ᐉ Плохо греет печка в машине: ищем причину
Многие автовладельцы, к сожалению, сталкиваются с неприятной проблемой, когда плохо греет печка в авто. Если летом на это никто не обращает внимания, то зимой приходится оперативно искать выход из сложившейся ситуации. Сегодняшняя статья посвящена поиску способ устранения поломки в системе отопления салона. В противном случае вам придётся мерзнуть до наступления тепла.
Несложные рекомендации от авторов очень полезного автомобильного ресурса Автопаб помогут вам избавиться от этой неприятности и наслаждаться комфортом во время эксплуатации машины. Мы рассмотрим несколько вариантов развития событий – если печка перестала работать в один прекрасный момент и если печка плохо греет, но все же работает.
Печка резко перестала работать
Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто. Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости.
Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора. Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.
Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.
Печка дует неравномерно
Иногда система отопления обеспечивает подачу то горячего, то холодного воздуха в салон автомобиля. Причина такого явления – попадание воздуха в систему охлаждения. Это происходит в таких ситуациях:
- места соединений патрубков негерметичны;
- попадание воздуха в расширительную емкость в процессе замены охлаждающей жидкости;
- выход из строя клапана расширительного бачка.
После определения причины, нужно избавиться от пробки. Для этого открываем крышку расширительного бачка и несколько раз нажимаем педаль акселератора, причем температура движка не должна составлять ниже 90 градусов.
Вентилятор исправен, жидкости достаточно, но печка не греет
Виновником проблемы может быть элемент управления в салоне авто. Нормально работающий рычаг должен открывать кран, расположенный на радиаторе отопителя. Это приводит к началу циркуляции жидкости по всей системе охлаждения.
Иногда печка может плохо греть из-за повреждения или отсоединения тросика, который соединяет рычаг управления «Холодно/Тепло» с краником на радиаторе печки.
Не вращается вентилятор
Как правило, искать поломку надо уже в электрическом оборудовании. Сначала убедитесь в том, что все предохранители целы. Если нужно – замените соответствующий элемент. Иногда не работает кнопка включения. Проверка её работоспособности выполняется легко – провода подключаются в обход (напрямую).
Наиболее серьезная поломка, из-за которой печка не греет – повреждение самого вентилятора печки. Придётся поменять вентилятор, а сделать это не так уж и просто.
Печка дует теплым воздухом (не горячим)
Вероятно, двигатель ещё не успел разогреться до требуемой температуры. Если стрелка на датчике не достигает отметки в 90 градусов, причина проблемы очевидна. В случае постоянного наблюдения подобного явления, необходимо убедиться в исправности термостата. Обычно в таких ситуациях он подлежит замене.
По сути, этот список можно дополнить и другими рекомендациями. Больше о том, почему печка плохо греет – на Автопабе.
Почему плохо греет печка в автомобиле
Содержание:
- Как понять, что печка плохо греет?
- Основные неисправности двигателя
- Промывка радиатора
- Неполадки других элементов
Практически любой автомобиль в России переживает непростой цикл зимней эксплуатации.
Как понять, что печка плохо греет?
При определении, находится ли температура в автомобиле в пределах нормы, нужно ориентироваться на общепринятые параметры. Например, когда на улице -25 °С, то в вверху салона должно быть +10 °С, а у пола не менее +16 °С. Эти цифры могут незначительно колебаться, и это является свидетельством того, насколько эффективно работает печка. Хотя это не означает, что она совсем не работает. Если же вышеназванные показатели совсем не соблюдаются – например, реальная температура разнится с нормальной на 5 °С и более – то надеяться на лучшее не следует, пора готовиться к поиску того, почему печка в машине плохо греет или не работает совсем. Данная ситуация особенно актуальна, если машина является достаточно возрастной – соответственно, за работой отопителя нужно следить с особой тщательностью.
Основные неисправности двигателя
Как правило, виной того, что печка не греет, становятся неисправности в системе охлаждения двигателя. Если автомобиль стоит на месте с включенным отопителем, а в машине холодно, то следует проинспектировать следующие элементы мотора.
1. Уровень охлаждающей жидкости. Недостаточное количество тосола или антифриза является характерным признаком протечек в радиаторе или в точках соединения патрубков и теплопроводов. И, конечно же, жидкость может со временем просто выкипать. Из-за подобных проблем теплоноситель плохо циркулирует по радиатору, и его недостаточно для того, чтобы печка грела. Способы устранения неисправности зависят от причин, почему жидкость не поступает в полном объеме. Иногда нужно просто долить ее в расширительный бачок, при протечках их обнаружить и устранить, а порой приходится ставить новую прокладку блока цилиндров двигателя.
2. Воздух в системе охлаждения. Завоздушивание происходит по тем же причинам, что и падение уровня охлаждающей жидкости. Правда, иногда воздух появляется в системе в момент полной замены теплопроводящей жидкости. Для устранения проблемы следует прокачать систему охлаждения на холодном двигателе. Сняв крышку радиатора, несколько раз сжимаем и разжимаем шланги, идущие к нему. Затем автомобиль нужно завести и проделать данную процедуру еще несколько раз. Для этого рекомендуется поднять передние колеса автомобиля на домкрат или заехать передом на пригорок, снова открыть радиатор и расширительный бачок. После запуска мотора и нескольких нажатий на педаль акселератора нужно долить недостающую жидкость.
3. Неисправность термостата. Этот механизм регулирует движение жидкости в системе, переключая транспортировку с большого на малый круг и наоборот. Когда антифриз движется по малому кругу, то нагревается быстро, поскольку он проходит не через радиатор, а по охлаждающим элементам блока цилиндров и ее головки. Когда же термостат ломается, теплоноситель начинает движение по большому кругу, проходя через радиатор. Соответственно, слегка тепловатая жидкость не способна согреть радиатор салона, из-за чего плохо греет печка в авто. Свидетельством необходимости замены термостата является ситуация, когда автомобиль едет на небольшой скорости, и в салоне тепло. И наоборот, при наборе машиной динамики уровень комфорта снижается.
Промывка радиатора
По статистике, наиболее часто встречающейся причиной того, что плохо греет печка в машине, становятся проблемы с радиатором. Например, если добавлять в него рабочие жидкости с очищающими присадками, то в радиаторе забиваются соты из-за накипи и отложений. Аналогичные неполадки характерны при заливе в систему теплоносителя другого бренда, а не рекомендованного автопроизводителем. В обоих вариантах нарушается движение антифриза, и отопитель перестает греть.
Чтобы очистить радиатор, его следует промыть. Можно и без обращения в автосервис. Для этого потребуется сделать раствор из литра воды и 50 г лимонной кислоты, отсоединить шланги системы отопления и тщательно их прикрутить к пластиковым бутылкам. Однако есть важный нюанс: из одной бутылки нужно предварительно выпустить воздух, а другую наполнить раствором. Попеременно нажимая на каждую из емкостей, запускаем циркуляцию жидкости по шлангам. Далее необходимо патрубки поменять, чтобы антифриз прокачался в обратную сторону – эта дополнительная мера существенно повышает эффективность процедуры очистки радиатора от твердых отложений.
К сожалению, прокачка помогает примерно в половине проблемных ситуаций. К тому же удаление накипи часто провоцирует появление протечек. Поэтому иногда приходится снимать и менять радиатор. Не обязательно на новый, можно и б/у. Кроме того, если мотор работает на холостых оборотах, а плохо греет печка в машине, то наверняка эта деталь элементарно износилась, и подлежит демонтажу и замене.
Неполадки других элементов
Если после проверки радиатора оказывается, что он в полном порядке, но в салоне все равно холодно, то искать проблемные места нужно в других элементах системы отопления. Из них чаще всего ломается электродвигатель, вращающий вентилятор – у него обычно изнашиваются щетки. Соответственно, чтобы устранить эту неисправность, потребуется помощь опытного автоэлектрика. В иных случаях нужно просто установить новый агрегат. Однако спешить с этой процедурой не стоит, предварительно следует осмотреть сам вентилятор – он тоже может быть неисправен, из-за чего радиатор слабо продувается. И дело не только в износе крыльчатки, но и заклинивших подшипниках. Кроме того, причиной плохого прогрева салона могут стать и другие элементы.
1. Загрязнение салонного фильтра устранить невозможно, придется покупать новый элемент. Причем в случае с подержанными автомобилями может оказаться, что фильтр вообще отсутствует. Если тратить деньги на этот элемент нет желания, следует хотя бы продуть радиатор печки сжатым воздухом.
2. Неисправность электроники. В автомобильной печке, помимо кнопки включения, есть блок выбора климата, датчик температуры и электронное реле, которые тоже способны выйти из строя. Например, если не работает воздушная заслонка, то виной тому может стать неисправность датчика или системы управления температурой, которые не передают сигнал на привод.
Если салонный отопитель не работает из-за электроники, то рекомендуется вручную переставить рычаги регулировки температурного режима в открытое положение. Также иногда помогает другая манипуляция с этим регулятором: его выставляют на максимум и отцепляют одну из клемм аккумуляторной батареи. Затем рычаг выставляется на минимум и проводится проверка того, регулируется ли температура.
Если все перечисленные манипуляции не помогли, то значит, неисправность системы отопления оказалась гораздо серьезнее. И тогда без покупки новых запасных частей или заезда в автосервис уже не обойтись.
3. Поломка сервопривода заслонки. Этим механизмом манипулируют благодаря наличию кнопок на панели контроля климата или специальных ручек. Причем сломаться способен не только сам сервопривод, но и тяги с тросиками, которые открывают-закрывают заслонку – они способны элементарно соскользнуть.
Выяснить, что стало причиной проблемы, можно только после разборки панели отопительной системы и визуального осмотра. Если тросики соскочили, то их нужно просто установить на положенное им место. В случае с сервоприводом все непросто – определить, что сломался именно он, можно только в автотехцентре. А поскольку этот элемент системы отопления практически никогда не ремонтируют, то придется устанавливать новый механизм.
4. Разгерметизация корпуса печки и смещение корпуса в сторону. Такая поломка встречается нечасто – как правило, после участия в ДТП или по вине производителя отопителя, который не удосужился соблюсти зазоры между пластиковыми элементами, через которые выходит прогретый воздух. Кроме того, есть и другие конструкционные недочеты – например, некачественные защелки, которые плохо фиксируют радиатор, и он после езды по плохим и ухабистым дорогам смещается в сторону. Соответственно, автомобиль остается непрогретым, так как воздушный поток обогревает не радиатор, а какое-либо место рядом с ним. Причем данная ситуация возникает при закрытой заслонке воздуховода.
В обоих случаях, чтобы добраться до печки и ее отрегулировать или устранить конструкционные огрехи, потребуется разборка торпедо. Однако данные работы относятся к категории сложных, и провести ремонт собственными силами и без ошибок удается очень редко. Соответственно, даже такие простые, на первый взгляд, проблемы с автомобильным отопителем в основном решаются с помощью вмешательства работников автосервиса.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Светлана
Отзывы:
Все отзывы
Духовка не работает — Что проверить — Справка по продукту
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
Если ваша духовка или плита не работают, вы можете проверить несколько вещей.
- Проверьте электропитание. Убедитесь, что прибор подключен к заземленной розетке с выделенной цепью (розетка 240 В для электрических плит, розетка 120 В для газовых плит, а розетка исправна. Также убедитесь, что автоматический выключатель не сработал или не перегорел предохранитель.
- Код ошибки. Если прибор показывает код ошибки, попробуйте перезагрузить прибор. Это очистит код ошибки.
- Убедитесь, что функция блокировки управления выключена. Некоторые печи могут быть оснащены блокировкой управления. Найдите «Блокировка управления» на консоли управления духовкой, а затем сбросьте ее, как правило, нажав и удерживая ее в течение 3 секунд. Чтобы найти функцию блокировки управления для вашей конкретной модели, обратитесь к оглавлению в руководстве пользователя.
Сбросьте питание изделия:
- Блок питания отключите автоматический выключатель(и) на одну (1) минуту.
- Включение блока питания путем включения автоматического выключателя(ей).
- Следите за печью/плитой в течение одной (1) минуты, чтобы код ошибки больше не отображался.
- Проверить работу печи.
Если вы хотите загрузить или просмотреть литературу по вашему прибору, посетите нашу страницу «Руководства и литература».
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Тема
- Торговая марка
- Несколько марок
- Медиа
- Статья
- Тема
- Поддержка продукта
- Визуальный контент
- Изображение и видео
- Теги
- Комбинация MW/настенная печь
- Двойные топливные диапазоны
- Электрические плиты
- Газовые плиты
- Индукционные диапазоны
- Настенная печь
Духовка не работает? Проверьте свой таймер.
Осушители с тепловым насосом. Они очень эффективны с точки зрения энергопотребления, но потребительские веб-сайты, похоже, не понимают, как они работают.
19 октября 2022 г. •
Недостаток знаний о том, как они работают!
Возможно, все это время вы неправильно пользовались посудомоечной машиной!
19 октября 2022 г. •
Ваша посудомоечная машина выполняет предварительную мойку, и для нее было бы полезно использовать моющее средство.
Утечки поддона Bosch/Neff/Siemens и ошибки E:15
По А Т • 04 ноя, 2021 •
Для этой неисправности имеется ремонтный комплект, но его очень сложно установить!
Ремонт на уровне компонентов
По А Т • 10 мая 2021 г. •
Печатные платы часто могут быть дорогими. Когда печатная плата выходит из строя, ее замена часто может сделать ремонт нерентабельным из-за иногда высокой стоимости платы. Большинство компаний по ремонту бытовой техники просто заказывают новую плату и заменяют ее, так как они не ремонтируют на уровне компонентов.
Досадная двухминутная задержка в конце стирки. Почему это?
По А Т • 09 фев, 2020 •
Ну, в конечном счете, чтобы помешать вам засунуть руку в стиральную машину при полном отжиме (очень опасно), но вот просто краткое объяснение того, как работает старомодный дверной замок стиральной машины. (Один для технарей, которым могут быть интересны подобные вещи!)
Еще один «ловец цвета».
По А Т • 02 фев, 2020 •
В предыдущем сообщении в блоге мне пришлось разобрать стиральную машину, чтобы добраться до «уловителя цвета», который застрял в сливном шланге. На прошлой неделе мне позвонили в стиральную машину, которая не сливала воду. При переключении машины в режим слива все, что я мог слышать, это тихий гул насоса, который пытался запуститься.
Я наклонил прибор, слил воду через фильтр и обнаружил «уловитель цвета», обернутый вокруг крыльчатки насоса. Удаление этого устранило неисправность. Еще один пример того, как эти бесполезные предметы вызывают проблемы.Проблема для сантехника.
По А Т • 29 янв, 2020 •
Сегодня я посетил клиента, у которого обнаружилась протечка посудомоечной машины. Рядом со встроенной посудомоечной машиной на «островке» в кухне появлялась чистая вода. Это была сделанная на заказ кухня с элементами ручной сборки. Я не мог вытащить посудомоечную машину, чтобы тщательно проверить причину из-за того, как ее установили монтажники. Он был установлен таким образом, что посудомоечную машину нельзя было снять, так как поперек посудомоечной машины была установлена деревянная стойка, которую невозможно было снять. Я смог добраться до задней части посудомоечной машины через противоположную сторону острова, где был шкаф под раковиной острова. Вскоре выяснилось, что проблема была не в самом приборе, а в трубопроводе, питающем его.
Ловцы цвета!
По А Т • 22 янв, 2020 •
Моя первая запись в блоге в 2020 году! Ловцы цвета. Они создают проблемы! Я уже сталкивался с проблемами, вызванными этими недавними «инновациями». Недавно я пошел на работу в Кингс-Лэнгли, где стиральная машина не сливала воду. При снятии отстойного шланга в отстойном шланге был обнаружен набор «уловителей цвета», которые останавливали подачу воды к дренажному насосу. Вы заметите на фотографиях, что современные машины теперь имеют шарик в сливном шланге. Это для экономии энергии. Когда прибор наполняется, шарик поднимается, закрывая пространство под ванной. Это означает, что машине не нужно нагревать воду между баком и насосом, экономя энергию! Шарик, однако, ограничивает отток воды из барабана, и не нужно много собирать вокруг него, чтобы резко ограничить возможность слива. Я действительно не верю, что эти ловцы цвета вообще что-то делают. Кажется, что они меняют цвет, но это не обязательно остановит цветопередачу, так как цвета также будут распространяться в другом месте! Мой совет, не тратьте деньги на покупку этих вещей. Они вполне могут в конечном итоге стоить вам визита, чтобы удалить их!
Используете ли вы жидкие чистящие средства для посудомоечных машин? Если это так, вы должны прочитать это!
По А Т • 23 апр, 2019 •
Мой лучший совет по очистке посудомоечной машины для этих жидкостей — не добавляйте чистящее средство в начале! На рынке есть много фирменных чистящих средств для посудомоечных машин, которые хорошо справляются с очисткой вашей посудомоечной машины. Однако, если вы не будете внимательно следовать инструкциям, возможно, вы не получите надлежащей очистки и фактически потратите продукт впустую. Стоимость некоторых из этих чистящих средств приближается к 5 фунтам стерлингов за раз, так что это большие деньги, которые нужно заплатить, а потом не получить выгоду. Проблема возникает, если вы добавили чистящее средство в начале цикла. Эти жидкие чистящие средства имеют восковую прокладку под крышкой. Когда вы снимаете крышку, вы помещаете бутылку вверх дном в посудомоечную машину, а сургучная печать удерживает чистящую жидкость внутри бутылки до тех пор, пока вода не нагреется, воск затем тает и распределяет чистящую жидкость в посудомоечной машине, так что она будет циркулировать по кругу. системы на все время основной стирки. Идея состоит в том, что жидкость должна поступать после любой предварительной стирки в холодной воде и поступать с началом основной (длительной) стирки. Для этой процедуры следует использовать самый длинный цикл стирки. Однако самый длинный цикл обычно начинается с короткой ГОРЯЧЕЙ предварительной стирки. Если очиститель будет добавлен в начале цикла, жидкость будет подаваться слишком рано, поэтому он будет очищать только на короткое время во время фазы предварительной стирки, а затем смывается (около 10-20 минут), и у него не будет времени сделать действительно тщательную чистку! Средство для мытья посуды должно рециркулировать в течение достаточного времени, чтобы полностью очистить систему во время основной части цикла мойки. Это происходит после короткой горячей предварительной стирки и длится в течение значительного периода времени, когда чистящая жидкость выполняет тщательную работу. Ответ на этот вопрос заключается в том, чтобы дождаться завершения первой части цикла (горячая предварительная стирка) ПЕРЕД введением в систему чистящего средства для посудомоечных машин. Этого можно добиться, просто подождав примерно 10–20 минут после начала цикла (к тому времени предварительная стирка должна завершиться) или наблюдая за завершением предварительной стирки, прислушиваясь к сливу воды до ее окончания. заполняет основную часть стирки. Затем добавьте чистящее средство. (Приоткройте дверцу чуть-чуть и подождите секунду, пока дверная защелка обнаружит, что дверца была открыта, и стирка прекратится, если она снова начала стирку.) Это действительно простой совет, который означает, что вы не тратите впустую деньги на безрезультатную чистку! А еще лучше возьмите порошок для чистки и удаления накипи и поместите его в дозатор. Дозатор открывается только во время основной части стирки, поэтому вам не придется торчать вокруг посудомоечной машины в ожидании завершения первой части цикла. Мы можем поставить профессиональные средства для удаления накипи / чистящие средства.
Второе мнение, которое сработало хорошо.
По А Т • 05 фев, 2019 •
Недавно я посетил посудомоечную машину, где покупатель хотел получить второе мнение по поводу предложения предыдущего инженера по поводу дорогостоящей детали. Инженер обнаружил, что машина не переходит в режим стирки, и сказал покупателю, что потребуется довольно дорогой мотор для стирки. Ошибка заключалась в том, что посудомоечная машина наполнялась водой, но не могла начать мыть. Обычно это неисправный конденсатор на двигателе. Дешевое и простое исправление, которое легко диагностировать и не должно быть сложным для опытного инженера. Однако при осмотре машины я обнаружил, что неисправность даже не требует конденсатора! Осмотр проводов жгута, которые проходят под дверью и питают двигатель, выявил обрыв провода двигателя. Постоянное открывание и закрывание дверцы посудомоечной машины в течение многих лет постоянно изгибало пучок проводов, идущих под дверцей посудомоечной машины, которые идут к различным компонентам в базовой зоне. В итоге это привело к обрыву провода питания двигателя. Простое повторное соединение оборванного провода восстановило полноценную работу посудомоечной машины без каких-либо деталей! Стоимость для клиента составила всего 59 фунтов стерлингов.плата за работу / вызов, поскольку никаких реальных деталей не требовалось, кроме простого разъема провода (мы не взимаем плату за вспомогательные или мелкие предметы, такие как эти), и я оставил прибор обратно в полностью рабочем состоянии.