28Апр

Перелив масла в вариаторе: что будет с АКПП, МКПП и вариатором, последствия высокого уровня

что будет с АКПП, МКПП и вариатором, последствия высокого уровня

Содержание

  • 1 Чем грозит перелив масла в КПП
  • 2 Симптомы перелива масла в КПП
  • 3 Что будет, если перелить масло выше нормы
    • 3.1 Что будет, если перелить масло в АКПП
    • 3.2 Что будет, если перелить масло в МКПП
    • 3.3 Чем грозит перелив масла в вариаторе
  • 4 Как предотвратить перелив масла в коробке передач
  • 5 Советы профессионалов
  • 6 Заключение

Перелить масло в АКПП довольно просто, достаточно неточно рассчитать необходимый объем жидкости. Автоматы, вариаторы имеют высокую чувствительность по отношению к качеству, уровню масла в трансмиссии. Резкое снижение объема приводит к масляному голоданию, сбоям в работе, выходу коробки автомат из строя. При этом заливать жидкость с запасом ни в коем случае нельзя, это чревато дополнительными проблемами.

Чем грозит перелив масла в КПП

Высокий уровень масла в АКПП приводит к неприятным последствиям. При сливе отработки незначительная часть остается в коробке передач. По этой причине при замене жидкости уровень контролируют с применением щупа. Если необходимо повысить содержание масляной смеси в агрегате, делают доливку.

Основные последствия переливов:

  • повышение компрессии в КПП;
  • пробуксовка фрикционных элементов;
  • появление рывков в ходе переключения передач.

Если отмечаются тревожные симптомы, следует выключить движок и дать трансмиссии остыть. При игнорировании данного требования агрегат может просто перегореть. Не каждый автомобилист понимает, что текущий уровень смазки превышает норму. Эксперты рекомендуют лишний продукт слить через предназначенное для этого отверстие. Когда перелив незначительный, ничего страшного не произойдет.

Сальники могут сломаться, масло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок. Также возможен ускоренный износ смазочного комплекса, появление воздушных примесей в смазке.

Частицы, которые притягивают грязь и пыль, негативно влияют на работу масляного фильтра, картера.

Переливов, как и недоливов, следует избегать

Симптомы перелива масла в КПП

В коробке автомат в случае перелива развивается повышенное давление, которое выводит составляющие узла трансмиссии из строя раньше времени. Следить за уровнем масла в коробке владелец транспортного средства должен с заданной периодичностью – чтобы не перелить рабочую жидкость или не довести дело до ее нехватки. Это минимизирует необходимость проведения капитального ремонта.

Симптомы того, что масло перелили, нужно снизить уровень:

  1. При переключении передач отмечаются рывки – можно говорить о переливе горючего. Лишнюю жидкость сливают через специальное отверстие. При замене трансмиссионки ее уровень в коробке контролируют с применением щупа (он содержит пару отметок). Учитывая эти показатели, можно говорить об уровне влитой в систему смазки. Поскольку щуп есть не во всех автомобилях, можно использовать палец, другой инструмент, проводить оценку через окно-масломер.
  2. Стал отмечаться перегрев КПП – он указывает на чрезмерное содержание жидкости в системе. Также перелив вызывает быстрый износ трансмиссии. Для увеличения ресурса гидравлического блока до начала езды нужно прогреть двигатель.

Если масло перелить, автомобилист столкнется с рядом проблем, которые не всегда получается устранить своими силами.

Для точного определения причин некорректной работы коробки нужно провести комплексную диагностику

Важно! Автомобиль нужно ремонтировать, если коробка передач дает течь. Пробуксовка, толчки во время езды указывают на наличие неисправностей.

Что будет, если перелить масло выше нормы

Повышенный уровень масла в АКПП, МКПП, вариаторе приводит примерно к одинаковым последствиям. Автолюбитель должен вовремя их замечать.

Что будет, если перелить масло в АКПП

У большого уровня масла в АКПП последствия разные. Движущиеся части коробки начнут чрезмерно перегреваться и взбивать масло, образуя пену. Такое завоздушивание ATF приводит к увеличению жидкости в объеме и снижению давления. Опасность явления в том, что вспенивание начинается во время движения, а не сразу же после начала езды. В разы повышаются показатели при поездке на значительных оборотах.

Если перелить жидкость в автомате, последствия будут таким:

  • выдавливание через щуп, сальники, сапун, загрязнение коробки масляной жидкостью;
  • тугая работа автомата – потеряется скорость, в некоторые положения АКПП не будет переключаться вообще, на панели управления появятся ошибки check engine;
  • перегрев и выход из строя отдельных узлов системы – сначала фрикционных дисков, потом сопутствующих элементов.

Правильно и своевременно обслуживать автомат проще, чем потом ремонтировать его, важно не переливать жидкость

Чтобы не усугублять ситуацию и не доводить дело до дорогостоящего ремонта, нужно своевременно выполнять обслуживание и постоянно следить за уровнем масла. Техническая грамотность обязательна.

Что будет, если перелить масло в МКПП

Если перелить масло в МКПП, симптомы могут быть разными. Причины, вызвавшие их, тоже разнятся. В зоне риска автомобили:

  • у которых во время работы коробка издает посторонние звуки;
  • машина имеет внушительный пробег, при этом масло ни разу не заменялось;
  • транспортное средство куплено в состоянии б/у, замена трансмиссии не выполнялась.

С механикой разобраться проще, чем с автоматом – по причине более понятной конструкции. Сроки замены техжидкости – каждые 50 тыс. км пробега, их можно корректировать в любую сторону при наличии соответствующих показаний. Цель обслуживания – снизить степень износа комплектующих.

Работы по обслуживанию автомобиля удобнее всего проводить на специальной яме

Важно! Смазка в МКПП создает роль тонкой защитной пленки, которая предотвращает преждевременный износ, препятствует образованию задиров.

Чем грозит перелив масла в вариаторе

Перелив в вариаторе не менее опасен, чем в других типах коробок передач. После слива старой отработки некоторая ее часть останется внутри, если же залить трансмиссию с учетом указанных в руководстве по эксплуатации требований, уровень будет выше оптимальной отметки.

Опасные последствия переливов:

  • фрикционные элементы начинают буксовать;
  • растет компрессия внутри коробки передач;
  • появляются рывки, которые хорошо ощущаются в ходе переключения скоростей.

Если перелить масло незначительно, симптомы будут малозаметными. Когда уровень превышен сильно, лишняя жидкость после разогрева начнет выводить из строя или выдавливать сальники, возрастет расход топлива, смазка быстро утратит первоначальные параметры. По причине высокого уровня жидкости в вариаторе начинается ее выдавливание через щуп либо другие типы соединений.

Как предотвратить перелив масла в коробке передач

Перелить жидкость в систему просто, чаще всего проблемы возникают по причине несоблюдения правил замены смазки. Если не давать веществу стекать так, как оно должно это делать, добавлять по инструкции строго рекомендуемый объем, можно говорить о превышении нормы. Смазка в некотором количестве всегда остается в системе, что обязательно следует учитывать. Поэтому оптимально отталкиваться от объема отработки, которая была слита, а не номинальных параметров, указанных в руководстве по эксплуатации.

Добавлять смазку нужно медленно, чтобы она попала в каждый канал устройства. Также важно учитывать свойства жидкости, за счет которых она постоянно увеличивается в объеме во время нагрева.

В результате нагрева объем жидкости может увеличиваться

Советы профессионалов

Определить критический перелив масла в коробке владелец транспортного средства может своими силами. Первое, что ему нужно сделать, это стараться не перелить техническую жидкость. Контролировать уровень удобно с применением щупа – на нем есть пара отметок, одна показывает уровень в холодном состоянии, другая в горячем. Вариант хот требует дополнительной проверки, поскольку объем жидкости в холодном виде меньше, и очень легко случайно перелить ее, даже если следовать инструкции.

Все моменты, которые должны быть учтены:

  • изучить руководство;
  • понять, сколько масла должно быть в системе;
  • не забывать, что при сливе отработки минимум пятая часть остается внутри системы;
  • во время обслуживания коробки рычаг передач следует выставлять в положения паркинга либо нейтрали;
  • если на щупе только одна отметка, на нее нужно ориентироваться при добавлении новой жидкости в систему;
  • добавлять нужно столько смазки, сколько было слито ранее.

Важно! При выборе продукта для коробки автомат следует учитывать оптимальные показатели мотора трансмиссии. Брать непроверенные марки не следует.

Чтобы не перелить масло, нужно постоянно проверять его уровень и состояние. Также насторожить должны отсутствующие передачи, проблемы с их переключением, чрезмерный нагрев коробки во время работы, которого ранее не было. Обращают внимание на посторонние звуки, плохой тепловой обмен.

Перелить масло можно, даже следуя инструкции, поэтому во избежание проблем нужно тестировать его уровень в системе

После обслуживания, слива смазки обязательно демонтируют масляный фильтр. Когда жидкость стечет, нужно будет вернуть его на место, проверить уровень с применением щупа. Если сольют лишнее, добавляют жидкость обратно в коробку, главное не превышать отметку максимального уровня. Можно отсосать жидкость через отверстие щупа, устранив тем самым перелив. В итоге останется надеть шприц трубку от капельницы на большой палец, завести ее конец в отверстие на щупе.

Заключение

Перелить масло в АКПП, МКПП, вариатор – это означает сократить срок службы системы, ухудшить ее эксплуатационные качества. Выполнять работы по смене смазки, обслуживанию системы можно своими силами, главное – делать это согласно правилам. Одинаково вредны для коробок передач, независимо от их типа, и переливы, и недоливы. Чтобы не перелить масло, нужно постоянно проверять уровень. Поскольку перелить жидкость на холодных температурах проще, обязательно стоит делать тесты в режиме хот.

Чем грозит перелив масла в акпп?

Количество смазочной жидкости, которое необходимо заливать в автоматическую коробку передач, прописывается в инструкции к транспортному средству.

В среднем, объем масла при замене составляет около 7 литров, при доливании – около трех.

Масла в АКПП должно быть ровно то количество, которое указывается производителем. Его низкий уровень приводит к масляному голоданию и ускоренному износу частей коробки передач.

Высокий уровень масла в акпп не менее опасен для системы. Он может привести ко многим негативным последствиям, вплоть до выхода устройства из строя.

Основной причиной переизбытка смазочной жидкости в автоматической коробке передач является пренебрежение правилами заливания материала при его смене.

Необходимо дать старой жидкости максимально стечь, если этого не сделать и залить в систему указанный производителем объем жидкости, то перелив материала неизбежен.

Важным пунктом является постепенное добавление нового масла. Необходимо дать жидкости максимально заполнить все каналы и распределиться в механизме.


Многие забывают о том, что при повышении температуры масло расширяется и увеличивается в объеме. Поэтому смазку нужно заливать ровно до того уровня, который указан производителем, даже если кажется, что система заполнена недостаточно.

Незначительный перелив масла (до одного литра) в акпп может не иметь никаких симптомов. Однако при серьезном переливе наблюдаются проблемы с работой коробки.

К основным признакам перелива масла относятся:

  • Вытекание материала из сальников. Это становится следствием повышения давления в системе
  • Высокое потребление топлива. Не слишком заметный, но имеющий место быть, перерасход горючего возникает из-за потери энергии мотора на преодоление жидкостного трения планетарными механизмами
  • Повреждение уплотнителей. Избыточное давление в системе также оказывает влияние на уплотнительные элементы, которые начинают продавливаться
  • Толчки и рывки при движении автомобиля из-за недостаточного охлаждения и нестабильной работы коробки передач
  • Сильный нагрев КПП из-за перебоев в теплообмене
  • Вспенивание жидкости и уменьшение ее плотности, вследствие чего теряются необходимые эксплуатационные свойства смазки
  • Шум при работе коробки передач

Последствиями перелива масла в акпп может стать выход механизма из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт или замена коробки передач.

При своевременном обнаружении течи смазки и ее устранении можно обойтись без серьезных проблем.


В процессе работы большое количество смазочного материала начинает пениться, работа трансмиссии заметно ухудшается, динамика разгона падает. Это все сопровождается мигающей лампочкой Check Engine. В этом случае может помочь полная замена материала, хотя и не исключен риск необходимости ремонта механизма.


Игнорирование предыдущего симптома приводит к эксплуатации узлов в условиях усиленного трения, так как смазка перестает выполнять свои функции. Наибольшему износу будут подвергнуты фрикционные диски, за ними и все остальные детали.

Для максимально точного измерения уровня смазочной жидкости необходимо прогреть коробку передач. Для этого рекомендуется проехать на автомобиле около 10 километров, после чего дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах.

Для проведения процедуры измерения понадобится щуп с отметками «cold» и «hot».

В процессе выявления отклонений от нормального уровня автомобиль должен стоять на нейтральной передаче. Щуп необходимо достать из отверстия, протереть, установить заново и после этого вытащить для проверки.

Отметка должна находиться между отметками «cold» и «hot». Если она ниже, необходимо долить некоторое количество материала, если выше – незамедлительно слить избыток жидкости.

Слив жидкости из различных коробок-автомат может отличаться. В некоторых достаточно просто открутить сливную пробку или отсоединить шланги от радиатора охлаждения и удалить лишний материал оттуда.

Для коробок передач, оснащенных щупом, процесс удаления жидкости несколько отличается. Для проведения процедуры понадобится большой шприц с трубкой на конце, например, шлангом от капельницы.

Эту трубку вставляют в отверстие для щупа и движением поршня шприца откачивают излишки жидкости за несколько подходов.

Масло рекомендуется сливать в чистую емкость, так как может возникнуть ситуация чрезмерного удаления смазки. В таком случае придется вернуть необходимое количество жидкости через то же отверстие.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (9 оценок)

Проверка и диагностика утечки масла Ferrari возле Сан