25Авг

Плохо включается задняя передача ваз 2114: Не включается задняя передача на ВАЗ 2114, 2115: причины

Содержание

Почему не включается задняя передача на Лада Калина? Диагностика и ремонт своими руками

Причин, по которым не включается задняя передача, есть не мало, поэтому иногда совсем не просто понять, что послужило причиной этой неисправности. Более того, в автомобилях «напичканых» электроникой и всевозможными датчиками именно проблема с электроникой или контактами становится причиной, по которой задняя скорость перестает включаться.

В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.

Не включается задний ход — причины

  1. Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан – довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
  2. Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
  3. Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.

В моем случае проблема заключалась именно в неисправной проводке соленоидов блокировки передачи (обрыв или перелом), как я решил данный вопрос читайте дальше.

Почему не включается задняя передача или как проверить и починить механизм блокировки задней передачи Лада Калина своими руками.

Теория:

Питание к соленоиду приходит через кольцо-выключатель, расположенное на ручке КПП. Работает это так: вы поднимаете кольцо, тем самым включая соленоид, шток втягивается внутрь соленоида, что ведет к разблокировке задней передачи. После этого вы можете включить заднюю передачу, двигая ручкой переключения передач. Далее включается «концевик», расположенный на коробке, и включаются задние стопы, а в салоне включается прерывистый звуковой сигнал.

Чтобы устранить эту неисправность вам потребуется:

  1. Ключ на «36».
  2. Изолента или термоусадка.
  3. Кусок медного провода.
  4. Тестер.
  5. Паяльник.

Схема управления соленоидом вот она:

Через предохранитель F21 подается +12 Вольт на соленоид L1, при помощи выключателя S1 на рукоятке происходит замыкание цепи на массу, после чего срабатывает катушка соленоида.

1. Нужный нам предохранитель F21 на 10А в блоке предохранителей расположен 8-м слева. Достаньте его и проверьте при помощи тестера. Если предохранитель неисправен замените новым того же номинала.

2. Теперь пришло время проверить выключатель, для этого поднимите чехол на ручке, после чего вы увидите разъем, подсоединенный к выключателю. Аккуратно отключите его.

3. При помощи канцелярской скрепки нужно замкнуть контакты разъема, от которого провода идут вниз под пол Калины. Теперь попытайтесь включить заднюю передачу, если включилась — неисправен выключатель. Если же нет -продолжайте поиски неисправности.

4. Снимите разъем с соленоида, установите в него две булавки, затем при помощи тестера измерьте напряжение, прибор должен показать 12 вольт. Кроме того, вам необходимо нагрузить его лампочкой. Для этого подойдет 5-Ваттная на 12 В, если лампочка не загорелась — имеете обрыв, а напряжение объясняется сопротивлением, который образовался из-за оксида меди. Как показывает практика, 99% обрывов и переломов приходится на жгут, в том месте где установлен хомут на поддоне.

5. Снимите хомут, сдавив его крепления снизу.

6. Отключите разъем от выключателя стопов и достаньте жгут целиком. Снимите с гофры изоленту и достаньте провода. В случае обрыва или облома провода вы заметите характерные признаки.

7. Кусачками отщипните провода и подсоедините другие, аналогичные по сечению и диаметру. Саму скрутку лучше пропаять и заизолировать или использовать термоусадку. При желании можно одеть другую гофру, главное чтобы влага не проникла, в противном случае очень скоро проблема повториться. Хомут, лично я выбросил, если вам он нужен можете оставить. Жгут закрепите пластиковым хомутом.

8. Подключаем разъемы и проверяем работу соленоида. Выход из строя самого соленоида явления довольно редкое, чтобы проверить его подключите тестер, сопротивление должно быть 2.2 Ома. Если все же проблема в нем придется сливать масло с коробки. Есть способ. при котором модно и не сливать, но здесь необходима определенная сноровка, главное резко заткнуть отверстие чем-то, после чего вкрутить новый. Немного масла, конечно же, выльется, но его можно долить обратно. Устанавливая новый соленоид, не забудьте смазать резьбу герметиком, если этого не сделать со временем масло начнет сочиться по резьбе.

Если предыдущие проверки ни к чему не привели остается несколько вариантов, а именно:

  1. Из строя вышел механизм крепления механизма выбора передач.
  2. Срезан фиксирующий болт.
  3. Лопнула пружина в КПП.

Самое страшное то, что каждый из эти трех пунктов требует обязательного демонтажа коробки передач, а это уже из разряда «серьезный ремонт», который не всегда под силу рядовому «водиле», да и времени это займет гораздо больше чем в случае с кулисой или блокировкой передачи.

У меня все! Надеюсь, помог решить проблему. Если после всех вышеперечисленных манипуляций и проверок у вас по-прежнему не включается задняя скорость, обратитесь за помощью к специалисту или отправляйтесь на СТО.

Эксплуатация МКПП, работа сцепления МКПП, вождение с МКПП, полезные советы. Механическая коробка передач. Вождение автомобиля с MCPP.

Современный автомобиль – это сложный механизм, а не просто средство передвижения. Требования комфорта, экономичности и безопасности заставляют автопроизводителей все время искать новые технические решения. Именно поэтому автомобили из года в год меняются и эволюционируют. Однако, несмотря на это, некоторые агрегаты в технике остались без изменений, хотя и подверглись существенной модернизации.

Можно сказать, что самым традиционным узлом с тех пор, как выпустили первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, является коробка передач. Несмотря на значительные изменения в конструкции, коробка передач выполняет те же функции — передает крутящий момент от мотора на колеса в экономичном режиме работы двигателя. Однако если раньше выпускалась кампания MCPP, то сегодня автомобили, близкие к спортивным, комплектуются секвентальной механической трансмиссией. От кулачковых они отличаются невозможностью при переключении перескочить одну передачу. Кроме того, огромную популярность приобрели МЦПП с двойным сцеплением. Хотя большинство зарубежных производителей выпускают АКПП, в России и Украине наибольшую распространенность все же имеют коробки механического типа. Но стоит сказать, что эксплуатация автомобиля с МКП требует определенных навыков и умений.

Машины с механической коробкой передач

Механическая коробка передач может быть выполнена в двухканальной или тривиальной концепции. Коробки первого типа в основном устанавливаются на переднеприводные и заднеприводные автомобили, а вторые применяются на заднеприводных машинах. Схема перехода каждого вида имеет свои определенные отличия, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Схема трастового механизма предполагает наличие трех валов — ведущего, промежуточного и ведомого. В любой современной МКПП все три вала соприкасаются с шестерней. Ведомый вал при включенной нейтральной передаче не фиксируется и свободно вращается. В результате включения передачи синхронизатор продольно перемещается в соединение с шестерней, что обеспечивает жесткое сцепление ведомого вала и всей коробки передач с двигателем. Это дает возможность начать передачу необходимого крутящего момента на колеса. Для включения заднего хода используется отдельный вал с индивидуальной шестерней.

Обычно тривиальные редукторы имеют осостическую передачу, что обеспечивает их износостойкость, бесшумность и долговечность.

В двухканальном редукторе на приводном валу, соединенном со сцеплением, размещены относительно него неподвижные шестерни. Основное отличие от предварительной конструкции — отсутствие промежуточного вала, так как параллельно ведущему валу сразу идет ведомый, также наделенный подвижными шестернями, которые постоянно соприкасаются с составными частями ведущего вала.

Устройство коробки передач

MCPP выглядит следующим образом:

  1. В нижней части коробки находится Картер.
  2. Внутри первичного, промежуточного и вторичного валов с шестернями.
  3. Также в механической трансмиссии есть дополнительный вал и передача заднего хода.
  4. Сверху коробки находится механизм переключения передач с запорно-стопорными устройствами.
  5. Синхронизаторы.
  6. В кабине есть рычаг переключения передач.

Картер вместе с корпусом содержит все основные детали и узлы. Он наполовину заполнен трансмиссионным маслом, очень необходимым для смазки внутреннего механизма, так как при работе коробки передач редуктор подвергается значительным нагрузкам и его необходимо постоянно смазывать для охлаждения деталей и исключения трения.

В картере запрессованы подшипники, где вращаются валы. В валах редуктора установлены большие наборы шестерен с разнообразными зубьями.

Синхронизаторы нужны для плавного и бесшумного переключения передач, путем регулировки угловых скоростей шестерни.

Система переключения передач предназначена для замены трансмиссии и управления ею из салона с помощью рычага. В то же время блокировочное устройство не позволяет одновременно включать две передачи, а блокировка не дает самопроизвольно выключаться передаче.

Управление автомобилем с механической коробкой передач

Управление МЦПП осуществляется с помощью рычага переключения и педалей управления.

Каждая передача соответствует определенному положению рычага. Их следует запомнить наизусть, чтобы во время переключения не отвлекаться от управления транспортным средством. Эта коробка передач требует от автомобиля самостоятельного выбора скорости и диапазона каждой передачи.

Стоит отметить, что при эксплуатации автомобиля с МКПП пониженные передачи имеют меньшую скорость, но большую мощность. Поэтому наиболее эффективно их применять при затрудненных режимах вождения — касание, движение с горки, под горку и так далее. Соответственно, для движения на высоких скоростях по ровной дороге используются повышенные передачи. Своевременное переключение передач при езде, позволяет осуществлять движение комфортно и плавно, без чрезмерной работы мотора на граничных оборотах.

скорость на МКПП

  1. Первая передача — до 15 — 20 километров в час.
  2. Секунда — до 30 — 40.
  3. Третий — до 50 — 60.
  4. Четвертый — до 80.
  5. Пятая передача — более 80.

как прикоснуться к механической коробке передач

  1. В первую очередь необходимо отрегулировать положение сиденья так, чтобы водитель мог беспрепятственно выжимать педаль сцепления, возле тормоза.
  2. Затем необходимо установить рычаг механической коробки на нейтральную передачу, предварительно выжав сцепление. Это делается перед запуском двигателя. Стоит отметить, что переключение передач без выжатого сцепления недопустимо. Постоянно так делая, автовладелец выставляет ручной сбой.
  3. Далее запускаем мотор, поворачивая ключ на водяной.
  4. Желательно прогреть мотор до рабочей температуры.
  5. Для того, чтобы машина тронулась, необходимо снять ногу со сцепления и нажать на газ. Это необходимо делать при снижении оборотов двигателя. Водитель должен научиться правильно балансировать педали. Чтобы автомобиль не «стоял» при отпускании сцепления, оборотов двигателя должно быть достаточно. Чтобы добавить их, нажмите на педаль газа.

как ездить на МКПП

  1. При переключении на третью передачу и выше отпускайте сцепление немного быстрее, чем в начале движения или при переключении на вторую скорость.
  2. Чем выше скорость езды, тем длиннее будет тормозной путь.
  3. При включении четвертой передачи автомобиль необходимо разогнать не менее чем до 60 километров в час.
  4. При включении пятой передачи скорость автомобиля должна быть 90 километров в час.

как тормозить на МКПП

Торможение двигателем. Применяется при необходимости сброса оборотов двигателя и пребывания в сложных метеоусловиях (в дождь или гололед):

  1. Газ отпускаем.
  2. Медленно нажмите на тормоз.
  3. Перед полной остановкой быстро выжать сцепление, иначе двигатель заглохнет.
  4. Включите нейтральную передачу и отпустите педаль.

Торможение в сухую погоду. Если автомобилисту необходимо резко снизить скорость при движении по сухому асфальту:

  1. Полностью выпустить газ.
  2. Нажмите на половину педали сцепления.
  3. Нажмите на тормоз, пока транспортное средство не остановится.

Плавное торможение:

  1. Газ отпускаем.
  2. Нажимаем на тормоз на время, не касаясь педали сцепления. Делать это нужно очень плавно, нежно и аккуратно.
  3. При сбросе скорости выжать сцепление и включить нужную передачу.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится.
    Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Виконт вентилятора, спецодежда вентилятора, неисправность вентилятора, ремонт вентилятора

Files для GTA San Andreas: машины, моды, скины