28Май

Переделка схемы ваз 2109: Схема ВАЗ-2109 — 2 Схемы

Содержание

Электросхема ВАЗ 2109 (схема проводки) инжектор и карбюратор: неполадки в электрооборудовании » Авто центр ру



Проблема неработоспособности проводки известная многим нашим соотечественникам, особенно, если речь идет о транспортных средствах российского автопрома. Более того, неисправности, связанные с электрикой, могут стать причиной невозможности полноценной эксплуатации авто в целом. Какие элементы включает в себя электросхема ВАЗ 2109 и что нужно знать о ее неисправностях, узнайте из этого материала.

[ Скрыть]

Признаки неисправностей

Электрическая схема ВАЗ с высшей или низкой панелью включает в себя разные элементы, обеспечивающие как работу первостепенных, так и дополнительных функций машины.

Если в работе ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор возникли неисправности, транспортное средство может вести себя по-разному:

  1. Двигатель автомобиля не запускается, авто не может ехать. Если на ВАЗ 2109 произошла такая проблема, то причин может быть множество, начиная от выхода из строя генератора или АКБ и заканчивая неработоспособностью трамблера.
  2. Машина заводится и едет, но электрооборудование или его часть не работает или работает неправильно. Причин, как и в предыдущем случае может быть множество, начиная от выхода из строя конкретного прибора и заканчивая износом проводки или блока предохранителей.

Полная электросхема «девятки»

В том случае, если не заводится мотор, но горючее при этом подается в сам карбюратор или инжектор, вероятнее всего, неисправности обусловлены именно электрикой:

  1. Для начала нужно проверить, заряжен ли аккумулятор. Если это ВАЗ 2109 карбюратор, то нужно проверить работу свечей зажигания, а также проводов, подключенных к ним. Кроме того, проблема может заключаться и в выходе из строя трамблера. Значительно реже неисправности происходят в работе подкапотной проводки.
  2. В том случае, если у вас ВАЗ 21093 инжектор с низкой либо высокой панелью, то есть вероятность, что причина неисправности заключается в работе ЭСУД. Когда блок управления не может обрабатывать сигналы с контроллеров и передавать соответствующие команды на исполнительные механизмы, причину следует искать в работе системы (автор видео — Саша Радченко).

Карбюраторный двигатель

Схема проводки ВАЗ 2109 может работать по-разному, в зависимости от вида двигателя, в частности, речь идет о запуске силового агрегата:

  1. При включении зажигания через жгут проводов-высоковольтников подается заряд на клеммы аккумулятора. При этом водитель сможет включить музыку, осветительные приборы, а на контрольном щитке появятся индикаторы.
  2. После этого посредством стартерного узла осуществляется вращение коленвала и всей поршневой группы. В результате происходит запуск генератора.
  3. Далее, питание начинает поступать на катушку зажигания, которая, в свою очередь, осуществляет выработку высоковольтного напряжения. Этот заряд передается по проводам на распределительное устройство, приборка при этом продолжает функционировать.
  4. Затем коленвал двигателя начинает вращать привод распределителя. На устройстве происходит замыкание контактов, в результате чего заряд начинает поступать на свечи зажигания. Происходит воспламенение горючей смеси, что приводит к запуску мотора (автор видео — НИКОЛАЙ ГОРОШКО).

Классическое зажигание

Если проводка ВАЗ 21099 в карбюраторном моторе стала барахлить и вы думаете, что именно из-за нее не запускается двигатель, то диагностика цепи производится следующим образом:

  1. Для начала следует проверить цепь на участке от катушки до генераторного узла. Учтите, на всех контактах этого участка не должно быть обрывов или окислений, если же такая проблема есть, то производится замена проводки или очистка контактов.
  2. После этого нужно проверить саму КЗ, сначала диагностируется наличие искры. Чтобы понять, есть искра или нет, нужно вытащить конец высоковольтного кабеля из жгута распределительного устройства, после чего этот наконечник надо поднести к головке блока. При попытке завести мотор между наконечником и ГБЦ может проскочить искра. При ее отсутствии производится ремонт или замена катушки.
  3. Не лишним будет произвести диагностику распределительного устройства и свечей зажигания. В том случае, если высоковольтные кабеля износились либо переломились, скорей всего, их надо будет заменить. Кроме того, нужно произвести проверку внутреннего блока и состояния свечей — при наличии на них нагара двигатель также может не запускаться.

Электронное зажигание

Электросхема ВАЗ 21099 может быть дополнена бесконтактным коммутатором, он устанавливается между катушкой зажигания, а также распределителем. Использование этого устройства позволяет обеспечить лучшую выработку искры, в частности, если двигатель вынужден работать с обедненной смесью. Если же сигнал очень низкий или его вовсе нет, то скорей всего, коммутатор придется менять. Может случиться и такая проблема, когда схема электропроводки ВАЗ 2109 работает с очень высоким сопротивлением, что также приведет к образованию слабой искры.

Фотогалерея «Проблемы в работе проводки»

1. Вышедший из строя блок предохранителей

2. Подгоревшие контакты

3. Обрыв проводки

Инжекторный мотор

Что касается инжекторных ДВС с форсунками, то в них неисправности, как показывает практика, обычно связаны с выходом из строя датчиков либо же самой электрики.

Для диагностики причины неисправности нужно сделать следующее:

  • в первую очередь необходимо отсоединить провод питания от датчика, на который есть подозрения;
  • после этого, с помощью омметра, нужно измерить на контактах сопротивление;
  • значение сопротивления необходимо сверить с номинальным показателем, который должен быть указан в сервисной книжке к автомобилю.

Видео «Интерактивная схема проводки»

Из видео ниже вы можете ознакомиться с интерактивной схемой электропроводки в «девятках» (автор — канал stups87).



Описание электросхемы ВАЗ-2109 инжектор

ВАЗ-2109 8 клапанов в первую очередь следует рассматривать как технику, которая нуждается в постоянном контроле и осмотре технического состояния. Если владелец авто самостоятельно обслуживает своего железного четырехколесного друга, то он обязательно должен знать, как работают все автомобильные комплектующие, включая и электронные элементы. Именно электронные комплектующие в инжекторе ВАЗ-2109 обеспечивают бесперебойную работу двигателя, и если хоть какой-то элемент выйдет из строя, машина не сможет справляться со своими основными обязанностями. Понять принцип работы системы управления двигателя и выявить причину неисправности в ней довольно просто, если владелец авто ознакомится с электросхемой для инжектора ВАЗ-2109.

Содержание

Какие помогает решать задачи электрическая схема

Электросхема для ВАЗ-2109 инжектор, конечно, в несколько раз сложнее, чем для карбюраторных машин. Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь в модели с распределенным впрыском топлива встроены многочисленные электронные устройства, которые, к сожалению, могут выйти из строя. Интерактивная схема помогает решить немало задач:

  • предоставляет водителю информацию о функциональности всех электронных устройств;
  • передает управляющий импульс к электронным элементам;
  • выступает в роли электрической защиты для всех электронных устройств;
  • защищает систему от короткого замыкания.

Читайте также: Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Виды электросхем

Существует несколько вариантов схем для контроля состояния электрического оборудования ВАЗ-2109:

  1. С «высокой панелью». Данная схема рассматривается как самая интерактивная и актуальная. В ней предусматривается дополнительная схема, которая предназначается для автомобильного монтажного блока.
  2. С «низкой панелью». Такая схема используется для выявления неисправности в монтажном автомобильном блоке.
  3. С «европанелью». Данный вариант схем предусматривает полную информацию как для внутренней схемы, так и для монтажного блока. Включает в себя также схему, которая помогает подключить европанель, то есть электрических устройств и приборов, созданных по типу «евро».

От электронного блока по специальным проводам, которые окрашены в разные цвета, передается сигнал в систему, контролирующую функциональность двигателя.

Благодаря разной цветовой маркировке проводов, водитель может разобраться в устройстве электросхемы и найти именно тот провод, который необходим для решения той или иной задачи. Чтобы передача электрического сигнала была качественной и бесперебойной, необходимо сделать следующее:

  • использовать провода с подходящим сечением;
  • следить за сопротивлением контактов, которое должно быть минимальным, для съемных соединений;
  • контролировать целостность изоляции электрических проводников.

На работу двигателя инжектор ВАЗ-2109, а также на его динамические характеристики в первую очередь влияет состояние электропроводки, следовательно, за ней нужно постоянно и тщательно следить.

Читайте также: Пошаговый ремонт КПП ВАЗ-2109

Ознакомившись с интеллектуальной цветной электросхемой, даже без наличия специального измерительного прибора, можно довольно просто самостоятельно найти неисправность в электропроводке, причем даже самую незначительную. К примеру:

  • выяснить, из-за чего перестало работать зажигание;
  • определить, почему не включается стартер;
  • из-за чего у генератора недостает напряжения;
  • что привело к поломке отопительной системы.

Если сечение проводника уменьшится, это приведет к ухудшению передаваемого электросигнала, что в дальнейшем поднимет и температурный показатель. Иногда внешний осмотр не поможет выявить нарушение целостности жил, и только глубокий осмотр поможет выявить такое разрушение. Целостность проводки нарушается из-за окисления контактов, а так как такой процесс неизбежен при эксплуатации машин – это значит, что их периодически необходимо чистить.

Если электросигнал будет подаваться в искаженном виде, то сбой в работе станет ощущаться во всей системе инжектора ВАЗ-2109.

Дополнительные советы от профессионалов

Принимая ко вниманию некоторые советы и рекомендации, предоставленные профессионалами, можно самостоятельно продлить срок службы автомобильной проводки:

  • автовладельцы обязательно должны периодически осматривать внешнее состояние изоляции и всех разъемов, заглянув для этого под капот своего авто;
  • если при осмотре будет обнаружен незначительный дефект, поврежденный провод обязательно нужно заменить, чтобы не допустить короткого замыкания. Если надлом незначителен, то можно на некоторое время обмотать его качественной изолентой, но замену на длительное время откладывать не рекомендуется;
  • снять с поверхности разъема слой окислителя поможет специальное средство WD-40, которое по доступной цене можно купить в специализированом магазине;
  • желательно сделать дополнительную защиту для картера двигателя, чтобы предотвратить попадание влаги на провода.

Читайте также: Почему заливает свечи на ВАЗ-2109

Обязательно нужно вытирать излишек масла с изоляции, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Специалисты настоятельно рекомендуют обязательно менять старую или поврежденную проводку, а не ремонтировать ее, чтобы в дальнейшем избежать более серьезных поломок, которые обойдутся владельцам авто в несколько раз дороже.

 

 

Как вам статья?

Автомобильная замена шаровой опоры шаровой на ВАЗ. Замена шаровых опор. Как заменить шаровую опору на ВАЗ.

Подвеска является одним из важнейших узлов автомобиля. За ее состоянием необходимо постоянно следить, ведь выход из строя даже самого мелкого элемента подвески может стать огромной проблемой. Этот шарикоподшипник является одним из небольших, но крайне необходимых компонентов подвески. Как и все элементы автомобиля, иногда он нуждается в замене. Конечно, можно заручиться помощью профессионалов и заменить шаровые опоры в мастерской.

Однако это мероприятие вполне осуществимо в условиях гаража, для чего автовладельцу потребуется немного времени, терпения и специальный съемник для шаровых опор.

Подшипники шаровые, которые есть в автомобиле

Шаровой опорой называют очень важный элемент автомобиля, входящий в конструкцию подвески. Он соединяет нижний рычаг и ступицу управляемого колеса.

Основной задачей является придание шаровой опоре с возможностью вращения ступицы колеса основного горизонтального положения при вертикальном перемещении.

Изначально шаровые опоры устанавливались только на переднеприводные автомобили, чтобы колесо вращалось вокруг вертикали. Однако с момента появления шаровой опоры многое в ее конструкции изменилось.

Шаровая опора выполнена в виде конусообразной формы со сферическим или мелковидным наконечником, который может вращаться и сразу качаться в корпусе опоры по углам. Корпус крепится болтами или прижимается к рычагу.

В современных узлах, как правило, применяется небелинговая конструкция, где корпус прокатывается после установки пальца. Между пальцем и корпусом помещаются пластиковые или другие вкладыши. Они работают как подшипник скольжения и способны обеспечить вращение с незначительным усилием. Для отечественных автомобилей используют другие шаровые опоры, которые называются разборными. Люфты устраняются подтяжкой крышки.

Как правило, все детали шаровой опоры изготавливаются из стали. Для уменьшения трения между рабочими поверхностями поверхность сферической выемки покрывают полимерами, например пластиком. Однако существуют шаровые опоры, в которых полимерное покрытие отсутствует (как правило, на отечественном транспорте).

назначение автомобильной опоры

Шаровая опора обеспечивает надежное и жесткое крепление, сохраняя при этом ограниченную подвижность рычагов относительно ступицы колеса. При движении водителя на автомобиле передние колеса выполняют две функции — обеспечивать движение автомобиля по дороге и обеспечивать возможность маневрирования (повороты вправо, влево). Для правильного движения и маневрирования колеса должны быть правильно расположены относительно дороги, то есть свободно катиться вперед и назад, ровно стоять, легко управляться штурвалом, а также прочно прикреплены к оси. Для удовлетворения этих требований была разработана подвеска, в которой ступица управляемого колеса и рычаги подвески объединяют шаровые опоры.

В конструкцию многосекционной передней подвески входят две шаровые опоры — нижняя и верхняя — с каждой стороны автомобиля (всего четыре, но есть еще шесть и восемь).

Причины поломки шаровых опор

В процессе эксплуатации шаровые опоры подвержены очень серьезным нагрузкам. В зависимости от конструкции подвески и места их установки опоры выдерживают постоянные удары при движении по неровной дороге, а также несут на себе огромную часть всей массы автомобиля. Основной причиной нарушения правильной работы шаровой опоры является износ контактирующих поверхностей, способный привести к увеличению зазора на расстоянии от корпуса до пальца. В итоге — палец и вращается, и болтается в корпусе.

При чрезмерно сильном износе даже не большие нагрузки на опору способны вывести конец пальца из корпуса. В результате опора может не удержать колесо, и автомобиль просто рухнет на асфальт.

Основными признаками износа шаровых опор являются:

  1. Неравномерный износ шин на колесах.
  2. В результате того, что передние колеса виляют, машина неустойчива до
    Прямая траектория.
  3. Если усилие на руле повышено, и при его повороте слышен скрип автомобиля.
  4. При движении на малой скорости по неровному дорожному покрытию слышен стук.

Увеличение разрыва возникает в результате действия следующих факторов:

  1. В шарнире отсутствует смазка (если ее наличие необходимо).
  2. При поломке бусткера или защитного корпуса, из-за чего в зазор попадает вода и грязь, что значительно увеличивает коррозию, а также абразивный износ.
  3. При возрастающих динамических нагрузках при быстром движении по неровностям дорожного покрытия.
  4. Естественный износ из устаревших материалов.

Независимая диагностика шаровой опоры

Чтобы узнать в каком состоянии находится шаровая опора, необходимо:

  1. Вариант первый. Поднимите колесо домкратом. Далее схватите его обеими руками за низ и верх, а потом настолько, насколько сможете взять сильнее, чтобы почувствовать, нет ли люфта или выработки в соединениях.
  2. Вариант второй. Этот метод является более точным. Возьмите монтировку или кусок толстой проволоки и заберитесь на транспортное средство. Затем установите тягу посередине нижнего рычага и по краям опоры, а затем потяните вверх. Существенный ход крепления либо тяги будет свидетельствовать о наличии люфта.
  3. Вариант третий. Если предыдущие варианты вам не помогли или не подошли, сделайте следующее. Полностью снимите шаровую опору и внимательно осмотрите, нет ли на ней повреждений и дефектов. Далее зажмите опору в тисках, после чего проверьте радиальный и осевой люфт шарового пальца.
    Если он (палец) двигается без усилий, это явный признак неисправности, при которой необходимо заменить шаровую опору. Этот метод является наиболее точным из всех описанных, однако и наиболее трудоемким. Специалисты рекомендуют его использовать.

Ремонт шаровой опоры автомобиля

Существует несколько способов ремонта шаровой опоры. Для большинства автомобилей замена опоры на рычаг – дорогое удовольствие, потому что стоит этот рычаг очень дорого. Также есть автомобили с многорычажной подвеской. Стоимость работ для нижнего рычага довольно высока, а для верхнего — в два раза. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают ремонт шаровой опоры, а не ее замену, ведь она стоит в два раза дешевле. Кроме того, отремонтированный шарикоподшипник становится более устойчивым к износу и, как правило, имеет большую выработку ресурса, чем новая опора.

Для восстановления шаровых опор по следующим технологиям:

  1. Самое простое — переделка шаровой опоры в разборную, полировка пальца и замена пластиковых вкладышей.
  2. Более трудоемкий — напорный корпус заполняется жидким полимером. Затем полимер затвердевает в зазорах. Литая опора снимается и заменяется новыми, не оригинальными шаровыми опорами.

замена нижней и верхней шаровой опоры

Процесс смены нижней и верхней опоры не имеет отличий. Из инструмента вам понадобится:

  1. Лом или монтировка.
  2. Джек.
  3. Ключ Бало.
  4. Специальный съемник шарикоподшипников.
  5. Исправлены клавиши «17» и «19».

При замене шаровой опоры сначала смажьте новый подшипник литологической смазкой, для чего следует снять пыльник и нанести оптимальное количество смазки пальцем. Потом пыльник сзади одеваем.

  1. Срыв болтов крепления перед машиной будет как бы поддомкрачен, но полностью их откручивать не надо.
  2. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  3. Далее откручиваем гайку и болты шаровой опоры поворотного кулака, которыми он крепится к опоре.
  4. Затем с помощью съемника палец распрессовываем.
  5. Для продолжения вам нужен помощник. Ему нужно прижать нижний рычаг с помощью лома или крепления, после чего снять старую опору.
  6. Далее закрепите новую шаровую опору на поворотном кулаке. Задача помощника — плавно и медленно отпустить рычаг, направляя взгляд на палец.
  7. После этого затяните гайку левой шаровой опоры и замену шаровой опоры можно считать завершенной.

Полезный совет

Срок службы суппорта, зачастую зависит от массы факторов и в среднем составляет от 15 до 120 тысяч километров пробега. Срок службы шаровой опоры способен прорезать даже минимальную трещину в плоти. Через нее в шарнир может проникнуть вода, песок и грязь. Во избежание поломки шаровой опоры следует следить за состоянием резинового защитного чехла. Желательно делать это на эстакаде или смотровой яме.

Чтобы шаровые опоры дольше служили, необходимо аккуратно ездить по разбитому дорожному покрытию и вовремя менять поврежденные пыльники. Не забывайте, что любые механизмы и узлы автомобиля требуют регулярного ухода и ремонта. Подробнее о замене шаровых опор вы можете узнать из этого видео.

13.005 Изменения и модификации кузова

13.005 Изменения и модификации кузова

Глава 13 Коммерческие автомобили

13.005 Изменения и модификации кузова (CVC §9406 и CR&TC §10753)

Об изменениях и/или дополнениях к зарегистрированному подержанному коммерческому транспортному средству, которые относят транспортное средство к другой весовой классификации, необходимо сообщать в Департамент транспортных средств (DMV). Плата за дополнительный вес взимается в день первой эксплуатации после изменения/добавления, если измененное транспортное средство относится к более высокой весовой категории. Возврат уплаченных сборов за вес

не может быть произведен , если измененный автомобиль попадает в более низкую весовую категорию.

Изменения, внесенные текущим владельцем — Чтобы изменить модель типа кузова (BTM) и/или вес, когда изменения были сделаны текущим владельцем, необходимо предоставить следующее :

  • Калифорнийский сертификат собственности или форма заявления о дублировании или передаче права собственности (REG 227).
  • Форма проверки транспортного средства (REG 31) (заполняется после внесения изменений).
  • Форма Заявления о фактах (REG 256) с разделом Заявление о замене кузова автомобиля, заполненным владельцем автомобиля.
  • Доказательство покупки или владения добавленными деталями. Это могут быть оригиналы или копии счетов-фактур, счетов-фактур, товарных ордеров и т. д. Может потребоваться залог, если у владельца нет доказательств наличия деталей стоимостью более 4999 долларов США. См. главу 23 для получения информации об облигациях.

Если б/у кузов был снят с другого транспортного средства, принадлежащего физическому лицу, и помещен на транспортное средство, физическое лицо должно указать это в РЕГ 256. Номер транспортного средства, с которого был снят кузов должен быть указан .

  • Весовой сертификат модифицированного транспортного средства, за исключением случаев, когда транспортное средство является одним из исключений из требований к весовому сертификату, указанных в разделе «Исключения из весового сертификата» в этой главе.
  • Дополнительные сборы за вес, если модифицированный автомобиль попадает в весовую категорию выше .

Необходимо соблюдать следующие процедуры:

  • Определите, требуется ли дополнительная плата за вес. Если это необходимо, пропорционально распределите плату за новый и старый вес на оставшуюся часть регистрационного года, а затем вычтите пропорциональную плату за старый вес из пропорциональной платы за новый вес.

Возврат платы за вес не может быть произведен, если измененный автомобиль попадает в более низкую весовую категорию.

Изменения, внесенные предыдущим владельцем — Чтобы изменить BTM и/или массу, когда владелец приобрел транспортное средство с BTM и/или массой, которые отличаются от указанных в Калифорнийском свидетельстве о праве собственности, , необходимо выполнить следующее. отправлено :

  • Калифорнийское свидетельство о праве собственности.
    • Если он находится у держателя залога, следующие документы должны быть представлены его держателю залога для подачи в DMV вместе с Калифорнийским свидетельством о праве собственности.
  • A REG 31.
  • A REG 256, в котором указано, что автомобиль был приобретен с его текущим BTM и/или весом, и с момента приобретения автомобиля не производилось никаких изменений кузова или переделок.
  • Для грузовых автомобилей массой:
    • Менее 10 001 фунта без груза, весовой сертификат.
    • 10 0001 фунтов без груза или более, форму Декларации полной массы транспортного средства (GVW)/комбинированной полной массы транспортного средства (CGW) (REG 4008) и форму REG 256 с расчетным весом.

Примечание: Весовой сертификат требуется, даже если корректировка производится только для BTM, поскольку изменение BTM может изменить вес транспортного средства.

  • Дополнительные сборы, если таковые имеются.
    • Плата за дублирование правового титула не взимается, за исключением случаев, когда Калифорнийское свидетельство о праве собственности утеряно или украдено.

Необходимо следовать приведенной ниже процедуре:

Обрабатывать как пункт клиринга, если только не требуется специальная обработка в штаб-квартире DMV.

Если транспортное средство меняется с легкового на коммерческое или с коммерческого на легковое, срок действия регистрации изменится, и может взиматься плата за взвешивание.

Исправление классификации платы за лицензию на транспортное средство (VLF) — Классификация VLF должна быть скорректирована, если стоимость переделки/изменения коммерческого автомобиля составляет 2000 долларов США или более.