14Мар

Плохо прогревается салон автомобиля: Плохо прогревается салон автомобиля, причины

Содержание

Плохо прогревается салон автомобиля, причины

В холодное время года особенно актуален вопрос прогрева салона автомобиля.

Многих автовладельцев (особенно владельцев машин с большим пробегом) не устраивает температура воздуха в салоне, а так же слишком большая длительность его прогрева.

Рассмотрим несколько возможных причин появления этой проблемы, что бы в случае чего можно было бы быстро найти «виновника» и исправить ситуацию. На примере автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).

Список причин неисправности «плохо прогревается салон автомобиля»

1. Двигатель долго прогревается до рабочей температуры.

Практически всегда в этом виноват термостат. Если его перепускной клапан полностью открыт (заклинил в открытом положении), то охлаждающая жидкость, с момента пуска, циркулирует сразу по малому и большому кругам системы. Прогреться до рабочей температуры (80-90 гр) в таких условиях она не сможет в принципе. Чуть теплый антифриз (тосол) попадая в радиатор «печки» не позволяет исходящему из нее воздуху нагреться в достаточной степени. Салон автомобиля не прогревается.

Если ож с момента пуска двигателя циркулирует сразу по малому и большому кругу системы охлаждения, то печка будет дуть прохладным воздухом и салон не прогреется

Летом, с такой неисправностью, еще как-то можно эксплуатировать автомобиль, но зимой это превращается в большую проблему. Нужно проверить работу термостата и в случае необходимости заменить его новым.

2. Недостаточно жидкости в системе охлаждения двигателя.

«Печка» автомобиля начинает плохо греть салон, когда уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке падает ниже отметки «MIN».

Для восстановления работоспособности необходимо просто долить жидкость, чтобы ее уровень находился приблизительно посередине между метками «MIN» и «MAX», на холодном двигателе.

Метки MIN и MAX на расширительном бачке системы охлаждения

В дальнейшем, желательно установить, почему ушла ОЖ из системы. См. «Уходит тосол (антифриз), признаки и причины неисправности?».

3. В системе охлаждения есть воздушные пробки.

Воздух не дает проникать горячему антифризу (тосолу) в радиатор отопителя. А так как радиатор — самая высокая точка системы, то он в нем будет еще и  скапливаться мешая циркуляции ОЖ. Поэтому «печка» будет дуть холодным воздухом, даже не смотря на то, что двигатель прогрет.

Для изгнания воздушной пробки можно проделать следующее. Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Газуем пару тройку раз. Глушим двигатель. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или на дроссельный узел (если двигатель инжекторный). Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер. Такую процедуру можно проделать несколько раз до полного удаления воздушной пробки.

Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлаждения

Существует еще несколько относительно простых способов удаления воздушной пробки. О них в статье «Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

4. Заедают заслонки или (и) тяги отопителя салона.

Например, бывает, что соскакивает тяга с рычага крана отопителя или с заслонки радиатора печки. В таком случае либо кран не будет открываться и пускать ОЖ в радиатор, либо заслонка не даст горячему воздуху как положено распространяться от радиатора. В обеих случаях ожидать, что салон прогреется хотя бы за 10 минут не стоит.

Для устранения проблемы придется проверить рычаги управления отопителем салона и их тяги с местами крепления к крану и заслонкам.

Рычаг крана отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099
5. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.

В ряде случаев, владельцы автомобилей закрывают кран отопителя на лето, чтобы не пекло жаром, когда на улице и так жарко. А с наступлением холодов, пытаясь открыть его, обнаруживают, что рычаг крана «закис» и не перемещается. При таком раскладе охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе, но только не через радиатор отопителя и «печка» дует холодным воздухом. Температура воздуха в салоне не повышается.

Для устранения неисправности можно попробовать рукой поперемещать (разработать) рычаг крана, но скорее всего кран придется заменить целиком.

Кран отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 со своими шлангами

См. «Как понять, что кран отопителя салона автомобиля (печки) неисправен?».

6. Неисправен радиатор отопителя.

Например, если он засорен. Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и «печка» дует холодным воздухом. Салон автомобиля не прогревается.

Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Придется снимать его и промывать струей воды, после чего продувать сжатым воздухом. В случае полного засорения радиатора, заменяем его новым.

Помимо этого возможна еще одна проблема, исправить которую будет уже сложнее. Это, когда выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки «печка» будет греть, но слабо. На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 она имеется в правом бачке радиатора отопителя.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Для проверки придется снять его или попробовать подать на него воду без снятия (отсоединив его шланги). Направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с некоторой задержкой. В неисправном — сразу. Если радиатор неисправен, то его под замену.

Таким образом, зная эти несколько возможных причин, можно довольно быстро самостоятельно определить почему салон автомобиля плохо прогревается или прогревается слишком долго.

Примечания и дополнения

— К перечисленным причинам плохого прогрева салона автомобиля можно добавить отсутствие уплотнителей на дверных проемах или их плохое состояние, неплотное прилегание крышки багажника к кузову, а так же наличие в кузове дыр от сквозной коррозии. Через которые на скорости вытягивается все тепло.

Еще статьи по неисправностям автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Термостат ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Белый дым из глушителя, причины

— Двигатель автомобиля перегревается, причины

— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины

Подписывайтесь на нас!

Почему плохо греет печка в машине?

Водителей, у которых проблемы с печкой, всегда легко узнать на дороге. На них надеты шапки, а вид у них очень грустный. Не стоит ездить с запотевшими стеклами, рано или поздно это приведет к аварии! О том, что делать, вы узнаете из нашей статьи…

Как устроена автомобильная печка

За обогрев салона авто отвечает сложная система, состоящая из помпы, заслонки, салонного фильтра, воздуховодов, вентилятора и радиатора отопления. Поломка любого из этих элементов приведет к снижению эффективности обогрева или полному прекращению подачи тепла в салон. Даже опытным мастерам порой требуется время, чтобы понять, почему плохо греет печка. Но ничего сложного в этом нет.

Низкий уровень охлаждающей жидкости либо воздушная пробка

Начинаем нашу диагностику с проверки уровня антифриза. Решить эту проблему проще всего. Уровень должен находиться между отметками МИН и МАКС. Если антифриза недостаточно, просто доливаем нужное количество, а потом осматриваем патрубки на предмет подтеков.

Другая причина холода в машине – пузырь воздуха, попавший в радиатор. Избавиться от него вы можете самостоятельно, достаточно снять крышку с бачка, поставить автомобиль под уклон и немного погазовать. Проверяем обогреватель. Работает – отлично. Нет – плохо, продолжаем поиск неисправности.

Засор фильтра салона и воздуховода

Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего с улицы. Это расходный материал, который рекомендуется менять каждый год. Если фильтр забьется, воздух перестанет поступать в машину, эффективность обогрева упадет, также начнут запотевать стекла. Чтобы удостовериться, что проблема именно в фильтре, достаточно извлечь его, а потом включить печь. Работает – тогда просто покупаем новый фильтр.

Неисправность термостата

Термостат – элемент системы охлаждения, который при высокой температуре направляет антифриз в радиатор охлаждения. Если устройство неисправно, машина будет прогреваться дольше, чем требуется.

Определить неисправный термостат легко, достаточно завести двигатель, а потом прикоснуться к радиатору. Если он начнет медленно нагреваться, проблема в термостате. Меняем его на новый. Ремонту отработавшие свой срок термостаты не подлежат.

Засор радиатора отопителя

Существует два типа загрязнений радиатора: внутренние и внешние. Первые представляют собой накипь, возникающую из-за использования антифриза низкого качества. Эту проблему можно решить без снятия радиатора, при помощи промывки чистящей жидкостью.

Снаружи радиатор может загрязниться, если долго ездить без салонного фильтра. Плохая новость состоит в том, что очистить его от грязи можно только вручную, для чего нужно будет разбирать приборную панель.

Износ помпы

Помпа – это ключевой элемент системы охлаждения, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости. Поломка помпы или снижение ее эффективности (например, из-за износа крыльчатки) может причинить вред двигателю. Чтобы проверить помпу, зажмите рукой верхний патрубок, ведущий от радиатора. Если в нем нет давления или оно слабое, замените устройство, а потом проверьте работу печки.

Неполадки с вентилятором

Вентиляторы печек – надежные устройства, обычно работающие без нареканий в течение всего срока службы автомобиля. Однако они тоже не застрахованы от поломок. О том, что вентилятор вскоре выйдет из строя, вы можете догадаться по изменению звука его работы. Лучше заранее провести ремонт, не дожидаясь, когда вентилятор перестанет дуть.

Поломка сервопривода заслонки

Пластиковая заслонка служит для направления воздуха в радиатор. Она может не открываться или открываться частично. В результате водитель теряет возможность управлять температурой в салоне.

Чтобы решить проблему, необходимо разобрать приборную панель, затем поменять сервопривод или тросик, если положение заслонки регулируется при помощи тросика.

Поломка блока управления отопителем

В автомобилях с климат-контролем температуру регулирует блок управления. В случае поломки этого устройства обогрев перестает работать. К счастью, происходит такое редко, а плохо греет печка из-за неисправных датчиков или повреждения проводки. Чтобы выяснить, почему это происходит, необходимо считать ошибки с компьютера.

Нарушенная герметичность корпуса и смещение радиатора

Появление трещин и зазоров в воздуховодах приведет к снижению эффективности обогрева. Такое может произойти из-за аварии или заводского брака. Потребуется разбирать панель. К счастью, даже владельцы старых ВАЗов сталкиваются с подобным редко.

Бывает, что герметичность нарушается из-за смещения радиатора. Например, слетает скоба, крепящая его к корпусу. Если это ваш случай, при езде по неровностям будет раздаваться глухой стук. Это расшатанный радиатор бьется о пластик.

Пробой прокладки ГБЦ

Одна из самых неприятных поломок, обещающая долгий и сложный ремонт. При прогорании прокладки ГБЦ охлаждающая жидкость начинает проникать в двигатель, а масло – в бачок. Из выхлопной трубы начинает валить густой дым. Если вовремя не устранить неисправность, то к основной проблеме с печкой добавится еще и двигатель.

В первую очередь от вас потребуется снять головку блока цилиндров, заменить прокладку ГБЦ на новую. Также нужно будет залить новое моторное масло, поменять масляный фильтр и охлаждающую жидкость.

Как пользоваться отопителем

Неопытные водители часто совершают общую ошибку – направляют горячий воздух на холодное лобовое стекло. Так делать нельзя, это приводит к появлению трещин. Прогревать стекло нужно постепенно. Поэтому после запуска двигателя установите вентилятор на минимальную скорость.

Если вы садитесь в машину с прогретым двигателем, но холодным салоном, то перед включением печки перекройте подачу воздуха на стекло. Зимой пользуйтесь рекуперацией, так машина будет греться быстрее.

Теперь вы знаете, почему плохо греет печка в машине. На этом все. Удачи на дороге.

Почему мой автомобильный обогреватель не работает?

В холодные месяцы ваш автомобильный обогреватель согревает вас во время поездок и помогает разморозить автомобиль ледяным утром. Это означает, что не идеально внезапно обнаружить, что ваш обогреватель не работает.

Ниже мы объясним, как работает автомобильный обогреватель, почему он может не работать и что с этим делать.

Читайте больше полезных советов по вождению зимой.

В этой статье

 

Как работает автомобильный обогреватель?

В большинстве автомобильных отопителей для обогрева салона автомобиля используется охлаждающая жидкость. Вот как это работает:

  1. Двигатель автомобиля нагревает охлаждающую жидкость до очень высокой температуры.
  2. Охлаждающая жидкость проталкивается через радиатор отопителя (который действует как мини-радиатор).
  3. Воздух проталкивается через радиатор отопителя, в результате чего горячий воздух попадает в салон автомобиля.

Часто при первом включении обогрева вы замечаете, что воздух несколько минут кажется холодным – это потому, что двигателю нужно немного времени, чтобы прогреться и нагреть охлаждающую жидкость.

Почему автономный обогреватель вообще не работает?

Если система отопления вообще не работает (в автомобиль не подается горячий или холодный воздух), это, вероятно, связано с неисправностью двигателя вентилятора или проблемой, при которой мощность двигателя не достигает двигателя вентилятора.

Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.

Купить аварийный чехол

Почему автомобильный обогреватель дует холодным воздухом при работающем двигателе?

Если холодный воздух поступает только при включенном обогреве, это может указывать на проблему.

Во-первых, убедитесь, что вы установили систему на горячий режим. И дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы дать ему время нагреть охлаждающую жидкость.

Если вы все еще получаете прохладный воздух, это может происходить по нескольким причинам. Наиболее распространенные причины:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Неисправность термостата.

Как починить автомобильный обогреватель

Первое, что нужно сделать, если у вас возникли проблемы с автомобильным обогревателем, — это проверить охлаждающую жидкость двигателя. Обязательно делайте это, когда двигатель остынет, чтобы не обжечься.

Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, в радиаторе отопителя будет недостаточно горячей жидкости, что приведет к охлаждению воздуха. Следует долить охлаждающую жидкость до соответствующего уровня, а затем проверить, работает ли снова отопление.

Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя может быть признаком утечки или другой проблемы в системе, поэтому вам также следует проверить свой автомобиль у профессионала, чтобы убедиться в отсутствии дальнейших проблем.

Если охлаждающей жидкости двигателя достаточно, но отопление по-прежнему не работает, вам нужно отвезти машину в гараж, чтобы опытный механик мог диагностировать и устранить проблему.

Сколько стоит починить автомобильный обогреватель?

Стоимость ремонта автомобильного обогревателя может зависеть от проблемы и того, что необходимо заменить или отремонтировать.

Полная замена радиатора нагревателя может быть дорогостоящей из-за трудозатрат, стоимость деталей и работ может превышать 1000 фунтов стерлингов.

Узнайте, что вызывает проблемы с обогревом вашего автомобиля, с помощью Smart Care.

Заказать экспертную проверку автомобиля

Как работает обогреватель в электромобиле?

В отличие от транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, двигатель электромобиля не выделяет тепло как побочный продукт работы. Это означает, что электромобилям нужен другой способ обогрева автомобиля.

В большинстве современных электромобилей используется тепловой насос, который берет тепловую энергию из наружного воздуха и сжимает ее перед выделением тепла внутри.

Система обогрева электромобиля полагается на питание от тяговой батареи, из-за чего запас хода электромобилей зимой был намного короче. Но в современных электромобилях тепловые насосы очень эффективны, так что это больше не проблема.

Кроме того, одним из преимуществ вождения электромобиля зимой является предварительное кондиционирование. Это означает, что вы можете предварительно прогреть или охладить свой автомобиль перед поездкой.

Эта удобная функция означает, что вы можете прогревать и размораживать свой автомобиль утром, пока он еще заряжается, чтобы он был готов к поездке, и это не повлияло на заряд аккумулятора.

Прочтите наше руководство по техническому обслуживанию и ремонту электромобилей.


Опубликовано: 8 декабря 2021 | Обновлено: 8 декабря 2021 г. | Автор: The AA

Причины, по которым ваш автомобильный обогреватель дует холодным воздухом

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Объяснение общих проблем с автомобильным обогревателем

Проблемы с автомобилем могут заставить людей почесать затылок. Если ваш автомобильный обогреватель вдруг стал дуть холодным воздухом вместо тепла посреди очень холодной зимы, у вас есть веская причина для разочарования. Ненадежные автомобильные обогреватели могут сделать холодные зимние месяцы практически невыносимыми.

С автомобильными обогревателями могут возникнуть некоторые проблемы, потому что, как и в домашней системе отопления, существует множество компонентов, работающих вместе для обогрева вашего автомобиля. Если присутствует одна или несколько из следующих проблем, ваш автомобиль может выпускать холодный воздух, а не тепло:

  • Недостаточно охлаждающей жидкости в двигателе
  • Проблемы с радиатором отопителя
  • Забитые или сломанные регуляторы нагрева
  • Неисправные термостаты
  • Утечки воды

Давайте рассмотрим каждую из этих проблем более подробно…

Причина №1: Недостаточно охлаждающей жидкости особенно в жаркие летние месяцы.

Зимой, когда вы включаете отопление, охлаждающая жидкость подается от двигателя к радиатору отопителя, который затем подает теплый воздух в ваш автомобиль.

В первые несколько минут может показаться прохладным, потому что двигатель должен прогреться, чтобы охлаждающая жидкость нагрелась и отдала тепло вашему салону. Если холодный воздух продолжает дуть, первое, что вы должны проверить, это уровень охлаждающей жидкости. Когда в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости, он не сможет отправить ее в радиатор отопителя для создания теплого воздуха.

Причина № 2: Проблемы с радиатором отопителя

Проблемы с автомобильным отопителем также часто связаны с проблемами радиатора отопителя: охлаждающая жидкость может не проходить через радиатор отопителя должным образом, воздух от двигателя вентилятора не достигает его или он засорен маленькая трубка радиатора отопителя.

Сердечники отопителя — это детали системы охлаждения, напоминающие компактные радиаторы. Сердечник нагревателя состоит из латунных или алюминиевых трубок, по которым горячая охлаждающая жидкость поступает и выходит, а также вентиляторов, рассеивающих тепло, выделяемое охлаждающей жидкостью.

Сердечник отопителя отвечает за размораживание и обогрев автомобиля. Сердечники отопителя обычно располагаются непосредственно в задней части приборной панели.

Если ваш автомобиль не дует теплым воздухом в салон, а уровень охлаждающей жидкости в норме, проблема может заключаться в радиаторе отопителя. Если вы подозреваете, что с радиатором отопителя вашего автомобиля что-то не так, обратите внимание на следующие признаки:

  • Туман в салоне вашего автомобиля
  • Фруктовый сладкий аромат
  • В вашем автомобиле очень быстро расходуется охлаждающая жидкость
  • Перегрев двигателя

Причина №3: ​​Сломаны или забиты элементы управления отопителем

Иногда после нескольких лет использования кнопки управления могут залипнуть и перестать работать. Если уровень охлаждающей жидкости в норме и проблем с сердечником отопителя нет, возможно, вам придется заменить некоторые кнопки управления или регулирующий клапан отопителя. Клапан управления отопителем находится под капотом и действует как переключатель, который включает и выключает обогрев. Если эта часть не работает должным образом, ваш автомобиль может застрять, дуя холодным воздухом в салон.

Причина № 4: Неисправный термостат

Если вы заметили, что указатель термостата остается на «С» даже после того, как двигатель успел нагреться, возможно, у вас сломался термостат. Если термостат не может сигнализировать автомобилю о том, что двигатель прогрет, охлаждающая жидкость не будет подаваться для обогрева радиатора отопителя, и воздух останется холодным. Термостаты — это относительно простое и недорогое решение, поэтому установка нового может быстро восстановить работу вашего обогревателя.

Причина № 5: Утечка воды

Последней распространенной проблемой автомобильных отопителей является утечка воды. Есть много разных мест, где могут появиться утечки, поэтому обязательно проверьте шланги, радиатор и водяной насос на наличие повреждений. Если какой-либо из этих трех элементов протекает, ваш автомобильный обогреватель не будет работать должным образом.