8Дек

Перестроение на регулируемом перекрестке: Можно ли перестраиваться на перекрестке? — журнал За рулем

Перестроение на перекрестке | Как перестроиться на перекрестке


22 комментария

2-я статья из 9 в серии Перестроение

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е. непосредственно на пересечении проезжих частей.

Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке.

И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП?

Интересно то, что когда сотрудник или аварком прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность. Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать, что ты прав, и быть готовым отстоять правду в суде. Но лучше всего изначально НЕ допускать инцидент, т.е. стараться избежать ДТП.

Перекресток – это место пересечения дорог в одном уровне, причем, число полос движения на входе в перекресток не всегда совпадает с их числом на выходе с перекрестка. Для примера, как вариант, возьмем ситуации, изображенные на крайних рисунках.

Когда имеется такое несоответствие в прямом направлении, а это, по сути, сужение полос (например, на входе три полосы, а на выходе – две или одна), то существует вероятность возникновения конфликта на выезде с перекрестка. Как это происходит?

Водитель, движущийся через перекресток «прямо» по полосе, которая была средней на подъезде к перекрестку, а на выходе становится крайней левой, вдруг обнаруживает, что его с левой стороны теснит (подрезает) другой автомобиль. Причина такого поведения не важна, важен сам факт.

Что ему остается делать? Если он вовремя заметит чужой маневр, то чтобы избежать столкновения, может сместиться правее, но ведь справа, обычно, тоже кто-то едет. И этот «кто-то» едет в своей полосе и у него преимущество (пункт 8.4 ПДД)! Создается напряженная обстановка. Ну а если водитель не заметит «обгоняющего», то возможно всякое. Одна из подобных ситуаций рассмотрена в статье Опережение по «новой» полосе.

 

Похожие ситуации возникают и на перекрестках многополосных дорог, на которых сужение полос отсутствует. Площадь перекрестка большая и обстановка позволяет осуществить опережение попутчика (неважно с какой стороны, справа или слева) с перестроением на его полосу.

Как мы все понимаем, время проезда через регулируемый перекресток ограничено «длиной» разрешающего сигнала светофора, и если у водителя есть возможность вырваться вперед, то многие так и поступают. Возможно, они уверены, что маневр пройдет благополучно. Нередко такие опережения завершаются тем, что «попутчики» соприкасаются своими бортами, а потом долго выясняют, кто из них прав, а кто – нет.

Как не оказаться в похожей ситуации? Подобные случаи, да и вообще все дорожные ситуации следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения Правил и с точки зрения безопасности движения (или личной безопасности, как хотите). Смысл в том, чтобы предотвратить (предусмотреть) аварийную ситуацию не выходя за рамки ПДД. Для этого следует постоянно отслеживать дорожную обстановку вокруг своего автомобиля, и корректировать свое движение.

Знаки направлений движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2, установленные перед перекрестком, а также равнозначная им разметка 1.18, распространяют свое действие на весь перекресток. Это значит, если по полосе определено направление «прямо», то движение должно осуществляться только «прямо». Не в бок, не наискосок, а именно прямо, потому что «наискосок» — это уже другой знак 5.15.2.

Если направление по полосе определено «направо» или «налево», то движение должно осуществляться с учетом требований пункта 8.6 ПДД, т.е. повернуть нужно таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе.

Перестроение (переезд с одной полосы в другую) должно выполняться в соответствии с пунктом 8.4 ПДД, т.е. дорогу уступает тот, кто перестраивается, причем независимо от того, где происходит смена полосы движения: на перекрестке или вне перекрестка. Но требование пункта 8.4 часто игнорируется, и нередко, после столкновения, участники не могут прийти к согласию, поскольку каждый считает себя правым.

Разногласия основываются на разных причинах, но главная сложность в том, что из-за отсутствия разметки 1.7, определяющей границы полос в пределах перекрестка, полосы движения непосредственно на перекрестке существуют как бы условно. Глазомер и чувство пространства у всех людей разное, и на перекрестках с большой площадью пересечения велика вероятность непреднамеренного отклонения с маршрута из своей полосы  на соседнюю полосу.

 

Но независимо от намерения водителя, смена полосы движения есть не что иное, как перестроение, а правила перестроения изложены в пункте 8.4. Эти же правила перестроения справедливы и для дорог без разметки, т.е. либо дорожная разметка стерлась и ее не видно, либо ее там никогда не было.

Как избежать ДТП в процессе перестроения на перекрестке — ответ есть в статье Как перестроиться на перекрестке.

Если на перекрестке в попутном движении произойдет ДТП, то виновного следует определять исходя из характера столкновения (боковое или вдогон по дистанции), основываясь на соблюдении участниками рядности движения, правил перестроения, интервала и т.п. Во всяком случае, разбор ДТП должен быть объективный. Ну а если вы не согласны с решением инспектора, то есть смысл отразить свое несогласие в протоколе и обратиться в инстанцию выше.

Чтобы избежать ДТП, в первую очередь нужно понимать вероятность этой самой аварии в данной конкретной ситуации, т.е. следует смотреть на дорогу и прогнозировать, с какой стороны может появиться опасность.  Для этого, естественно, нужно видеть и контролировать обстановку вокруг машины. А когда у вас имеется общее понимание дорожной ситуации, то вам проще подготовиться к разным неожиданностям.

Например, вы понимаете, что на сужении дороги почти всегда существует вероятность «столпотворения», а если впереди вашей машины имеется достаточно места на проезжей части, то в это место кто-нибудь обязательно вклинится, причем, неважно каким образом это произойдет. Вас могут культурно объехать, а могут нагло подрезать.

Поскольку вы понимаете такую возможность развития событий, значит, вы к ним готовы, и принимаете все меры предосторожности заранее. Если требуется добавить «газу» – смело «газуете», если целесообразно притормозить и пропустить вперед – снижаете скорость и уступаете дорогу. Т.е. действуете в своих целях согласно ситуации, и таким образом, держите ее под контролем.

Навигация по серии статей<< Перестроение в потокеОдиночное перестроение. Теория и практика >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

ПЕРЕКРЕСТОК ДОРОГ — Проезд перекрестков

ПДД 2016
Правила дорожного движения Российской Федерации

Действующая редакция

Раздел 12 ← Раздел 13 → Раздел 14

 

Проезд перекрестков

13. 1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проездов нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

 

Регулируемые перекрестки

13. 4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналами светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналами светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знак 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

 

Нерегулируемые перекрестки

 

Было до 20 ноября 2010 года.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимся в попутном или направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Стало с 20 ноября 2010 года.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

 

см — Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

 

Пересечение 12-й и 21-й улиц США

Проектирование дорог и автомагистралей

Проектирование инфраструктуры для безопасного и эффективного перемещения людей и товаров

Обеспечение безопасных и эффективных дорог и автомагистралей сегодня является более сложной задачей из-за ограниченного финансирования и все более сложных процессов регулирования. Parametrix работает с клиентами над разработкой решений, которые являются экономически эффективными и сводят к минимуму нарушение работы пользователей и окружающей среды. Мы используем принципы LID, «зеленых улиц» и «полных улиц», чтобы создать привлекательные, безопасные и устойчивые транспортные полосы отчуждения.

Пересечение 12-й и 21-й улиц США

Льюистон, Айдахо

Клиент: ITD

Пересечение 12-й и 21-й улиц США служит воротами в центр города Льюистон и является важным региональным маршрутом для грузовых перевозок. Существующий многоэтапный перекресток был перестроен для повышения безопасности и увеличения транспортного потока на самом оживленном перекрестке в Центральном Айдахо. Перестроенный перекресток представляет собой стандартный перекресток с четырьмя въездами с двумя полосами движения в каждом направлении, двумя полосами для левого поворота и выделенными полосами для правого поворота. Бетонное покрытие поможет перекрестку противостоять износу от более интенсивного движения. На перекрестке есть расширенные тротуары с восточной стороны 21-й улицы и пешеходный переход с регулируемым сигналом от 21-й улицы и парка. Новая, более крупная магистраль ливневой канализации также была проложена в рамках партнерства с городом Льюистон. Параметрикс был главным консультантом проекта.

  • Премия Президента в области транспорта – автомагистрали, AASHTO
  • ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ПРОЕКТЫ ДОРОЖНОГО И ДОРОЖНОГО ДИЗАЙНА

    • Реконструкция И-40

    • Улучшения имперского коридора

    • Пересечение 12-й и 21-й улиц США

    • NM 159 Дренаж и реконструкция проезжей части

    • кольцевая развязка шоссе Пауэлл-Бьютт

    • Улучшения I-5 Mounts Road to Thorne Lane

    • Мосты и сооружения
    • Развязки
    • Документация NEPA
    • Дизайн дорог и шоссе
    • Инжиниринг трафика
    • Активный транспорт
    • Транзит
    • Транспортное планирование

    Code of Virginia Code — Статья 2.

    Право проезда

    Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» внизу страницы, чтобы сгенерировать свой отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.

    14.11.2022

    § 46.2-820. Право проезда на нерегулируемых перекрестках, как правило.

    Если иное не предусмотрено настоящей статьей, когда два транспортных средства приближаются к нерегулируемому перекрестку или въезжают на него примерно в одно и то же время, водитель транспортного средства слева должен уступить право проезда транспортному средству справа.

    Кодекс 1950 г., § 46-238; 1952, с. 666; 1956, с. 533; 1958, с. 541, § 46.1-221; 1985, с. 218; 1989, с. 727.

    § 46.2-821. Транспортные средства перед въездом на определенные автомагистрали должны останавливаться или уступать дорогу.

    Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку на автомагистрали, контролируемой знаком «Стоп», обязан непосредственно перед въездом на такой перекресток остановиться на четко обозначенной стоп-линии или, при отсутствии стоп-линии, остановиться перед выездом на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка или, при отсутствии обозначенного пешеходного перехода, остановиться в точке, ближайшей к пересекающейся проезжей части, откуда водитель может видеть приближающееся транспортное средство на пересекающей проезжей части. Прежде чем продолжить движение, он должен уступить право проезда водителю любого транспортного средства, приближающегося по такому другому шоссе с любого направления.

    При размещении знака «Уступи дорогу» водитель транспортного средства, приближающегося к такому перекрестку или въезжающего на него, должен снизить скорость до разумной для существующих условий скорости, уступить преимущество водителю другого транспортное средство, приближающееся к такому перекрестку или въезжающее на него с другого направления, и, если это необходимо для обеспечения безопасности, должно остановиться на четко обозначенной линии остановки или уступки или, при отсутствии линии остановки или уступки, остановиться перед въездом на пешеходный переход на ближней стороне пересекающей проезжей части, где водитель имеет возможность видеть приближающиеся транспортные средства на пересекающейся проезжей части, и должен уступать право проезда водителю любого транспортного средства, приближающегося по такой другой дороге с любого направления.

    Кодекс 1950 г., §§ 46-238, 46-255; 1952, с. 666; 1954, гр. 137; 1956, с. 533; 1958, с. 541, §§ 46.1-221, 46.1-247; 1972, с. 489; 1974, с. 347; 1976, с. 314; 1985, с. 218; 1989, с. 727; 2013, cc. 128, 400.

    § 46.2-822. Право проезда на круговых перекрестках.

    На круговых перекрестках транспортные средства, уже находящиеся в круге, должны иметь преимущество перед транспортными средствами, приближающимися к кругу и въезжающими в него, если иное не указано устройствами управления дорожным движением.

    Кодекс 1950 г., § 46-238; 1952, с. 666; 1956, с. 533; 1958, с. 541, § 46.1-221; 1985, с. 218; 1989, с. 727; 2013, cc. 128, 400.

    § 46.2-823. Незаконная скорость лишает права проезда.

    Водитель любого транспортного средства, движущегося с недопустимой скоростью, лишается права проезда, которое он мог бы иметь в противном случае в соответствии с настоящей статьей.

    Кодекс 1950 г., § 46-238; 1952, с. 666; 1956, с. 533; 1958, с. 541, § 46.1-221; 1985, с.

    218; 1989, с. 727.

    § 46.2-824. Право проезда на нерегулируемых Т-образных перекрестках.

    Когда транспортные средства прибывают примерно в одно и то же время на нерегулируемый Т-образный перекресток, водитель транспортного средства на шоссе, которое пересекает, но не пересекает другое шоссе, должен уступить право проезда любому транспортному средству, движущемуся по другому шоссе.

    1985 г., с. 218, § 46.1-221.1; 1989, с. 727.

    § 46.2-825. Поверните налево, чтобы уступить дорогу.

    Водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть налево на перекрестке или в переулок, частную дорогу или подъездную дорожку, должен уступить право проезда любому транспортному средству, приближающемуся со встречного направления, если оно находится настолько близко, что представляет собой опасность. На перекрестках, контролируемых светофорами с отдельными сигналами левого поворота, любое транспортное средство, поворачивающее налево, когда это указано сигналом, имеет преимущество перед всеми другими транспортными средствами, приближающимися к перекрестку.

    Кодекс 1950 г., § 46-239; 1958, с. 541, § 46.1-222; 1974, с. 347; 1989, с. 727.

    § 46.2-826. Остановиться перед въездом на общественную дорогу или тротуар с частной дороги и т. д.; уступая дорогу.

    Водитель транспортного средства, выезжающего на дорогу общего пользования или тротуар с частной дороги, подъездной дорожки, переулка или здания, должен остановиться непосредственно перед въездом на такую ​​дорогу или тротуар и уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по такой дороге общего пользования, и пешеходы или транспортные средства, приближающиеся к такому общественному тротуару.

    Положения настоящего раздела не применяются на пересечении дорог общего пользования и частных дорог, контролируемых устройством управления дорожным движением. На любом таком перекрестке все движение транспорта на перекрестке и через него должно контролироваться устройством управления дорожным движением.

    Кодекс 1950 г., § 46-240; 1958, с. 541, § 46.1-223; 1987, с. 346; 1989, с. 727; 2013, cc. 128, 400.

    § 46.2-827. Право проезда сил, войск, Национальной гвардии и т. д. Соединенных Штатов

    Силы или войска Соединенных Штатов или любая часть Национальной гвардии Вирджинии, выставляющие напоказ или выполняющие какие-либо обязанности в соответствии с законом, или любой персонал гражданской обороны, выполняющий любые согласно закону, имеют преимущественное право проезда по любой дороге, по которой они могут проехать. Такой проезд, однако, не должен мешать перевозке почты Соединенных Штатов и законным функциям полиции и пожарных или проезду машин скорой помощи, как это определено в § 46.2-9.20.

    Кодекс 1950 г., § 44-101; 1958, с. 541, § 46.1-224; 1989, с. 727; 2015, с. 221.

    § 46.2-828. Право проезда для похоронных процессий в сопровождении полиции или шерифа; ненадлежащее присоединение к запрещенным процессиям, их прохождение или создание помех; использование дальнего света фар и аварийных огней транспортными средствами, движущимися в составе похоронных процессий.

    Похоронные процессии, движущиеся в сопровождении полиции или шерифа, имеют преимущественное право проезда по любой дороге, по которой они могут проехать. Населенные пункты могут в соответствии с постановлением предоставлять такие услуги сопровождения и предусматривать взимание разумных сборов для покрытия расходов на такие услуги.

    Шериф или отделение полиции в любом населенном пункте могут обеспечивать управление движением похоронных процессий, когда оборудование и персонал не задействованы в деятельности правоохранительных органов.

    Транспортные средства, движущиеся в составе какой-либо похоронной процессии, будь то в сопровождении или без сопровождения, могут включать дальний свет фар и мигать всеми четырьмя сигналами поворота или аварийной сигнализацией, чтобы идентифицировать себя как часть процессии.

    Никакое транспортное средство, которое не является частью похоронной процессии, не должно присоединяться, проезжать или мешать проезду любой похоронной процессии в сопровождении, как это предусмотрено в этом разделе.

    1976 г., гр. 361, § 46.1-224.1; 1981, с. 542; 1989, с. 727; 1994, с. 54; 2001, с. 359; 2003, с. 853; 2012, с. 26.

    § 46.2-828.1. воспрепятствование или срыв определенных похоронных процессий; штраф.

    A. Умышленное воспрепятствование или срыв похоронной процессии водителем любого транспортного средства является незаконным. Любое лицо, признанное виновным в нарушении данного подраздела, признается виновным в нарушении правил дорожного движения и, в дополнение к штрафу, налагаемому в соответствии с § 46.2-113, получает четыре штрафных балла для водителя.

    B. Этот раздел применяется только к похоронным процессиям, которые либо (i) движутся в сопровождении полиции или шерифа, как предусмотрено в § 46.2-828, либо (ii) сопровождаются или возглавляются транспортными средствами с сигнальными огнями, как предусмотрено в § 46.2-1025. .

    2000 г., с. 274.

    § 46.2-828.2. Препятствование или нарушение работы транспортных средств, работающих по действующему разрешению на перевозку по шоссе.

    A. Умышленное создание препятствий или нарушение работы любого транспортного средства или транспортных средств на основании действующего разрешения на перевозку по шоссе, выданного в соответствии с положениями § 46.2-1139, является незаконным., для этого требуется автомобиль или автомобили сопровождения. Любое лицо, признанное виновным в нарушении данного подраздела, считается виновным в нарушении правил дорожного движения и, в дополнение к штрафу, налагаемому в соответствии с § 46.2-113, получает четыре штрафных балла для водителя.

    B. Этот раздел применяется только к транспортным средствам, эксплуатируемым в соответствии с действующим разрешением на перевозку по автомагистралям, выданным в соответствии с положениями § 46.2-1139, которые либо (i) передвигаются в сопровождении полиции или шерифа, либо (ii) сопровождаются или ведомы водитель автомобиля сопровождения, управляющий автомобилем сопровождения, требуемым разрешением на перевозку по шоссе.

    2013, коп. 312, 477.

    § 46.2-829. Приближение машин правоохранительных органов или пожарных, спасательных машин или машин скорой помощи; нарушение как неуступка права проезда.

    При приближении любого транспортного средства экстренной помощи, как определено в § 46.2-920, подача звукового сигнала сиреной, выхлопным свистком или звуковым сигналом, предназначенным для автоматической подачи прерывистых сигналов, а также отображение мигающего, мигающего или чередующегося аварийного огня или огней, как предусмотрено в §§ 46.2-1022 — 46.2-1024, водитель любого другого транспортного средства должен, как только позволяют движение и другие дорожные условия, подъехать к ближайшему краю проезжей части, вдали от любого пересечения дорог, остановиться и оставаться там. , если иное не указано сотрудником правоохранительных органов, пока не проехала машина скорой помощи. Это положение не освобождает водителя любого такого транспортного средства, которому должно быть уступлено право проезда, от обязанности управлять автомобилем с должным учетом безопасности всех лиц, пользующихся дорогой, и не защищает водителя любого такого транспортного средства.