8Июл

Первый автомобиль в мире: почему в первой в мире поездке на машине участвовал не он

почему в первой в мире поездке на машине участвовал не он

Не успело отгреметь 125-летие изобретения автомобиля Карлом Бенцем, как точно такую же дату предлагают отметить по поводу первого в мире автомобильного путешествия. Разница между этими событиями – целых два года, но действующие лица те же: Карл Бенц, его жена Берта, их дети и общее любимое дитя – автомобиль.

С ним произошла типичная история – за прошедшие 125 лет поездка Берты Бенц и двух ее сыновей превратилась в миф, удаляющийся от реальности все дальше и дальше. Взять хотя бы автомобиль, проделавший путь из Манхайма в Пфорцхайм. Во всех реконструкциях, на всех рисунках, в кинофильме и даже в комиксах Берту Бенц изображают за рулем первого Benz Patent Motorwagen, построенного еще в 1885-1886 годах.

В действительности же в первой в мире дальней поездке был задействован другой вариант с более мощным мотором, деревянными колесами и, самое главное, третьим дополнительным местом. Специального обозначения эта модель не имела, но сейчас ее задним числом обозначают как Тур III.

Объяснить подмену просто – первый автомобиль Бенца давно превратился в объект культа и растиражирован в виде реплик уже в немалом количестве. Поэтому его часто и представляют как героя августовской поездки 1888 года.

То, что первая машина Бенца вообще-то двухместная – никого особо не смущает: вон режиссер фильма «Карл и Берта» Тиль Эндеман легко рассадил Берту с мальчиками на широкой деревянной лавке «моторвагена»! Считается, что всю поездку Берта Бенц провела за рулем, если, конечно, рулем можно назвать рукоятку, вращение которой больше напоминает обращение с ручной кофемолкой.

Более вероятным претендентом на роль шофера кажется пятнадцатилетний Ойген – старший из двух сыновей Бенц. Он всегда помогал отцу с его изобретением, а во время самого первого выезда автомобиля на Рингш-трассе в Манхайме 3 июля 1886 года даже ассистировал ему. Ойген бежал за машиной с бутылкой бензина и доливал его в бак. Умел управлять машиной и младший сын Рихард, которому в 1888 году было всего тринадцать. Спустя шестьдесят лет он рассказывал в интервью журналу Der Spiegel, как однажды без спроса отца завел его автомобиль, разогнался примерно до 25 км/ч и настолько испугался такой скорости, что потерял управление и врезался в каменную стену. Это была первая в мире автомобильная авария!

Возможно, все трое сидели за рулем посменно, но есть версия, что Берта Бенц вообще не умела управлять автомобилем и соответственно находиться у руля в автопутешествии не могла. Это подтверждается и тем, что ни до, ни после она не пользовалась машиной для каких-либо поездок.

На всех фотографиях, где она запечатлена в автомобиле, Берта всегда сидит на пассажирском месте. Довольно странно, не правда ли? Доподлинно известно, что историческая поездка состоялась со 2 по 4 августа, когда у сыновей были каникулы, и Берта решила съездить в гости к своей матери, живущей в Пфорцхайме. О том, что она поедет не на поезде, а на машине, мужа Берта не предупредила.

Намного позже Карл Бенц напишет в своих мемуарах: «У меня похитили мой автомобиль. Их было трое, действовали они согласованно, дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как и я сам. Но они от него требовали больше, чем я. Они хотели убедиться в том, что мое изобретение открывает эпоху любителей небольших путешествий; они хотели проверить, в какой мере мой автомобиль приспособлен для путешествий и прогулок, преодолеть на нем путь в 180 километров по ужасным дорогам».

Подробности поездки известны из первоисточников – звукозаписи рассказа самой Берты Бенц, сделанной в 1933 году, и интервью Ойгена Бенца, записанного в 50-е годы. Дорога от Ман-хайма до Гейдельберга была вполне приличной, и можно предположить, что автомобиль шел на хорошей скорости – примерно 15 км/ч. На подъезде к Вислоху кончилось топливо и местный аптекарь (история сохранила его имя -Вилли Окель) продал путешественникам бутыль бензина, применявшегося тогда как дезинфицирующее средство.

Путь к Лагенбрюкену лежал уже по извилистой дороге, изобиловавшей подъемами, и на самых крутых из них машину приходилось толкать (двух лошадиных сил в моторе не хватало). А на спусках надо было наоборот тормозить, да так, что у сапожника в Ба-ушлотте прибивали новые куски кожи на деревянные тормозные колодки. Чуть ли не у каждого колодца требовалась остановка, чтобы наполнить бак охлаждения. Вода в нем охлаждалась путем испарения, поэтому ее требовалось постоянно доливать. Известны и другие детали этого путешествия: заколка для волос пригодилась при прочистке засорившейся топливной трубки, а подвязкой для чулок Берта изолировала искрящийся провод зажигания.

Обратный путь проделали уже по другому маршруту, чтобы избежать холмистой местности – через Дурлах, Брухзаль, Хоккен-хайм и Шветцинген.

Неизвестно как в те времена, но сейчас этой поездке придается огромное значение. Официальный пресс-релиз концерна Daimler называет путешествие Берты Бенц «изменившим ход истории», но так ли уж велика роль этой поездки вообще? Для семьи Бенц очевидно: да!

Вояж из Манхайма в Пфорцхайм стал действительно важным, на деле доказав возможность преодолевать дальние расстояния. Считается, что поступок Берты окрылил приунывшего, как это показано в фильме «Карл и Берта», изобретателя (он мол, сомневался в значимости собственного изобретения) и вдохновил его на продолжение опытов с автомобилями. Причина такого душевного состояния не объясняется, но на самом деле вряд ли Карл Бенц в 1888 году испытывал какие-то сомнения, которые хорошо легли в сюжетную линию, но совсем не уместны в истории.

Работа над «моторвагеном» не прекращалась, он постоянно совершенствовался, а еще весной того же года нашелся и первый покупатель – француз Эмиль Роже. С ним Карл Бенц познакомился на выставке в Париже, куда возил показывать автомобиль. Роже оказался как раз владельцем третьей версии – с деревянными колесами и дополнительным сиденьем спереди. Кстати, его Benz в великолепнейшем состоянии сохранился и находится в экспозиции London Science Museum, но на период юбилейных торжеств временно переехал в музей Карла Бенца в Ладен-бурге.

«Третий» Benz Patent Motorwagen стал даже «серийным» – таких автомобилей собрали два с лишним десятка. Потом Бенц сконструировал рулевое управление для двух передних колес и, соответственно, новые модели – Victoria и Velo. Кстати, их конструкция легла в основу первого русского автомобиля Фрезе и Яковлева, построенного в Санкт-Петербурге в 1895-1896 годах. И на этом, собственно, все.

Если же оценивать значение поездки в контексте событий тех лет, то роль Берты Бенц в мировой автоистории и вовсе покажется незаметной. Ведь Карл Бенц не один-единственный тогда создавал автомобиль. В том же 1888 году Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах продолжали свои опыты с двигателем внутреннего сгорания, а 5 февраля следующего года Даймлер подписал контракт с Луизой Саразен – вдовой своего давнего знакомого Эдуарда, скончавшегося двумя годами ранее.

Соглашение предусматривало продажу и лицензионное производство даймлеровских моторов. В 1890 году мадам Саразен вышла замуж за Эмиля Левассора, инженера и компаньона своего покойного мужа. Став владельцем патента на двигатели, Левассор тоже увлекся созданием автомобилей и совместно с Рене Панаром основал фирму Panhard-Levassor. Ее первые модели появились в 1889-1890 годах.

Но главным событием все же стало создание годом позднее первого в мире автомобиля классической компоновки с двигателем спереди, сцеплением, коробкой передач, дифференциалом и цепной передачей на задние колеса. Такая машина оказалась самой быстрой на гонке Париж – Бордо – Париж, состоявшейся в 1895 году!

Расстояние в 1178 км Эмиль Левассор прошел за 48 часов – быстрее всех, но приз достался Полю Кошлену на Peugeot, потратившему на преодоление дистанции на 11 часов дольше, зато на четырехместном автомобиле, который соответствовал регламенту гонки в отличие от двухместного Panhard-Levassor. К слову, на автомобиле Peugeot также стоял лицензионный даймлеровский мотор, приобретенный у фирмы Panhard-Levassor.

Вообще Готлиб Даймлер – первый фабрикант, активно распространявший свою экспансию на рынки других стран. Этот процесс активно шел как при жизни, так и после смерти отца автомобильной глобализации. Так появились британские марки Daimler и Milnes-Daimler, австрийская Austro-Daimler, итальянская De Luca-Daimler, российская «Лесснер-Даймлер» и другие.

Как видно, роль вышеперечисленных персоналий в истории автомобиля значительно важнее событий в семье Бенц. И дело даже не в масштабе, а в том, как их сейчас преподносят – выдергивая из общего контекста, заменяя одну модель автомобиля другой и добавляя разные кинематографические сюжеты.

Интересное по теме:

Рекомендуем:

Первый автомобиль, 130 лет связанный с Mercedes

История имеет бесконечную ценность. Не зная, как назвать католических королей, или дату, когда Колумб ступил на американский континент, или происхождение Ренессанса, история знает, откуда мы пришли. И дело в том, что так важно знать, куда мы идем, как и откуда мы пришли, потому что, если вы не помните, откуда вы пришли, вы не попадете туда, куда хотите. встретиться рождение автомобиля, это транспортное средство, которым мы увлечены, также имеет основополагающее значение для оценки текущей ситуации в этой отрасли. Автомобиль, который делает сегодня точно 130 лет, начал приключение рука об руку с Карл Бенц который произвел бы революцию в мире и из которого возник бы один из самых престижных брендов, Mercedes-Benz.

Автомобиль сумел не только обозначить «до» и «после» в способе передвижения, как его знали, но и заставить человека подняться еще на одну ступеньку. Вместе с ним пенициллин, печатный станок, лампочка, Интернет… изобретения, которые не только смогли развить медицину, связь или средства освещения, но и улучшить жизнь людей. Обратите внимание на этот краткий обзор, с которым

мы празднуем изобретение автомобиля, патент, который является частью программы «Память мира» с 2011 года, сопровождая другие выдающиеся документы в истории.

Индекс

  • 1 Происхождение
  • 2 Презентация в обществе
  • 3 130 лет спустя автомобиль продолжает развиваться
  • 4 А позже появится Mercedes-Benz.

Происхождение

Карл Бенц, который в то время был инженером из Мангейма, завершил свой проект в 1885 году. Это был автомобиль, вдохновленный каретой, хотя и не имевший с ними ничего общего. На его шасси, которое было специально разработано, покоился скоростной четырехтактный двигатель с одним цилиндром в горизонтальном положении. Всего этот паровозик заявил о 954 кубических сантиметров и около 400 об/мин, что дало 0,55 кВт или что то же самое 0,75 лошадиных силы.

В то время Бенц не мог себе представить, какое значение будет иметь его изобретение, поскольку он построил то, что станет первым полностью автономным самоходным транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. У него было только три колеса, Бенц предпочитал эту систему рулевого управления. его максимальная скорость сначала составляла 16 км/ч..

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Только в следующем году Январь 29 1886Когда Карл Бенц отправится в Имперское немецкое патентное ведомство в Берлине, чтобы зарегистрировать свой патент, «бензиновый автомобиль». Под номером сертификата DRP 37435 будет зарегистрирован первый автомобиль, и история начнёт новый этап, который будет постепенно развиваться до наших дней.

Презентация в обществе

Через несколько месяцев, в июле того же года, это изобретение впервые публично появилось на Рингштрассе в Мангейме, хотя нельзя сказать, что это была действительно его официальная презентация. было бы больше важно путешествие, которое жена Карла Бенца, Берта

, а его сыновья Евгений и Ричард сделали из Мангейма в Пфорцхайм в 1888 году с улучшенной моделью III. В первой дальней автомобильной поездке они стремились продемонстрировать полезность этого автомобиля, продемонстрировав при этом качества изобретения в перевозке до четырех пассажиров при ежедневном использовании.

Эта поездка была очень важна для того, чтобы общество доверилось этому изобретению, которое все еще давало первые муки своей жизни. Основной задачей, помимо демонстрации в качестве транспортного средства, было проверить, можно ли технически доверять. Точно так же история подтверждает, что в этой поездке были заложены основы размещения пассажиров в автомобиле.

130 лет спустя автомобиль продолжает развиваться

130 лет спустя автомобильная промышленность не перестала развиваться. в 1886 г. и Карл Бенц, и Готлиб Даймлер они верили в свои проекты переосмысление концепции мобильности увозя ее в место, о котором в то время никто не мог и мечтать. Автомобиль продолжал свое развитие до 1900 года, когда работа была модернизирована благодаря опыту, полученному как водителями, так и инженерами.

El документ с регистрацией патента, как я уже говорил вам в предыдущих строках, был частью Программа «Память мира». В котором выделяются документы, имеющие большое значение для истории, такие как Библия Гутенберга, Великая хартия вольностей и Месса си минор Иоганна Себастьяна Баха.

А позже появится Mercedes-Benz.

Бренд звезды тесно связан с этой историей. Хотя и Карл Бенц, и Готлиб Даймлер, имена собственные автомобильной промышленности, о которых мы упоминали ранее, основали свои компании, Benz & Co и Daimler, соответственно, последний вместе с Вильгельмом Майбахом. В 1924 году обе компании сливаются, образуя таким образом Daimler-Benz AG, продавая свою продукцию под маркой Mercedes-Benz. А откуда взялось имя Мерседес?

В истории иногда есть любопытные главы, я бы сказал, что в большинстве случаев, и это одна из них. Эмиль Еллинек, в то время бизнесмен, стал важным дистрибьютором компании Daimler. В гонке, в которой он сам соревновался с одной из моделей дома, решил нарисовать слово «Мерседес» на кузове, что соответствовало имени его дочери. Прославившись под этим именем, бренд Daimler стал регистрировать под этим именем свои модели.

Источник — Мерседес


Первый немецкий автомобиль в мировой истории

Германия – колыбель современного автомобилестроения. Первый немецкий Автомобиль 1885 года выпуска задал тон мировой автомобильной революции над. Немецкие предприниматели постепенно придумали безупречный инженерия, стиль, роскошь и скорость определяют автомобильный транспорт на долгие годы.

Первая немецкая машина, показанная на картинке, является одновременно старшей и восстановленные версии того же автомобиля. Ныне немцы лидирует в производстве многих лучших в мире автомобилей класса люкс. Мы думаем о BMW, Mercedes Benz и Audi всякий раз, когда говорим о роскошные автомобили. Автопром в стране, начавшийся с производство первого немецкого автомобиля продолжает пользоваться мировой популярностью над.

Мотоваген на Мерседес

Карл Бенц изготовил первый немецкий автомобиль Motorwagen в 1885 году. По внешнему виду он был похож на конную повозку, а также был первым автомобилем. в мире. Разработал и запатентовал свое изобретение четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1886 года. Первая немецкая модель автомобиля построенный в 1885 году, разбился во время публичной демонстрации.

Вскоре Бенц разработал лучшую модель, работающую на бензине, и пошел для его коммерческого производства в 1887 году. Автомобиль вышел на рынок в следующем году и сразу же стал хитом. В 1988 году жена Бенца путешествовала 65 миль в машине, чтобы увидеть своего больного отца. Это привлекло внимание общественности и вскоре автомобиль Бенца стал продаваться в Германии и Франции.

В начале 1900-х годов появилось несколько немецких марок автомобилей. В то время как Benz Sons доминировал на рынке, Opel выпустил свой первый Немецкая машина 19 года.06. Он стал первым немецким производителем автомобилей. Производитель для создания линии сборки массового производства. В 1935 году Опель был первым немецким производителем автомобилей, перешагнувшим отметку в 100 000 автомобилей. продукции в год.

Volkswagen, основанный в 1937 году нацистским режимом, был первым Немецкий автопроизводитель будет выпускать семейные автомобили для простых людей, такие как как Вещь, Амарок и Жук. В послевоенное время компания возглавил автомобильную революцию в Западной Германии. Его инженерные достижения пользуются широкой известностью.

Audi, созданная в 1910 году, стала первой немецкой автомобильной компанией. ориентироваться исключительно на автомобили с мощными двигателями. Его самый ранний модели Sport-Phaeton и Type B и последующие шестицилиндровые модели имели более мощные двигатели, чем их современники. Ауди была также первым немецким автопроизводителем, выпустившим левый автомобиль. Ауди Тип К.

BMW вышла на авторынок в 1959 и был первым немецким автомобилем производитель для сегмента ультра-роскошных и спортивных автомобилей. Владеет БМВ, Марки Rolls Royce и Mini входят в число самых дорогих марок автомобилей в мир.

Современный немецкий автопром

Первый немецкий автомобиль, выпущенный более века назад, продолжается стать законодателем моды в автомобильной промышленности страны. Инновации по-прежнему является двигателем автомобилестроения в стране. Каждый модель автомобиля имеет что-то новое для демонстрации.

Германия является четвертым по величине производителем автомобилей в мире. Немецкие автопроизводители, такие как Фольксваген, БМВ, Даймлер, Порше, и Audi, производят шесть миллионов автомобилей у себя дома и еще 5,5 миллиона за границей. Volkswagen — третья по величине автомобильная компания в мире. В музеях страны есть специальные автомобильные галереи, есть все символические автомобили, начиная с первого немецкого автомобиля Benz до последних седанов, выставленных на обозрение.

10 автомобильных новинок, навсегда изменивших автомобильный мир

Мир автомобилей привлекает одни из величайших умов, которых когда-либо видела эта планета; некоторые из технологий, которые мы считаем само собой разумеющимися сегодня, были технологическим чудом, когда они были представлены. О, и всегда найдутся несколько идиотов, которые портят все это всем остальным!

Напомнить позже

Первым автомобилем, разогнавшимся до 100 миль в час, был 90-сильный Napier, принадлежавший парню по имени С.Э. Край. В начале 20-го века богатые автолюбители участвовали в гонках на своих автомобилях на Ормонд-Бич во Флориде. Нэпиром Эджа управлял британец по имени Артур Макдональд, который разогнался до 104,65 миль в час на измеренной миле за 19 лет.05.

Однако его рекорд продержался около 15 минут, когда двухмоторный «Мерседес» ехал быстрее, хотя позже этот автомобиль был дисквалифицирован. В любом случае, Макдональда всегда будут помнить как первого, кто разогнался до 100 миль в час на автомобиле.

2. Первая машина, разогнавшаяся до 1000 л.с.

SSC Ultimate Aero стал рекордсменом среди самых быстрых серийных автомобилей в мире, разогнавшись до 412,22 км/ч. Это неудивительно, учитывая тот факт, что когда он был запущен в производство в 2006 году, это был также первый серийный автомобиль с официально мощностью более 1000 л.с.; его 6,3-литровый двигатель Chevrolet V8 с наддувом развивает мощность 1047 л.с.

Неофициально Bugatti Veyron превзошел его годом ранее. Хотя указанная цифра для этого автомобиля слишком низкая — 987 л.

3. Первый серийный автомобиль с активной аэродинамикой

В 1986 году появился 959-й, созданный специально для омологации Porsche в раллийной группе B. У него были аэродинамические устройства, которые активировались на определенных скоростях для повышения устойчивости. Год спустя первым «нормальным» автомобилем с таким аэродинамическим обвесом стал Volkswagen Corrado.

4. Первые полноприводные автомобили

Jensen FF

1989 года В этой модели есть несколько «первых». Уже в 1893, английский инженер по имени Брама Джозеф Диплок запатентовал систему полного привода, которая впоследствии была внедрена в автомобили. В 30-х и 40-х годах Виллис, Фольксваген и Газ производили военные автомобили с полным приводом, причем последний также представил в 1938 году легковой автомобиль ГАЗ-61.

Первая машина — т. е. Полноприводным был Jensen FF, представленный в 1966 году. Он был основан на заднеприводном Interceptor Дженсена, однако был немного длиннее, намного дороже и эксклюзивнее: было продано всего 320 единиц. Первым серийным полноприводным автомобилем стал Subaru Leone в 1972.

5. Первый автомобиль с турбокомпрессором

Первым легковым автомобилем с турбонагнетателем был Oldsmobile Jetfire, который был моделью Cutlass, представленной в 1962 году. Он приводился в движение 3,5-литровым двигателем V8 с турбонаддувом Garrett и имел мощность 215 л.с. и 301 фунт-фут крутящего момента.

6. Первый автомобиль с системой впрыска топлива

«Goliath GP 700 — 27.08.2005» Лотара Спурзема через Wikimedia Commons

Система впрыска топлива широко использовалась во время Второй мировой войны в более крупных самолетах и ​​в дизельных автомобилях с 1930-х годов. Однако первым бензиновым автомобилем с двигателем с впрыском топлива был Goliath GP700. Первоначальная модель с карбюратором имела заявленную мощность 25 л.с., однако после того, как в 1952 году был представлен двигатель с впрыском топлива, она увеличилась до колоссальных 29 л.с.!

7. Первый производитель, сделавший ремни безопасности стандартным оборудованием

Ремни безопасности в той или иной форме существовали уже много лет, когда два американца создали трехточечную систему, известную нам сегодня. Конструкция была разработана в современном виде шведским изобретателем Нильсом Болином для Volvo, которая представила ремни в качестве стандартного оборудования в 1959 году. В результате он стал первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер. Он был оснащен парой реактивных двигателей Rolls-Royce общей мощностью 110 000 л.с. Им управлял летчик-истребитель Энди Грин, который также возглавит Bloodhound SSC, новый проект, который надеется разогнаться до скорости более 1000 миль в час.