
Найдите нижний ограничительный винт, который обычно маркируется буквой «L».
Нажмите на переключатель, чтобы вручную переключиться на максимально возможную передачу.
Продолжая нажимать на переключатель вручную, осторожно поверните рукоятки и выкрутите винт нижнего упора, пока кассета не переместится на самую большую шестерню и не будет прыгать или щелкать.
Если переключатель не новый, мы рекомендуем альтернативный метод.
Установите ограничительный винт так, чтобы цепь проходила во второй по величине шестерне.
Затем, нажимая на переключатель, медленно раскручивайте ограничитель, пока цепь не перескочит на самую большую шестерню и не пойдет плавно.
Это означает, что допуск предела переключателя не смещен в сторону неправильного конца шкалы.
Шаг 2
Повторите процесс для винта верхнего предела. Каден Гарденер / Наши СМИ
Теперь мы установим верхний ограничительный винт, чтобы предотвратить смещение цепи с кассеты в дропаут со стороны привода.
Отверните регулятор высоты (H) и дайте цепи двигаться к нижней части кассеты, плавно вращая педали.
Вращайте регулятор высокой скорости до тех пор, пока цепь не вернется к наименьшему кольцу/высшей передаче и не будет двигаться плавно, без рывков и щелчков.
Также стоит присмотреться к заднему переключателю относительно шестерни. Каден Гарденер / Наши СМИ
Как и винт нижнего предела, мы рекомендуем настроить бывший в употреблении задний переключатель, установив сначала верхний предел таким образом, чтобы цепь проходила во второй наименьшей шестерне.
Затем медленно выкручивайте винт, пока цепь не сместится в наименьшую шестерню.
Теперь должны быть установлены верхние и нижние пределы для задних колес.
Шаг 3
Регулировка B-Gap находится в верхней части этого переключателя на этой модели SRAM NX. Алекс Эванс
Теперь мы отрегулируем B-зазор (также известный как B-натяжение, угол тела или «угол болтания»).
При включении велосипеда на высшей передаче верхнее копирующее колесо должно проходить вплотную к кассете. Поворот по часовой стрелке увеличит зазор, против часовой стрелки сократит.
Для переключателей большинства производителей требуется B-зазор от 5 до 6 мм. Регулируйте, пока не добьётесь этого зазора. В качестве направляющей можно использовать шестигранный ключ на 5 или 6 мм.
B-образный зазор является особенно важной регулировкой на последних 11- и 12-скоростных групсетах для горных велосипедов.
Инструмент B-gap от SRAM упрощает работу с переключателями. Алекс Эванс
SRAM поставляет инструмент, который вы можете выровнять со шкивом переключателя и шестерней кассеты, чтобы помочь вам добиться правильной регулировки.
Если вы регулируете B-зазор на горном велосипеде с полной подвеской, имейте в виду, что вам нужно настроить его так, чтобы амортизатор находился под требуемым провисанием.
Шаг 4
Найдите ограничительный винт. Каден Гарденер / Наши СМИ
Теперь мы установим нижний предел переднего переключателя, который предотвращает смещение цепи с наименьшей передней звезды.
Опять же, стоит отсоединить кабель или оставить его в самом слабом положении, чтобы исключить натяжение кабеля из уравнения.
Обратите внимание, что цепь находится как можно ближе к внутренней пластине переднего переключателя, не касаясь ее. Каден Гарденер / Наши СМИ
Переместите передний переключатель на наименьшее кольцо, а задний переключатель на наибольшую шестерню. Полностью закрутите регулировочный винт нижнего предела (L) переднего переключателя.
Медленно поворачивайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь не вернется к малому кольцу и не будет двигаться плавно, не задевая обойму переключателя.
Шаг 5
Цепь с самой маленькой звездочкой на кассете должна быть как можно ближе к внешней пластине переднего переключателя, не касаясь ее. Каден Гарденер / Наши СМИ
Наконец, мы установим верхний предел переднего переключателя, который не позволит цепи соскальзывать с передней звезды.
Установите задний переключатель на самую маленькую шестерню.
Вручную потяните за трос, чтобы переключатель переключился на самую большую переднюю звезду.
Удерживая трос, выкручивайте винт на пол-оборота за раз, пока цепь не перескочит на самое большое кольцо. После этого четверть оборота позволят вам отрегулировать переключатель, чтобы он не натирал цепь.
Теперь пределы переднего переключателя установлены, вам может потребоваться внести коррективы в индексацию.
Как диагностировать распространенные проблемы с трансмиссией
Проблема: передачи не переключаются вверх или вниз одним нажатием
- Решение. Чаще всего это происходит из-за растянутых тросов шестерни, и вам потребуется переиндексировать шестерни
Проблема: шестерни правильно пронумерованы, но цепь продолжает соскальзывать либо с конца кассеты, либо с звездочек
- Решение. Чаще всего это вызвано неправильно установленными ограничительными винтами переключателя, и их необходимо отрегулировать. Это также может быть вызвано погнутым кронштейном переключателя .
Проблема: мои задние передачи правильно индексированы, но цепь смещается слишком далеко в одном направлении
- Решение: Если цепь не доходит до дна кассеты и смещается через большую шестерню в спицы (или наоборот), похоже, что погнутая задняя подвеска нуждается в выпрямлении или замене.
Если вы попали в аварию или каким-то образом повредили велосипед, это, скорее всего, причина. Также возможно, но менее вероятно, что это вызвано ограничительными винтами.0056
Проблема: переключение на более низкую передачу проходит нормально, но переключение на более высокую передачу затруднено или происходит медленно
- Решение: когда в последний раз менялись кабели? Грязные кабели и корпус могут привести к медленному или неточному переключению передач
Проблема: Цепь проскальзывает, прыгает и вообще плохо себя ведет
- Решение: проверьте износ цепи с помощью прибора для проверки цепи. В зависимости от того, насколько она изношена, может потребоваться замена кассеты и звездочек .
Авторы
Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — это эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения Пути короля Альфреда и Пути Западного Керноу. Оскар имеет степень бакалавра в области английской литературы и кинематографии и имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции. Он одержим тем, чтобы быть в курсе всех последних технологий, зациклен на мельчайших деталях и известен своим уникальным мнением.
Теги
Устранение неполадок таймера Intermatic Pool — в блоге The Swim Pool
Дэви Меринос
Наиболее распространенным таймером для бассейнов, используемым для подземных насосов для бассейнов, являются часы Intermatic. Эти часы определяют, когда включается насос для бассейна и как долго он работает. Таймеры Intermatic — это рабочая лошадка в вашей коллекции оборудования для бассейнов, и зачастую они переживают оборудование, которым они управляют. Но со временем, как и все оборудование, интерматик-часы изнашиваются и нуждаются в замене или ремонте.
В этом посте мы обсудим несколько быстрых и простых способов устранения неполадок таймера Intermatic вашей помпы. Независимо от того, что вызвало проблему, обычно ее легко исправить!
Неверное время на часах из-за отключения электроэнергии
Чтобы установить правильное время на часах, возьмитесь за внешние края большого желтого циферблата и осторожно потяните его наружу. Это отключит циферблат и позволит вам вращать его в любом направлении. Установите текущее время на центральный указатель времени, указывающий вниз на 6 часов.
Часы Intermatic не двигаются
Посмотрите в окно визуальной проверки двигателя, расположенное в верхней части механизма таймера. Если на двигатель таймера подается питание, вы ясно увидите движение шестерен через маленькое окошко. Затем выключите и снова включите выключатель, к которому подключены часы. Если движения по-прежнему нет, проверьте провода, идущие к часам, чтобы увидеть, поступает ли питание на часы. Снимите пластиковую изоляционную крышку и с помощью измерителя переменного тока проверьте наличие питания на клеммах, где провода от прерывателя соединяются с часами.
Если питание доходит до часов, но мотор-шестерни не крутятся, это обычно означает, что либо что-то заклинило в шестернях, либо мотор-таймер сгорел. Это также могут быть ослабленные провода либо на клеммной колодке часов, либо на двигателе таймера. При выключенных прерывателях извлеките механизм из коробки. Используйте измеритель мощности, настроенный на переменное напряжение, чтобы убедиться, что питание отключено, прежде чем обращаться с механизмом таймера .
Если питание доходит до часов, и шестеренки крутятся, но циферблат не крутится – это означает, что шестеренка на обратной стороне циферблата не включена. Вытащите таймер и поверните его на правильное время. Когда вы отпустите циферблат, вы почувствуете, как включаются шестерни.
Неисправен механизм часов с таймером Intermatic
Если двигатель или провода в ваших часах с таймером Intermatic неисправны, пришло время заменить механизм. Отключите питание в блоке выключателя и осторожно отсоедините провода от часов. Затем снимите механизм, нажав на зажим в верхней части коробки таймера. Вставьте новый механизм таймера и замените провода на предыдущую конфигурацию.
Моторы часов Intermatic можно заменить, но если часы не новые, лучше заменить все Интерматический механизм.
Ослабленные кулачки указателя или таймера
Винт в центральном таймере иногда ослабляется из-за вибрации насоса и фильтра. Просто завинтите его на место, пока он не станет плотным. То же самое касается проскальзывания собак таймера ! Аккуратно затяните винты, чтобы надежно удерживать собачки на месте.
Ручной рычаг часов Intermatic с трудом поворачивается
Распылите WD-40 или любую смазку на ручной рычаг, чтобы ослабить его. Если это не улучшится, проверьте контакты за часами на предмет заражения насекомыми.
Как подключить таймер пула Intermatic
Сначала убедитесь, что питание отключено на панели выключателя. Для дополнительной безопасности также отключите выключатель «Бассейн» на главной домашней панели. Ниже приведено описание того, как подключать различные модели таймеров Intermatic.
240 В или модель T104
Модели 240 В или T104 имеют 5 латунных винтов (клеммы) под пластиковой крышкой изолятора. Дополнительную информацию см. на электрической схеме на дверце таймера.
После закрепления кабелепровода (гибкого или жесткого) к коробке выбейте его с помощью подходящего 3/4″ соединителя кабелепровода. Сначала прикрепите зеленый провод заземления к зеленому винту заземления, затем подключите два других провода к клеммам №1 и №3.
120 В или модель T101
Модель 120 В или T101 имеет 3 латунных винта (клеммы) под пластиковой крышкой изолятора. Ознакомьтесь со схемой подключения, которая поставляется с новым таймером или напечатана на дверце коробки таймера.
Прикрепите кабельный канал к выбивке с помощью соответствующих разъемов канала и сначала подключите зеленый провод заземления к зеленому винту заземления с маркировкой GRD. Если ваши провода 120 В имеют правильный цвет, белый провод подключается к клемме A, а черный провод подключается к клемме 1. Если вы не уверены, белый (нейтральный) провод подключается к нейтральной шине на панели выключателя, а черный (линейный) ) провод будет подключаться к автоматическому выключателю.
Надежно затяните все латунные винты, чтобы надежно удерживать все провода на месте. Замените пластиковую крышку изолятора, включите питание и наблюдайте за визуальной проверкой двигателя.