Ошибка на перекрестке равнозначных дорог, приводящая к ДТП
Автомобилист должен держать транспортное средство как можно правее, если планирует совершить поворот направо. Данная обязанность прописана в Правилах дорожного движения. Но так ли однозначно данное требование на примере реальных ситуаций? Самое распространенное правило — уступи дорогу помехе справа. Чаще всего оно работает на пересечении равнозначных дорог.
Не все дорожно-транспортные происшествия трактуются однозначно. В каждом отдельном случае сотрудники ГИБДД разбирают обстоятельства аварии и устанавливают, на ком лежит вина. Бывают ситуации, при которых в аварии виновато сразу несколько автомобилистов. Чтобы не попадать в подобные ситуации, необходимо знать основные правила при движении на перекрестках, так как это наиболее опасные участки на дорогах. Особенно ситуация усугубляется, если речь идет о пересечении равнозначных дорог.
Все автомобилисты, передвигающиеся по дорогам России, обязаны соблюдать требования ПДД.
Рассмотрим не самую простую ситуацию, которая, к сожалению, часто встречается на практике. Автомобилисты подъезжают к пересечению равнозначных дорог. В данном случае следует вспомнить пункт 13.11, где указано, что на перекрестке равнозначных дорог водитель обязан уступать дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
Это указывает на то, что водитель зеленого автомобиля обязан уступить дорогу водителю синего транспорта. Но водитель зеленого транспорта не стал останавливаться и продолжил движение, из-за чего и произошло столкновение. Это говорит о том, что требование уступить дорогу не было выполнено. Но почему водитель зеленого транспортного средства продолжил движение?
Возможно, он соблюдал те самые правила дорожного движения. Ведь в
пункте 8.6 ПДД указано, что поворот нужно осуществлять так, чтобы во время выезда с пересечения проезжих частей транспорт не оказался на стороне встречного направления.
Именно поэтому можно установить, что водитель легкового синего автомобиля нарушал Правила дорожного движения. Он был обязан повернуть в правую крайнюю полосу при наличии такой возможности. Была ли такая возможность у автомобилиста? На изображении заметно, что была. Никаких препятствий для передвижения по заданной траектории не было.
Данная ситуация наглядно показывает случаи на дороге, при которых сразу несколько автомобилистов оказываются виноватыми. Водитель зеленого автомобиля нарушил ПДД и не уступил дорогу транспортному средству справа, а водитель синего автомобиля не придерживался необходимой траектории при совершении поворота. Оба автомобилиста должны понести наказание за несоблюдение ПДД.
Итог. Многие дорожно-транспортные происшествия отличаются наличием сразу нескольких нарушителей. Чаще всего такие ситуации происходят на перекрестках равнозначных дорог.
Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. 13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.
Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11(1). При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
При повороте направо Вам следует:
1Уступить дорогу легковому автомобилю
2Проехать перекрёсток первым
Перекрёсток равнозначный. При определении порядка проезда перекрёстка водители руководствуются «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа, тот и уступает. У Вас помеха справа отсутствует, проезжаете перекрёсток первым. (Пункт 13.11 ПДД).
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1Выполните маневр без остановки на перекрёстке
2Повернете налево и остановитесь в разрыве разделительной полосы. Дождетесь разрешающего сигнала светофора на выезде с перекрестка и завершите маневр.
Перекрёсток регулируемый. При повороте налево Вам следует выехать в намеченном направлении, независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.
(пункты 6.2 и 13.7 ПДД).
Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Кому Вы обязаны уступить дорогу?
1Обоим трамваям
2Только трамваю А
3Только трамваю Б
Перекрёсток равнозначный. В равнозначных условиях трамваи имеют преимущество.
В данной ситуации траектории движения трамваев не пересекаются, проезжают перекрёсток одновременно. Вы – после них. (Пункт 13.11 ПДД).
Вы намерены продолжить движение в прямом направлении. Ваши действия?
1Проедете перекресток первым
2Уступите дорогу грузовому автомобилю
Перекрёсток нерегулируемый, равнозначный. При разводке транспортных средств руководствуемся «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа, тот и уступает. Вы обязаны уступить дорогу грузовику. (Пункт 13.11 ПДД).
По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?
1Только по А
2По любой из указанных
3Только по Б
Выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» сторону, т.
е. исходя из правостороннего движения без выезда на сторону встречного движения.
Двигаясь по траектории «Б», Вы совершаете встречное движение, что крайне опасно, так как можете произвести лобовое столкновение. Развернуться следует по траектории «
Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево.
1Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом
2Только мотоциклу
3Обоим транспортным средствам
Перекрёсток регулируемый. Знаки приоритета «не работают». Первым на красный сигнал светофора выезжает на перекрёсток «оперативник» (от сигналов светофора он имеет право отступать) с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, которому остальные обязаны обеспечить беспрепятственный проезд.
При повороте налево Вы уступаете дорогу мотоциклисту, движущемуся прямо со стороны встречного направления. Проезжаете перекрёсток последним, уступая обоим транспортным средствам.
(Пункты 3.1, 3.2, 13.3, 13.4 ПДД).
Разрешено ли Вам движение?
1Разрешено только направо
2Разрешено, только для выполнения разворота
3Запрещено
Вспоминаем старый преподавательский приём, афоризм: «правая вытянутая рука (со стороны правого бока) — шлагбаум». Движение запрещено. (Пункт 6.10 ПДД).
При въезде на перекрёсток Вы:
1Должны уступить дорогу только автомобилю
2Имеете преимущество перед обоими транспортными средствами
3Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам
При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение», Вы обязаны уступить дорогу всем ТС, движущимся по такому перекрестку.
Можно ли Вам выполнить разворот?
1Нельзя
2Можно только по траектории А
3Можно
4Можно только по траектории Б
Вы находитесь на дороге с односторонним движением, по которой встречное движение запрещено.
По указанным траекториям продолжать движение нельзя.
Вы намерены продолжить движение прямо. При жёлтом мигающем сигнале светофора следует:
1Уступить дорогу обоим транспортным средствам
2Проехать перекрёсток первым
3Уступить дорогу только трамваю
4Уступить дорогу только грузовому автомобилю
При жёлтом мигающем сигнале светофора перекрёсток является нерегулируемым.
Согласно знакам приоритета – неравнозначным. Транспортные средства, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество. Вы проезжаете первым, никому не уступая, так как трамвай и грузовик находятся на второстепенной дороге. (Пункты 13.3, 13.9 ПДД).
Перекресток, эквивалент дорог в будущем, векторное изображение
Перекресток, эквивалент дорог в будущем, векторное изображение- лицензионные векторы org/ListItem»> перекресток векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
| Станд. | Расшир. | |
|---|---|---|
| Печатный / редакционный | ||
| Графический дизайн | ||
| Веб-дизайн | ||
| Социальные сети | ||
| Редактировать и изменить | ||
| Многопользовательский | ||
| Предметы перепродажи | ||
| Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже: Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
| Оплата с помощью | Цена изображения |
|---|---|
| Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
| Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
| План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. | |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00 Существует два способа оплаты расширенных лицензий.
Цены составляют $ $.
| Оплата с помощью | Цена за изображение |
|---|---|
| Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
| Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). | |
Оплата
Плата за изображение $ 399Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки.
..
- Идентификатор изображения
- 11193729
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- Лили_Студия
Общественный транспорт
Кристин Андерсон Оставить комментарий
Эта статья была первоначально опубликована в Catalyst за ноябрь 2021 года.
Как транзитный проезд влияет на автомобильное движение на близлежащих дорогах? Какие факторы влияют на то, какие парковочные места выбирают люди? Эти два вопроса были в центре внимания недавнего двухэтапного проекта исследователей U of M.
Транзитные дороги, такие как выделенный легкорельсовый транспорт (LRT) и коридоры скоростного автобусного сообщения, могут смягчить растущие объемы движения и уменьшить заторы на близлежащих дорогах, побуждая некоторых водителей переключиться на общественный транспорт.
Однако было мало исследований этого эффекта для зеленой линии LRT между Миннеаполисом и Сент-Полом.
Используя обширные данные о дорожном движении до и после открытия Зеленой линии, исследователи под руководством Джейсона Цао изучили влияние линии на дорожное движение в зонах влияния LRT и за их пределами. Они контролировали широкий спектр переменных, таких как транспортные услуги, землепользование и классы дорог.
Команда обнаружила, что за первые два года работы «Зеленая линия» сократила движение на близлежащих дорогах на 22 процента по сравнению с дорогами за пределами зоны ее влияния (определяемой как расстояние в миле от линии). В течение следующих двух лет автомобильный трафик на близлежащих дорогах восстановился примерно на 6 процентных пунктов.
«Этот подъем, вероятно, был вызван развитием землепользования, вызванным «зеленой линией», и путешественниками, которые переключились с других маршрутов и видов транспорта», — говорит Цао, профессор Школы общественных дел Хамфри.
«В целом «зеленая линия» оказала значительное влияние на близлежащее дорожное движение, и это влияние со временем продолжает меняться».
Департамент транспорта штата Миннесота (MnDOT), спонсор проекта, будет использовать данные и выводы при оценке и планировании транзита. «Этот проект показывает, как инвестиции в транспорт могут принести пользу не только общественному транспорту, но и другим видам транспорта», — говорит Джим Хенриксен, директор по анализу поведения в поездках в Metro District MnDOT.
Для части проекта, посвященной парковке и поездке (PNR), исследователи под руководством Алирезы Хани изучили ответы на бортовые опросы Metro Transit 2016 года, которые предоставили атрибуты поездки и демографическую информацию о пассажирах. Результаты опроса о поездках с PNR включают:
- Пользователи PNR выбрали маршрут с высокой долей времени в пути — не обязательно с самым быстрым общим временем в пути. В среднем они выбирали маршрут, который занимал на 17 % больше времени, чем самый короткий из доступных им маршрутов.

- Пользователи предпочитали минимизировать время в пути и пересадки. Они считали время в пути в автомобиле в четыре раза более обременительным, чем такое же количество времени в пути на общественном транспорте. Добавление пересадки было расценено как эквивалент дополнительных 17,5 минут времени в пути.
- Поведение пользователей показало, что транзитные маршруты более полезны, чем сопоставимые маршруты экспресс-автобусов. Транзитный маршрут был воспринят так же положительно, как и маршрут экспресс-автобуса, который был на 16,6 минуты быстрее.
- Пользователи отдавали предпочтение объектам PNR, которые обслуживались транзитными дорогами и имели больше удобств.
«В целом пользователи PNR тратили больше времени в пути на проезд и меньше времени в автомобиле и совершали меньше пересадок», — говорит Хани, доцент кафедры гражданского строительства, экологии и геоинженерии. «И они увидели более высокую ценность в транзитных маршрутах, чем в маршрутах экспресс-автобусов».

«В целом «зеленая линия» оказала значительное влияние на близлежащее дорожное движение, и это влияние со временем продолжает меняться».