Почему долго греется двигатель: основные причины
Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.
Содержание статьи
- Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
- Причины долгого прогрева двигателя
- Что в итоге
Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается
О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.
Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.
Одна из причин такой работы ДВС кроется в том, что детали конструкции не полностью прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры, благодаря чему во время работы «холодного» двигателя звук громче, даже могут быть слышны легкие стуки. В процессе прогрева металлы расширяются. Зазоры, соответственно, уменьшаются. Как следствие – более тихая работа.
Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.
Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.
Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.
Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.
Причины долгого прогрева двигателя
- Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
- Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
- Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
- Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Что в итоге
Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Еще добавим, что многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу. Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.
Если для владельцев старых автомобилей прогрев является вынужденной и необходимой процедурой, то применительно к новым авто такой способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.
Почему машина слишком долго прогревается
- Главная
- Статьи
- Холодное сердце: почему машина может долго не прогреваться
Автор: Михаил Баландин
«Зима! Крестьянин, торжествуя… » полчаса прогревает машину. А иногда и не крестьянин, а вполне себе боярин на недешевом автомобиле всё равно прогревает его, мёрзнет и думает: ну почему так долго? С дизельными машинами всё ясно: их владельцы без всяких Webasto, Eberspacher или других непонятных владельцам бензиновых автомобилей слов зимой жизни вообще не видит. Такова особенность дизеля: не согреешь – не поедешь или замёрзнешь. А вот почему слишком долго может прогреваться бензиновый автомобиль? Причин, как ни странно, много.
Нормально!
К сожалению, долгий прогрев далеко не всегда вызван какой-то неисправностью. Сейчас действительно многие моторы прогреваются очень долго, и сделать с этим ничего нельзя. Увы, это их конструктивная особенность, чаще всего вызванная желанием экологов спасти планету и императорских пингвинов ценой воспаления лёгких нескольких тысяч людишек. В качестве примера приведу хорошие моторы Volkswagen серии ЕА211: прогреваются они очень долго, так что с ними обычно нет смысла греть салон, стоя на месте. Это практически бесполезно, так что тут придётся смириться и греться на ходу. А на светофорах иногда опять мёрзнуть – таков характер этих моторов. Купи бензиновую машину, почувствуй себя в дизельной…
Второй пример – это отказ от высоких прогревочных оборотов. Помните, как весело орал карбюраторный мотор с «подсосом» на морозе? Дым валил клубами, но машина довольно быстро прогревалась. Современные моторы прогреваются иначе. По большому счёту, в ПО блока управлением двигателя у них есть два независимых прогрева. Первый – это быстрый прогрев катализатора, второй – прогрев самого мотора.
С первым всё понятно: холодный катализатор не работает, поэтому сразу после пуска мотора несколько секунд он орёт на заметно повышенных оборотах – прогревает этот самый катализатор. Вот тут, скорее всего, надо напомнить, что до и после катализатора стоят кислородные датчики. Первый нам неинтересен (он отвечает только за топливную коррекцию), а второй на моторах от Евро-4 и выше не только занимается тем же, что и первый (коррекцией смеси), но и контролирует состояние катализатора. И чтобы второй датчик вошёл в нормальный рабочий режим, нужно как можно быстрее включить катализатор в работу, то есть прогреть его. Поэтому когда несколько секунд машина завывает, а потом резко сбрасывает обороты ниже – это после прогрева катализатора начинает работать прогрев мотора.
В нём второй кислородный датчик уже участвует, но так как это не рабочий режим, то и к наличию слишком большого количества кислорода в отработавших газах он не относится слишком критически: при прогреве это допустимо. Но вот в чём беда: этот прогрев опять слишком сильно вредит экологии, поэтому экологи влезли и сюда. Следствием стало то, что прогревочные обороты в софте обычно указаны намного ниже тех, что требуются мотору для быстрого прогрева. Одно из заблуждений говорит о том, что такие низкие обороты при прогреве нужны для того, чтобы прогреть холодный мотор максимально бережно и сохранить его ресурс. Это не так, и заниженные обороты при прогреве – требование экологических норм. Современные моторы прогреваются при 1000-1200 оборотов, хотя могли делать это гораздо быстрее хотя бы при 1500, что никак не повлияло бы на их ресурс. Как ни странно, слишком низкими прогревочными оборотами часто страдают наши ВАЗы – Калины-2 и Гранты.
Вот с этой проблемой бороться можно, причём довольно просто – чип-тюнингом. Главное, чтобы какие-нибудь горе-тюнеры не перепутали режимы прогрева и не намудрили с прибавкой оборотов там, где это не надо (в частности, в прогреве катализатора). Кстати, при удалении катализатора режим его прогрева лучше отключать, но делают так немногие.
Ситуация с недостаточно высокими прогревочными оборотами к неисправностям не относится, но исправить её можно. И это хорошо.
Ничего не изменилось
Ну а теперь перейдём к худшему сценарию – что-то сломалось. И первое, что попадает под подозрение, это, конечно, термостат. Тут ничего не изменилось со времён карбюраторных моторов: если термостат заклинил в открытом положении, мотор будет прогреваться очень долго. К счастью, есть очень простой способ выяснить, имеет ли место это безобразие или нет. Достаточно через пару минут после пуска мотора потрогать верхний патрубок, идущий к радиатору. Если он тёплый, значит, термостат действительно открыт. И это, конечно, плохо: пока мотор не прогреется, охлаждающая жидкость по большому кругу (то есть через основной радиатор охлаждения) идти не должна, а патрубок должен оставаться холодным. А тут выходит, что мотор вместо того, чтобы быстрее прогреться, греет не нужный ему пока радиатор с литрами антифриза.
Добавлю, что термостат может не только заклинить. Кроме износа непосредственно клапана, у него могут быть и другие неисправности, но разбираться с ними нет совершенно никакого интереса. Термостат нужно заменить и забыть об этой проблеме.
Чаще всего в долгом прогреве виноват как раз термостат, и его стоило бы поставить на первое место, но это было бы скучно. А я люблю интригу.
Вторая неисправность – это… тоже термостат. Только не системы охлаждения мотора, а теплообменника автоматической коробки передач (причём не только классической гидротрансформаторной, но и вариаторов, и роботов). Тут неисправность выглядит следующим образом.
У АКП часто имеется теплообменник, который нужен не только для охлаждения коробки, но и для её прогрева. И в патрубке теплообменника может стоять термостат, который не даёт греть коробку, пока не прогрет мотор. Работает это всё чудо прекрасно, но недолго. В один прекрасный момент термостат может заклинить, после чего мотор после пуска пытается сразу прогреть и коробку. Само собой, получается у него это плохо. Он может молотить на холостых оборотах и 10 минут, и 15, но всё равно не прогреваться до рабочей температуры. Если климат не слишком суровый, то чёрт бы с ним: коробке полезно прогреться перед работой. Кроме того, если термостат клинит в открытом положении, это ещё хороший вариант: в рабочем режиме коробка не будет перегреваться. Скажем даже больше: некоторые эти термостаты удаляют превентивно, чтобы не столкнуться с тем, что он заклинит закрытым и отправит автомат в капитальный ремонт.
Искать эту неисправность сложнее, тут лучше действовать сканером и считывать текущие показания в конкретный момент. Интересовать должна, само собой, температура коробки.
Ну и последнее про систему охлаждения: иногда в долгом прогреве виновата воздушная пробка. Но обычно её наличие обнаруживается гораздо раньше и как правило – при неожиданном перегреве. Тем не менее вероятность такая существует, и напомнить о ней нужно обязательно.
Ошибочка вышла
Теперь перейдём к более редкой, но возможной ошибке. Бывает, что машина думает, что мотор уже прогрет, но это не точно. Звучит сложно, как песни Гребенщикова, но на самом деле всё просто: бывает, что сходит с ума датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом случае последствия могут быть разными. Самый примитивный алгоритм может рубануть сплеча – включить вентилятор (или вентиляторы) радиатора. Причём сразу после пуска двигателя. Если на машине есть электронноуправляемый термостат, ЭБУ может открыть и его. А может и закрыть – смотря в какую сторону сошёл с ума датчик. Проблема редкая, но существует.
Ещё одна неисправность – это неисправность проводки вентиляторов. Тут хватит интеллекта ежа, чтобы понять, что она может коротить. И тогда вентилятор может включиться независимо от температуры антифриза. Правда, и выключиться он тоже может в любой момент, что зимой не всегда страшно, а вот летом будет неприятно. Кстати, нештатные китайские вентиляторы со своими блоками тоже иногда ведут себя странно, так что при замене умершего оригинального на здоровый аналог надо это иметь в виду.
Когда в сервис?
Принципиально не буду затрагивать почти религиозный вопрос о необходимости прогрева мотора, так что сразу перейду к сути: как вообще понять, что мотор прогревается слишком долго? Для большинства моторов даже в сильный мороз время прогрева редко превышает 10 минут. Да, есть исключения (например, те самые немецкие моторы), но их не так много. Так что если вы не счастливый обладатель машины с двигателем ЕА211 или чего-то подобного, 20 минут прогрева – это ненормально. Да, моторы с алюминиевыми блоками прогреваются намного дольше чугунных, но всё же даже в сильный мороз прогрев не должен растягиваться на такое время. Если это происходит, лучше убедиться, что с машиной всё в порядке. А вот минимальный прогрев обязателен в любом случае. Простите, не удержался.
практика
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы Ограничение права на управление автомобилем для уклонистов: что начало действовать с 11 июля С 11 июля гражданам, не выполнившим обязанность явиться в военкомат, нельзя садиться за руль.
Что изменилось, кого именно касаются ограничения и что будет, если нарушить новое законодательст… 145 0 0 17.07.2023Статьи / СССР Это фиаско, товарищ: десять неудачных советских автомобилей Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что из двух актёров, одновременно закончивших театральный ВУЗ, один может стать суперзвездой и любимцем миллионов, а второй так и останется малоизвестн… 6793 10 1 15.07.2023
Статьи / Авто с пробегом Jaguar XJ II Х308 с пробегом: люк – убийца кузова, хитрый дроссель и хороший салон Мечтают о Ягуаре многие.
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 19212 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 11237 14 4 02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 9290 2 1458 03.03.2023
Непереносимость тепла: причины, признаки и осложнения
Непереносимость тепла также называется гиперчувствительностью к теплу. Симптомы могут включать головную боль, головокружение, слабость, судороги или тошноту. Обычно это происходит из-за того, что ваше тело не регулирует свою температуру должным образом.
Большинству людей не нравится сильная жара, но вы можете обнаружить, что вам всегда некомфортно в жаркую погоду, если у вас непереносимость жары.
Гипоталамус — это часть мозга, которая регулирует температуру вашего тела. Когда вам становится слишком жарко, ваш гипоталамус подает сигнал через нервы на кожу, чтобы увеличить выработку пота. Когда пот испаряется с вашей кожи, он охлаждает ваше тело.
Так ваше тело регулирует и поддерживает тонкий баланс между горячим и холодным. Иногда у вас может быть более сильная реакция на тепло, проявляющаяся чрезмерным потоотделением, усталостью, головокружением, обезвоживанием и недомоганием. Это может быть признаком непереносимости жары.
Непереносимость жары сама по себе не является заболеванием. Он может указывать на самые разные вещи. Читайте дальше, чтобы узнать, что вызывает непереносимость жары и что с этим делать.
Непереносимость жары имеет множество потенциальных причин.
Лекарства
Одной из наиболее распространенных причин непереносимости жары являются лекарства. Лекарства, которые могут повлиять на то, как ваше тело регулирует тепло, включают:
- антихолинергические средства
- антигистаминные препараты
- диуретики
- стимуляторы
- ингибиторы АПФ
Эти лекарства работают по-разному, но может подавлять способность вашего тела к охлаждению, препятствуя выработке пота.
Кофеин
Кофеин — это стимулятор, который может увеличить частоту сердечных сокращений и ускорить обмен веществ. Это может вызвать повышение температуры тела и привести к непереносимости жары.
Гипертиреоз
Гипертиреоз возникает, когда щитовидная железа вырабатывает слишком много гормона тироксина. Тироксин влияет на регуляцию обмена веществ в организме.
Избыток этого гормона может привести к ускорению обмена веществ в организме, что приведет к повышению температуры тела.
Болезнь Грейвса является наиболее частой причиной гипертиреоза. Это аутоиммунное заболевание, при котором щитовидная железа вырабатывает слишком много гормона щитовидной железы.
Рассеянный склероз
Рассеянный склероз (РС) — это аутоиммунное заболевание, поражающее центральную нервную систему. Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. Это заболевание поражает защитное покрытие, или миелин, нервов вашей центральной нервной системы.
Если ваш миелин поврежден, нервные сигналы вашего тела прерываются. Это состояние может привести к непереносимости жары.
Из-за непереносимости жары вы можете почувствовать, что перегреваетесь. Сильное потоотделение также очень часто встречается у людей с непереносимостью жары.
Симптомы могут проявляться постепенно, но как только развивается непереносимость, она обычно длится день или два. Другие потенциальные признаки повышенной чувствительности к теплу включают:
- головную боль
- головокружение
- слабость
- судороги
- тошноту
Ваше сердцебиение также может быть учащенным, чем обычно.
Если у вас рассеянный склероз, непереносимость жары может привести к проблемам со зрением. Это может варьироваться от нечеткости зрения до временной потери зрения.
Повышение температуры тела усиливает искажение нервных сигналов у людей с рассеянным склерозом. Это называется феноменом Утхоффа. Это ухудшение симптомов носит временный характер. Обычно это решается охлаждением.
Непереносимость жары может привести к тепловому истощению при тяжелых обстоятельствах. К симптомам теплового истощения относятся:
- спутанность сознания
- потеря сознания
- рвота
- мышечные судороги
- температура тела 104ºF (40ºC) или выше
- учащенное сердцебиение
- учащенное дыхание
Если вы испытываете эти симптомы в дополнение к непереносимости жары, немедленно обратитесь к врачу. Тепловое истощение может привести к тепловому удару, если его не лечить. Это может быть фатальным.
Узнайте больше о тепловом истощении и тепловом ударе.
Вот несколько способов защитить себя от воздействия чувствительности к теплу:
- Оставайтесь в прохладном месте. Это один из лучших способов избежать симптомов.
- Пейте много воды или напитков со льдом, чтобы избежать обезвоживания. Чрезмерное потоотделение может быстро обезвожить вас.
- Одежда из легкой хлопчатобумажной ткани. Они позволяют воздуху достигать вашей кожи и охлаждать вас.
- Если вы занимаетесь спортом, надевайте дополнительные средства защиты, такие как перчатки, нарукавные повязки и головные уборы, только в случае необходимости.
Если вы живете где-то без кондиционера и у вас РС, вы можете вычесть стоимость ваших вентиляторов и охлаждающего оборудования в качестве медицинских расходов. Обычно это возможно только в том случае, если ваш врач выписал вам рецепт.
Если у вас непереносимость жары из-за гипертиреоза, поговорите со своим врачом о вариантах лечения, которые могут помочь снизить вашу чувствительность. В зависимости от тяжести вашего состояния это может включать лекарства, радиоактивный йод или хирургическое вмешательство.
Непереносимость тепла или повышенная чувствительность к теплу возникает, когда вы испытываете чрезмерное потоотделение и дискомфорт, поскольку ваше тело пытается охладиться при воздействии тепла.
Многие факторы могут вызывать непереносимость жары, от таких состояний, как рассеянный склероз, до некоторых лекарств. Если вы испытываете непереносимость жары, поговорите со своим врачом, чтобы найти причину и лучшее лечение.
Непереносимость жары: симптомы, причины и лечение
Непереносимость жары — это необычная чувствительность к теплу. Людям с непереносимостью жары может быть жарко, когда другим комфортно или холодно. Причины непереносимости жары могут включать состояния, вызывающие дисавтономию, которая влияет на вегетативную нервную систему.
У них также может быть необычная реакция на жару, например сильное потоотделение или тревога. Непереносимость тепла не является болезнью, но может быть симптомом основного заболевания.
В этой статье вы узнаете о причинах непереносимости жары, о том, как с ней справиться и когда обратиться к врачу.
Непереносимость тепла — это общий симптом, который может относиться к широкому спектру реакций на тепло.
Некоторые люди с непереносимостью жары просто не любят жару. Другие чувствуют себя некомфортно жарко при температурах, которые другие считают комфортными.
Люди могут быть более восприимчивы к воздействию тепла, если у них есть такие заболевания, как:
- сахарный диабет
- ожирение
- инфекция
- кожное заболевание, такое как экзема или псориаз
- серповидно-клеточная анемия
- сердечно-сосудистое заболевание
- алкогольное расстройство
У некоторых людей в ответ на жару могут развиться серьезные или даже опасные для жизни симптомы. По данным Центров по контролю и защите от заболеваний (CDC), болезни, связанные с жарой, такие как тепловой удар, ежегодно являются причиной более 600 смертей в Соединенных Штатах.
Людям с непереносимостью жары следует быть осторожными при сильной жаре, особенно если у них есть другие факторы риска заболеваний, связанных с жарой.
Симптомы непереносимости жары могут различаться у разных людей, но могут включать:
- ощущение сильного жара при умеренно высоких температурах
- чрезмерное потоотделение
- недостаточное потоотделение в жару
- истощение и усталость в жаркую погоду
- тошнота , рвота или головокружение в ответ на жару
- Изменения настроения, когда слишком жарко
Люди с некоторыми хроническими заболеваниями, такими как рассеянный склероз (РС), могут обнаружить, что их симптомы временно ухудшаются в жару. Некоторые люди с непереносимостью жары также имеют непереносимость холода.
Тепловое воздействие может привести к ряду осложнений, и люди с такими заболеваниями, как рассеянный склероз, которые повышают риск непереносимости жары, могут быть особенно подвержены этим осложнениям.
Людям с непереносимостью жары следует знать о признаках и симптомах, которые могут указывать на:
- Тепловой удар : Это неотложная медицинская помощь. Тепловой удар может привести к судорогам и потере сознания и может быстро привести к летальному исходу.
- Тепловое истощение: При тепловом истощении организм теряет избыточное количество воды и солей, обычно из-за потоотделения. Это может привести к головокружению, головной боли, тошноте и другим симптомам.
- Рабдомиолиз : Длительное тепловое воздействие и физическая нагрузка могут привести к быстрому разрушению, разрыву и гибели мышечной ткани, известному как рабдомиолиз. Это может привести к высвобождению электролитов и других веществ, которые, в свою очередь, могут вызвать нерегулярный сердечный ритм, судороги и повреждение почек.
- Тепловой обморок : Человек теряет сознание или испытывает головокружение из-за слишком долгого стояния, обезвоживания и воздействия тепла.
- Тепловые судороги : Чрезмерное потоотделение может привести к потере воды и минералов в организме. Человек может испытывать боль, мышечные судороги или спазмы в ногах, руках или животе.
- Тепловая сыпь : Потоотделение может привести к воспалению кожи и скоплению прыщей или небольших пузырьков, известных как потница или потница.
- Тепловой отек : Отеки и дискомфорт возникают в руках и ногах из-за расширения кровеносных сосудов и скопления жидкости, например, в лодыжках.
У людей с непереносимостью жары может быть расстройство, называемое дизавтономией, которое влияет на вегетативную нервную систему.
Вегетативная нервная система помогает регулировать автоматические функции организма, включая реакцию организма на тепло.
Некоторые медицинские состояния могут вызывать дизавтономию, в том числе:
- диабет
- злоупотребление алкоголем
- болезнь Паркинсона
- синдром Гийена-Барре
- митохондриальная болезнь
Другие причины непереносимости жары включают: 9000 3
- Возраст : Младенцы, дети до 4 лет и старше взрослые могут быть более чувствительны к теплу. Эта чувствительность увеличивает их восприимчивость к болезням, связанным с жарой, таким как тепловой удар.
- Лекарства : Некоторые лекарства изменяют реакцию организма на тепло, например, уменьшая потоотделение. Антихолинергические препараты, которые могут лечить многие психические расстройства и болезнь Паркинсона, могут уменьшать потоотделение и повышать чувствительность к теплу.
- Сенсорные проблемы : Нарушение сенсорной обработки, а также сенсорные проблемы, которые иногда сопровождают аутизм, могут сделать человека более чувствительным к теплу.
- Неврологические состояния : Медицинские состояния, поражающие головной и спинной мозг, такие как травмы спинного мозга и рассеянный склероз, могут повышать чувствительность к теплу за счет изменения того, как тело или мозг перерабатывают тепло, или за счет подавления способности организма регулировать температуру.
- Проблемы с эндокринной системой : Эндокринная система помогает организму регулировать широкий спектр функций. Такие заболевания, как болезнь Грейвса, заболевание щитовидной железы, могут повышать чувствительность к теплу.
- Плохая физическая форма : Для некоторых людей непереносимость жары является признаком плохого состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В 2014 году исследователи обнаружили, что люди, которые демонстрировали больше признаков непереносимости жары, также были менее физически подготовлены.
Людям с непереносимостью жары следует обсудить свои симптомы с врачом, особенно если симптомы появляются внезапно или прогрессируют.
Для лечения непереносимости жары врачи сосредоточатся на лечении любых основных заболеваний. Лечение будет широко варьироваться в зависимости от основного состояния. Например, людям с болезнью Грейвса может потребоваться радиойодтерапия для восстановления нормального уровня щитовидной железы.
Во многих случаях непереносимость жары невозможно полностью предотвратить или вылечить. Человек с травмой спинного мозга может испытывать трудности при сильной жаре, независимо от того, какое лечение он выберет.
Люди могут обнаружить, что избегание жары там, где это возможно, и принятие стратегий безопасного пребывания в любое время в жарких условиях помогут в долгосрочной перспективе. Способы борьбы с непереносимостью жары включают в себя:
- Избегать попадания прямых солнечных лучей. Солнце, как правило, самое жаркое и яркое между 11:00 и 15:00.
- Использование кондиционера или вентилятора в летние месяцы.
- Обильное питье во избежание обезвоживания.
- Носить светлую свободную одежду.
- Отказ от употребления алкоголя в жаркую погоду.
- Принятие прохладной ванны или плавание в бассейне.
- Обертывание смоченным в холодной воде полотенцем вокруг шеи сзади.
- Избегать физических нагрузок в жаркую погоду или в теплых помещениях.
Людям с непереносимостью жары следует тщательно следить за собой на наличие признаков заболеваний, связанных с жарой, таких как:
- тошнота
- головокружение
- рвота
- учащенный пульс
- сильное потоотделение 9002 0
- мышечные спазмы
- головная боль
- сильная усталость или обмороки
- изменения настроения
Немедленно обратиться к врачу при:
- неспособность потеть, даже когда очень тепло
- температура тела выше 103°F
- спутанность сознания
- потеря сознания
Лечение заболеваний, вызывающих непереносимость жары, может помочь предотвратить симптомы.
Поговорите с врачом о мерах безопасности в жару и спросите, есть ли какие-либо лекарства, помогающие организму регулировать температуру.
Некоторые стратегии, которые могут снизить риск непереносимости жары, включают:
- Поддержание здоровой массы тела . У полных людей может быть больше проблем с охлаждением тела.
- Делать много упражнений, чтобы оставаться в хорошей физической форме . Люди с хорошим сердцем и легкими, как правило, лучше реагируют на жару.
- Ограничение или отказ от употребления алкоголя и наркотиков . Чрезмерное употребление алкоголя и злоупотребление некоторыми наркотиками, такими как амфетамины, могут повышать чувствительность к теплу.
- Контроль уровня сахара в крови . Люди с диабетом могут быть более уязвимы к жаре, особенно когда уровень сахара в их крови слишком низкий или слишком высокий.
- Обильное питье .