25Май

Перегрев вариатора: Перегрев CVT Субару Форестер: как избежать проблем

Содержание

Перегрев CVT Субару Форестер: как избежать проблем

Содержание

  • Причины перегрева вариатора Forester
  • Как понять, что вариатор перегрелся
  • Последствия перегрева CVT Forester
  • Что делать, чтобы не допустить перегрева вариатора

Subaru начала оснащать свои автомобили вариаторами собственного производства более десятилетия назад, начав с CVT для Legacy и Outback, а позже добавив бесступенчатую коробку передач на Forester, Impreza и другие модели. Свой выбор производитель объясняет тем, что этот вид трансмиссии позволяет максимально реализовать возможности двигателя при меньшем расходе топлива, намного превосходит по надежности и экологичности другие виды КПП, а также проще поддается обслуживанию и ремонту.

Причины перегрева вариатора Forester

Вариатор Lineartronic CVT, устанавливаемый на Forester, относится к надежным трансмиссиям, и нечасто выходит из строя. Как правило, на первой сотне тысяч пробега владелец может спать спокойно, да и в будущем поломки связаны, в основном, с неправильной эксплуатацией или естественным износом деталей Субару.


Если старые модели вариаторов, не имевшие радиаторов охлаждения, грешили постоянным перегревом, то современные CVT значительно совершеннее. Одним из удачных решений производителя Lineartronic CVT стал вынос электронного блока управления из корпуса трансмиссии, что снижает элемент вибраций и спасает узел от сильного повышения температуры. Тем не менее, перегрев вариатора Форестер все же возможен, хотя, причин для этого не так много.

На что нужно обратить внимание, прежде всего:

  • Загрязнение радиатора КПП, когда система охлаждения перестает справляться со своей основной задачей – отведением тепла
  • Длительная езда на высокой скорости и агрессивный стиль вождения
  • Излишне медленное движение при подъеме в крутую гору, буксировке тяжелого прицепа или длительная пробуксовка на труднопроходимых участках дорог
  • Резкие торможения, старты и другие маневры при езде в плотном городском трафике со множеством светофоров
  • Игнорирование правил использования трансмиссионной жидкости – несоответствие требованиям производителя, недостаточный уровень, пониженное давление, несвоевременная замена и использование утративших свои свойства смазочных материалов
  • Препятствие поступлению воздуха к радиатору и теплообменнику вследствие тюнинга

Как понять, что вариатор перегрелся

О перегреве коробки вариаторного типа можно догадаться по ряду признаков. Если во время езды замедляется работа КПП, появляются рывки и пробуксовка, а на холодную такие симптомы исчезают, значит, имеет место перегрев CVT. Зачастую, это свидетельствует о том, что вариатор перегревается регулярно, а температура может достигать критических отметок.
Потемневшее масло и специфический запах также говорят о перегреве коробки передач. А загоревшийся на приборной панели предупредительный знак напрямую сообщает о перегреве масла в вариаторе Форестер, оповещая о более серьезных последствиях. Так что, увидев такой сигнал, рекомендуется прервать движение и принять необходимые меры.

Последствия перегрева CVT Forester

Для бесступенчатой коробки передач опасно, как длительное, так и краткосрочное нарушение температурного режима. Чтобы заполучить серьезные поломки, хватит 15 минут работы КПП при высоких температурах.
Схема очень проста. При чрезмерно интенсивных нагрузках образующееся за счет трения деталей внутри агрегата тепло превышает допустимую норму, система охлаждения не справляется с нормализацией температуры. Излишне нагревшееся масло теряет свои свойства, трение между деталями усиливается, наступает преждевременный износ различных узлов и агрегатов – соленоидов, фрикционных дисков, подшипников дифференциала и других деталей Субару.
Вот почему, получив тревожный сигнал, нужно сразу обращаться в автосервис, искать причину нарушения температурного режима и устранять ее. Если же вариатор перегревается, а вы игнорируете этот факт, готовьтесь выложить круглую сумму за капремонт автомобиля.

Что делать, чтобы не допустить перегрева вариатора

Перегрев – это уже следствие, и чтобы предотвратить его, нужно разбираться, как минимум, в наиболее критичных причинах проблемы. После этого останется, по возможности, избегать опасностей для здоровья агрегата, перечисленных выше.
Что касается стандартного ухода за автомобилем, то для поддержания всех систем, в том числе коробки, нужно строго соблюдать регламент техобслуживания Субару Форестер и особое внимание уделять системе охлаждения.
Хотя, точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет, специалисты рекомендуют производить его замену не реже раза в 60 тысяч километров пробега, но в идеале это процедуру нужно делать чаще. Если в процессе эксплуатации авто будет зафиксирован перегрев CVT, то потребуется оперативная замена масла в вариаторе до окончания межсервисного интервала. При этом очень важно понимать, какое масло лить в вариатор.
Если у вас остались вопросы по теме, или вы планируете проверить состояние вашего Субару, обращайтесь к специалистам Субару Клуб любым удобным для вас способом.

5 способов спасти вариатор от перегрева — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2.ru

Вариаторы многих моделей авто склонные к перегреву, особенно в жару или при повышенной нагрузке. В итоге — сильный износ механизмов и последующий ремонт, который может и разорить, ведь запчасти нынче дороги. О том, как избежать поломки такой трансмиссии рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

У всех современных вариаторов в случае перегрева сильнее всего страдает рабочая жидкость, которая теряет свои свойства и становится неспособной защищать детали от износа. Да и неметаллические элементы коробки от нагрева быстро стареют. Вот пять простых способов защитить трансмиссию от серьезных проблем и продлить ей ресурс.

Переводите рычаг в «паркинг»

Если остановка на светофоре больше двух минут, лучше всего перевести селектор в редим P. Таким образом, мы даем гидротрансформатору возможность свободно вращаться и он меньше нагревается. Поэтому уменьшается риск перегрева и у рабочей жидкости.

Снимите защиту двигателя

Если композитная или стальная защита двигателя нештатная, то она нарушает теплообмен в подкапотном пространстве и ухудшает обдув силового агрегата набегающим потоком воздуха. Все это повышает температурную нагрузку на двигатель и коробку передач.

Чистите радиатор

Регулярно чистите от грязи радиатор интеркулера, потому как обычно он расположен рядом с аркой колеса, то есть в очень грязном месте. Со временем грязью сильно забивается его внутренняя сторона, что и приводит к перегреву вариатора при сильной нагрузке или в жару.

Фото: Drive2.ru

Ставьте дополнительный радиатор

Установка дополнительного радиатора охлаждения точно не будет лишней тратой денег. За примером далеко ходить не надо. Скажем, на кроссоверы Mitsubishi Outlander разных годов выпуска японцы то ставили радиаторы охлаждения вариатора, то нет. Автовладельцы быстро поняли, что без такого «охладителя» трансмиссия выдерживает гораздо меньше, чем с ним, так что стали монтировать радиаторы самостоятельно.

Измените манеру передвижения

Вариатор очень не любит частых пробуксовок на светофорах, попыток забраться на высокий бордюр, буксований в грязи, буксировок и длительного движения на большой скорости. Все это вызывает перегрев рабочей жидкости, так что CVT подойдет тем, кто не торопится. У таких водителей эта коробка живет более 200 000 км пробега без серьезных ремонтов.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нехитрые действия, которые сэкономят деньги и время

260571

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нехитрые действия, которые сэкономят деньги и время

260571

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, запчасти, продать машину, купить машину, техническое обслуживание

перегрев заднего сцепления [Архив] — Форум квадроциклов

Форум квадроциклов > Информация о моделях спортивных квадроциклов > Подфорум квадроциклов Mini ATV 90cc > Квадроциклы DRR > перегрев заднего сцепления


PDA



aimo007

16-08-2010, 17:08

у кого-нибудь когда-либо была проблема с задним сцеплением из-за перегрева, как будто мое сцепление проскальзывает, я могу заставить его работать правильно только с задней пружиной 2000, тогда я теряю верхнюю часть . когда я вынимаю сцепление, колодки блестят, как будто они проскальзывают, но я не знаю, почему???? нравится запускать желтые катки malossi 3,5 и пружину engagment 2000, но после 2 кругов пружины действуют так, как будто они уже изношены?


mydirtkids

16.08.2010, 22:11

У меня была проблема с перегревом. Мы используем сцепление Stage 6 с колоколом с ЧПУ и вариатор Dr. Pulley с роликами Dr. Pulley. Моих роликов хватило только на тренировку и одну гонку (если повезет, то на две). Весна также станет очень горячей и исчезнет. Чувствовалось, что он зависает на высокой передаче и глохнет при нажатии на педаль газа и обратно. Обычно это происходило примерно через 5 минут езды. Просверлили 5 больших отверстий в крышке вариатора (задняя грань вокруг лямки опоры) и купили верхнюю одежду вариатора. Это решило все НАШИ проблемы, и с тех пор нам не приходилось заменять ролики или пружину (около 5 полных мотоциклов и несколько тренировочных поездок). Крышка вариатора была слишком горячей, чтобы до нее можно было дотронуться! Теперь красиво и круто 😎

Удачи, здесь есть куча отличных ребят с большим опытом, готовых помочь. Я бы также подождал, чтобы узнать, есть ли у кого-то еще подобный опыт, чтобы помочь диагностировать вашу проблему.


fomospede

17-08-2010, 01:35

Изношены ли колодки сцепления? Свободно ли они перемещаются по ступице сцепления? , у нас были проблемы с накоплением тепла, и мы вентилировали крышку, и это очень помогает, но вам нужно знать, что ваш колокол еще не поврежден и не имеет круглой формы, о чем вы объясняете!


bulldogfallon

17-08-2010, 08:11

Нужна дополнительная информация о вашем квадроцикле/настройке. …. Если это DRX50 2010 года, то я бы не рекомендовал вам настраивать его.

Пожалуйста, предоставьте больше информации, чтобы можно было поставить более точный диагноз.

Спасибо. и казалось, что это нормально для одной гонки, тогда это было нормально для до второго круга практики есть мк пайп 90 передач (пришла с 2007.5 44 шириной 50) после того, как купил новую муфту, думал, что это решит проблему, но продержался только одну гонку. поменял шиб, колокол сцепления, и все еще есть проблема. Возвращаясь назад, я знаю, что только в случаях, когда его внутренняя часть не делает этого с пружиной 2000 года сзади, просто потеряйте ее???? даже попробовал 17.1 ремень 788


bulldogfallon

17-08-2010, 13:03

Установите сцепление S6 и настройте свой вариатор с пружиной и роликами с правильным крутящим моментом … и ремнем

Вам нужен тахометр а также для определения точек остановки и переключения передач

Забрасывать его разными вещами без испытательного оборудования дорого с точки зрения времени и денег.


aimo007

17-08-2010, 19:38

на динамометрическом стенде было 6000, а л.с. было около 11 с этой установкой. быть до перегрева проблема . когда я что-то меняю, я делаю только одно за раз. что за s6/stage 6 я знаю, что Вудбери сказал мне, что продаст мне его. думая, что это хороший идеальный вариант, обратите внимание, что при включении сцепления не используется вся колодка


mydirtkids

17-08-2010, 19:42

Да, муфта 6-й ступени захватывает всю колодку равномерно 😀 Я уже упоминал, что она мне действительно нравится? С полученным звонком ЧПУ я могу настроить его, не снимая 😀 😀 Из всех обновлений, я думаю, это была действительно одна из лучших покупок за $$


aimo007

17-08-2010, 20:33

спасибо всем за информацию.


Работает на vBulletin® Версия 4.2.1 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.

Запасные части системы охлаждения — www.motor-x.com

Как работает система охлаждения?

При сгорании топлива в цилиндре любого двигателя внутреннего сгорания выделяется тепло. Часть сгоревшего топлива (около 35 %) используется для полезной работы, т. е. для движения автомобиля, а остальная часть превращается в тепло. Если отвод тепла недостаточно эффективен, цилиндр, поршень и сопряженные компоненты перегреваются, и из-за их перерасширения и условий смазки могут возникнуть заклинивания и повреждения. Для предотвращения перегрева на всех двигателях вне зависимости от тактики используется воздушная или жидкостная система охлаждения.

Воздушное охлаждение (ВК) в мотоциклах

Система воздушного охлаждения самая простая, применяется не только на скутерах, но и на большинстве мотоциклов. Однако в отличие от мотоциклов, у которых передний двигатель открыт для потока входящего воздуха, у скутеров двигатель защищен кожухом и расположен под сиденьем сзади, поэтому не может эффективно охлаждаться. По этой причине в скутерах используется принудительное воздушное охлаждение с вентилятором.

Масляное охлаждение играет важную роль в системах воздушного охлаждения четырехтактных двигателей, это достигается за счет увеличения площади картера и установки специальных масляных радиаторов.

Как работает принудительное воздушное охлаждение?

В автомобилях с принудительной подачей воздуха крыльчатка вентилятора устанавливается с правой стороны коленчатого вала. Центробежный вентилятор нагнетает воздух под корпус, защищающий цилиндр и головку блока цилиндров снаружи. Их поверхности ребристые для лучшего отвода тепла.

Опасность перегрева двигателя с воздушным охлаждением

Мотоциклетные двигатели с воздушным охлаждением могут перегреваться по разным причинам, а перегрев может вызвать ряд проблем. Некоторые из опасностей перегрева включают в себя:

  • Снижение производительности двигателя: Перегрев может привести к потере мощности и снижению производительности двигателя.
    Повреждение компонентов двигателя: Перегрев может привести к повреждению поршней, цилиндров и других компонентов двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту.
  • Деформация головки блока цилиндров и гильзы цилиндра: Перегрев может вызвать деформацию головки блока цилиндров и гильзы цилиндра, что может привести к потере компрессии и мощности.
  • Заклинивание двигателя: перегрев может вызвать заклинивание двигателя, что может привести к необратимому повреждению и потребовать полной переборки двигателя.
  • Пониженная смазка: Перегрев может привести к разрушению масла, уменьшению смазки и увеличению износа компонентов двигателя.
  • Повышенный риск возгорания: Перегрев может привести к утечке масла, что увеличивает риск возгорания.

Важно обращать внимание на признаки перегрева, такие как индикатор высокой температуры или сигнальная лампа, и при необходимости принимать меры для охлаждения двигателя.

Преимущества и недостатки двигателя с воздушным охлаждением

Двигатели с воздушным охлаждением обычно используются в мотоциклах и скутерах и имеют как преимущества, так и недостатки по сравнению с двигателями с жидкостным охлаждением.

Плюсы:

  1. Простота. Двигатели с воздушным охлаждением проще по конструкции и обычно требуют меньше обслуживания, чем двигатели с жидкостным охлаждением.
  2. Легкий вес: двигатели с воздушным охлаждением, как правило, легче двигателей с жидкостным охлаждением, что может улучшить управляемость и маневренность автомобиля.
  3. Экономичность: Двигатели с воздушным охлаждением, как правило, дешевле в производстве, чем двигатели с жидкостным охлаждением, что может сделать их более рентабельным вариантом.
  4. Долговечность: Двигатели с воздушным охлаждением, как правило, более долговечны и могут выдерживать более тяжелые нагрузки, чем двигатели с жидкостным охлаждением.

Недостатки:

  1. Перегрев: Двигатели с воздушным охлаждением более склонны к перегреву, чем двигатели с жидкостным охлаждением, что может привести к повреждению двигателя и снижению производительности.
  2. Ограниченная мощность: Двигатели с воздушным охлаждением, как правило, имеют меньшую мощность и крутящий момент, чем двигатели с жидкостным охлаждением, что может снизить общую производительность автомобиля.
  3. Шум: двигатели с воздушным охлаждением, как правило, более шумные, чем двигатели с жидкостным охлаждением, что может быть недостатком для некоторых мотоциклистов.
  4. Более низкая эффективность: Двигатели с воздушным охлаждением, как правило, менее эффективны, чем двигатели с жидкостным охлаждением, что может привести к снижению расхода топлива.

При выборе между двигателем с воздушным охлаждением и двигателем с жидкостным охлаждением важно учитывать особые потребности и предпочтения мотоциклиста.

Жидкостное охлаждение (LC) в мотоциклах

Все чаще двигатели скутеров оснащаются системами жидкостного охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется специальная жидкость, которая не замерзает при низких температурах (-40…-60°С) и закипает при высоких температурах (+120…+130°С). Они также обладают смазывающими и антикоррозионными свойствами. Эксплуатация двигателя только на воде (даже дистиллированной) недопустима.

Как работает жидкостное охлаждение?

Система жидкостного охлаждения состоит из помпы, термостата, радиатора с расширительным бачком и соединительных шлангов. К радиатору, расположенному под облицовкой переднего капота скутера, прикреплен электрический вентилятор, который активируется датчиком температуры. Насос центробежного типа приводится через муфту муфты от ротора маховика генератора, установленного на коленчатом валу двигателя, или от вспомогательного вала трансмиссии. Насос состоит из корпуса, крышки, рабочего колеса и уплотнительных втулок.

Преимущества и недостатки жидкостного охлаждения

Двигатели с жидкостным охлаждением обычно используются в высокопроизводительных мотоциклах и скутерах и имеют как преимущества, так и недостатки по сравнению с двигателями с воздушным охлаждением.

Преимущества:

  1. Контроль температуры: В двигателях с жидкостным охлаждением используется жидкая охлаждающая жидкость для контроля температуры, что позволяет повысить производительность и снизить риск перегрева.
  2. Мощность и производительность: Двигатели с жидкостным охлаждением, как правило, имеют большую мощность и крутящий момент, чем двигатели с воздушным охлаждением, что может улучшить общую производительность автомобиля.
  3. Более тихая работа: Двигатели с жидкостным охлаждением работают тише, чем двигатели с воздушным охлаждением.
  4. Лучшая топливная экономичность: Двигатели с жидкостным охлаждением, как правило, более эффективны, чем двигатели с воздушным охлаждением.

Недостатки:

  1. Сложность: Двигатели с жидкостным охлаждением имеют более сложную конструкцию и обычно требуют большего обслуживания, чем двигатели с воздушным охлаждением.
  2. Вес: Двигатели с жидкостным охлаждением, как правило, тяжелее двигателей с воздушным охлаждением, что может повлиять на управляемость и маневренность автомобиля.
  3. Стоимость: Двигатели с жидкостным охлаждением, как правило, дороже в производстве, чем двигатели с воздушным охлаждением.
  4. Склонность к утечкам: Двигатели с жидкостным охлаждением склонны к утечкам, которые могут повредить двигатель и создать опасность возгорания.

Какой тип охлаждения двигателя выбрать?

Мотоциклетные двигатели как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением имеют свои преимущества и недостатки.

Двигатели с воздушным охлаждением , как правило, проще, легче и надежнее двигателей с жидкостным охлаждением. Они также, как правило, дешевле в ремонте и обслуживании. Однако двигатели с воздушным охлаждением менее эффективны при рассеивании тепла, поэтому они могут работать хуже в жаркую погоду или на высоких скоростях.

Двигатели с жидкостным охлаждением , с другой стороны, более эффективно рассеивают тепло, что позволяет им производить больше мощности и лучше работать в жаркую погоду и на высоких скоростях. Они также имеют тенденцию быть тише, чем двигатели с воздушным охлаждением. Однако они сложнее, тяжелее и дороже в ремонте и обслуживании.

В конечном итоге выбор между двигателем с воздушным охлаждением и двигателем с жидкостным охлаждением будет зависеть от индивидуальных потребностей и предпочтений. Если вы ищете простой, надежный и недорогой мотоцикл, лучшим выбором может стать двигатель с воздушным охлаждением. Если вам нужен мотоцикл, который будет хорошо работать в жаркую погоду и на высоких скоростях, или если вы цените более тихую езду, лучшим вариантом может быть двигатель с жидкостным охлаждением.

Как узнать, правильно ли работает система охлаждения моего мотоцикла?

Есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что система охлаждения вашего мотоцикла не работает должным образом:

  • Перегрев: Если двигатель вашего мотоцикла работает горячим, это может быть признаком того, что система охлаждения не работает должным образом. Об этом может свидетельствовать датчик температуры на вашем мотоцикле или наличие пара или дыма, исходящего из двигателя.
  • Утечки: Если вы заметили какие-либо утечки охлаждающей жидкости, это может указывать на проблему с системой охлаждения. Проверьте вокруг радиатора, шлангов и водяного насоса на наличие признаков утечек.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости: если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе вашего мотоцикла низкий, это может указывать на утечку или проблему в системе охлаждения.
  • Сигнальная лампа: Некоторые мотоциклы имеют сигнальную лампу, которая загорается при возникновении проблемы с системой охлаждения. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, есть ли на вашем мотоцикле эта функция.

Также рекомендуется регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и состояние шлангов и хомутов. Чтобы убедиться, что система охлаждения вашего мотоцикла работает должным образом, вам также следует регулярно обслуживать мотоцикл у профессионального механика.

Также следует проверить систему охлаждения после долгой или тяжелой поездки; если вы заметили какие-либо необычные признаки, такие как пар или кипящая охлаждающая жидкость, вам следует остановить мотоцикл и подождать, пока он остынет, прежде чем проверять его.

Какие наиболее распространенные проблемы могут возникнуть в системах охлаждения мотоциклов?

Некоторые распространенные проблемы, которые могут возникнуть в системах охлаждения мотоциклов, включают:

  • Утечки. Наиболее распространенной проблемой систем охлаждения являются утечки. Шланги и соединения могут ослабнуть или повредиться, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
  • Забитые или грязные радиаторы: пыль, мусор и насекомые могут скапливаться в радиаторе, снижая его эффективность и вызывая перегрев двигателя.
  • Перегрев: Если система охлаждения работает неправильно, двигатель может перегреться, что приведет к повреждению двигателя и других компонентов.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости: Если уровень охлаждающей жидкости низкий, двигатель может перегреться. Низкий уровень охлаждающей жидкости может быть вызван утечками, испарением или неисправностью водяного насоса.
  • Неисправен водяной насос: Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе. Если водяной насос выйдет из строя, двигатель не сможет нормально охлаждаться.
  • Неисправен термостат: Термостат отвечает за регулирование потока охлаждающей жидкости через двигатель. Если термостат выходит из строя, это может привести к перегреву или переохлаждению двигателя.

Очень важно выявлять эти проблемы на ранней стадии и устранять их до того, как они приведут к серьезному повреждению двигателя. Регулярное техническое обслуживание и проверка системы охлаждения вашего мотоцикла необходимы для обеспечения ее правильной работы.

Если вы заметили какие-либо необычные признаки или симптомы, лучше всего обратиться к профессиональному механику для проверки мотоцикла, чтобы определить причину проблемы и выполнить необходимый ремонт.

На что обратить внимание при покупке охлаждающей жидкости?

Лучшая охлаждающая жидкость для мотоцикла должна иметь следующие характеристики:

  • Высокая температура кипения и низкая температура замерзания: охлаждающая жидкость должна выдерживать высокие температуры двигателя и предотвращать замерзание при низких температурах.
  • Ингибиторы коррозии: Охлаждающая жидкость должна содержать ингибиторы коррозии для предотвращения ржавления и коррозии внутренних частей двигателя.
  • Противопенные присадки: Противопенные присадки помогают предотвратить образование пузырьков в охлаждающей жидкости, которые могут препятствовать процессу охлаждения.
  • Высокая теплопроводность: Высокая теплопроводность позволяет охлаждающей жидкости более эффективно поглощать и передавать тепло, поддерживая безопасную рабочую температуру двигателя.
  • Совместимость с прокладками и шлангами: Охлаждающая жидкость должна быть совместима с материалами, используемыми в прокладках, шлангах и других компонентах системы охлаждения.
  • Долговечность: охлаждающая жидкость должна иметь долговечную формулу для обеспечения долговременной защиты.
  • Надлежащий баланс pH: охлаждающая жидкость должна иметь баланс pH, совместимый с внутренними частями двигателя.
  • На основе этиленгликоля (EG) или пропиленгликоля (PG): Оба типа гликолей распространены в охлаждающих жидкостях для мотоциклов и известны своей долговечностью и свойствами, подавляющими ржавчину.

Важно проверить в руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла рекомендуемый тип охлаждающей жидкости и убедиться, что он подходит для вашей марки и модели мотоцикла.