В чем опасность езды летом на зимней резине
Можно ли ездить на зимних шинах летом?
Многие автовладельцы убеждены в том, что при аккуратной езде на авто вполне возможно спокойно откатать весь летний сезон на зимней резине. Особенно часто эта мысль посещает тех, кто ищет способ сэкономить или оттянуть покупку шин «до лучших времён». Мы приведём несколько простых и понятных аргументов, а решение «можно ездить летом на зимних шинах или нет» уже за вами.
С точки зрения закона – можно.
ПДД РБ однозначно оговаривают вопрос выбора шин относительно времени года. С 1 декабря по 1 марта автомобили, участвующие в дорожном движении, в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами. Передвигаться в этот временной отрезок на летних шинах запрещено.
А вот езду на «зиме» летом ПДД не регламентируют и прямого запрета на это нет. В случае остановки авто сотрудником ГАИ никаких штрафов за несоответствующую сезону резину не будет – лишь бы протектор имел не менее 1,6 мм остатка летом и не менее 4 мм зимой. Точно так же зимние шины не станут помехой и при прохождении техосмотра.
С точки зрения здравого смысла – нет.
Хотя, на первый взгляд может показаться, что логика в этом определенно есть. Сторонники такого рода экономии часто аргументируют ее тем, что их вполне устраивает поведение авто на зимней резине летом. Кроме того, это еще и экономия не только на покупке шин, но и на шиномонтаже. Дескать, зачем на это всё тратить время и деньги, если куда проще раз в несколько лет просто сменить комплект зимней резины?
Стратегия экономии может быть разной: один покупает «дизель» или электромобиль с целью экономии на топливе, другой ставит дешёвые запчасти в подвеску рассчитывая на то, что они будут ходить долго, оплачивая регулярно работы по их замене. Если не брать во внимание очевидную выгоду здесь и сейчас, минусы второго подхода быстро дают о себе знать:
Во-первых, сэкономить всё же не получится
В жаркую погоду резина становится слишком мягкой, это приводит к повышенному износу протектора. Увеличивается риск повреждения покрышки.
Если, например, ваши зимние шины в начале летнего сезона ещё «проходные» (остаток протектора более 4 мм), то после 5-6 месяцев активной езды летом их нужно будет менять. Помним, что закон строго регламентирует этот вопрос. Зимняя резина стоит дороже, следовательно, осенью придётся раскошелиться на большую сумму.
Пожалуй, единственным исключением в этом случае является, когда остаточная глубина протектора зимних шин к началу весеннего сезона уже составляет менее 4 мм. В таком случае следующей зимой их эксплуатация запрещена и есть резон докатывать покрышки, закрыв глаза на следующие аргументы.
Увеличивается сопротивление качению, а, следовательно — расход топлива. Трансмиссия и двигатель вынуждены затрачивать большее усилие для вращения колеса. Этот процесс неразрывно связан с педалью газа. Чем выше сопротивление – тем глубже нужно её притапливать.
Следует помнить и про то, что даже исправное колесо может терять давление до 0,1 – 0,05 бар в месяц. Вентили необходимо менять не реже каждой сезонной смены или раз в 6 месяцев в виду того, что они разрушаются под воздействием коррозии и центробежных сил при вращении колеса. Поэтому, если вдруг вы решили докатывать, несмотря ни на что – обязательно контролируйте давление в шинах и следите за исправностью вентилей. Почему это важно читайте здесь.
Во-вторых, это очень НЕ безопасно
- Тормозной путь автомобиля летом на зимней резине значительно увеличивается. А при резком торможении на асфальте с ошипованными шинами и вовсе можно уйти в неуправляемый занос. Для зимних покрышек чем выше температура воздуха «за бортом», тем хуже. В жаркую погоду при торможении шины в буквальном смысле «плывут». Резина становится мягкая, как пластилин.
- На поворотах автомобиль становится валким, снижается отзывчивость руля и курсовая устойчивость (машина рыскает по прямой).
- Возрастают риски аквапланирования. При попадании в лужу на скорости автомобиль может «поскользнуться». Риск заноса связан с тем, что в летних шинах специально предусмотрены глубокие и широкие водоотводные канавки, задача которых быстро вытеснять воду из пятна контакта. В зимних шинах такие канавки уже + протектор богато усеян ламелями (мелкими насечками) задача которых «прилипать» к снегу, захватывая поверхностный слой и влагу. Летом эта технология работает против водителя.
В-третьих, комфорта такое решение тоже не добавит
Конечно, многое зависит от бренда и класса шины, если докатывать премиум акустический комфорт будет выше (шины шумят тише). Но в целом, нужно отметить, что летом зимняя резина (особенно ошипованная) шумит хорошо.
Резюмируем
Пусть законодательство и не запрещает ездить летом на «зиме», стоит хорошенько обдумать, является ли подобное решение тщательно взвешенным. Зимние шины создаются с расчетом на низкие температуры, а потому не могут в полной мере сохранять свои свойства, когда за окном июль.
И если с повышенным износом и расходом еще можно смириться, то с плохим торможением и неуверенным контролем автомобиля на высокой скорости и при преодолении водных преград свыкаться вредно для жизни и здоровья водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.
В общем, ездить летом можно на чем угодно, только стоит ли оно того на самом деле?
Выбрать и купить летние шины можно здесьПодобрать и заказать диски тут
Получить профессиональную консультацию наших экспертов можно по телефону 735-36-36 (единый мобильный)
Дмитрий Дударенко 29.09.2021 | Изменено 20.04.2022 | 37393 0 Добавлено в Эксклюзив
Можно ли летом ездить на зимней резине?
Что будет, если летом ездить на зимних шинах?
Так уж сложилась жизнь в нашей стране, что в ней как в сказке – чем дальше в лес, тем страшнее. Ну да ничего не поделаешь. Приходится приспосабливаться жить в условиях жесткой экономии от зарплаты до зарплаты. Конечно же, последние годы экономической нестабильности (хотя и сегодня говорить о каком-то экономическом подъеме язык не поворачивается) люди научились экономить буквально на всем. Вы не поверите, но на улице уже встречаются люди с авоськами. В общем, тренд «как раньше» в самом разгаре. В первую очередь научились экономить автомобилисты. Ведь порой на содержание автомобиля уходит львиная доля зарплаты. В итоге миллионы россиян сократили свои расходы на ремонт и обслуживание своего личного автотранспорта. Например, все чаще на дороге сегодня стали появляться автомобили, ездящие летом на зимней резине. Особенно это актуально для тех, кто в летний период ездит немного. В итоге, как полагают многие владельцы машин, износ зимних покрышек на асфальте будет минимальным. Давайте же узнаем, можно ли все-таки использовать в летний период зимние покрышки и законно ли это?
Сразу хотим отметить, что ни одним действующим законом и подзаконным документом не запрещается использовать автомобиль в летний период на зимней резине. Так что каждый волен выбирать, на какой резине ездить летом. В общем, со стороны закона претензий к вам нет.
Более важный вопрос, который интересует все больше автолюбителей, связан с целесообразностью использования автомобиля на зимних шинах в летний период. Многих интересует вопрос, есть ли повышенный износ зимних покрышек на асфальте в летнее время, влияет ли это на потребление топлива и т. п.? Давайте разбираться.
Итак, как мы уже сказали, с целью экономии многие автовладельцы стали отказываться от использования летней резины на своих автомобилях, предпочитая эксплуатировать машину на зимних покрышках. Здесь кроме затрат на летнюю резину также экономятся деньги на шиномонтаже колес. Ведь, оставаясь на зимней резине, нам ни к чему обращаться перед летним сезоном на шиномонтаж, отстояв многокилометровую очередь.
Может, и правда незачем тратить деньги на комплект летней резины и кормить шиномонтажников? На самом деле это крайне нежелательно, так как зимняя резина в летнее время ведет себя из ряда вон плохо.
Смотрите также: Можно ли использовать зимние шины круглый год
Все дело в том, что при двухзначных плюсовых температурах зимние покрышки не справляются со своей задачей и не могут обеспечивать автомобилю оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Кроме того из-за особенностей зимнего протектора зимние шины не могут, как летние, эффективно отводить воду во время дождя или при проезде через лужи. В итоге на зимних покрышках вы рискуете, что ваш автомобиль начнет аквапланировать, потеряв полностью сцепление с дорогой. Почему же зимние шины ведут себя летом таким образом? Дело здесь, конечно, не только в особой конфигурации протектора. Так, состав зимних шин несколько иной, чем летних. Не забывайте, что химический состав зимних покрышек предназначен для низких отрицательных температур. В большинстве зимних шин доля каучука (резины) больше, чем в летней. Соответственно, чем больше резины, тем мягче шина. Это позволяет предотвратить затвердевание покрышек при температуре ниже 0 градусов. В том числе благодаря увеличенному составу каучука зимние шины обеспечивают эффективное сцепление с дорожной поверхностью при низких отрицательных температурах.
Кроме того зимние шины имеют более частый протектор и канавки на поверхности для более эффективного сцепления на скользкой, заснеженной или грязной поверхности.
Опасность зимних шин летом
Безопасность. Так как зимние шины мягче за счет увеличенного содержания каучука, в жаркую погоду летом резина становится еще мягче, что может привести к сильной деформации покрышки. В итоге машина на зимней резине в летнее время становится менее устойчивой на дороге. В том числе более мягкая зимняя резина при использовании в летнее время увеличивает тормозной путь автомобиля при движении по сухому асфальту.
По данным немецкой организации ADAC, в среднем тормозной путь на летней дороге автомобиля, оснащенного зимними шинами, больше на 16 метров по сравнению с машиной, «обутой» в летнюю резину.
На мокром же асфальте зимняя резина превращает автомобиль в опасное транспортное средство. Ведь из-за особенностей протектора зимние шины на мокром и влажном асфальте не справляются с водой, создавая под колесами водную подушку.
В итоге, если вы не поменяли зимние покрышки, вы рискуете, что ваша машина может неожиданно начать аквапланировать.
Автострахование. В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль. В итоге даже если вы не виноваты в ДТП, вы рискуете остаться без возмещения ущерба. Ведь теоретически страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба из-за того, что ваш автомобиль летом эксплуатируется на зимней резине.
Износ. Из-за того что зимняя резина, как правило, более мягкая, ее использование в летний период чревато преждевременным износом протектора. Все дело в том, что мягкая резина при летних температурах становится еще мягче. В итоге, используя зимние покрышки, вы создаете в них повышенное трение с дорожной поверхностью. Поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой.
Всесезонные шины в качестве компромисса
Так что, как видите, использовать зимние шины летом нежелательно, хотя и вполне законно. Но что делать тем, кто не хочет или не имеет финансовой возможности купить на свой автомобиль два комплекта шин (зимние и летние) и менять их каждый сезон? В таком случае необходимо приобрести всесезонные шины, которые подходят для круглогодичного использования. Особенно это актуально для тех, кто живет в южных регионах России, где, как правило, зима более мягкая, а количество снежных осадков не имеет ничего общего с тайгой.
К сожалению, использовать всесезонные покрышки вряд ли получится, если вы проживаете в северных регионах страны. Здесь зимы очень суровые и снежные. В таких регионах мы все-таки рекомендуем использовать как летние, так и зимние шины. Причем зимой лучше купить шипованные колеса.
Стоит отметить, что даже всесезонные шины не могут конкурировать с летними и зимними шинами. Все дело в том, что, как правило, во всесезонных покрышках используется особый состав резины, который позволяет без особых потерь физических свойств эксплуатировать автомобиль на одной и той же резине круглый год. Но, к сожалению, у подобной всесезонки есть и минусы. Так, всесезонные шины уже при минус 20-25 градусах теряют свои свойства. То же самое касается и плюсовых температур. То есть всесезонные шины, конечно же, отстают по своим свойствам от летних или зимних. Помните: в мире мало идеальных универсальных вещей. Поэтому не рассчитывайте, что всесезонные шины полностью заменяют как летние, так и зимние покрышки. Это не так.
Почему не стоит ездить на зимних шинах летом
В этом разделе мы объясним, почему ездить на зимних шинах летом — плохая идея. Причины весьма убедительны, и мы уверены, что вы согласитесь.
Есть веские причины, по которым зимние шины так незаменимы зимой. Они изготовлены из специальных гибких резиновых смесей и имеют уникальный рисунок протектора, обеспечивающий наилучшее сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах. Они лучше всего работают при низких температурах и зимних осадках, обеспечивая водителям уверенность и безопасность в потенциально опасных ситуациях.
Хотя такие шины являются бесспорным чемпионом в более холодном климате, те же характеристики ставят их в невыгодное положение при использовании при более высоких температурах. Сухая дорога без льда или снега не нуждается в закусывании краев шинами для обеспечения сцепления с дорогой.
1. Зимние шины не любят теплых дорог
Более мягкий протектор зимней шины изнашивается намного быстрее на теплом асфальте. Это резиновая смесь, которая остается мягкой и податливой, когда температура падает ниже 7 °C (46 °F).
Очень эффективно смягчает негативное воздействие низких температур и обеспечивает сцепление в зимних условиях.
Но если вы используете комплект зимних шин в течение всего года, такой же гибкий протектор будет быстрее изнашиваться при более высоких температурах. Это сокращает срок службы на целых 60 процентов. Есть большая вероятность, что вам придется заменить их раньше, чем если бы вы просто удалили их в начале весны.
В жаркую погоду мы рекомендуем использовать всесезонные или летние шины. Летние шины изготавливаются из другой смеси резины, предназначенной для работы при более высоких температурах. Составы, используемые в летних шинах, вскоре станут твердыми и ломкими при эксплуатации в зимних условиях. Однако всесезонные шины рассчитаны на то, чтобы выдерживать более низкие температуры, а также теплые и сухие условия. Для водителей, проживающих в регионах с мягкими зимними условиями (температура редко опускается ниже нуля), альтернативой могут стать всесезонные шины. Но, как уже было сказано, важно помнить, что летние и зимние шины разрабатываются специально для соответствующих условий.
Если вы не уверены в правильности выбора шин, обратитесь за личной консультацией к местному дилеру.
2. Уменьшение расхода топлива
Если вы используете зимние шины летом, следует помнить, что в конечном итоге вы будете платить больше за топливо.
На теплом асфальте сопротивление качению зимней шины значительно выше, чем у летней или всесезонной шины. Это потому, что более мягкая резиновая смесь сильнее меняет форму. Это приводит к повышенному сопротивлению качению, что приводит к увеличению расхода топлива, а значит, вам придется заезжать на заправку чаще, чем необходимо.
3. Влияние на управляемость и безопасность
Если вы не перейдете на всесезонные или летние шины в теплую погоду, управляемость вашего автомобиля не будет оптимальной для обеспечения безопасности, особенно если вам приходится резко поворачивать.
Представим ситуацию, когда водитель должен совершить аварийный маневр. Зимняя резина на сухом асфальте слишком мягкая. Управление будет не таким отзывчивым, как должно быть в критической ситуации. Кроме того, увеличивается тормозной путь.
В долгосрочной перспективе зимние шины, которые не использовались всю весну, лето и осень до следующей зимы, вероятно, изнашиваются протекторными блоками (из-за их более мягкого состава). Зимние шины с недостаточной глубиной протектора не обеспечивают должного сцепления или тяги на заснеженных и обледенелых поверхностях, что является решающим фактором, влияющим на безопасность вождения.
Поиск дилера
Времена немного напряженные, стоит ли покупать зимние шины?
Даже на такой низкой скорости зимние шины превосходят всесезонные, поскольку им требуется значительно меньшее расстояние до полной остановки. Hankook Tire Europe GmbH/Associated Press
У меня никогда не было зимней резины и я всегда использовал всесезонную. Мы с подругой только что вместе купили машину, и она хочет купить зимнюю резину. Наши платежи по ипотеке резко выросли за последние несколько месяцев, и мы пытаемся сократить ненужные расходы, поэтому мне интересно: будут ли зимние шины иметь достаточное значение на дороге, чтобы оправдать их стоимость? Разве всесезонности недостаточно для всех сезонов? – Аарон, Виннипег
Если вы живете где-нибудь со льдом и снегом, наличие зимних шин обеспечит вам душевное спокойствие в суровую погоду, сказал эксперт по шинам.
«Конечно, это дополнительные расходы, но для тех людей [кто не может оставаться дома, когда на дорогах лежит снег] это необходимо», — сказал Райан Пщолковски, менеджер программы по шинам в Consumer Reports. «Наши тесты — тесты всех — доказали, что зимние шины работают на снегу и льду».
Зимние шины имеют сбоку символ горной снежинки — так же, как и всесезонные шины, к которым мы еще вернемся, — который показывает, что они прошли испытание на ускорение на снегу средней плотности.
Всесезонные шины могут иметь символ M+S — сокращение от грязи и снега — но они не предназначены для зимних дорог, сказал Пщолковски.
«Всесезонка — это швейцарский армейский нож для шин — она справляется со всем довольно хорошо, но не с чем-то исключительно хорошо. Многие из протестированных нами шин M+S ужасно ведут себя на снегу, и я не говорю обо всех из них», — сказал он. «Зимние шины предназначены для одной цели: работать при низких температурах и цепляться за лед и снег, чтобы придать автомобилю дополнительное сцепление с дорогой. Удовлетворенность владельцев очень хорошая.»
Торможение на льду
В тестах Consumer Reports с использованием переднеприводной Toyota Camry зимние шины превзошли всесезонные в тестах на снегу и льду.
«Мы делаем ледовое торможение на катке, где мы останавливаемся со скоростью 10 миль в час [16 километров в час]», — сказал Пщолковски. «Мы не можем ехать быстрее, потому что мы в помещении и у нас мало места, но, очевидно, люди ездят по дорогам быстрее».
Даже на такой низкой скорости зимние шины превзошли всесезонные, преодолев значительно меньшее расстояние – в среднем 1,8 метра – до полной остановки. Приблизительно в половину длины автомобиля это может означать разницу между столкновением с автомобилем перед вами и возможностью вовремя остановиться.
Правдивцы, лжецы и обездоленные: три группы, которые не будут покупать зимние шины
При нормальной скорости движения автомобилю с зимними шинами требуется около 6,4 метра для остановки по сравнению с 12,1 метра для автомобиля с всесезонными шинами, по данным Фонда исследования дорожно-транспортных происшествий (TIRF), некоммерческой организации из Оттавы, занимающейся вопросами безопасности дорожного движения.
Тогда есть тяга. В тестах Consumer Reports на заснеженной трассе автомобилю с зимней резиной требовалось в среднем 18 метров, чтобы разогнаться с места до 32 километров в час.
Всесезонным автомобилям потребовалось еще шесть метров, чтобы разогнаться до такой скорости с места, потому что у них было меньше сцепления с дорогой.
«Недостаток [зимних шин] в том, что их нельзя носить круглый год — они изготовлены из мягкой резиновой смеси, и когда на улице жарко, они становятся очень мягкими и быстрее изнашиваются», — Пщолковски. сказал.
Мягкий на зиму?
Хотя протекторы зимних шин предназначены для сцепления со льдом и снегом, их более мягкая резина обеспечивает лучшее сцепление с холодными дорогами.
«Зимние шины изготавливаются из резиновой смеси, которая не становится такой жесткой, как всесезонные шины в холодную погоду», — сказал Льюис Смит, менеджер специальных проектов Канадского совета по безопасности, некоммерческой организации из Оттавы. для прибыли. «Это позволяет шинам сохранять хорошее сцепление с дорогой при температуре ниже 7 градусов по Цельсию».
Всесезонная резина начинает твердеть с холодом, а значит, держится на льду не хуже хоккейной шайбы.
«В менее снежных местах, таких как Виктория, Ванкувер и Абботсфорд, обычно достаточно всесезонных шин, — сказал Смит. «Там, где температура редко опускается ниже 7 градусов, отдача от использования зимних шин ограничена, а более мягкая резиновая смесь изнашивается быстрее».
Почему сейчас нам нужны зимние шины, а несколько десятков лет назад их не было?
По результатам испытаний, проведенных Consumer Reports, зимние шины, как правило, хуже работают в любое время года, когда нет снега или льда и температура выше нуля.
Но даже если вы живете в небольшом уголке Канады, где редко бывает снег, зимние шины все же могут иметь смысл, если вы собираетесь ехать в более снежное место.
«Первое, что я говорю: «Вы много катаетесь на лыжах? Вам когда-нибудь приходилось ездить по снегу?», — сказал Пщолковски. «Даже если у вас есть большой [Chevrolet] Tahoe с полным приводом, это не значит, что он прекрасен на снегу [на всесезонных шинах]. Одно дело встать и пойти, но как насчет того, чтобы остановиться и повернуться?»
Всепогодный вариант?
Если вы не хотите менять шины два раза в год, есть еще один вариант: всесезонные шины. Они могут оставаться на протяжении всего года. Они сделаны из резины, которая мягче, чем всесезонная, но не такая мягкая, как зимняя шина.
В тесте Consumer Reports на зимнее ускорение всесезонным шинам потребовалось 20 метров, чтобы разогнаться, что на 1,8 метра больше, чем у зимних шин, но на 4 метра меньше, чем у всесезонных.
«Всесезонные шины, как правило, намного дороже, чем всесезонные, но вы можете сэкономить, имея всего один комплект шин», — сказал Пщолковски. «Но если вы будете в суровых зимних условиях, у зимних шин все еще есть много преимуществ [безопасности] по сравнению с всесезонными».
В большинстве провинций не отслеживают, есть ли у автомобиля зимние шины или всесезонные, когда он попадает в аварию.
С 2008 года Квебек требует зимних шин для всех транспортных средств с 1 декабря по 15 марта. Это единственная провинция, которая требует их, хотя Британская Колумбия требует либо зимних шин, либо всесезонных шин с символом M+S на некоторых горных дорогах. с 1 октября по 30 апреля.
Исследование, проведенное в 2011 году министерством транспорта Квебека, показало 5-процентное снижение числа столкновений на зимних дорогах и 3-процентное снижение числа смертей и серьезных травм после того, как зимние шины стали обязательными по закону.
Но когда закон вступил в силу, 90 процентов жителей Квебека уже использовали зимние шины.
Стоит своих денег?
Если у вас есть зимние шины, Пщолковски рекомендует устанавливать их на собственные диски — в зависимости от размера они могут начинаться примерно с 200 долларов за комплект из четырех — чтобы было проще, дешевле и быстрее менять их два раза в год.
Кроме того, если вы переходите на зимние шины на пять или шесть месяцев каждый год, вы продлеваете срок службы своих всесезонных шин, сказал Пщолковски.
В национальном опросе, опубликованном на прошлой неделе Ассоциацией производителей шин Канады (TRAC) из Кембриджа, Онтарио, 82% респондентов заявили, что зимние шины важны, несмотря на рост стоимости жизни.
«Что касается стоимости… некоторые дилеры шин могут предложить финансирование», — сказала Кэрол Хочу, главный исполнительный директор TRAC. «И еще одно соображение заключается в том, что многие страховые компании предоставят вам скидку».
В дополнение к премиальной скидке помните, что средняя франшиза автострахования составляет 500 долларов. Если зимние шины могут предотвратить одну аварию, они почти окупили себя.
За пределами Квебека, где зимние шины обязательны и используются почти на 100 процентов, 63 процента респондентов в остальной части Канады заявили, что используют зимние шины. Это варьировалось в зависимости от провинции — от 74% в Атлантической Канаде до 54% в Манитобе.