Отличия между зимними и летними видами топлива
Просмотров: 7 963
01.11.2021 14:40
Эксплуатация дизельных двигателей в климатических условиях стран СНГ имеет свою специфику. В теплое время года проблем обычно нет, а вот зимой возникают определенные трудности, обусловленные очень низкими температурами. Проблемы связаны с тем, что в солярке содержатся парафины, которые на морозе кристаллизируются, поэтому горючее становится мутным и густым. В результате топливо не распыляется форсунками и, соответственно, не происходит воспламенения топливной смеси. Владельцам дизельных машин необходимо тщательно готовиться к сезону холодов и правильно выбирать топливо, которое будет нормально прокачиваться по ТНВД и топливной системе, не превратится в гель на морозе.
Все дело в температуре замерзания солярки. Она выше, чем у бензина, поэтому использовать обычное дизельное топливо зимой проблематично. Определенные виды солярки могут потерять свою нормальную текучесть и подмерзать уже при –10 ᵒС. Чтобы решить эту проблему, были разработаны специальные разновидности зимнего дизельного топлива. Именно на них переходят водители с наступлением холодов. Однако не все понимают, в чем отличия летнего и зимнего дизельного топлива и почему зимой нельзя заливать летнюю солярку, а летом — зимнюю.
Почему нельзя заливать летнее дизельное топливо зимой
Производство солярки строго регламентировано единым ГОСТ 305-82, который определяет характеристики 3 марок солярки для эксплуатации в различных температурных условиях:
- летнее дизельное топливо допускается использовать при температуре не ниже 0 ᵒС;
- зимнее дизельное топливо предназначено для эксплуатации при морозах до –20 ᵒС;
- арктические сорта выдерживают до –50 ᵒС.
Также существует зимний дизель промежуточного типа, который допускается заливать при температуре не ниже –30 ᵒС.
Главное отличие между зимними и летними видами дизельного топлива заключается в их вязкости. Устойчивые к холоду сорта обладают низкой вязкостью, летние — высокой. Этот параметр обозначается сСт и может составлять от 1,5 до 6 единиц. В состав зимней солярки входит меньшее количество парафинов, также туда добавляют специальные декомпрессионные присадки. Это не дает топливу замерзать при отрицательных температурах, параллельно гарантируя высокоэффективное сгорание в двигателе. Присадки и отсутствие парафинов не сказываются на мощности и ресурсе ДВС.
В летнее дизельное топливо, наоборот, добавляют больше серы и парафина, что делает солярку более вязкой. Эти компоненты имеют свойство кристаллизироваться, когда температура окружающей среды опускается ниже 0 ᵒС. Конечно, ни о каком замерзании, как в случае с обычной водой, речь не идет. Но структура топлива все равно меняется, и нормально завести двигатель вряд ли выйдет. В результате возможна закупорка всей топливной системы, а для ее восстановления придется разобрать двигатель и чистить его изнутри. Нужно будет тщательно удалить кристаллизованные молекулы парафина. Именно поэтому использование летнего дизельного топлива зимой губительно как для двигателя, так и для всей топливной системы в целом.
Можно ли летом ездить на зимней солярке?
Зимой летнее топливо густеет и может застывать, поэтому использовать его крайне не рекомендуется. Но летом зимнее горючее точно не застынет, поэтому многие автолюбители уверены, что его можно смело использовать без последствий для двигателя. Однако это не так — зимнее дизельное топливо летом заливать не рекомендуется категорически. И вот почему:
- В состав «холодных» марок входит сера, которая при высокой температуре становится крайне вредной для дизельного двигателя. Меркаптановая сера не выводится с продуктами сгорания, а накапливается внутри топливной системы, что приводит к образованию отложений. Со временем происходит загрязнение топливопроводов и всей системы, которая может окончательно выйти из строя.
- Зимние сорта дизеля менее вязкие. Низкая вязкость не позволяет обеспечить узлы двигателя эффективной смазкой. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.
Поэтому заливать зимнее дизельное топливо летом можно только при условии, что иного выхода нет. Чем дольше автомобиль эксплуатируется на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.
Особенности изготовления зимнего дизельного топлива
Основные характеристики зимней солярки:
- плотность не выше 840 кг/м³;
- температура вспышки +55 °С;
- температура застывания –35 °С;
- кинематическая вязкость (сСт) 1,8–5 мм/с2;
- температура кипения +180–340 °С.
Чтобы получить необходимую плотность и добиться других важных параметров, позволяющих при отрицательной температуре не опасаться кристаллизации, необходимо выполнить ряд технологических требований при изготовлении состава. Процесс производства очень трудоемок, что объясняет более высокую цену зимнего дизельного топлива по сравнению с летними марками.
Изготовление этого сорта солярки происходит в результате перегонки нефти в несколько последовательных этапов:
- Разделение нефти на фракции после сильного нагрева и достижения температуры кипения. Обычно она составляет +280–340 °C.
- Крекинг (высокотемпературная переработка нефти и её фракций), гидроочистка и последующее смешивание полученных фракций.
- Депарафинизация — технологический процесс, предполагающий удаление углеводородов парафиновой группы на стадии производства. Он выполняется для понижения вязкости зимнего дизельного топлива.
Высокотемпературная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепных молекул парафина. После этого они удаляются. В результате удаётся получить качественный состав, который не замерзает при отрицательной температуре. Для дополнительного снижения детонации в зимнее дизельное топливо заливают различные присадки, которые защищают узлы и системы двигателя. При одинаковых объёмах сырья после перегонки зимней солярки на выходе получается на 30–40 % меньше дизтоплива, чем при изготовлении летних марок. Это, в конечном счете, влияет на стоимость топлива.
Второй метод получения — применение специальных депрессорных присадок. Добавки воздействуют на кристаллы парафина, в результате чего их размеры уменьшаются до 3–5 микрон. Это снижает вязкость зимнего горючего и повышает фильтруемость, в результате чего оно хорошо прокачивается по магистрали. По такой технологии производится основная часть зимней солярки с присадками, которые уменьшают температурные показатели фильтрации с −5 до −15 °C. Сегодня этот метод изготовления используется все реже.
Для особо экстремальных условий эксплуатации используется арктическое топливо. Оно способно сохранять свои основные характеристики при температуре до –50 °С. Технология его производства не отличается от изготовления обычной зимней солярки, однако разница заключается в температуре выкипания керосина. Стоит такое топливо намного дороже. Однако острой необходимости в применении арктического топлива на большей части территории России нет. Оно используется преимущественно в Сибири и районах Крайнего Севера. В остальных регионах страны температура редко опускается ниже отметки –20–30 °C, и подойдут обычные марки зимнего дизельного топлива.
Еще 10–20 лет назад, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на различные хитрости, заставляющие состав работать при отрицательной температуре, ведь замерзание горючего приводило к очень печальным последствиям. Одним из самых популярных решений было добавление в солярку небольшого количества бензина или специальных незамерзающих присадок. Горючее не замерзало, но двигатель всё равно сильно страдал. В результате ДВС быстро выходили из строя, а на их восстановление уходило много времени и денег. С появлением специальных зимних сортов дизельного топлива ситуация значительно улучшилась, и водители смогли без опасений эксплуатировать свой автомобиль даже при сильных морозах.
Свойства летнего дизельного топлива
Летнее дизельное топливо (ДТл) — наиболее часто используемый сорт солярки. Оно обеспечивает бесперебойную работу силовой установки при температуре окружающей среды до 0 ᵒC. При более низкой температуре в летней солярке начинают кристаллизироваться молекулы парафинов с длинной цепочкой, которые содержатся в высокой концентрации. В результате ухудшается испаряемость, а само горючее загустевает и не может проходить через систему фильтров к насосам высокого давления.
В состав летнего дизтоплива входят гидроочищенные, вторичные и углеродные фракции, а также фракции прямой перегонки. Его получают в результате смешивания дизельных соединений и корректировки цетанового числа до показателей 45–55 ед. с помощью специальных добавок. Данный вид солярки является наиболее дешевым, так как технологии его изготовления требуют минимальных затрат. В нем наименьшее количество присадок, что делает горючее стабильным с химической точки зрения.
Характеристики летнего дизтоплива:
- плотность не более 860 кг/м³;
- температура вспышки +62 °С;
- температура застывания –5 °С;
- кинематическая вязкость (сСт) 8,94 мм/с2 при температуре 20 °С;
- температура кипения +180–360 °С.
Предельная температура фильтруемости данных сортов составляет –5 °C, что немного для суровых климатических условий средней полосы России. Однако летнюю солярку можно долго хранить — это свойство особенно важно, так как горючее часто используется для обогрева помещений или выработки электроэнергии. В таком случае солярка закупается в большом объеме, а расходуется медленно. Еще одним важным эксплуатационным параметром летнего дизтоплива является высокая смазывающая способность, обусловленная значительной вязкостью.
Летняя солярка используется для работы быстроходных силовых установок судовой и наземной техники, а также специального транспорта, промышленных генераторов, котлов и тепловых пушек. Наибольшее распространение она получила в центральных и южных регионах России, где климатические условия не такие суровые. В других областях летнее дизтопливо можно эксплуатировать только в соответствующий сезон или применять специальные присадки.
Нюансы перехода
Учитывая, что температура застывания или замерзания у разных марок дизельного топлива отличается, важно соблюдать определенные рекомендации при переходе с зимнего горючего на летнее, и наоборот.
Процедура предусматривает выполнение нескольких простых действий:
- Старое топливо сливается. Делать это можно с помощью обычного насоса, однако смешивать летние и зимние марки настоятельно не рекомендуется.
- Заливается новый вид солярки, но не более 10 % бака. На ней нужно проехать несколько километров, чтобы сжечь остатки предыдущего дизеля и прокачать новую солярку по всей системе.
- После этого остатки дизеля сливаются снова. Теперь топливная система идеально чистая. Затем можно заливать новое сезонное топливо в нужном вам количестве.
Такая схема перехода считается самой оптимальной, так как позволяет подготовить топливную систему и сам двигатель к использованию горючего с несколько иными физико-механическими свойствами и химическим составом.
В любом случае, и зимнюю, и летнюю солярку необходимо покупать только у проверенных поставщиков. Сомнительная экономия может привести к очень серьезным расходам, в том числе на полную промывку топливной системы со снятием ДВС или к капитальному ремонту двигателя.
Список литературы:
- Моисеев В. И., Комарова Т. А., Жебанов А. В., Проблема железнодорожных перевозок летних марок дизельного топлива при низких температурах воздуха [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-zheleznodorozhnyh-perevozok-letnih-marok-dizelnogo-topliva-pri-nizkih-temperaturah-vozduha/viewer
- Ганиева Т. Ф., Галиуллин Г. А., Улучшение низкотемпературных свойств дизельных топлив [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uluchshenie-nizkotemperaturnyh-svoystv-dizelnyh-topliv/viewer
Как узнать, что дизельное топливо подходит для зимы?
- Дизель сервис >
- О компании >
- Статьи > org/ListItem»>Дизельное топливо для зимы
Большинство проблем в работе дизельного мотора обусловлено его неправильным использованием. К примеру, водители заливают топливную смесь, которая не предназначена для текущего сезона – это вызывает особенно неприятные последствия в холодный сезон.
В составе дизеля присутствуют тяжелые углеводы, которые при минусовой температуре имеют свойство кристаллизоваться и выпадать в осадок в форме парафиновых частиц. Цвет смеси темнеет, повышается ее вязкость. В итоге проход через фильтры существенно затрудняется, провоцируя окончательное застывание. Следовательно, во избежание таких последствий необходимо применять сорт топлива, соответствующий времени года.
Сорта дизельного топлива
Сегодня на рынке реализуют три разновидности топлива для дизельных двигателей:
- Для лета. Плотность такого топлива не превышает 860 кг/м³, температура застывания колеблется в районе -5 градусов, а температура воспламенения равна 62 градусам. Данный тип производится посредством смешения различных углеводородных фракций, которые выкипают по достижении отметки в 180-360 градусов. При повышении этого показателя влечет за собой повышение дымности и сильную закоксованность форсунок.
- Для зимы. Плотность этого вида чуть ниже – около 840 кг/м³, как и показатель вспышки – 40 градусов. Оно застывает при температуре – 35 градусов. Производится точно также, как летнее, но максимальная температура выкипания не превышает 340 градусов. Топливо для зимы можно получить и на основе летнего сорта – для этого нужно снизить температуру его застывания при помощи депрессорной присадки. Тем не менее, этот прием не позволит изменить температуру фильтруемости смеси. Если нет другой возможности, в летний сорт можно добавить не более 20% керосина ко или тс-1.
- Арктический дизель имеет плотность не больше 830 кг/м³, а его температура воспламенения достигает 35 градусов. Застывает эта разновидность при – 50 градусах. Способ производства тот же, что у предыдущих двух вариантов, а пределы кипения смеси такие же, как у керосиновых фракций. Таким образом, арктическое топливо представляет собой утяжеленный керосин. Для повышения цетанового числа и совершенствования его смазывающих характеристик в состав вносят специальные присадки и моторное масло с минеральными веществами. Есть еще один, более затратный способ производства зимнего типа топлива — это депарафинизация летнего варианта.
Проверка зимнего сорта
Если зимой использовать летнее дизельное топливо, работа двигателя может быть нарушена.
Как определить, подходит ли купленная топливная смесь для использования в заморозки? По внешнему виду сделать это невозможно, поскольку цвет и консистенция одинаковы у разных сортов. Однако, есть способы избежать ошибки.
Если капля летнего дизеля попадет на холодную поверхность, оно побелеет и станет мутным, либо запарафинится и свернется. Арктический или зимний сорт не изменит внешнего вида.
Для проверки качества дизеля можно потребовать предоставить сертификат на заправке. В нем должно стоять наименование производителя. Если вы увидите знакомое имя, можете не сомневаться в том, что характеристики соответствуют стандарту. Неизвестный производитель может поставлять некачественное топливо.
Перед покупкой запомните 7 фактов о дизельном топливе:
- Зимнее топливо застывает при температуре не выше – 35 градусов, мутнеет при температуре – 25 градусов.
- Высококачественное топливо имеет цетановое число от 45 и больше.
- Главная проблема зимней эксплуатации дизеля – отслоение воды.
- Топливо для зимы продается по более высокой цене. Тем не менее, стремление сэкономить может обернуться еще большими расходами на ремонт двигателя, который придет в негодность из-за использования летнего топлива в холодную погоду.
- Некоторые водители самостоятельно смешивают зимний сорт солярки. Для этого они добавляют в летний дизель 20% керосина типа ТС-1 или КО. Чем ниже температура воздуха, тем большую дозу керосина нужно долить. Безусловно, промышленное топливо приобрести гораздо рациональнее, поскольку керосин – удовольствие не из дешевых.
- Смазывающие свойства топлива определяются долей серы, содержащейся в сульфидах и других соединениях. Если в солярке невысокое содержание серы, использовать ее рекомендуется с добавлением специальных присадок.
- Качество и сорт топлива влияют на мощность и производительность двигателя.
Влияние изменений состава из-за сезонных колебаний на плотность молока и определение сезонных коэффициентов преобразования плотности для использования в молочной промышленности
1. Amenu B., Deeth H.C. Влияние состава молока на производство сыра чеддер. Ауст. Дж. Молочная технология. 2007; 62:171. [Google Scholar]
2. Линдмарк-Манссон Х., Фонден Р., Петтерссон Х.Е. Состав шведского молочного молока. Междунар. Молочный Дж. 2003; 13: 409–425. doi: 10.1016/S0958-6946(03)00032-3. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
3. Ботаро Б.Г., Лима Ю.В.Р., Акино А.А., Фернандес Р.Х.Р., Гарсия Дж.Ф., Сантос М.В. Влияние полиморфизма бета-лактоглобулина и сезонности на состав коровьего молока. Дж. Молочная Рез. 2008; 75: 176–181. doi: 10.1017/S0022029908003269. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Bansal B., Habib B., Rebmann H., Chen X.D. Влияние сезонных колебаний состава молока на загрязнение молочных продуктов; Труды Международной конференции по загрязнению и очистке теплообменников VIII; Шладминг, Австрия. 19Июнь 2009 г. [Google Scholar]
5. Heck J.M.L., Van Valenberg H.J.F., Dijkstra J., Van Hooijdonk A.C.M. Сезонные изменения состава голландского коровьего сырого молока. Дж. Молочная наука. 2009;92:4745–4755. doi: 10.3168/jds.2009-2146. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Fox PF, McSweeney PL, Paul L.H. Молочная химия и биохимия (№ 637 F6.) Blackie Academic Professional; Лондон, Великобритания: 1998. [Google Scholar]
7. Гримли Х., Грандисон А., Льюис М. Изменения состава молока и технологических свойств в период весеннего половодья. Молочная науч. Технол. 2009 г.;89:405–416. doi: 10.1051/dst/2009016. [CrossRef] [Google Scholar]
8. О’Каллаган Т.Ф., Хеннесси Д., МакОлифф С., Килкоули К.Н., О’Донован М., Диллон П., Стэнтон К. Влияние пастбищных и закрытых систем кормления на сырое молоко состав и качество на протяжении всей лактации. Дж. Молочная наука. 2016;99:9424–9440. doi: 10.3168/jds.2016-10985. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. O’Callaghan T.F., Mannion D.T., Hennessy D., McAuliffe S., O’Sullivan M.G., Leeuwendaal N., Ross R.P. Влияние пастбищных и закрытых кормовых систем на качество характеристики, питательный состав, органолептические и летучие свойства полножирного сыра Чеддер. Дж. Молочная наука. 2017; 100:6053–6073. doi: 10.3168/jds.2016-12508. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
10. Кляевич Н.В., Томашевич И.Б., Милорадович З.Н., Неделькович А., Миочинович Ю.Б., Йованович С.Т. Сезонные изменения состава молока зааненских коз и влияние климатических условий. Дж. Пищевая наука. Тех. 2018;55:299–303. doi: 10.1007/s13197-017-2938-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Bernabucci U., Basiricò L., Morera P., Dipasquale D., Vitali A., Cappelli F.P., Calamari L.U.I.G.I. Влияние летнего сезона на белковые фракции молока у коров голштинской породы. Дж. Молочная наука. 2015;98: 1815–1827. doi: 10.3168/jds.2014-8788. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Колломб М., Бизиг В., Бютикофер У., Зибер Р., Бреги М., Эттер Л. Жирнокислотный состав горного молока из Швейцарии: сравнение органического и комплексные сельскохозяйственные системы. Междунар. Молочный Дж. 2008; 18: 976–982. doi: 10.1016/j.idairyj.2008.05.010. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Stoop W.M., Bovenhuis H., Heck J.M.L., Van Arendonk J.A.M. Влияние периода лактации и энергетического статуса на жирность молока коров голштино-фризской породы. Дж. Молочная наука. 2009 г.;92:1469–1478. doi: 10.3168/jds.2008-1468. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Moran C.A., Morlacchini M., Keegan J.D., Fusconi G. Влияние пищевых добавок с Aurantiochytrium limacinum на лактирующих молочных коров с точки зрения здоровья животных, продуктивности и состава молока. Дж. Аним. Физиол. Аним. Нутр. 2018; 102: 576–590. дои: 10.1111/японский.12827. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Adler S.A., Jensen S.K., Govasmark E., Steinshamn H. Влияние краткосрочного и долгосрочного управления пастбищами и сезонных колебаний в органическом и традиционном молочном животноводстве на состав наливного танкового молока. Дж. Молочная наука. 2013;96: 5793–5810. doi: 10.3168/jds.2012-5765. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Соберон Ф., Райан С.М., Нидам Д.В., Гальтон Д.М., Овертон Т.Р. Влияние увеличения частоты доения в период ранней лактации на надои и состав молока на коммерческих молочных фермах. Дж. Молочная наука. 2011;94:4398–4405. doi: 10.3168/jds.2010-3640. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Lin Y., O’Mahony J.A., Kelly A.L., Guinee T.P. Сезонные изменения в составе и характеристиках обработки стада с разным соотношением молока от коров весеннего и осеннего отела. Дж. Молочная Рез. 2017; 84: 444–452. дои: 10.1017/S0022029917000516. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Мехра Р., О’Брайен Б., Коннолли Дж. Ф., Харрингтон Д. Сезонные колебания состава ирландского молока, производимого и продаваемого в розницу: 2. Фракции азота. Ир. Дж. Агр. Еда. Рез. 1999; 38: 65–74. [Google Scholar]
19. О’Брайен Б., Леннартссон Т., Мехра Р., Коган Т.М., Коннолли Дж.Ф., Моррисси П.А., Харрингтон Д. Сезонные изменения в составе ирландского молока, производимого и продаваемого в розницу: 3. Витамины. Ир. Дж. Агр. Еда. Рез. 1999;38:75–85. [Google Scholar]
20. О’Брайен Б., Мехра Р., Коннолли Дж. Ф., Харрингтон Д. Сезонные колебания состава ирландского молока, производимого и продаваемого в розницу: 1. Химический состав и сычужные свойства. Ир. Дж. Агр. Еда. Рез. 1999; 38: 53–64. [Google Scholar]
21. О’Брайен Б., Мехра Р., Коннолли Дж. Ф., Харрингтон Д. Сезонные изменения в составе ирландского производства и розничного молока: 4. Минералы и микроэлементы. Ир. Дж. Агр. Еда. Рез. 1999; 38: 87–99. [Академия Google]
22. Смит Л.Е., Шенфельдт Х.К., де Бир В.Х., Смит М.Ф. Влияние местности и времени года на состав южноафриканского цельного молока. J. Пищевые композиции. Анальный. 2000; 13: 345–367. doi: 10.1006/jfca.2000.0903. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Chion A.R., Tabacco E., Giaccone D., Peiretti P.G., Battelli G., Borreani G. Изменение профилей жирных кислот и терпенов в горном молоке и сыре «Toma piemontese» в зависимости от воздействия по составу рациона в разные сезоны. Пищевая хим. 2010;121:393–399. doi: 10.1016/j.foodchem.2009.12.048. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Чен Б., Льюис М.Дж., Грандисон А.С. Влияние сезонных колебаний на состав и свойства сырого молока, предназначенного для переработки в Великобритании. Пищевая хим. 2014; 158: 216–223. doi: 10.1016/j.foodchem.2014.02.118. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Dairyco UK Milk Composition. [(по состоянию на 28 ноября 2018 г.)]; Доступно в Интернете: http://www.dairyco.org.uk/market-information/supply-production/composition-andhygiene/uk-milk-composition
26. Келли М.Л., Колвер Э.С., Бауман Д.Е., Ван Амбург М.Е., Мюллер Л.Д. Влияние потребления пастбищ на концентрацию конъюгированной линолевой кислоты в молоке лактирующих коров. Дж. Молочная наука. 1998; 81: 1630–1636. doi: 10.3168/jds.S0022-0302(98)75730-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Элгерсма А., Эллен Г., Ван дер Хорст Х., Бур Х., Деккер П.Р., Тамминга С. Быстрые изменения состава молочного жира у коров после перехода от свежего молока. травы на силосную диету. Аним. Кормовая наука. Тех. 2004; 117:13–27. doi: 10.1016/j.anifeedsci.2004.08.003. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
28. Auldist M.J., Greenwood J.S., Wright M.M., Hannah M., Williams R.P.W., Moate P.J., Wales W.J. Включение смешанных рационов и готовых зерновых смесей в рацион пасущихся коров: влияние на состав молока, коагуляционные свойства и надои и качество сыра Чеддер. Дж. Молочная наука. 2016;99:4196–4205. doi: 10.3168/jds.2015-10428. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Гулати А. , Галвин Н., Хеннесси Д., Маколифф С., О’Донован М., Макманус Дж.Дж., Гини Т.П. Выпас молочных коров на пастбище по сравнению с кормлением в закрытом помещении на общем смешанном рационе: влияние на выход полуобезжиренного сыра Моцарелла с низким содержанием влаги и качественные характеристики в середине и конце лактации. Дж. Молочная наука. 2018; 101:8737–8756. doi: 10.3168/jds.2018-14566. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
30. Ларсен М.К., Нильсен Дж.Х., Батлер Г., Лейферт С., Слотс Т., Кристиансен Г.Х., Густафссон А.Х. Влияние режимов кормления на качество молока в стране с климатическими колебаниями. Дж. Молочная наука. 2010;93:2863–2873. doi: 10.3168/jds.2009-2953. [PubMed][CrossRef][Google Scholar]
31. Шорт А.Л. 573. Температурный коэффициент расширения сырого молока. Дж. Молочная Рез. 1955; 22: 69–73. doi: 10.1017/S0022029
7561. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Скотт Р., Скотт Дж.Э., Робинсон Р.К., Уилби Р.А. Практика сыроделия. Деловые СМИ Springer Science; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1998. [Google Scholar]
33. Рутц В.Д., Уитна Ч.Х., Баец Г.Д. Некоторые физические свойства молока. I. Плотность. Дж. Молочная наука. 1955; 38: 1312–1318. doi: 10.3168/jds.S0022-0302(55)95113-4. [CrossRef] [Google Scholar]
34. Sodini I., Remeuf F., Haddad S., Corrieu G. Относительное влияние молочной основы, закваски и процесса на текстуру йогурта: обзор. крит. Преподобный Food Sci. 2004; 44: 113–137. doi: 10.1080/10408690490424793. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Guignon B., Rey I., Sanz P.D. Влияние температуры на плотность цельного молока под высоким давлением. Еда Рез. Междунар. 2014;64:336–347. doi: 10.1016/j.foodres.2014.06.046. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
36. Murthy A.V.R., Guyomarc’h F., Lopez C. Зависимое от температуры физическое состояние полярных липидов и их смешиваемость влияют на топографию и механические свойства двухслойных моделей мембраны глобул молочного жира. Биохим. Биофиз. Acta (BBA) Биомембрана. 2016; 1858: 2181–2190. doi: 10.1016/j.bbamem.2016.06.020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. О’Салливан М., Диллон П., О’Салливан К., Пирс К.М., Галвин Н., Иган М., Бакли Ф. Потребление, эффективность и кормление поведенческие характеристики коров голштино-фризской породы с разным экономическим племенным индексом, оцененные при контрастных режимах пастбищного кормления. Дж. Молочная наука. 2019;102:8234–8246. doi: 10.3168/jds.2019-16371. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Озренк Э., Инчи С.С. Влияние сезонных колебаний на состав коровьего молока в провинции Ван. пак. Дж. Орех. 2008; 7: 161–164. doi: 10.3923/pjn.2008.161.164. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Фестила И., Миресан В., Радуку К., Кокан Д., Константинеску Р., Короян А. Исследование влияния сезона на качество молока у популяции молочных коров румынской пятнистой породы . Вестник Университета сельскохозяйственных наук и ветеринарной медицины Клуж-Напока. Ани. науч. Биотех. 2012;69: 1–2. [Google Scholar]
40. Walstra P., Walstra P., Wouters J.T., Geurts T.J. Молочная наука и технология. 2-е изд. КПР Пресс; Бока-Ратон, Флорида, США: 2005. [Google Scholar]
41. Ferlay A., Martin B., Pradel P., Coulon J.B., Chilliard Y. Влияние травяных диет на состав жирных кислот молока и липолитическую систему молока. коров тарантезской и монбельярдской пород. Дж. Молочная наука. 2006; 89: 4026–4041. doi: 10.3168/jds.S0022-0302(06)72446-8. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
42. Дьюхерст Р.Дж., Шингфилд К.Дж., Ли М.Р., Сколлан Н.Д. Повышение концентрации полезных полиненасыщенных жирных кислот в молоке молочных коров в системах с высоким содержанием корма. Аним. Кормовая наука. Тех. 2006; 131:168–206. doi: 10.1016/j.anifeedsci.2006.04.016. [CrossRef] [Google Scholar]
43. Collier R.J., Romagnolo D., Baumgard L.H. Энциклопедия молочных наук. 2-е изд. Эльзевир Инк .; Амстердам, Нидерланды: 2011. Лактация: галактопоэз, сезонные эффекты; стр. 38–44. [Академия Google]
44. Bertocchi L. , Vitali A., Lacetera N., Nardone A., Varisco G., Bernabucci U. Сезонные изменения состава молока голштинской коровы и взаимосвязь температурно-влажностного индекса. Животное. 2014; 8: 667–674. doi: 10.1017/S1751731114000032. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Dahl G.E., Buchanan B.A., Tucker H.A. Фотопериодическое воздействие на молочный скот: обзор1. Дж. Молочная наука. 2000; 83: 885–893. doi: 10.3168/jds.S0022-0302(00)74952-6. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
46. Олдист М.Дж., Тернер С.А., МакМахон К.Д., Проссер К.Г. Влияние мелатонина на надои и состав молока от пасущихся молочных коров в Новой Зеландии. Дж. Молочная Рез. 2007; 74: 52–57. doi: 10.1017/S0022029906002160. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Гири У., Лопес-Вильялобос Н., Гаррик Д.Дж., Шаллу Л. Разработка и применение модели переработки для ирландской молочной промышленности. Дж. Молочная наука. 2010;93:5091–5100. doi: 10.3168/jds.2010-3487. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
48. Молочная статистика. [(по состоянию на 27 марта 2020 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.cso.ie/en/releasesandpublications/er/ms/milkstatistics/
Плотность воздуха — Science4Performance
Это третья статья в серии статей, в которых исследуются факторы, определяющие лучшее время в списках лидеров Strava, на примере популярного сегмента Tour de Richmond Park. На данный момент мы установили, что самые быстрые времена, как правило, бывают летом, когда с востока дует приличный ветер. В этом блоге исследуется, как атмосферные условия влияют на плотность воздуха, которая, в свою очередь, определяет аэродинамическое сопротивление, которое необходимо преодолеть велосипедисту.
Мощность, необходимая для компенсации механических сил, гравитации и сопротивления качению, увеличивается пропорционально скорости, но мощность, необходимая для преодоления аэродинамического сопротивления, возрастает пропорционально кубу скорости. При быстрой езде ваши усилия в основном направлены на преодоление сопротивления: для поддержания скорости 50 км/мин требуется почти вдвое больше энергии, чем при езде на 40 км/мин (50 90 103 3 90 104 / 40 90 103 3 90 104 = 125/64 = 1,95).
В предыдущем блоге отмечалось, что большинство личных рекордов (ЛП) в таблице лидеров Ричмонд-парка были установлены летом. На следующей диаграмме красным цветом показана средняя плотность воздуха в Лондоне на гистограмме, показывающей количество ПБ, установленных в каждом месяце. Минимальная плотность воздуха означает, что аэродинамическое сопротивление примерно на 5 % ниже в теплые месяцы.
Итак, насколько 5-процентное снижение плотности воздуха повлияет на ваше пребывание в Ричмонд-парке? При той же силе куб вашей скорости может увеличиться на 5%, что приведет к сокращению вашего времени PB на 1,6%. Например, велосипедист, завершивший круг Ричмонд-парка за 16 минут и 16 секунд (в среднем 40 км/ч) в декабре, финиширует мертвым за 16 минут с точно такой же средней мощностью в менее плотном воздухе июля.
Разница составляет секунду на минуту, что эквивалентно экономии минуты за часовой ТТ.Плотность воздуха зависит от температуры, давления и влажности. Причина того, что летом плотность воздуха ниже, заключается в том, что температура выше: теплый воздух расширяется. Среднемесячное атмосферное давление примерно одинаково круглый год. Зимой влажность выше. Вопреки тому, что думает большинство людей, более высокая влажность снижает плотность воздуха (поскольку водяной пар, H 2 O, с молекулярной массой 18 легче, чем основной компонент воздуха, азот, N 2 с молекулярной массой 28). Однако, как показано на следующей диаграмме, изменения влажности оказывают незначительное влияние на плотность воздуха по сравнению с изменениями температуры.
Хотя температура является основным фактором, определяющим сезонные колебания плотности воздуха, как атмосферное давление, так и влажность могут значительно меняться изо дня в день, поэтому важно учитывать эти факторы при определении KOM. Следующая диаграмма показывает изменчивость плотности воздуха, измеренную в определенный день, для экстремального диапазона температур, давлений и влажности.
Когда Брэдли Уиггинс собирался установить часовой рекорд, он стал одержим прогнозом погоды, потому что, хотя на велодроме можно было поднять температуру и влажность, в идеале ему нужна была погодная система низкого давления , чтобы пройти над UK в то же время, так как это еще больше уменьшило бы плотность воздуха, через который он ехал. 2 мая 2015 года атмосферное давление в Манчестере, близком к уровню моря, составляло 1009 гПа. Если бы он был примерно на 3% ниже, скажем, в 980 гПа (исторически очень низкий), он должен был проехать примерно на 1% больше, превысив 55 км.
Поскольку сегменты Strava, как правило, находятся на открытом воздухе, вам следует выбрать очень теплый день, в идеале с низким атмосферным давлением, и не слишком беспокоиться о влажности, хотя чем выше, тем лучше. Возвращаясь к списку лидеров сегмента Tour de Richmond Park, финальная диаграмма показывает температуру и давление в дни, когда были установлены 1000 лучших PB, разделенные на квартили по 250 гонщиков (самые быстрые гонщики в первом квартале).