8Дек

Плохо дует печка на оке причины: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

плохо греет, не греет, не работает

Владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 иногда сталкиваются с такой проблемой, как неисправность печки. Особенно большие неудобства эта поломка доставляет в зимнее время: в салоне становится не только холодно, но и лобовое стекло покрывается ледяной коркой, закрывающей обзор. Если у вас тоже не работает печка ВАЗ 2114, нужно сначала найти причину неисправности.Почему печка ВАЗ 2114: плохо греет не греет, не работает?

Система отопления ВАЗ 2114 — регуляторы

Проблемы с отопителем салона могут возникать по разным причинам, начиная электропроводкой и заканчивая износом насоса системы охлаждения.

Далее мы подробно рассмотрим основные причины неработающей или плохо работающей печки, где вы найдёте решение по ремонту своего отопителя. Как правило, все неисправности отопительной системы можно разделить на две категории:

  • Из воздуховодов дует холодный или немного теплый воздух.
  • Отопитель не включается или работает не во всех режимах.

Сначала рассмотрим причины, по которым печка иногда работает хуже или не греет вообще.

Содержание

  1. Неисправности в системе охлаждения
  2. Засорившийся радиатор печки ваз 2114
  3. Как заменить радиатор отопителя?
  4. Неисправность крана печки ваз 2114
  5. Признаки поломки краника
  6. Процесс замены краника
  7. Предохранители и реле
  8. Проблема с переключателями
  9. Поломка мотора печки

Неисправности в системе охлаждения

При неработающем термостате охлаждающая жидкость постоянно гоняется по большому кругу системы, в результате чего она не прогревается, а печка не греет или дует слегка теплым воздухом. Для решения проблемы необходимо проверить работоспособность термостата и заменить его при необходимости.

Также дело может быть в воздушной пробке. Образоваться она может в том случае, если после остановки двигателя во время остывания ОЖ в верхнюю часть радиатора охлаждения попадет воздух и переместится в термостат. Заведя двигатель ВАЗ 2114 в следующий раз, водяной насос прогонит воздух в радиатор печки (из воздуховодов при этом дует холодный воздух). Для удаления воздушной пробки необходимо скинуть патрубок, идущий в отопитель, и долить в него антифриз до верха. Уровень жидкости в системе должен быть не ниже отметки «максимум» или на сантиметр выше нее. При нехватке жидкости печка дует не самым горячим воздухом.

Радиатор печки в ВАЗ 2114

Если печка дует холодным на холостых оборотах, проблема может быть в помпе. Насос не обеспечивает необходимой циркуляции ОЖ в системе. Такими же проблемами может сопровождаться недостаток охлаждающей жидкости. При замене помпы обратите внимание на дюралевые изделия Белмаг. Популярные ранее помпы HEPU стали часто подделывать, поэтому их лучше не покупать.

Засорившийся радиатор печки ваз 2114

Иногда радиаторы печки сильно засоряются, а единственным решением в этом случае является демонтаж запчасти с последующей прочисткой и продувкой, или заменой. После этого печка обычно греет, как новая. При замене радиатора отопителя некоторые покупают изделия украинского производства. Такие радиаторы отличаются очень низкой теплоотдачей в сторону салона, что связано с их конструктивными особенностями. Опытные владельцы ВАЗ рекомендуют покупать только радиаторы марки ДААЗ, так как с ними отопитель греет лучше.

Как заменить радиатор отопителя?

Для снятия радиатора отопителя ВАЗ 2114 нужно разобрать переднюю панель. Если у вас нет помощника, который сможет подержать торпедо на весу, тогда лучше снять всю консоль. Перед тем, как приступать к работе, слейте весь тосол через радиатор или сливное отверстие в блоке двигателя. Не забудьте подставить под низ какую-нибудь чистую емкость.

Извлечение радиатора печки

Разбирать переднюю панель нужно начинать с демонтажа центральной консоли, боковых панелей и бардачка. Открутите все крепежные болты и шурупы, которые попадутся вам на глаза. Сняв консоль и бардачок, вы доберетесь до болтов, которыми панель прикручена к кузову. Открутите их, а затем приступайте к выкручиванию всех болтов, которые прижимают панель к металлу. Не забудьте о тросиках управления отопителем. Убедившись в том, что торпедо свободно сдвигается, ее можно приподнять или убрать в сторону.

Проделав все вышеописанные операции, снимите патрубки и вытащите радиатор печки. Положите что-то на пол, так как после снятия патрубков должно вытечь около полулитра тосола. Сушить коврики и отделку от охлаждающей жидкости – не самое приятное занятие.

Заменив радиатор, все снятые детали нужно установить на место, вкрутив все выкрученные болты и саморезы.

Неисправность крана печки ваз 2114

Зачастую отопитель ВАЗ 2114 не работает из-за неисправности краника. Почему же печка ВАЗ 2114: плохо греет не греет не работает? Таким образом, если ваша печка дует холодным, необходимо попробовать подтянуть специальный тросик, до которого можно добраться со стороны педального узла. Его нужно захватить плоскогубцами и немного оттянуть, увеличив натяг. Если кран печки не откроется даже в этом случае, возможно, он закис и требует замены. Не тяните слишком сильно, иначе вы можете его сорвать, а охлаждающая жидкость вытечет в салон.

Краник печки ВАЗ

Признаки поломки краника

Неисправный кран приводит к тому, что печка перестает дуть горячим воздухом. Также краник приходится менять в том случае, если он начинает подтекать. Это приводит к появлению на внутренних поверхностях стекол жирного налета, образованию на полу мокрых пятен, а также возникновению характерного запаха тосола или антифриза в салоне. При сильных протечках сначала намокает ковровое покрытие под ногами переднего пассажира, поэтому бывалые владельцы автомобилей ВАЗ рекомендуют периодически осматривать это место.

Процесс замены краника

Если вы решили заменить краник печки, вам нужно действовать в следующей последовательности:

  1. Открутите сливные пробки на блоке двигателя и слейте всю охлаждающую жидкость;
  2. Зачистите железной щеткой шпильки на кранике и смочите их WD-40. Это облегчит откручивание и позволит вам ничего не сломать. Если шпилька выломается, ремонт существенно усложнится;

    Замена краника в ВАЗ

  3. Разжав хомуты на патрубках, снимите их и слейте остатки ОЖ;
  4. В салоне откручиваем боковую накладку и разжимаем хомуты на патрубках, идущих в радиатор отопителя. Добравшись сюда, патрубки можно заменить;
  5. При помощи накидного ключа открутите под машиной гайки, которые держат кран. Если вы не забыли воспользоваться WD-40, проблем возникнуть не должно;
  6. Вытащите кран в салон, отсоедините тросик с пружинным креплением и установите на место новый кран;
  7. Проведите сборку всех деталей в порядке, обратном процессу разборки. Для придания надежности всем соединениям их можно промазать герметиком.

Вторая категория неисправностей отопителя салона ВАЗ 2114 включает в себя проблемы с вентилятором. Для проверки его работоспособности необходимо проверить первую, вторую и третью скорости. Если вы не услышите при этом никаких шумов, мотор печки неисправен. Почему может не работать мотор печки?

Предохранители и реле

Блок с предохранителями

Одной из самых простых и неприятных неисправностей является сгоревший предохранитель. Простая она по той причине, что заменить предохранитель может каждый, а неприятная она потому, что определить, почему он перегорел, бывает очень непросто. Как правило, предохранители перегорают из-за короткого замыкания в электрической проводке. На автомобилях ВАЗ 2114 за печку отвечает предохранитель F7 на 30 ампер, от которого также зависит прикуриватель, подсветка бардачка, электромотор омывателя фар и обогрев заднего стека. Соответственно, все это не будет работать вместе с печкой.

Проблема с переключателями

Для проверки переключателя печки нужна простая 12-вольтовая лампочка с двумя проводами. Необходимо снять центральную часть панели приборов и проделать следующее:

1. Включаем зажигание;
2. Минусовой контакт лампочки замыкаем проводом на массу;
3. Плюсовой контакт подключаем поочередно к выходам 1-2-3 на добавочном резисторе.

Если при этом лампочка будет загораться, переключатель исправен. В противном случае дело может быть в сгоревшем предохранителе или обрыве цепи. Если не работает только третья скорость, нужно заменить добавочный резистор.

Поломка мотора печки

Мотор отопителя

Мотор печки может со временем сгореть, но перед тем, как приступать к его замене, проверьте на целостность все предохранители, реле зажигания, а также переключатель температурного режима печки. Если все это в порядке, дело в моторчике. Его необходимо заменить, предварительно разобрав и сняв торпедо. Как это сделать мы подробно описывали выше. Также нужно снять тосол или антифриз из системы и перекрыть кран отопителя.

Сняв все патрубки, вытащите старую печь и установите на ее место новую. Проверив работоспособность отопителя, можно заполнять систему охлаждения слитой ранее жидкостью.

Печка греет только на при высоких оборотах Лада Приора

  • org/Answer»>

    Здравствуйте torino9246.
    Подскажите пожалуйста, а после чего появилась такая неисправность, что то ремонтировали до этого?

    Балаково, Kia Ceed

  • Скажите, а все эти замена производились именно по этой причине? Либо по другим? Какой антифриз используется? И проверьте на всякий случай показания датчика температуры подключенным диагностическим прибором.

    Mazda 3

  • Вам нужно попробовать протянуть все хомуты системы охлаждения двигателя, далее попробовать выгнать воздух из системы (приподнять переднюю часть автомобиля и при прогретом двигателе подержать минут 5 высокие обороты (примерно 2500 оборотов)).

    Балаково, Kia Ceed

  • порвался ремень грм,погнуло клапана,пришлось поменять головку на б/у… замены производились именно по этой причине. Антифриз феликс красный. Компьютер показывал 83 градуса

    Омск, LADA (ВАЗ) Priora

  • По всей видимости проблема в двигателе, поскольку практически все элементы системы охлаждения заменены и проверены. Проблема может быть в микротрещине, или забитом канале рубашки охлаждения, особенно учитывая не новую ГБЦ. По всей видимости, без съема ГБЦ и проверки не обойтись. Как вариант, можете попробовать еще раз заменить охлаждающую жидкость, возможно где-то образовалась воздушная пробка..

    Mazda 3

  • Добрый день.
    Если вы на 100% уверены в том что термостат рабочий, радиатор печки не забит, и заслонки открываются, тогда остается только воздушная пробка в системе.
    Ищите неисправность в этом направлении, так как иных причин быть не может.
    Прогрейте автомобиль до рабочей температуры, проверьте температуру на патрубках, равномерность прогрева радиатора, открывается ли термостат.

    Херсон, Skoda Octavia

  • org/Answer»>

    ГБЦ уже снимали,строгали,до этого температура дальше 80 не поднималась,сейчас все функцанирует нормально,печка только не греет… Термастат стоит 85С и открывает примерно при100С

    Омск, LADA (ВАЗ) Priora

  • Добрый вечер! Уточните пожалуйста перед установкой ГБЦ вы проверяли на плоскость, опресовывали ее или нет, патрубки печки (вход/выход) оба горячие или нет? Если патрубки горячие, то причину стоит искать внутри, т.е заслонки или радиатор. Если патрубки еле теплые, то все же стоит искать проблему или в наличии воздуха в системе или в помпе, бывает что крельчатка проворачивается, но в этом случае двигатель тоже перегревался бы. В данный момент если открыть бачек расширительный следов пены или пузырьков не видно?

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • org/Answer»>

    на счет ГБЦ незнаю,несмтрел когда собирали,все патрубки горячие… в расширительном бачке не видно ни пены,ни пузырьков

    Омск, LADA (ВАЗ) Priora

  • Такая работа печки также может быть в случае если пробита прокладка ГБЦ, т.е когда выхлопные газы попадают в систему охлаждения, но в этом случае обычно в бачке присутсвуют пузырьки и патрубки радиатора как бы надуты воздухом.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • org/Answer»>

    прокладку гбц поменяли,результат 0

    Омск, LADA (ВАЗ) Priora

  • Как вел себя обогрев до ремонта?
    Если сейчас патрубки на радиатор печки горячие, соответственно и сам радиатор должен быть горячий, и отдавать тепло в салон.
    В таком случае, если патрубки горячие — проблема в забитом радиаторе, или проблемы с заслонками.

    Херсон, Skoda Octavia

  • Прокладку поменять не всегда достаточно, если проблема в самой головке то надо было менять или не устанавливать ее. Уточните в сервисе ее опресовывали или нет и снимали ли плоскость перед установкой?

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • Интересно, как ведут себя патрубки отопителя? Если на ХХ выходной прохладный, по через радиатор отопителя плохо проходит ОЖ. Снимите шланги и продуйте радиатор, посмотрите что вылетает с воздухом, если есть что-либо кроме ОЖ, то радиатор забит.

  • до ремонта все работало отлично,на зоду можно было просто самотек остовлять,воздух горячий был… головкеу перед установкой строгали.

    .. патрубки отопителя горячие

    Омск, LADA (ВАЗ) Priora

  • Если шланги отопителя оба горячие, то зачем вы ищите причину похолодания воздуха снаружи отопителя? ОЖ не отдаёт свою теплоту воздуху не в ГБЦ или на радиаторе охлаждения, а только внутри блока печки. Там и ищите проблему, мотор вообще ту не причём.

  • А можно по подробнее… Ещё одна проблема появилась,температура на холостых поднимается до 90,а при движении падает до 80,иногда и 70

    Омск, LADA (ВАЗ) Priora

  • org/Answer»>

    А почему это проблема? При движении, помимо работы вентилятора системы охлаждения, радиатор обдувает встречный поток воздуха, он охлаждается быстрее.

    Mazda 3

  • Вам желательно перепроверить термостат, не приоткрыт ли он, так же попробуйте все же выгнать воздух из системы охлаждения. Еще желательно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Балаково, Kia Ceed

  • Даже в -20 температура была 90,а вчера +1 и температура вот так падала. .. Датчик который на термостате или на головке?

    Омск, LADA (ВАЗ) Priora

  • В данном случае, лучше проверить оба, но в первую очередь проверьте датчик температуры на ГБЦ.

    Балаково, Kia Ceed

    Предыдущее фото

    Следующее фото

  • org/Answer»>

    Сначала вы говорите, что отопитель не греет на малых оборотах, а теперь утверждаете, что на высоких оборотах температура падает? Что вас беспокоит больше, отопление или охлаждение? И при каких режимах? На оборотах печка греет, но двигатель остывает, а на холостых наоборот?

  • Отопитель не греет на малых, температура двигателя больше не беспокоит… +1 или -10разницы нет,дует такой же еле тёплый воздух

    Омск, LADA (ВАЗ) Priora

  • Неисправность газового оборудования никак не может повлиять?

    Омск, LADA (ВАЗ) Priora

  • org/Answer»>

    Всё опять упирается в патрубки радиатора отопителя. Если ОБА патрубка горячие, как Вы писали, то нет смысла искать проблему вне отопителя вообще. Значит проблема либо в самом радиаторе отопителя, либо в вентиляторе.

    Mazda 3

  • Редуктор хоть и подсоединен в систему, но он врезан параллельно, вы можете попробовать его температуру, он должен быть горячим, в принципе если так, то искать причину в нем бесполезно.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • Неисправность вентилятора тоже влияет на температуру воздуха?

    Омск, LADA (ВАЗ) Priora

  • org/Answer»>

    Конкретно на температуру — нет. Но неисправность вентилятора также может способствовать низкоэффективному прогреву.

    Mazda 3

  • А неисправность помпы и из за этого плохо циркулирует ОЖ,это может быть причиной? Помпу менял примерно месяц назад. Посоветовавали поставить поспу где крыльчатки с обеих сторон(незнаю как объяснить),сказали лучше гоняет ОЖ… А неделю назад на ремне грм выдрало зубья… В сервисе думали помпа заклинила,покрутили сказали,что все нормально…

    Омск, LADA (ВАЗ) Priora

  • org/Answer»>

    При неисправности помпы, обычно начинает перегреваться двигатель, это как правило сразу заметно.

    Балаково, Kia Ceed

  • Да и нарушение циркуляции обязательно приводит к тому, что ОЖ, проходя медленнее положенного через радиатор отопителя, отдаёт всё тепло воздуху, но и его не хватает для нормального обогрева. При этом непременно выходящий шланг должен быть ощутимо холоднее входящего. Иначе никак.

Большое тихоокеанское мусорное пятно было мифом, который нам был нужен, чтобы спасти наши океаны.

Фотоиллюстрация Натали Мэтьюс-Рамо. Фото Thinkstock и Дэй Дональдсон/Flickr.

com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-fb3edeeb4d46842684346a08dd6a995b-component-1@published»> В начале августа 1997 года Чарльз Мур плыл по северной части Тихого океана на своем катамаране, построенном в Тасмании. Мур, наследник нефтяной отрасли, активист и капитан яхты, только что закончил двухнедельную гонку и возвращался из Гонолулу в Санта-Барбару, штат Калифорния, через так называемый «круговорот» — область океана, подобную Саргассову морю. , завернутый в гигантскую погодную спираль, служащую резервуаром для обломков. Как он описал это в статье 2003 года для Естествознание , путешествие длиной в тысячу миль привело его через бескрайнее поле пластика — всего 3 миллиона тонн, как он предположил, на площади размером с Техас. Куда бы он ни посмотрел, он видел мусор: бутылки, крышки от бутылок, обертки, осколки. И когда он вернулся на это «мусорное пятно» год спустя, он обнаружил огромный «суп из пластикового планктона» и множество предметов покрупнее: волейбольный мяч, электронно-лучевую трубку для 19-дюймового телевизора, грузовую шину, установленную на стальном ободке и бутылка из-под хлорной извести, такая хрупкая, что рассыпалась у него в руках.

Мусорное пятно Мура будет расти в размерах и славиться в последующие годы. Суп из пластикового планктона, который он впервые обнаружил в 1997 году и который океанограф Кертис Эббесмейер назвал «Восточным мусорным пятном» или «Тихоокеанским мусорным пятном», получил известность в 2006 году в серии Los Angeles Times , получившей Пулитцеровскую премию. . Его площадь удвоилась: теперь участок был «в два раза больше Техаса». (Некоторые сообщения стали еще больше.) По мере усиления освещения — пик популярности патча в СМИ пришелся на период с 2007 по 2009 год.— суп превратился в мусорную сушу с более официальным названием: «Большое тихоокеанское мусорное пятно». В 2007 году газета San Francisco Chronicle назвала это пятно «огромным, вечным, медленно вращающимся вихрем ядовитого мусора размером с континент и формой самой смерти, просто плывущим посреди Тихого океана, издеваясь над жизнью». , человечество, Бог».

Но Большое тихоокеанское мусорное пятно всегда было менее существенным, чем кажется, не островом в океане, а большой идеей, которая крутится в наших головах. Это возврат к тому времени, когда угроза окружающей среде была сделана из твердых вещей — пустых бутылок, рыболовных сетей, ядерных отходов, канистр со слизью, — которые можно было собрать и закопать или сжечь. Сегодняшние загрязнения, как в воздухе, так и в океане, разносятся и текут по планете облаками мельчайших частиц, как мусор в газообразном состоянии. Это достаточно сложно понять, не говоря уже о том, чтобы управлять.

В некотором смысле именно эту проблему помогло решить Большое тихоокеанское мусорное пятно, когда была изобретена эта концепция. Словно свое зеркальное отражение, дыра в озоновом слое, пятно сжимало и расплющивало все наши заботы, изолируя их в отдаленном уголке земного шара.

Вот как и почему на рубеже тысячелетий появилась нашивка, и как полноценная идея, и как медиа-феномен. Но его история уходит далеко в прошлое. (Ниже я использовал цитату из «Краткой истории исследований морского мусора» Питера Дж. Райана.) Жюль Верн описал механику прото-мусорного участка 150 лет назад. Однажды в Двадцать тысяч лье под водой , корабль «Наутилус » проходит через тихие воды Саргассова моря, «идеального озера в открытой Атлантике». Основные океанские течения вращаются вокруг этой области, объясняет рассказчик Верна, унося обломки внутрь, к ее холодному и безмятежному центру. Представьте себе осколки пробки, говорит он, кружащиеся вокруг водоворота в вазе с водой: они тоже всплывут к центру.

Действительно, пассажиры на борту Nautilus находят кладбище органического мусора — «продукты всех видов, — пишет Верн, — стволы деревьев, вырванные из Анд или Скалистых гор и плавающие по Амазонке или Миссисипи. ; многочисленные обломки кораблекрушений, остатки килей или днищ кораблей, бортовые доски обгорели и настолько утяжелены ракушками и морскими ракушками, что не могли снова подняться на поверхность».

Люди знали, что такие районы, как Саргассо, окруженные океанскими течениями, могут служить стоками для плавающего мусора. Верн получил информацию от океанографа Мэтью Фонтейна Мори, чья работа 1855 года « Физическая география моря » описала Саргасс как «общее вместилище коряг и водорослей Атлантики», отметив при этом существование аналогичного региона северная часть Тихого океана. Но эти «сосуды», казалось, никого не беспокоили до 1970-х годов. (Сам Верн утверждал, что мусорный вихрь может быть полезным, потенциально служащим источником энергии, «подготовленным дальновидной Природой к тому моменту, когда люди истощат шахты континентов».) Примерно во времена первого День Земли и создание Агентства по охране окружающей среды — оба события произошли в 1970 — исследователи начали замечать, что животные поедают кусочки пластика. Лайсанский альбатрос, крупная морская птица, обитающая на Гавайях, по-видимому, особенно склонна набивать свой кишечник пробками от бутылок и другими неперевариваемыми отходами. Но те, кто хотел поискать, находили пластоядных в океанской экосистеме: морских черепах, питающихся пластиковыми пакетами, ламантинов, пожиравших леску, и рыб, питавшихся пластиковыми гранулами.

В 1972 году два океанографа из Вудс-Хоул отправились в Саргассово море по следам 9-го0005 Nautilus и обнаружил частицы пластика, усеивающие его поверхность. Примерно в то же время авантюрист Тур Хейердал описал свой опыт пересечения Атлантического океана в лодке из папируса и отметил свое беспокойство, обнаружив по пути кусочки смолы и другой мусор. Третье предупреждение поступило от Элизабет Венрик, исследователя из Калифорнии, которая совершила путешествие в северную часть Тихого океана, где обнаружила «поразительное множество искусственных объектов даже в 600 милях от следующей крупной цивилизации». Как объясняет ученый Ким Де Вольф в своей увлекательной диссертации о Большом тихоокеанском мусорном пятне, Венрик вела «журнал барахла» своих находок в море: один день — плавающая банка из-под кофе, другой — старый воздушный шар и так далее.

К 1980-м годам люди знали, что существует проблема «морского мусора». Были подписаны договоры и приняты законы, ограничивающие сброс пластиковых гранул и других крупных отходов в океан. Но интерес к этой проблеме угас, даже когда ученые поняли, что эти более крупные детали — бутылки и лески — составляют менее половины проблемы. Они поняли, что океанские пластмассы не инертны и не распадаются и не рассеиваются в виде безвредной водяной пыли. Скорее, они распадались на крошечные кусочки пластикового конфетти, которые могли впитывать токсины, а затем попадать в пищевую цепочку. Другими словами, летающие банки из-под кофе и старые воздушные шары представляли меньшую угрозу, чем обширные облака пластикового микромусора.

Однако представить себе микромусор было сложно, и очень трудно увидеть его невооруженным глазом. И еще труднее было представить, как можно было очистить что-то настолько рассеянное. Проблема морского мусора стала настолько абстрактной в 1990-х годах, что на какое-то время о ней почти забыли.

com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-fb3edeeb4d46842684346a08dd6a995b-component-12@published»> Затем последовало открытие Муром мусорного пятна и последовавшее за этим захватывающее освещение. Вскоре стало понятно, что это твердая вещь, вроде мусорного рифа или острова, где можно пришвартовать корабль. (По словам Ким Де Вольфф, российское издание первым использовало фразу «мусорный остров», и это понятие быстро распространилось.)

На самом деле Большое тихоокеанское мусорное пятно было едва видно, так как оно состояло в основном из микромусора. Его нельзя отсканировать со спутников или найти в Google Earth. Вы можете плыть прямо по круговороту, как многие заметили, и никогда не заметить, что находитесь в центре ядовитого вихря в форме смерти. Пятно представляет собой такое размытое явление с размытыми последствиями, что его масштабы нельзя описать с какой-либо уверенностью. («Никаких научно обоснованных оценок размера или массы не существует», — отмечает Национальное управление океанических и атмосферных исследований.) И это не единичное явление: в северной части Тихого океана есть два отдельных участка мусора, а также несколько других по всему миру, в том числе в Саргассовом море.

Но красочное описание Муром более крупных объектов, которые он нашел в 1998 году — волейбольный мяч, телевизор, крышки от бутылок — послужило исходным материалом для фантастического и тревожного образа. Словно планета поглотила жирный избыток потребительской культуры, а затем оставила посреди океана лужу блевотины. Именно эта ложная оценка — эта проекция коллективной вины в виде архипелага мусора — снова привлекла внимание общественности к проблеме морского мусора. Это дало нам всем возможность понять или, по крайней мере, галлюцинировать то, что в противном случае было бы широко распространенным микроскопическим опустошением.

Мур попытался отступить от метафоры. Он начинает свои мемуары 2011 года « Пластиковый океан » с ретуши изображения, которое он помог создать: мусор или крутящийся вихрь мусора — все это средства массовой информации приукрашивают правду. Оно стало известно как Большое тихоокеанское мусорное пятно — термин, который имел большую полезность, но, опять же, предполагает нечто иное, чем то, что там находится. Это был и остается жидкий пластиковый суп, суп, слегка приправленный пластиковыми хлопьями, набитый кое-где «клецками»: буями, комками сетей, поплавками, ящиками и прочим «макромусором». Я не был современным Колумбом, открывшим пластиковый континент.

Это смещение фокуса — не пельмени, а бульон — должно было воссоздать проблему. Мур не хотел, чтобы мы все зацикливались на куче случайного дерьма, такого как мусор, который выбрасывается на берег на общественных пляжах, или на глобальной системе выбросов. Социолог и художник Макс Либуарон описал похожую попытку изменить язык мусорного пятна, когда оно мчалось по круговороту на исследовательском корабле. Встретившись на камбузе, команда из 21 человека попыталась придумать способ рассказать о проблеме микропластика, чтобы не породить непродуманных идей о том, как ее решить. Они договорились назвать мусор пластиковый смог вместо пластиковый суп . «Наши города — это горизонтальные дымовые трубы, перекачивающие пластик в океан», — написал Либуарон.

То, как мы формулируем проблему, определяет то, как мы думаем о ее решении. (Или как не решить эту проблему: если бы Большое тихоокеанское мусорное пятно действительно было чем-то вроде плавучей свалки, то было бы разумно оставить его там, где оно лежит. Был бы смысл вывозить этот мусор обратно на твердую землю, просто так? мы можем выбросить его на другую концентрированную свалку?) Но переход от пластикового супа к пластиковому смогу также подрывает метафору, которая делала мусорное пятно неотразимым. Если это просто еще одна форма невидимого загрязнения, вроде того, что приводит к глобальному потеплению, то проблема начинает казаться расплывчатой ​​и неразрешимой.

Возможно, лучше оставить Большое тихоокеанское мусорное пятно таким, какое оно есть, на мелководье воображения. Та же метафора прекрасно работала в борьбе с истощением озонового слоя. Эта проблема также была впервые выявлена ​​и частично решена в законодательном порядке в 1970-х годах. Но через несколько лет его отодвинули. В отчете Национальной академии наук за 1984 год не было обнаружено тенденции к уменьшению содержания озона, и средства массовой информации объявили кризис оконченным. «Большая паника из-за озона» даже приводилась во время ранних слушаний в Конгрессе по глобальному потеплению как пример паники.

Затем, в 1985 году, группа британских ученых в Антарктиде опубликовала наблюдения «дыры» в озоновом слое. Это была не совсем дыра, а относительное уменьшение количества локального озона вблизи Южного полюса в определенное время года. Тем не менее глобальная проблема выбросов хлорфторуглеродов, приводящих к деградации атмосферы, была сосредоточена в одном месте. Газы объединились в вещь, которую можно было измерить так, как мы поняли. Насколько велика дыра в озоновом слое? Его площадь составляет около 20 миллионов квадратных километров — столько же, сколько Северо-Тихоокеанский субтропический круговорот, в котором находится Большое тихоокеанское мусорное пятно. Это как если бы гигантский круг конфетти был выбит с неба и выпорхнул на поверхность океана.

С изображением озоновой дыры усилия по разрешению проблемы двигались быстро. Потребители выступили против использования аэрозольных баллончиков, выделяющих ХФУ, а активисты нацелились на McDonald’s за использование упаковки-раскладушки, изготовленной с использованием озоноразрушающих химикатов. Международный договор о выбросах, подписанный в 1987 году, кодифицировал отказ от хлорфторуглеродов.

Я подозреваю, что видения мусорного пятна также вызвали действия в океанах. В прошлом году ряд штатов принял законы, ограничивающие использование «пластиковых микрогранул», нефтехимических загрязнителей миллиметрового масштаба, в личной косметике. Вскоре последовал федеральный закон, почти не встретивший возражений. Закон 2015 года о воде, не содержащей микрогранул, «прошел через Конгресс в эпоху, когда большинство законодательных актов медлит».0005 New York Times отметил в изумлении.

Есть много причин, почему устранение озоновой дыры и мусорного пятна было гораздо более вероятным, чем какое-либо лекарство от глобального потепления, великого кризиса выбросов нашего времени. (Во-первых, они намного меньше по масштабу и дешевле.) Тем не менее, было бы лучше иметь лучшую метафору для изменения климата — что-то более вызывающее воспоминания, чем угроза сокращения ледяных шапок, и более продолжительное, чем сильный шторм. . Ученые уже начали мечтать о том, как собрать выбросы всего мира в единое место, спрятанное где-то далеко. Вот одна идея, которая была серьезно рассмотрена: высосать все парниковые газы из наших дымовых труб, сжать их в жидкость и вылить эту жидкость в озера на дне океана. Метафора могла бы стать буквальным решением: мы бы сами сделали гигантское углеродное пятно.

  • Следующие 20
  • Наука

30 причин, почему океан страшнее космоса

Космос, последний рубеж — по крайней мере, так говорят. «Они» явно не обратили свой взор на нашу планету. Да, космос пугает в чрезвычайно экзистенциальном смысле. Но ничто в космосе — ни вероятность инопланетных нападений, ни неизбежность солнечного взрыва, ни эпохи бесконечного небытия — так прямо окаменевает, как океан.

Верно, водоем, в миле от которого проживает 39 процентов населения Америки, — самое страшное из существующих. Во-первых, мы почти ничего не изучили. И те части, которые мы на самом деле исследовали, полны кровожадных монстров, дьявольских сил природы и черных дыр, которые кажутся потусторонними. Да, черные дыры существуют не только в космосе.

Но это еще не все; на самом деле, этот кладезь ужасающих мелочей едва затрагивает поверхность того, почему океан является самым продолжительным в мире шоу ужасов. Итак, если вы хотите, чтобы ваши костяшки пальцев побелели, как гребень волны, вызванной цунами, читайте дальше. Только не говорите, что мы вас не предупреждали. А чтобы получить еще больше недорогих острых ощущений, ознакомьтесь с 30 фактами о мировом океане, которые поразят вас.

Думаете, в космосе находятся все наши черные дыры? Подумайте еще раз. На самом деле, океан изобилует водоворотами, похожими на черные дыры в космосе, а это означает, что ничто на их пути не может ускользнуть. Еще страшнее то, что черные дыры в океане огромны, часто достигают 93 миль в диаметре. Для контекста, это больше, чем весь большой Лос-Анджелес. А чтобы узнать больше о науке, ознакомьтесь с 20 типами искусственного интеллекта, которые вы используете каждый день и даже не подозреваете об этом.

Если вы думаете, что звери джунглей ужасны, вы еще ничего не видели. Такие существа, как клыкозуб (!), акула-гоблин и плащеносная акула, гораздо более ужасны, чем все, что вы встретите на суше. Еще страшнее то, что мы всегда находим новых монстров в океане: на самом деле, самый большой из когда-либо обнаруженных колоссальных кальмаров был найден всего 11 лет назад. Представьте, что мы обнаружим в ближайшие 11 лет. (На момент написания этой статьи нам еще предстоит обнаружить какую-либо внеземную жизнь.)

В то время как ураганы могут причинить наибольшие разрушения, когда они обрушиваются на сушу, их основная база находится в океане. И когда эти океанские штормы приземляются, они приземляются сильно; только в 2017 году 103 американца погибли в результате травм, полученных во время ураганов «Харви», «Ирма», «Хосе» и «Мария». Солнечные вспышки — штормы из космоса — безвредно отражаются от нашего озонового слоя. А чтобы узнать больше о диких научных мелочах, ознакомьтесь с 25 сумасшедшими предсказаниями о следующих 25 годах.

Shutterstock

Понятно, что вы можете не захотеть столкнуться с акулой во время плавания, но надоедливые медузы, которых миллионы в океане, на самом деле могут представлять большую угрозу для вашей жизни. Благодаря своему яду и относительной неуловимости под водой медузы имеют число тел, которое на самом деле в пять раз больше, чем у акул. Опять же, мы никогда не сталкивались с таким ужасным существом в космосе. А чтобы узнать больше о животном мире, ознакомьтесь с этими 40 удивительными фактами о животных.

Хотя приятно представить, что под нами нет ничего, кроме спокойной воды, когда мы купаемся в океане, реальность намного ужаснее. Фактически, по оценкам Межправительственной океанографической комиссии, на дне океана находится 3 миллиона потерпевших крушение судов. Пространство (обозначаемое как любая высота над линией Кармана) потребовало сравнительно немного четырех судов.

Конечно, все эти разбитые корабли не были людьми. Во многих случаях тела членов экипажа и пассажиров судов, потерпевших кораблекрушение, остаются в океане на поразительно долгие периоды времени. В 2014 году исследователи, погрузившиеся в подводную пещеру у побережья Мексики, обнаружили останки девочки, возраст которой оценивается как минимум в 12 000 лет. Другими словами, океан — это кладбище. Космос, не очень.

Хотя молния может поражать океан не так часто, как сушу, последствия могут быть катастрофическими. Поскольку вода является проводящим веществом, молния быстро распространяется и может поразить электрическим током любых людей, животных и лодки, которые в ней находятся.

Shutterstock

То, что прилив наступает и отступает, не означает, что океанская вода, в которую вы окунаетесь, сама по себе пресная. Плохая новость для любителей пляжного отдыха заключается в том, что части океана кишат бактериями, в том числе плотоядными. Буквально в прошлом году у женщины развился некротический фасциит после того, как она погрузила ноги в океан недалеко от Миртл-Бич. Прокариотическая клетка — тип вещей, которые в конечном итоге порождают болезни — никогда не была обнаружена за пределами Земли.

Океан может выглядеть красиво с того нетронутого участка побережья, на котором вы потягиваете маргариту, но не заблуждайтесь: это огромный мусорный бак. Фактически, Большое тихоокеанское мусорное пятно, расположенное между Калифорнией и Гавайями, выросло до 600 000 квадратных миль, что более чем в два раза превышает площадь Техаса.

Хотя на самом деле есть хорошие шансы выжить в небольшой авиакатастрофе — до 95 процентов, по данным Национального совета по безопасности на транспорте — если вы обнаружите, что врезаетесь в океан, вам не повезло. Мало того, что сочетание крупной авиакатастрофы и потенциальной ситуации утопления довольно трудно вернуть, во многих случаях обломки авиакатастрофы в океане так и не были найдены.

Этот участок Атлантического океана площадью 500 000 квадратных миль пропитан ужасающими тайнами и фольклором. Как гласит легенда, как только корабль или судно войдет в Треугольник, им повезет, если они когда-нибудь снова увидят дневной свет. Согласно History.com, самый страшный случай этих загадочных исчезновений произошел, когда где-то в Треугольнике затонул USS ​​Cyclops, «грузовой корабль ВМФ длиной 542 фута с более чем 300 людьми и 10 000 тонн марганцевой руды на борту». Капитан даже не успел подать сигнал SOS. После ровно 100 лет бесконечных поисков грузовой корабль так и не нашли. Мы отслеживали каждый корабль, покинувший орбиту.

ae0fcc31ae342fd3a1346ebb1f342fcb

Хотя ученые потратили время на то, чтобы нанести на карту 100 процентов Луны и Марса, по данным Национальной океанической службы, им удалось исследовать только колоссальные пять процентов океана.

Да, верно, по оценкам, каждый год в результате утопления происходит 3536 смертей — округляя до десяти в день только в Соединенных Штатах, по данным Центров по контролю за заболеваниями. На самом деле утопление является причиной номер один смертности детей от года до четырех после врожденных дефектов. Эти статистические данные намного превышают число смертей в космосе, которое за более чем 50 лет составило 21 человек9.0003 Shutterstock

Есть причина, по которой фильмы Челюсти такие ужасающие, потому что нападения акул на самом деле гораздо более распространены, чем вы думаете. Только в 2017 году в мире произошло 88 неспровоцированных и 30 спровоцированных нападений акул, по данным Флоридского музея естественной истории. (Инопланетные атаки: 0.)

Но, как вы уже знаете, акулы не единственная опасность, плавающая прямо под поверхностью. Национальная океаническая служба сообщает, что австралийская кубомедуза является самым ядовитым морским животным в океане. Эти потенциальные угрозы, наряду с иглобрюхом, который содержит достаточно токсинов, чтобы убить 30 взрослых людей, против которого нет известного противоядия, и барракуда, которая может развивать скорость до 25 миль в час во время атаки. (Чужие атаки: по-прежнему 0.)

По данным Национальной службы океанов, отбойные течения, «мощные направленные потоки воды, утекающие от берега», составляют более 80 процентов спасательных операций на пляже. Эти иногда смертельные токи могут появиться из ниоткуда.

Shutterstock

В общей сложности эти стихийные бедствия на море унесли жизни около 175 000 человек и могут быть вызваны землетрясениями, извержениями вулканов, оползнями или вообще любыми крупномасштабными волнениями в море, по данным Национальной службы океанов. Хотя есть несколько способов защититься от этих бедствий, с водяными стенами высотой в несколько футов почти невозможно считаться. Более того, самый разрушительный объект, обрушившийся на нашу планету из космоса, астероид, причиняет большую часть ущерба в результате цунами.

Средняя глубина океана составляет около 12 100 футов. Но большинству дайверов предписано погружаться только на глубину около 130 футов, едва касаясь поверхности. Для сравнения, самолеты пролетают примерно на 0,1% высоты линии Кармана. Но дайверы погружаются на 0,01 процента средней глубины океана. Математика не лжет.

Хотя гигантский кальмар раньше был сказкой, которой пугали людей в море, существо на самом деле оказалось настоящим, абсолютно ужасающим монстром. Эти морские легенды могут достигать 43 футов в длину и, как известно, имеют склонность к каннибализму.

Shutterstock

Что еще хуже, океан с научной точки зрения приспособлен для того, чтобы нас, слабых людей, привлекали его блестящие глубины.

Shutterstock

Не спрашивайте нас, как что-то без глаз, рта или придатков может считаться живым существом, потому что мы на самом деле не знаем. Все, что мы знаем, это то, что кораллы — да, те существа, которые выглядят и ведут себя как камни — на самом деле классифицируются как морские беспозвоночные, состоящие из тысяч крошечных существ, называемых полипами.

Shutterstock

Океан настолько замусорен бактериями, что ученые до сих пор не уверены, сколько болезней можно заразиться от него, но они подтвердили, что вы можете заразиться гепатитом, болезнью легионеров, MRSA, гастроэнтеритом и конъюнктивитом. Самое приятное: большинство бактерий — результат того, что люди используют океан как мусорное ведро.

Shutterstock

Ни на секунду не думайте, что океанская вода защитит от солнечных лучей. Напротив, Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что вода отражает 10 процентов солнечных УФ-лучей, а песок отражает еще 15 процентов.

Shutterstock

Вы можете благодарить глобальное потепление за этот особый ужас, вызванный таянием льда и тепловым расширением. Хотя это может коснуться нас не сразу, тысячи прибрежных городов уже готовятся к смещению береговой линии.

Shutterstock

В 1997 году Национальное управление океанических и атмосферных исследований обнаружило визжащий ляп, названный «Плюхом», исходящий из глубин. По сей день никто точно не знает, откуда он взялся, хотя ученые NOAA предположили, что это может быть связано с движением ледников. К сведению, Институт SETI — организация, отвечающая за прослушивание космического пространства в надежде что-нибудь услышать, что-нибудь — ничего не обнаружил.

Согласно отчету Национального океанографического центра, недостаточно данных, чтобы понять, как рыболовство, особенно глубоководное рыболовство, влияет на глобальную экосистему.

Вы знаете Кракена — легендарного кальмара размером с автобус, который без разбора пожирал корабли и существ, как если бы они были крилем. Оказывается, согласно International Business Times , Кракен былых времен (да, они настоящие) убивал динозавров и расставлял скелеты в художественных узорах.