7Июл

Пинается автомат: Почему пинается АКПП и как устранить неисправности

Проблемы с коробкой-автомат (АКПП пинается, дергается, толчки, рывки)

Под «пинками» автоматической коробки передач подразумеваются кратковременные рывки, передающиеся от трансмиссии на ведущие колеса при переключении на высшую/низшую передачу. Характерные удары наблюдаются и при включении режима Parking, Reverse и в момент начала движения. Рассмотрим, почему пинается коробка-автомат на холодную или горячую, к какому ремонту стоит готовиться при появлении подобных симптомов и как сохранить ресурс АКПП.

Внимание сосредоточим на автоматической коробке передач гидротрансформаторного типа. Принцип работы и особенности неисправностей роботизированной КПП и вариатора рассмотрены нами в отдельных статьях.

Как работает исправная коробка«автомат»?

Было бы неправильно рассматривать неисправности автоматической коробки передач без базового понимания устройства и принципа работы агрегата. АКПП состоит из механической, гидравлической и электронной частей. Гидротрансформатор, по аналогии со сцеплением в МКПП, передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. При этом до момента блокировки «бублика» отсутствует жесткая механическая связь между ведущими и ведомыми элементами. Передается крутящий момент от ДВС потоком рабочей жидкости, который протекает от насосного колеса (жестко соединено с коленвалом) к турбинному колесу (соединено с валом коробки передач).

Смена передаточного числа на ведущей оси достигается блокировкой определенных шестерен внутри планетарного редуктора. Для каждой из передач сформирован пакет фрикционных дисков, которые смыкаются под давлением гидравлической жидкости, блокируя шестерни планетарного редуктора. Давление жидкости ATF создается масляным насосом с приводом от выходного вала АКПП после гидротрансформатора.

Нагнетаемая масляным насосом рабочая жидкость проходит через гидроблок. Внутри блока жидкость распределяется по каналам для плавного и своевременного включения передач. Перераспределение масла внутри блока возможно благодаря электромагнитным клапанам. Блок управления автоматической коробки посылает управляющее напряжение на соленоиды, заставляя их перемещаться и перекрывать/открывать каналы внутри гидроблока. Для правильного управления работой коробки передач ЭБУ использует информацию с ECU (Engine Control Module) о скорости движения, оборотах двигателя, фактической нагрузке и многих других важных параметрах.

Ключевые факторы плавного переключения

Плавность переключений передач в гидротрансформаторной АКПП возможна благодаря двум ключевым факторам:

  1. Перекрытие при смене ступеней. Благодаря инертности при смыкании фрикционной муфты, в момент начала блокировки (перехода на высшую/низшую ступень) следующей/предыдущей пакет фрикционов еще полностью не разомкнулся. Также способствует плавному переключению короткое проскальзывание фрикционных дисков до момента их полного смыкания;
  2. Отсутствие жесткой связи между коленчатым валом и выходным валом АКПП. До момента блокировки гидротрансформатора (скорость насосного и турбинного колес выравниваются и соответствуют скорости вращения коленчатого вала) часть ударных нагрузок при переключениях гасятся внутри «бублика» за счет взаимного проскальзывания ведущей и ведомой части муфты.

Пинки при переключениях скоростей возникают, когда работа описанных выше алгоритмов нарушается. Причина толчков в том, что предыдущая передача уже выключена, а следующий пакет фрикционов еще полностью не сомкнут. Поскольку за время этой задержки обороты двигателя успевают вырасти/снизится, включение следующей передачи происходит с характерным пинком или даже с ударом.

Почему пинается АКПП?

  1. Низкое давление в гидравлической системе АКПП. Скорость потока жидкости АТФ и прокачиваемый объем недостаточен для нормального открытия соленоидов. В результате пакеты фрикционов смыкаются и размыкаются несвоевременно, из-за чего в движении ощущаются толчки АКПП.
  2. Некорректная работа соленоидов внутри гидроблока. Причина неисправности может быть и в механической,  и в электрической части. В первом случае подклинивания возникают в результате загрязнения рабочей зоны клапана. Фрикционная пыль и прочие отложения создают сопротивление движению клапана, из-за чего последний залипает в открытом/закрытом состоянии, перемещается с запозданием.
    Длительная работа АКПП на масле с высоким содержанием продуктов износа и гари приводит к выработке на теле соленоидов и в зоне их перемещения. Как и плотные грязевые отложения, задиры провоцируют подклинивания клапанов. Среди электрических неисправностей чаще всего автомат дергается из-за внутривиткового замыкания электромагнитной катушки, короткого замыкания обмотки на корпус. Если клапан сохраняет работоспособность, но не развивает достаточное тяговое усилие для своевременного открытия/перекрытия гидравлических каналов, при переключениях вы также ощутите толчки автомата. Когда соленоид выходит из строя окончательно, соответствующий ему пакет фрикционных дисков не может быть задействован, поэтому не включается какая-либо из передач.
  3. Критичный износ или неправильная регулировка тормозной ленты. На некоторых коробках фрикционная лента используется для блокировки отдельного барабана. Чаще всего в таком случае автоматическая коробка пинается при переходе с 1 на 2 передачу.

Причины снижения давления в гидравлической системе

Снижение вязкости гидравлической жидкости – наиболее распространенная причина уменьшения рабочего давления. Алгоритм работы автоматической коробки проектируется со строгой привязкой к физико-химическим свойствам рабочей жидкости. Из-за снижения вязкости уменьшается прокачиваемый через систему объем масла и снижается давление в гидравлической системе. Чаще всего пинается коробка «автомат» при несоблюдении интервалов замены жидкости АТФ.

Ускорить процесс естественного старения жидкости могут тяжелые условия эксплуатации автомобиля: буксировка прицепа, езда по пересеченной местности, несоблюдение правил буксировки авто с АКПП, спортивная манера езды. Часто причиной поломки становится не столько сами условия эксплуатации, сколько возрастающие при этом требования к исправности системы охлаждения коробки (чистота внешнего радиатора, забитость сот теплообменника).

Если автоматическая коробка начинает работать некорректно только на горячую, обратите внимание на исправность датчика температуры жидкости АТФ и состояние охладителей.

Забитые каналы внутри гидроблока и загрязненный фильтрующий элемент приводят к снижению рабочего давления жидкости и уменьшению прокачиваемого через гидравлическую систему объема масла. Загрязняют внутренности АКПП продукты износа фрикционных дисков (пыль, частицы клеевого состава) и продукты разложения гидравлической жидкости. Как и в случае с ATF (Automatic Transmission Fluid), фильтр в автоматической коробке должен меняться согласно регламенту.

Реже всего снижение давления в гидравлической системе и связанные с этим рывки при переключениях возникают в результате износа масляного насоса. Из-за критичной выработки между рабочими поверхностями увеличивается зазор. Как следствие, насос не может создать достаточное разряжение в полости всасывания и создать высокое давление в каналах гидроблока.

Видео: Что делать если пинается АКПП (автоматическая коробка передач)?

Порядок диагностики

Диагностика коробки-автомат делится на несколько ключевых этапов:

  • компьютерная диагностика. Система самодиагностики современных АКПП способна отслеживать некорректную работу датчиков и многих исполнительных механизмов. Правильная трактовка актуальных и сохраненных кодов неисправности облегчает поиск неисправности, из-за которой автомат пинается;
  • проверка уровня и состояния ATF. Пинки из-за недостаточного давления в гидравлической системе возникают при снижении вязкости масла и в случае его недостаточного объема. Проверить уровень можно с помощью щупа, если таковой предусмотрен конструкцией, либо методом измерения слитого объема жидкости АТФ. Оценить вязкость масла без лабораторных исследований невозможно, но проверить степень загрязненности масла продуктами можно. Для этого применяют тест методом капельной пробы. Многое о состоянии АКПП говорит и запах масла. Примеси гари и темный цвет свидетельствует о перегреве коробки передач;
  • дефектовка неисправных компонентов в процессе частичной или полной разборки АКПП.

З яких причин штовхається автомат тільки «на холодну»?. Статті компанії «auto-detali»

З кожним роком автоматичні трансмісії користуються все більшою популярністю на ринку, що пояснюється універсальністю і простотою використання таких коробок передач. АКПП зажадає від водія певних навичок і знань особливостей управління автомобіля з такою коробкою передач. Як і будь-який інший механізм, АКПП може ламатися, причому важливо своєчасно виявити такі несправності, усунувши їх якомога раніше, що дозволить істотно заощадити на експлуатації автомобіля. Поговоримо детальніше про те, чому може штурханами коробка автомат на холодному автомобілі.

Причини стусанів автомата

Найчастіше саме такими стусанами і ударами при перемиканні передач виявляються наявні несправності у автомата. Якщо на вашому авто з’явилися подібні проблеми, необхідна поглиблена діагностика, тільки професіонал з використанням відповідного обладнання зможе правильно визначити технічний стан коробки і наявні у неї поломки. Важливо не запускати такі несправності, якщо автовласник не звертається в сервіс, то, в кінцевому рахунку, буде потрібно виконувати капітальний ремонт трансмісії.

Однією з причин, чому коробка-автомат починає штурханами на холодну, — це недостатня кількість трансмісійної рідини. Побутує помилкова думка про те, що масло в коробці автомат по заводу заливається на весь термін служби і змінювати його не потрібно. Автовласник повинен самостійно перевіряти кількість мастила в коробці автомат, і якщо вона потемніла або ж впав її рівень, то слід провести відповідні сервісні роботи.

Часто причиною штурхання коробки передач на холодну є несправності гідротрансформатора і гідроблоку. Якщо заміна та відновлення гідротрансформатора не представляє особливої складності, часто такі роботи виконують в плановому порядку, то ось очищення гідроблоку або заміна соленоїдів вже відносяться до категорії капітальних, це досить складна і дорога робота. Зазвичай доводиться відновлювати гідротрансформатор кожні 100 тисяч кілометрів, а ось гідроблок вимагає розкриття та очищення кожні 200 тисяч кілометрів і більше.

Ще одна причина штурхання автоматичної коробки передач — це знос фрикційних дисків, які в автоматі працюють за типом зчеплення, вони звужуються і розширюються, дозволяючи правильно передавати потужність на карданний вал. Часто з-за проблем з такими фрикційними дисками трансмісійна рідина швидко забруднюється, стає горілої і чорної, в результаті відзначаються удари трансмісії, які спочатку з’являються на холодну, а в подальшому спостерігаються вже при будь-якій зміні швидкості на автоматі.

Профілактика несправності

Профілактика несправності автоматичної коробки передач — це своєчасна заміна трансмісійного масла, підтримання АКПП в хорошому технічному стані, в тому числі регулярне виконання планових ремонтів і заміна расходников в бублику. Коробки автомат погано переносять перегрів, тому слід уникати підвищених навантажень на трансмісію, не буксувати на коробці, не розганятися кожен раз в пів зі світлофора, що істотно скорочує термін служби автомата.

При проходженні автовласником всіх рекомендацій по експлуатації автомобіля, така коробка автомат зможе прослужити протягом 300 тисяч кілометрів, не пинаясь, та не надаючи будь-яких особливих клопотів. Потрібно лише пам’ятати про те, що всі сервісні роботи виконуються на пробігах, зазначених автовиробником, також слід кожні 60-70 тисяч кілометрів пробігу міняти трансмісійне масло.

 

Підіб’ємо підсумки

Стусани коробки автомат свідчать про появу яких-небудь несправностей АКПП. В першу чергу автовласникові необхідно звернути увагу на стан трансмісійної рідини, яку при недостатньому рівні або появу в маслі горілого запаху слід замінити. Також причиною таких стусанів на холодну може бути знос матеріалів в гідротрансформаторі, забруднення гідроблока, знос фрикційних дисків. Незалежно від причини подібних проблем, необхідно якомога швидше звернутися в спеціалізований сервіс, провести поглиблену діагностику і ремонт автомата.

Джерело: https://cartechnic.ru/

Інші статті

Kicks Machine — Любовь, которую заслуживают ваши кроссовки

1 2 3 4

Кроссовки

Посмотреть все

Уход за кроссовками и аксессуары

Посмотреть все

Уличная одежда

Посмотреть все

Светодиодные панели кроссовок

1 / из 4

Посмотреть все

Брелки для кроссовок

Посмотреть все

Аксессуары, которые вам понравятся

Посмотреть все

Шнурки

Посмотреть все

Пакет для ухода за машиной Kicks

1 / из 3

Pure Задний удар машина для продажи | Ntaifitness Gym Equipment — Fitness

    org/BreadcrumbList»>
  • Gym Equipment
  • Силовые тренажеры
  • GHD тренажеры для икроножных мышц
  • Pure Rear Kick Machine

Купить Высокое качество Тренажер для ударов ногой сзади Pure ONEUP-3208 от NtaiFitness, купить коммерческое оборудование для тренажерного зала Pure Тренажер для ударов ногой сзади по низкой цене от производителей тренажеров для фитнеса в Китае, позвоните нам по телефону +86-0534-5088836, +86-0534-5088839.

Артикул: ONEUP-3208

Бесплатная доставка для квалифицированных заказов.

Дата доставки: 6-8 недель

БРЕНД: ONEUP

15 отзывов | Добавьте ваш отзыв

  • Похожие запросы
  • Спецификации продуктов
  • Будьте в форме с этим высококачественным тренажерным залом . Все его подкладки изготовлены из пены высокой плотности, которая идеально повторяет вашу форму, обеспечивая комфорт и стабильность во время тренировки. Он оснащен эргономичной подушкой для таза, которая помогает расслабить спину и платформу для ног, что увеличивает разнообразие вариантов упражнений и обеспечивает лучшую поверхность для толкания. Мы предлагаем вам это лучшее оборудование для фитнеса с задним ударом по доступной цене.

    Профессиональный тренажер высшего уровня. Тренажер для силовых упражнений с ударами ногой сзади ONEUP-3008, Китайский завод.

    Все наши конструкции основаны на принципе физиологии физических упражнений человека и полностью соответствуют мышцам человеческого тела. Как мы все знаем, качество — лучший показатель для тренажерного зала. Мы используем нашу честность, чтобы получить высокую репутацию и долгосрочные клиенты.

    Усовершенствованный тренажер для жима ногами сидя сзади Тренажер для силового фитнеса/первоклассное тренировочное оборудование. Тренажер воспроизводит движение ногой сзади в замкнутой кинетической цепи и идеально подходит для эффективной и безопасной тренировки ягодичных мышц, подколенных сухожилий и четырехглавой мышцы.

    Характеристики продукта

    • Тренажерный зал с нагрузочной тарелкой. Для продвинутой тренировки мышц тренажеры с нагрузочной тарелкой от Ntaifitness обеспечивают непревзойденный уровень безопасности и комфорта, обеспечивая при этом впечатляющие результаты. Тренажеры для сгибания рук и жима с нагрузкой на пластины являются одними из самых эффективных продуктов для наращивания силы и идеально дополняют тренировки, для которых требуется оборудование для тренировки верхней части тела.
    • Каждая часть фитнес-оборудования с нагрузкой от дисков была эргономично спроектирована с использованием самых высоких стандартов биомеханики для обеспечения наилучшей тренировки. Мы предлагаем широкий выбор тренажеров на ваш выбор, независимо от того, ищете ли вы оборудование для наращивания или тонуса мышц верхней части тела, кора или ног — каждый тренажер разработан специально для достижения наилучших результатов. 9№ 0012
    • Эргономичное сиденье было разработано в соответствии с принципами эргономики, чтобы уменьшить давление на подколенную область, избежать боли в колене и обеспечить максимальный комфорт во время упражнений.
    • Гуманизированный дизайн системы педалей помогает пользователям достичь предела своих возможностей.
    • Двойное порошковое покрытие делает поверхность более гладкой и прочной.
    • Красивая сварка
    • Высококачественная искусственная кожа
    • Превосходное электростатическое порошковое покрытие с хорошей адгезией
    • Руки с независимым движением обеспечивают более сбалансированное увеличение силы и позволяют тренировать одну руку за раз. Траектория рукояток сходится во время движения, чтобы обеспечить естественную дугу движения и увеличенный радиус действия.
    • Развитие тела, улучшение формы тела
    • Различные положения рукояток и сходящиеся движения рук, толкающие и тянущие движения становятся более эффективными и удобными благодаря новой конструкции рукоятки, которая распределяет нагрузку более равномерно. Маркировка указывает на правильное положение руки, а зернистая текстура поверхности увеличивает сцепление и предотвращает боковое скольжение. Специальный сплав алюминия, меди и кремния обеспечивает максимальную долговечность.
    • Устройства для верхней части тела имеют независимые подвижные рычаги и жимовые движения с биомеханически правильным сходящимся движением.
    • В жимовых движениях используются как нейтральные, так и пронированные хваты для расширения возможностей упражнений и приспособления к определенным патологиям
    • Увеличенные мягкие рукоятки делают жимовые упражнения менее тяжелыми для запястий
    • Меньшие хваты для тяговых упражнений для большего комфорта при использовании большого сопротивления
    • Мы приносим оборудование, созданное для спортсменов в соответствии с высочайшими стандартами биомеханики, эргономики, долговечности и безопасности для достижения максимальных спортивных результатов

    Подробная информация о продукте

    Технические характеристики

    903 18 China Beauty, Black Blue Jay, Burgundy, Deep Clay, Grey, Hunter Green, Navy, New Purple, Королевский синий, шифер
    9031 4
    Технические характеристики
    Размеры (Д x Ш x В) 1115*11430*1640
    Вес машины 140 кг
    Весовой стек /
    OEM / ODM Добро пожаловать
    Стандартные цвета обивки
    Цвета рамы Глянцевый серебристый металлик, Пепельный металлик, Пустынная бронза, Черный волшебный глянец, Глянцевый белый, Черный жемчуг
    Внешний вид 2 слоя порошковой окраски и запекание
    Срок оплаты 30 % предоплаты, 70% остатка перед поставкой (TT, Western Union)
    Гарантия 3 года на базовый блок, 1 год на запчасти
    Учебная табличка Простые пошаговые инструкции для пользователей всех уровней, которые помогут настроить и выполнять упражнения, включая советы, которые помогут увеличить эффективность тренировок.