28Май

Первая машина: Какую первую машину купить 🚘 — ТОП-5 лучших авто для новичка

Содержание

ПЕРВАЯ машина — какую выбрать — Блог

Желание найти универсальный совет — как выбрать первую машину — вполне естественное. Однако многие из тех, кто берется давать рекомендации на этот счет, отталкиваются от чисто субъективных соображений. Например, отец большую часть жизни проездил на “копейке” или “шохе”, а потому не видит ничего лучшего для новичка, чем ВАЗ. Товарищу повезло больше — его первым автомобилем был какой-то “опелек” или “фольц” родом из 80-90-х. Естественно, он будет советовать другу начинать с чего-то подобного.

С девушками ситуация обстоит еще хуже, так как тут срабатывают всем известные стереотипы. У кого не спроси — какую первую машину посоветуешь для девушки — ответы почти идентичные: маленькую, розовую, на автомате, и обязательно такую, чтобы не жалко было…

В отличие от рассмотренных выше примеров, данная статья вполне может претендовать “на пост” того самого универсального совета, о котором было сказано вначале. Здесь вы не найдете ни чисто субъективных суждений, ни конкретных примеров, ни основанных на стереотипах рекомендаций.

Задача этой статьи — показать, как надо рассуждать при выборе первой машины, и почему именно так.

Для закрепления материала в конце рассмотрены наиболее распространенные мифы и стереотипы, которые зачастую сбивают с толку при выборе первого автомобиля.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Критерии выбора первой машины 2. Технические характеристики 3. Мифы о недорогом обслуживании

Критерии выбора первой машины

Несмотря на то, что покупка первой машины для многих является очень затратным мероприятием, процесс ее грамотного выбора практически ничем не отличается от выбора смартфона. То есть, берется несколько критериев, по которым сравниваются доступные по бюджету модели. Вот и вся наука.

Почему же на самом деле первый автомобиль так сложно выбрать? На это есть аж целых три причины:

  1. Нехватка денег.
  2. Сторонние мнения (включая мифы и стереотипы).
  3. Незнание важных критериев.

Согласитесь, если бы не существовало проблем с деньгами, то вопрос о выборе первой машины не возник бы никогда. Вы бы пошли в автосалон, и купили то, что приглянулось глазу — как, например, покупаете одежду или обувь. Но поскольку автомобили для многих считаются дорогими, начинается проблема — что выбрать из того, на что хватает средств.

На этом этапе “подключаются” сторонние мнения, которые очень сильно мешают сделать правильный выбор. Особенно остро это ощущается, если деньги не ваши, либо родители пообещали вам добавить некую сумму, чтобы купить что поприличней. В таких случаях вполне понятно, что поприличнее будет то, на что укажет тот, кто дал денег.

И вот тут надо бы знать о критериях. Если вы их не знаете, то вы никак не сможете переубедить ни отца, ни друга, ни даже самого себя в том, что ваш выбор — правильный. Когда же критерии находятся в вашем арсенале, вы сможете аргументировать свой выбор, доказать, что этот вариант лучше, и почему именно.

Приступим.

Для начала кратко — на что надо ориентироваться при выборе первого автомобиля:

  1. Стоимость.
  2. Надежность.
  3. Стоимость обслуживания.
  4. Технические характеристики.

Технических параметров у автомобиля немало. Нам же важно выделить только те, которые непосредственно имеют значение в случае с первой машиной. В таком контексте внимание следует обращать на такие моменты:

  • тип топлива;
  • коробка передач;
  • объем двигателя;
  • мощность;
  • привод;
  • кузов;
  • цвет.
  • Пока хватит.

Разобравшись уже в этих нюансах, вы сможете не только более грамотно подойти к выбору первой машины, но и убедить в своей правоте тех, кто пытается навязать вам свое мнение.

Поехали… Вернее, покамест — пошли пешком. Поедем позже, когда выберем первую машину.

Стоимость

Как ни крути, а для многих выбор первой машины начинается именно с этого критерия. Нередко, кстати, на этом и заканчивается. Не вы выбираете машину, а машина выбирает вас. Особенно, если бюджет сравнительно небольшой, и приходится выбирать из предложений “очень и очень б/у”.

Какие тут есть варианты для маневров? Возможно, вы удивитесь, но они есть:

  1. Кредит. Сегодня это самый очевидный и распространенный способ купить себе такую первую машину, какую позволить себе вы не можете. Стоит ли связываться с кредитом? Объективно — ничего (ну почти ничего) страшного в кредите нет. Главное — правильно рассчитать свои возможности. Поверьте, есть много людей, имевших дело с кредитом, которые не скажут вам что-то типа “кабала”, “финансовая яма”, “не связывайся” и так далее. Так говорят те, кто рассчитал свои возможности неверно, и в итоге столкнулся с проблемами.
  2. Одолжить. Вариант хорош тем, что можно “выкружить” из ситуации без процентов. Но есть один нюанс. Взятые деньги в долг часто приходится отдавать по первому требованию, которое возникает по закону подлости в самый неподходящий момент.
  3. Подкопить. Этот вариант подойдет для тех, кто даже с помощью данной статьи не сможет выбрать первую машину по имеющемуся бюджету.
  4. Купить “ведро”. Частый случай, когда “кровь из носу” хочется какую-то модель, которая в хорошем состоянии стоит больше имеющейся суммы. Самый очевидный выход — купить такую машину, но в плохом состоянии. Грамотный ли это шаг — узнаете дальше.
  5. Присмотреться к альтернативным вариантам. Как правило, даже начинающему автолюбителю симпатизируют те или иные марки или модели. Некоторые же не нравятся ну никак. Как показывает практика, быть столь принципиальным — это ошибка. Вполне может оказаться так, что машина, которая вам не нравится, но доступная сейчас (да еще и в состоянии приемлемом), понравится вам, когда станет вашей. Это проверенная тема.

Как видите, вариантов для маневров не так уж мало. По крайней мере, выбрав одно из рассмотренных направлений, вы вернете инициативу в свои руки. То есть, снова вы будете вы выбирать первую машину, а не она вас.

Надежность

Крайне желательно, чтобы первый автомобиль оказался хотя бы более или менее надежным. Новичку, даже если он “механик от Бога”, в первое время ковыряться в моторе и других узлах — ни к чему. Первая машина — это удовольствие от управления, положительные эмоции, закрепление полученных в автошколе знаний и навыков, но никак не “руки по локти в мазуте”.

Как выбрать надежную машину? Опять же, в этом вопросе очень много субъективных моментов. Кто-то не следил за своей машиной, не ухаживал, она, соответственно, часто ломалась. Все. Такой человек будет говорить, что эта модель — крайне ненадежная. Другой купил автомобиль со скрученным пробегом. Естественно, он будет утверждать, что эта модель начинает сыпаться буквально с автосалона.

На самом же деле машины, надежнее других, существуют. Об этом говорит и статистика, и практика, и эксперты в этой области. Причем уже на протяжении доброго десятка лет надежные машины — вовсе не обязательно немецкие и дорогие. “Погуглите” на досуге на эту тему — наверняка вырисуется несколько марок и моделей, которые объективно надежнее других.

Ну и, в конце концов, даже те автомобили, которые считаются ненадежными, как показывает все та же практика, в заботливых руках — ездят безотказно годами. См. пример автора ниже.

Стоимость обслуживания

Здесь все просто. На стоимость обслуживания автомобиля влияют такие факторы, как:

  • год выпуска;
  • марка;
  • популярность;
  • класс;
  • состояние.

Работает это следующим образом. По году выпуска самые дешевые в обслуживании автомобили не старше 5 лет. Потому что они почти новые. Машины “возрастом” от 5-ти лет до 20-ти — как правило, дорогие в обслуживании. Все, что еще более “старое”, стоит обслужить либо очень дешево, либо бесконечно дорого.

Марка. Наверное, даже новички знают, что существует целая пропасть между стоимостью обслуживания BMW, MERCEDES-BENZ и “корейцами”, “нашими” или бюджетными немцами вроде VOLKSWAGEN, FORD и так далее.

Популярность. Чем популярнее машина (мощная реклама, “снималась” в фильмах), тем она дороже, и сама по себе, и в обслуживании. Это факт.

С классом и так все понятно должно быть — чем он выше, тем все дороже.

А вот что касается состояния, то тут уж как повезет. Но, как правило, чем хуже состояние, тем больше проблем возникает в будущем, и тем дороже в совокупности обходится обслуживание автомобиля.

Технические характеристики

Характеристик у автомобиля бесконечно много. Но в плане выбора первой машины значение имеют только рассмотренные ниже.

Тип топлива

От того, на каком топливе “ездит” машина, зависит многое. Это и экономичность, и комфортабельность, и надежность, и стоимость покупки. Рассмотрим вкратце, как это работает в жизни.

Несмотря на научно-технический прогресс и пресловутые нанотехнологии, уже не один десяток лет машины ездят на одном из трех видов топлива:

  1. Бензин.
  2. Дизель.
  3. Газ.

В таблице ниже представлена краткая информация, которая позволит понять, как топливо влияет на те или иные моменты.

Свойства автомобиля

Топливо

Бензин

Дизель

Газ

Рыночная стоимость

Дешевле, чем аналоги на солярке и газу

Дороже, чем на бензине

Дороже, чем на бензине, но дешевле, чем дизельные

Экономичность

Самая дорогая заправка

Экономичнее, чем бензиновые

Экономичнее, чем все остальные

Комфорт

На комфорт не влияет

Могут ощущаться вибрации

На комфорт не влияет

Надежность

Средняя

Высокая

Средняя

Ресурс

Средний

Высокий

Высокий

Стоимость обслуживания

Средняя

Высокая

Средняя

“Тяговитость”

Высокая

Высокая

Средняя

Не лишним также будет добавить тот факт, что с запуском двигателей на газу и дизеле нередко возникают проблемы в зимнее время года. Бензин в этом плане более надежный “товарищ”.

Коробка передач

Здесь сколько людей, столько и мнений. Одни советуют новичку механику, так как она якобы помогает постигнуть все тонкости управления автомобилем. Другие рекомендуют автомат, поскольку он проще. Девушкам, кстати, его тоже советуют, так как в полтора раза меньше педалей, которые можно перепутать.

На самом же деле все это — стереотипы, не имеющие ничего общего с грамотным выбором первого автомобиля. Во-первых, почему-то многие забывают, что машины с автоматическими коробками передач более дорогие, менее надежные и влетают в нехилую копеечку при ремонте. Во-вторых, в автошколах, как правило, обучают ездить на “механике”. Никогда не задавались вопросом — почему? В-третьих, для многих новичков (включая девушек) не является проблемой освоить сцепление и принцип переключения передач на механической коробке.

Что же, все-таки, выбрать в качестве первого автомобиля? Если ответ так и не пришел до этого момента, перечитайте еще раз предыдущий абзац. Если ответ так и не придет, не обращайте внимание на тип коробки передач при выборе первого автомобиля — на “механике” вас научили ездить в автошколе, а в случае с автоматом там и учиться особо нечему.

Объем двигателя

От объема двигателя зависит так же много, как и от типа топлива, а потому крайне желательно еще до покупки первого автомобиля ориентироваться в этих вопросах. А зависит от этого вот что:

  • Стоимость автомобиля — чем больший объем, тем, как правило, дороже. Исключением являются “неходовые” комплектации.
  • Экономичность — чем больший объем, тем топлива жрет машина больше. Это должно быть понятно даже начинающему автолюбителю.
  • Стоимость обслуживания — тоже, как правило, увеличивается соразмерно с ростом объема.
  • Мощность — не всегда, конечно, но по идее должна быть тем большей, чем больший объем двигателя. К мощности мы еще вернемся.

Опять же, не стоит ориентироваться на какие-то конкретные цифры, которые советуют вам “знающие эксперты”. Достаточно знать только перечисленные выше закономерности. Позже станет ясно — почему.

Мощность

Тут чаще всего вступает в силу стереотип — мол, новичку без надлежащего опыта мощный автомобиль ни к чему. С ним якобы труднее управляться. Отчасти этот стереотип имеет право на жизнь. Но только смотря о каких мощностях идет речь. Если вам говорят, что между 100 л. с. и 200 л. с. есть колоссальная разница в плане сложности управления для новичка — это неправда.

Подобные разговоры о мощности можно считать адекватными только в том случае, если речь идет о тех же 100-200 “лошадках” и, например, о 500-600 л. с. Естественно, никто вам не посоветует брать в качестве первой машины спорткар такой мощности. И они будут правы. Во-первых, для закрепления полученных в автошколе навыков вождения столько много “лошадей” вам не понадобится. Во-вторых, для “обуздания полутысячного табуна под капотом” нужен опыт, который приходит с годами. Ну и, в-третьих, мощный спорткар — это бездонная яма, в которую сколько денег не кинь, все-равно мало будет.

Итог — если выбираете среди серийных автомобилей, на мощность можно вообще не смотреть. Плюс минус 50-100 “лошадок” погоды не сделают.

Привод

Бывает передний, задний и полный. В народе крепко засел стереотип, что заднеприводный автомобиль — для новичка худший вариант. На самом же деле это не так. Если бы автомобиль с задним приводом был изначально плохим конструктивным решением, его бы не внедряли в жизнь на протяжении целого века (уже даже дольше).

Да, управление машиной с задним приводом имеет свои особенности. Да, если без меры газовать зимой, то ее заносит. Но особенности есть в управлении любым автомобилем, и освоить их не так уж сложно. Что же касается полного привода, то он, понятное дело, самый “крутой” со всех сторон. Но автомобили с такой конфигурацией трансмиссии и стоят дороже, и в обслуживании сложнее.

Кузов

Седан, купе, универсал и так далее. Вопреки надежно закрепившимся стереотипам, выбирать по этому критерию стоит, полагаясь исключительно на личные предпочтения. Подумайте, как вы будете использовать автомобиль, будете ли вы в нем регулярно перевозить пассажиров, какие-то грузы и так далее. Вполне возможно, вам принципиально не нравится тот или иной тип кузова. Тогда и вопросов в этом плане быть не должно.

Что же касается стереотипов… Например, бытует мнение, что для крупного города лучше брать машину по компактнее — купе там, или хотя бы хетчбек. Якобы на ней будет проще передвигаться по загруженным пробками дорогам и легче парковаться. На самом деле это все бред. Научиться делать все вышеперечисленное можно хоть на автобусе, хоть на многометровой фуре (что, кстати, профессиональные водители с успехом доказывают на своем примере).

Цвет

Есть пачка стереотипов, сбивающих с толку, даже в этом вопросе. Вот самые распространенные из них:

  • на белом автомобиле лучше видно грязь;
  • на черном — пыль;
  • темные машины плохо видно в темноте, а значит, выше шансы, что вас не заметят другие участники дорожного движения;
  • красные машины покупают те, у кого имеются какие-либо комплексы;
  • серые машины у тех, кто не желает особо выпендриваться или выделяться из толпы;
  • розовый — для девочек.

Подобного бреда так много расплодилось за последние годы, что этот список можно продолжать бесконечно. Стоит ли ориентироваться на это? Ну, если вы готовы вопреки своему вкусу ездить на машине, цвет которой будет якобы что-то там означать или “отражать ваш характер”, то да. Ориентируйтесь. Остальным — смотреть на цвет попроще. Не раздражает — значит можно брать. Не более того. И вообще, может получиться так, что при выборе первой машины по более важным и весомым критериям предложения в “подходящем только вам цвете” не найдется.

Автору этого материала с детства нравится вообще оранжевый цвет. Много ли вы видели машин в таком цвете? А выпущенных в оранжевом цвете с завода? Что же теперь, копить на Lamborghini, а пока ездить на велике?..

Отечественные марки

Ну как же можно оставить без внимания нашего легендарного отечественного производителя в такой-то статье. Надо справедливости ради сказать несколько слов. Тем более, что покупка чего-либо из “нашего” — далеко не последний вариант, если ориентироваться на описанные тут критерии.

Преимущества отечественного автомобиля:

  • доступная цена;
  • доступные запчасти;
  • простота обслуживания.

Именно благодаря этим достоинствам отечественный автопром и жив до сих пор. Так что, если бюджет ограничен, и вас привлекают остальные два преимущества — почему бы и нет.

О недостатках говорить не будем. Они есть у любой марки. Просто немножечко другие.

Мифы о недорогом обслуживании

А нет. Об одном, все-таки придется рассказать. Наверняка некоторые из вас уже слыхали о том, что иномарки по сравнению с отечественными машинами ну просто на очень много дороже в обслуживании. Собственно, всего несколько лет тому назад так оно и было. Кроме того, что к иномарке запчасти были дорогие, их еще попробуй найди. К родным же “Жигулям” любое добро можно было купить в любом автомагазине или на авторынке. Еще и за вменяемые деньги.

Сегодня (да, собственно, уже и не первый год) картина уже не такая, как она нарисована выше. На многие иномарки запчасти не то, что не дороже отечественных, бывают и такие, которые даже дешевле. Ну а на счет доступности — так тоже уже давно не проблема. Есть как новые оригинальные (эти, конечно, дорогие, и такими и будут всегда), так и новые неоригинальные (не дороже, чем на “наши” машины). А есть же еще так называемые разборки — рай для владельца подержанной иномарки. Там и вовсе при определенном везении качественно затариться можно за смешные деньги.

А если к этому всему еще добавить, что удачные иномарочные модели на порядок надежнее отечественного автопрома, то о стоимости обслуживания можно еще долго дискутировать.

Миф: “куплю дешевую — все равно ведь разобью”

В завершение бегло пробежимся по наиболее часто встречающимся мифам и стереотипам. Вот вам первый из них — новичку обязательно рекомендовано покупать то, что не жалко будет разбить (поцарапать). Да уж…

Скажем так: если еще до покупки машины настраиваться на ДТП, то лучше вообще отказаться от этой затеи.

Не существует ни одной статистики, в которой можно было бы наглядно увидеть, что правило “новичку надо покупать то, что не жалко” — работает. Согласно той же статистике в аварии попадают чаще отнюдь не новички. Не нарушай ПДД, не переоценивай свои возможности, не торопись, не пей за рулем, набирайся опыта, учись на ошибках других — вот эти правила реально работают.

Миф: “купи ВАЗ — изучишь матчасть”

Блин, еще один недостаток отечественного автопрома нечаянно всплывает. А так не хотелось. Тем не менее, этот миф никак нельзя обойти стороной в рамках рассматриваемой темы. Базируется он на следующих “постулатах”:

  1. Отечественное ломается чаще.
  2. Устройство его простое и досконально изученное.
  3. Ремонтируется, соответственно, проще.

А что же в иномарках? Электроника-шмелектроника, понапичкано всего — ни ключом не подлезть, ни отверткой… Это все так. Но есть одно лишь «но». А нужна ли вам эта самая матчасть? Есть ли у вас на нее время? Желание? Способности? Гараж? Может быть вам нужен первый автомобиль для того, чтобы ездить, а не ремонтировать его своими руками? Будем надеяться, посыл понятен.

Миф: “у соседа вон такая-то машина — постоянно ломается”

Об этом уже пару слов было сказано выше. Повторимся. Абсолютно любая машина может оказаться в ваших руках как крайне ненадежной, так и безотказной. Зависит это от многих факторов — как повезет, подготовились ли вы к осмотру предложений, будете ли вы ухаживать за автомобилем, своевременно менять расходники, заправлять качественное топливо, как будете ездить и так далее. Марка и модель машины — это далеко не первый показатель надежности. Хотя более надежные варианты по статистике, все же существуют.

Заключение

Итак, первая машина — какую выбрать? В первую очередь, выбросьте из головы все стереотипы, мифы и мнения “экспертов”. Отталкивайтесь от бюджета, ориентируйтесь на действительно важные критерии, и помните о том, что машина — это не всегда просто средство для передвижения. Поверьте также и в то, что практически любой автомобиль, который будет вашим первым и выбран вами, будет нравиться вам независимо от его стоимости, марки, модели, популярности и даже состояния. Это проверенный факт.

Первая машина? Почему я сделал такой выбор

В свои 23 года я задумался о приобретении первого автомобиля, просмотрев много вариантов я остановился mitsubishi lancer x и стал уже рассматривать подходящие варианты, но в один прекрасный день я увидел на дорогах своего города lexus is200 и это была любовь с первого взгляда.

Посмотрев все обзоры и прочитав тонну материала на форумах, я точно определился с выбором, эта машина стала идеалом для меня. Я все чаще начинал замечать их в городе и сворачивать шею, как только видел ее.

Давайте кратко ознакомимся с историей этого автомобиля.

Lexus IS200, начал выпускаться в Японии в конце 1998 года, стал новой «младшей» моделью марки, рассчитанной на тех, для кого большие «Лексусы» были слишком дороги. Заднеприводный автомобиль являлся копией модели Toyota Аltezza для японского внутреннего рынка, представленной чуть раньше IS200

На автомобиль устанавливали рядные шестицилиндровые моторы.

Интересное: Почему Rolls-Royce такой дорогой.

Базовый Lexus IS 200 оснащался двухлитровым двигателем (153 л. с.), а версия IS 300 — трехлитровым мощностью 217 сил. Коробки передач — механическая или автоматическая.

Тюнинг

Мне кажется для молодого человека важно выделяться в потоке, и эта машина позволяет это сделать.

На этот автомобиль доступен разнообразный тюнинг от смены обвеса до свапа на jz и все это достаточно по доступным ценам (если не свапать на jz )

Ремонт

Изучив много материала, я сделал вывод, что единственная слабость этого автомобиля, а точнее мотора, это его аппетит к маслу, но это стандартная проблема большинства японских автомобилей и с этим можно жить.

В остальном автомобиль не прихотлив, а если что-то и ломается, то это все быстро находится по доступной цене с контрактного автомобиля.

Цена и ассортимент на рынке автомобилей

Цена мне кажется достаточно адекватная и варьируется от 350 до 500 т.р за столовый автомобиль.

С выбором все сложнее, это либо гнилушка за 300т.р или уже заряженный автомобиль цена на который подходит к 1 миллиону, как только на рынке появляется тот самый среднячек его забирают за несколько дней.

Выводы

Lexus IS 200 обладает невероятной харизмой и настоящим японским духом, за это я и полюбил этот автомобиль.

Наверное,многим будет интересно почему именно Lexus, а не аналог этой модели Toyota Аltezza. Все дело в руле, а именно его расположение с правой стороны, поездив на праворуком автомобиле я понимаю, что он не подходит для поездок в по трассе, которые мне приходиться совершать довольно часто.

Сейчас я нахожусь в поисках достойного варианта и как только я приобрету данный автомобиль, буду освещать все нюансы его владения.

Мне было бы очень интересно услышать ваше мнение в комментариях. Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!

Интересное еще здесь: Совет.

Первая машина? Почему я сделал такой выбор.

 

Покупка первого автомобиля: руководство

Примечание редактора: Intuit Credit Karma получает компенсацию от сторонних рекламодателей, но это не влияет на мнение наших редакторов. Наши сторонние рекламодатели не просматривают, не одобряют и не одобряют наш редакционный контент. Это точно, насколько нам известно, когда публикуется.

Мы считаем важным, чтобы вы понимали, как мы зарабатываем деньги. Это довольно просто, на самом деле. Предложения финансовых продуктов, которые вы видите на нашей платформе, исходят от компаний, которые платят нам. Деньги, которые мы зарабатываем, помогают нам предоставлять вам доступ к бесплатным кредитным рейтингам и отчетам, а также помогают нам создавать другие наши замечательные инструменты и учебные материалы.

Компенсация может зависеть от того, как и где продукты появляются на нашей платформе (и в каком порядке). Но поскольку мы обычно зарабатываем деньги, когда вы находите предложение, которое вам нравится, и получаете его, мы стараемся показать вам предложения, которые, по нашему мнению, вам подходят. Вот почему мы предоставляем такие функции, как ваши шансы на одобрение и оценки экономии.

Конечно, предложения на нашей платформе не представляют всех финансовых продуктов, но наша цель — показать вам как можно больше отличных вариантов.

Готовы сделать скачок к собственному автомобилю?

Покупка вашего первого автомобиля может быть захватывающей, но это также и значительная инвестиция. По данным Kelley Blue Book, средняя цена автомобилей в США в августе 2020 года составляла 38 635 долларов.

Прежде чем спешить с такой крупной покупкой, подумайте, какой тип автомобиля соответствует вашим потребностям, а также ваш бюджет и варианты финансирования.

Планируете купить автомобиль? Проверить варианты кредита


  • Как мне купить свой первый автомобиль?
  • Сколько я должен накопить на свою первую машину?
  • Что лучше купить новый или подержанный автомобиль?
  • Финансирование покупки автомобиля
  • Спросите эксперта о покупке вашего первого автомобиля

Как мне купить свой первый автомобиль?

Возможно, вам повезет, если друг или родственник предложит вам очень выгодную цену на свой подержанный автомобиль. Если это подходящая машина для вас, вероятно, это хорошая идея, чтобы схватить ее. В противном случае вы, возможно, захотите более тщательно подойти к покупке автомобиля.

  1. Определите свой бюджет. Выясните, сколько автомобиля вы можете позволить себе потратить на свой первый автомобиль, рассчитав первоначальную стоимость плюс ежемесячные расходы, связанные с владением автомобилем.
  2. Выберите новый или бывший в употреблении. Даже если ваш бюджет достаточно велик, чтобы покрыть расходы на новый автомобиль, необходимо учитывать плюсы и минусы новых и подержанных автомобилей.
  3. Начать покупки. Сравнительный магазин, пройдите тест-драйв и договоритесь о цене вашего автомобиля.
  4. Безопасное финансирование. Если у вас нет накопленных наличных денег, вам, вероятно, потребуется взять автокредит, чтобы купить машину.

Сколько я должен накопить на свою первую машину?

 Ежемесячный платеж по автокредиту – это лишь одна из нескольких статей расходов, которые вам придется покрывать как владельцу автомобиля. Прежде чем совершить покупку, при оценке общей  месячной стоимости учтите следующее.

  • Платежи по кредиту — Вы можете получить приблизительную сумму ежемесячного платежа за автомобиль у кредиторов или с помощью бесплатного онлайн-калькулятора оплаты автомобиля.
  • Страхование — Страховые компании могут назначить вам тариф на страхование автомобиля на основе вашей информации и типа транспортного средства, которое вы рассматриваете. Застраховать новый спортивный автомобиль может быть дороже, чем старый седан. Ищите потенциальные способы сэкономить деньги, например попросите скидку при установке системы сигнализации или блокировки рулевого колеса.
  • Бензин — Подсчитайте мили, которые вы обычно проезжаете, чтобы добраться до работы, и добавляйте дополнительные мили для поездок в магазин, в гости к друзьям и на выходные. Учитывайте текущую цену на газ и топливную экономичность автомобиля, чтобы оценить свои ежемесячные расходы на топливо.
  • Техническое обслуживание — Новые шины, стеклоочистители и замена масла — все это имеет свою цену и имеет важное значение для обслуживания вашего нового автомобиля и обеспечения безопасности вождения.
  • Ремонт — Возможно, имеет смысл откладывать деньги каждый месяц, чтобы помочь оплатить непредвиденные франшизы или полную стоимость ремонта, если у вас нет гарантии.
  • Дополнительные расходы — Не забудьте учесть менее частые расходы, такие как ежегодный регистрационный сбор (разделите сбор на 12, чтобы рассчитать ежемесячную стоимость) или пропуск на парковку, если он вам понадобится.

Вы можете использовать несколько инструментов для оценки долгосрочной стоимости покупки. Система ценообразования True Cost to Own® от Edmunds.com работает с моделями 2014 года и более поздними версиями, а инструмент Kelley Blue Book 5-Year Cost to Own работает с моделями 2020 и 2021 годов. Оба оценивают общую стоимость владения после совершения покупки плюс амортизация. Использование такого инструмента может помочь вам определить, действительно ли конкретный автомобиль находится в вашем ценовом диапазоне.

Тщательно подумайте, прежде чем выходить за рамки своего бюджета. В худшем случае, если вы просрочите ежемесячные платежи, кредитор может вернуть ваше транспортное средство во владение. Вы не только останетесь без автомобиля, но и просроченные платежи и изъятие имущества также могут значительно повредить вашему кредиту.

Собираетесь купить машину? Проверить варианты кредита

Что лучше купить новый или подержанный автомобиль?

Покупка нового автомобиля

Покупка совершенно нового автомобиля дает несколько преимуществ. Вы можете заказать определенный цвет, пакет отделки или набор дополнительных функций, и вы будете знать, что автомобиль никогда не попадал в аварию и не подвергался неправильному обращению со стороны предыдущего владельца.

Вы также можете получить новейшие технологические функции, а новые автомобили могут быть более безопасными и экономичными, чем предыдущие модели.

Но новые автомобили могут быть дороже по сравнению с подержанными аналогами. Вы можете договориться о цене покупки, получив предложения от нескольких ближайших дилерских центров и обратившись туда и обратно с просьбой дилеров превзойти текущее лучшее предложение, но этот процесс может быть длительным.

Если вы предпочитаете не вести переговоры, вы можете получить заранее оговоренные цены на новые автомобили с помощью программы автоматической покупки, такой как Автопрограмма Costco.

Если вы недавно закончили колледж и планируете купить новый или более новый автомобиль, вы можете найти дилеров или автопроизводителей, которые предлагают специальные программы финансирования для выпускников, и посмотреть, соответствуете ли вы требованиям.

Например, программа Nissan College Grad Program доступна для отвечающих требованиям студентов, которые закончили обучение в течение последних двух лет, закончат обучение в течение следующих шести месяцев или в настоящее время зачислены в программу для выпускников. Это может вернуть вам до 500 долларов США наличными (которые вы можете комбинировать с другими предложениями) на некоторых моделях. Программа выпускников колледжей BMW имеет немного другие квалификационные требования. Но с BMW вы потенциально можете сэкономить 1000 долларов на новом или сертифицированном подержанном автомобиле.

Покупка подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля может иметь больше смысла, если вы хотите сэкономить или не можете позволить себе новый автомобиль.

Автомобили часто обесцениваются или теряют в цене, особенно в первые несколько лет эксплуатации. Покупая подержанный автомобиль, даже если ему всего пару лет, вы можете сэкономить много денег, но при этом получить множество последних наворотов. А если вы купите машину у частного продавца, то сможете сэкономить еще больше.

Чтобы снизить вероятность покупки автомобиля, попавшего в крупную аварию или нуждающегося в дорогостоящем ремонте в ближайшее время, подумайте о том, чтобы заплатить за отчет об истории автомобиля и поручить механику его осмотр перед покупкой.

Если есть незначительная проблема, например разбалансировка шин или изношенные тормоза, вы можете запросить у продавца более низкую цену и использовать сбережения для оплаты ремонта. Но если есть серьезная проблема, такая как неисправная передача, вы можете отказаться от сделки.

Финансирование покупки автомобиля

Если вы не в состоянии полностью оплатить автомобиль, вам может потребоваться взять автокредит для финансирования покупки. Вы можете оформить кредит в банках, кредитных союзах, дилерах и онлайн-кредиторах, чтобы попытаться найти лучшую ставку.

Подача нескольких заявок на получение автокредита за короткий период времени может считаться одним сложным запросом для целей кредитного скоринга. Но в целом, несколько жестких запросов в течение 14-45 дней, в зависимости от модели скоринга, могут оказать большее негативное влияние на ваш кредит. Так что лучше иметь все в порядке, прежде чем отправлять заявки и сравнивать свои предложения.

Условия кредита и ваше одобрение могут зависеть от ряда факторов, включая вашу кредитную историю, доход, соотношение долга к доходу и стабильность вашей работы.

Если у вас небольшая кредитная история или ее нет вообще, и вы не можете получить одобрение или хотите получить более выгодные условия, вы можете попросить кого-то, например родителя, который имеет кредит и находится в более стабильном финансовом положении, подписать кредит.

Вы также можете сосредоточиться на кредиторах, которые рассматривают людей с более низким кредитным рейтингом, но вы можете получить более высокую процентную ставку.

Внесение первоначального взноса за автокредит также может помочь вам получить одобрение, уменьшив соотношение суммы кредита к стоимости — фактор, который учитывают кредиторы.

Если ни один из этих вариантов вам не подходит, вы можете подождать с покупкой автомобиля, пока не накопите кредит и не сможете претендовать на хорошую ставку самостоятельно.

Спросите эксперта о покупке вашего первого автомобиля

Познакомьтесь с экспертом: Брайан Муди, исполнительный редактор Autotrader и представитель Kelley Blue Book, имеет более чем 12-летний опыт работы автомобильным журналистом.

На какие функции безопасности следует обращать внимание при покупке первого автомобиля?

«Всегда ищите автомобиль с боковыми или верхними подушками безопасности. Кроме того, автомобили с антиблокировочной системой тормозов, а также системой контроля тяги и устойчивости являются безопасными ставками. Кроме того, загляните на сайт safercar.gov, чтобы узнать, как автомобиль, который вы рассматриваете, выдержит аварию».

О чем должны знать покупатели, покупающие свой первый автомобиль?

«Было бы заманчиво приобрести спортивную машину или большой внедорожник. Это может быть очень дорого застраховать для новых водителей. Страховые компании знают, что с маслкаром с двигателем V-8 легко попасть в беду по сравнению с автомобилем с небольшим бензиновым двигателем или гибридной силовой установкой».

Какие типичные ошибки совершают покупатели автомобиля впервые?

«Позволить своим глазам взять верх над тем, что практично. Покупать крутую, но не очень безопасную и надежную машину».


Что дальше?

После того, как вы завершите покупку и получите страховку автомобиля, вы готовы отправиться в путь на своем новом автомобиле. Но вам все равно нужно будет зарегистрировать свой автомобиль, прежде чем вы получите номерной знак, регистрационную карточку и наклейку (если в вашем штате используются наклейки).

Автосалоны могут сначала взять на себя большую часть документов, но помните, что вам придется снова платить за регистрацию при продлении.

Если вы купили подержанный автомобиль у частного продавца, вам, скорее всего, придется справиться с процессом самостоятельно. Посетите веб-сайт Департамента транспортных средств вашего штата или веб-сайт транспортного агентства, чтобы узнать больше о требованиях в вашем регионе.

Планируете купить автомобиль? Проверить варианты кредита

советов по навигации на беспрецедентном рынке

Thomas_eyedesign | Е+ | Getty Images

Эта история является частью «Руководства по деньгам для колледжей 2023» CNBC, серии, призванной помочь студентам и недавним выпускникам разобраться в своих деньгах и начать взрослую жизнь на надежном финансовом пути.

Покупка первого автомобиля во взрослом возрасте всегда немного пугает. Но попытка купить на этом нынешнем автомобильном рынке, когда цены на автомобили и процентные ставки зашкаливают, может показаться почти невозможной.

«Это во многих отношениях беспрецедентно», — сказал Джозеф Юн, аналитик Edmunds по потребительскому анализу. «У вас есть сочетание ужасных запасов, самых высоких процентных ставок со времен Великой рецессии и отсутствия скидок или стимулов из-за ситуации с запасами и чрезмерного спроса».

Чтобы представить этот рынок в перспективе: средняя сделка с новым автомобилем сейчас составляет около 48 000 долларов, что на колоссальные 37% больше, чем за последние пять лет, согласно данным Edmunds. Средняя цена подержанного автомобиля подскочила примерно на 45% до 29 000 долларов за то же время.

По данным Bankrate, средняя процентная ставка по автокредиту составляет около 6,5% для нового автомобиля и от 7% до 8% для подержанного автомобиля. Это по сравнению с примерно 4,5% для нового автомобиля и 5% для подержанного автомобиля пять лет назад.

Еще из Личные финансы:
Советы по поиску работы для выпускников 2023 года
Простое руководство по составлению бюджета для студентов и выпускников колледжей
Бензиновые или электрические транспортные средства лучше?

Есть признаки того, что рынок, возможно, начинает остывать, но сейчас все еще трудно покупать.

«Положение покупателей немного улучшается», — сказал Мэтт Деген, редактор Kelley Blue Book. «Цены немного снизились как на новые, так и на подержанные автомобили, но они все еще близки к историческим максимумам».

И Юн, и Деген предупредили, что покупатели по-прежнему должны рассчитывать на то, что они будут платить больше, чем указанная цена, и сейчас не так много стимулов. И это сложно, если вы покупаете свой первый автомобиль с ограниченным доходом, и у вас нет существующего автомобиля, который можно было бы продать и немного снизить стоимость.

Это делает еще более важным провести исследование, чтобы узнать, сколько стоит машина, которую вы хотите, чтобы вы могли получить наилучшую возможную сделку. Для начала лучше всего использовать такие сайты, как KBB.com или Edmunds.com.

Вот три шага, которые необходимо предпринять, чтобы убедиться, что вы получаете хорошее соотношение цены и качества.

1. Прежде всего, знайте свой бюджет

Когда вы покупаете машину, Юн сказал, что самым важным фактором является «действительно, действительно, действительно знание вашего бюджета».

«Выйдите в интернет, запустите все платежные калькуляторы, которые сможете найти, и по-настоящему ознакомьтесь с тем, как цифры будут меняться каждый месяц», — сказал Юн.

По словам Эдмундса, средний ежемесячный платеж за автомобиль сейчас составляет более 730 долларов по сравнению с 527 долларами пять лет назад.

Но стоимость владения автомобилем намного больше, чем просто цена, которую вы платите за него. Сюда также входят:

  • Проценты по автокредиту (если вы не можете оплатить все наличными)
  • Страховка
  • Газ (или электричество для зарядки)
  • Расходы на техническое обслуживание и ремонт

Если вам абсолютно не нужна автомобиль сразу, вы должны ждать его как можно дольше.

Джозеф Юн

Аналитик потребительских инсайтов для Edmunds

Если вы добавите страховку, которая варьируется от штата к штату и выше для более молодых, менее опытных водителей, это добавит еще 100 долларов или больше к ежемесячной стоимости. По данным Bankrate, для 20-летнего водителя, например, среднее минимальное покрытие составляет 110 долларов в месяц, а среднее полное покрытие — 360 долларов в месяц (примерно вдвое больше общего среднего).

«Если вам 23 года, этот [страховой] номер может вас шокировать», — сказал Юн. «Знайте, сколько вы можете с комфортом потратить».

Юн предлагает обзвонить несколько разных компаний по автострахованию, чтобы попытаться найти лучшую цену. Если вы еще не решили, какую модель автомобиля вы покупаете, спросите у агентов расценки на каждую из рассматриваемых вами моделей.

2. Будьте осторожны с финансированием

Цены на автомобили настолько высоки, что многие люди финансируют покупку, взяв автокредит. Если вы пойдете по этому пути, убедитесь, что вы внимательно просматриваете цифры.

Количество времени, необходимое для погашения кредита, влияет на ставку, как и ваш кредитный рейтинг. Если у вас более низкий кредитный рейтинг, это может привести к еще большему увеличению вашей процентной ставки. Итак, вы хотите убедиться, что вы в первую очередь предпримете шаги, чтобы улучшить свой счет, чтобы получить наилучшую возможную сделку.

Присмотритесь к кредиту, прежде чем идти в автосалон. Многие люди думают, что единственный способ профинансировать автомобиль — через дилерский центр, но это не так.

«Мы рекомендуем получить предварительное одобрение кредита в вашем банке или кредитном союзе, прежде чем даже ступить в дилерский центр», — сказал Деген. «Тогда вы не будете во власти финансового отдела дилерского центра».

Бунчай Ведмакаванд | Момент | Getty Images

Постарайтесь внести как можно большую сумму первоначального взноса. Это снизит общую сумму кредита и ваш ежемесячный платеж.

«С такими высокими процентными ставками единственное, что вы можете контролировать, — это уменьшить сумму кредита, который вы получаете», — сказал Юн.

Подумайте, как ежемесячный платеж по этому кредиту и все другие расходы, связанные с владением автомобилем, впишутся в ваш общий бюджет. Убедитесь, что вы все еще можете оплачивать свои счета, и отложите немного денег на непредвиденные расходы. Вы никогда не хотите перенапрягаться.

И учитывайте не только свой текущий долг, но и долг, который может возникнуть в будущем, сказал Деген. Есть шанс, что у вас будет этот автомобиль в течение 10 или более лет, поэтому вам нужно убедиться, что вы не слишком напрягаете свой бюджет с оплатой автомобиля.

С такими высокими процентными ставками единственное, что вы можете контролировать, это уменьшить сумму кредита, который вы получаете.

Джозеф Юн

Аналитик потребительских инсайтов для Edmunds

При покупке автомобиля существует правило, называемое правилом 20/4/10: внесите 20% первоначальный взнос, подпишите кредит на срок не более четырех лет и убедитесь, что ваш ежемесячный доход оплата не более 10% от оклада.

У вас может возникнуть искушение на подобном рынке немного перенапрячься, думая: «О, я получу повышение, тогда у меня будет больше денег, и это сработает». Но если последние несколько лет нас чему-то и научили, так это тому, насколько непредсказуемой может быть экономика. Итак, убедитесь, что вы можете себе это позволить прямо сейчас — не учитывайте деньги, которые вы еще не заработали. Ничего не гарантировано.

«Ваше следующее повышение может произойти позже, чем вы ожидаете», сказал Юн. «Не принимайте это как должное».

3. Взвесьте варианты: Купить новый или подержанный, или взять в аренду

Вы должны купить новый или подержанный автомобиль?

«Это зависит от вашего личного бюджета и ситуации», сказал Деген. «Новый автомобиль приносит такие преимущества, как заводская гарантия и знание того, что никто не злоупотреблял автомобилем до вас.

«Но новые автомобили стоят дорого, и найти модели в более низком ценовом диапазоне может быть проблемой», — добавил он. Подержанный автомобиль дешевле, но у него есть свои неизвестные».0003

И, учитывая высокие цены и процентные ставки, вы будете платить большие деньги за эту подержанную машину.

Банк может даже не дать вам кредит на подержанную машину, если она слишком старая — они сочтут это слишком большим риском. И, если вы действительно финансируете более старую машину, подумайте о том, сколько лет этой машине будет, когда вы закончите платить по кредиту. Деген отмечает, что вы рискуете оказаться под водой, когда ваша машина стоит меньше, чем вы платите по кредиту, а это не то место, где вы хотите быть.

посмотреть сейчас

Другой вариант — рассмотреть сертифицированный подержанный автомобиль. «Они сочетают в себе лучшее из обоих миров: это подержанный автомобиль, но он был проверен и прочесан механиками, и на него распространяется гарантия, как на новый автомобиль», — сказал Деган. «Они немного дороже, чем подержанный автомобиль той же марки и модели, но разумный вариант».

Как насчет лизинга? Лизинг может, когда настало время, стать отличным вариантом для получения нового автомобиля, заплатив при этом меньше, чем за новый автомобиль, а затем иметь возможность продать его в будущем.

Но Юн сказал, что сейчас не лучшее время для аренды. Хорошая сделка по аренде зависит от двух вещей: вещей: льгот и низких процентных ставок — а у вас сейчас нет ни того, ни другого.

«Вам пришлось бы внести гораздо больший первоначальный взнос в эту сделку», чтобы сделать ее стоящей, сказал Юн. «И, если вы собираетесь это сделать, вы могли бы просто вложить это в кредит на новую машину».

5 вопросов, которые нужно задать себе перед покупкой автомобиля

Помимо того, чтобы убедиться, что автомобиль соответствует вашему бюджету, и хотите ли вы купить новый или подержанный автомобиль, вот несколько других вопросов, которые должны задать покупатели, впервые выбирающие этот рынок сами:

  1. Готов ли я пойти на компромисс? Подумайте о том, чтобы взять автомобиль старше или меньше, чем вы изначально хотели, — это сэкономит вам немного денег. Хотя сделайте свое исследование, чтобы узнать, какие бренды являются надежными.
  2. Знаю ли я кого-нибудь, кто продает автомобили? Подумайте, продает ли кто-нибудь в вашей сети свою старую машину вместо того, чтобы идти в дилерский центр. «Они, скорее всего, заключат с тобой сделку», — сказал Юн. Но важно, чтобы вы знали их и доверяли им.
  3. Согласен ли я с отсутствием новейших технологий и функций безопасности? Если вы покупаете старую модель, чтобы сэкономить немного денег, имейте в виду, что у них может не быть задних камер, Apple Car Play или других функций некоторых новых моделей.
  4. Какие ощущения от вождения? Когда вы проводите тест-драйв автомобиля, убедитесь, что лично вам он нравится.
  5. Машина в хорошем состоянии? Если вы покупаете подержанный автомобиль, попросите местного механика — возможно, кого-то, кого ваша семья знает или с кем раньше работала, — провести предварительный осмотр автомобиля, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. Это может стоить 150-200 долларов, но Юн сказал, что оно того стоит.

Попробуй подождать — если сможешь

На автомобильном рынке есть признаки улучшения, но Юн сказал, подожди еще немного, если сможешь.

«Если вам не нужна машина прямо сейчас, вы должны подождать как можно дольше», сказал Юн.

То, что может изменить ситуацию на этом автомобильном рынке, — это последнее повышение процентной ставки Федеральной резервной системы. Это повысит ставки по автокредитам, что может отпугнуть больше покупателей, сказал Юн, что побудит дилеров и производителей начать предлагать скидки, чтобы заманить их обратно.

смотреть сейчас

«Мы все ждем, когда костяшки домино начнут падать на фронте скидок», — сказал Юн. «Как только кто-то начнет делать это агрессивно, другие последуют за ним».

Они видят признаки того, что это происходит, сказал Юн, но на данный момент это ограничено одной или двумя моделями тут и там. Он сказал, что, возможно, к осени вы увидите более заметные скидки — надеюсь, даже раньше.