они будут «коренастыми» — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Модульная архитектура GA-B позволит создавать компактные модели в различных кузовах, а первым ее получит новый Yaris.
Материалы по теме
Новый Toyota RAV4 для России — первые подробности
Японцы продолжают расширять семейство платформ TNGA: после больших и средних моделей небольшие автомобили тоже получат новую модульную «дочку».
В основе новых платформ все равно лежит общая — Toyota New Global Architecture (TNGA). На рынке появилась платформа GA-C для таких автомобилей, как Prius, C-HR и Corolla, и GA-K, созданная для более крупных моделей седанов и кроссоверов/внедорожников, например Camry и RAV4. Теперь Toyota хочет дополнить семейство новой архитектурой GA-B для небольших автомобилей.
Современные способы компоновки обеспечивают высокую жесткость на кручение, сохраняя при этом небольшой вес и адекватную стоимость автомобилей. В GA-B стандартной конструкцией передней подвески являются стойки МакФерсона, которые сочетаются с амортизаторами с низким коэффициентом трения. В целом эта архитектура должна обеспечить интуитивно понятные водителю ходовые качества автомобилей.
Среди иных задач платформы GA-B — создание достаточного внутреннего пространства при небольших габаритах автомобилей.
Новая архитектура также дает волю полету мысли дизайнеров. Плоская компоновка с низко расположенными верхними точками кузова приводит к появлению семейства невысоких и «коренастых» автомобилей.
Платформа GA-B позволяет применять различные колесные базы, высоту и габариты транспортных средств, а следовательно с помощью нее можно создавать автомобили разных размеров и с различными типами кузова. В основном, однако, колеса в новых моделях GA-B должны располагаться близко к краям автомобилей, так что свесы будут минимальными, а колесная база — достаточно длинной.
Новый Yaris, который ожидают в 2020 году на Токийском автосалоне, станет первым автомобилем, в основу которого ляжет эта платформа.
По мнению пиарщиков Тойоты, платформа GA-B предоставляет широкие возможности как для технических специалистов, так и для дизайнеров. Получится ли у них это использовать в полной мере, станет ясно после знакомства с новым Ярисом.
- Архитектура TNGA ляжет в основу Toyota TJ Cruiser — это нечто среднее между внедорожником и минивэном.
Фото: Toyota
Наше новое видео
Chery Tiggo 7 Pro Max или Geely Atlas Pro: что выбрать?
Новый кроссовер Mitsubishi по цене Лады (ну, почти!): тест и видео
Chery Arrizo 8: первый подробный обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в новостях на Дзен
Новости smi2.ru
Все о модульных платформах MQB, TNGA, CMF-B и другие
Модульная платформа, по сути, как конструктор, когда из одинаковых деталей можно собрать разные вещи. Аналогично и в автомобилестроении. Для постройки автомобилей разных классов (седаны, кроссоверы, внедорожники, минивэны и пр.) используются унифицированные компоненты.
Сборки компонентов, унифицирующиеся в модульной платформе, подразделяются на:
- Двигатели
- КПП
- Подвеска
- Рулевое управление
- Электроника
Автолюбители ошибочно полагают, что капиталисты все делают в целях экономии. Частично это так, но давайте разберемся. Компания производит разные двигатели, с разными характеристиками и единственное, что у них общего – точки крепления.
Таким образом, выпускается ряд компонентов, которые легко подбираются между собой в зависимости от желаемых характеристик. Дальше накидывается навесное оборудование и тачка готова. Для потребителей плюсом будет упрощенный свап силовых агрегатов.
Содержание
TNGA
Toyota New Global Architecture — по-простому TNGA, глобальная архитектура от компании Toyota была представлена в 2015 году. Звания первопроходца новой технологии удостоился Приус 4-ой генерации.
«Главная гордость Toyota — это мастерство массового автомобилестроения” – Ким Рейнольдс, Motor Trend.
TNGA будет лежать в большинстве, если не во всех автомобилях марки Toyota в их последующих поколениях. Уже к 2023 году больше половины модельного ряда Тойоты построены на модульной платформе.
TNGA, как архитектура, подразделяется на отдельные платформы. У каких авто лежит в основе:
TNGA-B (GA-B) | TNGA-C (GA-C) | TNGA-F (GA-F) | TNGA-K (GA-K) | TNGA-L (GA-L) | e-TNGA |
---|---|---|---|---|---|
Toyota Aqua 2021-2023 | Toyota Corolla 2018-2023 | Toyota Land Cruiser 2021 | Toyota Avalon 208 | Toyota Crown s220 2018 | Toyota bZ3 2023 |
Toyota Aygo X 2023 | Toyota Auris 2018 | Lexus LX 2021 | Toyota Camry 2017-2023 | Toyota Mirai 2020 | Toyota bZ4X 2023 Subaru Soltera 2023 |
Toyota Sienta 2023 | Toyota Levin 2019 | Toyota Sequoia 2023 | Toyota Crown Cross 2023 | Lexus LC 2017 | Lexus RZ 2023 |
Toyota Yaris 2020 | Toyota GR Corolla 2023 | Toyota Tundra 2021-2023 | Toyota Harrier 2020 | Lexus LS 2017 | |
Toyota GR Yaris 2020 | Toyota C-HR 2016 | Toyota Venza 2020 | Toyota Crown Sedan 2023 | ||
Toyota Yaris Cross 2020 | Toyota IZOA 2017 | Toyota Highlander 2019 | |||
Toyota Innova 2023 | Toyota RAV4 2018-2023 | ||||
Toyota Noah 2023 | Toyota Sienna 2020 | ||||
Toyota Prius 2015 | Toyota Granvia 2022 | ||||
Lexus UX 2018 | Lexus ES 2018 | ||||
Lexus NX 2021 | |||||
Lexus RX 2023 |
Важно помнить, что TNGA — это не только повышение эффективности производства, но и улучшение конструкции и эксплуатационных характеристик автомобиля.
- Более низкий центр тяжести для улучшения управляемости;
- Увеличенная (от 30 до 60 процентов) жесткость шасси;
- Более низкий уровень капота для обеспечения лучшей обзорности;
- Улучшенная топливная экономичность;
- Более отзывчивое рулевое управление.
Легче для окружающей среды
Все изменения, которые модульные архитектуры привносят в производственный процесс также благоприятно сказываются на состоянии окружающей среды. Поскольку Toyota, VS Group и остальные используют более компактное и эффективное машинное оборудование, производственные площади становятся меньше.
Более компактные производства потребляют меньше энергии и выделяют меньше вредных выбросов, а усовершенствованные, экономичные гибридные двигатели Тойоты, также оказывают меньшее влияние на окружающую среду во время повседневной езды.
MQB
Платформа немецкого автопроизводителя Volkswagen (VAG), расшифровывается как Modularer Querbaukasten. Является первой модульной архитектурой в автомобилестроении. MQB лежит в основе некоторых автомобилей брендов VW, Ауди, Шкода и Сиат.
Volkswagen | Audi | Skoda | Seat |
---|---|---|---|
Arteon | A1 Mk2 | Octavia Mk3, Mk4 | Ateca |
Caddy Mk4 | A3 Mk3, Mk4 | Scala | Ibiza Mk5 |
Golf Mk7, Mk8 | TT Mk3 | Superb B8 | Leon Mk3, Mk4 |
Golf Sportsvan | Tarraco | ||
Jetta Mk7 | |||
Lamando | |||
Lavida | |||
Nivus | |||
Passat B8 | |||
Polo Mk6 | |||
T-Cross | |||
T-roc | |||
Tayron | |||
Teramont | |||
Tharu | |||
Tiguan Mk2 | |||
Touran mk2 | |||
Viloran | |||
Taos |
MLB
Доволна старая версия от VAG разработанная в 2007.
Audi | Porsche | Volkswagen |
---|---|---|
A5 2007 | Macan 2013 | Phideon 2016 |
Q5 2008 | ||
A4 B8 2007 | ||
A8 D4 2010 | ||
A7 2010 | ||
A6 C7 2011 |
MSB
MSB является свежей версией разработанной в 2017 году. Сегодня на ней построены только 3 модели: Panamera в кузове G2 (2017), Bentley Continental GT 2018, Bentley Flying Spur 2019.
Nissan-Renault CMF-B
Вы представляете, даже у АвтоВаза есть своя модулька! Правда, это разработка концерна Рено-Ниссан, и пока что только их автомобили на данной тележке.
Обещали к 2025 году перевести всю Ладу на CMF-B, но в связи с обстоятельствами, Рено пришлось покинуть рынок РФ.
Сейчас на этой базе собираются:
CMF-B HS | CMF-B LS | CMF-B EV |
---|---|---|
Renault Clio 2019 | Dacia Logan 2020 | Nissan Micra EV 2024 |
Renault Capture 2019 | Dacia Sandero 2020 | Renault 4ever 2025 |
Renault Arkana | Renault Taliant 2021 | Renault 5 EV 2024 |
Nissan Juke 2019 | Dacia Jogger 2021 | |
Nissan Note 2020 | ||
Mitsubishi Colt 2023 | ||
Mitsubishi ASX 2023 |
Китайские модульные платформы
Изначально китайские авто строились на базах других компаний, но сегодня имеют свои собственные разработки.
Марка | Платформа |
---|---|
Gelly | CMA (Compact Modular Architecture) |
Great Wall | L.E.M.O.N. |
Chery | T1X / M3X |
Hyundai-Kia K
У корейских производителей 3 вида платформы. K1 ставится на малолитражки. K2 присущ автомобилям B и C класса. K3 для C-класса.
K1 | K2 | K3 |
---|---|---|
Hyundai Santro 2018 | Hyundai i20 | Hyundai Elantra 2020 |
Hyundai Grand i10 Nios 2019 | Hyundai Solaris 2017 | Kia Niro 2021 |
Hyundai Aura 2010 | Kia Rio, K2 2017 | |
Hyundai Casper | Hyundai i30 2016 | |
Kia Ceed, ProCeed, xCeed 2018 | ||
Hyundai Venue 2019 | ||
Kia Sonet 2020 | ||
Hyundai Bayon 2021 | ||
Hyundai Creta 2019 | ||
Hyundai Alcazar 2021 | ||
Kia Seltos 2019 | ||
Hyundai Stargazer 2022 | ||
Kia Carens 2022 | ||
ТНГА | Мобильность | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation
Мобильность
Toyota внедряет структурные инновации в своем глобальном автомобилестроительном бизнесе, чтобы производить все более совершенные автомобили. Мы меняем базовую архитектуру наших автомобилей, чтобы значительно повысить базовые характеристики и привлекательность продукта с помощью новой глобальной архитектуры Toyota (TNGA).
TNGA — это программа структурных инноваций, начиная с изменения базовой архитектуры транспортных средств. Через TNGA мы полностью переделываем блок силового агрегата (двигатель, трансмиссия, блок HEV) и основные рамы (шасси). Благодаря комплексной разработке продукта мы ожидаем быстрого улучшения трех основных характеристик вождения, а именно движения, поворота и остановки. Мы надеемся и дальше предоставлять автомобили, которые ценят наши клиенты.
Идея цикла TNGA лежит в основе улучшенной базовой производительности и производительности продукта Well-built Cars, включая интеллектуальный обмен, учитывающий общую оптимизацию, и продвигает Smart Monozukuri (производство) в сотрудничестве с поставщиками и производственными площадками. Эта инициатива позволила сократить ресурсы на разработку и реинвестировать резервы для повышения качества и производительности продукции, что привело к более своевременной поставке все более качественных автомобилей.
Система компании, основанная на продукте, для создания отличительных, привлекательных автомобилей
Компания Toyota внедрила внутреннюю систему компании, основанную на продукте, для улучшения фундаментального дизайна, стремясь привлечь внимание наших клиентов и улучшить базовые характеристики, чтобы обеспечить опыт, который делает водителей хочу продолжать ездить. Мы также стремимся к полной оптимизации за счет интеллектуального обмена, тем самым повышая эффективность и снижая затраты. Эти усилия значительно увеличивают наш потенциал для создания aisha, что в переводе с японского означает «автомобили, которые понравятся покупателям». Опираясь на основу, предоставленную TNGA, внутренние компании учитывают потребности рынка и предпочтения потребителей в каждом регионе, чтобы создавать уникальные, привлекательные автомобили, которые понравятся покупателям.
Разработка силовых агрегатов
Одной из конкретных инициатив в рамках TNGA является разработка новых силовых агрегатов, составляющих основу автомобиля. Новые силовые агрегаты имеют более низкий центр тяжести, что обеспечивает отличные ходовые качества и экологичность.
Наш подход к разработке силовых агрегатов направлен на одновременное повышение конкурентоспособности продукции и повышение эффективности производства и разработки. Чтобы повысить привлекательность продукта, мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить отличные экологические характеристики, а также стремимся повысить ходовые качества, сосредоточив разработку на сенсорных ощущениях клиентов с концепцией «Прямой и плавный».
Что касается эффективности производства, мы глобально унифицируем стандарты обработки и сборки, а также спецификации процессов и оборудования, чтобы создать глобальную архитектуру, которая может быстро и гибко реагировать на потребности клиентов.
TNGA Пока
Toyota начала свои инициативы TNGA с разработки Prius четвертого поколения (выпущенного в Японии в декабре 2015 г.), используя плоды этих инициатив для создания других моделей, в том числе среднего размера Corolla, большой «Краун», «Лексус ЛС» и компактный «Ярис». Эти инициативы были применены к 41 модели по состоянию на март 2022 года, и примерно 70% мировых продаж были переведены на новые модели. Несмотря на то, что все эти модели используют компоненты TNGA, характер каждой из них совершенно различен, что сразу видно по дизайну и ощущениям от вождения. Собственные компании создали эти автомобили с учетом различных предпочтений клиентов, чтобы каждый покупатель мог найти автомобиль, который ему понравится.
САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ
01 марта 2023 г.
Toyota представляет совершенно новый Prius PHEV в Японии
02 августа 2021 г.
Toyota представляет новый Land Cruiser
13 января 2022 г.
Toyota запускает в Японии новые минивэны Noah и Voxy
21 марта 2018 г.
Эволюция от 1-го до 8-го поколения
05 ноября 2019 г.
Toyota запускает новый проект «Raize» в Японии
Совместное использование платформы: многоликость TNGA воплотить в жизнь свое видение «делать автомобили еще лучше».
Один из последних способов, с помощью которых Toyota реализует кайдзен, — это разработка того, что она называет TNGA, первоначальное название новой глобальной архитектуры Toyota. Якобы это модульная концепция построения платформы для создания экономии за счет масштаба, аналогичная инструментам платформы MQB, MLB и MEB, которые в настоящее время использует Volkswagen Group.
Однако Toyota утверждает, что TNGA выходит далеко за рамки разработки и дизайна самого автомобиля. Вместо этого это фундаментальная программа структурных инноваций, которая улучшает и модернизирует производственную систему Toyota (процесс, с помощью которого Toyota создает автомобили) и позволяет гармонизировать планирование производства и проектирование автомобилей.
Как более подробно обсуждается ниже, автомобили на базе TNGA, находящиеся в настоящее время в продаже или скоро поступят в продажу, распространяются на все линейки Toyota и Lexus и включают в себя все, от Toyota Yaris до LandCruiser 300 Series и Lexus LC. Первым представленным автомобилем TNGA стала Toyota Prius четвертого поколения последнего поколения.
Преимущества TNGA
Дизайнеры и инженеры автомобилей TNGA могут выбирать между пятью различными высотами сидений, рядом общих систем, включая силовые агрегаты и трансмиссии, и связанными механическими компонентами для проектирования всего, от горячих хэтчбеков до больших внедорожников.
Одним из основных преимуществ TNGA с точки зрения производства является гораздо более высокая эффективность затрат и экономия за счет масштаба, достигаемая за счет совместного использования частей в транспортных средствах.
Toyota утверждает, что введение TNGA позволяет ей заменить более 100 различных вариантов платформ, используемых в ее модельном ряду, всего пятью, а более 800 различных вариантов двигателей будут объединены всего в 17 различных версий девяти семейств двигателей. Эта эффективность усугубляется заявлениями фирмы о том, что производство каждой детали TNGA на 20 процентов дешевле, чем сопоставимая деталь на более старой платформе.
Эти преимущества также дают дополнительные преимущества в процессе производства. Благодаря большему совместному использованию деталей несколько разных моделей могут быть построены на одной производственной линии, при этом их распределение является гибким и может быть быстро изменено в зависимости от спроса клиента. Отсутствие отдельных производственных линий для каждой модели автомобиля, в свою очередь, также приводит к созданию более мелких и эффективных одноэтажных заводов для заводов, производящих только автомобили TNGA.
Разработка TNGA также позволила фирме перепроектировать некоторое конкретное производственное оборудование, используемое для производства этих автомобилей. мягкие на ощупь панели приборов.
Возможно, что более важно, набор передовых технологий шасси, которые предлагает TNGA, также позволил Toyota значительно повысить безопасность своих автомобилей. Автомобили TNGA могут быть оснащены новейшими функциями активной безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense, а также обладают большей структурной жесткостью и жесткостью на кручение для улучшения физических характеристик при столкновении.
Генеральный директор Toyota Акио Тойода любит называть себя «Моризо» и лучшим водителем-испытателем фирмы, и именно с таким уровнем внимания и намерения Toyota недавно предприняла серьезные попытки избавиться от своей скучной «белой техники на колесах». изображение. TNGA является важным шагом на этом пути, поскольку бренд утверждает, что наличие низкого центра тяжести было важным краеугольным камнем развития TNGA, наряду со стратегическим использованием высокопрочных материалов для повышения жесткости без ущерба для веса автомобиля.
Влияя на использование только основных механических деталей, Toyota утверждает, что с помощью TNGA она стремится сохранить ту же творческую свободу и гибкость дизайна, которые могли бы быть у автомобильных стилистов, если бы они создавали автомобиль на специальной платформе.
Варианты TNGA, автомобили, в которых они используются, и заметные исключения
Подобно тому, как у Volkswagen есть архитектура MQB для автомобилей с поперечным расположением двигателя и MLB для автомобилей с продольным расположением двигателя, TNGA поддерживает передне-, задне- и полноприводные трансмиссии, а также поперечную и продольную ориентацию двигателя для нескольких классов транспортных средств.
Таким образом, платформа TNGA доступна в шести различных итерациях, каждая из которых классифицируется по размеру транспортного средства. От самого маленького до самого большого (в зависимости от длины автомобиля) это TNGA-B для легких автомобилей, таких как Yaris и Yaris Cross, далее идут TNGA-C, TNGA-K, TNGA-F (вариант кузова на раме для таких моделей, как новый LandCruiser серии 300), TNGA-N и, наконец, TNGA-L для полноразмерных роскошных автомобилей, таких как Lexus LS.
Конечно, Lexus предпочитает дистанцироваться от брендинга родительской Toyota, поэтому обычно использует сокращенную форму (например, TNGA-C сокращается до «GA-C») названия платформы в своих маркетинговых материалах.
Интересно, что, хотя GR Yaris стилизован под простой 3-дверный вариант скромного Yaris, на самом деле он основан на гибридной платформе Frankenstein, которая использует TNGA-B для своей передней части вместе с TNGA-B на один сегмент больше. C для задней части автомобиля. Это помогло инженерам Toyota использовать более совершенную независимую конструкцию задней подвески для GR Yaris по сравнению с простой торсионной балкой, используемой в стандартных версиях автомобиля.
Две недавно представленные модели, в которых не используется TNGA, — это «переосмысленный» Lexus IS и недавно представленный GR 86. Новый «переосмысленный» IS представляет собой серьезную подтяжку лица, а не совершенно новый автомобиль, поэтому он продолжает оставаться в силе. на более старой платформе «N» (теперь замененной на TNGA-N в таких автомобилях, как Toyota Crown на рынке JDM).
- Тойота Супра
- Лексус ИС
Между тем, GR 86 является совместной разработкой с Subaru и, хотя и представляет собой очень существенную модернизацию, сохраняет фундаментальную конструкцию шасси и механику от сделанной на заказ платформы оригинальной 86/BRZ, в то же время заимствуя элементы из собственной философии модульной платформы Subaru, SGP (глобальная платформа Subaru).