Для чего нужен пламегаситель
Содержание
- Принцип действия и конструктивные особенности
- Преимущества и недостатки
Пламегаситель устанавливается в выхлопную систему автомобиля и используется для снижения температуры и энергии отработанных газов. Агрегат монтируется перед резонатором и представляет собой трубу с диффузором, корпус которой имеет наружный и внутренний контур, между которыми помещается звукопоглощающий наполнитель.
Пламегаситель представляет собой агрегат выхлопной системы автомобиля, предназначенный для снижения температуры и энергии выхлопных газов. Пламегаситель позволяет оптимизировать работу всех составляющих выхлопной системы и может использоваться в качестве альтернативы катализатору.
Принцип действия и конструктивные особенности
Пламегаситель устанавливается перед резонатором, который изготавливается из восприимчивых к воздействию высокой температуры алюминиевых сплавов. Снижая температуру выхлопных газов, пламегаситель защищает резонатор от разрушения.
Принцип действия пламегасителя заключается в преобразовании пульсирующих потоков отработанных газов в единый ламинарный поток, имеющий меньшую температуру и скорость течения. Конструктивно пламегаситель представляет собой корпус трубчатой формы, стенки которого имеют два металлических слоя, пространство между которыми заполнено наполнителем. В качестве наполнителя используется базальтовое волокно или минеральная вата, обладающая звукопоглощающим эффектом.
Наружный слой корпуса пламегасителя выполняется из высоколегированной стали, что позволяет противостоять механическому и химическому внешнему воздействию. Также корпус должен выдерживать вибрационные нагрузки, источником которых является двигатель автомобиля. Некоторые конструкции пламегасителей имеют в своем составе дополнительную камеру, внутри которой установлен диффузор для предварительного шумоглушения.
Преимущества и недостатки
Основным недостатком использования пламегасителя по сравнению с применением катализатора является ухудшение экологических показателей автомобиля, что снижает его возможности по эксплуатации на дорогах большинства европейских государств.
Преимуществами пламегасителей перед катализаторами являются более низкая стоимость и повышенная долговечность. Рабочие характеристики пламегасителей меньше зависят от качества используемого бензина. Установка пламегасителя практически не снижает мощности двигателя.
Существуют как универсальные модели пламегасителей, так и штатные, разработанные автопроизодителем под конкретную модель транспортного средства. Основными характеристиками пламегасителя является внешний и внутренний диаметр трубы. Подбор и установка пламегасителя может быть осуществлена как специалистами станции техобслуживания автомобилей, так и автовладельцем самостоятельно.
Как вытащить предохранитель | Как вытащить втулку стартера | Как открыть капот Газели |
Как вывести зажигание с кнопки | Чем наполнить автомобильную аптечку | Для чего опытные водители смешивают бензин с керосином? |
Зачем нужен пламегаситель | Москва
Зачем нужен пламегаситель
30 января, 2022 12:15 пп
Нужен ли пламегаситель вместо катализатора, зачем его предлагают и ставят на автомобиль? Этими вопросами задаются те, кто принял решение удалить катализатор.
Содержание статьи:
Что такое пламегаситель в выхлопной системе автомобиля
Пламегаситель или стронгер — это металлический блок, в котором происходит охлаждение и нормализация потока газов, выходящих из двигателя. Обычно эти процессы происходят в катализаторе и сажевом фильтре за счет сопротивления пористой структуры движению потока. Для чего это нужно:
- после удаления катализатора поток горячих выхлопных газов проходит по трубам выхлопной системы, не встречая сопротивления, из-за чего трубы и штатный резонатор нагреваются и испытывают вибрации;
- без катализатора (сажевого фильтра) в системе возникают мощные вихревые потоки, вызывающие усиленный шум, вибрацию и повышенный износ металла;
- стронгер позволяет убрать повышенный шум и неприятный запах в салоне, снизить до минимума риск возгорания, предотвратить прожог труб и повреждение резонатора, глушителя.
Нужен ли пламегаситель вместо катализатора
Нужен или нет пламегаситель на вашей машине, решаете вы сами. С точки зрения профессионала — да, нужен. Он стабилизирует поток газов по температуре, давлению и форме вихрей, особенно на больших оборотах.
Как устроен пламегаситель выхлопной системы:
- корпус состоит из двух слоев металла с минеральным или композитным теплоизоляционным материалом между ними;
- внутри корпуса проложена труба с отверстиями, через которые проходят газы;
- более сложный стронгер может иметь перфорированную трубу и систему воронок, разбивающих поток на отдельные охлаждающиеся струи;
- крепления — хомуты или участки трубы под сварку.
Пламегаситель может быть коллекторным, установленным ближе к двигателю, или магистральным, расположенным ближе к глушителю. Это зависит от модели автомобиля и устройства выхлопной системы. Аналог пламегасителя с коллектором — это так называемый паук 4 1 и 4 2 в автомобилях Лада.
Нужна ли замена катализатора на пламегаситель?
Профессиональное мнение наших мастеров: да, нужен. Он стабилизирует поток газов по температуре, давлению и характеру движения, убирает паразитные вихри — источники шума и вибрации. В итоге вы существенно снижаете риск быстрого износа выхлопной системы, прожога труб, возгорания. С пламегасителем комфорт в салоне повышается до того уровня, каким он был до начала износа катализатора.
Дополнительные особенности:
Катализатор и пламегаситель (стронгер) — это разные по конструкции устройства. У них разная начинка и назначение, поэтому пламегаситель не заменяет каталитический нейтрализатор, а устраняет и предотвращает проблемы после его удаления. Имеет значение еще ряд обстоятельств:
- при замене катализатора на пламегаситель необходимо либо прошить ЭБУ до ЕВРО-2, либо установить эмуляторы (обманки) лямбда-зондов, чтобы двигатель не переходил в аварийный режим;
- установить пламегаситель можно на место вырезанного катализатора, это зависит от модели машины;
- срок службы стронгера длительный, этот блок не забивается и не теряет свойств долгое время;
- в большинстве случаев замена катализатора на стронгер дает эффект экономии топлива.
Очень важное обстоятельство, которое следует учесть: после удаления катализатора и замены его на пламегаситель экологический класс двигателя перестанет соответствовать требованиям ЕВРО-3 и выше. Если для вас имеет значение экология, необходимость очищать выхлоп от вредных составляющих, то рекомендуем заменить старый катализатор на новый, универсальный или ремонтный.
Когда менять катализатор на пламегаситель
Замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель имеет смысл только после выработки его ресурса. Новые катализаторы рассчитаны на 100 — 150 тысяч километров пробега. В реальности они изнашиваются быстрее. Сначала истончается активное напыление на решетках, потом забываются каналы и оплавляется внутреннее содержимое. Если оно рассыпалось, то пропускная способность блока резко снижается, возникает противодавление, которое вредит мотору, повышая его износ.
По мере износа катализатора лямбда-зонды начинают посылать на ЭБУ сигнал о загрязнении выхлопа, и двигатель переходит в аварийный режим. Решение о замене катализатора на пламегаситель нужно принимать на основе данных диагностики — блок проверяют эндоскопом и датчиками противодавления, только после этого делают вывод о его непригодности.
Диагностику мы сделаем бесплатно. Если вы решите заменить катализатор на стронгер-пламегаситель, в нашем сервисе мы снимем нейтрализатор бесплатно и примем его на переработку путем выкупа.
Пламегасители — снижают риск и улучшают аспекты безопасности
Пламегаситель (также пишется как пламегаситель) — это устройство, которое останавливает горение топлива путем гашения пламени. Он пропускает газ и пар, но останавливает пламя, чтобы предотвратить более крупный пожар или взрыв. Существует огромное разнообразие ситуаций, в которых можно применять пламегасители для снижения риска и улучшения аспектов безопасности. Например, их можно использовать в вентиляционных отверстиях резервуаров для хранения топлива и трубопроводах топливного газа.
Эти продукты обычно делятся на пламегасители детонации и дефлаграции.
По сути, разница в конструкции двух устройств связана со скоростью фронта пламени, который может развиваться внутри трубы. Любой фронт пламени, который движется быстрее скорости звука, называется детонацией, а все, что медленнее, называется дефлаграцией. Концевые пламегасители
Концевые пламегасители используются при открытии резервуара или системы в атмосферу.
Встроенные пламегасители
Используются в конвейере приложения. Предназначен для прокладки трубопровода вблизи источника любого потенциального источника воспламенения за счет минимизации скорости пламени и развития давления взрыва.
ПодробнееПодробнее
Встроенный пламегаситель модели 6A00 представляет собой устройство, которое можно установить в проеме корпуса или на соединительном трубопроводе системы корпусов. Его основная функция состоит в том, чтобы обеспечить прохождение газов или паров легковоспламеняющихся жидкостей через корпус, но предотвратить распространение пламени.
Модель 6A00 разработана, изготовлена и испытана в соответствии с Директивой 2014/34/ЕС (ATEX114) и ISO 16852.
Концевой дефлаграционный пламегаситель модели 6E00 представляет собой устройство, которое может быть установлено непосредственно на резервуаре, вентиляционном патрубке резервуара или на конце вентиляционной линии. Его основная функция состоит в том, чтобы пропустить поток газов или паров горючих жидкостей через корпус, но предотвратить передачу пламени снаружи. Элемент внутри корпуса обеспечивает огнетушащий барьер для воспламеняющейся смеси паров, поглощая тепло от пламени. Модель 6E00 используется как независимая система безопасности для обеспечения взрывозащиты.
Модель 6E00 разработана, изготовлена и испытана в соответствии с Директивой 2014/34/ЕС (ATEX114) и ISO 16852.
Пламегаситель детонации модели 7А00 представляет собой устройство, которое может быть установлено на проеме ограждения или на соединительном трубопроводе системы ограждений. Его основная функция состоит в том, чтобы обеспечить прохождение газов или паров легковоспламеняющихся жидкостей через корпус, но предотвратить распространение пламени. Элемент внутри корпуса обеспечивает огнетушащий барьер для воспламеняющейся смеси паров, поглощая тепло от пламени. Модель 7А00 используется как независимая система безопасности для обеспечения взрывозащиты.
Модель 7A00 спроектирована, изготовлена и испытана в соответствии с Директивой 2014/34/ЕС (ATEX114) и ISO 16852.
Пламегасители — не ваша очередь обжигать
Каждый день ожоговые отделения по всей стране лечат травмы от незащищенных легковоспламеняющихся жидкостей.
Пожалуйста, помогите нам остановить эти взрывы паров и катастрофические ожоги. Мы призываем к усилению мер безопасности. Мы хотим такого же решения, которое дается рабочим и обученным специалистам. Пламегаситель называется. Мы работаем над законодательством, требующим от производителей предоставления пламегасителей и защиты населения.
Незащищенные легковоспламеняющиеся жидкости рядом с пламенем или источником воспламенения могут вызвать взрыв паров или внезапные пожары. Пары становятся «невидимым фитилем», который возвращает пламя обратно в открытые незащищенные контейнеры, заставляя их воспламеняться и стрелять пламенем. Посторонние лица на пути потока получают серьезные ожоги или травмы. Результат подобен паяльной лампе. Ожоговые отделения и отделения неотложной помощи по всей стране ежедневно лечат эти травмы. Это может случиться с кем угодно и когда угодно!
Обычные легковоспламеняющиеся жидкости:
- Gasoline (aged gas is more volatile because the flashpoint is lower)
- Liquor (Rum, Whiskey, Vodka)
- Ethanol
- Denatured Alcohol
- Isopropyl Alcohol (Rubbing Alcohol)
- Methanol
- Charcoal Lighter Fluid
- Ацетон (средство для снятия лака)
Сотрудники службы экстренного реагирования получают травмы при исполнении служебных обязанностей.
- Пожарные, полиция и персонал скорой помощи тоже в опасности
- Они могут попасть в поток
- Они могут пораниться, защищая нас.
- Горючие жидкости горят сильнее, чем их защитное снаряжение.
- Коммерческие и промышленные товары
- Согласно требованиям OSHA, пламегасители должны быть установлены
- Стандартный защитный барьер на рабочем месте
- Учебные и бытовые товары
- Нет барьерной защиты
- Эти продукты не требуют барьера на открытом горлышке контейнера для неподготовленной публики
- Обученные специалисты получают травмы из-за скрытых рисков привлечено к уголовной ответственности. Эффективно ли передается информация для безопасности и обучения?
Некоторые школы запретили эксперименты с открытым пламенем после получения таких травм из соображений безопасности. Ученикам нужны безопасные демонстрации и эксперименты для изучения сложного материала. Это академически ориентированные дети в продвинутых научных классах. Детям, изучающим математику и естественные науки, нужны знания о безопасности, чтобы быть готовыми к академическим задачам. Давайте остановим реакцию и погасим пламя барьерной защитой.
Эти несчастные случаи продолжают происходить, необходимо улучшить меры безопасности. Направим наши усилия на профилактику с помощью барьерной защиты.
Не имеет барьерной защиты на контейнерах с открытым горлом: пластиковых, металлических или стеклянных. Это позволяет паровоздушным смесям воспламеняться, вспыхивать, взрываться, детонировать, взрываться или выбрасывать пламя.
Жилые помещения: Камин (открытый и закрытый), барбекю, факел тики, яма для костра, костер, костер и печь на пеллетах
Образовательные: Научные классы, музеи и выставки
Лаборатории: Любительские, домашние, академические и профессиональные и общественное питание
Промышленность ( Наш эталон): В соответствии с правилами OSHA пламегасители являются стандартными для предотвращения возгорания и обеспечения безопасности обученных специалистов и сотрудников
Пламегаситель представляет собой защитный фильтр, такой как небольшой пластиковый или металлический экран, который позволяет жидкости течь, но безопасно предотвращает достижение парами температуры воспламенения и «детонацию» подобно паяльной лампе.
- Коммерческие и промышленные товары